Поверьте, что настоящая любовь чужда дерзости. Плотская привязанность стелется по земле, словно дым от жертвы Каина, тогда как чистая дружба восходит к небесам как благовонный фимиам. Как хрупкий сосуд с драгоценным миром вы станете аккуратно держать в руках, так сохраните чистоту любви. Как мать обнимает новорожденного, так обнимайте чувства первой любви. Не дайте на растерзание свою чистоту, свое девство, не спешите с первой ночью. Пусть вы помедлите, зато обретете бесконечно большее. Девство — как чистое лицо ребенка, блуд — словно шрам на красивом лице. Как скрип железа по стеклу, так отзываются в душе блудные помыслы. И как катастрофа города, страдающего от стихийного бедствия, так и растление девства — это катастрофа твоей личной судьбы. Потеря невинности отражается даже на лице, красота такого человека утрачивает свежесть, на ней проявляется печать порочности. Один священник зашел в библиотеку, где заказ принимала девушка, сиявшая свежестью, чистотой и невинностью. Когда он зашел на следующий день, то поразился: лицо потускнело, на девушке словно лежала какая-то тяжесть, словно кто-то разорил ее душу — батюшка сразу все понял. Об этом священник впоследствии с горечью говорил: «Кто же посмел разорить этот храм?» Это всегда карается укорами совести, и в самый первый раз добрачного контакта душа еще ощущает что-то неладное — какое-то пятно на душе, что-то преступное — такой человек переступил через запретную черту, а точнее, он совершил над своей душой глубокое осквернение. Потом, если человек продолжает подобный образ жизни, голос совести стихает, и он погружается в некое упоение, усладу подобным образом жизни. От этого трудно отказаться, так как барьер совести преодолен, а страсть услаждает глубины вашего естества яркими, хотя и временными вспышками, перед которыми блекнут все остальные утехи. Но проходит время, чувства приедаются, и плотская услада вас уже не насыщает, внутри обнаруживается пустота. Потеря девства в конечном итоге разочаровывает и похожа на осколки разбитого некогда красивого и драгоценного сосуда.

http://pravoslavie.ru/56288.html

Получается ли у нас такая жизнь? Увы, обычно нет. Обычно только в какой-то маленькой степени. Обычно каждый из нас перед искушением оказывается бессильным, и очень часто искушение кончается падением для многих из нас, большим или меньшим падением, а значит отпадением от Бога. Мы, оказывается, не в силах быть верными Христу даже в малом, даже некоторое время пробыть с Богом, сохранить благодать Святаго Духа в своем сердце мы оказываемся не в состоянии. Можно спросить: почему же мы называем себя большими грешниками, что же мы воры, убийцы или прелюбодеи? Слава Богу, большинство из нас такими грехами не грешат. И, тем не менее, есть другой вопрос: а у многих ли из нас благодать Божия пребывает в сердце постоянно, есть ли среди нас такие люди, которые носят в своем сердце благодать Святаго Духа? И вот тут мы должны будем сказать — нет или почти нет! Почему? Потому что, кроме самых страшных преступлений, есть еще и другие грехи: грех гордыни, тщеславия, честолюбия, зависти, ревности, жадности, всякого невоздержания. Мы рабствуем обжорству, мы рабствуем винопитию, мы любостяжательны, мы унываем, отчаиваемся, раздражаемся постоянно, мы мстительны и злопамятны. И все эти грехи, пороки и страсти, гнездятся в наших сердцах. Мы обещаем не раздражаться и снова раздражаемся, обещаем не гневаться и снова гневаемся, обещаем не осуждать и снова осуждаем, говорим, что не будем унывать и снова унываем, потому что верности Христу, пути Христову, верности кресту своему в нас нет. Однажды, отрекшись от каких-то страшных преступлений, мы не смогли до сих пор отвергнуться, отречься от страстей и пороков, распять себя со страстьми и похотьми, и вот разные нечистые и скверные помыслы, мечтания, чувства, блудные желания, разные темные мысли, темные состояния души постоянно владеют нами. И вот смотрим мы в глаза друг другу и не находим там света благодати Божией, а видим там мрак. Иногда говорим друг другу:» Что же ты опять унываешь? Ведь еще вчера ты был радостным, вчера был праздник, почему же ты опять унываешь, почему же ты так быстро забываешь благодать Божию, почему же так мало можешь потерпеть, почему ты не готов быть верным Богу в каких-то маленьких скорбях, которые нужны для твоего смирения?»

http://pravmir.ru/bezumie-predatelstva/

Получается, что Архиерейский Собор признал, что иногда можно грешить? Конечно, нет.  Для наглядности стоит разделить ситуацию на два возможных греха:  а) один связан с тем, что предохранение как грех предотвращает деторождение. Грех здесь видят в том, что это противодействие воле Божьей. Однако, как я уже писал прежде, и как об этом прямо говорят Основы Соц. Концепции , это может быть грехом только в случае эгоистического отказа от детей. И т. д.  б) второй связан с тем, что предохранение как грех приравнивают к маструбации. Однако дело в том, что грех часто зависит не от самого действия, а от того, что у человека при этом в голове. Сексуальные отношения в блудном сожительстве и в браке отличаются не по форме, а по тому, что у людей в головах. Сексуальные отношения в блудном сожительстве и в браке отличаются не по форме, а по тому, что у людей в головах. При этом стоит вспомнить, что одно и то же ночное осквернение считается св. отцами греховным в случае если человек принимал блудные помыслы, и не считается греховным, если совесть человека чиста. В последнем случае оно считается простым проявлением работы организма. Т. е. сам факт истечения семени не является греховным и становится или не становится таковым только из-за присутствия или отсутствия нечистых помыслов. Учитывая же, что супружеское “ложе непорочно”, в происходящем нет того греха, с которым его сравнивают. Однако, кроме Священного Предания, есть еще практика нравственной жизни. О которой тоже следует сказать, чтобы люди видели могли трезво посмотреть на свою свободу и ответственность перед Богом. Чтобы не лукавили, но и не брали на себя лишнего.   Я могу, я все могу – так ли это? Кто-то может подумать, что обращаясь к этой теме, я оправдываю чью-то лень, призываю людей расслабиться и жить в свое удовольствие. В то время как супругам следовало бы спрашивать себя “а можем ли мы еще?” и если есть чувство, что “можем”, – ничего не бояться и рожать. Вообще очень важно понять, что в жизни, как религиозной, так и обычной, ориентироваться на чувство “я могу больше” очень опасно. Проблема в том, что совесть греховного человека не идеальна, она может ошибаться как в одну, так и в другую сторону. В первом случае расслабления она называется лукавой, в противоположном – мнительной.  Оба случая описаны в литературе, хотя первому всегда уделяют больше внимания. Проблема в том, что совесть греховного человека не идеальна, она может ошибаться как в одну, так и в другую сторону. В первом случае расслабления она называется лукавой, в противоположном – мнительной. 

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Потому что человек сам себя обманывает, а может быть, и Бога пытается обмануть, когда он это называет покаянием. Может быть, я не прав, я еще раз говорю, я не знаю, как надо. Иеромонах Феодорит (Сеньчуков): Я тут как раз хочу возразить. Если человек говорит: я на исповеди покаялся, но я тебя ненавижу, то это не покаяние, это отчет о проделанных грехах, он никакого отношения к покаянию не имеет. Человек просто отчитался: я согрешил. Покаяние предполагает, как минимум, попытку исправления содеянного. Не просто сказать: Боже, я согрешил, но еще и попытку исправления. Даже не то, что «я больше так не буду», это одна сторона медали, но вторая — если ты кого-то оскорбил и обидел, тогда пойди и примирись с братом своим, так сказано, если ты украл — верни. Если не можешь вернуть конкретному человеку, значит, делай что-то другое, сделай какое-то добро для окружающих. Тогда это будет покаяние, а не просто отчет. Важно, когда у человека есть искреннее желание прийти к Богу, когда он искренне желает победить в себе грех, пусть он бубнит, что он раздражительный или что он чревоугодник, у него блудные помыслы. Да, скорее всего, он сорвется. Вот я человек толстый, склонен, наверное, к чревоугодию. И каждый раз каюсь в чревоугодии, и я, наверное, в какой-то момент сорвусь и съем что-то лишнее. Но это значит, что я пытаюсь хоть как-то в себе это изжить. Может быть, в следующий раз буду более осмотрителен, понимая, что согрешаю. Я пытаюсь от греха избавиться, прошу помощи в этом таинстве, помощи Божьей. Это я говорю о чревоугодии, которое, в общем, грех, но связано с физиологией, а ведь есть грехи, которые с физиологией напрямую не связаны. И если человек говорит: «Я раздражительный, ругаюсь на ближних» и пытается это в себе изжить, просит Бога простить ему этот грех, то по шажочку он будет избавляться от этого греха. Как сказано, Царство Небесное трудом берется. Понимаете, может быть, для кого-то, что он перешел от матерщины на своего ребенка на просто бубнение — уже плюс. Потому что он себя сдерживает, пытается каким-то образом исправить.

http://pravmir.ru/nuzhno-li-ispovedovats...

Стоп! А при чем тут встреча со Христом ? А ни при чем. В том-то и ужас, что ни при чем… Потому что мы не дали в себе отозваться благородству, о котором говорит старец Паисий Святогорец. Отгородились мы от Христа, явившемся нам в меньшем Своем брате или сестре, о чьем горе мы узнали, и мгновенно сориентировались в ситуации, инстинктивно позаботившись о том, чтобы своевременно занять партийную… простите, «духовную» позицию: ведь можно потерять мир, а то и в осуждение впасть, согрешить, погибнуть, а что толку, если хоть весь мир приобретем, а душе своей повредим? Мы ничего не знаем, Господь Сам всё управит, на всё Его святая воля, не можем же мы «своей немощной рукою»… И совесть «укололась и забылась», а мы «летящей походкой» прошли мимо Христа, «календарь закроет этот лист» и всё пойдет своим чередом. Только те наши несостоявшиеся встречи со Христом, о которых мы так до конца своей земной жизни и не захотим вспомнить, встанут пред нами после нее, и как бы не оказались они для нас основанием услышать страшные слова: «…так как вы не сделали этого одному из сих меньших…» (Мф. 25; 45). Состоявшимися можно считать те встречи со Христом, когда мы откликаемся на Его призывающую благодать, пробуждающую нашу душу и направляющую ее добрые устремления к Богу. И вот в этих-то случаях мы получаем возможность познать силу Божию, в нашей немощи совершающуюся. Причем немощь видим в широкоформатном изображении. Всё то, что чуть выше описывалось: все низменные, подленькие, трусливые, малодушные, лукавые, самолюбивые, блудные, корыстные, злобные, мстительные, гордые, тщеславные и прочие помыслы одолевают человека и власть их он чувствует, порой уже будучи готов уступить им. Но, с помощью Божией (непосредственно подаваемой или через людей), человек удерживается на краю своего внутреннего «террариума», вполне осознавая и мощь копошащихся «гадов», и свою немощь, но он чувствует и всемогущество Божие, помогающее попирать страсти, и Его любовь милующую, отмывающую искушаемого от нечистот, и Премудрость, не только поддерживающую его в добрых намерениях, но и помогающую очищать их от ложных примесей. Читайте также: Мы не спешим к встрече с Богом! Сретенье – означает «Встреча» О Сретеньи Господнем, исповедании веры и «неверности любви»

http://pravmir.ru/chto-neizvestno-o-praz...

Четвертое и последнее. В этой жизни мы видим, что плохие и беззаконные люди благополучны. А добродетельные и праведные находятся в разных скорбях и мучениях. Отсюда Господь должен показать причину всем, почему Он дал грешникам здесь благополучие, а праведникам – такое наказание. Это произойдет в общем воскресении, когда праведные просияют как светила, получая плоды своих добрых дел, а грешники за свой лживый и порочный образ жизни получат вечный срам. Потому и наступит воскресение. И еще – чтобы душа вместе с телом вкушала отмщение за дела. Ведь если один человек творит благо, а другой – порок, то несправедливо, чтобы они оба одинаково были прославлены или одинаково мучились. А когда двое творят благо, то они и должны по справедливости вместе прославиться. Многое достойно размышления в этом Судище. Прежде всего постигни, с какой невероятной точностью будет происходить проверка. Судия спросит и о самых малых прегрешениях, не только делом, но и словом, и помышлением. Кто не удивится и не устрашится, услышав писанные в Евангелии от Матфея Господни слова: Говорю вам, что за всякое праздное слово, которое произнесут люди, они дадут ответ в день Суда... Если мы будем проверяемы и за безполезные, и не ко времени сказанные слова, не совершившие никакого зла, то что мы испытаем за неподобающие и постыдные дела? За позорные и грязные помыслы? За блудные и развратные взгляды? За окровавленные руки? И, говоря просто, за всякое время нашей жизни, которое мы истратили на лукавые и неподобающие дела? О, какой позор примут грешники в тот час! Когда все позорные дела и беззакония, пусть они и были скрыты по углам их домов, и все безстыдства, совершенные за всю жизнь, будут оглашены и явлены! О них услышит весь мир. Их стыд будет перед всеми Ангелами и людьми. Тогда против нас, грешников, будут восклицать три обвинителя. Первый – бес, который покажет записанными все совершенные нами грехи, сколько раз и каким путем. Бес воззовет к Господу со словами: «Праведнейший Судия, этот грешник не соблюдал Твоих заповедей, он все время вершил волю плоти. Вынеси решение в обвинение его дел».

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Но бывает, что нужны-таки именно деньги. Скажем, у талантливого школьного учителя пошли дети один за другим. Жена с ними дома, не работает, материально поддержать некому. Приходится уходить из любимой школы туда, где можно заработать. Но и в этом верующий человек увидит промысел Божий. Если он со смирением примет это, то Бог благословит и его, и семью его, и оставленных им школьников не забудет. Работа может быть скучной, но тому, кто предал себя на служение Богу, на исполнение воли Божией, тому скучно не бывает. Протоиерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник»: — Сетования в письме очень похожи на сетования некоторых современных людей, которые говорят: «Не на ком жениться!» Но это ведь не значит, что действительно не на ком, это значит, что что-то не стыкуется: либо завышенные ожидания, несоответствие «товара и купца», либо неадекватная оценка себя и того, на что ты претендуешь. Так и с работой. Человеку может казаться, что он работник не хуже, чем коллега, а получает меньше. Но он может заблуждаться насчет себя. Как говорили святые отцы, увидевший себя — выше, чем тот, кто увидел ангелов. Или человек может совершать поступки, которые очень влияют на отсутствие карьерного роста. К примеру, в любом коллективе время от времени сотруднику приходится выполнять более ответственную работу, чем он делает, — в случае болезни кого-то из коллег, например. И именно по таким ситуациям начальник судит, можно ли человеку поручить что-то более сложное (что нередко сопряжено и с повышением зарплаты). А человек и не заметил, что не справился. Бывает, что человек стучится не в ту дверь. Может, он был бы прекрасным токарем или замечательным водителем и там имел бы нормальный достаток. Или пошел бы после школы не в институт, потому что это «престижно» (но не нужно тебе — экзамены все равно за деньги будешь сдавать), а на бензоколонку работать или подмастерьем в автосервис, — глядишь, к 30 годам имел бы уже свой бизнес! А он сетует, что мало зарабатывает, будучи журналистом в православном издании. Как говорит апостол Павел, блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает (Рим. 14:22). Нужны деньги — иди зарабатывай, нужна любимая работа — работай. И хватит мучиться! Если человек чувствует себя неудачником, есть два варианта: либо стать удачником, либо отсекать эти мысли, как отсекают блудные и хульные помыслы.

http://pravmir.ru/ne-mogu-zarabotat-dene...

Так и Господь — чтобы нас спасти, поступает с нами жестко. Хотя, нам это неприятно, мы такие же перед ним: непослушные, глупые дети. Каждый хочет идти в свою сторону, делать то, что ему нравится, играть в то, что ему привлекательно. Богу очень трудно с нами, но все-таки Он хочет дать нам спастись. Господь прямо сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем»(Мф. 11, 29). Спрашиваешь у современного русского человека: «А что такое кротость?», а он не может объяснить. Недавно принимал экзамен у одной студентки из Богословского института, первый курс она закончила, а этот экзамен не сдала. Я спрашиваю: «Что такое кротость?» Не может объяснить, потому что в лексиконе даже нет таких понятий. Раз слова нет, значит, и понятия нет, потому что слово обозначает понятие. Надо нам всем понять, что такое кротость, что такое смирение. В ту меру, в которую мы достигнем в кротости и смирении, мы и получим благодать Божию. И в эту меру мы и воспримем Царствие Небесное. Но нет! Мы ищем других путей, думает: «Поеду в такой-то монастырь, отстою там 35 служб, или 30 раз подряд причащусь, или приложусь к таким-то мощам». Ну да, выходишь, такая благодать, все слава Богу, прошло полтора часа и все — самовар остыл, вся благодать Божия испарилась. Почему у нас не душа, а дуршлаг? Если же человек смиренный, кроткий, то это все в нем остается. И с каждым причастием благодать в нем увеличивается. Он живет на земле, а уже небожитель. Он уподобляется самому Богу. Вы думаете, откуда бывает прозорливость? От благодати Святого Духа, потому что для человека уже нет разницы, где он – на земле, на небе, болит ли у него, умер ли он, для него будущее — как прошлое. Благодать Божия дается только через смирение. А как человеку смириться, если нет креста? Это невозможно, потому что перед тем, как стяжать смирение. Сначала терпение, потом долгое терпение, а потом смирение. Фото orthphoto.net Мы терпим крест — тот, который дал Господь, и тот, который мы по дурости своей смолоду взвалили на себя. Вот ты смотрел блудные фильмы — тебя до старости будут мучить блудные помыслы. Но ты сам себя развратил! Детские впечатления — они на всю жизнь. Вот и получай, чего ты обижаешься?

http://pravmir.ru/chto-znachit-nesti-svo...

Причем Блаженный Августин причиной непроизвольного ночного осквернения (что не может рассматриваться как рукоблудие) видит те пустые нецеломудренные разговоры, которые человек вел днем. «Фантазия (т. е. спящего – О.С .), действующая и в мышлении говорящего (т. е. днем – О.С .), выступает в сновидении настолько, что исчезает различие между нею и действительным телесным смешением (т. е. актом – О.С .), в таком случае немедленно возбуждается и плоть и следует то, что обыкновенно за этим следует (т. е. ночное осквернение – О.С .)» . Та система «сексуального воспи­тания», которая сейчас от­крыто пропагандируется в разных школах России, прямо под­би­вает подростков на совершение всяких непотребств, экспериментов с собственным телом, подталкивая их к преждевременной сексуальной активности, разрешенной только в законных брачных отношениях. Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее (т. е. законной жены – О.С .) да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? ( Прит. 5, 19 – 20). Мытарство 16-е, блуда Прикосновения, петтинг (англ. Petting) – разновидность рукоблудия, когда молодой человек позволяет себе нецеломудренное поведение с девицей, оставаясь с ней один на один. Данное нецеломудренное поведение, по ошибочному мнению некоторых, якобы допускается в добрачный период. – Святитель Киприан Карфагенский со всею решительностью осуждает подобное поведение вне брака: «Их вкрадчивые речи, их ласки, их объятья, погружающие общающихся с ними в тот сон, в котором не ведают ни чести, ни стыда, свидетельствуют об их позоре и злодеянии» . То есть первый опыт общения с противоположным полом, если он не будет опираться на порядок, установленный заповедями Творца, может оказаться началом падения. В Писании говорится, что мы должны обращаться с представительницами женского пола благоразумно… как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было нам препятствия в молитвах (1 Пет. 3, ). Оказывается, неправильное и грубое обращение с девицей или женщиной может обернуться для верующего человека препятствием в самой его молитвенной жизни. Ведь действительно тяжело молиться, когда всяческие блудные помыслы, вызванные нецеломудренным поведением, всплывают в нашем сознании.

http://pravoslavie.ru/104634.html

– Пост – важная вещь, – говорю я, понимая, что мне сейчас придется вспоминать все, что я знаю о телесном и духовном посте, и что-то мямлить по этому поводу. – Да я знаю! – вдруг говорит он. – Я и сам пощусь! – Как? Почему? Вы же в храм не ходите, вроде супруга говорила, что не верите. – Ну, я верю в душе. А пощусь из любви, – он смущается. – Ну, они не едят, и я. Жена с тещей. И я из любви к ней не ем. Чего мясом-то их мучить. Он постится из-за любви. Какой прекрасный пример. – Что ж, – говорю я, – в душе верить и любить ближних очень хорошо. Но ведь надо и жизнь исправить. Знаете, я уверен, что Бог вам поможет в ваших проблемах. Если вы тоже обратитесь к Нему. Сходите на исповедь. И расскажите священнику нашему о проблемах заодно. – Как это? – Да вот так. Дома есть книжки, как подготовиться к исповеди? – Вот уж чего полно. Книжек у нас о вере много. Я посмотрю. – Ну и хорошо. Только вот я вам одну вещь посоветую. Вы батюшке, как будете исповедоваться, расскажите, что в пост приходится подолгу воздерживаться, и что у вас возникают блудные помыслы. – Что? – Ну, когда долго ничего с супругой нет, и других женщин видите… – А, это… – он опять смущается. – Ну да. Бывает. Хочется из штанов выпрыгнуть. – Вот это и расскажите. Но не так, а скажите – блудные помыслы. – Хорошо, – он молчит. – Знаете, я попробую. Я уже знаю, что да, он попробует. И даже знаю приблизительно, что будет дальше. И что скажет наш батюшка… Через неделю он опять у меня, теперь меняет проржавевшую трубу во дворе. Смотрит на меня радостно. – Получилось! – Что? Труба нам очень нужна. Жена цветы посадила. Полив необходим. – Да это понятно! Я про исповедь! Получилось! Все подействовало. Батюшка мне сказал, что нужно по согласию! И что супруги не должны отказывать друг другу. – Вы уж не отказывайте! – Я – нет! Никогда. Мы оба улыбаемся. – Исповедь и Причастие – настоящие чудеса. Вы приходите, – говорю, и по его взгляду чувствую: придет. Действительно, на следующей неделе встречаемся в храме. Он один, без жены.

http://pravmir.ru/suhariki-na-moshhah/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010