Питеру припомнился грозный вид распушившегося Демпси. – Кроме того, – завершила Дженни, – полезно вдохнуть столько воздуха: боевой клич становится просто жутким. Собаки его очень боятся. Пробираясь на сей раз сквозь Лондон, Питер обнаружил, что кошки очень похожи на людей. Одни была сварливые и придирчивые, как вежливо к ним ни обратишься, другие, приветливые и благодушные, успевали пригласить их к себе прежде, чем Дженни попросит о приюте. Попадались и снобы, не желавшие водиться с беспризорными, и бывшие беспризорные, искренне жалевшие собратьев. Кто-то просто лез в драку, но многие кошки, жившие при магазине или при кафе, радушно угощали чем могли. Не только от Дженни, но и на собственном опыте Питер научился остерегаться детей, особенно тех, кто слишком мал, или тех, кто склонен к жестокости. Один мальчик ласково поманил его и, прежде чем Дженни успела вмешаться, побежал на зов, припоминая, как самого его тянуло к уличным кошкам. Ожидая, что сейчас его почешут за ухом, он подставил голову, но тут же ощутил острую боль, заорал и понял, что мальчик со всех сил дернул его за хвост. Питер вырвался с диким криком, не сомневаясь, что хвоста у него больше нет. Только в конце квартала он решился посмотреть. Тогда же он понял, что кошек очень легко обидеть, и они боятся унижения больше, чем боли. К счастью, Дженни это знала и не стала утешать его. Очень нескоро, когда боль и обида затихли, она обернулась к нему и заметила: – Наверное, дождь пойдет… Как по-твоему? Глава 19. НА КЭВЕНДИШ-СКВЭР Когда они добежали до места, Питер чуть не кинулся к своему дому, но Дженни удержала его. – Помни, – сказала она, – мы тут чужие. Иди за мной потихоньку. Настроимся как следует и разберемся, что к чему. Другая кошка что-нибудь подумает, а ты это сразу почувствуешь усиками, точнее – вибриссами, волосками, которые торчат и на месте бровей и в других местах. Подумаешь что-нибудь в ответ – поймут тебя. Действует это лишь на малых расстояниях, надо подойти почти вплотную. Первая кошка сидела на окне дома 2а. Собственно, то был кот, знакомый Питеру черный кот, принадлежащий здешнему сторожу. Вдруг Питер понял, что кот сообщает ему сквозь стекло, не пропускающее звуков: «Меня зовут мистер Блейк. Здесь я самый главный. Вы бродячие кошки или просто из другого квартала?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

И я не буду говорить по-спартански, что «мы умрем и они не умрут» 13 , но что мы, уже умершие во грехе, оживем в справедливости. Пусть же язык издает боевой клич в псалмопении, пусть руки и персты, наученные от Бога на ополчение и брань ( Пс.143:7 ), простираются в молитве и мечут крестообразное копье; пусть мышцы, на которые возложен лук медян ( Пс.17:35 ), не устают метать молитвенные стрелы, пусть очи испускают слезы, а биение в грудь поражает врагов шумом, пусть уста приготовят меч духа, то есть слово Божие, коль скоро, согласно откровению ученика наперсника, из владычных уст исходил обоюдоострый меч. Колени же пусть настолько же усилятся, насколько они ослабели от поста, и не гнутся под тяжестью чрева, но совместным преклонением сокрушают колени неприятелей; спина же, склоняясь вместе с ними, пусть заставит врагов обратить тыл. А чрево, некогда тянувшееся к земле, пусть повергнет на землю беса чревоугодия. 55 . Облечемся и в милосердие щедрот иное выкованное Богом всеоружие, ибо в тех, кого изначальный чеовекоубийца сумеет лишить этой брони, он вонзает множество шипов братоненавистничества. Сначала он поражает сердце смертельной раной немилосердной жестокости, а затем увечит и уши, и глаза, так, чтобы они, видя единоплеменных братий, не замечали, как те, уязвленные нищетой, валяются у наших ног, и слыша, не слышали их жалобной мольбы. Наконец, и руки он только что не отсекает, чтобы они не могли открыться перед нуждающимися и по мере сил помочь им. Итак, чтобы не испытать боль от сердечной раны, не стать жертвой смертельного бесчувствия, не желая сострадать находящимся в тяжком положении братиям, облечемся в милосердие щедрот, и таким образом предохраним себя от ран бесчеловечного жестокосердия, или даже отомстим за них, противопоставив руки рукам: любостяжательным щедрые, избивающих кулаками нищих готовые заступиться за несправедливо страдающих. 56 . Таким образом сможем мы сделать свои члены орудиями справедливости, таким образом по-доброму проведем добрую брань поста, великодушно совершим сорокадневный путь, соблюдем веру, или, лучше сказать (ведь мы по-прежнему можем пользоваться образами), не откажемся от панциря веры и, угасив с его помощью все стрелы врагов, воздвигнем трофей в честь Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

Но были люди, к которым она почему-то вдруг проникалась отчаянной неприязнью. Тогда она принималась часто-часто подпрыгивать на одном месте, устрашающе высовывать язык, как бы пугая, выкатывала глаза, издавала боевой клич, и если мы не успевали вовремя ее схватить на руки и успокоить, она с диким криком кидалась на противника. Тот в ужасе трепетал и ретировался. Невозможно было определить признак, по которому она отличала «своих» от «чужих», и кто именно мог рассчитывать на ее расположение. Может быть, она мгновенно реагировала на какой-то фермент в людях, выделяемый в них невольным чувством брезгливости, трудно сказать. Но один раз от нее крепко досталось одному африканскому толстячку – то ли советнику, то ли атташе по культуре одного из посольств. – Кика, Кика, это же твой земляк, – на ушко уговаривала ее я, цепляя за поводок, но она тряслась от негодования. Со временем она научилась своими ловкими пальчиками этот поводок отстегивать и, войдя в сговор с остальными, законопослушными зверями, в наше отсутствие проникала на кухню, взбиралась на холодильник, на котором всегда что-то размораживалось на большом блюде – рыба, курица, мясо, делила на всех добычу, отрывая по куску и кидая стоявшим тут же в радостном, но робком ожидании собаке и коту. Если им удавалось поймать кусок на лету, она скакала на задних лапах, хлопая в ладоши и напоминая футболиста, который забил гол. Если же кусок падал на пол, она раздраженно чесала под мышкой и издавала пораженческий стон. Брат мой тогда, еще будучи школьником, снимался в кино, и мама возила его на съемки, иногда в другие города. Папа тоже часто уезжал в командировки, и я оставалась одна. Ко мне приходила моя подружка, с которой мы быстренько делали уроки, а потом вели всякие пространные беседы о жизни, писали стихи, сочиняли всякие сценки и веселились. И вот как-то раз, когда родители и брат были в отъезде, мы пришли из школы, бухнули портфели на стол в родительской комнате, где жила и обезьяна, и засели за уроки. Кика, отцепив поводок, пришла к нам, расположилась возле тетрадей и с благожелательным интересом наблюдала, что это мы там корябаем на листочках.

http://azbyka.ru/fiction/tutti-kniga-o-l...

Я – Терминатор! Современные ученые изобретают сверхчеловека Насколько серьезен трансгуманизм и как к этому относиться? НС обратился за комментарием к директору Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики» Олегу ГЕНИСАРЕТСКОМУ 19 января, 2011 Насколько серьезен трансгуманизм и как к этому относиться? НС обратился за комментарием к директору Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики» Олегу ГЕНИСАРЕТСКОМУ Если верить некоторым современным мыслителям, в ближайшем будущем люди перестанут страдать и умирать. Последователи трансгуманизма, одного из направлений антропологии, считают высшей задачей науки создание бессмертного сверхчеловека. К этому направлению относится и крионика (замораживание тел в азоте). В России действует компания «КриоРус», которая за 10 лет работы заморозила 15 человек. Фоторепортаж о ней сейчас активно обсуждается в блогах. Олег Игоревич Генисаретский Насколько серьезен трансгуманизм и как к этому относиться? НС обратился за комментарием к директору Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики» Олегу ГЕНИСАРЕТСКОМУ Наука и науковерие Трансгуманизм как одно из многочисленных течений антропологической мысли заявил о себе в конце XX века и получил известность в основном благодаря интернету. Вот как сформулировано credo трансгуманизма на портале «Российского трансгуманистического движения» : «Трансгуманизм — это новый этап в развитии гуманизма , научно ориентированное мировоззрение, согласно которому современный человек не является вершиной эволюции, но, скорее — началом эволюции вида Homo sapiens… рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека». Глобальное сетевое сообщество трансгуманистов разделяет убежденность в том, что эволюция человека продолжается, притом во все ускоряющемся темпе. Предлагаемые сообществом «образы будущего» множатся весьма энергично благодаря тому, что проектируются с использованием доступных на данный момент технологий проектной деятельности. Боевой клич Ф. Ницше «человек должен быть преодолен» замещен у трансгуманистов не менее амбициозным, но зато политически корректным императивом «человек может быть перепроектирован». В этом смысле трансгуманизм хоть и экзотический, но типичный пример проектной антропологии.

http://pravmir.ru/ya-terminator-covrem/

3. Желая возместить ущерб, нанесенный этим поражением, василевс Роман назначил стратигом-автократором для ведения войны против Крита Никифора Фоку достойнейшего из магистров командовавшего тогда войсками Востока (ромеи эту должность называют доместиком схол как человека несокрушимой силы, предприимчивого, деятельного и опытного в военном деле. Этот Никифор, по приказу василевса собрав войска Азии, посадил их на корабли отправился в плавание и прибыл к Криту с большим числом быстроходных огненосных судов (ромеи именуют их дромонами). Когда наступило время высадки, он на деле показал свою опытность в ведении войны. Он привез с собою на судах сходни, по которым, спустив их на берег перевел с моря на сушу вооруженных всадников Пораженные новым для них и удивительным зрелищем, варвары стояли на месте по отрядам, соблюдая неразрывный строй, ожидая приближения ромеев. Расчленив фалангу на три части, стратиг ромеев Никифор велел воинам сомкнуть щиты и выставить копья, приказал вынести вперед знамя с изображением креста и, возгласив боевой клич двинулся прямо на варваров. Завязалась ужасная битва стрелы сыпались градом; варвары не смогли устоять против натиска ромейских копий, ряды их расстроились, и они, обратясь в бегство, изо всех сил устремились к своему укреплению. Ромеи, преследуя их, перебили несметное число. Так успешно окончилось для ромеев их первое нападение и сражение. Когда варвары заперлись, как было сказано, в своей крепости стратиг созвал войска и разбил перед городом критян лагерь триерам и прочим фортидам он приказал находиться всем вместе в безопасной гавани, охранять подступы с моря и преследовать, сжигая жидким огнем, всякий замеченный варварский корабль, который попытается отплыть Тщательно все предусмотрев и подготовив, он вверил отряд отборных воинов стратигу Никифору по прозванию Пастила, человеку мужественному, участвовавшему во многих войнах; много раз бывал он пленен агарянами и столько же раз убегал из плена; на лице и на груди его было множество рубцов от ран, полученных на поле брани. Ему-то, бывшему в то время стратигом [фемы] Фракисиев было поручено обойти во главе отряда остров и обследовать его. Никифор Фока наказал ему бодрствовать и трезвиться не предаваться бездействию и праздности чтобы не навлечь на себя беды со стороны неприятелей; обойдя страну и совершив какой-либо славный [подвиг], Пастила [должен был] возможно скорее вернуться в лагерь.

http://sedmitza.ru/lib/text/433413/

В академическом словаре1847 г. (2, с. 464) было указано слово новщик с таким объяснением его употребления: «1) Обл. Вводящий что-нибудь новое. 2) У раскольников: старающийся вводить что-либо новое в их обряды». Ср. у И. И. Лажечникова в романе «Последний новик» (ч. 3, гл. 5) в речи раскольника: «С басурманами, с содомитянами, новщиками должен я нередко вести беседу, служить им, угождать... и все это для того, чтобы возвратить на путь истины заблудшуюся овцу!» (Лажечников 1858, 2, с. 91–92). В части четвертой того же романа: «Предав анафеме новщиков, выгнали их из деревни». Слово новщик здесь объяснено в подстрочном примечании: «Вводящие перемену, новизну в расколе» (там же, ч. 4, с. 9). Несомненно, что между словами новщик и новшество есть смысловая связь. Но по своей стилистической природе эти слова очень различны. Новшество – слово искусственное, книжное. Его славянизированная структура очевидна. Таким образом, слово новшество является новообразованием XVII b. Уже в самой словообразующей основе, восходящей к форме сравнительной степени новший, заключалось сопоставление новизны со старыми обычаями, как бы отталкивание от нововведений во имя старой догмы, во имя традиции. Мировоззрение и быт, на почве которых сложилось это слово, были побеждены петровской реформой. Поэтому и слово новшество с середины XVIII b. выходит за пределы общелитературной лексики. Оно сохраняется лишь в стилях раскольничьей старообрядческой литературы. Оно не помещено в словари Академии Российской. Историческая haykaXIX b. в лице С.  М. Соловьева возрождает и обновляет это слово, как характеристическое выражение среды и эпохи, как боевой клич раскола XVII века. Русская художественная литература подхватывает это выражение. Интересно, что прежде всего им воспользовались писатели, изображавшие раскольничий быт (как П. И. Мельников-Печерский) или вообще тяготевшие к стилям древнерусской письменности (как Н. С. Лесков). Так, у Мельникова-Печерского в романе «В лесах»: «В первые десятилетия существования раскола от Никоновых новшеств бегали не одни крестьяне и посадские люди, не одни простые монахи и сельские попы. Уходили и люди знатных родов...». У него же в романе «На горах»: «всяка премена во святоотеческом предании, всяко новшество, мало ль оно, велико ли – Богу противно...». Ср. у Н. С. Лескова в романе «На ножах»: «В среде слушателей нашлись несколько человек, которые на первый раз немножко смутились этим новшеством...».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

— Вы, молодой человек, майор, — сказал разведчик, опуская приклад «оленебоя» на землю и устало опираясь на его ствол, — может быть, вам придется вести когда-нибудь армию против мингов. Вы видите, тут главное дело в проворстве рук, меткости глаза и умении найти себе прикрытие. Ну что бы вы сделали здесь, если бы у вас под командой были королевские войска? — Штыки проложили бы дорогу. — Да, вы говорите разумно с точки зрения белого человека, но здесь, в пустыне, предводитель должен спросить себя, сколькими жизнями он может пожертвовать. Кавалерия, вот что решило бы дело. — Лучше в другое время поговорим об этом, — заметил Хейворд, — а теперь не перейти ли нам в наступление? — Я не вижу ничего дурного в том, что человек проведет минуту отдыха в полезных размышлениях, — ответил разведчик. — Что касается нападения, то мера эта не особенно мне по душе, так как тут приходится жертвовать несколькими скальпами. Впрочем, — прибавил он, наклоняя голову и прислушиваясь к шуму отдаленной битвы, — если мы хотим быть полезными Ункасу, то надо очистить дорогу от этих негодяев! Он повернулся быстро, с решительным видом и прокричал своим индейцам несколько слов на их языке. В ответ на его слова раздался громкий крик, и все воины поспешно вышли из-за прикрывавших их деревьев. При виде множества темных фигур, внезапно появившихся перед их глазами, гуроны дали залп поспешно и вследствие этого неудачно. А делавары бросились к лесу большими прыжками, словно барсы, почуявшие добычу. Впереди всех был Соколиный Глаз. Он размахивал своим страшным оружием и воодушевлял воинов примером. Некоторые из более старых и опытных гуронов, которых не устрашил маневр врага, выстрелили из своих ружей и оправдали опасения разведчика, сразив трех воинов, стоявших впереди отряда. Но этот удар не остановил стремительности нападения. Делавары ворвались туда, где укрывался неприятель, и вскоре уничтожили всякие попытки сопротивления со стороны гуронов. Рукопашная схватка была очень короткой. Осажденные поспешно отступали, пока не добрались до противоположного края чащи, где и засели под прикрытием, сражаясь с отчаянным упорством. В эту критическую минуту, когда счастье снова начало изменять делаварам, позади гуронов послышался звук ружейного выстрела, и пуля со свистом вылетела из-за одной из хижин бобров. Вслед за выстрелов послышался страшный, яростный боевой клич.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-iz-mo...

Уже завершив миссию, епископ Герман сломал ногу. Около дома, где он лежал прикованный к постели, начался пожар. Собравшаяся толпа бросилась спасать проповедника, но он запретил им выносить свое ложе, и огонь прошел мимо его дома, сжигая все вокруг. Святой исцелился после явления ему ангела в белых одеждах и продолжил путь в Галлию. Между тем саксы и пикты, заключив между собой союз, напали на бриттов. В страхе те обратились к святым епископам, которые прибыли к ним в лагерь и подняли боевой дух воинов так, как если бы к ним подошло сильное подкрепление. На протяжении всего поста они наставляли воинов и, построив деревянную церковь, многих крестили на праздник Пасхи. В этот же день они получили известие о подходе противника. Тотчас новопросвещенные сменили крестильные рубахи на боевые доспехи. Встав во главе войска, святитель Герман велел бриттам устроить засаду в узкой долине. Когда враг приблизился, епископы, как боевой клич, трижды возгласили: «Аллилуйя!» Подхваченный войском, этот клич был похож на раскат грома. Нападавшие обратились в беспорядочное бегство, и многие их них при этом погибли. Одержав столь внушительную победу над видимыми и невидимыми врагами и восстановив мир и спокойствие в Британии, святые отправились домой. Вернувшись в Осер, святитель Герман, укрепляемый Божественной благодатью, продолжил пастырское служение. Горожане, страдая от невыносимых поборов, обратились к нему, как дети к своему отцу. Сжалившись над ними, он отправился в префектуру Галлии, в город Арль, чтобы добиться снижения налогов. Проезжая по Галлии с небольшой свитой и с Христом в сердце, он совершил по дороге множество чудес и свидетельств Божия милосердия. Несмотря на его стремление остаться незамеченным, жители всех окрестных городов и селений приносили к нему больных, приводили для благословения жен и детей и собирались послушать его богодухновенные речи. Принятый в Арле как достойный преемник апостолов, святой Герман остановился у своего друга Илария (память 5 мая), который часто посещал его и обсуждал с ним церковные проблемы Галлии. Префект Авксилиарий отнесся к святителю с особым почтением. После того как епископ исцелил его жену, долгое время страдавшую лихорадкой, префект охотно согласился облегчить налоги жителям Осера. На прощание Авксилиарий подарил ему много подарков.

http://pravoslavie.ru/55230.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010