Разделы портала «Азбука веры» Правда ли, что блудные помыслы вылечиваются постом? А если точнее, то отказом от мясной и острой пищи, а также вина? Похожие вопросы 5 Ответов Не только пост, но еще — молитва и Причастие, это есть общение с Богом. Строгость поста для начинающих не столь строгое. Когда Бог слышит положительный настрой мыслей, Он окажет помощь в преодолении страсти. Если рассматривать Ваш вопрос физиологически, то наше питание действительно влияет на уровень тестостерона и половое влечение. Однако здесь нет единой схемы или волшебного рецепта, который бы подходил всем. Один из специалистов пишет, что общий принцип заключается в том, что либидо поднимает гормон тестостерон, который есть и у мужчин, и у женщин. Поэтому нужно выяснить, какие продукты конкретно у вас будут его поднимать. Для этого необходимо сдать анализы и узнать, в каком состоянии у вас сейчас гормональный фон. Но нужно задать себе вопрос: чего именно я хочу? Если убить под корень половое влечение, то не получится. Если временно снизить уровень тестостерона, то можете идти сдавать анализы, только имея в виду, что это ненормально для организма, особенно если Вы планируете жениться или состоите в браке. Диетические эксперименты могут закончиться печально. На мой взгляд, нужно работать над мыслями сознательно, путем самоконтроля своих чувств, а не через сомнительные диеты (например, не смотреть порнографию, осознавая, что это угробит не только вечную жизнь, но и интимные отношения в законном браке). А общий совет на эту тему дает апостол Павел, он очень простой: [Во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа ( 1Кор.7:2 ). Самый безопасный для здоровья совет, который дается в самой Библии, это вступить в брак и реализовать там свое половое влечение, а не пытаться его “вылечить”. Приведу еще совет прп. Порфирия Кавсокаливита : Когда приходят чувственные искушения, не пытайтесь изгнать их силой, потому что это сатане только на руку. Он будет представлять их вам еще более привлекательными и тем самым наносить вам все большее и большее повреждение. Лучше встречайте их спокойно и обращайте из греховных — в чистые. Скажите себе: “Можно жениться и наслаждаться радостями семейной жизни; и это угодно Господу”.

http://azbyka.ru/vopros/kak-pravilno-bor...

Разделы портала «Азбука веры» Стоит ли повторять на исповеди ранее исповеданный грех? 2.18K 12.12.2022 Личное Добрый вечер.  В прошлом я много блудных грехов совершила, в том числе и извращений. Когда я осознала,  что же я творю, я во-первых, завязала с такими делами, а потом, собравшись духом, пошла на исповедь и покаялась. Без подробностей, т.е. не расписывая виды блудных извращений во всём их многообразии. Потом уже я вспомнила ещё один вид, о котором я совсем забыла, когда готовилась к исповеди. И вот теперь, не знаю, то ли снова каяться в извращениях, то ли нет, так как это одна из разновидностей того греха, в котором я уже каялась. Не исключено, что я потом ещё что-нибудь вспомню из своего прошлого, и так и придётся на каждой исповеди каяться в извращениях. Хотя я не делаю так больше. Не подумайте, я совсем не оправдываю себя, мол, не хочется такое говорить, стыдно. Да, стыдно, и даже очень, но страшнее, что грех останется со мной. Просто мне батюшка говорил, что не надо повторять на исповеди те грехи, в которых покаялась раньше. Поэтому я в смущении нахожусь. Посоветуйте, как Вы считаете. Спасибо. 5 Ответов Не надо повторять. Блудные грехи вообще не надо называть подробно. Раз Вы покаялись во всём, что делали неугодного Богу из этого разряда, Он вас уже простил Не надо к этому возвращаться. Искренне покаялись в блуде и извращениях — и достаточно. А подробности никому не нужны, только священника в смущение введете. Не посвящайте в эти плохие вещи никого и забудьте их сами, от воспоминаний о них один только соблазн и вам, и другим людям. С уважением, Спасибо. Да я бы и рада забыть эту грязь, но эти воспоминания сами по себе приходят в голову, против моей воли. И причиняют мне душевную боль, и ещё порождают такого вот рода сомнения. Ещё раз спасибо за ответ. Бог призвал вас в свою Церковь и дал возможность покаяться. Значит, эти грехи уже не ваши. “Отпустите” их. С уважением, Наталья, батюшка Димитрий Смирнов (1951–2020) говорил в своей программе, что через неприятные воспоминания давних грехов человек очищается от них, это как епитимья от Бога. Хотя грех и прощен на Исповеди, повреждение души от него, склонность к нему не сразу полностью изглаживается из души. А также это воспоминание полезно для нашего смирения. Если такое воспоминание становится очень навязчивым — его можно исповедать, не как повторное исповедание греха, а как именно навязчивые помыслы о старых грехах.

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-povtorj...

Сегодня творим память мученицы Параскевы. Неужели, спросите, прошли времена мученичества? Неужели только прежде бывшим мученикам и мученицам дарованы венцы мученические на небесах? И неужели прошли эти времена и заслуги для нас? Никогда: всегда были и мучения, и мучители, и мученики. Ведь важны и тяжелы не телесные мучения, а душевные: первые скоропроходящи, а последние могут продолжаться не только всю жизнь, но и всю вечность. Пока люди живут на свете, пока существует мир, пока действуют соблазны и искушения, пока доступны нападения диавола, дотоле будут существовать мучения, мучители и мученики. За что мучили мучеников? За то, что они всей душой любили Христа и ненавидели идолов? Хочешь быть мучеником – возлюби Христа и возненавидь идолопочитание, т. е. презри себя самого и все тебя окружающее, мир с его грешными делами. Разве самолюбие, гордость, зависть, сребролюбие, сластолюбие, чревоугодие, пьянство и проч. не суть те же идолы? Разве страсть к женщинам, сребру и злату, прельщение постройками, нарядами и другими вещами – не то же ли идолопоклонство? Возлюби всей душой, всем сердцем и всем помышлением одного Бога так, чтоб Он один обитал в твоем сердце и в твоих мыслях. Посмотришь, как восстанут на тебя все страсти, все идолы и все идолопоклонники. Кто вооружал идолопоклонников против христиан? Демоны. Кто страсти возжигает против человека. Не они ли? Кто воспламеняет преступную любовь, которая мучит, сушит, терзает сердце человека? Кто разжигает пристрастие к напиткам, которые после терзают, жгут человека и умерщвляют? Кто подает яблоко сластолюбия? Кто рисует в блестящем виде красоту, величие человека? Все это делают враги наши, демоны. Кто рисует мечты сребролюбия и любостяжания? Восстань ты против всех этих страстей, тогда ты узнаешь, сколько мучений придется тебе перенести! Разве мы не видим видимо мучимых страстями или самим бесом? Видим мучимых, хотя не видим мучителя. Если бы Бог попустил нам видеть злых духов, как видят их все святые, то поверьте, что мы тогда убедились бы наглядно, что всякую страсть возжигает бес. Молодой инок простер руку к яблоку. «Разве ты не видишь, – говорит ему старец, – беса сидящего на дереве и тебя прельщающего?» Идет молодой инок в церковь , за ним идет старец и ощущает в воздухе дыхание блудного беса. «Что ты, брат, думал, когда шел в церковь », – спросил старец? «Отче, блудные помыслы меня волновали». Проходит св. Амвросий Медиоланский чрез торжище, смотрит: на весах у некоего купца десятки бесов стоят. «Перемени весы, брате, – говорит он этому купцу, – они у тебя неверны. Разве не видишь, сколько бесов нацеплялось на них?»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Слово в неделю о блудном сыне Наводит ли нас, братие, слышанная нами ныне притча о блудном сыне на те размышления, какие хочет вы­звать в нас посредством нее святая Церковь? Быть может, многие вы­слушали ее как бы в полудремоте, так что она не вызвала в них ника­ких воспоминаний, не навела ни на какие размышления? Другие, быть может, слушая притчу и сопровождавшие ее церковные песно­пения, снова пленялись ее красотой и трогательностью? Но и это еще не все то, чего желает святая Церковь, - она хочет, чтобы, слу­шая притчу, мы пришли к сознанию, что мы и сами - блудные сыны и дщери, чтобы, подобно блудному сыну, мы пали в раскаянии пред Отцом небесным и воззвали к Нему: Отче, согреших на небо и пред Тобою (Лк. 15, 18). Сделали ли мы это, братие, почувствовали ли горечь рас­каяния и желание пасть пред Отцом небесным, если не на землю, со слезами и великим самоуничижением, то хотя бы со скорбью в серд­це, мысленно? Конечно, в нынешний гордый век весьма немногие склонны на­звать себя блудными сынами и дщерями. И они, быть может, правы с точки зрения мира, с той точки зрения, которая провозглашалась в наши дни открыто, когда учащиеся подростки обоего пола, ходя по улицам города, кричали: «Да здравствует свободная любовь!» Но ведь не должны мы забывать, что после суда мира мы будем еще судимы судом Евангелия Христова. Неужели мы можем оправдаться пред Богом за то только, что еще не погрязли в блуде и распутстве, как блудный сын притчи, если еще не утратили чистоту тела своего? Разве нечистые помыслы и вожделения не оскверняют нашего храма те­лесного еще более иногда, чем самое дело, совершенное посредст­вом тела? Разве, исполненные нечистыми и страстными помыслами, мы можем сделаться «храмами Духа Святого», к чему призываемся мы нынешним апостольским чтением (1 Кор. 6, 19)? Вспомним сло­во Христово о том, что даже взирающий на жену с вожделением со­вершает уже чрез то в сердце своем прелюбодеяние (Мф. 5, 28). Итак, хранили ли мы себя от нечистых помыслов и вожделений, ког­да ходили по улицам, когда увлекались не в меру чтением книг, воз­буждавших нечистые мечты и образы плотской любви, когда охотно беседовали о том же?

http://pravoslavie.ru/1588.html

Подпишитесь на наш Телеграм Когда иной православный традиционалист пытается напугать православного же либерала грядущей апостасией, он приводит железобетонный, как ему кажется, аргумент: «Хочешь, чтоб было как в Европе? Гей-парады, венчание однополых пар, усыновление ими детей?» Предполагается, что картина грядущего Содома должна ужаснуть оппонента. Если же оппонент не ужасается, на него прилепляется ярлык: «Толераст». Тема однополых браков и связей в православном дискурсе считается своего рода маркером: чем доброжелательнее и даже равнодушнее к ним отношение, тем либеральнее позиция. Все это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. На одной чаше весов — радикальная точка зрения, изложенная в Библии . На другой — живые люди, страдающие и терзающиеся. Очень просто было бы свести библейскую установку к «пережиткам язычества» или «ветхозаветного иудаизма», а отношения между людьми к разврату — но, увы, так не работает. Итак, где граница толерантности к поведению, явно противоречащему Божьим заповедям, иными словами — ко греху? Чтобы ответить на этот вопрос, надо ответить на гораздо более важный: какова заповедь? Библия, вопреки мнениям традиционалистов и консерваторов, к гомосексуализму, то есть расстройству или особенности, если выражаться толерантно , влечения, в соответствии с которым человек сексуально ориентирован на представителей своего пола, не относится никак. Библия знает совершенно конкретный грех, выражающийся в действии, обозначенном как «мужеложество». Это — первый рубеж толерантности. Что у человека происходит в душе и голове, каковы его сладострастные мечтания — не наше дело. Блудные помыслы — они и в Африке блудные помыслы. Преподобный Варсонофий Великий, по крайней мере, отвечая авве Дорофею на вопрос, что делать при нападении именно такой формы блудной страсти, дает простейший совет: избегать общения с предметом вожделения. Собственно, а что еще можно посоветовать в таком случае, каков бы этот предмет ни был — хоть мальчик, хоть девочка? А что же говорит Библия непосредственно о грехе мужеложества?

http://blog.predanie.ru/article/gomoseks...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Глубины смирения   Глубины смирения         121.Если ты уразумел, что твое восхождение в духовной жизни невозможно без обретения смирения, не устрашись подтвердить свое стремление к смирению полным отказом от своей воли и своих желаний, если ты возлюбил Христа.   122.Если ты имеешь обидчивость, знай, что ты еще не смирил пред ближним свое сердце.   123.Если ты впадаешь в гневливость, значит ты еще не возлюбил Христа всей душой.   124.Смирение не имеет предела, но не страшись погрузиться в его глубины, ибо глубины смирения – это вечная Жизнь в Возлюбленном Христе.   125.Пока не отречешься от своей воли и своих желаний, до тех пор скорби будут стучаться в твое сердце, чтобы пробудить его из духовного сна.   126.Бог повелевает и мир подчиняется Ему, ибо Бог берет на Себя его болезни; так и дух благодати, когда он вселится в твое сердце, возьмет на себя все твои тяготы и скорби.   127.Овладеешь смирением – овладеешь всем, что есть на свете, и более того – овладеешь небом и землей, но смирение потому и смиренно, что ему ничего не нужно, кроме Бога.   128.Отречение от себя ради Бога – это спасение; отречение от себя ради мира – это отречение от спасения.   129.Следуй любви и смирению – и они приведут тебя на небеса к Богу; если следовать ненависти и гордости – они упрячут тебя глубоко под землю.   130.Блаженны нищие духом, которы блаженны согласием с волей Божией.               131.Прекрасно забыть о земле, чтобы жить небом; но еще более прекраснее забыть о себе, чтобы жить Богом.   132.Мирские помыслы – это повязка на твоих глазах, житейские воспоминани – это пробки в твоих ушах, гневные слова – это кляп, вбитый тебе в рот, а блудные желания – это огненная игла, пронзающая твое сердце!   133.Пока тело живо для страстей – душа мертва для духовной жизни; наведи порядок в помыслах непрестанным усилием к спасению – и духовная жизнь откликнется в тебе.   134.Усилие к усилию, решимость к решимости, отречение к отречению, до полного просвещения души небесным Божественным Светом – это и есть путь Спасения, исполненный невыразимого присутствия Христова.

http://isihazm.ru/?id=860

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, нужно ли исповедовать все помыслы? И как определить была это мысль или помысел? Беседа с помыслами или мечтательность? 4 Ответа Добрый день! Практика исповедания помыслов присуща монашествующим. Если греховные помыслы не становятся сильно навязчивыми, то не стоит о них говорить на исповеди. Особенно это касается блудных помыслов. Нужно помнить, что мы несем ответственность только за те помыслы, которые добровольно приняли в своем уме и свободно согласились с ними. Пока этого внутреннего согласия не наступило — это лишь мысленная брань, но не грех. Приведу также предостережение свт. Игнатия (Брянчанинова) : Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердый Господь всякаго, лишь признавшаго греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех. Все помыслы назвать у Вас не получится, конечно (см. также приведенную выше цитату). А вот наиболее серьезные или навязчивые желательно исповедовать. Обычно это лучше делать с группировкой, например: блудные, хульные, осуждения и т.д. Если какой-то особенный помысл, то можно его назвать отдельно. Исповедь таких помыслов весьма полезна в борьбе с ними, если Вы об этом заботитесь. Если они были отвергнуты Вами, то не нужно Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-ispove...

Разделы портала «Азбука веры» Бывает такое, что человеку сложно исповедоваться в некоторых грехах, особенно таких тяжких, которые связаны с различными видами греха против естества (извращения, содомские грехи, блудные и т.д.). Стоит ли в подробностях излагать священнику детали такого греха, в подробностях его описывать, или достаточно ограничится названием самого греха, обозначить его так как он именуется, не углубляясь в конкретные постыдные уточнения. Похожие вопросы 5 Ответов Не рекомендуется в подробностях исповедовать грехи из области пола. Достаточно назвать их. Достаточно ограничиться наименованием самого греха, а подробности ни в коем случае не следует прокручивать в сознании ни под какими предлогами. Такие подробные воспоминания грехов служат только разжиганию греховных страстей. С уважением, Подробно рассказывать не следует. Подробности рассказывать не нужно, в этом нет никакой необходимости. Но назвать вещи своими именами надо — содомия, сексуальные извращения, блуд, прелюбодеяние, блудные помыслы, рукоблудие и т.д. Как уже сказал о. Дионисий, каждый грех нужно поименовать отдельно. Если грех совершался многократно, с разными людьми, то и это нужно сказать. Если исповедник чувствует затруднение, является ли греховной какая-то форма супружеских отношений, можно прямо спросить и об этом, без лишних натуралистических подробностей. Если можно выбирать, лучше с такими грехами подходить к пожилому женатому священнику или хотя бы средних лет. Желательно за смертные грехи попросить себе епитимью, не ограничиваясь (и тем более не прося!) немедленного устного разрешения. Мне не раз приходилось общаться с людьми, которые через много лет чувствовали смущение оттого, что их смертные грехи некогда были разрешены без епитимии. Впоследствии, после получения прощения, желательно иногда вспоминать об этом грехе (только в мыслях, без соблазнительных картин!) для осознания незаслуженной милости Божией и чтобы никого не осуждать, а также при помыслах превозношения. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-na-isp...

Вопрос: Пожалуйста, извините меня за неудобный вопрос, мне больше некого спросить. Мне 30 лет, не замужем, детей нет. Хочу узнать, как можно отличить блудные помыслы и желание простого человеческого тепла, надежду на создание семьи? Как узнать, суждено ли мне выйти замуж? Боюсь, я обманываю сама себя. Если бы знать, что не суждено, я бы даже успокоилась. Как мне быть? Знаю, что все в воле Божией, но мне бы хотелось избавиться от подобных размышлений и обманчивых мыслей. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Потребность человеческого тепла и желание иметь семью естественны и греховными помыслами не являются, если человек живет в воздержании и хранит чистоту. Самое главное - не воспринимайте нынешнее Ваше состояние как несчастье или жизненную неудачу. Возможность построить семью еще не ушла. Люди выходят замуж и после 30 лет. Доверяйте во всем Богу. Может быть Господь удерживает Вас от скорбей и горьких переживаний, которых так много в наше время у людей, живущих семейно. Как велико число разводов! Сколько семей, в которых муж и жена живут под одной крышей как совершенно чужие люди. Вместо тепла и радостей – холод и тоска. А сколько родителей проливают слезы за своих непослушных детей, которых мир уловил в гибельные сети наркомании, половой распущенности и преступности.     Примите совет, который Вам поможет. Не мучайте себя мыслями об одиночестве. Господь лучше нас знает, что нам необходимо. Бог дал Вам драгоценнейший дар – веру, без которой ни один человек не может имеет подлинное счастье. Современный афонский старец Паисий, с болью и любовью молившийся за каждого страждущего человека, писал: «Нет в мире большей радости, чем любовь Божия, которая еще и в этой жизни вместе с божественной нежностью подается в изобилии ревностным чадам Божиим и которая может быть лишь пережита, но не выражена словами. Но еще больше та любовь, которую Бог сохраняет для нас в раю и не подает нам сейчас , потому что мы не можем вместить ее в своих бренных сердцах» (Письма, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001, с.134). 10 октября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6211.html

ВРАГ Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане, просто взирать и на всякого врага как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой и не дышать на него злобой, то есть не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим – ласкою, благотворением – злое или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово (7). Старайся все делать напротив того, чего хочет враг безплотный. Он побуждает тебя к гордости, к самохвальству и осуждению брата – ты смирись до земли и пепла и осуждай как можно строже себя самого, а брата восхвали в сердце. Если брат твой по действию врага обходится гордо и злобно, ты обходись с ним смиренно и с любовью. Если враг побуждает тебя к скупости – будь щедр с доброхотством. Так поступай во всех подобных случаях, и заслужишь великую благодать Божию и сам собственными сердечными очами увидишь ее. Нет у тебя внутренней силы поступать так, враг силен, говоришь ты: проси же в молитве Всесильного на всякое время и на всякий час, и Он поможет тебе (7). Все делай напротив того, что враг внушает: он внушает ненавидеть обидящих нас – ты люби их, ругающих благословляй и взимающих твое не истязуй и с охотой сам отдавай, когда хочешь смеяться – плачь, когда находит уныние – старайся развеселиться, когда зависть – радуйся чужому благополучию, когда борет противоречие, непокорность – немедленно покорись, согласись, когда блудные помыслы – поревнуй о чистоте сердца, представь высокое достоинство христианина, обоженного во Христе Иисусе, что члены наши – члены Христовы, когда гордость – смирись, когда злоба – будь особенно добр, когда раздражительность – сохрани спокойствие, когда скупость – будь щедр, когда рассеянность – немедленно запри чувства от всего внешнего и размышляй о едином на потребу, когда сомнение, маловерие, неверие – призови на помощь особенно сильную веру, припомни примеры веры или верующих Ветхого и Нового Завета и чудеса, совершенные верой, и проч. Делай так и не поддавайся врагу, мечтателю, ибо все страсти, пристрастия, прихоти – его мечта (8). Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010