Гордость надмевает мысли до напыщенности, научает пренебрегать всякого человека... (прп. Нил Синайский , 71, 184). Источник. ... думает, что на все имеет силы, будучи вовсе бессильною (прп. Нил Синайский , 71, 184). ...До безумия доводит высокопарный помысл, внушает мечтать о равнобожии, не признает Промысла и попечительности Всесовершеннейшего... (прп. Нил Синайский , 71, 184). Источник. – водяной пузырь, надутый суетным о себе мнением; если только дунуть, обращается в ничтожество (прп. Нил Синайский , 71, 184). Бегай гордости, человек... чтобы со временем не иметь тебе противником своим Бога (прп. Нил Синайский , 71, 243). Источник. ...Из всех грехов больший грех есть гордость; за нее изобретатель всего худого диавол низвержен с неба... (прп. Нил Синайский , 71, 399). Источник. Блистание молнии предуказывает громовой удар, а о гордости предвещает появление тщеславия (прп. Нил Синайский , 89, 284). Источник. Как тяжесть плода ломит ветвь, так гордость низлагает добродетельную душу (прп. Нил Синайский , 89, 284). Источник. Горе высокомерному! Когда ляжет во гроб, узнает, кто он (прп. Нил Синайский , 89, 303). Источник. ...Кто сам себя почитает премудрым, тот отпадает от Божией премудрости (прп. Исаак Сирин , 58, 47). Источник. Когда же человек пребывает в гордости, тогда удаляется от него промыслительный Ангел, который близ него и возбуждает в нем попечение о праведности (прп. Исаак Сирин , 58, 155–156). Источник. ...Когда человек возлюбил гордыню, не знает уже сокрушения (прп. Исаак Сирин , 58, 156). Источник. Бойся гордости, и будешь возвеличен (прп. Исаак Сирин , 58, 302). Источник. ...Гордость не понимает, что ходит во тьме, и не имеет понятия о мудрости (прп. Исаак Сирин , 58, 351). ...Две гордости: первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его, как ничего незначащего, а себя считает выше его. Таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу будет приходить и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои станет приписывать себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощью Божиею (прп. авва Дорофей , 29, 41–42). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Вывод Тертуллиана таков: самое лучшее для человека – вообще не касаться женщины, и девственная чистота имеет несравненное преимущество (virginis principalis sanctitas, De exhort, castit., 9). 9. Эсхатология Согласно Тертуллиану , в момент смерти душа человека покидает тело, которое умирает и превращается в труп (De cam . Chr., 12; De anima, 58). Далее, по мнению Тертуллиана , после смерти души всех людей, за исключением христианских мучеников, отправляются в ад, где есть нижняя область (собственно ад, inferi) и верхняя (regio sublimior) – лоно Авраамово (sinus Abrahae); две эти области разделяет великая и непроходимая бездна (magnum profundum, Adv. Marc., IV.34). Души грешников спускаются в нижнюю область ада, где они мучаются в предвкушении будущего Суда и вечных наказаний (De anima, 55; 58 635 ). В свою очередь, души праведников относятся на лоно Авраамово, где им уготовано утешение (refrigerium, solatium) в предвкушении будущего блаженства; там они пребудут вплоть до конца света, воскресения мертвых и Страшного Суда. Таким образом, лоно Авраамово – это лишь временное пристанище верующих душ (Adv. Marc., IV.34 636 ; De anima, 55; 58). По-видимому, именно в эту область ада сошел Христос в момент Своей смерти (De anima, 55). По мнению Тертуллиана , поскольку души телесны (хотя их телесность и особого рода), они, даже лишившись своих тел, не потеряли способности чувствовать скорби и радости, мучения и наслаждения (De anima, 58 637 ; De resurr., 17). Душа грешника, попавшая в ад, словно в темницу, страдает там за то, что совершила, и не выйдет оттуда, пока не отдаст последнего кодранта – т. е. пока не искупит самого малейшего греха и не понесет достойного наказания за него еще прежде воскресения своего тела (De anima, 58 638 ; ср. ibid., 35; Adv. Marc., III.24; V.10; De resurr., 17; 42). Для душ, находящихся в таком состоянии ожидания, полезны молитвы родных, оставшихся на земле. Так, Тертуллиан говорит о жене, которая молилась за душу своего мужа после его смерти, чтобы та обрела покой и получила удел в первом воскресении; кроме того, ежегодно в день его смерти она приносила за него жертву (De monog., 10) 639 . Особое положение, согласно Тертуллиану , занимают души христианских мучеников, которые после смерти идут прямо в рай. Единственный ключ, отпирающий врата рая – это кровь (De anima, 55 640 ; ср. Scorp.,12; Adv. Marc., V.12; Apol., 47; De resurr., 43). В подтверждение этого Тертуллиан приводит свидетельство из Откровения, где ап. Иоанн видел в раю жертвенник и под ним – души мучеников ( Откр.6:9–11 ), а также видение мученицы Перпетуи, которая в день своего страдания видела рай и в нем – души тех, кто принял вместе с ней мученическую кончину. Пока Христос сидит одесную Бога Отца, пока архангел не вострубил, небо остается закрытым для остальных людей и огненный меч охраняет вход в рай (De anima, 55). 9.3. Общая эсхатология

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Целомудрен не тот, кто в труде, во время борьбы и подвига, говорит о себе, что прекращаются тогда в нем срамные помыслы, но кто истинностию сердца своего уцеломудривает созерцание ума своего, так что не внимает он бесстыдно непотребным помыслам... (прп. Исаак Сирин , 58, 11). Источник. Возлюби целомудрие, чтобы не постыдиться во время молитвы своей перед Богом (прп. Исаак Сирин , 58, 279). Источник. Если любишь целомудрие, отгоняй срамные помыслы упражнением в чтении и продолжительною молитвою... (прп. Исаак Сирин , 58, 306). Источник. Целомудрие и беседа с женщиною – то же, что львица с овцою в одном доме (прп. Исаак Сирин , 58, 411). Источник. Драгоценно перед Богом тело целомудренное паче чистой жертвы (прп. Исаак Сирии, 58, 412). Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовию (божественною) и телесный огонь угасил огнем невещественным (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Целомудрие есть чистота души и тела (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Целомудр тот, кто и в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Целомудр, кто навсегда стяжал совершенную нечувствительность к различию тел (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты состоит в том, чтобы в одинаковом устроении пребывать при виде существ одушевленных и бездушных, словесных и бессловесных (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ее; ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу; и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества; ибо, без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Начало чистоты бывает, когда помысл не слагается с блудными прилогами, и без мечтаний случается по временам во сне истечение; а средина чистоты, когда от довольства пищи бывают естественные движения, но без мечтаний; конец же чистоты – умерщвление тела (т. с. телесных движений), предваряемое умерщвлением нечистых помыслов (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего (ср.: Гал. 1, 3 ). Кто имеет этот мир, тот не боится не только врага и варвара, но и самого диавола, а посмевается над всеми полчищами злых духов, бывает благодушнее всех людей, не обременяется бедностью, не изнуряется недугами и болезнями, и не смущается никакими другими человеческими, неожиданно случающимися, бедствиями, потому что он имеет душу, способную перенести все это мужественно и весьма легко, душу крепкую и здравую (свт. Иоанн Златоуст , 48, 33). Мир бывает следствием доброго порядка, а от мира рождается в душе свет; от света же и мира воссиявает в уме чистый воздух (прп. Исаак Сирин , 58, 401). Источник. ...Если сподобишься мира, то во всякое время радуйся (прп. Исаак Сирин , 58, 416). Источник. Если ты не миротворец, то не будь хотя любителем мятежа (прп. Исаак Сирин , 58, 416). Источник. Не смиренномудр, кто не мирен; и немирный не смиренномудр; и не мирен, если кто не радуется (прп. Исаак Сирин , 58, 416). Источник. На всех путях, какими ходят люди в мире, не находят они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога (прп. Исаак Сирин . 58, 416–417). Источник. Как долг неотложный имеет всякий христианин, когда потеряет сердечный мир, делать все от него зависящее, что может способствовать к восстановлению его, так не меньше того обязательно лежит на нем не допускать, чтоб какие-либо случайности текущей жизни возмущали сей мир, разумею: болезни, раны, смерть сродников, войны, пожары, внезапные, радости, страхи и скорби, воспоминания о прежних проступках и ошибках, словом – все, чем обычно волнуется и тревожится сердце. Потому обязательно не допускать тревог и волнений в таких случаях, что, поддавшись им, человек теряет самообладание и лишается возможности ясно понимать события и верно видеть подобающий образ действования, а то и другое дает врагу доступ взволновать его еще более и направить на какой-либо шаг, трудно поправимый или совсем непоправимый. Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца и спеши так ее умягчить и укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать, и право действовать. Это, при помощи Божией, в нашей власти, если у нас в силе нравственно-религиозные чувства и расположения. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Карпафский , 90, 94). Как железо делается неприкосновенным от проникновения его огнем, так частые молитвы мощнейшим делают ум на брань с врагом; почему бесы всеми силами и стараются леностью расслаблять нас на терпеливое пребывание в молитве, зная, что она к ним враждебна, и уму споборительна в брани (прп. Иоанн Карпафский , 90, 96). Удары, какие наносит нам враг, явно и не явно, мы часто замечаем и видим, мучения же и досаждения, какие он от нас терпит, когда мы или преуспеваем в добродетели, или каемся в прегрешениях, или переносим оскорбления, или благодушествуем в несчастиях, или пребываем в молитвах, или другие какие совершаем дела благочестия, от которых он раздирается, мучается, плачет и расседается, – этого всего мы, по смотрению Божиею, не видим, чтоб не надмиться (прп. Иоанн Карпафский , 90, 97). Как Господь хочет, чтоб человек чрез человека спасаем был, так диавол усиливается, чтоб человек чрез человека погубляем был (прп. Иоанн Карпафский , 90, 106). У кого помышление всегда о Боге, тот прогоняет от себя демонов и искореняет семя их злобы (прп. Исаак Сирин , 58, 44). Источник. Демоны принимают на себя подобие и показывают душе мечтания, приводящие ее в ужас, а более посредствующие к тому дневным памятованием (прп. Исаак Сирин , 58, 141). Источник. Сам диавол умышляет сделать человеку вред и понуждает его взыскать желаемого, когда не достиг еще он соответствующего тому жития (прп. Исаак Сирин , 58, 153). Источник. ...Диавол всяким способом, как бы под личиною доброго дела, или смущает человека, или наносит вред его телу, или скрывает сети в уме его (прп. Исаак Сирин , 58, 153). Источник. ...Враг днем и ночью стоит у нас перед глазами, примечает, выжидает и высматривает, каким отверстым входом чувств наших войти ему (прп. Исаак Сирин , 58, 373). Источник. Смиренномудрием... сокрушаются все оружия врага и противника. Ибо поистине велико смиренномудрие, и каждый из святых шествовал его путем и трудом сокращал путь свой... (прп. авва Дорофей , 29, 40). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Источник. Ты постишься? Удержи язык свой от зла и уста свои от лести и коварства: этого достаточно тебе для спасения (свт. Иоанн Златоуст , 54, 964–965). ...Когда оно в оскудении, пожелания... остаются более покойными и не возбужденными (прп. Нил Синайский , 72, 75). ...Заботящиеся о пользе поста должны беречься вреда его, т. е. тщеславия... (прп. Марк Подвижник , 69, 160). Источник. Пост как приносит пользу тем, которые разумно к нему приступают, так и вредит неразумно его начинающим. Посему заботящиеся о пользе поста должны беречься вреда его, т. е. тщеславия, и хлеб, который вкушаем по окончании назначенного себе поста, должны мы разделять на дни невкушения пищи, чтобы, вкушая ежедневно по малой части, мы могли покорить мудрование своей плоти и иметь сердце твердым к полезнейшей молитве, дабы таким образом, силою Божиею быв сохранены от возношения, мы имели попечение все дни жизни нашей пребывать в смиренномудрии, без которого никто никогда не может благоугодить Богу (прп. Марк Подвижник , 89, 514). Источник. Оно очистит грехи твои и беззакония, сделает душу степенною и важною, освятит ум, отгонит бесов, Бога приблизит (прп. Марк Подвижник , 89, 597). Как скоро начнет кто поститься, вожделевает уже с этого времени умом своим прийти в вожделение собеседования с Богом (прп. Исаак Сирин , 58, 96). Источник. ...Тело постящееся не терпит того, чтобы целую ночь проспать на постели своей (прп. Исаак Сирин , 58, 96). Источник. Как здоровым глазам свойственно вожделение света, так посту, соблюдаемому с рассудительностию, свойственно вожделение молитвы (прп. Исаак Сирин , 58, 96). Источник. Когда на уста человеку налагается печать постов, тогда помысл его поучается в умилении, сердце его источает молитву, на лице у него грусть, и срамные помыслы далеки от него, не видно веселости в очах его, враг он похотений и суетных бесед (прп. Исаак Сирин , 58, 96–97). Источник. Никто никогда не видал, чтобы рассудительный постник стал рабом худого вожделения (прп. Исаак Сирин , 58, 97). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

722)  Руфин. О вере и символе. 2; Августин. Проповедь 214.12. 723)  Ферранд Карфагенский († ок. 547). Письма. 10.2//PL 65.379. См. другие ссылки в PL 58.1044. 724)  Августин. Исповедь. 8.2.4–5. 725)  Августин. Проповеди. 58.1, 13; 59.1; 213.8. Позднее об этом обряде упоминает Геласиев служебник (PL 74.1084). 726)  Августин. Проповеди. 58.12–13. 727)  Ср. Тертуллиан. О молитве. 1–9; Киприан. О молитве Господней. 728)  Августин. Проповеди. 59.3–5. Ср. Тертуллиан. О молитве. 3–5; Кирилл Иерусалимский. Слово к неофитам. 5.12; Петр Златослов. Проповеди. 67; 70. 729)  Августин. Проповеди. 59.8. 730)  Августин. Проповеди. 56.13–17; 57.8; 59.7. 731)  Августин. Проповеди. 56.1; 57.1; 58.1; 59.1; 181.7. 732)  Августин. Толкование псалмов. 142.3; О святой девственности. 48. 733)  Августин. Проповеди. 58.2; 59.2. 734)  G. Morin. Etude sur une série de discours d’un évèque (de Naple?) du V siècle. 392. 735)  Амвросий. О таинствах. 8.43. 736)  Августин . Проповеди. 366.3. 737)  Ориген. Слово на Песнь песней. 1.7–27; Афанасий Великий. Толкование Пс.22//PG 27:140; Амвросий. О таинствах. 43. Подробнее см. J. Quasten. The Painting of the Good Shepherd at Dura-Europos. 18. C. 273–294. 738)  Августин. Проповеди. 228.3. По намекам в проповедях 226 и 227 можно заключить, что Августин читал проповедь о евхаристии в Воскресенье Пасхи после Литургии. 739)  Никита Ремезианский. Наставление “стремящихся” 5.3.1(115 г.). 740)  Амвросий. О таинствах. 1.2. 741)  Амвросий. О таинствах. 1.3–4; Амвросий. О таинствах (S). 1.1.1–3. В обоих случаях он ссылается на Мк.7:32–33. Ср. Ильдефонс Толедский. О смысле крещения. 27//PL 96.123. Интересно, что Иоанн Диакон (Послание к Сенарию. 4) приводит, в частности, Иов.27:2–4 в оправдание обычая помазывать ноздри, а не губы. 742)  Приведем полностью текст 48-го правила Эльвирского собора (305 г.): “Было принято соглашение отменить появившийся обычай, по которому крещаемые платили деньги, чтобы не показалось, что священник спрашивает плату за то, что он получил безвозмездно. И священники или другие клирики не будут омывать им (крещаемым) ноги”.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Не до того только времени трудиться должно, пока увидишь плод; но надобно подвизаться до самого исхода (прп. Исаак Сирин , 58, 167–168). Источник. ...Кто хочет отбыть или уклониться от этого , тот бывает добычей волков (прп. Исаак Сирин , 58, 200–201). ...Невозможно... подвижнику душу свою избавить от погибели, если щадит он тело свое (прп. Исаак Сирин , 58, 229). Источник. Претерпи трудность подвига, в который введен ты для испытания, чтобы приять от Бога венец, и упокоиться по исшествии из сего мира... (прп. Исаак Сирин , 58, 361–362). Источник. Сего же невозможно кому-либо ощутить без безмолвия, подвижничества и упражнения в определенном для сего чтении (прп. Исаак Сирин , 58, 363). Хотя бы мы и великие подвиги проходили в жизни нашей, но если мы не приобрели болезнующего сердца, то все они притворны и суетны... (прп. Иоанн Лествичник , 57,86). Источник. Какие подвиги показал ты без тела, те только и относи к твоему тщанию; ибо и тело не твое, а творение Божие (прп. Иоанн Лествичник , 57, 152). Источник. Если бы мы и бесчисленные смерти за Христа претерпели, то и тогда не исполнили бы должного; ибо иное есть кровь Бога, а иное кровь рабов, по достоинству, а не по существу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 152). В продолжение ночи большую часть времени посвящай молитве, а меньшую назначай для псалмопения. Днем же опять уготовляйся по твоим силам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 231). Источник. Искусный и опытный подвижник есть духовный земле делец, узреваемое посредством чувств в видимых вещах, как дикое дерево, пересаживающий на духовное поле и обретающий при сем сокровище, – благодатное узрение проявления Божией премудрости в сотворенных вещах (прп. Максим Исповедник , 91, 231). Вводимому на путь благочестия не должно руководствоваться одною благосгию к исполнению заповедей, но и памятованием о строгости судов Божественной правды почаще быть возбуждаему на подвиги... (прп. Максим Исповедник , 91, 248). Падать духом и малодушествовать пред подвигами случается от того, что душа заснула (прп. Феодор Студит , 92, 171).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2014/12/21, 20:55:10 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Помолитесь пожалуйста об укреплении в вере и вразумлении р.Б. Дмитрия и р.Б. Софии, а также о защите их от враг видимых и невидимых и о прощении всех их прегрешений. Низкий Вам поклон! р. Б. Олег 2014/12/21, 20:49:59 Здравствуйте! Пожалуйста, помолитесь о здравии болящего отрока Даниила(рак 11 лет). Спаси Вас Господи! 2014/12/21, 20:36:15 Помолитесь о р.Б.Татиане роздать долги и погасить кредиты. Спаси Вас Господи! Татьяна 2014/12/21, 20:32:58 Прошу помолитесь о здравии млад.Романа, млад.Иулиании, отрока Игоря, и о добавлении молока у кормящей Татианы, и о млад.Романа (ребенок 4 месяца отказывается от груди). Спаси Вас Господи! Татьяна 2014/12/21, 19:03:56 Братия! Прошу помолиться о здравии болящих: Павла, Олега, Николая, стар. Лидии, Геннадия, Людмилы, Георгия, Надежды Низкий Вам поклон за молитвы о нас грешных! 2014/12/21, 17:09:58 Дорогие Отцы и Брятия Святой горы Афон! Помолитесь пожалуйста обо мне, очень тяжело переживаю развод с р.Б. Игорем! Прошло почти два года, а рана не заживает, боль усиливается. Воспитываю троих деток, а он только злорадствует. Помогите пожалуйста, помолитесь пожалуйста! Спаси Вас Господи! р.Б.Ирина 2014/12/21, 15:05:15 Дорогие отцы и братия. Прошу Ваших молитв о р.б.Василие, чтобы он мирно и безболезненно вернулся в православную христианскую веру, и о здравии р.б. Андрея. Спаси, Господи! р.б.Людмила 2014/12/21, 08:44:20 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Помолитесь, пожалуйста, о здравии рабы Божьей Дарьи 2014/12/21, 08:09:42 Здравствуйте Дорогие отци и братия святой горы Афон! У меня заболела мама, поставили диагноз:опухоль прямой кишки. Хоть ей и 76лет, но очень прошу Ваших святых молитв о здравии р.б. Валентины, а еще о здравии Екатерины, Сергия,Глеба и меня рабы божей Ирины и отрока Максима. Спаси Господи. р.б.Ирина 2014/12/20, 21:48:55 Отцы братья помолитесь Господу Богу об укреплении веры рабы Божий Наталии.Спасибо Наталия Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=263

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010