9 В качестве примера см. таблицы канонических сочинений и сравнительной нумерации канонов свт. Никифора Константинопольского в составе росписи ТСО: БВ. 5–6. 2005–2006. С. 605–609, 610–618 (таблицы составлены А. Г. Дунаевым и А. Г. Бондачем). 10 Деяния девяти поместных соборов, издаваемые при Казанской духовной академии в русском переводе. Казань, 1877. 248 с. ( 2 1901. 155 с.). 13 Здесь и далее необходимо иметь в виду, что нумерация глав «Церковной истории» Геласия у Mansi и в критическом издании (Anonyme Kirchengeschichte [Gelasius Cyzicenus. CPG 6034]/Hrsg. von G. C. Hansen. Berlin, N.-Y., 2002. [GCS, N.F.; 9]) не всегда совпадает. Поэтому мы указываем оба варианта. 14 Речи имп. Константина под 6, 7 и 19, скорее всего, никак не связаны с пространной речью, приписываемой Константину (согласно Р. Хансону [Hanson R. P. The «Oratio ad Sanctos» attributed to the Emperor Constantine and the Oracle at Daphne//JTS 24. 1973. P. 505–511], она принадлежит неизвестному автору, писавшему после 362 г.): Constantini imp. Oratio ad sanctorum coetum (CPGS 3497; PG 20, 1233–1316; BHG a 361y). Текстуальные совпадения между ними отсутствуют. 16 Соотношение нумерации глав у Mansi и в критическом издании Геласия: 14 ­­ 14, 1–3; 15 ­­ 14, 4–7; 16 ­­ 15; 17 ­­ 16; 18 ­­ 17–18; 19 ­­ 19–20; 20 ­­ 21; 21 ­­ 22; 22 ­­ 23; 23 ­­ 24. 17 Греч. текст Символа опубликован также: Karmiris 1960, I, 58–59 (­ 122–123); Denzinger 1976. 125–126; COGD I, 19 (с параллельным лат. пер.). 18 Роспись опубликованных в составе ДВС переводов правил Вселенских соборов будет помещена в отдельном приложении. 21 В этой главе (в критическом изд. GCS – гл. 28 кн. II) Геласий называет наиболее известных епископов, подписавших соборные акты. Однако его перечень уступает по объему списку в ДВС и не всегда совпадает с ним в порядке перечисления имен. 25 Заимствован переводчиками из указанного места «Жизни Константина». Данный фрагмент не встречается больше ни у одного из церковных писателей и отсутствует в изданиях соборных актов и в справочниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? - Ничего. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты... Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе " ники " - псевдонимы - обозначающие ужасных персонажей: " дерьмо " или " негодяй " , или " идиот " . У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уж не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической, и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютерными играми, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии. Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала научную статью о компьютерных играх, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 23.12.2011 21.12.2011 20.12.2011 19.12.2011 11.01.2007 Общество 02.04.2024 27.09.2023 14.08.2023 18.05.2023 11.02.2023 Последние комментарии 05.04.2024 00:18 04.04.2024 22:58 04.04.2024 22:49 04.04.2024 21:28 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:15 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

445 Every G. The Byzantine Patriarchate. London, 1947. P. 4511204. В 969971 гг. отношения Греческой и Армянской церквей потряс серьезный раскол. Однако армяне никогда не были столь бескомпромиссны в отстаивании анти-халкидонской позиции, как другие древневосточные христиане, особенно яковиты, и всегда стремились к достижению примирения. См. об этом: Petit L. Armenie: histoire religieuse//DTC. Vol. I. P. 18961897, 1899, 19011903; Karst J. Nerses IV//DTC. XII. P. 7071; Nerses de Lampron//Ibid. P. 72. О греческом влиянии на армянский обряд см.: Winkler G. Zur Geschichte des armenischen Gottesdienstes im Hinblick auf den in mehreren Wellen erfolgten griechischen Einfluss. Vortrag gehalten bei der Generalversammlung der Görres-Gesellschaft in Würzburg vom 3.7. X. 1973//OC. 1974. 58. S. 154172. 446 Maximus Mystagogia 3//PG 91, 688689; Germanus HE/Borgia. P. 21. По Типикону Великой Церкви X в. антифоны на литургии менялись по дням недели (Mateos J. Célébration. P. 2744). 447 Mateos J. Celebration. P. 106. В византийской литургии полное Трисвятое поется трижды, затем следует славословие, повторение краткого варианта (Святый Безсмертный, помилуй нас) и снова исполняется полный тропарь. По Матеосу, это – реликт изначальной манеры антифонного псалмопения. На архиерейской литургии Трисвятое велегласно воспевается епископом, а затем повторяется духовенством и хором. Это является еще одним пережитком древней практики псалмопения. 448 Лучшее исследование этой молитвы: Lanne E. La prière de la Grande Entrée//Miscellanea Liturgica in onore di S. E. il Cardinale O. Lercaro. Roma, 1967. Vol. II. P. 303312. Мы почерпнули из него множество идей, хотя и не всегда соглашались с выводами. 450 Молитва, творимая иереем в себе, когда глаголится Херувимская. LEW. P. 318, 23. Аналогично в в ВАС по списку Grottaferrata Γβ VlI (X в.) f. 121r (но с λγων вместо λεγομνων). ВАС списка Grottaferrata Γβ IV (X в.) имеет (f. 6v): Εχ ν ποιε ερες τν χερουβικν λεγομνων. Литургические титулы, происходящие от физического соседства, являются общим феноменом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В сент. 1922 г. ОИДР предложили пройти дополнительную регистрацию в Главнауке, в связи с чем были подготовлены изменения в устав. Однако 10 апр. 1923 г. Комиссия по утверждению обществ, союзов и объединений Моссовета отказала об-ву в регистрации измененного устава, после чего его деятельность прекратилась на 2 года. 16 февр. 1925 г. адм. отдел Моссовета утвердил новый вариант устава ОИДР (Там же. С. 156; текст см.: ГАРФ. Ф. А-2307 (Главнаука). Оп. 8. Д. 271), и 11 мая 1925 г. деятельность об-ва возобновилась, при этом теперь она ограничивалась только Москвой и Московской губ. ( Бухерт. 2002. С. 156. Примеч. 56). В это время состав ОИДР пополнился новыми действительными членами, среди них - К. В. Базилевич, Н. М. Дружинин, Д. Н. Егоров, А. В. Орешников, Д. М. Петрушевский, Н. А. Рожков, С. Д. Сказкин, Б. Е. Сыроечковский (все с 1925), В. И. Невский и М. Н. Тихомиров (с 1926) (Там же. С. 157). К осени 1928 г. в ОИДР насчитывалось 65 действительных членов и 4 члена-соревнователя (в т. ч. принятый в 1925 Л. В. Черепнин , ставший в 1929 действительным членом) (Там же). Последнее заседание об-ва состоялось 9 апр. 1929 г. (Там же. С. 158). Закрытие ОИДР, по всей видимости, было напрямую связано с началом «Академического дела» (1929-1931), некоторые из бывш. членов ОИДР подверглись репрессиям по т. н. делу славистов (1933-1934) (Там же). Основной комплекс документов ОИДР хранится ныне в НИОР РГБ (Ф. 203), там же - поступившее в 1930 г. собрание рукописей об-ва, насчитывающее 1759 ед. хр. за 1504-1899 гг. ( Голубцова, Ошанина. 1952. С. 4). В составе собрания ОИДР - актовые документы духовных лиц и мон-рей (в т. ч. духовная Новгородского митр. Аффония, 1645-1649), хозяйственные документы мон-рей (в т. ч. опись Кий-Островского Крестного мон-ря 1829 г., отдельные документы московского Чудова мон-ря кон. XVIII - XIX в.), материалы КДА (XVII-XVIII вв.), Холмогорской епархии (1711-1759), 58 писем к еп. Тверскому Арсению (Верещагину) за 1770-1779 гг. и др. (Там же. С. 3-4, 15, 21-23). Протоколы заседаний об-ва за апр. 1917 - февр. 1920 г. хранятся в РГАДА (Ф. 185. Оп. 1). Б-ка общества (к 1912 включала свыше 4,5 тыс. историко-юридических актов, свыше 14 тыс. томов книг и периодических изданий ( Демидов, Ишутин. 1978. С. 274)) после его закрытия поступила в ГБЛ им. В. И. Ленина (ныне РГБ).

http://pravenc.ru/text/2578101.html

- Я бы на эту тему ещё подумал, но сегодняшние звёзды тебе благоприятствуют. Опиши приметы твоего брата, и будем его искать. Где он сейчас может быть? - По моим сведениям, в Италии. - Хорошо, Аристовул. Считай, что эта тема закрыта. Через неделю другую обнимешь братца. А теперь, коль ты здесь, я хотел бы кое-что тебе показать. Пойдем к Пойкилу. Пойкил, построенный в воспоминание одноименной галереи в Афинах, представлял собой её улучшенный вариант, расписанный знаменитым художником, творчески переработавшим копии знаменитого греческого Полигнота. Эта большая площадь в виде вытянутого прямоугольника с бассейном в центре была окаймлена двумя только что отделанными крытыми галереями. К одной из них направился император в сопровождении Аристовула. - Друг, только ты смог бы оценить эту работу. Посмотри. Это последняя копия Полигонта. Тебя, я помню, весьма восхищал подлинник. Почему молчишь? - Конечно, эта работа изящнее, нежели афинская, но её писал больной сын нашего времени. Видишь, краски те же, но они не умиротворены, как у Полигонта, а болезненно насыщенны, цвет ядовитый, линия нервная. Аристовул, увлекшись, не заметил, что по мере того, как он говорил, лицо императора хмурилось, как зимнее небо в ненастный день. Он молча отошел от Аристовула, взмахом руки подозвал секретаря и негромко сказал, подавая ему деревянную дощечку с письмом бен Козибы: - Проверь всю информацию по этому письму, выясни, где брат Аристовула и уточни, насколько правдивы его слова. Секретарь, понимавший императора с полувзгляда, подумал: «Не позавидуешь ни Аристовулу, ни его брату». Картину, которую так лихо раскритиковал старый еврей, подправлял и окончательно «редактировал» сам император.   (Продолжение следует) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 30.03.2024 11.02.2024 02.01.2024 23.11.2023 07.11.2023 Последние комментарии 04.04.2024 22:58 04.04.2024 22:49 04.04.2024 21:28 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:15 04.04.2024 18:07 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Прор. Малахия. Икона. XVI в. (ЦАК МДА) Прор. Малахия. Икона. XVI в. (ЦАК МДА) Память М. под 3 янв. закрепилась в слав. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 344). В совр. календаре РПЦ память М. отмечается 3 янв., при этом указан год его жизни: 400 до Р. Х. (ПЦК. 2015. С. 14, 362); в совр. русской богослужебной традиции посвященный его памяти в визант. стишных Синаксарях стих представлен в качестве тропаря после 3-й песни канона на утрени в следующем варианте: «Отступил еси привременного суетства/и приложился еси, всебогатие, присно пребывающим,/и, бегая от человек, Ангелом единокровник, Богомудре, был еси» (Минея (МП). Янв. Т. 5. Ч. 1. С. 94). В совр. богослужении РПЦ пророчества Мал 3. 1-3, 5-7, 17-18; 4. 4-6 читаются на паремиях на вечерне в праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 авг.) и 1-го и 2-го Обретения честной главы Иоанна Предтечи (24 февр.). В копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) память М. указана под 30 месоре (23 авг.) с кратким сказанием, посвященным содержанию его пророчеств (PO. T. 17. Fasc. 3. P. 765-766). Память М. представлена под 26 калоц (3 янв.) в арм. Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.) и содержит сказание - краткое изложение сказания из «Жизни пророков», отмечая, что он происходил из г. Софа из колена Завулонова (PO. Т. 18. Fasc. 1. P. 175 В зап. традиции почитание М. не зафиксировано ни в одном из древних Мартирологов, память М. встречается в «Перечне святых» (ок. 1370) Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. IV 82), где содержится краткий пересказ текста о нем из «Жизни пророков». В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес почитание М. в составленный им Римский Мартиролог под 14 янв. (MartRom. Comment. P. 21. N 3; ActaSS. Ian. T. 1. P. 931-932). Обзор комментариев на Книгу прор. Малахии В эпоху формирования раннехрист. письменности уже в творениях авторов I-II вв. (священномученики Климент Римский, Иустин Философ, Ипполит Римский и др.) представлены различные цитаты или обращения к тексту Книги прор. Малахии (см. также роспись ок. 560 цитат из Книги прор. Малахии в раннехрист. литературе: Biblia patristica. 1975. Vol. 1. P. 178-179; 1977. Vol. 2. P. 176-177; 1980. Vol. 3. P. 149-150; 1987. Vol. 4. P. 137-138; 1991. Vol. 5. P. 201; 1995. Vol. 6. P. 95; 2000. Vol. 7. P. 58-59). Частое использование пророчеств М. в евангельских контекстах, прежде всего в словах Самого Господа (Мф 3. 3; 11. 10, 14; 17. 10-12; Мк 9. 11-13; Лк 1. 17 и др.), определило основной вектор христ. прочтения мн. пророческих образов этой книги. Представленные в Книге прор. Малахии как последнего пророка ВЗ такие темы, как нравственные требования к священникам и к народу, преходящий характер евр. жертвоприношений, мессианские ожидания, стали квинтэссенцией ветхозаветного провозвестия малых пророков, их истолкование приобрело особую значимость в процессе формирования христ. учения.

http://pravenc.ru/text/2561704.html

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

2015/05/27, 08:31:22 Сергий Радонежский, молю тебя о сыне своем рабе Божьем Аркадии, помоги ему сдать сегодня 27 мая 2015 г огэ ( экзамен) по математике, дай ему терпения, спокойствия и удачи! Пусть моему сынупопалеися легкий вариан заданий, пусть будут к нему блога склонны учителя, помоги прошу всем сердцем матери!!!! Не оставляй его!!! Помоги написать хорошо, помоги. Во имя отца и сына и святого духа аминь аминь аминь . Виктория 2015/05/27, 08:30:28 Преподобный Сергий Радонежский!Молю тебя, помоги сдать экзамены моей дочери Анне 27 мая 2015 года.Помоги ей набрать высокие балы.Будь рядом с ней в тяжелый момент,направь ее,обереги ,прошу тебя.Прошу дай ей ясность ума.Преподобный Сергий Радонежский я верю и уповаю на тебя.Во имя Отца и Сына и Святого духа.Аминь Евгения 2015/05/27, 08:29:39 О,Преподобный Сергий Радонежский!Молю тебя о помощи моему сыну,Рабу Божьему Вячеславу в сдаче экзамена по математике,27 мая 2015 г.Моли Бога за него,прошу тебя!Не оставь моего сына в трудную минуту помоги ему сдать экзамен на высокие баллы,Преподобный Сергий Радонежский во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Аминь! Светлана 2015/05/27, 08:27:26 Преподобный Сергий Радонежский, прошу помоги дочери моей Жанне сдать успешно сегодня зачет и экзамен. Прошу дай ей ясности ума и сообразительности, придай уверенности в себе и спокойствия. Пусть преподаватели будут к ней добры и снисходительны, а задания попадутся легкие. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Венера 2015/05/27, 08:26:59 О Преподобный Сергий Радонежский! Не оставь неуслышанной молитву матери о сыне моем Владиславе Помоги ему успешно сдать экзамен по математике сегодня И преодолеть волнение Пошли ему ясный ум и память Пусть ответит на все вопросы Не оставь его в трудную минуту Молю к тебе Сергий Радонежский Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Сусанна 2015/05/27, 08:13:21 Преподобный Сергий Радонежский, помоги моему сыну Даниилу сдать ОГЭ на хорошую оценку по математике 27 мая. Пусть достанется ему легкий вариант. Пусть ему сопутствует удача и благосклонность наблюдателей и проверяющих его работу учителей. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

...Заповеди не тяжелы для любящих истину (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. Что врачевство для больного тела, то заповеди для страстной души (прп. Исаак Сирин , 58, 244). Источник. ...Без делания заповедей, пока прежде всего не пойдем оным путем, ведущим к душевной чистоте, не должно нам и желать и надеяться душевного очищения (прп. Исаак Сирин , 58, 245). Источник. ...Душа не в состоянии будет соделаться чистою, если не будет хранить их (прп. Исаак Сирин , 58, 245). ...Если любишь чистоту сердца и... духовное мудрование, то прилепись к Владычним заповедям... из любви к Давшему их, а не из страха, или за воздаяние награды (прп. Исаак Сирин , 58, 246). Источник. ...Вожделевающим совершенства надлежит сохранять все заповеди, потому что сокровенное делание заповедей врачует душевную силу (прп. Исаак Сирин , 58, 259). Источник. ...За сохранение заповедей ум сподобляется благодати таинственного созерцания и откровений духовного ведения... (прп. Исаак Сирин , 58, 265). Источник. Если зрение ума не будет очищено деланием заповедей, делами безмолвного жития, не приобретет в совершенстве света любви, не преуспеет возрастом в обновлении Христовом... то не возможет соделаться истинным зрителем Божественного созерцания (прп. Исаак Сирин , 58, 268–269). Источник. Кто вожделевает исполнения воли Божией, тот небесных Ангелов будет иметь путеводителями (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (прп. Исаак Сирин , 58, 291). Источник. Кто стяжал их , тот внутри себя обретает Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 291). ...Сохранением заповедей... очищается душа и, так сказать, очищается и ум, и прозревает, и приходит в естественное (состояние); ибо заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс. 18, 9 ) (прп. авва Дорофей , 29, 27–28). Источник. Заповеди (Христовы) даны всем христианам, и всякий христианин обязан исполнять их; они, так сказать, дань, должная царю. И кто, отрекающийся давать дани царю, избег бы наказания? Но есть в мире великие и знатные люди, которые не только дают дани царю, но приносят ему и дары: таковые сподобляются великой чести, великих наград и достоинств. Так и отцы: они не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Дары же сии суть: девство и нестяжание (прп. авва Дорофей , 29, 28). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010