РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии Священномученик Игнатий родился 21 октября 1887 года в Москве в семье священника Сергея Максимовича Садковского, служившего в Георгиевской на Всполье церкви, и в крещении на­речен был, как и его отец, Сергеем. Впоследствии священник Сер­гей Максимович Садковский был переведен в Петропавловский храм на Новой Басманной улице, а затем, уже будучи в сане прото­иерея, в Софийскую церковь на Лубянке. В 1901 году Сергей окончил Заиконоспасское духовное учили­ще, в 1907-м – Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. В академии он с усердием при­нялся за изучение творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Изучение трудов благодатного и опытного в духовной жизни свя­тителя, частые поездки в Зосимову пустынь, в которой в то время жили духоносные старцы и подвижники, воспитание, полученное в благочестивой семье, собственное устремление к благочестию и почести высшего звания Христова привели Сергия к решению принять монашество. 11 декабря 1910 года он был пострижен в мантию с именем Игнатий. Священноинок, совершавший обряд, после пострига написал ему наставление, которое новопостриженный сохранил в сердце своем на всю жизнь. «Возлюбленный брат и отец Игнатий! Преосвященный Феодор благословил мне постричь тебя и дать тебе это имя. Имя твое – Игнатий – в честь священномученика Игнатия Богоносца – 20 декабря и в память святителя Игнатия (Брянчанинова), о котором ты пишешь сочинение. Теперь скажу тебе от себя малое слово. Между вопросами и ответами при пострижении ты принял заповедь о всегдашней постоянной молитве Иисусовой, для чего тебе дан меч духовный (четки). Это – первое твое делание будет отныне как монаха. Об этой молитве говорит Слово Божие. В Евангелии Спаситель говорит: “именем Моим бе­сы ижденут” (Мк. 16, 17). А в каждом человеке много страстей и других неподобных помыслов, в Псалтири сказано: обыдоша мя пси мнози (Пс. 21, 17). Отцы толкуют, что это говорится о помыслах. Еще сказано: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им (Пс. 117, 11). А имя-то Господне и есть Сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа, которое мы непрестанно должны повторять, творя молитву Иисусову. И еще сказано в 19-й кафиз­ме: дщи Вавилоня окаянная... блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень . Камень – это Христос, а младенцы – блудные, не­чистые помыслы. Как только что явятся помыслы, твори молитву Иисусову: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”. И Господь поможет тебе побороть их. Молитва Иису­сова очищает нас. Как солнце ходит над землею, высушивает болотистые и скаредные места, так и Сладчайшее имя Господа Иису­са Христа, если ты навыкнешь его повторять непрестанно, будет иссушать все твои помыслы и страсти, очистит твою душу и тело. Это твое первое делание отселе, как монаха.

http://fond.ru/kalendar/95/ignatiy/

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  3.8 из  5) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ Данный сборник предназначен в первую очередь тем молодым людям, которые собираются вступить в семейную жизнь, также он может быть полезен тем, кто уже живет в браке. Что нужно делать и как жить, чтобы брак был счастливым? На этот вопрос можно найти ответ в этой книге. Что такое целомудрие Современные молодые люди редко задумываются, а возможно, и не знают, что такое целомудрие. Обычно под ним понимается непорочность, сохранение себя в девственной или брачной чистоте, а также строгая нравственность. В православном обиходе это понятие включает в себя чистоту нравов и благочестие. Слово «целомудрие» – церковнославянское и означает буквально «здравомыслие»; оно происходит от прилагательного «целый» (крепкий, здоровый) и от глагола «мудрствовать» (рассуждать, размышлять). Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством. Что мы подразумеваем, когда говорим «целомудренный человек»? Это значит то, что, живя в семье, он верен своим домашним, прежде всего супруге; будучи одиноким, хранит верность заповеди Божией. Нарушая целомудрие, человек творит неправду перед Богом и людьми, забывая о том, что тайное всегда становится явным. И нераскаянный грех будет всегда довлеть над согрешившим, оттягивая принесение покаяния, побуждая ко многим дальнейшим согрешениям. Многие считают нарушением целомудрия лишь плотские грехи. Однако и блудные мысли, и нечистые помыслы также являются изменами Богу, Церкви, своим близким и родным. «Жить целомудренно означает жить под управлением целого, неповрежденного, здравого мудрования, не позволять себе никакого удовольствия, которое не одобряется здравым рассуждением, соблюдать ум от осквернений нечистыми мыслями, сердце не зараженным нечистыми желаниями, тело не растленным нечистыми делами», – пишет святитель Филарет (Дроздов) . Целомудрие – драгоценное сокровище, которое так легко потерять и которое стоит хранить, хотя иногда это и кажется невозможным. Нарушение целомудрия поначалу больно ранит совесть, а при повторении греха заглушает ее голос как ничто другое. « Церковь проповедует целомудрие, – говорит протоиерей Николай Балашов, – а не «свободную любовь», то есть временную телесную близость, освобожденную от верности, от личностной и духовной общности, то есть в конечном счете – от самой любви. Иначе говоря, Церковь выступает за отказ от минутных имитаций любви, неизбежно рождающих лишь чувства стыда, разочарования и усталости, – ради любви настоящей, единственной, вечной и всецелой, захватывающей душу и тело человека. В том и заключается целостная мудрость, чтобы обрести бесценную жемчужину, раз и навсегда отмахнувшись от ее дешевых подделок, – потому что одно и другое просто несовместимы».

http://azbyka.ru/semya/celomudrie-i-brak...

Разделы портала «Азбука веры» Полезна ли дружба православных между замужней женщиной и разведенным мужчиной? Или в основе такой дружбы только блудные помыслы? Похожие вопросы 7 Ответов Да. Я смотрела. Такая дружба не полезна, даже если имеются поводы. Уповать на исключения большой риск. А если они договорились никогда не встречаться, понимая риски, и живут на разных концах страны? Греховно ли общение на таком расстоянии? Вы сами показываете подоплёку реальности своих отношений, если у вас есть договорённость о черте, которую нельзя переходить. Твёрдо откажитесь от этого, и просите “друга” о том, найдите силы молить Господа об избавлении от такого навождения. Не ищите зацепок для сохранения отношений, впадая в самообман. Я знаю что трудно отказаться, но обнаружите через 1–2 месяца ошибочность позиции, и в этом найдёте радость. Храните целомудрие, оставайтесь в свободе безхитростными детьми. Всё проходит, и это пройдёт Вы правы. Человек этот честный, собирается в монастырь и хранит целомудрие. Он сам был инициатором того, стобы прекратить наше общение. Но прошло уже больше полугода как не общаемся и не проходит у меня. Муж уезжает надолго, а я одна остаюсь и не общаюсь ни с кем, а от этого с ума сходить начинаю. Восстановила общение с тем человеком. Уповайте на Господа, молите Его о даровании мудрости и сил разрешить вопрос с мужем, молитесь о муже и о себе. Просите мужа о себе, о том что его не хватает. Помню, моя жена очень скорбела от моих частых командировок, она не знала как решить, пока я сам не догадался о том, что я должен быть рядом. Я начал искать решение, и Господь нашел мне другую работу. Теперь я с ней, и это здорово, о чём раньше не знал Это действительно выход. Но он и слышать не хочет. И ведь умом я его понимаю, но на сердце боль и одиночество. Легче уж совсем одной, нежели периодически чувствовать себя женой. А когда мужа нет рядом приходится мне быть “мужиком”. Молюсь. Молитесь. Но мужа не бросайте, от него не уходите. Господь всё устроит при верном подходе, проверено

http://azbyka.ru/vopros/vozmozhna-li-dru...

Церковь в мире людей. Женщина в Церкви Я против женского священства протестантов ничего не возражаю. Более того, все те служения, которые несет пастор протестантов, может нести и православная женщина. Подумайте сами, какие функции выполняет пастор в протестантской общине. Протестантский пастор прежде всего проповедник. Но и у нас женщина может быть проповедником и учителем (в воскресной школе или в богословском институте, например). 13 декабря, 2009 Я против женского священства протестантов ничего не возражаю. Более того, все те служения, которые несет пастор протестантов, может нести и православная женщина. Подумайте сами, какие функции выполняет пастор в протестантской общине. Протестантский пастор прежде всего проповедник. Но и у нас женщина может быть проповедником и учителем (в воскресной школе или в богословском институте, например). — Отец Андрей, почему Церковь так несправедлива к женщине? Ведь сколько в церковной литературе, особенно древней, особенно монашеской, весьма негативных высказываний о женщине как о «вместилище греха и скверны»! — Если уж исходить из позиций терпимости и равноправия, то давайте будем «терпимы к нетерпимости» других людей и культур. Попробуем понять, прежде чем заклеймить. Да, в некоторых книгах (в аскетических руководствах для монахов) проскальзывает то, что можно оценить как «дискриминацию» женщины в Церкви. Но тут появляется повод заметить, сколь опасным может быть изучение религий только по книжкам. Если студенту дать задание сделать подборку высказываний святых отцов о женщине, то с помощью интернет-библиотек он быстренько наберет десятка два нужных цитат. И большинство из них будут весьма нелестными для женщин. Но такой исследователь ошибся бы, если бы предположил, что именно таково и есть учение Церкви. Чтобы понять Церковь, надо в ней жить и ощущать неписаный «этос Православия». Итак, представьте средневековый город. В нем есть два монастыря: мужской и женский. И вот в обеих обителях разыгрывается одна и та же сценка. В мужском монастыре юный послушник подходит к игумену и говорит: «Отче, тут такое искушение у меня было… Я вчера работал на монастырском поле. А мимо такая девушка с коромыслом прошла. Я, грешным делом, загляделся на нее. А потом всю ночь уснуть не мог: помыслы блудные и мечтания одолевали…» Старец же говорит ему в ответ: «Да, от женщин нам, монахам, одни искушения. Ты бегай их, не засматривайся на них, не разговаривай с ними, не держи их образ в памяти. Помни: не может долго лежать сухая солома рядом с тлеющим углем! Женщины для нас — источник гибели и скверны!»

http://pravmir.ru/cerkov-v-mire-lyudej-z...

Часть вторая Нечистые, блудные, плотские помыслы хорошо подавлять, рассеивать следующими духовными рассуждениями. Господь – Творец всего мира, а человек – наилучшее Его создание и все в нем, в человеке, все члены его целесообразны и высоки, а потому ничто не должно возбуждать в нем скверных, грязных представлений и чувств. Отсюда если у тебя возникают дурные плотские помыслы, спеши обратиться мыслию к Господу, хвали Его за премудрое создание человека, хвали Его как виновника всякой красоты в мире. Такими возвышенными представлениями и чувствами ты можешь приостановить течение нечистых помыслов. На иных же хорошо действует такое рассуждение: что телесная красота, она непрочна, скоропреходяща! Сегодня красив человек, а завтра он может обратиться в смердящий, отвратительный, безобразный труп. Стоит ли к такой ненадежной красоте прилепляться сердцем? Дурные помыслы часто являются у нас от нечистого взора, а потому храни свои очи, не позволяй им бродить по распутиям мира, не позволяй им искать человеческой красоты. Старайся так воспитать свои очи, чтобы они при взгляде на человека останавливались не на внешнем его облике, а проникали бы внутрь, в сердце, созерцали бы человеческое достоинство, духовные качества человека, его духовную красоту. Что такое иметь страх Божий? – Это значит никогда не забывать, кто Бог и кто мы. Бог – Творец Мира, Судья и Мздовоздатель наш, человек же грешное, падшее создание, которое только и может спастись милостию Божиею. И страх Божий великое значение имеет в деле нашего нравственного преуспеяния. Он удерживает нас от всего дурного, приучает нас к благоговению, смирению, кротости и чистоте. Ты – немощной, а потому постоянно нуждаешься в благодатном подкреплении, нуждаешься в освящении святыней. Куда же тебе прежде всего идти, как не в храм к Божественной литургии, где видимым образом Господь каждый раз присутствует в Дарах Евхаристии? Здесь ты, стоя невдалеке от Самого Господа, кажется, все доброе можешь себе испросить. Помыслы мешают нам сосредоточиваться на молитве. Как прекратить их течение, как отшибить их от себя? В обыкновенном течении жизни наше внимание останавливает что-либо выдающееся – сильный стук, яркий ослепительный свет, какая-нибудь громада и т.п. Попробуем применить подобное в жизни нашего духа. Текут ненужные и даже вредные помыслы, отвлекающие нас от духовного созерцания. Постараемся вызвать в уме, с переживанием в сердце, такие представления, как необходимость и неизбежность смерти, Страшный Суд, всевидящее око Господа, безмерную милость Его к нам, нашу преступность, выдающиеся случаи (тяжелые) нашей жизни, – и это отвлечет нас от житейского, ненужного течения мыслей и вставит нас в колею духовного созерцания. Мы не говорим уже о крестном знамении и призывании сладчайшего имени Господа Иисуса, чем, по опыту святых людей, лучше всего подавляются всякого рода нечистые, противные нашей духовной жизни помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Часть 3. Борьба с помыслами Восемь смертных грехов и борьба с ними      Отсечение дурных помыслов есть необходимое условие борьбы со страстями. Страсть рождается в душе человека не сразу. Святые отцы говорят, что начинается она с прилога, или приражения. По-славянски приразиться – значит столкнуться с чем-то. Прилог возникает в сознании человека от впечатлений увиденного, по какой-либо другой причине или как образ, навязанный врагом – диаволом. Но прилог приходит помимо воли человека, без его соизволения и участия. Человек сам волен принять прилог в сердце или отринуть его. Если прилог принят, он уже обдумывается, делается своим. Отцы называют это также сочетанием или собеседованием с помыслом. Третья стадия – это склонение к помыслу, или сосложение, когда воля настолько подпала под влияние греховной мысли, настолько сроднилась с ней, что человек уже готов перейти к действиям. Грех уже наполовину совершен в мыслях. Как говорит Господь в Евангелии: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 19), таким образом показывая, с чего начинается грех – «со злого помысла» о нем. И апостол Иаков пишет: «Похоть же, зачав, рождает грех, а содеянный грех рождает смерть» (Иак. 1: 15). Греховный помысел, который поселился в душе и сердце, обязательно когда-нибудь перейдет в действие. Человек, позволяющий себе нескромные взгляды, не хранящий свое зрение и слух от соблазнительных картин, имеющий в уме нечистые, блудные помыслы, не может оставаться целомудренным. «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» – вопрошает премудрый Соломон (Притч. 6: 27–28). Поэтому тем, кто хочет вести духовную жизнь, следует помнить, что дурные помыслы нужно умерщвлять в зародыше, «разбивать младенцев их о камень» (см.: Пс. 136: 9). А зародыш помысла есть (как уже было сказано выше) прилог – нечто нам совсем не принадлежащее, но, как какое-нибудь зловредное насекомое, стремящееся залететь в приоткрытое окно нашего сознания.

http://pravoslavie.ru/29316.html

Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: «Бегайте блуда» Цикл «Путь всей земли». Беседа 18-я Протоиерей Олег Стеняев «Во время этой беседы мы дошли до мытарства, называемого блудным , где истязуется человек за всякое любодеяние и за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения. Князь этого мытарства сидел на престоле одетый в смрадную скверную одежду, окропленную кровавой пеной и заменявшую ему царскую багряницу; перед ним стояло множество бесов. Увидев меня, они удивились, что я достигла их мытарства, и вынесли свитки, в которых были записаны мои блудные дела, начали пересчитывать их, указывая лиц, с которыми я грешила в молодости, и время, когда грешила, то есть днем или ночью, и места, где соделала грех. Я ничего не могла им ответить и стояла, трепеща от стыда и страха. Святые Ангелы, водившие меня, начали говорить бесам: “Она давно уже оставила блудную жизнь и все это время проводила в чистоте и воздержании”. Бесы отвечали: “И мы знаем, что она перестала вести блудную жизнь, но ведь она не открыла духовному отцу и не несла от него епитимии, чтобы загладить прежние грехи, – поэтому она наша, и вы или уходите, или искупите ее добрыми делами”. Святые Ангелы указали на многие мои добрые дела, а еще больше добрыми делами преподобного Василия покрыли мои грехи, и я едва избавилась от лютой беды. Мы пошли далее», – поведала блаженная Феодора. Итак, на этом мытарстве мы рассмотрим такие грехи, как «всякое любодеяние... всякие нечистые страстные помыслы... согласие на грех... скверные осязания и страстные прикосновения». Далее, на 17-м мытарстве, рассмотрим грех супружеской измены (прелюбодеяние); и далее, на 18-м мытарстве, – содомский грех. В Священном Писании сказано: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6, 18). – То есть этот грех наиболее оскверняет тело совершающего его. Что значит: «бегайте блуда»? Что значит: «бегайте блуда»? Святитель Амвросий Медиоланский писал: «Лишь безудержным бегством можем мы спасти себя от жестокости столь коварного господина (т. е. соблазняющего нас дьявола – О.С .) и избежать столь низкого рабства (т. е. рабства греха – О.С .)» .

http://pravoslavie.ru/104634.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Осквернение — 1) внешнее действие, направленное на поругание над святыней или святым; 2) нарушение религиозной или нравственной чистоты ; 3) умаление собственного достоинства нарушением Заповедей Божьих ; 4) нарушение особых ритуальных требований и норм, связанных с положениями о ритуальной чистоте, прописанных в законе Моисея. Закон Моисеев выделял 4 вида осквернения грехом: 1. кровосмешение (разные виды блуда); 2. убийство; 3. идолопоклонство (здесь же волшебство и сознательное осквернение святынь Господних); 4. осквернение от соприкосновения со смертью, болезнью, нечистотой.   Спаситель обличал фарисеев, противопоставляя чистоплотности внешней, чистоплотность внутреннюю, нравственную. Исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека . ( Мф.15:18-20 ). Оскверняет ли мужчину поллюция? Согласно церковным канонам, осквернением признается истечение семени мужчины во сне, которое имело греховные причины (блудные и плотские помыслы, осуждение, высокоумие и гордость, чревоугодие) ( 1е правило святителя Афанасия Великого ). О возможности Причащения после ночного осквернения повествует 28я глава («К») «Алфавитной синтагмы» Матфея Властаря . Если причины истечения были греховные, то следует прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения или «Правило от осквернения» , а затем исповедать этот грех в Таинстве Покаяния . Оскверняют ли женщину физиологические выделения и роды? Нет. Подробнее см. Нечистота ритуальная . Почему если человек оскверняется от общения с дурными людьми, то Бог не оскверняется даже и через общение с диаволом? Несмотря на слова псалмопевца, предостерегающие человека от общения с нечестивцами ( Пс.1:1 ), общение с грешником не осуждается Богом априори. Многое зависит от того, какова цель подобного общения и что человек может вынести из него.

http://azbyka.ru/oskvernenie

Закрыть itemscope itemtype="" > Родословие смуты 19.06.2014 524 Время на чтение 11 минут «Согрешил, Господи, каюсь», - так часто начинается исповедь. Бывает, приходит человек в храм с вопросом, с трудноразрешимой ситуацией и просит совета. Но прежде, чем дать совет, нужно исследовать проблему, понять, в чем заключается причина сегодняшних событий. И действительно, причинно-следственная связь между духовной жизнью и жизнью плотской, материальной, социальной - неоспорима. Поэтому часто пришедшему к исповедальному аналою человеку необходимо задать множество вопросов, пока докопаешься до духовной причины текущих нестроений. Отвечая на вопросы, и сам человек вместе со священником начинает понимать ситуацию глубже, видеть ее со стороны. И если человек пришел со смирением, ища воли Божией, а не своего самооправдания и исполнения своих желаний, то такому Господь пошлет и разумение, как выйти из тяжелого обстоятельства. Пусть даже это иногда совершается и не сразу. Грехи часто соединяются в цепь, и один влечет за собой другой. Впрочем, это свойство не только грехов, но и добродетелей. Так, например, чревообъядение порождает блудные помыслы. Гнев, раздражение - причина грубости, дерзости, жестокости, брани, ссор и убийства. Также и наоборот: смирение - причина любви, кротости, воздержания, внимательность и страх Божий дает повод молитве, посту и плачу о своих грехах и так далее. И если одно из звеньев греховной цепи забыто и находится в прошлом, то это может стать причиной непонимания действий Божиих, которые часто носят характер воспитательного вразумления. Также и во врачебном искусстве: чтобы понять причину настоящего бедственного состояния пациента, доктор проводит подробные расспросы о самочувствии больного в прошлом. Чтобы систематизировать эти данные о минувших болезнях и способах их лечения и придумали карты истории болезни. В рамках социологического исследования также нужно знать историю духовной болезни общества, тогда диагноз будет правильным. А правильно и вовремя поставленный диагноз при желании пациента часто может помочь вылечить серьезное заболевание терапевтическими, а не хирургическими средствами.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/20/...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Я не знаю что мне делать. Мы с мужем уже почти 5 лет в венчанном браке. Мне кажется, что я его не люблю больше. Он часто уезжает на вахты. Дома бывает мало. Он стал чужим для меня. Когда его нет меня одолевают блудные помыслы. Я потерялась и мне больно от своей неприязни к мужу и больно что он стал мне чужим. Похожие вопросы 4 Ответа Валерия, крепитесь! Такое бывает, но придёт время, когда поймёте, что ближе человека нет. Муж и жена самые близкие люди, ближе чем дети и родители,  даже если на расстоянии, даже если ещё этого не почувствовали. Годы в браке — лучшая школа для обучения смирению, которое есть отпечаток Любви. Призывая к смирению Господь не издевается, но хочет показать на практике мужу и жене как чувствуется нутром настоящая Любовь, та, которая в чистом тихом сиянии. Через практику смирения Он желает дать попробовать нам прочувствовать это трудноуловимое, но самое яркое и непередаваемое состояние, состояние Любви, с которым нас ждёт у Себя. Претерпев, даже пройдя 2/3 пути, вы поймёте, что сделали очень важное дело, самое главное дело в своей жизни на земле, на фоне которого сегодняшние желания близости померкнут. Наоборот, пройдя через развод, обнаружите незаживающую на остаток жизни рану — слёзы от боли и малодушия, поймёте, что потеряли что-то самое главное. Вы приобретёте словно шрам на лице, который может и перестанет болеть, но ежедневно будет тяготить своей открытой неуместностью. Я лично знаю не одну женщину, бросивших своих мужей. Они тужатся показать силу от разрыва, но все мысли и слова о том, кого бросили, выдавая свою реальную беду. Не унывайте, потому как: Мф. 24:13 претерпевший же до конца спасется. Я полагаю, что Ваша проблема не является в действительности проблемой. В христианской семье во главе угла находится чувство ответственности и служение, а не игра страстей и “любовь” в вульгарно-мелодраматическом понимании. Насколько я понял, Ваш муж отсутствует дома не по своей прихоти, а по объективной необходимости. Если он не отступил от Бога, не изменяет, не пьянствует, не бьет и т. д. — значит, у Вас в семье все в порядке. Ваш, как жены, долг — это не разбираться в своих романтических эмоциях, а служить и отдавать. Разумеется, к мужу это относится в той же степени, но это уже его жизнь, его ответственность перед Богом. Только при такой постановке вопроса семья будет угодным Богу начинанием и Вашим путем к Жизни Вечной.

http://azbyka.ru/vopros/kak-opredelitsya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010