...Когда ты увидишь человека, который творит милостыню и совершает тысячу других добрых дел, и таким образом сокрушает силу диавола и подвергается затем искушениям и опасностям, не смущайся этим: потому он и подвергается искушениям, что слишком сильный удар наносит диаволу (свт. Иоанн Златоуст , 55, 640). Источник. Итак, не будем говорить: такой-то порочен и недостоин благодеяния, такой-то презренный, такой-то отверженный. Смотри не на достоинство нуждающегося в помощи, а на одну только нужду. Хотя бы то был человек ничтожный, отверженный, презренный, Христос однако вменяет тебе награду так, как будто Сам получил благодеяние через него (свт. Иоанн Златоуст , 55, 670). Источник. ...Будем помышлять, какие бы мы могли доставить утешения усопшим, – вместо слез, вместо рыданий, вместо поминок – милостыни, молитвы, приношения, – чтобы и они, и мы достигли обещанных благ... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 877). Источник. Послужи милостыне. Когда внутри тебя обретается она, тогда изображается в тебе оная святая красота, которою уподобляешься Богу (прп. Исаак Сирин , 58, 14). Источник. Некто из святых сказал... «слеп милостивый, если не бывает справедлив, разумею же, что должен давать другому из добытого собственными усилиями и трудами, а не из добытого ложью, неправдой), ухищрениями» (прп. Исаак Сирин , 58, 278). Источник. ...Если милостивый не бывает выше своей правды, то он немилостив, т. е. милостивый не только дает людям милостыню из своего собственного, но и с радостью терпит от других неправду, и милует их (прп. Исаак Сирин , 58, 278). Источник. Когда же подаешь, подавай с великодушием, с ласковостью на лице, и снабди в большей мере, нежели сколько просил (прп. Исаак Сирин , 58, 286). Источник. Ничто не может так приблизить сердце к Богу, как милостыня... (прп. Исаак Сирин , 58, 286). Источник. В смирении посевай милостыню, и пожнешь милость на Суде (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Щедрые подаяния и вместе заушения то же, что в меду омоченный мел (прп. Исаак Сирин , 58, 411).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как «псы» обыкновенно «вечером» бегают по «граду» (городским улицам), вынуждаемые истощением чрева, так и (делатели беззакония) будут лишены всякого духовного о них промышления. Беззаконных уподобляет «псам» по причине особой алчности их и душевного безстыдства (Григорий Нисский, Феодорит). Пс.58:8.   Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша; Пс.58:9.   И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. «Тии усты своими» будут изрыгать хулы, как будто нет Всеслышащего их (Афанасий). Пс.58:10.   Державу мою к Тебе сохраню: яко Ты, Боже, Заступник мой еси. Т.е.: «к Тебе» обращаюсь за помощью. Ибо и сохранение «державы» сердечного и мысленного безмолвия, от которого рождаются все добродетели, бывает в нас от содействия Господа (Исихий). Пс.58:11.   Бог мой, милость Его предварит мя: Бог мой, явит мне на вразех моих. Благодать Божия и «предваряет» наше желание: когда Бог видит, что мы хотим добра, то укрепляет и направляет нашу готовность; когда же мы охладели к добру, то делает нам спасительные внушения, через которые доброе расположение возобновляется или образуется. Но благодать Божия и последует за нашею волею: когда Пророк говорит: «и утро молитва моя предварит Тя» (Пс. 87:14) (Кассиан). Пс.58:12.   Не убий их, да не когда забудут закон Твой: расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи. Пс.58:13.   Грех уст их, слово устен их: и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Пс.58:14.   Во гневе кончины, и не будут: и уведят, яко Бог владычествует Иаковом, и концы земли. Заметь долготерпение и милосердие Давида! Перечисляя беззакония иудеев против Христа Спасителя, он умоляет не подвергать (евреев) конечной гибели, «не убий их» , потому что многие из них уврачуются врачевством покаяния, претерпевая наказания за свои беззакония. «И не будут» они уже именоваться народом Божиим. «Кончиною» называет не конечную гибель народа, но падение славы его после умерщвления ими Владыки Господа. И да познают ( «уведят» ), что распятый ими Христос есть Бог, владычествующий над племенем «Иакова» и над всеми народами, живущими во всех «концах земли» (Феодорит, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Кто просит у Бога за труды свои дарований, тот положил опасное основание; а кто считает себя должником, тот неожиданно и внезапно обогатится (прп. Иоанн Лествичник , 58, 147). Не повинуйся веятелю сему, когда он научает тебя объявлять свои добродетели на пользу слышащих; кая бо польза человеку, если он весь мир будет пользовать, душу же свою отщетит ( Мф. 16, 26 )? Ничто не приносит столько пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав и слово. Таким образом мы и других будем побуждать, чтобы они не возносились; а что может быть полезнее сего? (прп. Иоанн Лествичник , 58, 147). Источник. Есть слава от Господа, ибо сказано в Писании: прославляющих Мя прославлю ( 1Цар. 2, 30 ); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: горе егда добре рекут вам вси человецы ( Лк. 6, 26 ). Явно познаешь первую, когда будешь взирать на славу, как на вредное для тебя, когда всячески будешь от нее отвращаться и, куда бы ни пошел, везде будешь скрывать свое жительство. Вторую же можешь узнать тогда, когда и малое что-либо делаешь для того, чтобы видели тебя люди (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Часто Господь исцеляет тщеславных от тщеславия приключающимся бесчестием (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Источник. Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия; средина же – отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия; а конец (если только есть конец в этой бездне) состоит в том, чтобы стараться делать перед людьми то, что нас уничижает, и не чувствовать при оном никакой скорби (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Источник. Не скрывай своих погрешностей с той мыслью, чтобы не подавать ближнему повода к преткновению; хотя, может быть, и не во всяком случае будет полезно употреблять сей пластырь, но смотря по свойству грехов (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с пашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию, тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом, без сомнения, посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем, то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что возносяйся непременно смирится ( Лк. 14, 16 ) еще и здесь прежде будущего века (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Любящий Бога много паче себя или совсем не любящий себя, а одного только Бога уже не заступается за свою честь, а одного того хочет, чтоб почитаема была правда Почтившего его честью вечною. И этого желает он не легким каким и скоропреходящим желанием, но имеет такое расположение в качестве неизменного нрава, по причине полного вкушения любви к Богу (блж. Диадох, 91, 65). Источник. Любовь к Богу возбуждает в человеке любовь к деланию добродетелей, а сим увлекается в благотворение (прп. Исаак Сирин , 58, 33). Источник. ...Человеку невозможно с приверженностью к миру приобрести любви к Богу, и нет возможности при общении с миром вступить в общение с Богом, и с попечением о мире иметь попечение о Боге (прп. Исаак Сирин , 58, 156). Душа, которая любит Бога, в Боге и в Нем едином приобретает себе упокоение (прп. Исаак Сирин , 58, 276). Источник. Любовь к Богу естественно горяча и, когда нападет на кого без меры, делает душу ту восторженною (прп. Исаак Сирин , 58, 363). Источник. ...Сердце ощутившего любовь не может вмещать и выносить ее, но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение (прп. Исаак Сирин , 58, 363–364). ...Вот ощутительные признаки... любви : лицо у человека делается огненным и радостным, и тело его согревается (прп. Исаак Сирин , 58, 364). Если не знаешь Бога, невозможно возбудиться в тебе любви к Нему (прп. Исаак Сирин , 58, 366). Представьте себе круг, начертанный на земле, середина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга – Бог; радиусы же, т. е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга, и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково естество любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом (прп. авва Дорофей , 29, 88). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

57.11. Iniqui, dum constantiam iusti in persecutionibus suis aspiciunt, mentis confusione tabescunt. Et dum aduersa ostentant, nec uincunt, tandem de suae peruersitatis insania confunduntur. 57.12. Stulti contra bonos studium semper adsumunt; quibus dum prosperitas elucet, iactanter de suis meritis gloriantur, et bonorum atque iustorum adflictionibus detrahunt, dumque eis aduersa contigerint, mox ad blasphemiam pusillanimitate animi conuertuntur. 57.13. Quidam simplicium nescientes dispensationem Dei in malorum profectibus scandalizantur dicentes iuxta prophetam: Quare uia impiorum prosperatur, bene est omnibus qui praeuaricantur et inique agunt? Qui ergo hoc dicunt, non mirentur quod prauorum hominum temporalem et caducam felicitatem aspiciunt, sed magis nouissima eorum intendant, quanta illis post haec aeterna supplicia praeparentur, dicente propheta: Ducent in bonis dies suos, et subito ad inferna descendent. LVIII. De tribulatione iustorum. 58.1. Iustus in aduersis probari se cognoscat, non deici. 58.2. Viri sancti plus formidant prospera quam aduersa, quia Dei seruos prospera deiciunt, aduersa uero erudiunt. Ideoque sancti uiri constantia ita portare debet aduersa, ut frangi non queat. 58.3. Tunc magis sunt Dei oculi super iustos, quando eos adfligi ab iniquis prouidentia superna permittit. Namtunc eis gaudia disponuntur aeterna, quando praesenti tribulatione probantur. 58.4. Omnes uitae huius tribulationes aquis conparantur praetereuntibus, propterea quia, si quid in hac uita tribulationis acciderit, non stat, sed celeriter transit. 58.5. Qui uitae futurae praemia diligenter excogitat, mala omnia uitae praesentis aequanimiter portat, quoniam ex illius dulcedine huius amaritudinem temperat, et ex aeternitate illius breuitatem huius despicit transitoriam. 58.6. Grauati diuerso malo temporali pro utilitate eorum est, quod uitae istius mala perferunt, quia, dum in dolore grauantur, cupiditatis et luxuriae uitiorumque ceterorum mala non appetunt. 58.7. Plus prodesse saluti temptationes saeculi quam prosperitates, nam ex prosperitate in deterius itur, ex temptationis dolore in melius proficitur.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

На бумаге, в протоколах допросов, всё это выглядит вполне цивилизованно и вежливо. А там, в ночном кабинете следователя Спасского, пятна крови от бесчисленных издевательств и побоев въелись в пол. – Ты, Груздев, если не подохнешь здесь в тюрьме, – кричал следователь, – то потом мою фамилию со страхом вспоминать будешь! Хорошо ее запомнишь – Спасский моя фамилия, следователь Спасский! «Прозорливый был, зараза, – рассказывал батюшка. – Страха, правда, не имею, но фамилию его не забыл, до смерти помнить буду. Ведь все зубы мне повыбил, вот только один на развод оставил». Была у о. Павла привычка, когда он нервничал, крутить одним большим пальцем вокруг другого. «Меня за то, что пальцами крутил на допросе (нервы-то ведь не железные), так следователь избил: «А! Колдуешь!» И бац в зубы. Вот здесь три зуба сразу вылетело. Немного погодя опять машинально пальцами кручу. «Что, издеваешься?» Опять – бац в зубы». – У меня ведь все кости переломаны, – пожаловался один раз батюшка... Требовали от него на допросах подписать бумагу – «подробно содержания не помню, но смысл уловил: «От веры отрекаюсь, Бога нет, заблуждался!» – Нет, – говорю, – гражданин начальник, этой бумаги я подписать не могу. Сразу мне – бац! – в морду. Опять: – Подпишешь, фашистская сволочь? – Гражданин начальник, – говорю, – спать охота, который час рожу мне мочалите? Бац! – снова в морду. Так где же зубов-то столько наберешься?» Приговор по делу «церковно-монархической организации «Истинно-Православная церковь » в количестве 13 человек, существовавшей под руководством архиепископа Варлаама Ряшенцева » гласил: «Именем Союза Советских Социалистических Республик 1941 года июля 30 дня Военный Трибунал войск НКВД Ярославской области в закрытом судебном заседании в гор. Ярославле в составе: председательствующего ст. политрука Халявина и членов Клюшкина и Мешкова при секретаре Военюристе 3 ранга Косареве, рассмотрев уголовное дело по обвинению ... Груздева Павла Александровича, 1911 года рождения, из крестьян-середняков деревни Борок Мологского района Ярославской области, с низшим образованием, беспартийного, не судимого, рабочего, холостого, русского, гражданина СССР и других 12 человек ... признал виновными: Неклюдова, Воропанова, Покровского, Пальчикову в преступлениях, предусмотренными статьями 58–10 ч. II и 58–11 УК РСФСР, Мохову в преступлении, предусмотренном ст. ст. 58–11, 58–10 ч. I и 17–58–8 УК РСФСР, Смирнова, Груздева, Виноградову, Тихонову, Генеральскую, Оловянишникову, Круглову, Поваренкову в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58–10 ч. I и 58–11 УК РСФСР и руководствуясь ст. ст. 319 и 320 УПК РСФСР

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Как Сам взирал не на собственную высоту, но на полезное для людей, и, уничижив Себя, соблаговолил принять зрак раба, чтобы рабов ввести в сыноположение, так и каждому из нас повелел не на собственную выгоду взирать, но иметь в виду пользу ближних. А если кто думает, что, снисходя, потерпит вред, то пусть узнает, что сие снисхождение возведет его на высоту почести (прп. Исидор Пелусиот , 61, 386–387). Блажен , который со всею радостию взирает на спасение и преуспеяние всякого, как на свое собственное (прп. Нил Синайский , 71, 195). Блажен , который всякого человека почитает как бы богом после Бога (прп. Нил Синайский , 71, 195). Любви к брату своему не заменяй любовию к какой-либо вещи, потому что брат твой тайно приобрел внутрь себя Того, Кто всего драгоценнее (прп. Исаак Сирин , 58, 33). Источник. ...Без любви к ближнему ум не может просвещаться божественною беседою и любовию (прп. Исаак Сирин , 58, 250). Источник. Кто втайне врачует брата своего, тот явною делает силу любви своей (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто руку свою простирает на помощь ближнему своему, тот в помощь себе приемлет Божию мышцу (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто защищает обиженного, тот поборником себе обретает Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. ...Прекрасна и похвальна любовь к ближнему, если только попечение ее не отвлекает нас от любви Божией (прп. Исаак Сирин , 58, 402). Источник. Научитесь и вы друг друга тяготы носити ( Гал. 6, 2 ), научитесь благоговеть друг пред другом; и если кто из вас услышит от кого-нибудь неприятное слово или если потерпит что сверх ожидания, то он не должен тотчас малодушествовать или тотчас возмущаться (гневом), чтобы во время подвига и пользы не оказался он имеющим сердце расслабленное, беззаботное, нетвердое, не могущее выдержать никакого приражения, как бывает с дыней: если хотя малый сучок коснется ее, тотчас делает в ней повреждение, и она гниет. Напротив, имейте сердце твердое, имейте великодушие: пусть ваша любовь друг к другу побеждает все случающееся (прп. авва Дорофей , 29, 66). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:57:26]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 5. Последний ответ: Да, согласна с Lena. Конечно же, это Архангел Михаил. Первый раз невнимательно посмотрела. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:44 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:57:40]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " нач19в, ковчежная. Подробнее http://pravicon.com/icon-317 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:26 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:58:35]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, С Державой И Скипетром) " конец 19в Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:11 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: обложка какой то книги [Добавлено 2012-05-23 05:58:45]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово " . Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:40 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:58:56]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: как мне кажется,это икона " Мученики Адриан и Наталья Никомидийские " , икона 19 века. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:18 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:10]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: НА ИКОНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИКОНА -«Воскресение Господне — Сошествие во ад»

http://pravicon.com/unknown/80

...Бог смотрит на наше произволение и, судя по нему, подает дары (прп. Зосима, 91, 118). Источник. Если все невольное происходит от произвольного, по Писанию, то нет для человека такого врага, как он сам себе (прп. Марк Подвижник , 69, 38). Источник. В веке несовершенном нет совершенной свободы (прп. Исаак Сирин , 58, 136). Источник. Если скажем, что Бог обучает людей без их о том познания, то это значит уже сказать, что Бог хочет соделать их подобными волам и ослам и не имеющими ни в чем свободы... (прп. Исаак Сирин , 58, 163). Источник. Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению, чтобы не сделаться тебе рабом рабов (прп. Исаак Сирин , 58, 279). Источник. ...Невежественная свобода... есть матерь страстей... Ибо неуместной свободы конец – жестокое рабство (прп. Исаак Сирин , 58, 358). Источник. Остерегайся собственной своей свободы, предшествующей лукавому рабству (прп. Исаак Сирин , 58, 360). Источник. Не давай, человек, свободы какому-либо из чувств своих, чтобы не дойти до невозможности снова возвратиться к свободе (прп. Исаак Сирин , 58, 419). Источник. Бог, яко благий, создавая всякую душу по образу Своему, приводит ее в бытие самодвижною (свободною) (прп. Максим Исповедник , 91, 229–230). ...Человек был самовластен тогда, когда был свободен от греха; как же скоро предал он свободу свою, то вместе со свободою потерял и самовластие и стал рабом греха (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 60). Источник. Поскольку... только в желании нашем сохранилось самовластие ваше, то нам надобно, во-первых, возжелать освобождения от рабства, потом взыскать освободителя нашего Христа, а когда найдем Его, припасть к стопам Его и испрашивать у Него себе свободы: ибо никого нет свободного, кроме Христа и свободника Христова. Христос милует нас и спасает от рабства, просвещая ум наш, да ясно зрит или познает, правое и святое, и силою нас снабжая избегать непотребного и творить потребное. Ибо и то, чтобы зреть правое, не в нашей состоит власти; но как для того, чтобы видеть нам видимое, потребен для нас свет солнца, так для того, чтобы видеть нам духовное, потребен для нас свет Христов, который, просвещая нас, снимает повязку тьмы с очей ума и дает ему ясно видеть правое и богоугодное. А затем преисполняет нас силою, которою, освобождая нас от страстей, дает нам свободу верно следовать познанной святой воле Его. Такова свобода о Христе Иисусе Господе нашем... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 62).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Достоверно знай, что Господь зрит на сердца всех людей: и за тех, которые ненавидят первое появление лукавых помыслов, тотчас заступается, как обещал, и не допускает, чтобы множество многомыслия (их), восставши, осквернило ум и совесть их; а тех, которые не низлагают первые прозябения помыслов верою и надеждою на Бога, но услаждаются ими, оставляет как неверных без помощи быть биемыми последующими помыслами, которых не удаляет, ибо видит, что мы любим первое их приражение, а не ненавидим их при первом появлении (прп. Марк Подвижник , 89, 493). Источник. К каким делам благоволит Бог, тем и вся тварь содействует; а от которых Он отвращается, тем и вся тварь противится (прп. Марк Подвижник , 89, 557). ...Нет человека, который бы не состоял под Его Промыслом... (при. Исаак Сирин , 58, 10). Источник. ...Как доброе некое врачевство для слабых глаз, содержи в уме Промысл Божий, которым охраняется все от начала и доныне... (прп. Исаак Сирин , 58, 40). Промысл никогда не попускает, чтобы живущие в искушениях впадали в руки демонские... (прп. Исаак Сирин , 58, 158). Источник. Часто, и не зная сытости, читай в книгах учителей о Промысле Божием: потому что они руководствуют ум к усмотрению порядка в тварях и делах Божиих... (прп. Исаак Сирин , 58, 282). Источник. Если веруешь, что Бог промышляет о тебе, к чему тебе беспокоиться и заботиться о временном и о потребном для плоти твоей? (прп. Исаак Сирин , 58, 295). Источник. ...Если не веруешь, что Бог промышляет и потому, кроме Его, сам заботишься о потребном для тебя, то ты самый жалкий из всех людей (прп. Исаак Сирин , 58, 295). ...Мы знаем о Боге, что Он любит и щадит Свое создание, что Он есть источник премудрости и знает, как устроить все касающееся до нас, и что Ему нет ничего невозможного, но все служит воле Его. Мы должны также знать, что все, что Он ни делает, делает для нашей пользы, и должны принимать это... с благодарностью, как от Благодетеля и Благого Владыки, хотя бы то было и скорбное. Ибо все бывает но праведному суду, и Бог, Который столько милостив, не презирает ни малейшей нашей скорби (прп. авва Дорофей , 29, 148). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010