23. Пусть мучат меня грехи, отвращаться от коих я давал Господу уже тысячекратные обещания, но которые опять и опять повторяю. Нам ли окаянным думать о дерзновении пред Ним, нам ли молиться о своих и людских невежествиях? Господь призирает токмо на кроткого, трепещущего Его словес, а не на нас, небоязненно пьющих мутные воды греха тысячу раз каждого в отдельности. Стоим ли мы и внимания, и уважения народного, когда в действительности такие гордые и ленивые? Ответишь ты, окаянная душа моя, за небрежение данного тебе таланта, лучше сказать, безответна ты будешь в своих самовластных грехах нерадения. 26. Что за жизнь, когда раздражаешься на всё, озлобляешься? В сердце постоянно ползут всякие пустые и вредные, но видимые Господом помыслы от прежних грехов. На них бы надо совершенно озлобиться, а не на людей. Господи, вопию из глубины грешной души, остави ми долги мои великие и неоплатные. Обидно бывает на себя — люди считают тебя за хорошего, а ты хуже и худшего. О молва людская и близорукость наша! 31. Сегодня заканчиваем год жизни земной. Хорошо, если бы и грехи закончились в этом году, а не пробрались в будущий. Но нет, жизнь наша так сроднилась с грехом, что грехи бегут за нами, мало того, опережают нас. Пора положить доброе начало с помощью Божией, чтобы укрощать влечение злых своих и горьких сердец. Пора плоть свою учреждать в более строгие рамки, чтобы не так сильно она воевала на дух. Если удалось что сделать или сказать в этом году доброго, возблагодари Бога, ибо без Бога нет добра. Впрочем, много ли добра в сравнении с непрестанными грехами: невоздержанием, сластолюбием, блудом мысленным, сребролюбием, гордостью. А леность, а не милость, гнушение бедным человеком, несострадательность, зависть, погоня за наживой, удобствами земными... Сколько в нас греха, и это всё каждый — каждый день! Вот где море житейское, отсюду воздвизаемое. От берега — своего рождения отплыли, а далеко ли до пристани гробовой — Бог весть! Чтобы возненавидеть грех, чтобы разгореться ревностью жить по-Божьему, построже! Господи Премилосердый, в сей последний день отходящего года моя усердная к Тебе о сем молитва. Не помяни моих несчётных соблазнов, скверных грехопадений, словом, делом, помышлением, от всещедрой и всеблагой десницы Своей даждь силу моему окаянству творить благо пред Тобою! Беззакония моя аз знаю, знаю и глубоко о них скорблю, желаю избавиться, загладить их, но не имею сил без Тебя. Ты, пришедый призвать подобных мне грешников, воззови мя и спаси мя!

http://bogoslov.ru/article/6173894

Посему берегитесь от всякого греха и не будьте рабами плоти: отвергните от себя пьянство и объядение, оставьте тяжбы, и свары, вражду, хулу друг на друга, скверное лихоимство и поругательство, гордость и многоречие, мерзость и ярость, ложную клятву, скупость, немилосердие, зависть и ненависть, лесть и лукавство. Соблюдая самих себя от этих сатанинских дел, соблюдайте от них людей, подчиненных вам – как бы их непорочными поставить на суде Господнем, дабы каждый из вас мог сказать: вот я и дети, которых дал мне Бог . Умножите талант, данный вам от Господа – освящение. Вот я, грешный епископ ваш, сказал вам все: не скрыл ничего от вас: Бог вас истяжет, если с леностию начнете делать дело Божие. Подложных книг не почитайте, еретиков уклоняйтесь, чародеев избегайте, говорящим против Божественных писаний заграждайте уста. А если кто из вас в чем недоумеет, спросите меня: я не поленюсь отвечать вам. А если кто противится вашему правоверию – поведайте мне: я обличу его и отлучу от церкви. Умудряйтесь, чтобы духовных детей своих держать не слабо – чтобы не сделались ленивыми, – ни жестоко, чтобы не впали в отчаяние: ни ради дара прощая, ни взятки ради сурово нападая. Различайте, кого отлучить от Тела и Крови Господни, кого и от литургии оглашенных и на какое время. Если сам недоумеваешь, спроси более опытного, не стыдяся: ибо просящего указания пути божественного другой наставит, а непросящий ходит сам в слепоте и идущий к нему слепой – кающийся. Служение страшное с трепетом совершайте: никогда не входите в алтарь, имея к кому либо вражду; никогда не осмеливайся приносить пречистой жертвы, пребыв до обедни в суетном многоглаголании, но внуши в мысль свою молитву, возносись умом к Господу, не озирайся назад, имея горе весь ум свой: ибо ты с ангелами служишь и не мысли о земном в этот час; Царя небесного принимаешь сердцем своим и весь Им освящайся. Вам говорю, Христовы чада! Если кому из вас спакостит враг любодейством, или кто из вас утопит душу свою во многих грехах, в пьянстве и в клятвах, да престанет служить: ибо священническое недостоинство сводит гнев на людей. А многие невежды и священнику падшему повелевают служить, лишь дав епитимию и таким образом себе уготовляют муку, а других посылая на дно ада. Есть разность в падениях: нужно епископу докладывать о важнейших, дабы рассудил по правилам апостольским и отеческим: ибо нельзя разрешать того, что связали они, ни связывать того, чего они не повелели связывать, но следуя святым соборам – вязать и разрешать. Смотрите и за детьми вашими, от вас родившимися, дабы до жены не осквернились блудом (юноша), а девица – до мужа. Священник Илий, сам был безгрешен пред Богом, однако за грехи детей послан был на мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Сливки – пустое, глупое лакомство! Столько раз я соединялся с Господом в Божественных Тайнах и потом чрез чревоугодие, жадность, скупость, пресыщение, злобу, гордость, презорство, своенравие, упрямство я опять соединялся с врагом Божиим – диаволом! О, окаянный я! Что же после этого для меня Божественные Тайны? Не каждый ли раз я суд себе ем и пью в них? Долготерпеливе! Как Ты еще меня терпишь на земле? Имея всегда брашно Твое и вкушая его, я нерадею об нем по невниманию и несмыслию и неблагодар­ности и пристрастию к плоти своей многострастной. Как Ты еще терпишь меня, Дологотерпеливый, меня, гнуснейшего, чем всякий язычник, всякий беззаконник; я согрешаю, как никто не согрешает. Меня до небес воз­носит почти ежедневно Владыка чрез причастие Святых Своих Божественных животворящих и страшных Таин, обожает меня, а я сам ежедневно низвергаюсь до ада – сам, самоизвольно, по непонятному несмыслию, по при­страстию к плоти, по глупой привычке к такому высо­чайшему пренебесному Таинству. Когда я буду рабом Твоим, Господи! Когда буду соответствовать Твоей бес­конечной любви ко мне? В юности прогневлял Владыку живота моего блудом: видел с небес святых Своих Господь грехи мои и долготерпел; теперь прогневляю Его чревоугодием, лакомством, жадностию, скупостию – тот же блуд! О, окаянный аз! О, старый прелюбодей! О, бесконечное долготерпение Господа! И Святые Тайны вкушаю – Тело и Кровь Господа – и всё прелюбодействую с яства­ми и напитками, сребром и златом, домами, вещами благозрачными и богатыми одеждами, со всякою при­влекательною суетою мира сего. Не поревновал я Моисею и Илии в посте и Иоанну Предтече, не последовал Господу Иисусу, постившемуся сорок дней и ночей, апостолу Павлу, апостолу Петру, Иоанну и прочим преподобным отцам. Плачь, душа моя, кровавыми слезами о грехах своих. От пресыщения может, наконец, образоваться болезнь в сердце – может диавол утвердиться. Воля настоятеля, как воля Божия, да будет для тебя священна, и повинуйся ей охотно; в противном случае знай, что в тебе реет дух гордости, самочиния и само­управства, а если нарушаешь или хочешь нарушить волю настоятеля ради своего украшения и блеска в служении – то и дух суетности и тщеславия. Помни, что брачное одеяние души есть послушание и смиренномудрие, а смрадное рубище душевное – гордость, непослушание и самоуправство. Странное дело! Сам неохотно пови­нуюсь настоятелю, а сам желаю, чтоб мою волю низшие братия исполняли беспрекословно, и считаю, что это так должно быть. Если протоиерей есть настоятель братии, то его надо слушаться в многоразличных случаях. Помни мятеж Корея, Дафана и Авирона [ Числ. 16 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   Прости мя, честный отче.    Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрой в карты, гаданием, колдовством, чародейством, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь животных.    Прости мя, честный отче.    Согрешил: гордостью, самомнением, высо-коумием, самолюбием, честолюбием, завистью, превозношением, подозрительностью, раздражительностью.    Прости мя, честный отче.    Согрешил: осуждением всех людей — живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистью, зло за зло воздаянием, оклеветани-ем, укорением, лукавством, леностью, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; злорадством, зложелательством, злосетованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием.    Прости мя, честный отче.    Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блудным ночным осквернением, невоздержанием в супружеской жизни.    Прости мя, честный отче.    Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело.    Прости мя, честный отче.    Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением, леностью к чтению слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностью к разного рода вещам и людям.    Прости мя, честный отче. Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду.    Прости мя, честный отче.    Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благоговения, уклоняясь в ересь и сектантское учение.    Прости мя, честный отче.    Согрешил: леностью, расслаблением, негою, люблением телесного покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками. Тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим или склоняли кого-нибудь к этому великому греху — детоубийству. Проводил время в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

И мы часто строгий суд творим над ближним своим, не судя себя самих и не имея сострадания о падшем человечестве. Часто проповедник Слова Божия тогда, когда обличает других в разнообразных беззакониях и определяет им за оные из Священного Писания наказания, – сам в таковых же находится, и находится, не взирая на них, не осуждая их, как бы забывая об них по ослеплению самолюбия своего. Часто начальник народа или господин тогда, когда сердится на подчиненных своих за неисправность их, с гневом исчисляет преступления их, с злобою поносит их за сие, с жестокостию наказывает, – сам более бывает неисправен пред Вышним Начальником, пред Господом Богом своим, более прогневляет Его, и большего достоин наказания от Него; но не смотрит на сие, не судит себя самого, а так пропускает преступления свои, как бы их не было. Часто судия, избранный судити людям в правду, тогда, когда сидит за зерцалом правосудия, строго по законам судит ближних своих, без сострадания о человечестве определяет обличившихся в злодеяниях, как то, граблениях и убийствах, к жестокому телесному наказанию, – сам в подобных преступлениях повинен бывает, бывает повинен в притяжании чужого, или неправедные суды по мзде творя, у одного собственное отнимая, а другому чужое отдавая, или подчиненных своих излишними налогами обременяя, и чрез то самого нужного содержания их лишая, или чрез хитрость, употребляемую в играх, состояние собрата своего расстраивая, или другими какими случаями непринадлежащее к себе привлекая; бывает повинен и в самых убийственных поступках, ежели неправосудием своим ввергает ближнего своего в несчастные обстоятельства и ожесточением своим отягощает состояние человеческое; бывает повинен, но не только пред людьми не признается, что он таков, да и сам в себе не помышляет о том. Часто именующиеся христианами тогда, когда, имея в себе духа разделения, а не соединения, духа вражды, а не мира, духа ненависти, а не любви Христовой, друг друга чуждаются, друг от друга удаляются, на разные толки разделяются, друг друга осуждают и на вечные мучения определяют, определяют за различие некоторых наружных обрядов и за нарушение нескольких преданий, – сами достойнее вечного наказания бывают, не говорю потому, что покой церкви Христовой нарушают, союз братства разрывают и власть суда себе присвояют, но паче потому, что они не наружные обряды, не предания отцев нарушают, а самые существенные заповеди Божии преступают, внутренне всегда согрешают, то гордостию, то злобою, то ненавистию, то пьянством, то блудом, то грабительством, то убийством себя оскверняют, и чрез то Господа своего раздражают, прогневляют и вечно наказать их побуждают; хотя они о сем и не помышляют.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Ежели кто здесь духом своим умирает, или, лучше, мертв лежит не только по прародительскому греху, но и по своим собственным порокам; ежели кто пренебрегая возбуждение Слова Божия, презирая Свет Христов, оставляя Таинства, не ища и не прося Духа Божия, не только не наклоняет воли своей к восприятию сих даров, не только не очищается, не просвещается, не освящается, но еще на большие грехи простирается, грехи на грехи умножать тщательно старается: тот, без сомнения, умрет в будущей жизни, умрет вечной смертью. Кто здесь умерщвляет духа своего, того и плоть будет там подлежать вечной смерти. Кто здесь грехи себе покупает, с великим трудом и старанием их приобретает, тот так дорого там ад себе покупает. Кто здесь своего духа со тьмой сообщает, во тьму облекает, и во тьме пребывать оставляет: тот и плоть свою там во тьму облечет, во тьму заключит и вечно пребывать во тьме заставит. Кто здесь скаредными мерзостями и дух, и тело свое одевает, иной блудом себя оскверняет, другой пьянством в скота себя преобращает, один гневом яко лев раздражается, другой гордостью надымается, третий лихоимством, обидами и притеснениями других утешается; всякой таковой Божию Суду и вечной муке подвергается. Или не весте, братие, так пишет Божественный Павел, яко неправедницы Царствия Божия не наследят? Не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни хищницы Царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Скверна чистоте не прикасается, свет от тьмы не рождается, и тьма во свет не облекается, грешники, нераскаянные грешники, в славном Воскресении Христовом не участвуют. «Не воскреснут нечествии на суд» ( Пс.1:5 ), – говорит Псаломник. Понеже нечестивые уже осуждены сами в себе и начали духовную смерть. Не воскреснут убо нечестивии в воскресение живота. Что свидетельствует самое Воскресение мертвых при распятии Христовом бывшее. Когда при распятии многие воскресли: но воскресли, по уверению Евангелия, единых святых телеса; и многа телеса усопших святых восташа ( Мф.27:52 ). А сие было достоверным знаком того, что в славном Воскресении Христовом участвовать будут единые святые, те, которые омылися, просветилися, освятилися, оправдалися Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 ): нечистые же, мерзкие, в блудных делах валяющиеся у единой похоти плоти, похоти очес и гордости житейской служащие, а о истинном Богослужении не помышляющие наследовать сего не могут; наследят же то, к чему прилеплялися, что сами избирали, и чем здесь увеселялися, именно, вечное стыдение, вечную тьму и вечную смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Согрешил: леностью к келейному правилу, молился с холодным сердцем, без внимания, без усердия и благоговения. Прости мя, честный отче. Согрешил: леностью, расслаблением, негою, бездействием, многоспанием, мечтаниями, пристрастным взглядом, прикосновением, блудом, прелюбодейством, душегубством, растлением. Проводил время в пустых и праздных занятиях, разговорах, шутках, смехе. Согрешил: осуждением, порицанием, безделием, унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостью, бесстыдством. Согрешил: клеветой на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением, осмеянием, осуждением, непримирением, враждой, ненавистью, пристрастием к вещам и людям, желанием телесного покоя, чревонеистовством, подслушиванием чужих разговоров, прекословием. Согрешил: холодностью и бесчувственностью на исповеди, умалением грехов, самооправданием, скрытием грехов по ложному стыду. Согрешил: против Животворящих Тайн Христовых, приступая к ним без должного приготовления, без сокрушения сердечного и страха Божия. Прости мя, честный отче. Согрешил: словом, делом, помышлением, волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих – по множеству их. Но во всех сих, как и в неизреченных мною по забвению, грехах раскаиваюсь и жалею, и впредь, с помощию Божиею, обещаю блюстись. Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах моих. Аминь. Исповедь, составленная в Китаевой пустыни близ Киева (извлечено из книги «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу») Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как то:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

2) Идолопоклонством, или поклонением ложным богам, вместо Единого Истинного Бога, в какой бы то ни было форме, любостяжанием (когда богатство и имущество становится как бы идолом), чревоугодием с лакомством, объядением и пьянством, гордостью и тщеславием, когда мы самого себя делаем как бы идолом, ища себе поклонения от других, и лицемерием (грехи против  второй  заповеди); 3) Неблагоговейным употреблением Святейшего Имени Божия, Богохульством, ропотом на Бога и на Его Промысел, кощунством, невнимательностью и разсеянностью в молитве, ложной клятвой, клятвопреступлением, нарушением обетов, данных Богу, и божбой, то есть легкомысленным употреблением клятвы Именем Божиим в обыкновенных разговорах (грехи против  третьей  заповеди); 4) Непочитанием праздников и постов: занятием своей обычной работой в воскресные и праздничные дни, непосещением храма Божия в эти дни, нескромными играми, зрелищами и развлечениями, особенно в священную ночь перед наступлением воскресного дня или праздника, невоздержанностью в пище и питии, нарушением постов (грехи против  четвертой  заповеди); 5) Непослушанием, непочтением к своим родителям, к пастырям Церкви, к старшим по возрасту и начальствующим, к своим благодетелям (грехи против  пятой  заповеди); 6) Беззаконным отнятием жизни у ближнего тем или иным способом, вольно или невольно, прямо или косвенно: путем жестокого обращения, немилосердного отношения, отказом в необходимой для жизни помощи, злобою и ненавистью (что есть духовное убийство) (грехи против  шестой  заповеди); 7) Блудом, прелюбодеянием, кровосмешением, рукоблудием, скверными и нечистыми помыслами, сладострастными плясками и песнями, нескромными играми и шутками, сквернословием, чтением развратных книг и нескромными зрелищами (грехи против  седьмой  заповеди); 8) Присвоением тем или иным способом себе чужого имущества: кражей, грабительством, воровством, путем обмана, святотатством (присвоением принадлежащего Церкви), мздоимством (взяточничеством), тунеядством, лихоимством (грехи против  восьмой  заповеди);

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

И это человек, который считал себя православным. И заботившимся о народонаселении России. По учению Церкви зачатый младенец уже является человеком. И аборт ничем не лучше убийства взрослого. Напротив - хуже. Двое родителей и врач заживо расчленяют абсолютно невинное существо. Аборт напоминает кровавое жертвоприношение. И чем Солженицын лучше тех революционеров, законодательно введших аборт в России в 1920 г. которых он так обличал? Отметим, кстати, что нелюбимый им Сталин сделал все, что мог для ограничения абортов в СССР. За аборты без серьезных медицинских показаний при нем сажали... А затем Исаич то ли усомнился в том, что станет создателем «духовного потомства», то ли решил проверить, повлияли ли уже излеченная страшная болезнь и облучение на способности его организма к продлению рода. А проверить это на жене, которую он сам сделал бездетной, естественно, не мог. Вот как она отметила в своей книге эту её личную трагедию: « Его слова о вечной любви и верности разошлись с делом. Целый год, а может быть, и чуть больше, Саня скрывал от меня свою связь с Натальей Светловой. А когда поехал на Север, то взял ее с собой. Меня же туда он не взял под предлогом, что у него один спальный мешок и что я могу простудиться... Скоро на горизонте «замаячил» ребенок, ребенок от второй Натальи. Это было предательство. От всех своих страданий я даже пыталась отравиться - выпила 18 снотворных таблеток. Но Бог сохранил мне жизнь ». Здесь гордость Солженицына повенчана гнусным браком с лицемерием и блудом. И здесь опять-таки проявился тот Иудин грех, который Солженицын воспел в «Круге первом» и «Архипелаге Гулаге». Соответственно, произведения Солженицына должны быть изъяты из школьной программы в силу их безнравственности, нигилизма, пропаганды предательства, в т.ч. на войне и антипатриотизма, в частности, пропаганды уничтожения собственной страны в ядерной войне и призыва к развалу исторической России в форме Советского Союза. Сам Солженицын не имел никакого права на нравственное учительство в силу, мягко говоря, особенностей своей биографии, а, выражаясь прямее, - целого ряда безнравственных поступков.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Телесная смерть состояла в растлении тела, душевная в растлении души. Тяжка была и первая для человека. Царю и владыке вселенной; умаленному малым чим от Ангела ( Пс. 8:6 ), добывать хлеб, в поте лица своего, и часто вместо хлеба, терние и волчцы от земли пожинать; с болезнями, с напастями, со всяким несчастьем бороться чрез все житие свое, а наконец обратиться в прах и тление, по оному непреложному определению: земля еси, и в землю отыдеши ( Быт. 3:19 )! Подлинно тяжкий жребий и печальный! Но растление душевное – несравненно казнь большая. Душа, удалившаяся от Бога, подвергается гораздо жесточайшему страданию. Грехопадения ослабляют ее более, нежели болезни тело наше. Гордостью напыщаемая, она опаснее страждет, нежели тело от водяной болезни. Блудом неистовым распаляемая, отчаяннее болит, нежели тело огневицею. Завистью, ненавистью и враждою кипя, питает к себе заразительнейший яд, нежели чума смертоносная. Словом, по грехам своим, она сделалась мерзостною пред очами Божьими, смрадом оных поражая обоняние Творца своего; а потому и отвергнута стала во огнь вечно – неугасающий. И в сем-то состоял ужаснейший оный для грешников страх смерти. Тут и владычество её над нами сильнее свирепело. Если бы мы телесной только смерти и тлению плоти нашей подвержены были за грехи наши; то удобнее понесли бы таковое наказание. Что же Сын Божий для нас сотворил? Как попрал Он смерть нашу, столь жестокую тиранку нашу? – Сын Божий, отвечаю, приняв на Себя тленное тело наше, страданиями Своими заплатил праведному суду Божию, за преступления наши, как о сем Пророк предвозвестил, говоря: Той язвен бысть за грехи наша, и мучен за беззакония наша ( Ис. 53:5 ). Заплатив таким образом за грехи наши, Он освободил нас от казни вечной и огня бесконечного, и притом по безмерному благоутробию Своему, сделал нас и сынами Божьими и наследниками царствия небесного ( Рим. 8:17 ). Итак, мало ли убыло тут власти над грешниками жадной и ненасытной смерти? Во истину, должны мы воскликнуть с Апостолом: Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа ( 1Кор. 15:55 )? где ваши узники и жертвы? Правда, нам остались еще в удел болезни и злострадания телесные; остались в удел покушения ко греху, кои суть недуги душевные; остались в удел и сама телесная смерть и страх её.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010