боевой клич



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Женщины поселка Сусанино - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... задается вопросом, почему так мало людей приходит в храм, к Богу. И сам же отвечает: потому что они не видят в нас отражения Божия, они не видят великого Бога в наших делах и нашей жизни. Эту же тему он продолжает в личной беседе: — Я вот о чем хотел поговорить. В Великий пост на Великом повечерии мы поем стихи: «С нами Бог, разумейте языцы, и покоряйтеся: Яко с нами Бог». Слова звучат, а в храме никого нет. Кому мы поем? Себе поем. Какие «языцы» уразумеют, что с нами Бог? Этого не видно совершенно. Прежде всего — нам. Если бы народу открылось, что с нами Бог… Это ведь был боевой клич, — увлекается отец Виталий. — Монголо-татарское иго, война 1812 года, Великая Отечественная… Мы всегда побеждали с Богом. Настоятель вспоминает, как Моисей вел еврейский народ через пустыню, а путь ему указывал сам Бог, который днем был в столпе облачном, а ночью — в огненном. И говорит, что не знает, почему сейчас Бога не видно. Но не всегда Господь виден в силе и славе, великих делах, подвигах и победах. Может, являет Он Себя и в незаметных людях, таких, как эти неприметные прихожанки? Не зря ведь Казанская икона Божией Матери была явлена, по словам патриарха Гермогена, «ни ... далее ...
«Сегодня повсюду происходят разделения. Но мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... останутся на Балканах, Балканы превратятся в пороховую бочку. Были ли у вас какие-то впечатления, с этим связанные? – Были, и очень яркие, только не в Греции – я был не в той части страны, где много мигрантов, – а в Сербии. Сербия наводнена беженцами. Я видел толпы беженцев, которые ходят по улицам Белграда. И помню слова одной бабушки: «То е велика беда» Первое, что я увидел в Белграде, – драку, а вернее – избиение на железнодорожном вокзале двух сербов толпой этих беженцев. Сербы вступили в какой-то конфликт с тремя беженцами. Началась потасовка, один из арабов выбежал на улицу, кинул боевой клич, и в течение минуты сбежалось человек двадцать его сородичей. Музей юмора в Габрово – городе шутников – Юмор, наверное, тем и характерен, что, начав шутить, бывает трудно остановиться. Давайте теперь поговорим об Афоне. Вы ведь попали туда необычным способом. – Я знал, что нужна афонская виза, которая называется диамонитирион, и рассчитывал ее получить в бюро паломников в Салониках. Приехал в Салоники в воскресение – там ничего, естественно, не работало. Дождался понедельника, отправился в бюро, нашел его, но оно опять оказалось закрытым – в Греции был какой-то праздник. А меня ... далее ...
Храмы и руины / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «светскость» в странах Европы и в США – регулярно всплывающие запреты носить крестики и звонить в колокола, лицемерно «Х-mas», вытеснившее «Christmas», чтобы не задевать атеистов и многоконфессионалов. При этом с запретом даже самых варварских проявлений нехристианских религий «светские государства» как правило не справляются, поскольку вся эта светскость заточена, разумеется, лишь против христиан. Мало что меня радует так, как то, что в этом году в странах Запада обозначилось движение сопротивления. Слова «Merry Christmas! » стали звучать не реже, а чаще, причем практически как боевой клич. И возвращение Церкви украденного у нее в 1918 году разоренного и оскверенного, а потом отданного «на птичьих правах» Исаакиевского собора – добрый знак. Этот собор не случайно перекликается с Собором Святого Петра в Риме и Собором Святого Павла в Лондоне – Исаакий был памятником тех надежд, которые возлагались на единство христианской цивилизации после победы над Наполеоном. Единство это, конечно, было невозможно – различия православия, католицизма и протестантизма непреодолимо велики и попытки спаять их неким «экуменизмом» порождают лишь ересь. Но совместно защищать общее ... далее ...
Политкорректность: «Школа молодого бойца». Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то и заряжают его словами. Вот почему так важна сейчас битва за слова и смыслы. В ту «классическую» войну, когда битва, казалось бы, шла за территорию, ресурсы, в общем – за нечто материальное, Анна Ахматова с прозорливостью гения призвала нас к самой главной битве, написав в 1942 году стихотворение «Мужество»: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова – И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! Как известно, «ура! » – боевой клич победы. Не заменить ли нам дефис в слове «ура-православные» на запятую? И тогда получится: «Ура, православные! В атаку! ». Комментарии Олеся 30 июня 2012, 12: 39 Уважаемые Татьяна и Ирина, огромное вам спасибо за ваш труд! Читаю ваши статьи с большим интересом, и узнаю много не только полезного, а и душеполезного. В наше сложное время борьбы с православием ваша работа нужна как воздух. Бог вам в помощь! Жаль, что многие в Него не верят... Сашок 27 октября 2011, 08: 22 Молодцы, хорошо пишите, продолжайте () () () () () () (Виктория Тимофеева 27 февраля 2009, 19: 46 Согласна ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Небесное Царство, да и Самого Бога и Господа крадут они у нас. Оттого-то и должно всегда молиться и не унывать ( Лк. 18: 1 ) . Разумеется, молитва источается из нашей веры во всеблагого Господа, Который посему с благовестием о молитве и посте соединил и благовестие о вере: Всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу? чите ( Мф. 21: 22 ) . Евангелие Спасителя всегда взирает на человека из своего небесного отечества, видит его во всех его мучениях, и подвигах, и борениях за спасение души и за стяжание вечной жизни, и неба, и рая; поэтому апостольская труба непрестанно возглашает сей боевой клич: В молитве будьте постоянны ( Рим. 12: 12 ) ! Если даже в этих ожесточенных стычках и ужасных сражениях, где душа проливает столько крови, христианин начнет терять силы, или поникнет духом, или упадет, или получит рану, пусть и смертоносную, то и тогда воинствует он с надеждой, имея в своем сердце животворящее благовестие «вечного Евангелия»: Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом ( Флп. 4: 5–6 ) . Как на всякой войне, так и в сей брани духовной очень важно и всегда важно бодрствовать. – ... далее ...
Кем крещен святой равноапостольный Константин? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... империей и вскоре умер) . и отправил в ссылку святого, с которым был лично знаком? Где у него глаза были, если он, сам святой, не мог другого святого распознать? Понимаете, сначала Константин очень уважительно относился к Афанасию... Но затем под влиянием неуступчивости Афанасия (и непрестанных клевет от придворных ариан) переменил о нем точку зрения (ведь он послал к нему лицемерно раскаявшегося Ария для присоединения к Церкви, а Афанасий отказал в жесткой форме, ему, императору отказал) . И еще - свят. Афанасий не занимался положительным раскрытием " единосущия " . Для него это был боевой клич. То есть он просто стоял на своем до упора и все. И Константин заподозрил, что Афанасий просто упрям и не хочет уступить из гордости, как и ему " доброжелатели " докладывали. Константин не разбирался в богословии. Он заботился об единстве империи, а тут раздоры и смуты церковные. Евсевий запросто мог ему внушить, что все дело в Афанасии - уберем его и будет мир и тишь... Формально Собор Никейский никто под сомнение не ставил открыто, ариане интриговали, они не в открытую сказали Константину - " убирай Афанасия, задолбал он своим единосущием " , на словах они " единосущие " будто ... далее ...
Пепел Блохин Н.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... – Ты чего плетешь? – тихо, едва шевеля губами, выдавил штабс-капитан, стоящий рядом на полу. – Только что придумал, – так же тихо, не поворачиваясь, ответил «командарм». – Паек будет роздан в вагонах. Так что – вперед. Это была грандиозная ошибка командующего! Ну разве можно изможденной, злой, не спавшей, голодной, русской толпе, цель жизни которой: как бы убраться из этого обрыдлого радостно озверевшего питерского болота, говорить такое?! Толпа поверила командующему и пошла вперед – друг на друга, друг через друга, через двери, через окна, не разбирая дороги. И только несравненный боевой клич ее остановил и парализовал. Начальник поезда вздрогнул, глаза его округлились, брови подскочили вверх. – Спокойно, Николай Николаич, – полковник положил ему руку на плечо. – Это боцман Жуткий жутью пассажиров в чувство приводит. Больше нечем. Через несколько минут показались Штакельберг и штабс-капитан. Каждый из них вел за собой две вереницы людей. За Штакельбергом шли молодые матери: в одной руке – кулек с грудничком, в другой – чемодан, за спиной – рюкзак. В классный «пульман» должны уместиться все. И тут все-таки началось… И боевой клич бы не останолвил. Эти остальные, ... далее ...
Христианская церковь и современный социализм - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... политики и там проявляет себя в могучей социал-демократической партии с организованным ей всемирным «пролетарским блоком» или «рабочим движением». Объявив социалистов-идеологов, из которых некоторые тщетно старались примирить Христа и революцию, «утопистами», новые социалисты властно берут в свои руки решение проблемы земного «рая». Они разбили людей на два враждебных лагеря: рабочих и капиталистов и силятся рушить все основы современного общественного строя путем «организованного пролетариата». К концу XIX века уже повсюду на западе Европы и даже далеко за ее пределами раздавался резкий боевой клич: «пролетарии всех стран, соединяйтесь! ». И этот клич нашел отклик в одной только Германии в 3, 5 миллионах сердец. В последнее время социальное движение взволновало и всю истерзанную войной с Японией Россию. Оно ярко проявило свою мощь и у нас. Исходя из чисто экономических воззрений на человеческий прогресс и цивилизацию, научный социализм переносит свои выводы в социальную, политическую, моральную и даже религиозную жизнь человека и старается преобразовать ее по своему идеалу. Нет такой области в жизни и мысли человека, которой бы он ни коснулся и на которую бы ни старался ... далее ...
«Храмы и руины», Егор Холмогоров, «УМ+» | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... «светскость» в странах Европы и в США – регулярно всплывающие запреты носить крестики и звонить в колокола, лицемерно «Х-mas», вытеснившее «Christmas», чтобы не задевать атеистов и многоконфессионалов. При этом с запретом даже самых варварских проявлений нехристианских религий «светские государства» как правило не справляются, поскольку вся эта светскость заточена, разумеется, лишь против христиан. Мало что меня радует так, как то, что в этом году в странах Запада обозначилось движение сопротивления Слова «Merry Christmas! » стали звучать не реже, а чаще, причем практически как боевой клич. И возвращение Церкви украденного у нее в 1918 году разоренного и оскверенного, а потом отданного «на птичьих правах» Исаакиевского собора – добрый знак. Этот собор не случайно перекликается с Собором Святого Петра в Риме и Собором Святого Павла в Лондоне – Исаакий был памятником тех надежд, которые возлагались на единство христианской цивилизации после победы над Наполеоном. Единство это, конечно, было невозможно – различия православия, католицизма и протестантизма непреодолимо велики и попытки спаять их неким «экуменизмом» порождают лишь ересь. Но совместно защищать общее ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... они утверждают, что они раскрывают в нем изначальный библейский персонализм, очищенный в своем содержании от позднейших философских спекуляций. Различие между восточным и западным пониманием Троицы стало одним из истоков спора о Филиокве. Латинское слово Filioque («и от Сына») было добавлено к Никейскому Символу веры в Испании в VI в. Утверждая, что Святой Дух исходит не только «от Отца» (как стояло в первоначальном тексте Символа) , но также и «от Сына», испанские соборы стремились осудить арианство, еще раз подтверждая этим божество Сына. Однако позднее эта вставка превратилась в боевой клич в борьбе против греков, в особенности после того, как Карл Великий (IX в.) заявил свои претензии на правление возрожденной Римской империей. В конце концов, эта вставка была принята Римом под германским давлением. Она нашла свое оправдание в общем западном подходе к понимаю Троицы; Отец и Сын стали рассматриваться как единый Бог в акте «дохновения» Сspiratio (Святого Духа.) Византийские богословы выступили против этого утверждения, прежде всего на том основании, что Западная церковь не имела права изменять текст вселенского Символа веры в одностороннем порядке, и, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: боевой клич
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"