блаженный Иероним

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Блаженный Иероним и его векИскать в ИсточникеИсточник
... критическое издание Иеронима (на рубеже Средних веков и Нового времени) было сделано Эразмом. Последним впервые была установлена подложность некоторых сочинений, приписывавшихся раньше Иерониму. Он же, считая издание свое важным и полезным делом для католической церкви, просил у папы Льва X позволения посвятить ему этот труд. Известно по этому поводу льстивое и написанное изысканнейшею латынью письмо гуманиста великолепному папе, " который величием своим настолько же превосходил смертных, насколько сами смертные превосходят скотов " — так, по крайней мере, читаем мы в этом письме. Здесь же находится отзыв об Иерониме: " Блаженный Иероним настолько является для Запада царем теологов, что, пожалуй, только он один и достоен у нас имени теолога. Это не значит, чтобы я осуждал других, но даже и славные по сравнению с ним помрачаются его возвышенностью. Сама ученая Греция едва ли имеет кого-нибудь, с кем могла бы сравнить этого мужа, наделенного столькими исключительными дарами. Сколько в нем римского красноречия, какое знание языков, какая осведомленность во всем, что касается истории и древности. Какая верная память, какая счастливая разносторонность, какое совершенное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... сдлать. 5. Пятое сочетание: МЕМ, НУН, САМЕХ, – из них, во вки, помощь. Это не нуждается в объяснении; ясне всякого свта, что Писания доставляют вчную помощь. 6. Шестое сочетание: АЙН, ПЕ, ЦАДИ, – источник или глаз, уст, правды: об этом должно судить потому, что мы сказали относительно третьего сочетания. 7. Седьмое сочетание (и в самом этом седмеричном числе заключается таинственный смысл) : КУФ, РЕШ, ШИН, ТАВ, – призвание, главы, зубов, знаки. Чрез зубы выходит явственный голос, и заключенный в членораздльные звуки несется до главы всх – Христа, чрез которого достигается вчное царство. (Блаженный Иероним) . Сказали мудрецы, обратившись к рабби Йегошуа бен Лени: пришли сегодня дети в дом учения и произнесли такие слова, что даже во времена Йегошуа Бин-Нуна не было сказано ничего подобного. א = АЛЕФ, ב = БЕТ – АЛЕФ БИНА = приучайся к пониманию; [21] (учись пониманию) ג = ГИМЕЛ, ד = ДАЛЕТ – ГМОЛЬ ДАЛИМ = помогай неимущим. А почему ножка буквы гимел простерта в сторону буквы далет? " [22] Потому что дающий милостыню должен искать неимущих. А почему ножка буквы далет простерта в сторону буквы гимел? [23] Потому что неимущий должен открыть себя перед дающим милостыню, чтобы ... далее ...
Письма - читать, скачать - блаженный Иероним ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты просил меня, любезнейший Иннокентий, не умалчивать о чудесном происшествии, совершившемся в наше время. Я со своей стороны скромно и, как вижу теперь, не без основания отказывался от твоего предложения и считал его для себя невыполнимым, частию потому что всякая человеческая речь ничтожна сравнительно с небесною славой, частью потому, что праздность, которая для ума то же, что ржавчина для железа, – ослабила во мне и без того не сильную прежде способность красноречия; ты напротив того настаивал на своем, утверждая, что при рассуждении о делах Божьих нужно обращать внимание не на то, можешь или не можешь, а на душевное расположение, и – уверял, что не может оскудеть в словах человек, убежденный в истине того, что говорит. И так, что же мне делать? Исполнить, как следует, твоей просьбы я не могу, а отказаться не смею. И вот я, неопытный пловец, сажусь на тяжело нагруженный корабль и, ни разу не правив челноком на озере, пускаюсь прямо в бурное Евксинское море. Теперь, когда у меня земля исчезла из глаз, кругом меня всюду небо и море, бездна страшит своею темнотою и в бурной мгле белеются только пенистые водяные валы. «Привешивай к мачте надутые ветром паруса, – кричишь ты ... далее ...
Беседа на Вход Господень в Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... совместить пророчества о Пришествии Мессии на облаках, в славе и величии, и о Пришествии Мессии кротко, на осляти. Объясняя им церковное учение о ДВУХ пришествиях, мы помогаем им лучше понять ветхозаветных пророков и их собственную традицию — как отголосок тех времен, когда иудеи и иудаизм были истинной Ветхозаветной Церковью, которая прекратила свое существование в глазах Бога, когда в момент смерти Господа Иисуса Христа завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись) Мф. 27, 51 (. [2] См. : Иустин Мученик, Диалог с Трифоном иудеем. [3] См. : Блаженный Иероним, Толкование на Евангелие от Матфея. [4] «Надо заметить, что резать пальмовые ветви и постилать их по пути шествия паломников, входящих в Иерусалим, это была устоявшаяся на тот момент традиция. Иногда такую дорожку, посыпанную листьями, еще и поливали водой. Можно вспомнить, что ветви символизируют победу; ими приветствовавшие Его оказывали почтение, достойное Бога. Евангелисты пишут, что, когда Он приблизился и готов был сойти с Масличной Горы, народ стал приветствовать Его, идя впереди, восхваляя Его и срезая ветви деревьев. Евангелисты ясно показывают, что это были ... далее ...
Блаженный Иероним и его век - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Диесперов Блаженный Иероним и его век Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Глава I Первое критическое издание Иеронима (на рубеже Средних веков и Нового времени) было сделано Эразмом. Последним впервые была установлена подложность некоторых сочинений, приписывавшихся раньше Иерониму. Он же, считая издание свое важным и полезным делом для католической церкви, просил у папы Льва X позволения посвятить ему этот труд. Известно по этому поводу льстивое и написанное изысканнейшею латынью письмо гуманиста великолепному папе, «который величием своим настолько же превосходил смертных, насколько сами смертные превосходят скотов» – так, по крайней мере, читаем мы в этом письме. Здесь же находится отзыв об Иерониме: «Блаженный Иероним настолько является для Запада царем теологов, что, пожалуй, только он один и достоен у нас имени теолога. Это не значит, чтобы я осуждал других, но даже и славные по сравнению с ним помрачаются его возвышенностью. Сама ученая Греция едва ли имеет кого‑нибудь, с кем могла бы сравнить этого мужа, наделенного столькими исключительными дарами. Сколько в нем римского красноречия, какое знание языков, какая осведомленность во всем, что касается истории и древности. ... далее ...
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть до следующей переписи населения через 15 лет. () Ликия как горная область не могла на своих полях вырастить достаточно зерна, чтобы полностью обеспечить население хлебом, и всегда нуждалась в привозной пшенице. Иногда из-за плохого урожая в других провинциях Византийской империи ликийцы оставались без привозного зерна. Тогда в Мирах начинался голод. Основным продуктом сельскохозяйственного производства в Ликии были оливки. [Консультации по археологии и экономике древней Ликии были любезно предоставлены нам доктором М. Вёррле (Мюнхен) ]. () Здесь говорится о большой засухе 333 г. Блаженный Иероним упоминает о том, что она случилась в Сирии и Киликии, а преподобный Феофан Исповедник относит ее ко всему Ближнему Востоку. () Зерно взималось с Египта как натуральная подать для снабжения Рима, а затем и Константинополя. Пшеница перевозилась из Александрии в столицу особой коллегией навикуляриев – корпорацией судовладельцев. Для регулирования привоза зерна в Константинополь император издал правила для морского транспорта. Египетские поставки хлеба были чрезвычайно важны для снабжения столицы. В 650 г., после завоевания Египта арабами, они полностью прекратились. Это ... далее ...
On Illustrious Men - блаженный Иероним СтридонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... have urged me, Dexter, to follow the example of Tranquillus in giving a systematic account of ecclesiastical writers, and to do for our writers what he did for the illustrious men of letters among the Gentiles, namely, to briefly set before you all those who have published any memorable writing on the Holy Scriptures, from the time of our Lords passion until the fourteenth year of the Emperor Theodosius. A similar work has been done by Hermippus the peripatetic, Antigonus Carystius, the learned Satyrus, and most learned of all, Aristoxenus the Musician, among the Greeks, and among the Latins by Varro, Santra, Nepos, Hyginus, and by him through whose example you seek to stimulate us – Tranquillus. But their situation and mine is not the same, for they, opening the old histories and chronicles could as if gathering from some great meadow, weave some small crown at least for their work. As for me, what shall I do, who, having no predecessor, have, as the saying is, the worst possible master, namely myself, and yet I must acknowledge that Eusebius Pamphilus in the ten books of his Church History has been of the utmost assistance, and the works of various among those of whom we are ... далее ...
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пострадало войско Ибрагима, остановленное здешними арабами, когда он шел на возмущенный Иерусалим и где едва он сам не погиб. Скоро развертывается перед вами вдали обширная равнина Рамлы. При выходе из дефилея видно направо селенье Дер-Люб, а в оконечности, налево, древние развалины, называемые Латрун, вероятно от латинского слова latro, разбойник; это место, как мы сказали прежде, есть отечество благого разбойника. Тут оканчиваются Иудейские горы и начинается спуск в равнины Рамлы. Тут же видны, направо, красивые развалины другого Эммауса, который был назван впоследствии Никополис. Блаженный Иероним ясно определяет его местоположение, говоря, что тут начинают (идя от Рамлы) возвышаться Иудейские горы 112. Но блаженный Иероним и многие другие писатели смешивали этот Эммаус с Евангельским местом того же имени, а это последнее место, – с Никополисом; но Эммаус Евангельский находился от Иерусалима, как мы видели, в 60 стадиях, а этот – в 176 или в 22 римских милях. Тут было во времена владычества христианского Епископство. Прекрасные развалины церкви сохранились доселе. На всем обширном пространстве равнины, между горами Иудейскими и Рамлою, я видел только одну ... далее ...
Разговор против люцифериан - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как это уже в обычае у них говорить, обратилась в публичный дом. А тот напротив, хотя и разумно, но неуместно и не во время, доказывал, что Христос умер не без причины, что Сын Божий сходил (с неба) не для одного смрадного кожуха 1. И до чего? – Когда зажженные по улицам фонари разорвали круг их слушателей и ночь прекратила нескладный спор, они разошлись чуть не заплевав друг другу лица, а присутствовавшие, однако же, при этом предложили на следующее же утро собраться в уединенном портике; когда все сошлись туда по условию, решено было записать речь того и другого через скорописцев. Итак, когда все уселись, люцифериан Елладий сказал: Я хочу, чтобы ты мне ответил, прежде всего, христиане ли ариане, или нет? Я, – отвечал Православный, – дам тебе более широкий вопрос: христиане ли все вообще еретики? Люцифериан сказал: Кого ты назвал еретиком, о том сказал уже, что он не христианин. Православный: Итак, еретики все не христиане? Л. Никто не сомневается в том. Пр. Если же они диаволовы, то все равно – еретики ли они, или язычники. Л. Не опровергаю. Пр. Итак, между нами решено, что о еретике следует говорить так же, как и о язычнике. Л. Действительно, решено. Пр. Теперь ... далее ...
Ориген «Гекзаплы» | Библейско-критический трудИскать в Источникеpravmir.ru
... для подтверждения своей мысли; после этого секретарь отыскивал в библейской рукописи надлежащий отрывок и вставлял слова в нужном месте трактата Оригена”. — Мецгер Б. Текстология Нового Завета. М., 1996. — С. 87–88. Во всяком случае для блаженного Иеронима “этот колоссальный кодекс давал возможность выверять еврейским подлинником каждое слово перевода и, кроме того, самому быть обеспеченным (при самостоятельном переводе) от риска сделать какой-нибудь промах. Для Иеронима свод Оригена являлся ни с чем не сравнимым сокровищем, и он немедленно же принялся за использование его”. — Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916. — С. 104. К “Гекзаплам” обращался и Евсевий Кесарийский, который и вообще в своей экзегезе во многом зависел от Оригена. См. Розанов Н. Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской. М., 1881. — С. 176. Помимо этого можно указать, что в начале VII в. монофизитами была сделана попытка нового перевода Священного Писания на сирийский язык: “местом их деятельности были разные монастыри в окрестностях Александрии. Там, в 616–617 гг., Павел, епископ Телла-де-Маузелаты, или Константы, предпринял перевод гексапларного текста LXX по просьбе патриарха ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: блаженный Иероним
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера