Но, несмотря на одышку, к Николаю дошел. Этот схимонах Николай был прежде келейником знаменитого игумена Назария, духовного восстановителя Валаама [ ]. Назарий ввел его на духовный путь, и он поселился отдельно, в тесной лесной келий, три аршина на три. «Жизнь его протекла в трудах и непрестанной молитве». Вот и все, что мы о нем знаем. Но сейчас видим крохотную келийку, подлинно избушку на курьих ножках, где обитал добрый дух в виде старичка Николая. Теперь над келийкой деревянный шатер, как бы футляр-изба, защита от непогоды и стремление дольше сохранить первоначальное. Как ни убого обитал, однако, добрый дух, именно к нему-то и пришел Александр, несмотря на одышку и на то, что по дороге пришлось чуть не ползком пролезать под какую-то изгородь. Победитель Наполеона, умиротворитель Европы, въезжавший с триумфом в Париж, сгибался вдвое, чтобы войти в хижину смиренного Николая. (Дверь эта, действительно, скорее дыра, чем дверь.) И вот, все-таки вошел. Сидел на деревянной табуретке у того самого столика, что и сейчас стоит в келий, и при таком же бледном и унылом свете из оконца игрушечного разговаривал с Николаем о духовной и аскетической жизни. Мало это походило на Тильзит или на заседание Венского конгресса. Отшельник предложил ему три репки со своего огорода, своими руками выращенные, — все, чем мог угостить. Александр взял одну из них. Она была нечищенная. Благочинный Дамаскин, стоявший рядом, спросил нож, чтобы очистить, Александр сказал: — Не надо. Я солдат, и съем ее по-солдатски. И зубами начал отдирать кожуру. На прощание же поцеловал Николаю руку и просил благословения и молитв. Вернувшись в монастырь, государь снова пил чай в игуменских покоях. Его угощали фруктами из знаменитого, и сейчас существующего, монастырского сада, вполне похожего на Эдем. Александр ел крыжовник и малину (нынче замечательна красная смородина). А потом ему поднесли описание монастыря и — жизнь есть жизнь — кое о чем практическом попросили: о прибавке к больничному штату пятнадцати человек, о подворье в Петербурге. Он обещал все исполнить.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Яковлевский Вячеслав (дата рождения не установлена – сконч. в июле 1942, Сербия), священник. Полковой священник в Добровольческой армии, эмигрировал в Сербию (1920), служил на сербском приходе в с. Брза Паланка, Тимошской еп., затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Сиоменица. Ямщиков Иван Иванович см. Антоний, архимандрит. Янкин Иоанн Васильевич (15.6.1926, с. Барановежи Белорусск. ССР – 18.9.1998, Ницца, Франция), протоиерей. Из семьи белорусского крестьянина. Взят в плен немцами и отправлен на принудительные работы в Германию, а затем на север Франции (19421944), избежал репатриации, работал на металлургическом заводе на севере Франции, затем поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1953), диакон (10.3.1957), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, по окончании богословского института священник (23.6.1957), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (23.6.195718.9.1998), по совместительству настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (15.1.196318.9.1998) и Св.-Николаевской церкви в Милане(20.8.19661972), протоиерей (7.1.1967), настоятель домовой церкви при Бородинском обществе в Меране (17.11.196718.9.1998), настоятель Рождественского храма во Флоренции (24.10.196918.9.1998), благочинный приходов Русской ЗападноЕвропейской Архиеиископии в Италии (13.1.197018.9.1998), настоятель Св.–1ермогеновской церкви в Марселе (19721982), городским советом г. Сан-Ремо был удостоен звания почетного гражданина. Архив: Послужный список о. И. Янкина (19571998). АЕУА. Лит.: Прот. И. Янкин (некролог). ЦВ. 1997. 6. Янковский Владимир Александрович (4.1.1904 – сконч. после 1969), священник. После революции эмигрировал в Ковно, учился на медицинском факультете Виленского университета, потом уехал в Сербию, где окончил духовное училище при сербском монастыре Раковица, в конце 2-й мировой войны находился в Германии, оттуда переехал в Бейрут, до отъезда был рукоположен в диакона (12.6.1947), хотя жил в Ливане, числился в списке клира Германской епархии РЗЦ, переселился в Австралию (1949), священник (9.5.1949), рукоположение совершил архиеп. Феодор Сиднейский, настоятель церкви в г. Аделаиде (9.5.194922.8.1950), больничний и тюремный священник в Австралии (22.4.19521955), поехал в Иерусалим, где был принят в состав клира МП начальником Русской Духовной Миссии (29.9.1955), переселился во Францию и принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП (16.3.1956), настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в г. Бордо (20.3.195620.4.1957), снова перешел в юрисдикцию МП, настоятель церкви Христа Спасителя в Страсбурге (19591962), уволен за штат (1962), настоятель церкви при русском старческом доме в Нуази-леТран под Парижем (19631967), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За 20 лет служения в первом моём приходе у меня сформировалась довольно большая паства, и мне совсем не хотелось её покидать. Так что такое предложение оказалось очень даже кстати. Как говорится, от службы не отказываются, на службу не напрашиваются — и я согласился. Когда же выяснилось, что этот храм освящён в честь святителя Николая, то своё назначение я расценил как чудо. Правда, трудностей меня ждало немало: существовал только алтарь, а место для молящихся совмещалось с больничной столовой и соседствовало с кухней и кабинетами врачей, так что во время службы временами там был проходной двор. Но сила Божия совершается в немощи, а молитва тяжко болящих окупает все трудности. Но оказалось, что настоящее чудо случилось в этом храме задолго до моего назначения. До меня настоятелем в нём был протоиерей Владимир Соколов, несший также священническое служение в Красном селе у протоиерея Артемия Владимирова. Когда открыли храм, встал вопрос о том, кто там будет служить, ибо никто не порывался: существовало опасение заполучить туберкулёз. Тогда отец Владимир подошел к своей матушке и сказал: «Мы с тобой живем вместе уже очень долго, детей у нас нет, заражать некого. Давай возьмём этот храм под своё крыло?» И супруга согласилась. Так чета Соколовых вместе с добровольными помощниками, в основном из тех, кто сам перенёс опасный недуг, стали своими трудами обустраивать храм — батюшка служил, матушка пела, вела бухгалтерию, вместе следили за порядком. Прослужили они в том храме годик — родился сын. Прослужили еще один — родилась двойня. Нет никаких сомнений, что поощрение Божьего служителя многочадием не могло не совершиться без помощи Николы Угодника. Отец Владимир крепко сроднился с этим святым местом, где стольких утешил и поддержал, и не имел ни малейшего желания его покидать, но служение здесь требовало много сил, а у батюшки были серьёзные проблемы со здоровьем. Ему пришлось перейти в другое благочиние. Так место освободилось для меня. Храм Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

http://foma.ru/ja-poluchil-dva-hrama-odi...

Предшествуемые Небесными Силами, торжественно шли святители Божий и несли две иконы Царицы Небесной: Тихвинскую и «Умиления», или «Всех радостей Радость»; за ними шли преподобные отцы и жены и другие святые Божий. Остановившись на том самом месте, где теперь сооружен больничный храм, они начали совершать какое-то служение, но какое именно и что пели, сестра не могла уразуметь; из рассказа же ее понятно, что то была соборная лития, совершаемая во время крестного хода. Проснувшись, сестра передала это радостное видение и знамение Владычицы прочим сестрам. По близости того самого места, которое Она избрала Себе для сооружения храма, у сирот уже был приготовлен заблаговременно почти весь материал. Там было до 200 000 кирпича, самый лучший лес и несколько сажен песку и извести. Когда осмотрели местность, говорит Иван Тихонов, то заготовленному материалу не было конца. Тут же некоторые из работников рассказывали как очевидцы, что еще гораздо ранее они, работая поблизости, видели однажды, что вдруг над ними как бы разверзлось небо и что-то блестящее упало оттуда на это самое место и что еще тогда же они передали об этом дивном видении многим. Но спрашивается, что это за материал и откуда? Неожиданное появление его, по словам того же Ивана Тихонова, поразило всех. Точно казначея и благочинная, плакавшие в Сарове о неимении храма, когда их было два, могли не знать, что 200 000 кирпича сложено в монастыре? Как они рассчитывали, что надо 1000 рублей на начало деревянного Тихвинского храма, когда на с. 122 Иван Тихонов пишет: «Как недавно Царица Небесная подвигнула одного боголюбивого мужа Петра (в г. Борисоглебске, Тамбовской губ.) прислать в обитель для утоления печали сирот своих 1000 руб., так, зная последующую (?) необходимость материалов в обители для своего храма, Она же, Всеведущая, внушила благочестивое желание другому боголюбивому мужу Павлу (в Санкт-Петербурге) вручить сироте Дивеевской, Елисавете Андреевне Татариновой, для нужд обители приготовленный им капитал, который он сам не знал вначале, на какое употребить богоугодное дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Сначала о. Герман исполнял послушание уставщика, затем ризничего. После кончины настоятеля о. Арсения братия Святогорской пустыни 25 октября 1859 года единогласно выбрала о. Германа своим настоятелем. 30 октября 1859 года он был возведен в сан игумена. За время своего настоятельства о. Герман как внешне, так и внутренне благоустроил святогорскую обитель. Он перестроил настоятельский корпус, построил трехэтажный иеромонашеский корпус, закончил строительство Преображенской церкви, построил храм Рождества Пресвятой Богородицы, устроил Арсеньевский скит для стремящихся к безмолвной жизни, а для больных и престарелых иноков — больничный хутор, где было и домовая церковь.    Отец Герман возвел в Святогорской обители трехпрестольный собор Успения Пресвятой Богородицы. Он также приобрел для обители мельницы и лесные участки.    Как ревностный настоятель, все свободное от богослужений время посвящал о. Герман своей должности, ежедневно он обходил братские келлии, наблюдал за монастырским благочинием и хозяйством.    Его духовно-подвижническая жизнь, мудрое управление обителью, ревность о благочестии и неутомимость в службах церковных стяжали ему всеобщее уважение. Это был монах в полном смысле этого слова, чистая жизнь и нестяжание которого были изумительны.    Но главное, он до конца своих дней был преисполнен чувствами благоговейной любви и глубокого уважения к игумену Филарегу и нерушимо хранил в своей обители все установления и порядки, введенные этим великим старцем в Глинской пустыни. Это позволило о. Герману воспитать многих истинных иноков-подвижников в святогорской обители, «под его настоятельством, ставшей духовной красою и утешением всего края и давшей опытных настоятелей и братию в другие монастыри своей епархии» . В августе 1861 года Святогорье посетил император Александр Николаевич с августейшей семьей. Император пожаловал о. Герману золотой наперсный крест. По личному повелению императора 16 декабря 1861 года о. Герман был посвящен в архимандрита.    Некогда опустевшая Святогорская обитель во время настоятельства о. Германа стала известна по всей России и была украшена многими царскими дарами (иконами, церковной утварью).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

7) Полицеймагистер должен иметь в своем смотрении учительской и Пафнутьев сады и Корбуху, наблюдая, чтоб в оных дорожки были чисты, а на Корбухе под его присмотром и роща в гуляще дни семинаристами была очищаема. 8) Если какие откроются обстоятельства, препятствующие полицеймагистру исполнять должность свою, о том, так как и о важных, или студентами богословия и философии учиненных, беспорядках должен он доносить ректору и префекту, а низших школ учеников за беспорядки не весьма важные по благорассмотрению своему и сам штрафовать может, но не сечением, а другими образы. 9) Смотреть за полукоштными и своекоштными учениками, чтоб они ходили в школу, в церковь , в собрания, а в гуляние дни на Корбуху с казеннокоштными вместе, а как из них большая часть живут на квартирах, то потому полицеймагистер для наблюдения между ими всего вышеписанного порядка должен приставить нарочных цензоров. 10) Полицеймагистер может употреблять себе в помощь сеньора и инспекторов и цензоров, а приказания его в рассуждении вышеописанной внутрь и около семинарии чистоты исполнять истопникам, почему оным всем и слушаться его повелений. 11) Если сверх предписаний, в сей инструкции изображенных, смотря по состоянию обстоятельств, ректор и префект установить что либо в рассуждении наблюдения чистоты и благочиния почтут за нужное; то полицеймагистер должен исполнять приказания их безотрицательно. 12) Главное же над всем тем смотрение иметь префекту, во что входить и ректору; ибо полицеймагистер в помощь токмо им определяется. Почему в случае чьего-либо противу вышеписанного упущению и должен будет ответствовать нетокмо полицеймагистер, но префект и ректор. 13) Ежели полицеймагистер усмотрите сеньоров, инспекторов, цензоров и истопников в должности своей неисправными или неспособными, то он должен представлять префекту, дабы они переменены были " 99 . Сверх указанных должностных лиц были еще: интендент, столовый и больничный инспекторы, но об их обязанностях будет сказано в своем месте. Письменными канцелярскими делами заведывала семинарская контора, называвшаяся прежде интендантскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Камешково. Домовая церковь Пантелеимона Целителя при центральной районной больнице. Молельная комната при центральной районной больнице Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:приблизительно 2013 - 2014. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, Камешково, ул. Советская, д. 2В Координаты: 56.351999, 41.006797 Проезд:От городского рынка в восточном направлении ехать во сторону больничного комплекса, объект находится в помещении, соединившим две палаты, второго этажа 4-х этажного корпуса. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В минувшую среду в Камешкове произошло событие, которого давно ждали и жители города, и те, кто конкретно занимался его приближением – при центральной районной больнице открылся храм святого великомученика и целителя Пантелеимона. Молебен с водосвятием совершил здесь митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий, который был в этот день в нашем городе. Чтобы было при ЦРБ святое место, где сотрудники больницы и больные могли бы помолиться о своем здоровье, пообщаться с Богом и святыми – это желание возникло у коллектива учреждения и его руководителя (в то время) С.П. Маирко, а также у многих жителей города и района еще в начале 2012-го. С этой идеей пришли к отцу Павлу (настоятелю Всех-Святского храма с. Эдемское), который был в то время благочинным района. Как глубоко верующий человек, отец Павел со всей душой откликнулся на это благое предложение и, несмотря на свою занятость, начал претворять его в жизнь. Прежде всего он съездил к митрополиту Евлогию, который благословил его на это дело. А затем начались хлопоты, сначала – по оформлению нужной документации. Помещение было выделено (на втором этаже административного корпуса), но сколько трудов было положено, чтобы добиться бесплатной аренды… Департамент здравоохранения области пошел навстречу отцу Павлу, однако процедура по подписанию соответствующего договора затянулась. И наконец после того, как все необходимые документы были готовы, началась работа по обустройству храма.

http://sobory.ru/article/?object=30261

Прилуки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1863 и 1865. Архитектор:М. Сикорский Ссылки:   Адрес: Беларусь, Минская область, Минский район, д. Прилуки, ул. Больничная, д. 8 Координаты: 53.78613, 27.440754 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Прилуки находится в Минском уезде, в первом благочинническом округе, расположено при реке Птичь и упраздненной почтовой дороге из Минска в Несвиж. От губернского города Минска отстоит в 16 верстах; в 10 верстах находится станция Моск.-Брестской жел. дороги Фаниполь. В приходе был Прилуцкий Св. Троицкий мужской монастырь на том месте, где ныне расположена усадьба местного владельца. Монастырь был основан в начале XVI столетия, а упразднен в 1740 году, в котором минский староста Иосиф Ивановский разогнал православных монахов, насильно завладел монастырем и его имением Стукотичи. В районе прихода, при деревни Волчковичи, находится римско-католический костел. С древних времен до XVI века в Прилуках существовали две церкви; Успенская, на Гермоновой горе, и Свято-Троицкая. Настоящая церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы расположена вблизи селения Прилуки на возвышенной местности, построена в 1865 году на средства правительства, при пособии от прихожан. Зданием каменная, сложенная из кирпича. Представляет форму продолговатаго прямоугольника, с одним рядом окон, двумя входными дверьми, железной крышей и одним открытым куполом на средине. Внутри устроена со сводами, которые поддерживаются четырьмя столбами; пол деревянный, стены выбелены известью. Внутренней вместительности около 30 квадратных сажен. В колокольне, устроенной во фронтонной части церкви, имеется четыре колокола: в 7, 4, 3 1/2 пуда и 7 фунтов. К церкви принадлежит приписная Витовецкая церковь, зданием деревянная, в которой находится местночтимое, резное из дерева, изображение страждущего Спасителя, величиною окола аршина, по народному преданию изображение найдено в источнике, протекающем вблизи церкви, которому также приписывается народной верой чудодейственное свойство. Кладбищ в Прилуцком приходе существует четыре.

http://sobory.ru/article/?object=11481

благолепные скитские храмы и самый монастырь принял обновленный вид: возникли новые здания, часовни, церкви; приобретены новые острова. Им же задумана постройка и нового Преображенского собора, но построить оный судил Бог его преемнику о Ионафану, трудившемуся с ним, в должности казначея, во всех постройках. Проболев десять лет, о. Дамаскин умер 23 января 1881 г. Погребён на созданном им новом кладбище. Жил 86 лет, управлял обителью в сане игумена 42 года, на Валааме жил 62 года. Деятельность его по устройству монастыря неоценима. Ранее Валаамский монастырь состоял вместе с другими обителями С.-Петербургской епархии, под ведением одного благочинного, которым, обыкновенно, назначался издавна архимандрит Сергиевой пустыни, что в 15 в. от Петербурга, близ Стрельны. Но с 7-го ноября 1863 г., ради большего удобства, а равно согласно с духовною и хозяйственною пользою, он отделён от этого благочиния. Настоятель Валаамского монастыря сделан и благочинным его, с подчинением его же благочинию монастыря Коневского. Настоятель монастыря, его наместник, казначей и ризничий вместе составляют старшую братию монастыря и в деле управления образуют из себя, так называемый, монастырский собор. В потребных случаях они собираются по приглашению настоятеля на совещание, постановляют определение и за общим подписанием представляют их епархиальному начальству на благорассмотрени и утверждение. 5. Средства монастыря. Положительными средствами к содержанию монастыря служат суммы, отпускаемые ему из казны: по штату класса– 1,148 р. 77 к., больничных 28 р. 64 к., за монастырские рыбные ловли с угодьями и якимварский участок 4,805 р. К этому счету с 1863 г. прибавилась сумма в 1,200 р. ежегодно отпускаемая, взамен штатных монастырских служителей, на содержани 24 человек служителей вольнонаёмных, с назначением каждому по 50 р. с. в год. Всего же на монастырь отпускается ежегодно 7,182 р. 41 к. Само собою разумеется, что эти средства далеко не соответствуют потребностям Валаамской обители–на поддержание храмов, всех зданий, содержание братии и всех многосложных частей её управления, при увеличивающихся ежегодно требованиях во всех отношениях. Этот недостаток значительно восполняется собственными трудами братии по землевозделыванию и другим хозяйственным статьям, также добровольными приношениями благотворителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Видное. Домовая церковь Пантелеимона Целителя при районной больнице. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:1998. Адрес: Московская область, г. Видное, улица Заводская, ЦРБ Координаты: 55.553946, 37.728859 Проезд:Автобус: 3, 7, 364 от платформы " Расторгуево " Павелецкого направления до остановки " Поликлиника " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Больничный храм великомученика и целителя Пантелеимона Богослужения в районной больнице г. Видное начали совершать с 1994 года по согласованию с главным врачом больницы. Первоначально каждую субботу в актовом зале больницы священнослужители Богородицерождественского храма с. Тарычево, священник Алексей Волосенко  и священник Георгий Ашков, служили водосвятные молебны. В течение двух лет на эти молебны стало собираться большое количество больных и встал вопрос о выделении в больнице постоянного помещения, где могли бы совершаться богослужения. Благочиние обратилось с этой просьбой к руководству больницы, и в 1995 году была выделена молитвенная комната площадью около 100 кв. м. в цокольном этаже главного корпуса. В этой комнате, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, был устроен храм в честь вмч. и целителя Пантелеимона. В мае 2004 года больничный храм вмч. Пантелеимона был приписан к церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Видное. В мае 2013 года больничный храм вмч. Пантелеимона передан Георгиевскому храму г. Видное. За это время в больничном храме служение совершали прот. Алексей Волосенко, протоиерей Георгий Ашков, священник Александр Кирюхин, священник Олег Никонов, священник Андрей Приставкин, священник Дмитрий Федоров, священник Максим Гортинский и другие. Святыни Храмовая икона вмч. и целителя Пантелеимона была написана в 1995 году, когда храм окормлял священник Александр Кирюхин. В 1996 году икона была освящена у честной главы вмч. и целителя Пантелеимона, привезенной с Афона в Москву. С января 2013 года храм окормляет священник Георгиевского храма Дмитрий Орлов. В мае 2013 года в храме появились две новые иконы свт. Луки Войно-Ясенецкого с частицей его святых мощей и Пресвятой Богородицы «В родах помощница». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм великомученика Пантелеимона при ЦРБ г. Видное МО был организован в 1995 году. В настоящее время в храме совершаются службы два раза в неделю по вторникам и четвергам. Первый вторник каждого месяца в 16.00 в родильном доме г. Видного мы совершаем молебен о благополучных родах перед иконой Божией Матери " Помощница в родах " . Наш адрес: г.Видное, ул.Заводская, д.15 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11074

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010