1 февраля произведен во диакона, а 8 марта во священника к Пермскому кафедральному Спасопреображенскому собору; с июля 16 дня того же года по 1825 год нес должность экзаменатора ставленников, готовящихся в священноцерковнослужительские чины; 1826 года мая 14 дня определен законоучителем в уездное Пермское народное училище; 1828 г. марта 17-го правлением семинарии переведен учителем из низшего отделения уездного училища в высшее; апреля 1-го, того же года, определен членом и казначеем Пермского епархиального попечительства о бедных духовного звания, в каковой должности находился до 26 марта 1836 года. 20 марта 1830 года, по увольнении с аттестатом от должности учителя по высшему отделению Пермского уездного училища определен экономом при Пермской семинарии и членом строительного комитета, при семинарии учрежденного; того же года, декабря 22 дня, по одобрению преосвященного епископа Мелетия, советом Казанского университета из Пермского уездного народного училища переведен к преподаванию Закона Божия в Пермскую губернскую гимназию, каковую должность нес до 26 августа 1845 года и уволен по собственному прошению с производством пенсии двух третей годового оклада. 1832 года марта 10-го от должности эконома семинарии уволен по собственному прошению, с оставлением членом строительного комитета, каковую должность продолжал до окончания постройки семинарии. 24 мая 1832 года за благочестное житие и надежное служение пользам св. церкви награжден набедренником; того же года, октября 23 дня, определен присутствующим в Пермскую духовную консисторию; 1833 года декабря 4-го в поощрение к усердной службе по консистории переведен к Александровской больничной церкви; 26 апреля 1834 года высокопреосвященным Аркадием произведен в протоиерея. Сверх исполнения означенных должностей с марта 2-го 1834 года по 4-е октября 1835 года был благочинным уездных церквей по первому округу Пермского уезда; 1837 г., марта 1-го определен духовником Пермского градского духовенства. 1839 г. 22 апреля Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой скуфьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А мне стало и стыдно за себя, и радостно за него, что такого великого прозорливца Бог слушает и по его молитвам помогает нам грешным» (3, с. 116). В одно время, проживая в Соловецком монастыре, отец Даниил проходил по внутреннему коридору крепостной стены, где встретил одного инока, приветствовав которого, спросил: – Как, брат, живешь? Брат сей разочарованно отвечал: – Все мы живем очень худо, наверно и погибнем. И в таком глубоком разочаровании продолжал свой разговор с отцом Даниилом. На все это старец и говорит ему: – Так думаешь, что все в монастыре грешники? Все погибнут? Нет, брат, напрасно так ты думаешь. Сказав сии слова, стал отец Даниил смотреть в окно на братское кладбище. Собеседник отца Даниила также подошел к окну, а старец уже строго вопрошает сего скорбного инока: – Посмотрика, брат, на кладбище, все ли в обители грешники? И вдруг инок увидел горящие светильники над многими могилами почивших из братии. В это время отец Даниил снова спрашивает стоящего в благоговейном страхе инока: – Нука, брат, как ты думаешь, все ли грешники там? Нет, не думай так, много было здесь людей, угождавших Господу и от Него прославленных и упокоенных во Царствии Небесном, но безвестных для нас. И сейчас еще много людей живет здесь благочестиво и богоугодно…» И множество других душеполезных наставлений поведал старец сему брату и отпустил его с миром душевным и бодрым духом, с изменившимся суждением о монастырской братии (3, с. 116). Блаженный монах Тихон Больничный Этот весьма почитаемый Божиим народом подвижник был родом из Тихвинского уезда Новгородской губернии. В Соловецкой обители годы его подвигов пришлись на времена правления монастырем отцов настоятелей Мелетия, Варлаама и Иоанникия. Последние десятилетия продолжительной соловецкой жизни отца Тихона († 1901) прошли в утеснениях, гонениях, насмешках и великих скорбях. Жизнь он вел странную и загадочную, приняв, очевидно, на себя подвиг юродства. Приснопамятный подвижник имел в это время особое дерзновение – обличать собратьев–иноков в их неприличном и неподобающем монаху поведении, когда таковое с кемлибо из них случалось, причем, независимо от занимаемых ими должностей и положения. Даже отцам настоятелям доставалось выслушивать от него обличения, упреки и слова назидания, если старец замечал у них какоелибо отступление от установленного благочиния.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Шахтинской епархии прошел семинар по уходу за ранеными Шахтинск, 28 декабря 2022 г. По благословению епископа Шахтинского и Миллеровского Симона в городе Каменске-Шахтинском прошел обучающий семинар по программе «Госпитальные курсы». Обучение было организовано социальным отделом Шахтинской епархии при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, администрации города и Центральной городской больницы Каменска-Шахтинского.      В обучении приняли участие 120 человек из 17 благочиний Шахтинской епархии — сестры милосердия, социальные работники приходов, добровольцы. Занятия провели руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности Наталья Шакуро, преподаватели медицинского колледжа и медицинские сестры Центральной городской больницы Каменска-Шахтинского. Участники курсов получили теоретические знания по уходу за пациентами госпиталей и закрепили навыки ухода за ранеными на практике. Открыл курсы епископ Шахтинский и Миллеровский Симон. «Помогать и оказывать помощь могут все. Главное при этом — совершать добрые дела по зову сердца, совершенно бескорыстно, не ожидая, пусть даже подсознательно, поощрения и воздаяния за свои труды. Поэтому тем, кто выбрал путь волонтерства прежде всего надо учиться добродетели и любви к ближним. Для этого в том числе проводятся сегодняшние курсы, призванные помочь вам укрепиться в вашем благом намерении», — сказал архиерей. Об организации помощи по уходу за пациентами госпиталей и основных аспектах этого служения рассказала по видеосвязи Наталья Шакуро. В ходе обучения участники курсов также ознакомились с основными понятиями медицины чрезвычайных ситуаций, с психологическими особенностями взаимодействия с людьми в стрессе. Преподаватели медицинского колледжа и медицинские сестры Центральной городской больницы Каменска-Шахтинского продемонстрировали участникам обучения, как правильно проводить различные медицинские манипуляции и осуществлять уход за больными. Участники курсов также смогли отработать на практике навыки ухода за лежачими больными — по их кормлению, перемещению, выполнению гигиенических процедур. 28 декабря 2022 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/150227.html

Новый ректор вифанский что-то смущен своим перемещением. Познакомились бы вы с ним и помогали бы ему благодушествовать. Здоровье мое время от времени менее ладит с Петербургом; и, кажется, приближается время, когда в сем найдется для меня право просить не только возвращения в Москву, но и невозвращения в Петербург. Впрочем воля Божия да будет, а не человеческая. Здравствуйте вы, душевно и телесно, также и братия Марта 20-го 1834. Примечание. «Новый ректор вифанский» – архимандрит Агапит, назначенный из инспекторов Владимирской семинарии, коей он был и воспитанником. Вступил в должность ректора 3-го марта 1834 года. Письмо 77 Благодать и мир от Господа вам, о. наместник, и братии. О вторых оконницах для Троицкого собора, думаю, надобно поговорить с вами на месте, прежде нежели решиться. Напомните. Хорошо, что поправляете балдахин над мощами Преподобного. Неприятно видеть поврежденные украшения святыни, представляющие вид небрежности. О увольнении Иакова от Собора и об определении вместо его благочинного представьте. Посмотрев, что из сего будет, подумаем о больничном строительстве. Да простит меня Ангел-Хранитель О. П.: он ревнует о добром; но, получил должность, не будет ли докучлив начальству и подчиненным, чтобы все поставлять по своему мудрованию? Что делать с И., бывшим смотрителем, не могу придумать. Училище отдать ему не надежно. А другого места по нем не вижу. Скажите, что я о нем забочусь, но чтобы потерпел, пока найду возможным поместить его согласнее с его мыслями. Вразумить Золотарева С. Синод предписал епархиальному архиерею. Чтобы святые мощи были поднимаемы и прелагаемы, сего в лавре никогда не было слышно; потому, если нужно положить их более удобным образом, сделайте сие тайно с немногими, с должным благоговением. О. ректора вифанскаго надлежало бы вам предостеречь, чтобы, прежде соглашения со мною, не провозглашать кандидатов экономства, особенно многих, из чего может быть напрасное движение помыслов. Ф. рекомендовать не могу. Иеромонаха Ф. и я видел так, как вы теперь видите; но прошедшею осенью пришел я на дела и следы эконома Ф. Это совсем иное. И еще иное то, что он не говорил о делах своих искренно и не признавал своих ошибок.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

По-прежнему труднорешаемой остается проблема отпевания в моргах. Довольно часто воцерковленные люди, присутствовавшие на таких «отпеваниях», задают вопрос: «Можно ли считать, что по новопреставленному совершено действенное отпевание, если служивший «священник», судя по многим признакам, таковым не является ?». В 2009 году на Епархиальном собрании поднимался вопрос о ситуации в моргах. К сожалению, нередки случаи, когда в ритуальных комнатах при этих заведениях действуют клирики сомнительного канонического статуса, священнослужители, запрещенные или лишенные сана, а подчас и вовсе обманщики, ряженые в священнические одежды. Несмотря на остроту вопроса, он так и не был разрешен в минувшие два года. Более того, не кто иной, как руководитель комиссии при Епархиальном совете по благотворительности и социальному служению свидетельствует, что несколько недель назад в одном из больничных моргов города ему отказали в возможности отпевать прихожанина, сославшись на то, что «у больницы есть свои священники». Ситуация осложняется тем, что духовенство неспособно своими усилиями преодолеть имеющиеся сложности. Священники не имеют полномочий обязать руководство больниц отказаться от услуг неправомочно служащих там клириков и предоставить возможность священнодействовать каноническому духовенству. Между тем в нынешнем году было подписано соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. На основании данного общего документа возможно заключение частных договоров между конкретными приходами и больницами, что позволит исправить сложившуюся печальную ситуацию. Поручаю архиереям, ответственным за благочиния, в срочном порядке заняться решением этого вопроса. Еще одно уместное в этом разделе замечание. Напоминаю отцам настоятелям и наместникам, матушкам игуменьям о необходимости постоянно заботиться о благоукрашении вверенных их попечению храмов Божиих. В связи с этим обращаю ваше внимание на необходимость регулярно знакомиться с информацией об обновляющемся и совершенствующемся ассортименте изделий церковного назначения, выпускаемых на художественно-производственном предприятии «Софрино», а также на важность закупок софринской продукции для текущих нужд храмов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

В Ростовской епархии продолжают оказывать помощь беженцам 24 октября 2022 г. 12:24 В Ростовской епархии продолжают поддерживать беженцев, проживающих в пунктах временного размещения и частным образом, а также оказывать помощь жителям пострадавших территорий. В епархиальный гуманитарный центр, созданный по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , по данным на 20 октября 2022 года с начала вынужденной эвакуации поступило 12 837 обращений. Большую помощь в работе гуманитарного центра оказывает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , благодаря которой удается не только выдавать продукты питания и предметы первой необходимости, но и оказывать адресную помощь беженцам. Так, 65-летняя жительница Мариуполя обратилась за помощью в операции на глазах после перенесенной травмы. Женщина частично потеряла зрение, но денег на лечение не хватало. Сейчас у женщины все хорошо, операция прошла успешно. Благочиния, в которых находятся пункты помощи беженцам, также продолжают получать поддержку из епархиального гуманитарного центра. Продукты длительного хранения, детское питание, средства по уходу за детьми, бытовая химия для формирования 700 наборов, а также постельное белье, пледы, подушки, детские ванночки товары для новорожденных были переданы в Таганрогский, Батайский, Азовский городской, Восточный округа епархии.  Православная служба помощи «Милосердие-на-Дону» продолжает отправлять гуманитарные грузы для мирного населения Донбасса. 17 октября служба передала учебники для Алчевского детского дома, собранные благодаря православным волонтерам города Перми и организации «Дельта Трэвэл». Литературу для детей вместе с продовольственной и вещевой помощью для мирного населения доставили добровольцы. Социальные службы приходов активно включены в епархиальные проекты помощи беженцам: добровольцы и сестры милосердия собирают и передают вещи в гуманитарный центр, участвуют в больничном служении, дежурят в церковном пункте временного размещения мам с детьми при Иверском женском монастыре города Ростова-на-Дону.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Садовник и огородник трудись в возделывании сада и огорода, и доставлении братству вдоволь овощей и плодов; повар в приготовлении яств, перенося жжение огня и хлопотливость всякую по своему делу безропотно; больничник — во всеусильном попечении об упокоении немощствующих братий, кому пищу более пригодную доставляя, а кому — слово утчнения и умиротворения, во уврачевание душевных и телесных болестей; канонарх — в устроении и блюдении стройнаго и благочиннаго пения и внятнаго чтения. Таким же образом лампадо–вжигатель, приготовитель пергамена, хлебопек, ножевщик, трапезарь, золотарь, медник, кровельщик, портной, а также привратники, будильщики, сторожа, попечители, учители, — наконец эконом и помощник эконома, — и все — делайте дела свои, как пред богом, как дела Божии во славу Божию. 1) Путь царский — все делать по уставу; отступающий уклоняется или в излишество, или в умаление; позволительно и отступление но с ведома игумена, без чего оно не кончается добром. — 2) Подвиг новоначальнаго отвыкнуть от душевнаго и плотскаго, и привыкнуть к духовному; но когда он вкусит духовной сладости, подымаются иныя трудности от бесов, тягчайшия; кто отдает себя руководству игумена безопасен и 36]. 1) Как при каком либо путешествии, сначала непривычность к такому труду делает шествование тяжелым и притрудным, с продолжением же его, когда мускулы поразомнутся и плоть поразмякнет, оно бывает менее трудно и тяжело, и более споро: так бывает и когда мы шествуем путем Господним. Дал уже нам Бог, по испытании трудностей и искушений, познать и увидеть, какой путь прямой и какой заблудный и как мало по малу достигнуть конца его. Будем же шествовать путем царским, измеряя версты его, как сказали отцы и избегая обоюдосторонних стремнин, т. е. как недостаточества, так и излишества, что бывают, когда кто начинает действовать не по уставному правилу, или по положенной заповди, в пище, питии, бдении, стихословии, в читании на память (псалмов и молитв), в молитве, в молчании и в сокровенном делании сердца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Руководитель Объединенной комиссии тюремного служения протоиерей Игорь Бабухин выступил с докладом о тюремном служении в Тульской митрополии. В Тульской области действует 18 учреждений УИС, из них 2 следственных изолятора (СИЗО), 6 исправительных колоний (ИК) и 1 колония-поселение (КП), 1 лечебное учреждение (ЛИУ), а также 8 исправительных центров (ИЦ). Уголовно-исполнительная инспекция представлена 29 филиалами УИИ УФСИН России по Тульской области. Во всех исправительных учреждениях имеются храмы, в следственных изоляторах, ЛИУ и исправительных центрах действуют молитвенные комнаты. Духовно-пастырское окормление осужденных осуществляют 32 клирика. Объединенная комиссия тюремного служения Тульской митрополии координирует совместную работу двух епархий по окормлению ИК, СИЗО, УИИ УФСИН России по Тульской области и ИЦ. Все священнослужители, окормляющие исправительные учреждения и следственные изоляторы, исполняют свои обязанности согласно указам правящих архиереев. Священнослужители, окормляющие филиалы Уголовно-исполнительной инспекции и Исправительные центры, назначены распоряжениями правящих архиереев. Помощник начальника УФСИН России по Тульской области по организации работы с верующими священник Серафим Горюнов исполняет обязанности благочинного тюремных храмов согласно постановлению Архиерейского совета. Каждое заседание объединенной комиссии фиксируется протоколом, который утверждается главой митрополии. Священнослужители посещают учреждения УИС еженедельно, совершают Божественные литургии, молебны и панихиды, таинства Венчания, Крещения и Соборования для осужденных, ведут духовно-просветительскую работу, разъясняют осужденным основы православного вероучения, традиции Русской Православной Церкви, смысл совершения обрядов и молитв. Занятия в воскресных школах проходят после Литургии, изучается Закон Божий, читается и обсуждается отрывок из Евангелия с толкованием. Практикуется показ видеофильмов религиозного содержания. Священники посещают больничные корпуса, где соборуют и причащают больных осужденных, не оставляют без пастырского окормления заключенных, содержащихся за нарушения режима в штрафных изоляторах и помещениях строгих условий. Священнослужители, посещающие СИЗО, регулярно проводят личные беседы с осужденными отрядов хозяйственного обслуживания.

http://patriarchia.ru/db/text/6066945.ht...

В епархии работает 761 воскресная школа, количество учеников в которых составляет 16 673 человека; функционирует 20 православных гимназий. Добрые отношения, сложившиеся между Министерством образования Правительства Московской области и Московской епархией позволили развивать совместные образовательные проекты. Наиболее значительный из них — это Московские областные Рождественские образовательные чтения, которые в этом году прошли уже в пятый раз. В 8 вузах, 397 школах, 42 детских садах, в ряде различных техникумов, колледжей и профессиональных училищ читается факультативный курс «Основы православной культуры». А общее количество образовательных учреждений (кроме воскресных школ), где преподаются православные предметы — 528. В них обучаются 44 474 человек. Всего в Московской епархии религиозное образование получают в 1289 образовательных и иных учреждениях 61 147 человек. На сегодняшний день духовенством епархии окормляется 197 лечебно-профилактических учреждений. В епархии насчитывается 87 молитвенных комнат и 45 больничных храмов, располагающихся внутри стационаров. 10 храмов стоят отдельно на территории медицинских учреждений. Группы сестер милосердия созданы в трех благочиниях — Егорьевском, Люберецком и Орехово-Зуевском, — что, по словам владыки Ювеналия, совершенно недостаточно для столь обширной епархии. Наиболее распространенным видом социального служения храмов и монастырей Московской епархии по-прежнему было бесплатное питание в благотворительных столовых, количество которых неуклонно растет. Любой приход, немного справившийся с проблемами восстановления, реставрации или строительства храма, старается внести свою лепту в дело милосердия. В 2007 году в Московской епархии насчитывалось 524 бесплатных столовых. В отчетном году храмами и монастырями Московской епархии велось постоянное окормление 254 детских социальных учреждений. Руководство практически каждого из них весьма положительно относится к совершению здесь регулярных богослужений, организации православных библиотек и видеотек.

http://patriarchia.ru/db/text/340207.htm...

Отчет СПбПДА в отсутствие находящегося в командировке ректора - архиепископа Петергофского Амвросия - в виде видеофильма представил секретарь ученого совета священник Константин Костромин . В академии серьезно обновлены образовательные программы, развиваются заочное отделение, бакалавриат и магистратура. Студенты произносят проповеди в храмах города, несут социальное служение, проводят уроки в школах. Аспиранты оказывают поддержку студентам-первокурсникам. Состоялась 6-я научно-богословская конференция. На выходящий в академии журнал " Христианское чтение " теперь можно подписаться в любом отделении связи, а студенческий журнал " Небо " благотворительно распространяется среди молодежи. Председатель миссионерского отдела   протоиерей Георгий Иоффе рассказал о 7-й конференции по изучению деструктивных сект (делегаты конференции посетили петербургский парламент), о своем участии в миссионерской конференции СЗФО, которая была посвящена молодежи, об участии в общемиссионерском съезде, на котором выступал Святейший Патриарх Кирилл. Важным направлением работы является разработка обучающих программ для помощников благочинных: нужно, чтобы на эти должности выбирали людей, обладающих желанием и способностями. В ближайших планах отдела - составление карт миссионерского поля и противодействие неоязычеству в искажении образа равноапостольного князя Владимира. Протоиерей Николай Брындин , председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению , напомнил, что отдел был создан в сентябре 2014 года взамен работавшего ранее отдела по церковной благотворительности. Изменилась концепция этого направления деятельности епархии: появилось пять координационных центров - по работе с нарко- и алкоголезависимыми, бездомными, инвалидами, детьми-сиротам, добровольцами и сестрами милосердия. Действуют братства социальной направленности, благотворительные столовые, медицинские учреждения и сестричества, в которых состоят 250 сестер милосердия. Отдел провел несколько " круглых столов " , принял участие в " Доброфоруме " . Продолжают работу Общество православных психологов, епархиальный телефон доверия. Храмы при медучреждениях выделены в отдельное благочиние. Новорукоположенные священнослужители будут проходить часть сорокоуста в больничных храмах: ставленники должны проникнуться идеей помощи, научиться окормлению не в теории, а на практике.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010