1 Здесь и далее в настоящей книге слово « Церковь » пишется с заглавной буквы, когда речь идет о Церкви вселенской. Когда речь идет о той или иной местной церкви (Восточная, Западная, Римская, Антиохийская, Иерусалимская и др.), слово пишется со строчной буквы. 11 Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.10–11.0 целях написания Послания к Римлянам см. также: Данн Дж.Д.Г. Послание к Римлянам. С.681–682 (автор выделяет миссионерскую, апологетическую и пастырскую цели). 12 Интересные сведения о Риме 50-х годов I века, об иудейской общине Рима и о первых христианах содержатся, в частности, в кн.: Esler Рн.Е. Conflict and Identity in Romans. P.77–108. 16 Ср.: Феофан Затворник . Толкование Послания к Римлянам. С. 11–12 («Что святого Петра не было в Риме, когда писано святым Павлом послание, об этом и говорить нечего. И писать бы его не стал святой Павел, если б там был святой Петр; или, если б уж и решился писать по каким-либо важным причинам, не мог бы писать прямо к обществу христиан, без всякого отношения к святому Петру...») 17 См., в частности: Barrett С.К. The Epistle to the Romans. P.5 (январь-март 55 r.); Morris L. The Epistle to the Romans. P.6–7 (55 r.); Marvin Pate C. Romans. P.8–10 (не ранее 55, не позднее 58 r.). См. также: Robinson J.A.T. Redating the New Testament. P.78 (начало 57 r.). 18 См., в частности: Brown R.E. An Introduction to the New Testament. P.560 (57–58 rr.); Holladay C. Introduction to the New Testament. P.410 (57–58 rr.); The Letters of St.Paul. P.52 (зима 57–58 гг., очень вероятно в 58-м). 21 См.: Koch D.-A. Die Schrift als Zeuge des Evangeliums. S.21–24 (ученый насчитывает 87 цитат из Ветхого Завета в посланиях Павла, из них 51 в Послании к Римлянам); Earle Ellis Е. Paul’s Use of the Old Testament. P.150–152 (93 цитаты, из них 53 в Послании к Римлянам); Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.21 (83 цитаты, из них 45 в Послании к Римлянам). При подсчетах Послание к Евреям не учитывается. Разница в подсчетах связана с тем, что некоторые ссылки на Ветхий Завет в посланиях Павла представляют собой краткие аллюзии, а не полноценные цитаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

раба Божья Татьяна 2014/09/24, 10:46:41 Пресвятая Богородица, спаси нас! Помоги рБ Николаю устроиться на работу по специальности, с хорошей оплатой. Прости нас. Благодарю. Наталья 2014/09/23, 20:52:03 Царица небесная . Пресвятая Госпожа моя!! Молю тебя помоги болящему отроку Тихону. исцели его от тяжкой болезни. И утешь мать его Фатинию. Помоги. !!! будь им заступницей перед Господом нашим и Сыном Твоим!!! Аминь! Татиана 2014/09/23, 16:24:27 Пресвятая Богородице! помолись об упокоении новопрест. р.Б. Димитрия! Ходатайствуй о его душе у Сына Своего Христа Бога нашего! р.Б. Константин 2014/09/23, 07:48:10 О, Пресвятая Богородица! Моли Бога за нас р.б. Георгия, Наталии, Татианы, отр. Александра, Валерия, Фотинии, Романа, Екатерины, Александра, Владимира. Георгий 2014/09/23, 07:44:37 Пресвятая Богородица!!! Матушка " Скоропослушница " ! Благослови все пути мои ко спасению и исцелению. Дай здравия! Прости грехи мои!. Умоляю! Аминь!!! р.б. Людмила 2014/09/22, 22:41:20 Сергий 2014/09/22, 22:39:26 Благодарю Царицу Небесную за её любовь , милости и щедроты ко мне , помощь и покров! Сергий 2014/09/22, 22:21:58 Спаси и сохрани,добрая Услышательница и Скорая послушница,воина Сергия.. Сергий 2014/09/22, 22:20:57 Прошу поддержки у Богородицы и её святых молитв для Людмилы! СЕРГИЙ 2014/09/22, 22:19:42 Помоги выздороветь Татьяне в Египте, Пресвятая Богородица! Благодарю Тебя ! Тимофей 2014/09/22, 22:18:38 Пресвятая Богородица, помогай на чужбине Марии! Наталия,Сергий 2014/09/22, 21:58:52 Матушка Скоропослушница! молю всей душой пошли мамочке Ирине и деткам моим Марии и Алексею крепкого здоровья и мне рабе Божьей Светлане Низкий поклон.не оставь нас родная 2014/09/22, 14:06:10 Пресвятая Богородица, спасибо. 2014/09/21, 20:20:54 Радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою! Всех монашествующих и мирян поздравляю с праздником! Мир всем! р.Б. Ирина 2014/09/21, 16:09:19 Пресвятая Богородице , помоги моим дочерям Анастасие Екатерине найти хороших верящих друзей Татиана 2014/09/21, 09:08:58

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=66

Про принципи роботи в 4 лютого 2011 р. 14:25 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. О принципах организации социальной работы в Русской Православной 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех»  (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача христианина. Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) — это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61, 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или беспроцентно давать в долг (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1401896...

), в ал. код. и ват. т., а посему и в слав. т. оставленные без перевода, в некот. греч. рукоп. ал. т. переведены: τζων αρπν χειλων=творяй плод устен (ср. Евр. 13:15 ). Ст. 20–21. Не верующие в Господа, в своих мыслях и жизни, будут подобны волнующемуся морю, не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Нет мира нечестивым! Слав. т., согласно ал. код. и ват. т., передает 19-й ст. не подностью; согласно с евр.-м. т., его следовало бы читать: нечестивы же яко море волнующееся, егда почити не возможет, и отвергают воды его пену и ил. В ст. 21, вместо , в р.-с. Бог мой, в 22 евр. рукописях стоит =ριος, что в ал. код., а посему и в слав. т., внесено в текст (Господь Бог). Глава 58 С 58-й гл. начинается 3-й отдел части книги пророка Исаии, обнимающий, как и предыдущие два, также девять глав (58–66). В этом отдел изображается: состояние иудейского народа, после отвержения Мессии (гл. 58 и 59); слава Церкви Христовой и ее распространенее (гл. 60–62); суд над народом иудейским (гл. 63–65) и распространение истинного Богопочитания по всей земле (гл. 66). В 58-й гл. содержится обличение ложного благочестия народа иудейского (ст. 1–5) и указываются черты благочестия истинного, спасительного для него (ст. 6–14). 1. Возопий крепостию, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем моим грехи их, и дому Иаковлю Беззакония их. 2. Мене день от дне ищут, и разумети пути моя желают, яко людие правду сотворившии, и суда Бога своего не оставившии: просят ныне у мене суда праведна, и приближитися ко Господу желают, глаголюще: 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву на грехи его. 2. Они каждый день ищут Меня, и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: Ст. 1. Пророку повелевается громко и во всеуслышание возвестит беззакония народа иудейского, – того народа, который был утешен возвещением о явлении славы Господней (40:1–5) и который не поверил проповеди пророков (53:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

23 воцарил над Израилем сына своего Соломона. Летописец опускает рассказ о борьбе Соломона за отцовский престол ( 3Цар. 1; 2 ), как прежде не упомянул о том, каким образом пришел к власти Давид (см. ком. к 11,1–9), пытаясь создать иллюзию мирного перехода власти от отца к сыну. 23:2–32 священников и левитов. Летописец приводит перечень черед левитов по их родам: потомки Гирсона (23,7–11), Каафа (23,12–20) и Мерари (23,21–23). См. ком. к 6,1–81. 23 от тридцати лет. Возраст, по достижении которого левитам надлежало приступать к исполнению своих обязанностей, не был, по всей видимости, строго определен и менялся в зависимости от ситуации. Различные ветхозаветные тексты называют тридцать ( Чис. 4,1–3 ), двадцать пять ( Чис. 8,23.24 ) и двадцать лет (23,24.27). 23 на музыкальных орудиях. См. ком. к 15,16–24. 23:6–23 Ср. сходные перечни в 6,16–30 и 24,20–30. 23 именем. См. ком. к 13,6. 23:24.27 от двадцати лет и выше. См. ком. к 23,3. 23:28.32 Летописец отмечает, что левиты находились под началом священников из числа потомков Аарона (см. ком. к 6,1–15 и 6,48–53). Глава 24 24:1–2 Летописец следует традиционно принятому распределению рода Аарона (см. 6,3; Исх. 6,23 ; Чис. 3,2–4 ), согласно которому только потомки Елеазара и Ифамара могли исполнять роль священников (см. ком. к Лев. 10,1–3 ; Чис. 3,4 ). 24 Садока. См. ком. к 15,11. 24 Распределял же их по жребиям. Жребий, бросаемый с соблюдением определенных, четко обозначенных правил, служил гарантией того, что то или иное решение принималось в соответствии с Божественной волей, а не человеческими предрассудками ( Притч. 16,33 ; Лк. 1,8.9 ; Деян. 1,26 ; см. также ком. к 24,31). 24:7–18 Назначение двадцати четырех черед имело целью обеспечить регулярное чередование обязанностей (ротацию в служении) среди священнических семей. Подобная практика существовала и в новозаветные времена ( Лк. 1,8.9 ). 24 первый жребий Иегоиариву. Отец Маккавеев Маттафия был в череде Иегоиарива (1 Макк. 2,1). 24 восьмой Авии. Захария, отец Иоанна Крестителя, был в череде Авии ( Лк. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

22:7 Букв.: серебро. 597 22:8 Или: к Богу; то же в ст. 8. 598 22:11 Букв.: клятва Господня будет между ними. 599 22:14 Букв.: он. 600 22:20 Букв.: должен быть предан заклятию. 601 22:28 Или: судей не злословь (ср. 21:6); или: не проклинай. 602 22:29 Букв.: полнотой ( урожая) своего и потоком ( вина или елея) своего не медли. 603 23:1 И ли: слухов ложных; или: сплетен. 604 23:2 И ли: извращая ( правосудие). 605 23:12 И ли: в покое пребывай; ср. Быт 2:2 и примеч. «б» к Быт 2:2. 606 23:13 Букв.: не вспоминай; здесь употреблен евр. глагол захар в культовом значении «призывать/вызывать». 607 23:14 Е вр. слово тахог (от корня хагаг) использовалось для описания праздника, сопровождавшегося паломничеством. Моисей употребляет его впервые в обращении к фараону (5:1). 608 23:15 См. 13:3–10. 609 23:16 В конце лета – начале осени. 610 23:18 Букв.: не забивай ( проливая кровь) Моей жертвы при квасном ( у тебя в доме), т. е. нельзя есть пасхального агнца с квасным (дрожжевым) хлебом. 611 23:19 Очевидно, этот запрет был реакцией на древний ханаанский и сирийский обычай. 612 23:20 Букв.: перед тобой. 613 23:21 Букв.: так как имя Мое в Нем – это выражение может считаться явным отождествлением Ангела с Богом; вообще же в Св. Писании слово «имя» в ряде случаев представляет личность (ср. Числ 1:2), и особым образом оно относится к Богу, когда Он открывает Себя людям (см. Пс 8:1; Зах 10:12; Ин 17:6). 614 23:27 Букв.: ужас Мой пошлю пред тобой. 615 23:28 Шершень — крупное насекомое (около 3,5 см) отряда ос, широко распространенное в Палестине, укол его жала может привести к смерти; однако значение евр. слова цира спорно. Возможно, здесь оно употреблено в переносном смысле как страх и паника, в которые Господь повергнет жителей Ханаана. 616 24:1 П родолжается рассказ, прерванный в 20:21 содержанием «Свитка Завета/Договора» (20:22 – 23:33). 617 24:3 Букв.: все слова, которые говорил Господь, исполним. 618 24:5 Или: от жертвы, принесенной в знак благополучия и мира (евр. зева х шелами м — традиционный перевод – «жертва мирная»; друг. возм. пер.: «жертва общения» – жертва, указывающая на восстановление общения между Богом и человеком. Слово шелами м включает в себя такие понятия, как здоровье, цельность, благополучие и мир); такого рода жертвы приносились теми, кто хотел порадоваться вместе с братьями–израильтянами своему преуспеванию и жизни в мире с Богом и людьми, пиршествуя с родными и левитами прямо во дворе Святилища. Обыкновенно этому предшествовала жертва за грех и всесожжение. 619

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

56° 23 " 36.64 " N, 38° 13 " 12.62 " E Каменный однокупольный храм в стиле классицизма. Построен в 1810-1817 гг., обширная трапезная с Ильинским и Сергиевским приделами выстроена вновь в 1846 г. 54° 54 " 55.58 " N, 37° 23 " 34.72 " E представляет собою типичный для серпуховского строительства этого времени «восьмерик на четверике» с развитою алтарной частью. Сфероидальное покрытие его было увенчано барабаном и луковичной главою с Крестом. 55° 35 " 16.61 " N, 36° 53 " 27.69 " E Кирпичная однопрестольная церковь, к декорированному пощипцовыми завершениями прясел фасадов основному объёму со световым восьмигранником и крупной луковичной главой примыкают перекрытая конхой узкая полукруглая апсида и увенчанная трёхглавием трёхъярусная колокольня. 54° 58 " 46.64 " N, 37° 57 " 6.12 " E Кирпичная пятиглавая церковь в псевдорусском стиле с трапезной и шатровой колокольней, строилась с 1892 по 1896 годы. Приделы Никольский и Утоли Моя Печали. 55° 43 " 21.15 " N, 39° 21 " 13.86 " E Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, состоящая из пятиглавого четверика, трапезной и многоярусной колокольни. В трапезной приделы Ахтырской Богоматери и Никольский. 55° 58 " 12.40 " N, 37° 47 " 53.65 " E Большая краснокирпичная пятиглавая церковь в псевдорусском стиле с шатровой колокольней. Выстроена на средства владевших окрестными дачами московских купцов. Боковые приделы Никольский и Сергиевский. 55° 55 " 57.18 " N, 37° 58 " 14.57 " E Кирпичный ротондальный храм в стиле классицизма, сооруженный в 1800, окруженный колоннадой. Трапезная с Казанским и Никольским приделами перестроена в 1832, новая колокольня сооружена в 1856 г. 56° 18 " 20.01 " N, 37° 27 " 6.35 " E Кирпичная церковь, сооруженная в 1803-1815 гг. на средства Е. Ф. Орловой. Хороший образец стиля классицизма, ротондальный храм с трапезной и колокольней. В трапезной приделы Никольский и Захария и Елизаветы. 55° 38 " 42.00 " N, 36° 49 " 48.00 " E Каменная церковь в псевдорусском стиле с трапезной и колокольней, близкая к типовым проектам. В трапезной помещались Никольский и Сергиевский приделы.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

р.Б.Алла 2015/06/22, 01:17:30 Братья во Христе, помолитесь о р.б. Нине, не складывается выйти на пенсию, нужно подтвердить стаж из города Славянска,а там рядом война, выезжать очень опасно.Пусть Господь по великой своей милости благословит разрешить неразрешимое дело. Слава Богу за все. р.б.Нина 2015/06/22, 00:52:25 Братья во Христе, помолитесь о тяжелоболящем прот. Алексии и Наталии, уповающих на милость Божию, чтобы разрешил Господь им их грехи и осенил своей благодатию. Аминь р.б.Нина 2015/06/21, 23:21:18 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв о вразумлении Ирины и Екатерины, о помощи Божией в учебе и в сдаче экзаменов! Храни Вас Господь за Ваши труды и молитвы. Екатерина 2015/06/21, 23:19:47 Отцы и Братья помолитесь о здравии людмили, федора,марии,екатерины ирини и путешествующей ирины и ивана. Храни Вас Господь за Ваши труды и молитвы. Екатерина 2015/06/21, 23:17:28 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Прошу Ваших молитов у меня 24.06 тяжелые экзамене очень нуждаюсь ваших молитвах.! Спасибо! Поклон вам. Екатерина 2015/06/21, 22:23:34 Благословите! Прошу Ваших святых молитв о моей семье: Евгений, Евгений, Светлана. Мы находимся в трудном финансовом положении. Господи, прости нас грешных, молитвами Святых отцов Афона помоги нам, если можешь, если хочешь. Светлана 2015/06/21, 21:16:24 Дорогие Отцы и Братья горы Святой Афон! Прошу Ваших молитв о наставлении на путь истинный болящей Ларисы, а также об исцелении её от ненависти и злых помыслов. Да умягчится сердце её и усмирится помраченная душа. Благослови Вас Господи за молитвы! р.Б. Валентина 2015/06/21, 20:14:50 Милые святые отцы и братья!Дай вам всех Бог здоровья и долгих лет жизни за ваш подвиг монашества!Помолитесь завтра ,пожалуйста,за рабу Божью Анну,мою дочь ,за успешную сдачу экзамена по внутренним болезням!Аминь Наталья 2015/06/21, 18:58:47 Дорогие отцы и братия святой горы Афон. Прошу вас помолиться о р. Б. Анатолии, страждущем пьянством. Спаси Господи вас надежда 2015/06/21, 18:51:13

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=231

...Истинная рассудительность приобретается только истинным смирением, коего первым оказательством будет – открывать отцам не только то, что делаем, но и о чем думаем, ни в чем не доверять своему помыслу, но во всем следовать наставлениям старцев и считать хорошим или худым только то, что они признают таким. Такое действование не только способствует монаху безопасно пребывать в истинной рассудительности и на правом пути, но и сохранит его невредимым от всех сетей диавольских (прп. авва Моисей, 56, 194). Всею силою и со всем тщанием мы должны стараться смирением приобрести себе благой дар рассудительности, которая может сохранить нас невредимыми от чрезмерности с обеих сторон. Ибо, как говорят отцы, крайности с той и с другой стороны равно вредны – и излишество поста, и пресыщение чрева, чрезмерность бдения, и продолжительность сна и прочие излишества. Ибо знаем мы некоторых непобежденных чревоугодием, но низложенных безмерным постом и впавших в ту же страсть чревоугодия по причине слабости, происшедшей от чрезмерного поста (прп. авва Моисей, 56, 199). Источник. Кто хочет вкушать чистую радость, тому надлежит прежде обдумать и потом переходить к слову и делу. Поскольку сказанное или сделанное нелегко возвратить; то надобно поверить приточнику, который говорит: делай с советом, если не хочешь ночью и днем мучить себя раскаянием, и самым делом оправдать этот совет (прп. Исидор Пелусиот , 61, 426). Источник. Выше всякой добродетели рассудительность (прп. Исаак Сирин , 58, 52). Источник. Святая сила есть дарование солнца рассудительности, поставленного между светом и созерцанием (прп. Исаак Сирин , 58, 186). ...Прозорливость и рассудительность не могут действовать в том или услуживать тому, кто проводит жизнь в делах суетных (прп. Исаак Сирин , 58, 359). Честь разумной природы – рассудительность, различающая добро от зла... (прп. Исаак Сирин , 58, 393). Источник. Хранение рассудительности лучше всякого жития, каким бы способом и в какой бы человеческой мере оно проводимо ни было (прп. Исаак Сирин , 58, 420). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010