Рим. 8:15–17 ), истинного Бога и Царя веков. Ввиду всего этого, чада мои, как бы ни была горька настоящая жизнь, как бы ни горьки были те испытания, коим мы подвергаемся ежедневно, когда нас гоняют в разные стороны, заставляют всячески покоряться, уязвляют и мучают мученичеством послушания, – не позволим себе залениться и не откажемся от этих благ, но, как говорит апостол, задняя забывая, будем простираться в предняя, к почести вышняго звания ( Флп. 3:13–14 ), соревнуя в божественном стремлении с прочими святыми, скончавшимися или в мученичестве, или в чистой жизни, считая в сравнении с этими благами все второстепенным и не допуская ни малейшего уклонения от этого. На самом деле, разве и они не были тоже людьми, которые испытали такие же невзгоды, что и мы? Но они претерпели все это, потому что имели сильное желание и любовь. Так что и мы, если желаем приблизиться к Богу и начать высокое житие, можем достичь этого. Посему, прошу вас, обратите внимание на свои послушания и возмогайте в них: переписчик в том, чтобы писать отчетливо, красиво, усидчиво, не глазея по сторонам, так, чтобы труд его продолжался весь день; келарь в исполнении своих келарских обязанностей, в том, чтобы без всякого неудовольствия удовлетворять телесные нужды, неленостно, с подобающим и мирным настроением, благочинием и ласковостью выдавать и принимать что нужно; копальщики – в том, чтобы вскапывать виноградники, и в других, какие вам там приходится делать, работах, в разделке ли земли, или в переноске, или в рытье, делая все это ревностно, безропотно, послушно, со стихословием в уме, безмолвно, без суеты; огородник и повар – первый в том, чтобы, работая без усталости целый день, возделывать огороды и сады и доставлять для братства нужные овощи, а второй – в том, чтобы старательно готовить пищу и, не ослабевая, терпеть жар и изнуряющую работу; больничник и канонарх – первый в том, чтобы напрягать свои силы и предусмотрительность в уходе за братьями и лечить, где пищей, где словами, их телесные или душевные болезни, а второй в том, чтобы звучно и ясно возглашать в надлежащее время божественною трубою 171 и раздельно исполнять песнословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Уже, бывало, спит и вдруг спросит: «А что если я уже не встану?… всё может быть в мои годы и с моею полнотою… Где мой крест?» Снова помолится, поцелует святыню и поставит в изголовье и успокоится; при этом еще строго приказывает разбудить её, если больной будет чувствовать себя очень нехорошо, или кто приедет или вообще, что бы ни случилось. Дверь она приказывала вставлять открытой. «Меня шум нисколько не беспокоит, меня будит тишина», – говорила Великая Княгиня, и действительно, матушка так привыкла к шуму, что когда тихо, она сейчас и просыпается и спрашивает: что случилось? часа полтора или 2 после обеда был у неё единственный крепкий сон. Вечером, часов около 8, она обыкновенно обходила больных, собирала сведения о температуре, готовила врачам доклад о состоянии здоровья больных, подводила итоги, сколько всех больных во всех отделениях больницы, сколько прибыло, выписалось, умерло, перешло из одного отделения в другое, какие были операции, температуры. Прежде писала и свои наблюдения о больных. Тут же являлась больничная экономка, у которой Её Высочество справлялась о запасах провизии, хороша ли была пища и т. д. В это же время делала доклад благочинная монастыря, всё ли обстоит благополучно по монастырю. Нередко являлась тогда же и матушка игуменья для советов по делам обители. На ночь справлялась по телефону еще раз о состоянии здоровья терапевтических, хронических больных и о больных в бараках. Если главный врач не был в продолжении дня в больнице, то ему она делала доклад по телефону… На все распоряжения врачей, обыкновенно, отвечала: «благословите». «Удивляются», говорит, «что я даю себе труд ежедневно выписывать меню, не сделав расписания: я не терплю ничего делать по шаблону; всякий казенный порядок наводит мертвечину и скуку. Пишу то, что сама хочу есть; соображаюсь со своим приходом и расходом, с желудками моих сестер. Для меня большое наслаждение кормить. Я настоящая Марфа, – всю жизнь люблю кормить, вообще жить для других. Мне, главное, чтобы все были благодушны, довольны и счастливы. Нет выше для меня счастья, как доставлять людям счастье!»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме сих постоянных должностей, каждый из старших по очереди принимает на себя особенную обязанность в продолжении дня, а именно: 1) он наблюдает за исправностию повесток и хождением всех учеников семинарии в классы, их исправностию и благочинием. 2) В праздничные дни наблюдает определенное время собрания учеников в залу пред богослужением и делает нужные по сему распоряжения. 3) При столе надзирает, чтобы неопустительно сохранялось чтение положенных молитв. 4) Во всякое время, а наипаче в отсутствие эконома, он может для верности надзирать над служителями, при приеме съестных припасов и при разложении участков (?), и в пище отказывать всякому, кто не присутствует при общем столе, или кто лишен оного в наказание. 5) К должности чередного старшего принадлежит, в особенном каком либо случае, обойти все комнаты учеников семинарии для объявления приказаний, или по другим поручениям от ректора или инспектора. 6) Тот же чередной старший обязуется, в случае умедления какого-либо профессора или учителя приходом его в класс до получаса, тотчас доносить ректору, а и кроме сего случая, дважды в неделю, в среду после ужина и в субботу после всенощной, являться к ректору, с донесением о наблюдении порядка учениками при богослужении, в столовой, жилых и больничных комнатах 82 . Подписано 20 мая 1826 года: ректор сем. архимандрит Антоний, инспектор соборн. иеромонах Савва, секретарь Козьма Успенский, письмоводитель Семен Ольгинский.» В 1832 г. инспектор Антоний, с разрешения правления, сделал незначительные изменения и дополнения в этой инструкции, обратив более внимания на соблюдение опрятности, большей точности и формальности в отношении отлучек и т. п. и предписав старшим иметь попечение обо всех нуждах воспитанников, а очередного старшего обязав ходить по столовой во время обеда и ужина 83 . В получении и верном исполнении инструкции старшие должны были дать расписки. Из инструкции старшим мы видим не только то, какие обязанности и полномочия соединялись с должностию старшего, но и то, какие дисциплинарные и моральный требования предъявлялись к воспитанникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В учреждениях содержится более 9 тысяч подозреваемых, обвиняемых и осужденных. 6457 осужденных причисляют себя к православным христианам, более 1,5 тысяч осужденных посещают храмы и молитвенные комнаты учреждений УИС. Около 12 тысяч осуждены без лишения свободы и находятся в ведении уголовно-исполнительной инспекции. Духовно-пастырское окормление осуществляют 18 священнослужителей митрополии. Во всех исправительных учреждениях (ИК) имеются храмы. В следственных изоляторах, ЛИУ, колониях-поселениях и исправительных центрах действуют храмы или молитвенные комнаты. Создана Объединенная комиссия по тюремному служению Кузбасской митрополии, координирующая работу епархиальных тюремных отделов трех епархий, входящих в состав митрополии. Руководитель Объединенной комиссии одновременно исполняет обязанности помощника начальника ГУФСИН России по Кемеровской области по организации работы с верующими и, согласно постановлению Архиерейского совета Кузбасской митрополии, по должности является благочинным всех тюремных храмов в пределах митрополии. Тюремное духовенство, духовно-пастырски окормляющее заключенных, посещает учреждения УИС еженедельно или раз в две недели, совершает Литургии, молебны и панихиды, таинства Крещения, Венчания и Соборования осужденных. Клирики епархий митрополии в священном сане ведут активную работу в Общественной наблюдательной комиссии региона (в настоящее время в ее составе четыре священнослужителя), в должностные полномочия которой включено осуществление общественного контроля по обеспечению достоинства и прав человека в условиях лишения свободы и пребывания в местах принудительного содержания. Священнослужители представлены в Общественном совете при ГУФСИН России по Кемеровской области и в Комиссии по помилованию субъекта Федерации. Тюремные священнослужители ведут духовно-просветительскую работу, разъясняют осужденным основы православного вероучения, традиции Русской Православной Церкви, смысл совершения обрядов и произносимых молитв. В воскресных школах занятия проходят после Литургии. Священники посещают больничные корпуса. Раз в месяц по согласованию с администрацией учреждений посещаются осужденные, содержащиеся за нарушения режима в штрафных изоляторах и помещениях строгих условий.

http://patriarchia.ru/db/text/6067854.ht...

В современной России все иначе. Священники, окормляющие больницы, перегружены другими обязанностями: они совершают богослужения и требы у себя на приходе, преподают в воскресной школе, ведут приходскую отчетную документацию, выполняют дополнительные послушания, которые дает им благочинный или архиерей. Поэтому часто у священников просто нет возможности уделить каждому больному достаточно времени. В 2016 году в больницах Москвы прошли лечение около двух с половиной миллионов человек. При этом в столице около ста священнослужителей, посещающих больницы. Два с половиной миллиона человек — и сто священников! Получается, что на одного священника приходится более 20 тысяч больных! Конечно же для священника это непосильно. В результате к огромному количеству людей мы не приходим, хотя они ждут. Тем более что в российских больницах в основном лежат люди, которые считают себя православными, но в большинстве своем никогда не исповедовались, не причащались, не знают, что такое молитва, никогда не читали Евангелие. Жатвы много, а делателей мало ( Мф.9:37 ). Больничному священнику очень трудно нести свое служение без помощников-мирян. Кто может стать помощником Чтобы у священника появились помощники, ему нужно рассказывать о нуждах больных своим прихожанам, писать об этом в социальных сетях, активно приглашать в больницу приходскую молодежь, находить средства для оплаты труда требных сестер, объединять в сестричества женщин, желающих послужить больным, обучать миссионеров-катехизаторов. Помогать священнику нести больничное служение могут: сестры милосердия; требные сестры; добровольцы; миссионеры-катехизаторы. Почему православный человек приходит в больницу? Потому что он стремится исполнить заповедь Христа о любви к ближнему : Был болен, и вы посетили Меня ( Мф.25:36 ). Больной человек нуждается в сочувствии, он одинок, растерян, не может примириться с болезнью, понять, почему она с ним случилась. Кроме того, ему бывает нужна и физическая помощь, помощь в уходе. Иногда нужно помочь ему связаться с родными или купить что-то недостающее. Если человек осознает потребность в церковных таинствах, нужно помочь ему подготовиться.

http://azbyka.ru/zdorovie/bolnichnyj-svj...

Какая же прибыль от поучения? Та, чтобы нам услышать, научиться и получить произволение к исполнению заповедей. Правда, что по многочисленности братий в нашей совокупной жизни происходит стеснение, смущение и беспокойство. Ибо я вижу, чада мои, что все вы постоянно трудитесь, каждый в своем послушании; одни из вас не спят и месят хлебы, и над тестом утруждают руки свои, и жгутся от огня в печи, иные трудятся в окапывании виноградников, другие претерпевают путешествия по дорогам, а иные находясь за рукоделиями, как-то: за шитьем, за чистописанием, за стиркою белья; другие в поварне, или трапезе, или в кузьне, а иной в послушании келаря, или больничного; и опять все вы ходите ко всем церковным службам, к часам, первому, третьему, шестому и девятому, к вечерне и повечерию, предстоите, поете, молитесь, и все это без лености и ропота; ибо это подлежит запрещению; и одним словом я постоянно помышляю о вашем труде, утеснении и скорби вашей. Впрочем не скорбите, потому что во всем этом мы остаемся победителями, по слову Апостола, ради «возлюбившаго ны» (Рим. 8:37) Господа, так, что хотя и велик труд, но как чрез этот труд воссиявает для нас вечное веселие и спасение бесконечное, то нам более подобает радоваться и веселиться и понуждать себя еще к большим подвигам, подвизаться на поприще общежительного мученичества, и ничего не бояться и не возвращаться вспять из опасения скорбей и трудов. Ей чада мои! Умоляю вас, стойте, приступайте, ратуйте, и стремитесь ко всему доброму и добродетельному, и по слову Господню, «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лук. 21:19). Представляя смертный час, всякий день обновляйтесь, а все (прочее) считайте второстепенным ради любви Божией, сохраняя себя в благочинии, в разуме и любви духовной, и удаляясь гибельного дерзновения, так чтобы вам слушаться друг друга без ропота, ревности, зависти и брани. Каждый благо ближнего своего пусть считает своим, а иногда пусть потерпит и презрение, если бы оказал ему брат презрение в каком либо случае. Случающиеся с нами укоризны будем принимать с радостию, как врачевство душевное, и всегда кротко, тихо и с исповедию (пред отцем духовным) будем все совершат и исполнять пред бессмертным Богом без смущения и беспорядка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

В Ахтубинской епархии священник впервые посетил COVID-rocnumaль 14 ноября 2020 г. 12:27 Благочинный Ахтубинского округа Ахтубинской епархии иерей Игорь Анищенко посетил COVID-rocnumaль в Ахтубинской районной больнице. Во время посещения священник причастил Святых Христовых Таин 17 пациентов с коронавирусной инфекцией, в том числе несколько пациентов реанимационного отделения. «В отделении меня встретили очень доброжелательно. Было видно, насколько пациентам тяжело находиться в постоянном эмоциональном напряжении, видеть, как иногда уходят люди, при этом еще физически чувствовать себя плохо. Провел в общей сложности с ними час, в каждой палате побеседовали. К общению тянулись все — и православные, и мусульмане», — рассказал отец Игорь. Священнослужитель окропил святой водой все отделение, пожелал пациентам скорейшего выздоровления, а медперсоналу — крепости и терпения в их служении. По благословению епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония и договоренности с главным врачом больницы священники будут посещать пациентов с коронавирусной инфекцией каждую неделю. Доступ клирикам будет открыт во все COVID-rocnumaлu на территории Ахтубинской епархии. За каждым из них будет закреплен отдельный священник. Средства индивидуальной защиты для священнослужителей епархии были переданы Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению . В конце марта сего года при Синодальном отделе по благотворительности и Комиссии по больничному служению Московской епархии была создана  спецгруппа священников  и их помощников для посещения больных с коронавирусом, для них были приобретены специальные костюмы и средства защиты. Священники прошли  инструктаж  по технике безопасности. Для вызова священника в Москве организован отдельный круглосуточный телефон (+7903 660-30-40). При участии эпидемиологов в начале апреля Синодальный отдел по благотворительности  разработал  правила совершения треб на дому и в лечебных учреждениях при посещении людей с коронавирусом. Эти правила были разосланы во все епархии. Также в епархии Синодальный отдел по благотворительности направляет для священников комплекты индивидуальных средств защиты для посещения больных с коронавирусом. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Садовник и огородник трудись в возделывании сада и огорода и доставлении братству вдоволь овощей и плодов; повар в приготовлении яств, перенося жжение огня и хлопотливость всякую по своему делу безропотно; больничник – во всеусильном попечении об упокоении немощствующих братий, кому пищу более пригодную доставляя, а кому – слово утешения и умиротворения во уврачевание душевных и телесных болестей; канонарх – в устроении и блюдении стройного и благочинного пения и внятного чтения. Таким же образом лампадовжигатель, приготовитель пергамена, хлебопек, ножевщик, трапезарь, золотарь, медник, кровельщик, портной, а также привратники, будильщики, сторожа, попечители, учители, – наконец, эконом и помощник эконома, – и все – делайте дела свои, как пред Богом, как дела Божии во славу Божию. 32. 1) Путь царский – все делать по уставу; отступающий уклоняется или в излишество, или в умаление; позволительно и отступление, но с ведома игумена, без чего оно не кончается добром. – 2) Подвиг новоначального отвыкнуть от душевного и плотского, и привыкнуть к духовному; но когда он вкусит духовной сладости, подымаются иные трудности от бесов, тягчайшие; кто отдает себя руководству игумена, безопасен и здесь. 36] 1) Как при каком-либо путешествии сначала непривычность к такому труду делает шествование тяжелым и притрудным, с продолжением же его, когда мускулы поразомнутся и плоть поразмякнет, оно бывает менее трудно и тяжело и более споро: так бывает и когда мы шествуем путем Господним. Дал уже нам Бог, по испытании трудностей и искушений, познать и увидеть, какой путь прямой и какой заблудный и как мало-помалу достигнуть конца его. Будем же шествовать путем царским, измеряя версты его, как сказали отцы, и избегая обоюдосторонних стремнин, т. е. как недостаточества, так и излишества, что бывает, когда кто начинает действовать не по уставному правилу, или по положенной заповеди, в пище, питии, бдении, стихословии, в читании на память (псалмов и молитв), в молитве, в молчании и в сокровенном делании сердца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так вот каково наше общество, вот в чем состоит наше дело и таков наш дивный и добродетельный образ жизни, который понимают лишь люди не от мира сего, а не те, кои живут по-мирскому, и который почитают лишь небесные, а не земные жители. (148) Посему-то вы, имея единого Отца всех – Бога, своим городом – вышний Иерусалим, а согражданами – всех от века святых, по плоти являетесь без рода и без отечества. Так что же после всего этого и удивительного, если мы здесь, в подвижнической жизни, где нас увлекают туда и сюда, мучают и заставляют нести всякие труды, а некоторые иногда даже и обижают, порицают, оговаривают и осмеивают, если мы здесь и бедствуем? Раз за все это нам возсияет правда и множество мира ( Пс. 71:7 ), свет, жизнь, веселие неизглаголанное и радость жизни со святыми Ангелами, то я прошу вас и молю: укрепите свои души в терпении и утвердите все свои помышления в Господе, перенося и совершая все легко, в ожидании исполнения великих надежд, ведь наша коротенькая и быстротекущая жизнь все летит и летит, и мы приближаемся не к смерти, но к бесконечной жизни. Ведь раз вы добровольно умерли раньше отречением от мира, то смерть уже не возобладает над вами. Увещание Будем посему заниматься своими делами и заботами, и пусть каждый сообразно со своим послушанием усердно старается выполнить свое дело – безупречно, по справедливости, представляя его непорочным мздовоздаятелю Богу; эконом, например, в управлении хозяйством, благочинный – в своих занятиях по делу наблюдения, обсуждения и разбирательства проступков братьев, келарь – в раздаче пищи, заведующий одеждой – в мытье, починке и справедливой выдаче, кому что нужно, сапожник (с его трудным занятием) – в кройке и изготовлении обуви, чтобы она была удобна для носки и не портила ноги. Точно так же повар должен смотреть за варкой овощей и зелени, а также и за печью, трапезарь за раскладкой хлеба, чтобы его порции были равного веса и т. п. (149) Да и во всяком другом послушании нужно стараться так делать: кожевники должны усердно выделывать кожу в достаточном количестве для потребностей братии, кузнецы тоже должны работать по совести, исполнять что должно и не делать ничего сверх положенного, то же самое должны соблюдать пергаментщики и корзинщики, ибо Господь взирает на каждого человека с его делом – и на усердного, и на лентяя, и на неповоротливого, и на того, кто отговаривается от работы. Пусть обратят также на это побольше внимания переписчики, и не одни только они, а и ткачи, больничники, привратники, столяры, золотых дел мастера, портные, пекари, скотники, прислужники, надсмотрщики, будильщики, лампадчики, виноградари, огородники, имеющие высший и средний чин, рыбаки, церковники и все другие, малые и великие, служащие и пользующиеся услугами, больные и здоровые. Ибо Господь, как сказано, на все взирает и всем воздаст должную почесть в Царстве Небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Ставропольская епархия приняла участие в работе круглого стола " Недетские проблемы детей-сирот на больничных койках " Невинномыск, 8 февраля 2007 г. Ставропольская и Владикавказская епархия приняла участие в работе круглого стола " Недетские проблемы детей-сирот на больничных койках " , состоявшегося 8 февраля в администрации города Невинномысска, сообщает сайт Ставропольской епархии . В заседании участвовали представители законодательной и исполнительной власти Невинномысска, президент краевой общественной организации " Открытый дом - детская служба спасения " Роза Баранова, главный врач детской городской больницы Виктория Пшеничная, благочинный церквей невинномысского округа протоиерей Иоанн Моздор. Целью круглого стола стала разработка нормативно-правовых актов содержания и воспитания безнадзорных детей в возрасте до трех лет в детской городской больнице. В ходе работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы: 1. О положении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детской городской больнице города Невинномысска и поиск путей решения этой проблемы. 2. О проблемах сиротства в Ставропольском крае и государственном подходе к их решению. 3. Участие Православной Церкви в работе с детьми-сиротами города Невинномысска 4. Роль детской больницы в системе работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 5. Взаимодействие детской городской больницы и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. 6. О привлечении общественных организаций к решению проблем сирот на больничных койках. Ставропольская и Владикавказская епархия создает в Невинномысске приют для детей, лишенных родительского попечения. Протоиерей Иоанн Моздор рассказал собравшимся о состоянии и перспективах работ по восстановлению здания для детского приюта. " Много уже сделано, но необходимо объединиться для общего благого дела, - отметил священник. - Ведь брошенные дети не только церковная проблема, но проблема всего нашего общества " . 10 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20821.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010