Наименование книги и писатель Ряд новозаветных и вообще Богодухновенных книг заключается пророческою книгою Апокалипсисом, что с греческого языка означает Откровение. Это название находится в самой книге и даёт мысль об откровении чего-то тайного. Апостол Павел этим именем означает откровения, получаемые от Бога пророками ( 1Кор 14:26 ). Книга Иоанна Богослова и начинается именно так: откровение Иисуса Христа, егоже даде Ему Бог показании рабом Своим, им же подобает быти вскоре ( Откр. 1:1 ). Таким образом и это начало и само название книги указывают в ней книгу пророческую. В кодексах священных книг Апокалипсис носит имя святого Иоанна Богослова: надпись – позднейшая, но составленная на основании самой книги и принятая древнею Церковью . Под этим именем известен Апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, за высоту учения своего о Боге Слове получивший отличительное прозвание Богослова. Этому Иоанну и приписывается Апокалипсис. Действительно, писатель Апокалипсиса называет себя Иоанном, сосланным на остров Патмос за слово Божие и за свидетельство Иисус Христово ( Откр.1:1 ; Откр.1:9 ; Откр.22:8 ), самовидцем Иисуса Христа ( Откр.1:2 ); и во всём Откровении, особенно же в Посланиях к семи Малоазийским Церквам, пишет со властью Апостола – таким образом обнаруживает в себе Апостола Иоанна, который в Евангелии и в Посланиях говорит, что он пишет только то, что видел и слышал сам, а не от других ( Ин 1:14 ; Ин 19:35 ; 1Ин 1:1 ). О нём одном из Апостолов известно, что он, по преданию, был сослан на остров Патмос за слово Божие, а до заточения и по возвращении из ссылки был предстоятелем Малоазийских Церквей и жил собственно в Ефесе, главном городе Малой Азии. Поэтому совершенно несостоятельным оказывается то мнение, что Апокалипсис написан каким-то пресвитером Иоанном, которого Палий называет учеником Господа, жившим в Ефесе, и которого могилу показывали блаженному Иерониму недалеко от могилы Апостол Иоанна. Как сама личность этого пресвитера очень загадочна, так и могила его, по замечанию того же Иеронима (De viris ill. с. IX), могла быть только другою могилою Апостола Иоанна. Евсевий (Н. Ecci. 3:38), который приводит свидетельство Папия о существовании Иоанна пресвитера (а не о написании им Апокалипсиса), и Иероним, видевший его могилу, признают Апокалипсис произведением Апостола Иоанна (Euseb. Chron. ann. 14; Domet. Иероним, in Ezech. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Св. Евангелист Лука по свидетельству Евсевия 72 и блаженного Иеронима , 73 был уроженец Антиохии Сирской, главного города восточных владений Римской Империи. Антиохия славилась в то время цветущим состоянии наук и искусств. И св. Лука не был лишен, образования. Апостол Павел называет его врачом ( Колос. 4:14 ; сн. Евсевия Hist. Lib. III. сар. 4); блаженный Иероним замечает, что, по мнению древних, sermo ejus tam in Evangelio quam in Actibus Apostolorum camitior est et secularem redolet eloquentiam; 74 а древнее предание говорит, что он был вместе живописец, написавший изображения Апостолов Петра и Павла и три иконы Божией Матери. 75 Ориген замечает (в толковании на Рим. 16:21 ), что в его время некоторые считали св. Луку сродником Апостола Павла, упоминаемым в Послании к Римлянам (16:21) под именем Лукия или Люция. Древнее предание (у св. Епифания Haeres. LI.) ставит св. Луку в лик семидесяти учеников; это предание подтверждается тем, что из евангелистов один Лука упоминает об избрании семидесяти учеников ( Лук. 10:1–25 ). Таковое же предание (у Феофилакта), и на подобном же основании считает Луку спутником Клеопы из Иерусалима в Еммаус, когда воскресший Спаситель объяснял им находящиеся в писании предсказания о Мессии ( Лук. 24:13–35 ). 76 В книге Деяний Апостольских св. Лука о себе, как спутника Апостола Павла, начинает говорить с десятого стиха шестнадцатой главы, именно с того времени, как Апостол из Троады отправился в Македонию. Отсюда очевидно, что Лука вступил в общество спутников Павловых если не в Антиохии, откуда Апостол предпринял второе свое путешествие и откуда был родом сам Лука, то в Троаде. С сего времени т. е, с 51 или 52 по Р. X., Лука сделался неотлучным спутником Апостола Павла, именно из Троады через Македонию до Иерусалима, из Иерусалима в Рим на суд Кесаря ( Деян.16:10–28, 31 ). Св. Лука находился при Апостоле во время первых его уз в Рим, как видно из посланий, писанных в это время ( Кол. 4:14 , Филим, 24). И во время вторых уз Павла. Лука находился при нем, как ревностнейший и преданнейший ученик ( 2Тим. 4:10 ). Но с окончанием сказаний книги Деяний Апостольских жизнь и подвиги Луки становятся почти совершенно неизвестны, по причине разногласия свидетельств древних церковных писателей. Св. Епифаний (Haeres LI) думает, что Лука проповедовал Евангелие в Далмации, Галлии, Италии и Македонии. Священномученик Ипполит (у Миллия в предисловии на Евангелие Луки говорит, что Лука распят в Пелопоннезе; другие говорят, что он пострадал в Риме вместе с Апостолом Павлом; 77 иные говорят, что Лука умер в глубокой старости около 70 года по Р. Хр., на 84 году своей жизни, в Ахаии; с таким мнением согласен и блаженный Иероним, 78 когда о Евангелисте Луке засвидетельствовал, что он погребен в Константинополе, а в сей город кости его вместе с останками Апостола Андрея перенесены из Ахаии на двенадцатом году Констанция. § 34. Время написания Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Святой Апостол и Евангелист Матфей был мытарем, сыном Алфея Галилеянина. Прежде он носил имя Левия , как называют его Евангелисты Марк и Лука, говоря о его призвании. По призвании же к апостольству он известен более под именем Матфея . Блаженный Иероним подаёт мысль, что простонародное имя было Матфей , а более почётное, как бы религиозное и книжное имя – Левий . Прочие апостолы из уважения к нему и называют его именем лучшим, а сам себя он именует Матфеем, не стыдясь говорить и о прежней своей должности, которая не пользовалась почётом. Это затем, думает тот же Иероним, чтобы исповедать великость благодати, явленной ему Господом в призвании к апостольству, и указать на своём примере, что как бы кто грешен ни был, не должен отчаиваться в милосердии Божием. Жил он в Капернауме, но мытня его была за городом, при море Тивериадском. Он сидел там, когда Спаситель воззвал его следовать за Собой. Св. Дмитрий Ростовский думает, что св. Матфей был братом Иакову Алфею и Иакову Меньшему. По вознесении Господнем и по сошествию Святого Духа на Апостолов св. Матфей вместе с другими трудился в Иерусалиме в проповедовании Евангелия. Когда же пришло время Апостолам разойтись, чтобы пронести Евангелие по всей вселенной, св. Матфею в жребий досталась Эфиопия , которую теперь называют Абиссинией. Оттуда святой Матфей промыслом Божиим был завлечён через Аравию и Персию в Мидию с Парфией, а оттуда – в страну, которая называлась Антропофагитскою. Там, в городе Мирменай, св. Матфей поставил епископом спутника своего Платона и удалился в горы на молитву об обращении народа. На горе Господь явился ему в виде прекрасного юноши и, дав ему сухой жезл, повелел водрузить его при дверях церкви, говоря, что жезл произрастёт и даст плод, сладостью превосходящий все плоды, а из-под корней его потечёт источник воды и что вкушение от этих плодов и омывание этой водою изменят нравы дикого народа – истинный образ благодати Христовой. Св. Матфей исполнил повеление и обратил народ. Но сердце князя ожесточил враг, и он начал мучить святого Евангелиста, который среди мук почил, однако же, своей смертью . Его святые мощи, закованные в железный гроб, были ввержены в море, и чудо явления их из моря образумило, наконец, князя, который, оставив управление сыну, сам посвятил себя служению Церкви и был при Епископе Платоне священником, а после него – Епископом. Климент Александрийский сообщает предание о том, что св. Матфей за всю жизнь свою не вкушал мяса, а питался одной зеленью и плодами и был девственником. Анастасий Антиохийский толкует, как повеление Божие , а Исидор – как дарованный от Матфан – дар.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

«Я давно чувствовал и чувствую себя своим среди русских» Беседа с епископом Иеронимом Манхэттенским В день праздника Курской-Коренной иконы Божией Матери, 10 декабря 2008 года, в Знаменском кафедральном соборе Нью-Йорка была совершена хиротония архимандрита Иеронима (Иоанна Шо) во епископа Манхэттенского, викария Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. Новопоставленный владыка знаком многим американцам русского происхождения: с 1976 года священник Иоанн Шо служил в Покровском соборе в Чикаго, а последние 17 лет – в Троицком храме города Милуоки (штат Висконсин). Славист и богослов по образованию, он много переводил, в том числе и с церковнославянского и на церковнославянский. – Ваше Преосвященство, вы когда-нибудь предполагали, что станете архиереем? – Нет, но это еще раз доказывает, что у Господа для каждого из нас есть свой «план». – Вы были пострижены в монашество совсем незадолго до хиротонии. В честь какого святого вы получили свое монашеское имя? – В честь блаженного Иеронима. Я до последнего момента думал, что останусь Иоанном – это имя было дано мне при крещении. Назвать меня в монашестве именно таким именем было идеей митрополита Илариона Восточно-Американского и Нью-Йоркского. – Так ведь хорошая идея, владыко! Блаженный Иероним, конечно, не очень известный в России святой… Но именно он перевел на латинский язык Библию, и именно его перевод до сих пор является официальным латинским текстом Священного Писания. Да и вообще он имел склонность к языкам: во время долгого отшельничества в пустыне изучил еврейский и халдейский. Кстати, не многие, наверное, знают, что блаженный Иероним является святым покровителем переводчиков, а также библиотекарей и архивистов. А вы сами писать не пробовали? – Пробовал, но больше, как и мой святой покровитель, все же переводил. Перевел на английский язык учебник церковнославянского языка архиепископа Алипия (Гамановича). Это пособие очень полезно для американцев, которые плохо владеют русским языком или не знают его вообще.

http://pravoslavie.ru/29131.html

Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили освящение собора Воскресения Христова в Подгорице 7 октября 2013 г. 20:33 7 октября 2013 года в Подгорице (Черногория) состоялось освящение кафедрального храма Воскресения Христова. В освящении собора и Божественной литургии в нем приняли участие Главы и представители Поместных Православных Церквей, ставшие участниками торжеств в часть 1700-летия издания святым равноапостольным Константином Миланского эдикта. В богослужении участвовали  Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  Святейший Патриарх Сербский Ириней ,  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II ,  Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II ,  Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий ,  Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В числе сослуживших за Божественной литургией членов официальных делегаций были представители Русской Православной Церкви: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии   епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, глава  пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   диакон Александр Волков . В храме молились Президент Черногории Филип Вуянович, Премьер-министр этой страны Мило Джуканович, другие представители государственной власти, видные представители общественности, деятели культуры, дипломаты, в том числе посол Российской Федерации в Черногории А.А. Нестеренко. На торжестве присутствовали представители Римско-Католической Церкви,  Армянской Апостольской Церкви , других инославных общин. Несмотря на дождливую погоду, на площади перед собором собралось множество людей. По завершении богослужения к верующим обратились Святейший Патриарх Сербский Ириней, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/3295465.ht...

Искушение в пустыне. Начало проповеди Христа (+ВИДЕО) Читаем Евангелие от Матфея. 4: 1–11; 12–22 Протоиерей Олег Стеняев Почему Христос искушается именно в пустыне? Каков смысл в том, что диавол искушает Сына Божия? Почему на проповедь призываются люди некнижные? И надо ли православным искать гонений? Искушение в пустыне (Мф. 4: 1–11) Итак, мы продолжаем наши беседы по Четвероевангелию, и темой сегодняшней будет 4-я глава Евангелия от Матфея. Она начинается словами: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4: 1–2). Напрасно некоторые думают, что возведен был духом диавола в пустыню. Нет! Диавол не может иметь такой власти над Сыном Божиим. Поэтому блаженный Иероним и говорит: «Несомненно, что возведен Духом Святым, ибо далее следуют слова: для искушения от диавола. Он (то есть Христос) отводится не против Своего желания или увлекается не как пленник, но добровольно» . Причина ясна. Апостол Петр пишет: «…потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2: 21). Святитель Григорий Великий писал: «Нашему Избавителю, пришедшему для того, чтобы быть подвергнутым смерти, приличествовало также пожелать и быть подвергнутым искушению, дабы, подобно тому как Своею смертью Он преодолел нашу смерть, точно так же Своим искушением победить наши искушения» . Согласно с папою Григорием и блаженный Августин говорит, что Христос «позволил искушать Себя» диаволу, «чтобы, превзойдя искушения, быть Посредником не только Своим содействием, но и Своим примером» . Иными словами, Сын Божий, попуская диаволу искушать Себя, показывает нам, что происходит с нами, когда мы бросаем вызов диаволу. А Крещение и есть вызов диаволу, и сразу начинается война, и Господь, идя в пустыню, научает нас тому, как преодолевать соблазны любых диавольских искушений. Одна женщина жаловалась мне, что как только она стала православной (воцерковленной), то сразу начались проблемы и с ее бизнесом, и с ее семейной жизнью. Женщина просто пришла в отчаяние, она не знала, что ей делать. Я посоветовал ей внимательнее прочитать 4-ю главу Евангелия от Матфея. Диавол действительно бездействует и не приступает к нам, пока мы не бросаем ему вызов. Но как только вызов брошен, то начинается настоящая война. Посему те, которые приступают ко Крещению или начинают стремиться исполнять обеты Крещения, данные ими ранее, – знайте, диавол этого вам никогда не простит. Сказано: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12). Блаженный Феофилакт писал о Крещении Сына Божия: «Сим учит нас, что после крещения особенно надобно ожидать искушений» . Посему многие обманулись, решив, что коль скоро они крещены, так и все в порядке. Война только начинается!

http://pravoslavie.ru/93853.html

Опыт библейского оправдания православно-церковного верования в пришествие пророка Илии пред Страшным Судом Христовым Источник Параграф I II III IV V VI VII     Уже с самых первых времен христианской Церкви развивается и с течением времени получает в ней прочную устойчивость свято содержимое Православной Церковью верование, что пророк Илия, взятый живым на небо, снова, вместе с Енохом, явится на землю пред вторым пришествием Христовым. Это верование выразилось в произведениях различных по времени и направлению древних отцов и учителей церковных. На Востоке святой Иустин 1 , Ипполит 2 , учитель Ориген 3 , Иоанн Златоуст 4 , блаженный Феодорит 5 , Ефрем Сирин 6 и последующие церковные писатели (например, Иоанн Дамаскин , блаженный Феофилакт 7 ), на Западе же учитель Тертуллиан 8 , Киприан 9 , Лактанций 10 , Амвросий Медиоланский 11 , блаженный Иероним 12 , Августин 13 и многие другие не раз в своих сочинениях прямо или косвенно свидетельствуют о распространенности этого верования среди христиан, которое уже к III веку получает характер общецерковного воззрения. С тех пор верование в грядущее пришествие пророка Илии сделалось достоянием всей последующей Церкви Христовой и заключено в священные песнопения Православной Церкви и церковно-служебные книги, как это показывают последние, как старопечатные, так и напечатанные впоследствии. Так, издревле и доныне наша Российская Церковь воспевает в тропаре 4 гласа на 20 день июля: «Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный». В обиходе певческом при царе Михаиле Феодоровиче содержится следующее величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на небеса огненное восхождение и паки пришествие во обличение антихриста, спасения ради людскаго». В Анфологионе, печатанном в Киеве 1619 года, седален по второй стихологии (20 день июля) читается так: «Вземша тя колесница огненосна, в трусе яко на небо огнедохновенную благодать тебе подаст, Илие фезвитянине, еже не видети смерти, дóндеже проповеси всяческим кончину, темже прииди подаяй нам твоих исправлений освящение» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Содержание Предисловие переводчика Предисловие автора Введение Часть 1 Глава 1. Мужи апостольские. Свв. Игнатий Антиохийский и Поликарп Смирнский Глава 2. Борьба с гностицизмом. Св. Ириней Лионский Глава 3. Ранние христианские апологеты. Св. Иустин Мученик Глава 4. Тертуллиан Богословское учение Тертуллиана Глава 5. Св. Киприан Карфагенский Глава 6. Климент Александрийский Глава 7. Ориген Богословская система Оригена Глава 8. Оригенизм в третьем веке. История арианства Глава 9. Святой Афанасий Великий Творения св. Афанасия Богословское учение св. Афанасия Глава 10. Святой Кирилл Иерусалимский Часть 2 Глава 1. Каппадокийский синтез Глава 2. Святитель Василий Великий Глава 3. Святитель Григорий Богослов Глава 4. Святитель Григорий Нисский Глава 5. Монашеская литература в IV веке: Евагрий Понтийский и преподобный Макарий Египетский Глава 6. Святитель Иоанн Златоуст Глава 7. Латинские отцы Церкви Святитель Иларий Пиктавийский Святитель Амвросий Медиоланский Блаженный Иероним Стридонский Глава 8. Блаженный Августин Глава 9. Несторианство и христологические споры Глава 10. Святитель Кирилл Александрийский Глава 11. Блаженный Феодорит Киррский и Халкидонский собор Часть 3 Глава 1. Последствия Эфесского и Халкидонского соборов (Дифизиты и монофизиты. Севир Антиохийский) Глава 2. Оригенизм в VI веке. Леонтий Византийский Глава 3. Завершение Халкидона. Пятый Вселенский Собор Глава 4. Псевдо-Дионисий Ареопагит Глава 5. Продолжение христологических споров. Преподобный Максим Исповедник Глава 6. Преподобный Иоанн Дамаскин и православная защита иконопочитания Глава 7. Патриарх Фотий Глава 8. Преподобный Симеон Новый Богослов Глава 9. Святитель Григорий Палама Глава 10. Православное богословие поздневизантийского периода. Николай Кавасила     ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА В 1979–81 гг. мне посчастливилось учиться в Свято-Владимирской Духовной Академии (Нью-Йорк), где я прослушала курс лекций протоиерея Иоанна Мейендорфа по святоотеческому богословию. Перевод записей этих замечательных лекций вначале был задуман с более скромными целями, нежели эта публикация. Все же, зная по собственному опыту, насколько трудно, практически невозможно в Советском Союзе достать книги по богословию, я приветствовала возможность издать этот перевод в виде книги. В моей работе меня поддерживала уверенность, что свобода вероисповедания, которой мы пользуемся на Западе, может быть полностью реализована, только если мы будем делиться ее плодами с теми, кто этой свободы лишен – нашими братьями и сестрами во Христе, живущими в России. Поддержка моих друзей укрепляла меня в этой уверенности. Очень надеюсь, что книга отца Иоанна найдет своих читателей и они разделят со мной те удовлетворение и радость, которые я испытывала, работая над ее переводом. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

4.3. Рождество Христово 4.4. Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.3. Рождество Христово Спасение связано со Христом. «И ты Вифлеем-Ефрафа [это прежнее название Вифлеема, по имени того человека, который основал это место], мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Здесь указывается место рождества Того, Чье происхождение от начала дней вечных, то есть Превечного Бога. О том, что это пророчество всегда понималось именно как пророчество о рождестве Христа, мы видим из Евангелия. Книжники местом рождества называют Вифлеем. Пророчество на этом не останавливается: «Посему Он оставит их до времени, доколе не родит, имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли» (Мих. 5:3-4). Загадочное указание, что Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить, толкователи обычно понимали, как дополнение к пророчеству Исаии, современника и соплеменника Михея, о рождении Христа от Девы. Михей уточняет его с точки зрения того, где это произойдет, поэтому здесь он даже не объясняет, кто это такая и Кого она должна родить, но отсылает нас к соответствующему пророчеству Исаии. Христос здесь предстает перед нами в роли пастыря. Дальше есть несколько странное место, которое требует некоторого дополнительного толкования, поскольку здесь описывается снова та безопасность и надежность, которая будет у израильтян под покровом Божиим, но вдруг говорится следующее: «В тот день... истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои, исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; истреблю истуканов твоих... и совершу во гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны» (Мих. 5:10-13). Преподобный Ефрем Сирин считал, что речь идет о неприятелях израильтян. А блаженный Феодорит и блаженный Иероним говорили, что здесь речь идет о верующих, о Церкви Христовой, тех чадах ее, которые, уверовав, возлюбят мир, тишину и взаимное согласие, потому не будут нуждаться ни в воинских оружиях, ни крепостях, о чем говорилось и выше, где речь шла о том, что перекуют мечи на орала (Мих. 4:3). Истребление крепостей и стен упомянуто не в смысле какого-то наказания и разрушения, а в смысле их полной ненужности, в связи с тем, что Господь будет Сам их защитником. Это вполне согласуется с тем, что мы видим в Новом Завете: попечение должно быть возложено на Господа.

http://sedmitza.ru/lib/text/431456/

X. Блаженный Августин Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Мейендорф, Введение; Chadwick; Quasten; Previte-Orton. 1. Блж. Августин был величайшим богословом своего времени. На Западе, в латинском мире, к которому он принадлежал, ему не было равных не только при его жизни, но и много поколений после него. Его учение доминировало над всей латинской богословской мыслью вплоть до возникновения средневековой схоластики. Он пережил глубокую трагедию одинокого ума, ибо ему не с кем было обсуждать свои идеи и не было человека, который мог бы возразить ему на его уровне. Отсюда проистекает ни с чем не сравнимое влияние на западное богословие как его гениальных находок и прозрений, так и его ошибок и заблуждений. Можно сказать, что большинство богословских расхождений между Востоком и Западом восходит к блж. Августину, мнения которого наложили отпечаток и на католическое, и даже на протестантское богословие вплоть до нашей эпохи. Православная Церковь гораздо более осторожно относится к его учению и видит корень многих заблуждений современного римо-католичества и протестантизма в трудах блж. Августина. Тем не менее Православие никогда не отрицало его личной святости и высокого богословского авторитета. Августин Аврелий (354-430) родился в Тагасте, недалеко от Карфагена, в семье муниципального служащего среднего достатка. Отец его, Патрикий, был язычником, принявшим крещение лишь непосредственно перед смертью (370). Мать Августина, св. Моника - вероятно, берберского происхождения, - была благочестивой христианкой и возлагала большие надежды на своего талантливого сына. В 370 г. Августин начал обучение риторике в Карфагене. Его образование финансировалось богатым благотворителем. Учился он по-латыни, греческий до конца жизни знал очень плохо. Зато он блестяще знал латинскую литературу и, как и блж. Иероним, всегда мог украсить свой язык подходящей цитатой из Цицерона или Вергилия. Его литературный вкус был безошибочен, а элегантность прозы - безупречна. Августин, по всей видимости, готовился к гражданской карьере, но ранняя смерть отца заставила его прервать образование и содержать семью.

http://sedmitza.ru/lib/text/434733/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010