16 Письма к М. Х. 16.1 123. Монахиня, обрученная Христу, должна быть верна Ему 16.2 124. Молодым надо держаться устной молитвы 16.3 125. В Иерусалим ехать – искушение 16.4 126. Как избавляться от блудных помыслов 16.5 127. Смирение достигается терпением 16.6 128. Как проводить Рождество 16.7 129. Хорошо, что умеешь каяться 16.8 130. Утешение от молитвы 16.9 131. Внимай себе 16.10 132. Скорби – приданое Жениху Христу 16.11 133. Проси у Бога полезнаго тебе 16.12 134. Молись больше 16.13 135. Не стремись через силу в церковь, а молись дома 16.14 136. Не ищи почестей и не завидуй другим 16.15 137. Истинное монашеское одеяние 16.16 138. Снисходи немощным 16.17 139. У Бога нет мертвых – все живы 16.18 140. Скорби – начало славы 16.19 141. В миру скорбей не меньше, чем в монастыре 17 Письмо к М. Г. 17.1 142. О Ш-ском приюте 18 Письмо общее. 18.1 143. О всемогуществе Божием 19 Письмо к В. 19.1 144. Терпение приводит в рай 20 Письмо к Е. 20.1 145. Даждь кровь и приими духа 21 Письма к М. Г. 21.1 146. Мы пришли в монастырь искать царствия Божия, а не здравия телу 21.2 147. Не гордись тем, что держишь молитву Иисусову. Плод этой молитвы 21.3 148. О даре разсуждения помыслов 21.4 149. Скорби научают молитве. Действие молитвы Иисусовой 21.5 150. Предосторожности в молитве Иисусовой 21.6 151. При обучении умной молитве нужен опыт 21.7 152. О молитве Иисусовой устной и сердечной 21.8 153. Еще о молитве Иисусовой 21.9 154. Еще о молитве Иисусовой и о видениях 21.10 155. Еще о случаях при молитве Иисусовой 21.11 156. Об искушениях во время молитвы 21.12 157. Заботься о спасении, не стесняясь тем, что скажут иные 21.13 158. От помыслов, которым не сочувствуешь, не погибнешь 21.14 159. Блудные помыслы – верный признак прелести в молитве 21.15 160. Неловко спасаешься 21.16 161. Молитва Иисусова некрепка без крепких скорбей 21.17 162. Чтобы утвердилась молитва, терпи скорби и презрения 21.18 163. От креста не убежишь 21.19 164. В действии молитвы не все понятно для неопытных 21.20 165. В молитве полагайся на волю Божию

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Авва Пимен дал совет брату для избежания блудных помыслов соблюдать воздержание в пище и языке. «Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: “Что мне делать, отец? Меня мучает блудный помысл. Ходил я к авве Ивистиону, он сказал мне: “Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе”. Авва Пимен отвечает брату: “Авва Ивистион, – дела его высоки, – он с Ангелами и не знает, что у нас с тобой есть блудные помыслы. Если монах будет воздерживать свое чрево и язык и будет жить как странник, то, поверь, он не умрет”» с. 201]. Праздное любопытство также может приводить к искушениям. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой» с. 382]. Исповедь и молитва – сильнейшие способы борьбы с блудной страстью. Особое внимание в борьбе со страстями отцы уделяли исповеди и Причастию. Они ставят частую исповедь блудных помыслов на первое место среди подвигов по преодолению этой страсти. В «Соловецком патерике» есть рассказ старца Наума о том, что многие подвиги, такие как купание в снегу, пребывание на холоде – не угасили сильной страсти подвижника. Только исповедь перед старцем даровала ему покой. «Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мною. Недолго была моя беседа с посетительницей, но страстный помысл напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего не делал я? Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила вышел я за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мною ворота. Что делать? Я побежал кругом ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам – везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не живет. Я был в одном подряснике, и холод знобил меня до костей; я едва дождался утра и чуть жив добрался до кельи; но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божией, обрел я желаемый покой» с. 163–164].

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Прп. Макарий Оптинский советует не обращать на подобные мысли никакого внимания. Напротив, пишет он, когда человек начинает смущаться, скорбеть и отчаиваться по поводу внушаемых ему помыслов, диавол нападает на него с новой силой. К кому могут приходить хульные помыслы – грешникам или праведникам? По мысли прп. Иоанна Валаамского , « хулитель-диавол, хоть и всех искушает, но гордые больше страдают хульными помыслами, ибо Господь за гордость попускает диаволу искушать человека ». « Святые Отцы , – продолжает святой, – испытывали такие помыслы хуления, что даже не хотели предать этого писанию. Но они были опытными в духовной жизни и не смущались, ибо хорошо знали, что виновник хулы – диавол». Более того, «сей хулитель-диавол искушал Господа нашего Иисуса Христа чревоугодием, тщеславием и гордостью ». Зачем охранять душу от хульных помыслов? Пришла мысль и ушла, зачем с ней бороться? Хульный помысл, если не пытаться его отогнать (нейтрализовать), может развиться и увлечь человека. В результате человек может не только споткнуться, но и отпасть от Церкви, отпасть от Бога. Как исповедоваться в хульных помыслах? Подробно пересказывать священнику эти помыслы не нужно. В ряде случаев бывает достаточно рассказать об этом в общих (но емких) словах. Цитаты о хульных помыслах «Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах; ибо Господь есть сердцевидец, и знает, что такие слова не наши, но врагов наших». преподобный Иоанн Лествичник «Перестанем судить и осуждать ближнего – и мы не будем бояться хульных помыслов». преподобный Иоанн Лествичник «Сомнения, всё равно как блудные помыслы и хулы, надо презирать, не обращать на них внимания. Презирайте их – и враг-диавол не выдержит, уйдет от вас, ибо он горд, не вынесет презрения». прп. Варсонофий Оптинский Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/xulnye-pomysly

Но и пагубнейшие мнения и самосмышления тогда места не обрящут в вашей душе и всех чувствах (прп. Лев, 20). Упоминаете, что иногда блудной мыслью побеждаетесь и сребролюбием; совершенно не иметь таковых мыслей свойственно только естеству ангельскому, а не человеческому. Нам же, ежели что и когда прилучится чем и поползнуться, то немедленно прибегаем с покаянием, себя же укорением ко Врачу Небесному; человеколюбивый Господь мало того, что прощает наши бесчисленные грехопадения, но еще и в сыновление приемлет истинно кающихся, для этого-то Он, пришедший на землю, стал призывать сперва грешников, дабы никто из нас своего спасения не отчаивался (прп. Лев, 20). Пишешь, что боишься того, что по новому послушанию твоему тебе иногда приходится входить в [общение] с мужским полом, хотя от того пока и не чувствуешь вреда. Надо бояться и остерегаться (прп. Иларион, 20). Как и Спаситель сказал: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 28 ). А потому должно остерегаться и этих тонкостей и строго смотреть за собой. Радость, так же как и слезы, может иногда происходить тоже от блудной страсти (прп. Иларион, 20). Пишешь, что на тебя нападают блудные помыслы, а от молитвы ты не имеешь того утешения, какое было прежде, и теплоты не ощущается. K молитве понуждай себя по-прежнему, не унывай и не охладевай. Хотя и бываешь иногда побежденной в помыслах, но опять же с новым жаром ревности и усердия обращайся к Богу и в смирении духа и упования на Его милость продолжай обычные молитвы, домашние и церковные, предавая всего себя воле Божией. Береги совесть свою и очи, имей страх Божий, чаще помышляй о смерти, о Страшном Суде и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уж и совсем ослабеешь к добру. Против блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старайся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

По прибытии в Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но войти в нее не смогла: какая-то неведомая сила отталкивала ее и не пускала внутрь. После нескольких безуспешных попыток Мария отошла в угол церковной паперти и задумалась. Взгляд ее случайно остановился на иконе Пресвятой Богородицы – и вдруг, потрясенная, она осознала всю мерзость и срам своей жизни. Свет Божий коснулся ее сердца – она поняла, что в церковь не пускают ее грехи. Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, долго умоляла позволить ей войти в церковь и увидеть Крест, на котором пострадал Иисус Христос. Наконец ей показалось, что молитва ее услышана. Дрожа от волнения и страха, подошла Мария к церковным дверям — и на этот раз беспрепятственно вошла внутрь. Там увидела она Животворящий Крест Господень и поняла, что Бог готов простить кающихся. Она снова возвратилась к Иконе Пресвятой Богородицы и обратилась к Ней с мольбой указать ей путь к покаянию. И тут она услышала как бы далекий голос: «Иди за Иордан, там обретешь покой для души твоей». Мария немедленно отправилась в путь, добралась до реки Иордан, переправилась на другой берег и удалилась в глубину пустыни Иорданской. Здесь, в пустыне, она прожила в полном одиночестве 47 лет, питаясь одними кореньями. Первые 17 лет ее одолевали блудные помыслы, и она боролась с ними, как с лютыми зверями. Претерпевая голод и холод, она вспоминала пищу и вина, к которым привыкла в Египте, веселые песни, которые пела когда-то; но более всего ее одолевали блудные помыслы и искусительные образы… Мария умоляла Пресвятую Богородицу избавить ее от них, падала ниц на землю и не вставала до тех пор, пока в душе ее не совершалось покаяние,- тогда в нее проникал Небесный свет, и она вновь обретала покой. Через 17 лет искусы ее оставили – наступили годы сосредоточенного и отрешенного покоя. Наконец Богу угодно стало явить миру необычный подвиг покаявшейся грешницы, и позволением Божиим Марию встретил в пустыне старец Зосима, инок соседнего монастыря, удалившийся сюда для аскетических подвигов.

http://pravmir.ru/sedmitsyi-velikogo-pos...

3.7 29. Кого нельзя поминать в церкви? Молодому человеку своя воля душетлительна и ведет в пагубные последствия 3.8 30. У Господа «много званных, мало избранных» (Мф., XX, 16). Мы должны претерпевать искушения, не малодушествуя против них, но смиренно умолять Господа совершить начало нашего спасения. Невыполнение правила по расслаблению и лености восполняется покаянием 3.9 31. Недостойные поступки искупаются сожалением и раскаянием. Достоинство или недостоинство священника не могут быть препятствием к совершению таинств. Во искушении требуется терпение, признание своих грехов и самоукорение. Смерть младенца считайте наказанием за грехи. 3.10 32. Через благословение, поступки умеренные, строгость и смирение достигается повиновение домашних. 3.11 33. Покаяние врачует смущение, малодушие и скорби. Промысел Божий действует к пользе наших душ 3.12 34. О переходе в другой монастырь 3.13 35. Пусть Ваша дочь в обители молится за себя и за всех христиан. «Пить до дна - не быть добрым» (рус. пословица) 3.14 36. Гнев помрачает ум, ожесточает сердце и есть признак гордыни. Об употреблении чая в праздники Божии 3.15 37. О благоговейном предуготовлении к Таинству Венчания 3.16 38. Где воля Божия, там побеждается естества чин. Болезнь побеждается не роптанием, а благодарением Богу. Блудные помыслы врачуются покаянием и самоукорением. Всю праздничную седмицу можно есть скоромное 3.17 39. Кого не следует поминать на Проскомидии? 3.18 40. О состоянии здоровья старца 3.19 41. Скука есть от врага. Необходимо не покоряться господствующей страсти, но показывать сопротивление. Не следует отводить дочь от служения Богу 3.20 42. Искушения, посылаемые от Бога - полезны 3.21 43. Через христианские добродетели снискивается истинное благополучие на небеси 3.22 44. Богатство жениха состоит не в имениях многих, но в доброй совести 3.23 45. Об опасности и вреде обращения к ворожеям 3.24 46. Должно признавать со смирением грехи свои пред Богом и просить прощения 3.25 47. Внутренние помыслы желают усыпить совесть и сделать неугодное Богу. Осуждайте себя перед Богом. Во всяком недоумении просите помощи от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Если бы ты знала, какие мучения ждут самоубийц в аду, тебе расхотелось бы кончать с собой Да, мне было очень больно из-за отсутствия любви у христиан, которые часто ходили в церковь, исполняли свое молитвенное правило каждый день, часто исповедовались и причащались, но всё это было формально. Мне было жутко, просто жутко оттого, что я тоже могу превратиться в такого же человека с ледяным сердцем. Когда злые помыслы одолевали меня, я отчаянно молился: «Господи, избавь меня от мыслей о самоубийстве, потому что я просто не устою…». Но мысли усиливались, и я снова молился, они снова усиливались, и я опять молился, и так повторялось, пока они не оставят меня в покое. Самую большую поддержку я получил – и в этом отношении тоже – от одного духовника. Мне было стыдно исповедовать ему такие мысли, даже стыднее, чем блудные помыслы. Но я знал, что, если не исповедую их, они могут перейти в дела. Ты хочешь покончить с собой из-за того, что тебя бросил друг. Но чего ты добьешься, убив себя? Тебе хочется отомстить. Но ты же так отомстишь самой себе, а не ему. Он будет только рад, что избавился от «ненормальной» подружки, и продолжит развлекаться со своей новой возлюбленной. Месть, какой бы она ни была, не приносит никакой пользы. Лучше подумай, как тебе выбраться из этого тупика. Может, ты не видишь никакого выхода, может, тебе кажется, что перед тобой непроходимый мрак. Не отчаивайся. Моли Бога, чтобы помог тебе выбраться из пропасти печали. У тебя тоже есть шанс, даже если ты его сейчас не видишь. Потерпи, и Бог за твои молитвы поможет тебе увидеть его. В любом случае знай, что многие люди, впавшие в отчаяние, утратившие всякую надежду, в какой-то миг просветления поняли, что хорошее решение было от них очень близко, но они его не видели, потому что были слишком взбудоражены и взвинчены. Да, ты была девственницей, а теперь уже нет, у тебя был возлюбленный, а теперь его нет. Но разве жизнь на этом закончилась? Нет! Разве ты состарилась, заболела ревматизмом, у тебя выпали все зубы, поседели волосы, и ты не сможешь найти себе другого парня? Конечно же, сможешь. Жизнь идет вперед. Так что не отчаивайся. Проси у Бога помощи, исповедуйся и начни новую жизнь.

http://pravoslavie.ru/135222.html

Страстные волны через помыслы и сонномечтаниями обуревают твою душу, и в оных находишь себя виновной нерадением, леностью и прочим. Это справедливо, что вины подаешь, но во всех оных твоих поползновениях всегда приноси Богу покаяние с сокрушенным сердцем и всегдашним самоукорением, и Бог не попустит возобладать врагу твоим сердцем, только ты сама, сколько можно, сопротивляйся страстным помыслам, не допуская их до сердца, а прибегай к Богу молитвой и сознанием своей немощи. О страстных делах не иметь никаких разговоров, кроме откровения матери, которое весьма бы было для тебя полезно, но я вижу, ты по оным перед ней закосневаешь от стыда, и это есть вид гордости (прп. Лев, 20). А что вам было за ваше (высокоумие) и самомнение попущено, было и бесовским действом… в означенное время представлялось вам, что на вас даже и никто не смотрит… Вопрошу я, недостойный, вас, что вам за таковое желание, для чего вам хотелось, чтобы на вас многие смотрели? И какое вам было бы удовольствие, что на вас все свои взоры обратили бы и смотрели, воистину телесного удовольствия, кажется, не может быть, а душевное устроение, то есть тщеславие и высокое о себе мнение, до избытка повредит, и ум оскверня, и тело в сладострастное ощущение вложа. И всего себя мыслью и чувствами оскверня и других, которые на вас и на ваше лицо с похотью зрящих и мысленно с вожделением похотевших, и, по Христову слову, уже любодеевших в сердце своем (см. Мф. 5, 28 ), и таковым преподав соблазн, и впадаем в обоюдный грех , и сугубо за это истязаны будем на Страшном Суде за таковые претыкания. И таковую обоюдную опасность сознавши, да соблюдем себя и прочих, юных и слабостью недугующих, дабы от зрения на вас не повредить, но да помним то, что вы дева и обязаны девство свое непорочно сохранять, и не только едино тело от действия блуда, но и ум, и сердце от скверных помыслов и от тех сладострастных мечтаний… Но только смотри, моя любимая духовная дочь, и не предприми этих моих ясных доказательств себе в противоположную сторону, ибо я писал и объяснял вам это не с тем, чтобы, от сего внявши, и вдались бы в безмерную печаль и пагубнейшее отчаяние! Но Премилосердый Господь да сохранит вас от этого, но я пишу это для вашего смирения, дабы вы сами в себе не мечтали и не тщеславились тем, что «я настоящая и целомудренная девица», но считали бы себя за мысленную блудницу, и этим много себя будем обуздывать не только от осуждения других, но и посмирней о себе будешь мудрствовать, и благодушнее будешь переносить находящие неприятности!

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

2.12 12. Уныние 2.13 13. Убегайте малодушия и нетерпения 2.14 14. Блудные помыслы попущены за грехи осуждения. Терпение 2.15 15. Сколько ни жить на свете, а все от событий учиться принадлежит и на свои самосмышления не полагаться. Орудие борьбы с негодованием - молитва и терпение. Приготовление к причастию. Следствия гордыни. Девство: хранение тела и души. Необходимо просить прощение у родителей и иметь послушание к ним 2.16 16. Ропот душевреден и Богоненавистен. Благодарите за все. Подготовка к поступлению в монастырь. На службе отрада даруется от Господа. Искушение побеждается смирением, самоукорением и терпением 2.17 17. «Блажени есте, егда поносят вам» ( Мф., V,11). При раздражении смиряйся. Сердце понуждать к повиновению и послушанию родителям. Избегайте соблазнов: лучше обрести тихое пристанище 2.18 18. Дом души - терпение 2.19 19. Удаляйтесь от мирских соблазнов, чтобы избежать скорбей. Спаситель во образе больных благодеяния приемлет 2.20 20. Господь и противными нам случаями соделывает наше спасение 2.21 21. Несение креста спасительно. Болезни не всегда за грехи, но и для искуса посылаются 2.22 22. Пока во плоти находимся, без борьбы невозможно обойтись. Что не состоит в вашей воле, оставьте идти само так, как идет. Смирение - сильнейшее орудие против врага 3 Письма к Фоме Николаевичу. 3.1 23. «Всяк человек своему Господеви стоит» (Рим., 14, 4) 3.2 24. О келейном правиле: на правило берут благословение у духовника; оставление правила восполняется покаянием и смирением. Поминать ближнего - полезно. Наша совесть явно обличает нечистые дела 3.3 25. Искушенный будет спомоществовать искушаемым. Страсть пьянства попускается за гордыню, высокоумие или за нарушение совести против супружества 3.4 26. Благословение на доброе жительство в монастыре. Невидимые наши грехи Господь видимо обличает 3.5 27. Кто не нудится на отсечение своей воли, тот не имеет совершенного повиновения. «Если слепец ведет слепого, оба в яму впадут» (Мф., XV,.4) 3.6 28. Невидимо, через откровение помыслов, укрепляется ум и чувства. Если следовать совету старицы, Господь дарует познание себя самой и многих вещей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

А. так же о здравии Татьяны и Александра. 2016/08/15, 19:43:52 Дорогие отцы молитвенники! Низкий вам поклон ! С большой благодарностью и надеждой просим Ваших Святых молитв о здравии, прощении грехов и защите Божией от враг видимых и невидимых рабов Божьих: Олега, Валентины, Софии, Дмитрия и младенца Марии. Благодарим Вас за молитвы, Господи помилуй меня и мою семью! р.Б. Олег 2016/08/15, 11:00:10 Помолитесь, пожалуйста, встрече со своей половинкой и о счастливом замужестве поскольку мой муж умер, но одной очень одиноко и тяжело.Одолевает уныние и блудные помыслы. Спаси Вас Господи, простите меня грешную. Инна. 2016/08/15, 10:56:57 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о супруге р.б. Ирине. Ей ставят диагноз сахарный диабет. Прошу ваших святых молитв, на Божию помощь, милость, прощение согрешений и исцеление Ирины. Спаси вас Господи! 2016/08/15, 10:43:40 Святые отцы просим помолиться келейно о здравии тяжело болящего Александра из Казахстана.Спаси вас Христос за ваши молитвы. галина 2016/08/14, 18:28:05 Святые Отцы, прошу ваших молитв за себя тяжко болящего р.Б. Евгения, в 2008 году заболел, поставили диагноз параноидная шизофрения, дали инвалидность, с тех пор у меня голоса, эхо мыслей и т.д.- симптомы этой болезни. До сих пор на инвалидности- 1 группа. Лечусь препаратами - тяжело, ограничен, не могу работать. Умоляю Вас, св. Отцы, умолите Господа нашего Иисуса Христа простить меня за грехи и даровать мне здоровье, став здоровым , буду учиться и работать во славу Божию и воздавать пожертвования в храм Божий. Спаси Господи! Евгений 2016/08/14, 18:24:40 Благословите, дорогие о Господе Святогорские отцы и братия! Помолитесь пожалуйста о здравии душевном и телесном младенца Марии. Гиперактивный ребенок, очень частые истерики. Да умиротворит её душу Царица Небесная по Вашему молитвенному заступлению. Господи, помоги нам грешным! р.Б. София 2016/08/14, 18:20:51 Мир вам, дорогие о Господе Отцы и Братия Святой Горы Афон! Благословите! Помолитесь пожалуйста келейно, чтобы у меня наладились хорошие трудовые отношения с моим руководителем Тамарой Максимовной и благополучно складывались отношения с коллегами по работе.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=151

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010