За неделю до Великого поста, устав которого предписывает максимальную строгость воздержания, Церковь предлагает чтение из Апостола, начинающееся словами: «Пища не приближает нас к Богу; ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8). Несколько странно выходит. Если «пища не приближает нас к Богу», для чего тогда пост, воздержание? Сегодняшнее чтение не против поста, но вкладывает в наше сознание правильную мысль о посте. Пища сама по себе не имеет никакого духовного значения и служит для питания тела. Весь животный и растительный мир отдан во владение человеку и может использоваться для еды. В самом по себе приеме пищи нет никакого греха. Но грех может возникнуть в связи с греховной мыслью. Поэтому одно и то же дело может быть или не быть грехом в зависимости от той мысли, которой это дело вызвано. Например, авва Дорофей повествует об одном послушнике, который отличался крайним незлобием, даже в случаях упреков и оскорблений, ему наносимых. Однажды Дорофей спросил его, как он, будучи таким молодым, приобрел эту добродетель. «Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды как от людей? Это – лающие псы», – ответил послушник. Оказалось, в основе его невозмутимости лежала гордость. Также бывает, что один и тот же поступок имеет неодинаковое значение в различных обстоятельствах. Например, когда апостолы осудили поступок блудницы, возлившей драгоценное миро на голову Господа, они говорили, в общем-то, верные слова: «Можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26:9). Но неправильна их мысль была именно в контексте данной ситуации, потому что поступок блудницы не считался обычным будничным пожертвованием мира, это было нечто большее. Таким же образом и вкушение или невкушение пищи в зависимости от цели имеют различный смысл и значение, хотя само по себе питание тела безразлично по нравственным меркам. В чем идея поста? В том, чтоб каждый нашел в себе мужество увидеть себя вот такой же блудницей, увидеть глазами сердца. Не отворачиваясь, пристально вглядеться в себя и осознать, что наша жизнь наполнена внутренним блудом и мы ежедневно изменяем Господу. Духовным блудом святые отцы называли всякую принятую нами греховную мысль, то или иное нечистое пожелание, овладевшее человеком. Сюда же мы отнесем забвение о Боге, эгоизм, рассеяние внимания, отдание себя во власть какой-либо страсти. Любой грех, внутренний или внешний, по сути, является блудом. Все это человек должен разглядеть в себе; разглядев, возненавидеть; возненавидев, оплакать, и с этими слезами прийти к Господу, как пришла блудница. А придя, принести драгоценное миро – свою бессмертную душу и всю ее потратить на Иисуса.

http://pravoslavie.ru/110606.html

4:12), и опять: « испытываешь сердца и утробы » (Пс. 7:10), и « воздаст каждому по делам его » (Римл. 2:6). Но это слово мое относится не только к живущим в мире, но и к тем, которые, по любви к уединенной жизни, построили себе кельи в горах, потому что они должны блюсти не только тела свои от осквернения блудом, но и душу от всякого сатанинского любостяжания. Апостол Павел рассуждает не о женах только, но и о мужах, и всей церкви, когда говорит, что девствующая душа должна быть « святой и телом и духом » (1 Кор. 7:34), и опять: представьте тела ваши « чистой девой » (2 Кор. 11:2). А как чистую? « Не имеющей пятна, или порока » (Еф. 5:27). И те девы, у коих угасли светильники, были девы телом, но не чисты сердцем; и хотя муж не растлил их, но растлила их любовь к деньгам. Тело у них было чисто, а душа была преисполнена блуда, потому что ими овладели злые помыслы, — сребролюбие, и жестокосердие, и гнев, и зависть, и леность и забывчивость, и гордость, и все это погубило достоинство их девства. Потому и Павел говорит: « да будет дева свята и телом и духом » (1 Кор. 7:34), и опять: « представить Христу чистой девой » (2 Кор. 11:2). Как тело растлевается блудом, так и душа оскверняется сатанинскими помыслами, превратными правилами, нечистыми мыслями. Кто говорит: я девственник по телу, а в душе завидует брату, тот не девственник: его девство растлила связь с завистью. Тщеславный также не девственник: его девство растлила любовь к злословию; вошла (в него) эта страсть — и нарушила его девство. А кто ненавидит своего брата, тот более человекоубийца, чем девственник; и вообще, какой кто одержим бывает злой страстью, ей и растлевает свое девство. Поэтому Павел устраняет (нас) от всех этих злых связей и повелевает нам быть девами, так чтобы добровольно не принимали мы в душу никакого противного помысла. Итак, зная это, возлюбленные, будем всегда прибегать к Богу, Который и хочет, и может избавить нас от несчастия. Когда надобно умолять людей, то нам необходимо наперед и поговорить с привратниками, и упросить прихлебников и льстецов, и пройти длинный путь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Еще два духовных делания помогают человеку исцелиться от сладострастия и, в особенности, защититься от помыслов (λογισμο), которые оно возбуждает: это чтение Священного Писания , внимательное размышление над ним 3842 ( Иоанн Кассиан называет их лекарствами для души) 3843 и память смертная 3844 , которую Иоанн Лествичник рассматривает как одно из лучших врачевательных средств наряду с единопомышляемой молитвой 3845 . Святые отцы также видят средства к уничтожению страсти и к стяжанию целомудрия в послушании духовному отцу 3846 и в регулярной практике откровения помыслов 3847 . Поскольку все страсти взаимосвязаны; лечение блуда невозможно отделить от борьбы с другими страстями 3848 , особенно с теми, которые напрямую способствуют его проявлениям. Вот почему борьба с блудом должна сопровождаться битвой с чревоугодием, гордостью 3849 , тщеславием, с осуждением ближнего, с унынием, гневом 3850 , дерзостью (то есть излишней фамильярностью по отношению к ближнему) 3851 , с празднословием (то есть страстью к пустым разговорам) 3852 , со сребролюбием 3853 – страстями, находящимися с блудом в тесной связи. Поскольку добродетели тоже тесно связаны друг с другом, стяжание целомудрия непременно соединяется с упражнением в других добродетелях 3854 , главным образом в тех, которые с ним напрямую связаны, «особенно с истинным смирением» 3855 . Старцы «говорят, что нельзя обладать целомудрием, если прежде в сердце не укоренилось, как основание ему, смирение» 3856 . Равным образом важны терпение 3857 и кротость 3858 . «Чем более человек возрастает в кротости и терпении, тем более чистым становится сердце», – пишет преподобный Иоанн Кассиан 3859 . Он также отмечает: «При нападениях страсти на нашу плоть подвижник одерживает победу только если облечется в доспехи кротости» 3860 , и далее: «Наиболее действенное средство для человеческого сердца – это терпение» 3861 . Полное монашеское воздержание черпает смысл в основаниях и целях монашества, которые заключаются в полном посвящении себя Богу. Монах не женится, чтобы не иметь попечений, кроме как о Боге, чтобы иметь возможность посвятить Ему одному всю силу своего желания и любви, весь свой ум, всю свою крепость. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, – подчеркивает апостол Павел, – незамужняя заботится о Господнем ( 1Кор. 7, 32.34 ). И тот, и другая живут без забот о мирском 3862 . Напротив, женатый заботится о мирском, как угодить жене... а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу ( 1Кор. 7, 33.34 ). Апостол признает, что хорошо для мужчины и женщины пребывать одним 3863 , для того чтобы они были полностью соединены с Господом 3864 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

О. Елеазар: Совершенно верно. Может, Господь в награду, захотел дать новую дачу? Но нужно расчистить место. О. Амвросий: Мне, допустим, звонят с Киева, ещё при советской власти. Покровский монастырь, говорят, крыша сгорела у храма. А я эту крышу видел. Там куполов не было, а просто как дом и сверху крестик стоял. Я говорю, ну и что, что сгорела, значит надо другой строить. И построили купола, с крестами, стало видно, что это храм. О. Елеазар: Да, прежде чем новую крышу построить, нужно старую разрушить. Телефонный звонок: Добрый вечер, Христос Воскресе. Батюшка, вы говорите: генерально исповедоваться. Я смотрю, люди подолгу стоят, исповедуются. А я подойду, через запятую себе говорю, потому что я переживаю этот грех заранее. Я как исповедуюсь? Когда меня что-то сильно тревожит, беспокоит, душа начинает плакать. Вот это я на исповеди говорю.  А как генерально? Я все время говорю, вот бы генерально поисповедоваться, может жизнь бы совсем изменилась? Так вот, генерально  - это как? О. Амвросий: Знаете, матушка, допустим, человек убил другого человека. Ему дают 8-10 лет, а если двух человек убил -  давалась вышка, расстрел. И особенно, когда следствие идет, дознаются, как убил, кого убил, где убил, чем убил. А на исповеди, оказывается, не надо ничего, очень просто. Так и каются многие. Даже не знаю, что человек каялся и не каялся. Очень просто, говорят: батюшка, я грешен гордостью, самолюбием, тщеславием, упрямством. Я ругалась, злилась, убивала, грабила, прелюбодействовала, совершала такие грехи. Даже не знаешь, что там. Оказывается, прелюбодействовала, имела очень много мужчин за деньги, а может быть, 50 абортов было, ну, убивала, одним словом. Надо это раскрыть немножко. Что я делала аборты -  не один сделала, а 50 или 20, или 10. Сколько мужчин было? Не просто  блудом занималась, а сколько мужчин было? Сказать надо. Все грехи надо сказать. Не одним словом, как два города, Содом и Гоморра. С неба сошел огонь и их уничтожил. Сейчас на этом месте Мертвое море, ничего живого там нет. А это все одним словом: грешна блудом. А потом и страдает душа, а когда душа выйдет из тела, окружат бесы человека, всё покажет, что делал, даже что не делал, и то будет говорить, клеветать.

http://radonezh.ru/analytics/v-chem-sut-...

Отчего мы не исправляемся, отчего лжем перед собою и перед Богом? От греховного самолюбия, и особенно из-за любви к своей многострастной плоти, из пристрастия к видимому, осязаемому, тленному, временному и от неверия в невидимое. Отчего враг одолевает людей, делая их рабами безумных похотей? От пристрастия к той же плоти, от маловерия и неумения молиться. У плоти нашей многострастной свой закон греховный, нелепый, гибельный, диавольский, она хочет и старается исполнять все, что противно духу, Богу, правде, разуму, истине – дух требует служения Богу и ближним в духе истины и правды, плоть требует служения ей самой, ее самолюбию, ее похотям, лености, чревоугодию, корыстолюбию, сладострастию или блуду, гордости, честолюбию, тщеславию и проч.; между тем, как нужно исполнять дела добродетели, слу­жить бескорыстно больным, сообщать их с Богом через причащение Св. Таин или через молитву за них Богу. Надо одухотворяться и меньше угождать плоти, меньше есть, пить, не скупиться расточать имение на дела благотворения, богатеть в Бога, а не себе со­бирать ( Лк. 12, 21 ). Все грехи наши происходят главным образом от самолюбия, гордости, саможаления, самоугодия, плотоугодия, во плоти гнездится причина всех зол, как и произошла она в первых человеках. А потому, чтобы начать и продолжать самовоспитание для Бога, надо прежде всего самоотвержение, нужно распятие плоти со страстьми и похотьми. Так и делали все наши преподобные отцы, они прежде всего обучали себя воздержанию, бдению, молитве, послушанию, трудам, кротости, смирению, мученики не пощадили себя даже до смерти за Христа. «Дщи моя зле беснуется» (Мф. 15, 22). Плоть наша беснуется бесчисленными страстями: блудом, пьянством, злобою, завистью, своеволием, упрямством, вольнодумством, самодурством, леностью, корыстью, самомнением, гордостью, подобострастием, малодушием, жестокосердием. Псы – это мы, лающие на Своего Господа, на Церковь Божию своим ропотом, хулами различными, как раскольники, Толстые, Пашковцы и тому подобные. Замечаю ежедневно, что плоть или ветхий человек во мне очень силен и живуч в крайний ущерб душе моей, порабощаемой плотью. Я ежедневно и еже­часно склонен к саможалению, самоласканию, лености, сну, лакомству, чревоугодию и объедению, лукав­ству, гордости, презорству ближних, гнушению больных и неблагообразных, кривых, слепых, хромых, лишайных и прыщеватых, уродливых, грубых, безумных; склонен к огорчению, озлоблению, раздражению, злости, злопамятству, мстительности, злорадству, зложелательству, к блуду тайному и явному, к блудным помыслам и вожделениям, к нелепым и хульным помыслам блазненным, лукавым, – к зависти и недоброжелательству, к ропоту, нетерпению, непослушанию, непокорности, своенравию, алчности, скупо­сти, унынию, малодушию, боязни, отчаянию, осуждению других. Надо распинать ежедневно плоть со страстьми и похотьми и упражнять душу, созданную по образу Божию. Как же надо восстановлять, очищать и укра­шать ее, просвещать, укреплять ее в добродетели?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Господь наш Иисус Христос в Своем Святом Евангелии сказал, что сей... род (то есть всякое зло, страсти и бесовские нападения) изгоняется только молитвою и постом 60 . И все святые отцы шли путем тяжкого подвига – крайнего воздержания, многих болезней и трудов. Каждый из них подвизался по-разному, но у всех у них есть одно общее – святое, благодатное смирение. Это самое сильное оружие против бесов и их козней. О преподобном Сергии сказано: «Возлюбил еси смирение и, зельным бдением и молитвами душегубныя страсти умертвив...» Один старец говорил, что диавол всему может подражать: посту – он никогда не ест, бдению – он не спит, а смирению подражать не может. Гордость низвергла его с неба в преисподнюю, и сам он низлагается только святым смирением. Рассказывают, что к одному старцу-подвижнику привели бесноватого, чтобы тот исцелил его. Старец помолился и стал изгонять беса, говоря: «Выйди из творения Божия». Бес отвечал: «Выйду, но скажи мне сначала, в Евангелии кого называют козлищами, а кого агнцами?» Старец отвечал: «Козлище это я, а агнцев знает Бог». Бес, услышав этот ответ, громко возопил: «Я исхожу по твоему смирению», – и тотчас оставил болящего. Святые отцы-подвижники прошли путем святого смирения и единогласны в похвалах этой высокой добродетели. Преподобный Антоний Великий говорит: «Возлюби смирение, и оно покроет все грехи твои». Святой Иоанн Лествичник пишет: «Кто борется с блудом постом, тот связывает врага веревками, а кто борется смирением, тот побивает его и зарывает в песок». За нашу гордость Господь попускает врагу искушать нас, чтобы мы познали свою немощь. За гордость мы теряем благодатную помощь и подкрепление от Бога, без Которого мы ничто. Смирение нужно всем нам. Как прекрасен, как счастлив человек, обладающий смирением. Оно желанно каждому из нас, христиан. Оно необходимо всем, но особенно оно украшает юность. Как роза в шипах делается прекрасной, так юность цветет, охраненная благодушным смирением. Но насколько же оно трудно для нас, таких непослушных, самочинных, высокоумных. Насколько же оно далеко от нас, и кажется недостижимым это святое смирение. Можно и молиться, и поститься, и подвизаться, но смирить себя, сломить свою гордыню, которая постоянно прорастает в сердце, можно только при помощи благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Или думаешь, что это небольшой грех — говорить так? Такой гордости исполнился человек, что и больше самих ангелов себя почитает. Слыша, что даже ангелам небесным Бог не повелел знать, он, надмеваясь от гордости, говорит: “Уже пора быть второму пришествию”, — и Бога, Которого подобает лишь прославлять и поклоняться Ему, он дерзает вопрошать, словно какую-нибудь незначительную тварь, и разглагольствовать. Это признак совершенного безумия. Нам подобает благодарить Владыку и с сокрушенным сердцем и горькими слезами припадать к Нему и молиться, ибо Он еще не судит, еще долготерпит и не воздает нам по делам нашим, не желая нас погубить, но желая всех привести к покаянию. Мы же сами собираем огонь на свою голову и говорим: “Почему так долго нет второго пришествия Христова, ведь уже пора ему быть?” Кто может установить время Богу? Кто может вопрошать Бога, безначального, неизменного, присносущного, бесконечного, о Котором Священное Писание говорит: “Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья… Он есть Тот, Который восседает над кругом земли”(Ис. 40, 22.), Он есть тот, Кто сотворил землю, словно ничего не значащую, Кто “сотрясает поднебесную от основания, но столпы ее не поколеблются” , Кто “запретит морю, и оно высыхает”(Наум. 1, 4.), Кто “бездне говорит: “иссохни!”(Ис. 44, 27.), пред Кем вся тварь приходит в смятение, боится и трепещет (Ср.: Пс. 32, 8.). Только ты один вопрошаешь и говоришь: “Тысяча пятьсот лет прошло, а второе пришествие задерживается, хотя апостолы писали, что Христос родился в последние времена”. Послушай и о том, почему святые апостолы говорили, что Господь родился в последние времена. Ведь Он не пришел на землю родиться ни в первую тысячу, ни во вторую, ни тогда не пришел, когда увеличились преступления заповедей Божиих и люди осквернили землю убийствами и кровью, прелюбодеяниями и блудом, отчего Господь навел потоп и погубил всех, и лишь немногие спаслись. Не пришел Он и тогда, когда люди стали делать идолов и вместо Создателя поклонялись твари. Когда же прошло пять тысяч пятьсот лет, Господь пришел спасти нас. Потому святые апостолы и сказали, что Господь родился в последние времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Прости нас, Господи! Согрешили: нетерпением болезней и скорбей, рассеянностью ума и окаменением сердца; непонуждением себя на всякое доброе дело. Прости нас, Господи! Согрешили: неверием, маловерием, сомнением, отчаянием, унынием, хульными помыслами, кощунством, божбой ложной. Прости нас, Господи! Согрешили: гордостью, самомнением, тщеславием, славолюбием, честолюбием, завистью, превозношением. Прости нас, Господи! Согрешили: любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, похищением, татьбой, скупостью и пристрастием к разным вещам. Прости нас, Господи! Согрешили: неповиновением к начальствующим и к старшим, осуждением их; исполнением своих обязанностей с роптанием и небрежением. Прости нас, Господи! Согрешили: непочтением и оскорблением своих родителей, осуждением священнослужителей и ослушанием и ропотом на них. Неисполнением данных от них за грехи епитимии и неисповеданием перед ними грехов наших по забвению, нерадению и по ложному стыду. Прости нас, Господи! Согрешили: недостойным причащением Святых Христовых Таин, приступая к ним без приготовления, без сокрушения и страха Божия. Прости нас, Господи! Согрешили: словом, делом, помышлением, зрением, слухом, вкусом, осязанием и всеми чувствами. Прости нас, Господи! Но во всех сих изречённых и беспамятства ради за множество и неизреченных грехов каемся, и жалеем, и повинными себя Господу Богу нашему представляем, и имеем волю каяться и впредь, насколько возможно, помощью Божией блюстись. Прости нас за всё, и помилуй, и очисти от всякого греха. Исповедь по сочинениям св. Прав. Иоанна Кронштадтского Исповедуемся Господу Богу Вседержителю, во Святой Троице славимому и поклоняемому. Отцу и Сыну и Святому Духу во всех наших грехах, зле содеянных мыслию, словом, делом и всеми нашими чувствами. Согрешили пред Господом и Спасителем самолюбием, плотоугодием, сластолюбием, чревоугодием, объедением, леностью, саможалением, гордостью, самомнением, уничижением других, завистью, неприязнью, ненавистью, злобой, похотью, блудом, нечистотой, своенравием, самочинием, непослушанием, неповиновением, грубостью, дерзостью, суровостью, строптивостью нрава, неверием, маловерием, неблагодарностью, корыстолюбием, жестокостью, скупостью, жадностью, алчностью, ябедою, лживостью, лукавством, клеветой, лжесвидетельством, божбой, клятвопреступлением, лицемерием, придирчивостью, притеснением, похищением, присвоением чужого, злоупотреблением, потворством грехам, попущением, суетным провождением времени, пустословием, празднословием, сквернословием, суетностью, роскошью, недоброжелательством, зложелательством, злорадством, злопамятством, холодностью, нерадением, небрежностью в молитве и добрых делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Верно подмечено! И пусть убережет вас Бог от такой напасти, ни за что не следуйте грешным зовам знакомых, а уж тем более сатаны. Плод может быть и сладок, но.. ядовит. А зачем вам вообще интересоваться этим вопросом? Если для того, чтобы узнать, есть ли у вас повод для гордости своей девственностью, то это совсем не нужно. Гордость как минимум не лучше онанизма. Известно, что онанизм — это грех, и его надо как можно быстрее оставить. Вот и все. С уважением, нужно мне это самоутверждение.… уж в чем я самый лучший, так это в числе грехов.. это да.. Спасибо за ваш ответ! Даже скажу так, онанизм — производное от гордости, всегда ходят об руку. Да и вообще гордость.. корень всех грехов Да, рукоблудие отнимает чистоту и невинность, так как это смертный грех. А конкретного и однозначного определения того, по какому признаку нужно считать мужчину девственником, не существует. Поэтому и не стоит заморачиваться такой постановкой вопроса. Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они не два, но одна плоть. Мф 19–5 . И ещё: Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Итак ‚как муж с женой, так и блудник с блудницей через секс становятся одним телом. Очевидно, что и рукоблудники не могут быть изъяты из этого закона, так как он носит общий характер. Но с кем такой (или такая) могут стать одним телом, если рядом нет другого человека ? Человека то нет, но враг тут, ибо такие вещи без него не бывают. С ним-то он и становится одним телом. Так, что этот грех много тяжелее смертного. Он из тех, что вопиют к небу об отмщении. Несколько лет назад радио “Вести-ФМ” в своих новостях рассказало о ‚совершенно, диком случае в Питере. Супруги, придя домой, застали дочь-школьницу за просмотром порнографии в интернете. Они отогнали её от монитора, а она выбросилась в окно. Не сомневаюсь, что она давно уже носила в себе этого “жильца” Рукоблудие — разновидность блудных грехов. Как согрешив блудом, можно остаться чистым и невинным?

http://azbyka.ru/vopros/otbiraet-li-ruko...

И всё чаще приходит мне на ум: а не попробовать ли еще разок начать все сначала? Не сделать ли еще одну попытку, раз уж первая не удалась и корабль мой тонет? Когда говорю об этом друзьям, они округляют глаза и говорят — ты что, с ума сошел, у вас же все так хорошо! Ах, друзья вы мои дорогие… Снаружи-то оно, может быть, и впрямь пока выглядит неплохо. Да только я-то ведь точно знаю, что за этим подштукатуренным фасадом скрывается: ткни как следует — и рухнет все в одночасье. А выглядит — да, красиво… Причем, если я возьмусь рассказывать об этих двадцати годах, может получиться не красиво даже, а — героически. И ведь не совру при этом ни разу, вот что интересно! Но себя-то не обманешь… Сейчас я понимаю, что уже на самых ранних этапах нашей совместной жизни закладывал под нее те мины, которые сегодня активировались и вот-вот взорвутся. А ведь все так славно начиналось… На самой первой моей исповеди в Оптиной пустыни священник спросил, грешу ли я блудом? Я с гордостью заявил, что вот уже целый год встречаюсь только с одной девушкой. Храню, так сказать, верность избраннице. Батюшка посмотрел на меня с недоумением и сказал: — Так это все равно — блуд. Ты уж извини, но причастить я тебя не могу. — Ну и что же мне теперь делать? — оторопело спросил я. — Не знаю. Или — венчайтесь, или — расставайтесь. Тебе решать. Вот так, впервые в жизни, я всерьез задумался о создании семьи. «Жить быстро, умереть молодым» — это ведь не пустые слова. Для рок-тусовки начала девяностых они оказались вполне адекватным описанием жизненного маршрута: некоторые из моих тогдашних знакомцев не дожили и до тридцати. Я тоже по ряду причин был уверен, что не доживу, поэтому ни о какой семье даже не помышлял. А тут, благодаря Церкви, пришлось делать такой нежданный выбор. И я вдруг понял, что расставаться с моей девушкой мне совсем не хочется, что если уж и есть на свете человек, с которым я готов навсегда связать свою жизнь, то это — именно она. На очередную стипендию купил я букет гладиолусов, два колечка самоварного золота в отделе бижутерии — и пошел свататься. Без всяких предварительных договоренностей, впервые за год нашего знакомства явился в дом родителей моей будущей жены и сделал предложение. А уже на следующий день, ранним утром, мы бежали с ней на электричку, чтобы ехать в соседний райцентр, где в храме служили мои друзья. Там батюшка посмотрел наши паспорта и согласился нас венчать. Сегодня такое трудно представить, но мы действительно сначала обвенчались и лишь спустя четыре месяца зарегистрировали свой брак.

http://pravmir.ru/kogda-zavyanut-pomidor...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010