Дмитриево. Димитриевский мужской монастырь. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в честь  святого великомученика  Димитрия. Первоначальное построение ее относится  ко временам Донского – основателя монастыря. Под 1752 г. встречается известие, что игумен Дмитриева монастыря Феодорит с братией и с старостами вотчинных деревень просил о дозволении перестроить бывшую в том монастыре и обветшавшую деревянную церковь во имя св. великомученика Димитрия старым лесом и на том же месте, на что и послана была 18 мая того же года из Духовного приказа указ на имя соборного Протопопа Никиты. В описи Дмитриева монастыря, составленной в октябре 1763 г., Дмитриевская церковь значится уже каменною; в ней также упомянуто, что « в той церкви Боголепие о пяти поясах, царские двери резные, иконостас малорезной с карнизом, вызолочен, а между тем по большой части краскою лазоревою выкрашен. В той же церкви старинной образ святого великомученика Димитрия, на нем венец малой и по краям оклад сребреной и позлащен – ветхой». Церковь эта в 1829 г. была возобновлена и освящена 12 ноября того же года, находящийся в ней иконостас ныне имеет только три яруса. На храмовой иконе св. в.-м. Димитрия серебряный оклад, весом в 12 фунт., устроен в 1847 г.; стены храма украшены живописью в 1854 г. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г. том 2 стр. 242-243. Собор во имя вмч. Димитрия Солунского (1763, 1829) и колокольня (нач. XIX в.). Согласно монастырской описи, к 1763 г. в Димитриевском  монастыре был возведен каменный холодный собор во имя вмч. Димитрия Солунского. В храме находился «малорезной» иконостас, чтился «старинный» образ вмч. Димитрия, «на нем венец малом и по краям оклад сребреной и позлащен веткой». В последствии  собор обветшал, но в 1829 г. был возобновлен,  в 1854 г. в нем установлен 3-гранный 5-ярусный иконостас, стены и своды украшены живописью. http://www.pravenc.ru/text/178249.html

http://sobory.ru/article/?object=13532

Старочеркасская. Донской Старочеркасский мужской монастырь. Донской монастырь, Казачий монастырь, Старочеркасский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1837. Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, Аксайский район, станица Старочеркасская, улица Почтовая, 1, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь Координаты: 47.236815, 40.039817 Проезд:Автобусом до г.Аксай и от Аксая до ст.Старочеркасской маршруткой через Большой Лог. Речной " Ракетой " между г. Ростовом-на-Дону и ст. Старочеркасской. Из г. Ростова-на-Дону до ст. Старочеркасской. Автомобилем: из Ростова (на Новочеркасск через Аксай) или из Новочеркасска (на Ростов) до поворота на Старочеркасскую. Поворот будет в поселке Большой Лог. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Донской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Старо-Черкасский Ефремовский монастырь, 3 класса, общежительный, в станице Старо-Черкасской, в 25 верстах от города Ново-Черкасска, на берегу реки Дона. Основан в 1837 году вдовой полковника Ефремовой. При нем школа и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Комплекс Атаманского подворья сформировался во второй половине XVIII столетия. Вообще, нужно отметить, что опустошительный пожар 1744 года сильно поспособствовал началу каменного строительства в Черкасске. До этой трагедии в городе было единственное каменное здание - войсковой собор. В ближайшее же десятилетие после пожара выросло сразу несколько каменных построек, и почти все они появились тщанием донского войскового атамана Данилы Ефремова. Выстроив в центре станицы настоящий дворец, своё родовое поместье, т. н. загородную резиденцию он перенёс на территорию, называемую ныне Атаманским подворьем, в 1750 году, а шестью годами позже начал строительство в своё загородной резиденции сразу двух примечательных зданий - так называемого Атаманского дворца и домовой церкви в честь Донской иконы Божией Матери. Увы, освящение храма господин тайный советник не дождался: он умер в 1760-м, а церковь освятили годом позже. В качестве образца для будущей церкви Данила Ефремов выбрал храм на Ближних пещерах Киево-Печёрской обители, благотворителем которой он являлся. Получилось вполне барочное здание: на основной двусветный четверик, соединённый посредством трапезной с колокольней, водружён восьмерик с узким световым барабаном.

http://sobory.ru/article/?object=15905

Фото: smotrim.ru Москва, 12 апреля. Продолжается комплексная реставрация ансамбля Донского монастыря. Две трети работ уже выполнено.В этом году начинаются работы на самом проблемном участке архитектурного ансамбля монастыря. Это три башни вдоль южной стены и участки между ними, сообщает телеканал «Культура ». К 2025 году предстоит завершить восстановление нескольких объектов. Реставраторы досрочно приступили к работам на фасадах Донского монастыря. Западные въездные ворота с надвратной церковью в честь праведных Захарии и Елизаветы и колокольней. С 50-метровой высоты, как на ладони, отреставрированный в прошлом году Большой собор. Такого же оттенка сусальным золотом покроют и купол колокольни. Сейчас его обивают медью. На фасаде колокольни реставраторы занимаются вычинкой кирпичной кладки: старый разрушенный кирпич заменяют на новый, но не простой, а специальный – реставрационный. «Последний ремонт проходил в советское время, где-то в 1980-м году. И, естественно, это проводилось хозспособом, поэтому очень много цементных вставок, очень много замен утраченного белого камня кирпичной кладкой. Мы сейчас это всё восстанавливаем», – рассказал руководитель проекта реставрации колокольни Донского монастыря Алексей Касилов. В этом году начинаются работы и на самом проблемном участке архитектурного ансамбля Донского монастыря. Это три башни, расположенные вдоль южной стены, и прясла – участки крепостной стены между башнями. Сейчас их состояние аварийное. «Это стена, которая располагается в самой нижней точке по рельефу, соответственно, она больше всего ушла в исторический грунт, в культурный слой, поэтому в ней наибольшее количество разрушений и утрат. Башни практически разрушены», – рассказал руководитель реставрационной компании Андрей Яхнин. Вплотную к южной стене примыкает монастырский некрополь с захоронениями известных деятелей русской церковной, политической, военной истории, литературы и искусства. Надгробные памятники аккуратно укрывают, чтобы не повредить во время реставрации. А на противоположной северной монастырской стене еще одна бригада реставраторов ведет работы на надвратной церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери. «Самое сложное – это, конечно, организация реставрации мемориальной кельи, в которой жил под арестом Патриарх Тихон. Там сохранились подлинные оконные рамы, все мы их отреставрировали», – рассказал главный архитектор Донского монастыря Сергей Демидов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн В праздник Донской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Донском ставропигиальном монастыре 1 сентября 2022 г. 13:28 1 сентября 2022 года, в праздник Донской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. 1 сентября также отмечается День знаний. В этот день Русская Православная Церковь совершает молитвы об учащих и учащихся. По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл поклонился чудотворной Донской иконе Божией Матери, которая по сложившейся традиции накануне праздника была принесена в Донскую обитель из Государственной Третьяковской галереи. Донская икона будет пребывать в Большом соборе монастыря до 10.00 2 сентября. Перед святым образом все это время совершаются молебны с чтением акафиста. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского монастыря; епископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; игумен Никита (Вихляев), насельник Донского монастыря; протоиерей Виктор Крижановский, клирик Донского монастыря; насельники Донской обители в священном сане; духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря (регент — П.В. Мунтян). На богослужении присутствовали: генеральный директор Государственной Третьяковской галереи З.И. Трегулова; главный хранитель Государственной Третьяковской галереи Т.С. Городкова; и.о. ректора МГУТУ им. К.Г. Разумовского А.С. Миронов. В храме находились воины роты почетного караула Семеновского полка, представители казачества. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» ,  «Спас» и на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На соборной площади Донской обители был установлен большой экран, на котором шла трансляция из Большого собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5955916.ht...

Епископ Павлово-Посадский Кирилл: Разработана комплексная программа возрождения Донского монастыря 15 марта 2010 г. 12:31 Интервью викария Московской епархии , наместника Донского ставропигиального мужского монастыря столицы епископа Павлово-Посадского Кирилла порталу «Благовест-инфо» . —Ваше Преосвященство! Поздравляю Вас с архиерейской хиротонией и назначением наместником одной из самых прославленных обителей Москвы и всей Русской Церкви — Донского монастыря. Расскажите, пожалуйста, что Вам удалось сделать за два месяца в качестве наместника. — Донской монастырь — безусловно, великая обитель, и я очень рад этому назначению. Мне как монаху очень приятно, что я буду жить в монастыре и пытаться созидать обитель — одну из старейших в России и к тому же расположенную в центре Москвы. Последние четыре столетия Донской монастырь тесно связан с судьбами нашего Отечества — он был как бы соучастником основных событий российской истории. Хотя в советские годы монастырь был закрыт, к счастью, ни один из его храмов не был уничтожен. Самая древняя постройка — Малый собор в честь Донской иконы Божией Матери, построенный в 1591-1593 гг. Самая крупная и известная — Большой собор (освящен в 1698 г.). На территории монастыря также находится храм во имя Архангела Михаила — родовая усыпальница князей Голицыных, Сретенский храм — усыпальница князей Грузинских, многие другие церкви и часовни. Монастырь был спасен от разрушения, потому что в советское время здесь располагался Музей архитектуры им. Щусева, что позволило сохранить не только внешний вид, но и интерьеры многих храмов — в частности, замечательный иконостас Большого собора. Одна из важнейших частей монастырского ансамбля — его некрополь, на котором захоронены многие выдающиеся деятели российской истории. Это и цвет русского дворянства: Вяземские, Голицыны, Долгорукие, Трубецкие, Черкасские; и писатели, поэты, зодчие: Александр Сумароков, Михаил Херасков, Петр Чаадаев, Владимир Одоевский, Осип Бове; и великий историк Василий Ключевский, и «отец русской авиации» Николай Жуковский.

http://patriarchia.ru/db/text/1113797.ht...

Донской монастырь: место, куда редко заходят туристы Спрятанный в стороне от проторенных туристических маршрутов, этот монастырь таит в себе удивительные сокровища и готов открыть их каждому, кто, свернув с шумного Ленинского проспекта, углубится в тихие дворы 1 сентября, 2010 Спрятанный в стороне от проторенных туристических маршрутов, этот монастырь таит в себе удивительные сокровища и готов открыть их каждому, кто, свернув с шумного Ленинского проспекта, углубится в тихие дворы Донской монастырь – тихое место пристанища Донской иконы Божией Матери в центре столицы. Узнать больше об этом паломническом месте Вы сможете из статьи. Донской монастырь 1 сентября – день празднования в честь Донской иконы Божией Матери. Паломники обычно ставят его в самый конец списка обязательных для посещения святынь Москвы. Он не популярен у приезжих, не бросается в глаза из окна поезда или автобуса, не красуется на сувенирных открытках. Но тот, кто все-таки решит заглянуть сюда, будет вознагражден. Спрятанный в стороне от проторенных туристических маршрутов, этот монастырь таит в себе удивительные сокровища и готов открыть их каждому, кто, свернув с шумного Ленинского проспекта, углубится в тихие дворы. Корреспондент «НС» стала одним из таких любознательных паломников. Большой собор Донской иконы Божией Матери. Мало кто знает, что под лестницей собора находится еще один, Сретенский, храм – усыпальница грузинских князей. Со временем здесь планируется открыть музей истории монастыря Две иконы «У нас есть подземный ход, который ведет из Донского монастыря прямо в Кремль. Правда, показать его вам мы не можем, так как еще не нашли, где у него вход», — рассказывает экскурсовод монастырского паломнического центра. Озадаченные паломники переглядываются — неужели правда? Действительно, история обители так богата разнообразными событиями, что — очень может быть — и подземный ход найдется. Донской монастырь был основан в 1591 году на том месте, где стояли русские стрельцы, готовившиеся к сражению с крымским ханом Казы-Гиреем. Перед самым сражением крымский хан неожиданно сбежал с поля боя — столь чудесное избавление от врагов объяснили заступничеством Пресвятой Богородицы, так как в стрелецком стане находилась чудотворная Донская икона Божией Матери. На месте шатра, где пребывала икона, в 1593 году и был построен Малый Донской собор. Сто лет спустя рядом появился второй Донской собор, так называемый Большой (кстати, Донской монастырь – одна из тех редких обителей, где действуют два одноименных храма). Вокруг монастыря возвели кирпичную стену с двенадцатью башнями, а над западными воротами по проекту Андреа Трезини — автора собора Петропавловской крепости — была построена колокольня. Основным входом в монастырь тогда служили северные ворота, выходящие в сторону Кремля, которые венчает Тихвинская церковь. Весь архитектурный ансамбль монастыря сохранился.

http://pravmir.ru/donskoj-monastyr/

В этом году впервые 1 сентября – празднование Донской иконы Божией Матери – отмечалось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и как главный праздник российского казачества. Из глубины веков Накануне 1 сентября в Донской монастырь прибыл чудотворный Донской образ, уже традиционно переносимый сюда на сутки из Государственной Третьяковской галереи. Для безопасной транспортировки и экспонирования иконы – бесценного сокровища древнерусского церковного искусства – была изготовлена специальная капсула. Всю ночь, до начала торжеств, посвященных престольному празднику обители, перед святыней, украшенной гирляндами из белых роз, совершались молебны, и верующие могли поклониться ей. 1 сентября, хотя это и рабочий день, в обитель на праздник пришли многие москвичи и гости столицы. Участие в нем приняли представители Администрации Президента, Правительства Москвы, атаманы и казаки реестровых казачьих войск Российской Федерации и общественных казачьих объединений, юные кадеты… У Донской иконы в Большом соборе Большой собор Донского монастыря не мог вместить всех гостей, и многие слушали и смотрели трансляцию праздничного богослужения, передававшуюся на большой экран, установленный на территории монастыря. Божественную литургию возглавил Святейший Патриарх Кирилл, ему сослужили епископы из казачьих регионов России и священнослужители Москвы. И впервые за богослужением пел славный Кубанский казачий хор. В своем первосвятительском слове, обращенном к собравшимся, патриарх Кирилл вспомнил о славной истории чудотворной Донской иконы Божией Матери, а затем сказал то, что наверняка чувствуют все люди, не мыслящие своей жизни без Православия: «И сегодня нам есть о чем молиться перед Донской иконой Божией Матери – о сохранении веры, нравственной чистоты, целеустремленности, мужества, духовной силы нашего народа. И чтобы, несмотря на все те разделения, которые были проведены в истории по телу единой святой Руси, мы всегда оставались духовно едиными, сплоченными, солидарными, способными поддерживать друг друга и защищать свои общие духовные интересы».

http://pravoslavie.ru/39025.html

Ночью командующий Эжен Богарне как наяву увидел старца, который попросил его не трогать храм и мощи, пообещав возвращение на родину целым и невредимым. С утра Богарне посетил Рождественский собор, долго смотрел на лик святого, поклонился мощам и приказал опечатать храм и приставить охрану. В самом конце 14 века князь Юрий, сын Дмитрия Донского, крещеный преподобным Сергием Радонежским и окормлявшийся в Троицкой Лавре с самого рождения, попросил   духовника братства, священноинока Савву, уйти с ним в Звенигород. Князь мечтал основать в своих землях обитель, не уступающую той, что взрастила его самого, и даже подобрал для будущего монастыря   место – живописную гору Сторожу. Планам благочестивого князя суждено было сбыться. Очень скоро пришедший в Звенигород отец Савва собственноручно поставил на горе деревянную церковь Рождества Пресвятой Богородицы. А вскоре, после успешного похода на булгар, предпринятого по благословению игумена новой обители, князь выделил монастырю много золота, деревень, а также свободу от дани и пошлин для проживающих на монастырских землях крестьян. Тогда же на месте деревянной церкви был воздвигнут большой белокаменный собор. Подчинив жизнь братии строгому общежительному уставу, игумен Савва удалился в находящуюся неподалеку пещеру, где проводил время в молитве, посте и трудах. А в третий день декабря 1407 года отошел ко Господу. С тех пор прошло ровно 600 лет. Многое пришлось пережить обители. Первыми событиями, отмечающимися и по сей день, стали канонизация преподобного Саввы Сторожевского   в 1547 году и обретение его нетленных мощей в 1652. Позже – два чудесных явления святого, сильно повлиявших на ход истории обители. Первое произошло, когда царь Алексей Михайлович охотился в звенигородских лесах и вдруг оказался один на один с медведем. Уже мысленно попрощавшись с жизнью, Государь увидел монаха, явление которого заставило медведя уйти. Старец представился Саввой и исчез. Спасенный царь тщетно искал монаха среди братии, но, лишь увидев образ Преподобного на иконе, понял, кто именно спас его от смерти. Немудрено, что сразу после этого события Алексей Михайлович взял монастырь под свое попечение.

http://pravmir.ru/torzhestva-v-obiteli-p...

Международный крестный ход, приуроченный к 1025-летию Крещения Руси, прибыл в Ростов-на-Дону 17 июня 2013 г. 19:12 16 июня 2013 года международный крестный ход с частицей мощей святого равноапостольного великого князя Владимира, приуроченный к 1025-летию Крещения Руси, прибыл в Ростов-на-Дону. На железнодорожном вокзале крестный ход встречали председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , заместитель губернатора Ростовской области И. Гуськов, благочинные округов г. Ростова-на-Дону, настоятели и клирики ростовских храмов, представители администрации города, казаки. Затем святыня была доставлена в кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. 17 июня Божественную литургию в кафедральном соборе Ростова-на-Дону совершил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий , епископ Волгодонский и Сальский Корнилий , заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) , духовенство Донской митрополии. На богослужении присутствовали заместитель губернатора Ростовской области И. Гуськов, представители администрации города, казаки, а также настоятельница Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами, насельники Донского Старочеркасского мужского монастыря, многочисленные паломники. За Литургией митрополит Меркурий рукоположил выпускника Донской духовной семинарии диакона Максима Круглякова в сан иерея. Пели сводный хор духовенства Ростовской епархии под управлением клирика Ростовского кафедрального собора диакона Владимира Зубрицкого, Большой архиерейский хор Донской митрополии под управлением регента Г. Осадчей и детский архиерейский хор под управлением регента К. Колодяжной. В этот день в кафедральном соборе студенты Донской духовной семинарии консультировали прихожан по богослужебным вопросам и раздавали паломникам информационный буклет о пребывании крестного хода в Ростове-на-Дону, разработанный информационным отделом Ростовской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3050237.ht...

Пасха – время чудес. Сама Пасха – главное чудо, свершившееся в истории человечества. О новомучениках, убитых и совоскреснувших со Христом и совоскрешающих вместе с собой из рода в род своих потомков и жизнь в современной России, а также о пасхальном духе, которым проникнуто все бытие Церкви Христовой, говорит духовник Донского монастыря иеросхимонах Валентин (Гуревич).      Господь сказал: «Кто Меня любит, тот Мне последует». И «там, где Я, там слуга Мой будет». Поэтому «отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Вот, собственно, путь к воскресению и Пасхе каждой души, в этом, в частности, ее богоподобие. Уподобление Господу, сказавшему в час Своего Вознесения «Аз есмь с вами во все дни до скончания века», проявляется в том, что и по смерти праведники подобно Господу оказывают помощь верным в тесных обстоятельствах. Надо сказать, что для современного «постхристианского» менталитета характерно сомнение в подлинности чудес, в которые издавна верит церковный народ. И это при легковерности по отношению к чудесам экстрасенсов и колдунов. Влияние этого менталитета испытывают и многие современные члены Церкви, особенно интеллигенция. Но чудесные события, связанные с явлением усопших, происходят и в наши дни, показуя Истину Воскресения, которой приобщены христиане, как в этой жизни, когда воскресает душа, освобождаясь из-под гнета греховного в таинстве покаяния, так и в загробной, когда живая о Господе душа является и после смерти тела. Иеросхимонах Валентин Гуревич      Я могу засвидетельствовать, например, два подобных случая. Это было несколько лет назад, когда были обретены мощи Патриарха Тихона. И действительно, происходили чудеса, особенно в первое время, после прославления и обретения. Люди исцелялись от болезней. Причем чаще всего от онкологии – он как бы «специализировался» на этих заболеваниях. Я дежурил возле мощей, приходили люди и благодарили за себя и за своих близких. Был такой случай: подходит интеллигентная женщина, похоже, учительница. Говорит мне: «Мы с мужем и не собирались в ваш монастырь, ехали мимо, но решили заглянуть в вашу книжную лавку, и там я увидела изображение старца, который явился мне во сне и сказал, что он меня исцелит, а я серьезно больна, состою на учете в онкологическом диспансере. Нам объяснили там, что нужно пойти в Большой собор и взять масло от мощей святителя Тихона».

http://pravoslavie.ru/93296.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010