Закрыть itemscope itemtype="" > Центр «Берег Рус» - На пользу Церкви и России Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» просит Вашей поддержки! 15.11.2023 182 Время на чтение 3 минуты Дорогие братья и сестры! Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» просит Вашей поддержки! Наш Центр был открыт по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) во Владивостоке 7 ноября 2016 года. Семь лет мы работаем на пользу Церкви Православной и России на берегу Тихого океана. Всё это время Центр вносит свой вклад в дело возрождения истинной симфонии церковной и государственной властей в России. Наша организация издает просветительские книги, брошюры, миссионерские открытки, церковные листки. Напомним, основные издания Центра: журнал «Берег России» (издается с 2018 года, выходит два раза в год), книга митрополита Вениамина (Пушкаря) «Спасо-Преображенский кафедральный собор Владивостока» (2023 год), книга Игоря и Владиславы Романовых «Россия у Тихого океана» (2021 год), сборник статей «Православие и религиозная катастрофа Запада» (2019 год), просветительское издание «Порт-Артурская Икона “Торжество Пресвятой Богородицы”», книга «Россия. Взгляд с Босфора Восточного» (2017 год), сборник «Царские дни на берегу Тихого океана» (2016 год), просветительские открытки (общим тиражом 30 тысяч экземпляров) и другие издания. Одним из наиболее значимых дел Центра стало участие в организации и проведении конференции, посвященной 100-летию Приамурского Земского Собора (Москва, гостиница «Националь», 19 июня 2022 года). А также подготовка и проведение Монархического Собрания в Москве в Пушкинском зале Союза писателей России 9 октября 2022 года. Сегодня «Берег Рус» продолжает научно-исследовательскую и аналитическую деятельность. Уникальность аналитических трудов Центра во многом обусловлена его нахождением в Азиатско-Тихоокеанском регионе, являющимся наиболее динамичной и геополитически актуальной частью мирового пространства. Аналитический, исследовательский взгляд на церковную и политическую ситуацию в России и мире из Владивостока, столицы Дальнего Востока и одного из ключевых и перспективных морских портов АТР, представляет интерес для наиболее здравомыслящих и патриотически настроенных людей во власти и в православном сообществе России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/ce...

Из прочих боголюбезных качеств души старца Макария особенно выдающимся было его глубокое смирение. И поистине его самого можно было назвать воплощенным смирением. Во всех многочисленных его собственноручных письмах проглядывает эта боголюбезная черта его характера. Ибо везде в них он в полном смысле считает себя за ничто. Например, так писал он к одной особе: «Вы возлагаете обязанность (духовного руководства) на меня. Но сколь похвально ваше желание, столь трудно с моей стороны оного исполнение. Не имея свойств на таковое дело и не видя в себе плодов духовных, чему могу других научить? Это очень нередко меня обличает и, заключаясь в границах моего неразумия, дает видеть мое ничтожество. Слова Спасителя нашего: врачу, исцелися сам ( Лк.4:23 ) и слепец слепца аще водит, оба в яму впадут ( Мф.15:14 ) – немало меня устрашают. Привычка моя входить в излишние разговоры и суждения, может быть, нередко и неправильные, но многими непонимаемые, подают повод думать о мне то, чего не имею, и искать чрез меня душевной пользы. Хотя бы я и должен сего отрицаться; но, будучи столь слаб в своем характере, не могу отказывать и, при чувстве моего неразумия – вхожу в их положение, предлагаю от слова Божия и от учения святых отцов; и когда кто получает душевную пользу, то сие происходит действием благодати Божией, не по моему достоинству, но по вере их, им даруемую. Сие написал вам, хотя показать мое ничтожество, впрочем – совершенно в малом виде – и причину, по коей думают некоторые о мне нечто, и дабы вы знали, что я ничего не могу сам собою сделать. Просьба ваша словесная и письменная убеждает меня искать не своих си, а яже ближнего; и, забывая свою худость, по слабости моего характера, не смею вам отказать в вашем прошении. Не полагаюсь на свой разум, но на Бога, вразумляющего и бессловесных, к пользе разумного Своего создания, и искупленного кровию Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Который, по вере вашей, за молитвами духовного моего отца, силен просветить слепого, показать стезю или предостеречь от стремнин, на пути сем обретающихся. Только прошу вас, и ваши молитвы присовокупите к вспомоществованию в сем высоком и важном предприятии. По скудости моего разума не взыскивайте красноречия; и ежели буду что писать или говорить, не от дел моих и не от разума, но от Писания и святых отцов учения, что Господь подаст помраченному моему уму для пользы вашей, предлагая, по слову св. Иоанна Лествичника : «Что некоторые, шедши путем и попавши сами в тину, других предостерегают, дабы опасались и не замарались тою же тиною и грязью; да чрез сие избавление их и они получат прощение грехов своих» (Степень 26, глава 14) 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

«Нельзя больше замыкаться внутри церковной ограды, необходимо выходить на общественную проповедь». Интервью Святейшего Патриарха Алексия газете «Известия» от 30.03.2007, часть 1) 30 марта 2007 г. 12:59 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы обозревателей газеты «Известия». В (27339) от 30 апреля опубликована первая часть интервью. «Так хотелось бы всем помочь...» — За окнами вашей резиденции — хмурая ранняя весна. Какие чувства у вас обычно вызывают слякоть, промозглый неуют в природе? — Каждое время года несет в себе особое очарование. И череда времен года видится мне в свете Божия замысла о мире, устроенном очень мудро и слаженно. По слову пророка, «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). — Понятно, что человека глубоко верующего в моменты неважного настроения, необъяснимой тревоги выручает молитва. Но, возможно, у вас есть какие-то запасные житейские «палочки-выручалочки», к которым спасительно прибегаете в качестве «земного довеска»? — Вы правы — в трудные моменты ничто так не помогает, как молитва. Верующему человеку она доставляет подлинное утешение, дает прочувствовать и осознать: ты не один, что бы с тобой ни случилось. «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), — говорит Господь Иисус Христос. Однако, к сожалению, не все приучены к молитве. Современному человеку порой привычнее в трудные минуты прибегнуть к чтению книг, к слушанию умиротворяющей музыки или просто взяться за какое-нибудь домашнее дело. Здесь, пожалуй, не стоит искать рецепты на все случаи жизни. — Будучи чрезвычайно загруженным, вы вряд ли в течение дня имеете возможность предаваться раздумьям о собственной жизни. Но ночью (а мы знаем с ваших слов: вас нередко мучает бессонница и «разные тяжкие проблемы крутятся в голове, словно долгоиграющая пластинка») что видится самым неодолимым в вашей внешне витальной судьбе? — Нехватка времени, о которой вы уже сказали. Так хотелось бы всем помочь, всех посетить, со всеми обстоятельно побеседовать без обычной спешки... Ведь вокруг так много интересных людей и тех, кто нуждается в помощи, в участии, в ободряющем, утешающем слове.

http://patriarchia.ru/db/text/221999.htm...

12 мая в московский храм Святых Девяти мучеников Кизических, в день его престольного праздника, сотни людей приезжают с цветами – поблагодарить святых за их предстательство перед Господом в поисках работы. Сюда приезжают и люди, еще не получившие помощь, но наслышанные о ней. В 2013-м году, прежде чем впервые приехать к чудотворной иконе с частицами мощей святых мучеников, я предварительно прочитала об их чудесной помощи и была впечатлена. О ней свидетельствует множество даров на иконе. Но не все знают, что уже не один век христиане обращаются к предстательству Девяти мучеников перед Богом при любом губительном поветрии. О святых мучениках, любимом приходе и чудесах в своей жизни рассказывает прихожанка храма Валентина Фролова. Здесь крестили ее и ее детей, здесь она положила много трудов, здесь венчали их с мужем, а на Пасху 2020 года отпевали ее любимого Сергея. Девять мучеников Кизических – Валентина, в жизни каждого верующего человека происходят чудеса. Если можно, поделитесь случаями чудесной помощи Божией вашей семье. – Много было чудес в моей жизни. Меня Господь два раза спасал. Я росла без родителей. Моя крестная взяла меня под свою опеку и привела в этот храм в 1999-м году. Но крестилась я лишь в 26 лет. Долго готовилась к этому. Очень серьезно болела и искала помощи свыше. Девять Кизических мучеников дали мне понять, что я много себе в жизни лишнего позволяла, когда была далека от Бога. У каждого из нас свои чудеса. Через них Господь помогает идти по правильному пути. И мне Господь дает вразумление для того, чтобы я могла пройти свой трудный путь. Разве не чудо, что год назад Бог дал мне силы пережить смерть любимого мужа, которая совпала со Светлым Христовым Воскресением? Те дни были трудными для всех, т.к. многие потеряли своих родственников. Душа моя рыдала, но я не плакала. Скорбела и о муже, и о других замечательных людях. Мы всем приходом молились об их выздоровлении, уповая на волю Божию. Муж 10 дней лежал в больнице под аппаратом ИВЛ с поврежденными легкими, с болезнью ног и с другими болячками.

http://pravoslavie.ru/139193.html

Беседа 24 Сила искушений. – Святость и непорочность Тела Христова. 1Кор.10:13 .  Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. 1. (Апостол) достаточно возбудил в них (коринфянах) страх указанием на древние примеры и опасение словами: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 ): но так как они уже претерпели много искушений и часто подвергались им: «был я у вас, – говорит он, – в немощи и в страхе и в великом трепете» ( 1Кор.2:3 ), – то чтобы они не сказали: для чего ты устрашаешь нас и предупреждаешь? Нам небезызвестны бедствия, мы были гонимы и преследуемы, подвергались многоразличным и частым опасностям, – он опять смиряет гордость их и говорит: «вас постигло искушение не иное, как человеческое», т.е. малое, краткое, умеренное. Человеческое он употребляет вместо малое, как например в словах: " говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей» ( Рим.6:19 ). Не превозноситесь, говорит, будто вы устояли против бури; вы еще не видали опасности, которая угрожала бы смертью, и искушения, которое могло бы погубить. То же говорит он и евреям: «вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ). Устрашив и внушив смиренномудрие, далее, смотри, как он опять ободряет их: «и верен Бог, – говорит, – Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» ( 1Кор.10:13 ). Значит, есть искушения, которых нельзя перенести. Какие же это? Можно сказать – все, потому что возможность переносить их зависит от помощи Божией, которую мы приобретаем собственным нашим расположением. Потому, чтобы ты вполне убедился, что не только (искушений) превышающих наши силы, но и человеческих мы не можем переносить без помощи свыше, он присовокупляет: «но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Даже умеренных (искушений) мы не можем, как я сказал, переносить собственной силой, но и в этом случае имеем нужду в помощи (Божией), чтобы преодолеть, а прежде, нежели преодолеем, переносить их. Бог подает и терпение и скорое освобождение, так что искушение делается сносным. Это разумеет (апостол), когда говорит: «даст и облегчение, так чтобы могли перенести»; все приписывает Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» Я хочу пообщаться с покойным дедушкой который при жизни меня очень сильно любил. Я один из 5 внуков, кого он брал на руки в детстве. Я знаю что он поможет, его опыт и знания пригодятся мне. Я хочу с ним пообщаться и попросить помощи в очень личном вопросе и надеюсь на его советы и помощь . 8 Ответов Кирилл, дедушка уже не сможет поделиться с Вами опытом и знаниями. И пообщаться с ним как при жизни у Вас тоже уже не получится. Но вместо него “на связь” могут выйти лукавые духи, которые под видом дедушки могут “помогать”. Советую оставить эту затею. «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых » ( Втор. 18:10–11 ). Кирилл, отец Дионисий совершенно прав. К сожалению, общаться с почившими близкими как с живыми мы не можем — подлинные явления усопших, даже прославленных Церковью святых, крайне редки и происходят по милости Божьей, а не «по заказу». Что Вы можете сделать — помолиться за Вашего дедушку в домашней молитве точно; если он был православный — подать его имя на церковное поминовение. А у Господа попросить помощи в Вашей проблеме — и, уверяю Вас, Господь Вас не оставит. Верьте, что наши дорогие усопшие, хоть мы и не можем с ними связаться, нас не забывают. Если уж богач из притчи о богаче и Лазаре хотел помочь братьям, уж тем более нас продолжают любить наши добродетельные близкие. Но и им нужна наша молитва за них: попытки вызвать его на общение «как в жизни» Вашего дедушку только опечалят, а Вам, как выше написал отец Дионисий, принесут один вред. Умершие не слышат нас, кроме тех, кому Господь дал благодать молиться за людей — то есть святых. Поскольку Вы не знаете посмертного состояния Вашего родственника, то обращайтесь лучше к Богу и святым. Уверен, что они точно смогут Вас услышать и помочь. Непосредственное общение с умершими и разговоры с ними о мирских делах для живых людей невозможно – за исключением случаев, когда по воле Господа «святые приходят на землю и делают чудеса: исцеляют больных, беседуют с живыми, учат их» ( Монах Митрофан. Загробная жизнь ).

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-popros...

1. Сегодня любви вашей предстоит выслушать речь о нас самих. «мы, – как говорит апостол, – сделались позорищем (spectaculum) для мира, для Ангелов и человеков» ( 1Кор.4:9 ). Те, которые любят нас, ищут, что бы похвалить в нас. Которые же ненавидят, упрекают нас. Мы же, поставленные в средине между теми и другими, при помощи Господа Бога нашего, так должны оберегать жизнь и имя наше, чтобы прославляющие нас не оставались в стыде перед нашими поносителями. А как мы хотели бы жить, как, по милости Божией, уже живем, о том хотя из Священного Писания многие из вас знают, однако, для напоминания, вам будет прочитано место из книги Деяний Св.Апостолов, чтобы вы видели, где указан тот образ, которому хотим мы подражать. Во время чтения я желаю, чтобы вы были особенно внимательны, чтобы после прочтения мог я высказать вниманию вашему, при помощи Божией, то, что решил. [После слов этих диакон Лазарь читает]. «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4:31–35 ). [Когда диакон Лазарь прочел и отдал книгу епископу, Августин епископ продолжал: «Я еще прочитаю. Больше мне доставляет удовольствия быть чтецом этого слова, нежели говорить свое слово " ]. «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Алексий II: Я желаю всем читателям с радостью встретить праздник Пасхи. Интервью Святейшего Патриарха Алексия II газете " Известия " ( " Известия " от 6 апреля 2001 года). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ Алексий II: Я желаю всем читателям с радостью встретить праздник Пасхи. Интервью Святейшего Патриарха Алексия II газете " Известия " ( " Известия " от 6 апреля 2001 года). 09.04.2001 В интервью газете " Известия " после заседания Попечительского Совета Национального военного фонда Патриарх Алексий II рассказал об участии Церкви в сборе средств для помощи военнослужащим - Ваше Святейшество, с какой целью был создан возглавляемый Вами Попечительский совет? - Как известно, основная цель Фонда - оказание общественной поддержки и материальной помощи военнослужащим и семьям, потерявшим родных и близких при исполнении воинского долга. Многим, думаю, известны слова Евангелия: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " . Помня эти слова Христовы, Русская Православная Церковь всегда благословляла ратный подвиг и с особым почтением относилась к памяти воинов, положивших свою жизнь за Отечество. Эта благородная задача близка и понятна мне как Предстоятелю Русской Православной Церкви. Что касается основной цели нашей деятельности, то ее определил Президент России. На встрече с нами, состоявшейся накануне праздника Дня защитника Отечества, он подчеркнул, что деятельность Попечительского совета должна стать гарантией праведного и адресного использования собранных Фондом средств. - Есть ли уже конкретные результаты Вашей деятельности? - Перед Попечительским советом любого фонда стоят прежде всего две задачи. Первая - это забота о накоплении имущественных средств, необходимых для реализации уставных целей. Вторая - надзор за деятельностью фонда, расходованием собранных средств, дабы они достигли своих адресатов, а не исчезли по пути к ним, как это нередко, к сожалению, бывает. Что касается первой задачи, то проведенная разъяснительная и организаторская работа, в которой и я принял участие, подписав и направив более 100 писем ведущим представителям российского бизнеса, принесла определенные плоды. На сегодняшний день на счету Фонда собрано 350 млн. рублей.

http://zavet.ru/news/news-p010408.htm

Владимир Легойда: вера - это сотворчество Бога и человека 7 января 2015 Глава Синодального Информационного отдела Русской православной церкви - о добрых делах, роли женщины и Украине. 7 января православные празднуют Рождество. Накануне о милосердии, добрых делах, а также о том, как сохранить добрый настрой в нынешнее непростое время, наш корреспондент поговорил с главой Синодального Информационного отдела Русской православной церкви Владимиром Легойдой. Какделать добро? - Рождество - время добрых дел. Но сейчас ситуация такова - и экономическая, и настроенческая, - что делать их архисложно. Как себя заставить? - Всегда есть рядом кто-то, кому тяжелее, чем нам. В Евангелии сказано: из сердца человека исходят как злые, так и добрые помыслы. Первопричиной любого поступка является состояние нашего сердца. Помните евангельскую вдовицу, которая пожертвовала на храм две лепты - самые мелкие монеты? Христос обратил внимание учеников на то, что многие дают от богатства, а вдова дала от бедности (всё пропитание своё, как говорит Евангелие), а значит, лепта её больше, чем у остальных. Добрые дела измеряются не количеством нолей в сумме, а сердечным расположением человека. Христианин должен осознать: как бы он ни выходил из сложной экономической ситуации, последние, кто должен пострадать, - это люди, которые от него зависят. За них он отвечает перед Богом. У кого-то это только родственники, а у кого-то - десятки, сотни или тысячи сотрудников. Или население целых стран.  - Название вашей новой книги «Человек в шкуре дракона» - это прямое напоминание о том, что без помощи Бога нам из оболочки зла не выбраться. А насколько современный человек должен надеяться на Всевышнего? В последнее время всё больше кажется, что важнее самому не плошать... - Есть такая фраза: «Бог спасает нас не без нас». То есть Бог не может спасти человека насильно, помочь тому, кто не хочет помощи или ничего не делает для изменения своего сердца. Ожидать милости Божией, только потому что ты назвался христианином, при этом не предпринимая ничего самому, «плошая», это не христианство. Сегодня такой подход, к сожалению, очень развит. Ссорятся супруги - им тут же советуют: а вы повенчайтесь, и всё само наладится. Повенчаться, конечно, хорошо и правильно, но само не наладится. Это такое магическое сознание: вот мы совершим какой-то ритуал, и он автоматически нас изменит, а нам самим меняться не нужно. 

http://old.sinfo-mp.ru/lvr-aif-interview...

Глава 6. Обращение и труды Апостола Павла Избрание первых служителей (диаконов). Иерусалим был не только религиозным центром евреев, но и городом, где была развита международная торговля. Не удивительно поэтому, что греческий язык был здесь в широком употреблении. Ко времени крестной смерти Иисуса Христа Иерусалим уже много лет находился под властью Рима. Римские военные и чиновники прочно осели в городе. Собирались в Иерусалиме и многочисленные евреи, уже не одно поколение жившие в различных уголках Римской Империи. Их называли «эллинистами», так как родным языком для них был греческий. Первая церковь в Иерусалиме была смешанной по своему составу. Были в ней и евреи-иерусалимляне, и эллинисты, что вызывало некоторые трудности. Церковь быстро росла, и в ней произошел спор между евреями и эллинистами: последним казалось, что их вдов обижают при раздаче помощи. Тогда Апостолы собрали всех учеников и обратились к ним с речью: – Нехорошо нам оставлять проповедь, чтобы заботиться о раздаче помощи. Выберите из вашей среды семь человек, исполненных Святого Духа, которым вы доверяете, и пусть они возьмут на себя заботу о нуждающихся. Собранию это предложение понравилось, и тут же было избрано семь человек диаконов , то есть служителей. Имена их были: Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай. Последний из них был прозелитом, то есть язычником, обращенным в веру в единственного Бога. Их поставили перед Апостолами, и они, помолясь, возложили на них руки и благословили их на труд ( Деян.6:1–8 ). Мученичество Стефана. Первый из диаконов, Стефан , был эллинист. Он был человеком сильной веры и сотворил много чудес. Тогда некоторые евреи-эллинисты пытались спорить с ним о вере в Иисуса Христа, и, не имея возможности противостоять силе·его мудрости, настроили против него Синедрион, обвинив его в богохульстве и неуважении к Моисееву Закону. В ответ на эти обвинения Стефан произнес пространную речь, изъясняя историю израильского народа и говоря о том, как часто его вожди нарушали Закон Божий. Члены Синедриона пришли в ярость и, зажимая уши и скрежеща зубами, бросились на Стефана, а он, исполненный Святого Духа, взглянул на небо и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010