ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Можно перевести как отпечаток. Прим. Ред. 2. Комментарии относятся к греческому оригиналу. Прим. Ред. 3. Слов и поставил его над делами рук Твоих нет в греческом тексте бл. Феофилакта. 4. Слова из вас у блж. Феофилакта опущены. 5. У блж. Феофилакта читается: μη συγκεκραμνους. Это согласовано у бл. Феофилакта не с λγος, как в нашем тексте, а с εκενους. Замечательно, не сказал: не согласившихся — но: не смешавшихся (μη σογκεκροιμνους) (Числ.11:30-31), чтобы обозначить высшую степень единения. 6. В слав. переводе вместо: «остается некоторым» читается: «лишены нецыи»: но св. Златоуст и бл. Феофилакт читали: «остается некоторым». 7. Комментарий относится к греческому оригиналу. — Прим. ред. 8. «То есть принесение собственного Его тела в жертву за наши грехи» — по другому чтению блж. Феофилакта. 9. Ср. Лев.гл.16, Числ.гл.19. 10. У блж. Феофилакта читается: «Духом вечным». 11. У блж. Феофилакга читается: вечной жизни и наследию. 12. По славянски «отнюдь», в русском переводе — «почти». Прим. Ред. 13. По тексту блж. Феофилакта: могут. 14. У блж. Феофилакта вместо одесную Бога читается: одесную Отца. 15. У блж. Феофилакта и св. Иоанна Златоуста читается так: который вновь открыл нам путем новым и живым. 16. Т.е. слово «живой» употреблено как синоним слову «недавний», т.е. новый, цветущий. Прим. ред. 17. В русском переводе: «Озлобившийся брат неприступнее крепкого города». Прим Ред. 18. Новатиане. См. блж. Епифания, еп. Кипрского Против ересей. 39 или 49: том I. 19. Свт. Иоанн Златоуст: «Что тебе пришло на мысль сделать приношение, это похвально; а то, что ты несправедливо разделил (избрал плоды на жертву), это послужило причиной того, что принесенное тобою отвергнуто» (In Gen. 18,6). 20. Слово Богу у блж. Феофилакта опущено. 21. Слова, поставленные в скобках, у блж; Феофилакта не чйтаются. 22. После перепиливаемы в русском синодальном переводе читаем: подвергаемы пытке, но последние слова у блж. Феофилакта опущены. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В скульптуре Котенёва святая представлена полусидя, на ней длинное платье, голова покрыта платком, завязанным узлом на уровне плеч, за ее спиной очерчен нимб, и слева от головы изображена сидящая горлица, справа - аналой с крестом и Евангелием. Скульптура помещена в белокаменную сень на 4 колоннах, увенчанную главкой с крестом, на фронтоне небольшое мозаичное изображение иконы Божией Матери «Взыскание погибших». О. С. Кантинова, Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/text/2562616.html

1956. P. 91). Однако, по-видимому, не все последователи П. были настроены миролюбиво: вскоре после Собора в Диосполе в находившийся в Вифлееме мон-рь блж. Иеронима и в женский мон-рь, где настоятельницей была прп. Евстохия, духовная дочь блж. Иеронима, ворвалась толпа разъяренных людей, которые поджигали здания, жестоко избивали монахинь и монахов; один из монахов скончался от побоев. Блж. Иероним и прп. Евстохия едва сумели спастись, укрывшись в укрепленной башне. Никто точно не знал, кем были нападавшие, однако вскоре прошел слух, что это сторонники П., мстящие блж. Иерониму и его близким за критику (см.: Aug. De gest. Pelag. 35. 66; Plinval. 1943. P. 306-308; Kelly. 1975. P. 322). Слух о том, что это было дело рук самого П., дошел даже до Иннокентия I, еп. Римского (см. его письма блж. Иерониму и архиеп. Иоанну Иерусалимскому: Hieron. Ep. 136-137). Эти события нанесли значительный ущерб авторитету П.; еще более сильным ударом для него стали решения прошедших в 416-417 гг. в Карфагене и Риме церковных Соборов. Новый этап борьбы с П. и его сторонниками в Сев. Африке был связан прежде всего с отказом блж. Августина признать решение Собора в Диосполе об оправдании П. Вскоре после Собора, не позднее весны 416 г., П. переслал блж. Августину небольшое сочинение, к-рое последний упоминает под заглавием «Защитительная записка» (Chartula defensionis). В нем П. заявлял о своем несогласии со взглядами Целестия, однако не анафематствовал их прямо. Блж. Августин увидел в этом стремление П. отказаться от произнесенных в Диосполе анафем (см.: Aug. De gest. Pelag. 32. 57 - 33. 58; Idem. Ep. 2, 4). В письме Иоанну, архиеп. Иерусалимскому, блж. Августин, сопоставляя высказывания П. в «Защитительной записке» и в соч. «О природе», обвинял П. в том, что тот в Диосполе лукаво отказался признать своими те мнения, к-рые ранее высказывал (см.: Idem. Ep. 179). Блж. Августин просил также прислать ему официальные деяния Собора в Диосполе для их сопоставления с теми сведениями о ходе и результатах Собора, которые распространял П.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

Петр Ломбардский верно следует учению блж. Августина во всех основных частях догматического богословия: в учении о Боге, в триадологии, в учении о творении, в сотериологии, в учении о таинствах. Лишь в некоторых вопросах он крайне осторожно пытается «исправить» блж. Августина, ссылаясь либо на имеющиеся расхождения среди собственных мнений блж. Августина по обсуждаемому вопросу, представленных в его различных сочинениях, либо на суждения других авторитетных авторов. Так, например, он отвергает мнение блж. Августина, что материя и форма для всех вещей были сотворены Богом одновременно 242 , и, ссылаясь на свт. Григория Великого , блж. Иеронима и Беду Достопочтенного , заявляет, что сперва Богом была сотворена «грубая и бесформенная материя», являющаяся «смешением четырех элементов», a затем «в течение шести дней» из этой материи были созданы все вещи сообразно их формам, заключенным в уме Бога 243 . Большинство других расхождений с блж. Августином имеют столь же периферийный характер: Петр Ломбардский заботится прежде всего о стройном и логичном изложении материала, поэтому не ставит перед собой вопроса о том, из каких метафизических и богословских принципов вытекают те или иные суждения блж. Августина. Хотя некоторые исследователи указывали на наличие расхождений между учением блж. Августина и позицией Петра Ломбардского в вопросе о свободе воли и благодати 244 , противопоставление их воззрений в значительной мере является надуманным. Петр Ломбардский целиком разделяет учение блж. Августина о том, что человеческая воля, всегда обладая относительной собственной свободой, после грехопадения посредством одной только этой свободы без помощи благодати не может стать доброй и привести человека к спасению 245 . Хотя он действительно обходит молчанием вопрос о том, простирается ли свобода человеческой воли на то, чтобы отказаться от принятия божественной благодати, ответ на этот вопрос прямо следует из концепции предопределения, при изложении которой Петр Ломбардский верно следует блж. Августину 246 . Божие предопределяющее решение вечно и неизменно, поэтому Бог дарует благодать лишь предопределенным, то есть тем, чья воля с неизбежностью примет эту благодать и в совместном действии с ней станет вести человека к спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских…». Величание блж. Матроны и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален блж. Матроны по 1-м стихословии, глас 8-й: «Мощи твоя...»; седален блж. Матроны по 2-м стихословии, глас 6-й: «Приидите, верных множества...». «Слава» – седален блж. Матроны по полиелее, глас 4-й: «Рука Господня…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же (см., например, Богородичен седальна по 3-й песни канона в службе блж. Матроны: «Ныне, радуйся, Тебе зовем...»). Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и блж. Матроны на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Триоди: «Яко по суху…». По 3-й песни – кондак блж. Матроны, глас 7-й; седален блж. Матроны, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Изгнан бысть...» или «Ныне время...» (по выбору). По 6-й песни – кондак и икос Триоди, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава» – светилен блж. Матроны, «И ныне» – светилен Триоди: «Заповедь Твою...» или «Изгнана бывша...» (по выбору). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 4-й – 4, и блж. Матроны, глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и стихира Триоди, глас 6-й: «Адам из рая…». «Слава» – Триоди, глас тот же: «Приспе время…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами: 1-й – «Господь решит окованныя,/Господь умудряет слепцы»; 2-й – «Возведох очи мои в горы,/отнюдуже приидет помощь моя», 3-й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца».

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-06/

Имя и творения блж. Августина были не только известны на Византийском Востоке но и пользовались авторитетом, о чем свидетельствует, во-первых, утверждение III Вселенским Собором решений Карфагенского Собора об осуждении пелагианства Определение, отраженное в 1-м и 4-м правилах против пелагиан, было вынесено III Вселенским Собором на 5-м заседании. Составляя свое послание к папе Римскому Целестину, Собор писал: «Когда на святом Соборе были прочитаны записи деяний о низложении нечестивых пелагиан и целестиан, Целестия, Пелагия, Юлиана, Персидия, Флора, Марцеллина, Орентия и их единомышленников, мы определили оставить твердым и непоколебимым то, что определено против них твоею святостью, и, согласно с тобой, мы их считаем низложенными» 2 . Нужно отдать должное тому факту, что именно по настоянию блж. Августина был созван Великий Собор епископов в Карфагене. Во-вторых, в деяниях IV Вселенского Собора отцы приводят в качестве авторитетного мнения места из творений «святого Августина, епископа Иппонийского» (из послания к Волюзиану, из толкования на Евангелие от Иоанна и из «Слова об изложении веры») в которых раскрывается учение о двух природах Господа нашего Иисуса Христа по воплощении 3 . Собор также ссылается на мнение блж. Августина, оправдывающее практику осуждения еретиков и по их смерти. В-третьих, в послании св. Агафона, папы Римского, императору Константину, в котором святитель раскрывает учение о двух волях и двух действиях в Лице Искупителя, блж. Августин назван «мудрейшим проповедником истины» 4 . С учетом хотя бы этих свидетельств более чем странными представляются попытки отказать блж. Августину в верности православному Преданию и тем более – критиковать его учение о первородном грехе. Огромную ценность для христианина, богослова представляет исследование Д. Гусева «Антропологические воззрения блж. Августина в связи с учением пелагианства», так как фактически ни один из антипелагианских трактатов блж. Августина на русский язык до сих пор не переведен. Труд Д. Гусева , предлагаемый читателю в этой брошюре, был опубликован в 1876 г. Казанской Духовной академией и является единственным подобного рода исследованием воззрений блж. Августина. Однако даже это исследование, описывающее основные положения учения блж. Августина о человеке, дает право называть этого отца именно православным богословом, отцом Церкви. Его учение о состоянии первозданного человека полностью перекликается с учением прп. Макария Великого и свт. Афанасия Великого . Учение о грехопадении Адама как родоначальника человеческого рода, всечеловека и вытекающее из него учение о вмененности греха Адама его потомкам не есть изобретение исключительно блж. Августина. Именно такие воззрения на проблему первородного греха Адама мы найдем и у свт. Григория Нисского , и у свт. Кирилла Александрийского .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В. И. Вахрина, М. В. П. Иконография Известны неск. изображений К., где показано его исцеление от гроба ростовского блж. Иоанна Власатого. Наиболее раннее из них представлено на иконе «Блж. Иоанн Власатый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в., находящейся у раки подвижника в ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери. В основе сюжетных композиций - описание исцелений перед кратким Житием блж. Иоанна 2-й пол. XVII в. (Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блж. Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182). О 1-м чуде сказано, что у К. в старости «отъяся рука и нога, и всею плотию не владе и ослабе». К., «от места на место не могий двинутися», повелел отнести его к образу св. Иоанна Предтечи и гробу блж. Иоанна Власатого. Во время молебна при чтении Евангелия митрополит «пременися от недуга и нача в себе всем владети… и отыде от гроба здрав и радуяся». Во 2-м клейме иконы К. изображен в земном поклоне перед гробом блаженного. Митрополит облачен в малиновую архиерейскую мантию, на голове белый клобук; у него длинная коричневая борода, более узкая на конце, и широко поставленные крупные глаза. За гробом стоят мужчина-средовек в княжеском одеянии, диакон и священник. Житие с чудесами от гроба блж. Иоанна и эта икона были созданы по заказу ярославского «государева гостя» купца Михаила Гурьева ( Вахрина В. И. К истории создания иконы «Блж. Иоанн Власатый Милостивый с чудесами от гроба святого» XVII в.//XV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2011. С. 111-124). Другое изображение с исцелением К. представлено среди 5 накладных клейм (медь, чеканка, гравировка, канфарение с серебрением и позолотой) на раке блж. Иоанна, вероятно оформленной к освящению храма в 1767 г. Клеймо размещено с левой стороны в овальном картуше с надписью: «Чудо с[вя]таго Иоанна исцеление митрополита Ростовскаго Кирила». Иконография разработана с использованием текста о чудотворениях от гроба блж. Иоанна, но мастер самостоятельно решил композицию, не ориентируясь на житийный образ. В центре представлен гроб с мощами блж. Иоанна, в ногах к-рого сидит К. с небольшой кудрявой бородой, прижимая к груди левую руку, складки его архиерейской мантии спускаются на пол. В правой части композиции в изголовье гроба стоят священник с Евангелием и диакон, над ними - Казанская икона Божией Матери. За гробом и за К. изображены др. диакон и монахи, перед митрополитом - большая дымящаяся кадильница.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

Так и в духовной жизни. Ведающий тайны Царствия Божия, как сетует блж. Иероним, много скорбит о грехах своих, не ведающий Бога и о грехах малую имеет скорбь. Да и взыщется на суде с мудрых и сильных больше, чем с неразумных и слабых. И будут мудрые биты больше, чем неразумные. Горе от ума Екклесиаста, нашего ищущего философа, очень глубинно с христианских высот раскрывает блж. Диадох , епископ Фотики, что в древнем Епире Иллирийском. Блж. Диадох говорит о двух радостях и скорби между ними. Первую Екклесиаст имел, но она не устроила его, до второй не дошёл, так и застряв вместе со многими в скорби между ними. Итак, блж. Диадох : «Иная есть радость началовводная, и иная завершительная; та не непричастна мечтаний (о себе), а эта сильна смиренномудрием, посреди же их – печаль боголюбивая и неболезненный плач. Яко во множестве мудрости множество разума, и приложивый разум, приложит печаль ( Еккл. 1:18 ). Сего ради надлежит прежде началовводною радостию призвать душу к подвигам, потом предать её обличению и искушению истиною Духа Святого как о прежде содеянных грехах, так и о содеваемых ещё поползновениях в самозабвении… Чтоб после того, как обличение Божие искусит её, как в горниле, она восприяла действо немечтательной радости в тёплом памятовании о Боге» Подвижническое слово, гл. 60]. Об этой диадоховой скорби, этой мудростью сотворённой печали, которая одна только может перевести от первой радости ко второй, с сокрушеньем сердечным писал прп. Пётр Дамаскин: «О, сколько слёз желал бы я иметь, когда отчасти вижу себя самого… Если плачу, это производит во мне самомнение, и если не плачу, опять приходят страсти… Молитва моя бывает для меня искушением и невнимательность – погибелью. Приложивый разум, приложит болезнь ( Еккл. 1:18 ), говорит Соломон. Недоумеваю и изумляюсь, и не знаю, что делать. Если же не знаю, может быть, и не делаю, к осуждению служит мне знание. Увы мне! Что мне избрать? Творения, кн. 2, слово 24 подаёт сердцу чувство, чтобы человек знал полезное]. Но Соломон не Пётр Дамаскин. Он не знал полезное.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Диадох, епископ Фотики, что в Эпире, жил в V в. и участвовал в Халкидонском соборе (451 г.). Он написал «Гностические главы» и несколько менее значительных произведений духовного характера. Само название его главного труда выдает отношение автора к Евагрию; и все же лейтмотив учения Диадоха о молитве близок учению Макария, хотя Диадох держится от мессалианства на большем удалении, чем автор «Проповедей». Крещение для Диадоха — единственное основание духовной жизни: Благодать скрывается в глубинах нашего ума с того самого мгновения, в которое мы были крещены, и дарует очищение и душе, и телу»  . Эта забота о целостности человека выражается мистицизмом сердца», в противоположность настоянию Евагрия на «уме». В самом деле, Диадох, точно так, как Макарий, помещает ум, то есть душу, «в сердце»; Благодать скрывает свое присутствие в крещеном, дожидаясь первого шага души; но когда весь человек обратится к Господу, тогда Благодать открывает свое присутствие сердцу через невыразимое словами переживание… А если человек начинает свое продвижение, соблюдая заповеди и непрестанно взывая к Господу Иисусу, тогда огонь святой Благодати проникает равно и во внешние чувства сердца…  . Диадох в своих «Главах» в ряде случаев проясняет неоднозначность Макариевой традиции в вопросе о сосуществовании Бога и сатаны в сердце; но он вполне соглашается с Макарием в утверждении, что христиане могут, и даже должны, осознанно и «внешне» (то есть не только «интеллектуально» в смысле Евагрия) испытывать присутствие Святого Духа в своих сердцах. Его определение христианской веры как личного опыта будет затем принято Симеоном Новым Богословом и другими византийскими духовными писателями. Диадох также перенимает у Макария понимание непрерывной монашеской молитвы как взывания Имени Иисуса  . Существенная устремленность духовности к Лицу Воплощенного Логоса и возрождение роли библейского богословия «имени» Божиего заменяют, таким образом, у Диадоха значительно более абстрактное и спиритуалистическое понимание молитвы у Евагрия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

– Святая гора Афон; СПб.: Издательство РХГА, 2014. – 808 с. 16.  Максим Исповедник, прп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 464 с. 17. Максим Исповедник, прп. Письма. – СПб.: Из-во СПбГУ, 2007. – 285 с. 18. Максим Исповедник, прп. Творения. Кн. 1. Аскетические и богословские трактаты. – М.: Мартис, 1993. – 354 с. 19.  Марк Эфесский, свт. Силлогические главы о различении божественной сущности и энергии против ереси акиндинистов//Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Составление, общая редакция, предисловие и примечания   А.Г. Дунаева. – М., 1999. С. 121-138. 20. Николай Кузанский. Сочинения в двух томах. Т. 1. – М.: Мысль, 1979. – 488 с. 21.  Плотин. Эннеады. VI.1.5 /Перевод Т. Сидаш. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2005. – 408 с. 22.  Плотин. Эннеады. V.1.6. /Перевод Т. Сидаш. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2005. – 320 с. 23.  Прокл Диадох. Комментарий к «Кратилу» Платона/Петров  А.В. Феномен теургии: Взаимодействие языческой философии и религиозной практики в эллинистическо-римский период . –  СПб.: Издательство РХГИ; Издательский Дом СПбГУ, 2003. С. 315-359. 24.  Прокл Диадох. Комментарий к «Пармениду» Платона./Пер., ст. и прим. Л.Ю. Лукомского. – СПб., 2006. – 896 с. 25.  Прокл   Диадох. Комментарий к «Тимею». Книга I. Пер. С.В. Месяц. – М.: Издательство  «Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина», 2012. – 376 с. 26. Прокл Диадох. Первоосновы теологии; Гимны. – М.: Издательская группа «Прогресс», VIA, 1993. – 319 с. 27. Прокл Диадох. Платоновская теология. Пер. с древнегреч., сост., статья, примечания, указатели, словарь Л.Ю. Лукомского. – СПб.: РХГИ, «Летний сад», 2001. – 624 с. 28. Псевдо-Аристотель. О мире//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV вв. – М.: Республика, 1996. С. 182-196. 29.  Филон   Александрийский. Толкования Ветхого Завета. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.

http://bogoslov.ru/article/5333988

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010