Theod . Studit. Testament. Ep. Theodorus Studita Testamentum//PG 99,1813–1824. – Рус. пер.: Феодор Студит, npn. Завещание преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского//Творения: в 3 т. – М.: Сибирская благозвонница, 2011. – Т. 2. – С. 504–512. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русской переводе; т. 6) Epistolae//PG 99, 903–1670. – Рус. пер.: Феодор Студит , прп. Письма к разный лицам//Там же. – М.: Сибирская благозвонница, 2012. – Т. 3. – С. 37–680. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русской переводе; т. 7) Theoph . Bulg. De iis quorum Latini incusantur In Rom. In Gal. In Hebr. In Ioan. In Ionam In Luc. Theophylactus Bulgariae archiepiscopus De iis quorum Latini incusantur//PG 126, 221–250. – Пер. заглавия: Феофилакт Болгарский , блж. О том, в чем обвиняются латиняне. Epistolae divi Pauli ad Romanos expositio//PG 124, 335–560. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Римлянам// Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник: в 3 т. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2002. – Т. 3. – С. 3–140. Epistolae divi Pauli ad Galatas expositio//PG 124, 951–1032. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Галатам//Там же. – Т. 3. – С. 381–430. Epistolae divi Pauli ad Hebraeos expositio//PG 125, 185–404. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Евреям//Там же. – Т. 3. – С. 746–879. Enarratio in Evangelium Ioannis//PG 123, 1127–1348; 124, 9–318. – Рус. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Иоанна//Там же. – Т. 2. – С. 9–326. Expositio in prophetam Ionam//PG 126, 905–968. – Пер. заглавия: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на книгу пророка Ионы. Enarratio in Evangelium Lucae//PG 123, 683–1126. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Луки// Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник: в 3 т. – Т. 1. – С. 375–652. Urb . II Ep. Urbanus II papa Romae Epistolae//PL 151, 283–558. – Пер. заглавия: Урбан II, папа Римский. Письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

По образцу аналойной иконы работы сестер Новотихвинского монастыря в 2007 г. мастерами предприятия «Артель - флорентийская мозаика» (Уфа) была изготовлена каменная икона К., к-рая помещена над св. воротами Косминской пуст. Лит.: Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екатеринбург, 1998. С. 232, 235; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999. С. 203; Зайцев В., прот. Духовный сб. Екатеринбург, 2011. С. 134, 136, 137, 152, 169, 177. Иеродиак. Гедеон (Плотников) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский

http://pravenc.ru/text/2458799.html

Второе, более обширное, письмо (Ep. адресованное преемнику свт. Иоанна Златоуста на Константинопольской кафедре свт. Аттику (406–425), также связано с антипелагианской полемикой блж. Августина 16 . Известный августинолог Питер Браун обращает внимание на то, что к пелагианам проявляли особый интерес в Константинополе, поскольку во время гонения на свт. Иоанна Златоуста они поддержали сторону последнего. Некоторые гомилии Златоуста были переведены на латынь пелагианским диаконом Анианом Келедским († после 419 г.) и цитировались еретиками в полемике с «традукционистами», то есть православными во главе с блж. Августином, которые утверждали, что первородный грех передается потомству через плотское соединение мужчины и женщины 17 . Поэтому нет ничего удивительного, что блж. Августин обращается к свт. Аттику с письмом, главная тематика которого – вопрос отношения полов (вообще и брачных отношений в частности) в раю, до грехопадения и в нынешнем падшем состоянии человеческой природы. Датировка этого письма остается спорной. И. Дивжак 18 полагал, что оно было написано в 416–417 гг., ссылаясь на то, что предъявитель письма священник Иннокентий, о котором блж. Августин упоминает во вступлении, прибыл в Иппон летом 416 г. c письмом от блж. Иеронима и сразу же отбыл в Палестину, взяв с собой несколько писем блж. Августина, в том числе Ep. к блж. Иерониму и, как предполагают, Ep. 19 . М.-Ф. Берруар считает, что последнее письмо было написано несколькими годами позже. Ученый доминиканец ссылается, главным образом, на то, что в Ep. еретики, в противовес православным (catholices), называются Pelagianes, что, по его мнению, является более поздним terminus technicus антипелагианской полемики. В любом случае письмо было написано до 425 г., когда умер еп. Аттик. Блж. Августин пишет это письмо примерно в то время (после 420 г.), когда пелагианский епископ Юлиан Экланский, наступая на больную мозоль, обрушивается на него с безжалостной критикой, утверждая, что Августин так и не порвал со своим манихейским прошлым и продолжает манихействовать в вопросе о браке, поскольку считает, что в браке через плотское соединение передается первородный грех . Оправдываясь, блж. Августин излагает свое учение по этому вопросу, проводя различие между влечением брака (concupiscentia nuptiarum) и влечением плоти (concupiscentia carnis) 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Что касается посвящения, то главное значение имеют богословские размышления блж. Августина о «действительности» таинств и о соотношении греха и Крещения, особенно в связи с Крещением младенцев. То, что нам известно о североафриканских обрядах христианского посвящения конца IV–haчaлa V века, указывает на множество параллелей с миланской практикой. Блж. Августин (как и третий Карфагенский Собор, 397 г.) говорит о соли, которую вручали катехуменам. Блж. Августин также знает о некоторых практиках, характерных для завершающего этапа подготовки к Крещению, таких как пост, экзорцизмы, общие бдения. Как и в Милане, в Северной Африке был известен обряд омовения ног, хотя здесь это был, скорее всего, предкрещальный ритуал, совершаемый в Великий Четверг. Так же как в Риме, в Северной Африке было три испытания в заключительный период подготовки, включающие traditio symboli и «вручение» Молитвы Господней. Сам блж. Августин говорит о послекрещальном помазании хризмой как о таком же таинстве, что и Крещение. Это таинство ассоциируется с личностью Христа и является знаком нашего участия в Нем. Благословение воды Крещения для блж. Августина так же важно, как и для свт. Амвросия. Хотя это благословение и имеет негативный аспект – изгнание сил зла, прежде всего оно имеет позитивное значение нового рождения. Что касается совершителей, то примечательно, что блж. Августин говорит о пресвитерах как совершителях всего чинопоследования Крещения. На втором Карфагенском Соборе пресвитерам было запрещено освящать хризму. Нет свидетельств о том, что послекрещальные обряды – помазание или руковозложение – в Северной Африке совершались только епископами. Одно послекрещальное помазание и возложение рук, которое за ним следовало, – это были обряды, составлявшие интегральную часть самого Крещения и ассоциировавшиеся как с участием во Христе, так и с даром Святого Духа. Два крупных спора в североафриканской Церкви во время епископства блж. Августина имели серьезные и долгосрочные последствия для богословия таинств вообще и для истолкования христианского посвящения в частности – донатистский 373 и пелагианский 374 . Именно в ответ донатистам, которые перекрещивали еретиков и схизматиков, блж. Августин развил свои идеи о «действительности» Крещения и о его совершителе. Блж. Августин считал, что:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Теперь, по прошествии более шести десятилетий, отзываясь на эти слова Дажана, можно лишь добавить: блж. Августин величайший автор XVII в. А его влияние постепенно обнаруживает себя во все большем количестве аспектов мысли той эпохи. I. Я начну с роли блж. Августина в догматическом богословии XVII в. Этот аспект очень важен, но, ввиду того что он хорошо изучен на материале полемики янсенистов и иезуитов, я буду относительно краток. Авторитет блж. Августина распространялся на все области богословия XVII в. Об этом можно судить из формулы Боссюэ: «Святой Августин – путеводитель отцов и наставник учителей» 301 . Однако в соответствии с представлением о «специализации Отцов» авторитет блж. Августина особенно ощущается в области учения о Благодати. И если на свт. Афанасия ссылаются, когда речь идет о Триадологии, свт. Иоанна Златоуста вспоминают, когда говорят о Евхаристии и Исповеди, блж. Августина же почитают «учителем благодати». И тем не менее даже во Франции XVII в. учение блж. Августина о Благодати усваивалось непросто. Почему же? 1. Рассуждения блж. Августина на эту тему не всегда удобопонятны. Даже если мы попытаемся – а это безрассудная попытка – как то вкратце изложить учение блж. Августина о Благодати, следовало бы учитывать три момента: 1) Благодать необходима человеку, для того чтобы успешно бороться с удобопреклонностью ко злу, которая возникает к результате Первородного греха; 2) она предваряет и превосходит все попытки человека самостоятельно восстать после грехопадения: первый шаг всегда делает Бог; 3) наконец, не упраздняя нашу свободу, Благодать содействует ей или даже утверждает нас в ней. Так, согласно трактату «О благодати и назидании», «не свободой усваивает человек Благодать, но скорее Благодатью свободу» 302 . Однако, несомненно, мысли блж. Августина о Благодати не представляют собой целостной доктрины, которая была бы изложена в неком трактате, написанном на досуге и без спешки: исследователь имеет дело с целым рядом полемических текстов, появлявшихся в течение почти 20 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Вместо: помните обо мне, находящемся в узах и осужденном. Самое же лучшее утешение для них, — это во всякой скорби помнить о Павле узнике. Когда присуща будет вам благодать, то скорби ли будете иметь, или узы терпеть, ничто такое не преодолеет вас, так как и быть связанным — есть дело благодати. Ибо Лука говорит: они возвратились из темницы, радуясь, что удостоились принять бесчестие за имя Христово (ср. Деян. 5:41). Видишь ли, что быть обесчещенным значит быть удостоенным? И действительно, это великое достоинство. Итак, да сподобимся и мы, недостойные, удостоиться божественной благодати в скорбях, чтобы, при подкреплении ею нашей немощи, эти скорби послужили нам в пользу, рассеивая мглу наших согрешений, во славу Отца, Сына и Святого Духа. Ему слава во веки веков. Аминь. Примечания: 1. Слова братиям и Иисусе опущены в тексте блж. Феофилакта. 2. Слова и Господа Иисуса Христа у блж. Феофилакта отсутствуют. 3. Слово Бога у блж. Феофилакта опущено. 4. Все Им и для Него создано — по-гречески: τα πντα δι " αυτο και εις αυτν κτισται. Слово κτισται значит не только то, что создано, но и что, созданное, живет; поэтому смысл этих слов таков: все чрез Него получило бытие и благодаря Ему сохраняет это бытие. 5. По другому чтению: τατα ποιωμεν — (хотя и мы) это совершаем. 6. По греч. тексту: δειγμτισεν εν παρρησα. 7. Ходя всуе» (вместо: «уча») по другому чтению славян, перевода, которое отвечает греч. слову: μβατεων, употребленному блж. Феофилакта. 8. Слово Христа в тексте блж. Феофилакта пропущено. 9. Слово Иисуса в тексте блж. Феофилакта опущено. 10. Слово заботу в тексте блж. Феофилакта опущено. 11. В тексте блж. Феофилакта нет этих слов. 12. Слова со всеми опущены у блж. Феофилакта. Толкование на первое послание к Фессалоникийцам Святого Апостола Павла Глава первая Павел и Силуан и Тимофей. Апостол Павел в письме к фессалоникийцам ставит наряду с собой и Тимофея. Между тем, в Послании к Ефесянам он не делает этого, хотя Тимофей и был им известен. Мне кажется, это потому, что он имел намерение немедленно послать его к ефесянам, почему и излишне было писать послание от лица того, кто должен был доставить его. Здесь же не так: Тимофей недавно возвратился из Фессалоник-, поэтому справедливо ставит его наряду с собой. Но впереди Тимофея он помещает Силуана, вероятно, потому, что этого по смирению требовал сам Тимофей, подражая учителю Павлу, который причисляет к себе своих учеников. Здесь Павел не называет себя ни апостолом, ни рабом, как обычно делает это в других посланиях, потому что фессалоникийцы были новообращенные и еще не узнали его близко. Поэтому и не следовало напоминать им о своем достоинстве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В агиографической литературе мы встречаемся с фактами не только открытого доброделания святых жен, Христа ради юродивых (пророчества, исцеления, наставления и вразумления и пр.), но и доброделания тайного. Так, св. блж. Ксения Петербургская, пребывая по ночам на Смоленском кладбище, таскала кирпичи, чем помогала строить Собор в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Св. блж. Паша Саровская во время своей 30– летней жизни в саровском лесу посещала саровскую мельницу, где работала на живущих там монахов. Окрестные крестьяне и странники, которые приходили в Саров, глубоко чтили подвижницу и приносили ей пищу и деньги; всё это она немедленно раздавала неимущим. 2.6. Духовная связь между святыми юродивыми В жизни святых юродивых мы часто встречаемся с фактами их духовной связи с живыми или умершими святыми, прославленными в том же чине – Христа ради юродивых. Рассмотрим эти ситуации подробнее. Заслуживает внимания так называемый феномен дивеевских блаженных. В период, начиная с появления в Дивеевской обители в 1837 году святой Пелагеи Ивановны, Христа ради юродивой, которую благословил на этот подвиг и на духовное окормление обители преподобный Серафим Саровский , и вплоть до смерти св. блж. Марии Ивановны в 1931 году мы можем говорить о преемственности в подвиге юродства Христа ради в Дивеевском монастыре. Описаны интересные встречи блж. Пелагеи с блж. Пашей Саровской. С полуслова понимали они друг друга. Однажды, предвидя появление блж. Паши Саровской, святая Пелагея вскочила, подошла к окну и, высунувшись, дождалась появления блж. Параскевы, после этого начала ей грозить. Далее у них состоялся короткий диалог: « – Что, матушка, или нейти? – Нет, – говорит Пелагея Ивановна. – Стало быть, рано еще? Не время? – Да, – подтвердила Пелагея Ивановна» 210 . После этого Паша низко поклонилась, развернулась и ушла в те же ворота, в которые только успела войти. Появилась она вновь в обители лишь за шесть лет до смерти блж. Пелагеи. Последняя из канонизированных дивеевских святых в чине юродства Христа ради Мария Ивановна в период своего странничества вокруг Сарова, Ардатова и Дивеева приходила за советом к блаженной Прасковье Ивановне. Сама же св. Паша Саровская и благословила Марию Ивановну остаться в монастыре, а своим близким она пророчески предсказывала, что после её смерти её место в монастыре займёт Мария Ивановна: «Духовное окормление Мария Ивановна получала у блаженной Прасковьи Ивановны, с которой приходила советоваться. Сама Прасковья Ивановна, предчувствуя кончину, говорила близким: «Я еще сижу за станом, а другая уже снуёт, она еще ходит, а потом сядет», – а Марии Ивановне, благословив её остаться в монастыре, сказала: «Только в моё кресло не садисъ» (в келии блаженной Паши Мария Ивановна прожила всего два года)» 211 . В кондаке блж. Марии Ивановне находит отражение тот факт, что она была последней в череде дивеевских юродивых Христа ради: «И последнюю посланницу яви тя Бог , юродствовавшую в Дивеевстей обители» 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным, так и будучи измождено чрезмерным воздержанием соделывает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою (может быть, неохочею рассуждать). Подобает... образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела; когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтобы хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа (блж. Диадох, 91, 31). Источник. ...Отказываться... самохотно от предлежащих сластей мы не можем, если самым делом и опытом не вкусим божественной сладости всем чувством (блж. Диадох, 91, 33). Источник. Воздержание же в пище так надлежит соблюдать, чтобы никто никогда не доходил до почитания мерзким какого-либо из яств. Это бесовское дело и есть клятвы близ (блж. Диадох, 91, 33). Источник. Воздерживайся от того, что видят очи твои, да сподобишься духовной радости (прп. Исаак Сирин , 59, 35). Источник. Не обременяй чрева своего, чтобы не помутился ум твой и не быть тебе в смятении от парения мыслей... (прп. Исаак Сирин , 59, 173). Источник. ...Кто пребывает в неослабном воздержании... то никогда не оставляет его Божие содействие, и врагу не попускается приражаться к нему (прп. Исаак Сирин , 59, 322). Источник. Одно воздержание прилично неповинным, а другое повинным и кающимся (прп. Иоанн Лествичник , 58, 107). Воздержание есть матерь здравия; а матерь воздержания есть помышление о смерти и твердое памятование желчи и оцета, который вкусил наш Владыка и Бог (прп. Иоанн Лествичник , 58, 210). Источник. Изможди плоть пощением и бдением, и отгонишь мучительный сластолюбный помысл (авва Фалассий, 91, 314). Разорви узы содружества с телом, и не давай сему рабу ничего, кроме крайне необходимого (авва Фалассий, 91, 320). Заключи чувства в крепость безмолвного уединения, чтоб они не увлекали ума к свойственным им похотям (авва Фалассий, 91, 320).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Первая известная нам святая блаженная – Клеопатра (†327 г.) – жила, будучи вдовой военачальника, умершего в Египте, в эпоху гонений на христиан. Её жизнь связана со святым мучеником Уаром, свидетельницей мученической кончины которого она была и чье тело она погребла в своем доме, затем после прекращения гонений перенесла под видом тела своего мужа из Египта на свою родину в Палестину, где похоронила вместе со своими родственниками. Всё время после кончины святого Уара блж. Клеопатра не переставала молиться и возжигать свечи на гробнице святого. Когда же на гробницу святого стало собираться множество людей, которые по молитвам св. мученика Уара получали исцеление, блж. Клеопатра решила построить храм в честь св. муч. Уара и перенести в него его мощи. В бденной службе муч. Уару о блж. Клеопатре говорится в следующих стихирах: «О, преславное чудо, мужа Клеопатра оставляет, и приемлет мощи мученика, и во отечество относит, радуяся, и во гробех древних полагает его, помазующи и кадящи часто, егоже молитвами прощает умершия язычники Владыка Христос и спасает души наша яко Един Милосерд» 119 . Личным потрясением для блж. Клеопатры стала внезапная кончина (в день освящения храма в честь св. муч. Уара) её сына Иоанна, которого она желала видеть воином на службе у царя по примеру своего умершего мужа. Скорбь блж. Клеопатры усугубляло то, что сын умер после её горячей молитвы к св. муч. Уару. Блж. Клеопатра молилась в храме св. Уара, вопрошая его, почему он так поступил; упрекая его за неблагодарность, а также призывая либо умолить Господа о воскрешении её сына, либо о том, чтобы Господь взял и её страждущую душу. В видении ей явился святой Уар, держа на руках её сына Иоанна, и пояснил, что её сын находится в воинстве небесном. Что же касается Клеопатры, то Уар наказал ей жить в мире до тех пор, пока Господь не повелит им прийти за ней. После этого блж. Клеопатра похоронила своего сына и резко изменила свой образ жизни: «... при гробе святого Уара погребе сына своего, уже не плачущи, но веселящися о Господе. По сем раздаде имения своя требующим, сама же отвергшися мира, при церкви Уара святаго живяше, служащи Богу в посте и молитве день и нощь» 120 . Так прожила блж. Клеопатра в течение 7 лет. Каждое воскресенье во время молитвы ей являлся святой Уар с её сыном в великой славе: «По вся же недели являшеся ей молящейся Уар святый с сыном ея в славе велицей» 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Основоположниками традиций толкования Свящ. Писания на Западе являются свт. Амвросий Медиоланский, блж. Иероним Стридонский и блж. Августин. С именем блж. Иеронима связана Вульгата , лат. перевод Библии, ставший впосл. нормативным в католич. Церкви (см. также ст. Библия , разд. «Латинские переводы»). Начав редакторскую работу над уже существовавшим древнелат. переводом на основании текста LXX, блж. Иероним после ознакомления с оригинальным текстом «Гекзапл» Оригена (см. статьи Ориген , Текстология библейская ) пришел к выводу о необходимости самостоятельного перевода ВЗ с евр. текста. Редакцию НЗ блж. Иероним проводил на основании сравнения бывших в его распоряжении греч. рукописей. Как автор мн. библейских комментариев (на книги Бытие, Екклесиаста, пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, книги малых пророков; экзегетический характер носят его 23 послания) он стремился прежде всего к точному филологическому выявлению букв. смысла и лишь затем переходил к анализу духовного тропологического смысла. Стремление выявить букв. понимание библейского текста указывает на интерес блж. Иеронима к филологическим и историко-географическим вопросам («Книга о еврейских именах» и «О положении и именах еврейских местностей»). Правила толкования блж. Иероним формулирует в библейских комментариях. Он подчеркивает необходимость тщательного выяснения смысла «темных мест» Писания ( Hieron. In Ep. ad Gal. III Praef; In Ion., Praef), толкования текста согласно церковной традиции (In Dan. 3. 37), учета предшествующих толкований с обязательной оговоркой, какие из прежних мнений - еретические ( Hieron. In Ep. ad Gal., Proleg.; In Ezech. 36. 16), тщательного раскрытия букв. смысла прежде духовного и аллегорического комментария (In Is., Proleg.). Свт. Амвросий Медиоланский, автор мн. экзегетических произведений и гомилий, перенес на зап. почву традицию аллегорического толкования ветхозаветных текстов. Именно содержание его аллегорических гомилий убедило блж. Августина в духовной широте и осмысленности христианства.

http://pravenc.ru/text/164827.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010