Изображения И. с теми же иконографическими признаками присутствуют и на нек-рых др. складнях такого типа, связанных с семейством Строгановых, напр. на складне 1-й четв. XVII в. письма Никифора Истомина Савина из собрания Рахмановых (на правой створке в 3-м клейме сверху, в верхнем ряду, среди московских юродивых) и на 3-створчатом складне («Походном иконостасе») сер. (?) XVII в. (оба в ризнице старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве) - на левой створке в нижнем ряду, позади прп. Феодора Трихины, симметрично фигурам рус. юродивых на правой створке (Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 82-84, 104-107. Кат. 47, 64), а также предположительно на 2 складнях 1-й четв. XVII в. (ГТГ) с изображением Владимирской иконы Божией Матери, праздников и святых (Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г.: Кат. выст. М., 1995. Кат. 19, 21). Поздним вариантом той же традиции является складень XVIII в. с композицией «Покров Пресв. Богородицы, с избранными святыми» (ГИМ): И. в рубахе, со скрещенными на груди руками представлен в нижнем клейме левой створки вместе с юродивыми Василием Московским и Прокопием Устюжским (на правой створке напротив - образы 3 пустынников). Есть основания полагать, что далеко не все иконописцы обладали информацией об иконографии Боровичского чудотворца. Так, на 2-сторонней минейной иконе на окт. из собрания Покровского собора на Рогожском кладбище, относящейся к нач. XVII в. и связываемой со строгановскими мастерами (Там же. С. 85. Кат. 48. Ил. 48.1), под 23 числом вместе с ап. Иаковом, братом Господним, изображен длиннобородый преподобный, названный в надписи Иаковом Новгородским. Очевидно, И. смешивали с Костромским святым прп. Иаковом Железноборовским, к-рый подвизался в месте со сходным названием (иногда именовался Яковом Боровским - Там же. С. 496. Кат. 58. Ил. 78; см., напр.: Писцовые книги Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. (выдержки)//Костромская икона XIII-XIX вв./Авт.-сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 648). Подтверждением этой гипотезы являются особенности иконографии прп. Иакова Железноборовского, сложившейся к 1-й пол. XVII в., а также подлинник XVIII в., принадлежавший С. Т. Большакову, где описание внешности Костромского преподобного ошибочно помещено под 23 окт., т. е. в день памяти ап. Иакова и И. Изображение на минейной иконе не является уникальным: как преподобный с длинной бородой И. (с соответствующим наименованием) представлен среди др. Новгородских святых на обороте поклонного креста 1687 г. (АМИИ, см.: Северные письма: Собр. АМИИ: Кат./Авт.-сост.: О. Н. Вешнякова, Т. М. Кольцова. Архангельск, 1999. С. 84. Кат. 143).

http://sedmitza.ru/text/709103.html

Владелец: amaxmari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: budu rad v opoznanii [Добавлено 2011-12-03 11:36:26]: izvenite no pomoemu tam na verh ciotaemo gdeto sava [Добавлено 2011-12-03 11:37:08]: znakomoii gdeto nasel slo0vo sava [Добавлено 2011-12-05 05:28:16]: спосибо всем за помощ над левым изоображении частично читается с прьмний маронъ над вторым не разобрал есть скоб краски [Добавлено 2011-12-05 14:04:58]: sposibo za podskazku ...a kto togda na vtorom izoobrajenii ..ideii esti Ответов: 4. Последний ответ: С тем, что в тёмном одеянии. с книгой, изображён св. марон, согласна полностью т.к. этог просто легко читается. но то, что справа- свят. Лаврентий- согласиться. простите, не могу по той простой причине, что, во-первых, совершенно не видно из надписи [...] Добавлено на опознание: 2011-11-26 04:52:47 Владелец: kon211990 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Икона изображает выдающихся деятелей старообрядческой Церкви: священномученик протопоп Аввакум (в центре), слева направо-священномученик Павел епископ Коломенский, священномученик диакон Феодор, преподобномученик инок Епифаний и священномученик иере [...] Добавлено на опознание: 2011-11-26 04:51:23 Владелец: kon211990 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Дивеевская " . Божия Матерь изображается сидящей на троне, рядом с ней – преподобный Антоний Печерский, основатель русского монашества, и преподобный Серафим Саровский. Добавлено на опознание: 2011-11-24 15:09:26 Владелец: Dunyasha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: В Свято-Никольском соборе есть место в притворе,куда люди приносят что-то ненужное им: иконы,книги,старые календари и тд. Вот там я нашла эту икону Пресвятой Богородицы. Написана на доске толщиной 1,7 см,оклада нет. Хочу ее украсить,подскажите,пожалуйста,что это за икона и как подобрать вариант оклада.Спаси вас Господи! [Добавлено 2011-11-24 06:21:55]: Есть два предположения: икона Пресвятой Богородицы Избавительница или Смоленская Одигитрия. [Добавлено 2011-11-27 04:12:27]: Ранки на лике Богородицы я не вижу.Согласна,что не помещается корона,но может она размещалась на рамке?Или в этом случае основное полотно все равно должно быть больше?

http://pravicon.com/unknown/85

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОЛОХ [Евр.   греч. Μολχ], в Библии, возможно, имя почитавшегося в Палестине, Финикии и Карфагене ханаанского божества, с которым были связаны человеческие жертвоприношения; М. могло быть и просто названием финикийско-ханаанского ритуала принесения в жертву детей. В библейской традиции человеческие жертвоприношения были запрещены (Лев 18. 21 и 20. 2-5; ср. предание о жертвоприношении Авраама ); иудейский царь Иосия уничтожил жертвенники тофета (2 Цар 23. 10); человеческие жертвоприношения совершали, согласно библейской традиции, лишь цари-отступники, напр. Ахаз (2 Цар 16. 3) и Манассия (4 Цар 21. 6). Как имя божества М. встречается 8 раз в МТ (5 раз в кн. Левит (Лев 18. 21; 20. 2-5), дважды в книгах Царств (в 3 Цар 11. 7 («Молох, мерзость Аммонитская», судя по всему, ошибочно вместо Милхома, ср.: 3 Цар 11. 6) и в 4 Цар 23. 10) и один раз в Книге прор. Иеремии (Иер 32. 35; здесь говорится о том, где этот культ совершали в Палестине,- месте Тофет в долине Еннома)). В LXX слово передается как общее имя (ρχων - «правитель» в кн. Левит; βασιλες - «царь» в 3 Цар 11. 5 (MT 1 Цар 11. 7)) и как имя собственное (4 Цар 23. 10; Иер 39. 35 (MT 32. 35)). В LXX М. передает масоретское выражение   («ваш царь») в Ам 5. 26; этот вариант LXX приводится и в НЗ, где имя М. встречается один раз - в Деян 7. 43. С вопросом о значении имени библейского М. и его этимологии связана длительная научная дискуссия. Большинство ученых выводят это имя из западносемитского корня   - «править, быть царем» либо видят в нем масоретское искажение слова   («царь»), в к-ром были использованы огласовки слова   («стыд»); другие считают это формой причастия породы qal от глагола с этим корнем; некоторые относят его к форме сеголатного имени (дискуссии см. в: Heider. 1985. P. 223-228; Day. 1989. P. 56-58). В 1935 г. немецкий библеист О. Айсфельдт на основании изучения неопунических надписей (кон. I тыс. до Р. Х.- первые века по Р. Х.) выдвинул предположение о том, что ветхозаветное М. нужно соотносить с неопуническим  /   - термином, обозначающим культ принесения в жертву детей, известный из надписей на погребальных стелах, к-рые были обнаружены недалеко от Карфагена и в др. местах финик. колонизации. («Священные места» культа М. со следами жертвоприношения детей и молодых животных раскопаны на Сицилии, Сардинии и в Сев. Африке.) Т. о., М.- название самого ритуала жертвенного сжигания людей или животных, позже принятое уже как имя божества. Согласно гипотезе Айсфельдта, все места, где в ВЗ встречается М. (  ), нужно понимать исходя из того, что   здесь - общее родовое имя, и соответствующим образом переводить выражения с этим словом (напр., в 4 Цар 23. 10:             - как «проводить своего сына или дочь через огонь как молх-жертву»; ср. синодальный перевод: «И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху»).

http://pravenc.ru/text/2564078.html

Праздник Владимирской иконы Божией Матери 6 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник Владимирской иконы Божией Матери. Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г. " Стояние на Угре " . Владимирская икона Божией Матери Фрагмент статьи из т. 9 «Православной энциклопедии». Москва, 2005 г. Владимирская икона Божией Матери (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. (Лазарев. 1986; Grabar. 1974). Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г. Иконография, художественный образ, история реставрации В. и. Икона двусторонняя: на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Престол и орудия Страстей Христовых. Фон светло-охристый, позем сиреневатый, с коричневыми разводами «под мрамор», поля темно-охристые, надписи (IC ХС. НИ КА) красные. Поля иконы надставлены с 4 сторон: первоначальный размер с узкими полями - 78´ 55 см, с надставленными полями - 104´ 69 см. На лицевой и оборотной сторонах - глубокие ковчеги с крутой лузгой (ГТГ: Кат. собр. Кат. 1. С. 35-40). Изображение Богоматери поясное, Младенец Христос на Ее правой руке (слева); ноги Младенца закрыты хитоном, видны лишь ступня правой ноги, слегка согнутой в колене и поставленной параллельно иконной плоскости, и подошва левой ноги. В. и. принадлежит к иконографическому типу, получившему название «Умиление» («Ласкающая»), и представляет тот его вариант, в к-ром Младенец Христос, прильнув щекой к склоненному лику Матери, обнимает Ее левой рукой за шею (под мафорием), а правую руку простирает к Ее плечу; Богородица поддерживает Сына правой рукой, Ее левая рука поднята и молитвенно обращена к Христу. Поскольку живопись XII в. на одеждах Младенца сохранилась лишь в небольших фрагментах, нек-рые исследователи полагают, что Он мог быть изображен иначе: либо с обнаженными до колен ножками, либо стоящим (Грабарь И. Э. Древнейшая песнь материнства//Он же. О древнерус. искусстве. М., 1966. С. 209-221; Антонова В. И. К вопросу о первонач. композиции иконы Владимирской Богоматери//ВВ. 1961. Т. 18. С. 198-205). Однако наиболее верным представляется мнение А. И. Анисимова, показавшего, что первоначальная композиция В. и. оставалась без существенных изменений (Анисимов. Владимирская икона. С. 57-58).

http://sedmitza.ru/text/726140.html

КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» предыдущая статья следующая статья печать библиотека 38 , С. 336 опубликовано: 25 октября 2019г. КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» (Празд. 28 июля), чудотворная, одна из святынь Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря - см. «Одигитрия» , разд. «Костромская икона Божией Матери». Рубрики: Иконы Божией Матери Ключевые слова: Иконы Божией Матери «Одигитрия» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках Костромская икона Божией Матери «Одигитрия» (празд. 28 июля), чудотворная, одна из святынь Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря См.также: «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках АБАЛАКСКАЯ " ЗНАМЕНИЕ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) АЗОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 авг.) АЗУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Миасинская), (празд. 1 сент.) АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 12 янв.) АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2458873.html

Список статей по запросу «Одигитрии» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Одигитрии» найдены статьи: БЕЛОСТОКСКАЯ ОДИГИТРИЯ - см. ст. Одигитрия ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 14 апр., 15 февр.- перенесение в Вильно в 1495) ВОРОНИНСКАЯ «ОДИГИТРИЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ см. Смоленская «Одигитрия» икона Божией Матери ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), чудотворная ЖИТИН (ЖИТЕННЫЙ, ЖИТНЫЙ) ОСТАШКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тверской и Кашинской епархии), находится на п-ове Житном оз. Селигер г. Осташкова Тверской обл. ЗОСИМОВА ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (Московской епархии) КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» (празд. 28 июля), чудотворная, одна из святынь Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря КСЕНОФСКАЯ «ОДИГИТРИЯ» икона Божией Матери - см. «Одигитрия» «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Одигитрии.html

Список статей по запросу « римского обряда » расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу « римского обряда » найдены статьи: АЛАПА в богослужении римского обряда - легкий удар по щеке при совершении конфирмации БРАГСКИЙ ОБРЯД один из местных вариантов римского обряда, практиковавшийся с XII-XIII вв. в кафедральном соборе г. Брага (Сев. Португалия) и в нек-рых приходах Брагского архиеп-ства ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция, существовавшая на территории древней Галлии (совр. Франция) в период поздней Римской империи и франк. королевской династии Меровингов ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ традиц. обозначение одноголосного (монодийного) пения римского обряда ИНВИТАТОРИЙ песнопение традиц. римского обряда ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД древняя литургическая традиция, получившая распространение на Пиренейском п-ове; один из официально признанных наряду с римским обряд в католич. Церкви. CANTORINUS певч. книга позднего происхождения в богослужении римского обряда МЕССА общепринятое наименование чинопоследования евхаристического богослужения в римском и др. зап. обрядах МИССАЛ литургическая книга римского обряда, содержащая все необходимые для совершения мессы NOVUS ORDO см. в ст. Римский обряд Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/(римского ...

ВИКУЛИН расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКУЛИН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 8 , С. 464 опубликовано: 13 марта 2010г. ВИКУЛИН Александр Григорьевич (60-е гг. (?) XIX в.- после 1917), педагог. Окончил Рязанскую Александровскую учительскую семинарию, преподавал в провинции. В 1901-1917 гг. состоял старшим учителем в Крутицком 2-м муж. уч-ще в Москве, там же с 1904 г. преподавал пение. В нач. 90-х гг. XIX в. В. издал небольшим тиражом на собственные средства тетрадь с 3 песнопениями: Прокимен на венчании, «Тебе поем», «Бог Господь» и тропарь «Собезначальное Слово». По отзыву свящ. М. Лисицына, сочинения В. написаны в старинном шаблонном стиле, незатейливы и просты. Лит.: Лисицын. Обзор. С. 107-108. А. А. Наумов Рубрики: Церковная музыка История русской музыки История русской музыки. Персоналии Церковное пение Ключевые слова: Церковное пение русское Викулин Александр Григорьевич (60-е гг. (?) XIX в.- после 1917), педагог См.также: АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров АРХИЕРЕЙСКИЕ ПЕВЧИЕ дьяки и подьяки, профессиональные певцы в Древней Руси БЕЗСТРОЧЕН в древнерусс. певч. искусстве разновидность самоподобна БЕКАРЕВИЧ Аркадий Николаевич († не ранее 1914 г.), педагог, автор переложений церковных распевов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/158608.html

благословенное. Исаия вспоминает об обетованиях, данных Богом Аврааму (41,8; 51,2; Быт. 12,3 ). 61:10 Слова данного стиха звучат как бы от имени персонифицированного Сиона и, по сути, являются ответом на сказанное в ст. 3. облек. Смена одежд символизирует в данном стихе изменение статуса Сиона (47,2; 52,1; 59,17). Глава 62 62 Сиона. См. ком. к 1,8. Не умолкну... не успокоюсь. См. ст. 6; 42,14; 57,11; 64,12; 65,6. правда. См. ком. к 1,21. спасение. См. ком. к 12,2. горящий светильник. См. 58,8; 60,1–3. 62 новым именем. Подобно новым одеждам (61,10), новое имя, данное народу Сиона, означает перемену во всей его судьбе (ст. 4, 12; ср. 1,26; 56,5; 58,12; 60,14.18; ср. Быт. 17,5.15 ; Ос.2,22.23 ; Откр.2,17; 3,12 ; ком. к 43,1). 62 венцом славы. Господь разделяет славу со Своим народом (см. ком. к 4,2). 62 оставленным. См. ст. 12; ср. 54,6; 60,15. пустынею. См. 49,8.19; 54,1. 62 сыновья. Вариант перевода «строители», предлагаемый в примечании NIV, является более предпочтительным (49,17; Пс. 146,2 ). 62 сторожей. Т.е. пророков (56,10). не умолкайте. В основе этого призыва лежат слова ст. 1. 62 десницею... и крепкою мышцею Своею. Т.е. Самим Собой (ср. 40,10; 41,10; 51,9; 52,10; 53,1; ср. Исх 6,6 ; Втор. 5,15 ). 62 в ворота. В этой поэтической картине пророк создает образ восстановленного Иерусалима как центра обновленного Сиона с широко распахнутыми воротами для свободного входа всех желающих. приготовляйте путь. См. ком. к 40,3. 62 Спаситель. См. 40,9; Зах. 9,9 ; Мф. 21,5 . награда. См. ком. к 40,10. 62 их. Все народы, собравшиеся воедино в Царстве Божием (ст. 2). народом святым. См. гл. 43; Исх. 19,6 ; 1Пет. 2,9.10 . искупленным. См. ком. к 35,9. Глава 64 64 страшные дела. Исаия обращается к истории исхода ( Втор. 10,21 ; Пс. 65,3–6; 105,22 ). 64:4 Этот стих обобщает одно из важнейших богословских положений ВЗ (43,11; Втор. 4,35 ). 64 Все мы... как запачканная одежда. Народ Божий сознает свою греховность (53,6) и духовную нечистоту ( Лев. 13,45 ; Агг. 2,13.14 ). поблекли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ΙΙ . Варианты качественные. Сюда относится: a) замена действительной конструкции страдательной и наоборот; см. примеч. 1, 7, 68, 157; b) замена полной формы придаточного предложения сокращенной и наоборот; см. примеч. 16, 40, 48, 160; c) замена множественная числа двойственным или единственным, и наоборот; см. примеч. 3, 11, 27, 32, 36, 55, 62, 64, 73, 75, 84, 91, 134, 135, 144, 151, 168; d) замена одного времени, лица или падежа другим; см. примеч. 5, 19, 34, 53, 76, 118, 119, 158, 177; е) случаи употребления вместо греческого слова или выражения не вполне соответствующего ему славянского, но лишь синонимического; см. примеч. 2, 12, 18, 20, 21, 22, 58, 70, 78, 100, 131, 142, 156, 159, 164, 174, 175, 180, 184, 185, 187; f) случаи неправильного понимания этимологического строя речи; см. примеч. 74, 94, 121, 140; g) случаи свободного перевода или произвольного; см. примеч. 17, 66, 82, 131, 176, 183. Наконец, к качественным вариантам должно отнести еще: h) неясные выражения, явившиеся в Острожской библии или вследствие неправильного чтения острожскими переводчиками греческого, а в одном случае латинского текста, или же вследствие опечаток; см. примеч. 23, 44, 79, 113, 137. ΙΙI . Помимо указанных особенностей, составляющих оригинальные чтения Острожской библии, мы встречаем в Острожском тексте и множество таких особенностей, в которых он совпадает с теми или другими греческими кодексами или Вульгатой. Изучение Острожского текста книги Плач показало, что в таких особенностях он сходится с кодексами: с Compl. Arm. ed. Вульг. Cyril. Alex. Chrisost. Bas. M. Euseb. Iust. M. Const. ap. При одном взгляде на эти цифры не трудно заметить, что острожские издатели, при исправлении текста, отдавали предпочтение не тому или другому греческому кодексу, но главным образом Вульгате. Из нее перенесено в Острожский текст книги Плач более чтений, чем из какого-либо греческого кодекса. 498 Что касается Альдинской и Комплютенской библии, послуживших, по исследованиям г. Лебедева 499 , главным источником, из которого острожские издатели восполняли пропущенные слова и стихи при исправлении текста книги Иисуса Навина, – то первая из них при исправлении текста книги Плач почти не принималась во внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010