3. Орден имеет три степени, при награждении вручается знак ордена и грамота. 4. Орден носится на левой стороне груди, и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом святого благоверного великого князя Димитрия Донского. Описание ордена преподобного Андрея Рублева. I степень Знак ордена I степени представляет собою золоченый четырехконечный крест, покрытый эмалью синего цвета. В центре креста, в овале покрытым голубой эмалью, золоченное рельефное изображение преподобного Андрея Рублева, держащего в руках образ Спаса Нерукотворного. Икона выполнена методом штамповки и ее окаймляет поясок бирюзовой эмали с надписью: «К БОЖЕСТВЕННОЙ КРАСОТЕ УСТРЕМЛЯЯСЯ». Между ветвями креста расположены позолоченные лучи, исходящие от центра. Мельхиор с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 53х56х3 мм Крепление: булавка. II степень Знак ордена II степени аналогичен знаку ордена I степени, но выполнен без позолоты. Мельхиор, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 53х56х3 мм Крепление: булавка. III степень Знак ордена III степени аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен без лучей исходящих от центра креста. Мельхиор, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 53х56х3 мм Крепление: булавка. 5. Положения о медалях Русской Православной Церкви и их описания. Медаль святого благоверного князя Даниила Московского. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года, в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. Положение о медали святого благоверного князя Даниила Московского. 1. Медалью святого благоверного князя Даниила Московского награждаются как духовные, так и светские лица, внесшие вклад в духовное возрождение общества. 2. Медаль имеет одну степень, при награждении вручается медаль и грамота. 3. Медаль носится на левой стороне груди ниже церковных орденов. Описание медали святого благоверного князя Даниила Московского. Медаль имеет форму диска, в центре которого расположено рельефное поясное изображение Святого. По низу диска пущены рельефные лавровые ветви, соединенные внизу широкой лентой с крестом. По верхней части медали размещена надпись на церковнославянском языке: «СВ. БЛАГОВ. КН. ДAHIUЛЪ МОСКОВСКИЙ» («Святой благоверный князь Даниил Московский») На оборотной стороне медали размещается надпись на церковнославянском языке: «ЗА ТРУДЫ ВО СЛАВУ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ». Над надписью помещен восьмиконечный крест, а внизу – малый четырехконечный.

http://sedmitza.ru/lib/text/429637/

2 О угодниче Божий, святый благоверный княже Данииле, сада Христова благовонный цвете, неба церковнаго кроткая звездо, земли нашея небесный уме, града Москвы и державы нашея мудрый здателю. Теплый к Богу молитвенниче, скорый в помощи, милостивый в нуждах, к тебе припадаем и тебе молимся: буди предстатель наш пред Престолом Божией славы неусыпный. Собери нас друг ко другу, да печали ближняго своего кийждо любовию нелицемерною приобщается. Онебеси ум наш, да, иго тяжкое земных попечений отвергше, бремя легкое Христова Евангелия возлюбим. Открый очи наши, да узрим нетленную красоту Господню и да не отчуждени будем жизни Божией. Тихость Духа Божия да соблюдет сердце наше. Весна покаяния да украсит дела наша. Княже милостивый и щедрый, сохрани страну нашу, град твой и зде молящихся тебе от всякия напасти, от враг видимых и невидимых, от губительства и глада, от междоусобныя распри и внезапныя смерти. Отверзи нам двери милосердия Божия и избави нас от всякаго зла. Под крепкий покров благостыни твоея прибегающе, молим: буди нам тихое пристанище в скорбех. Остени нас молитвами твоими. Соблюди нас от падений греховных и заблуждений, да сердцем сокрушенным, духом смиренным в печали и радости выну зовем: Господи, предстательством преподобнаго Твоего помилуй нас. Аминь. Святой благоверный князь Московский Даниил Святой благоверный князь Московский Даниил был младшим сыном святого благоверного великого князя Владимирского Александра Ярославича Невского († 1263; память 23 ноября и 30 августа) и первенцем его второй супруги праведной княгини Вассы. Родился святой Даниил в 1261 году во Владимире-на-Клязьме, получив при крещении имя в честь преподобного Даниила Столпника, память которого совершается 11 декабря. Впоследствии этот факт получил своеобразную символическую интерпретацию. Дело в том, что 11 декабря – самый короткий (7 часов 1 минута) для Москвы световой день, после которого ночь становится короче, а день прибывает. Это обстоятельство воспринималось как предзнаменование того, что со дней благоверного князя Даниила Москва и Русь начнут возвышаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена благоверного князя Даниила Московского 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.9.6. Орденом благоверного князя Даниила Московского награждаются священнослужители и миряне за труды на благо Святой Церкви, в том числе за храмостроительство. 4.10. Положение о медали ордена благоверного князя Даниила Московского 4.10.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. 4.10.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися концами и вогнутыми внешними сторонами, покрытый белой эмалью. В центре креста – круглый золотистый медальон с рельефным поясным изображением святого, держащего в руках символическую церковь . Медальон с образом обрамлен двумя широкими золотистыми лавровыми ветвями. Лавровые ветви у основания соединены небольшой четырехгранной металлической пластиной. Крест с медальоном положен на другой медальон, большего диаметра, покрытый синей эмалью и окантованный выпуклым рантом. Между ветвями креста расположена стилизованная золотистая надпись: БЛ?ГВ (Благоверный) КН?ЗЬ (князь) ДАНИИЛ? (Даниил) МОСК (Московский). На оборотной стороне медали располагается номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, золотистого цвета, с широкими красными полосами по краям и тонкой каймой золотистого цвета. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размеры медали: высота 40 мм, ширина 40 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления. 4.10.3. Медаль ордена благоверного князя Даниила Московского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

4)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена благоверного князя Даниила Московского 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.9.6.                    Орденом благоверного князя Даниила Московского награждаются священнослужители и миряне за труды на благо Святой Церкви, в том числе за храмостроительство. 4.10.   Положение о медали ордена благоверного князя Даниила Московского 4.10.1.               Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. 4.10.2.               Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися концами и вогнутыми внешними сторонами, покрытый белой эмалью. В центре креста - круглый золотистый медальон с рельефным поясным изображением святого, держащего в руках символическую церковь. Медальон с образом обрамлен двумя широкими золотистыми лавровыми ветвями. Лавровые ветви у основания соединены небольшой четырехгранной металлической пластиной. Крест с медальоном положен на другой медальон, большего диаметра, покрытый синей эмалью и окантованный выпуклым рантом. Между ветвями креста расположена стилизованная золотистая надпись: БЛГВ (Благоверный) КНЗЬ (князь) ДАНИИЛ (Даниил) МОСК (Московский). На оборотной стороне медали располагается номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, золотистого цвета, с широкими красными полосами по краям и тонкой каймой золотистого цвета. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размеры медали: высота 40 мм, ширина 40 мм. На оборотной стороне колодки - приспособление для крепления. 4.10.3.               Медаль ордена благоверного князя Даниила Московского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти благоверного князя Даниила Московского после Литургии в Даниловом монастыре 17 марта 2014 г. 19:33 17 марта 2014 года, в понедельник 3-й седмицы Великого поста, день памяти благоверного князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню и Литургию Преждеосвященных Даров в Троицком соборе Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый игумен, отец архимандрит Алексий! Дорогие братья! Братья и сестры!  Я хотел бы всех вас сердечно приветствовать и поздравить с днем памяти святого благоверного и преподобного князя Даниила Московского, человека, который вошел в историю не в громе и молнии, не в сиянии побед, не силой оружия или великими свершениями, а тишиной и молитвой. И это свидетельствует о том, что не только громкие победы и достижения, но и молчание и молитва могут быть сильным орудием в руках светских правителей. Мы живем в мире, где события происходят стремительно — гораздо быстрее, чем человеческий ум может осознать и проанализировать. Необходимо быстро принимать решения, причем речь идет не только о государственных деятелях, — люди, работающие в бизнесе, в сфере информации, во многих иных сферах, хорошо понимают, как быстро нужно действовать, чтобы что-то не упустить. У некоторых людей есть великий дар — быстро мыслить. А у других такого дара нет, хотя по силе мысли вторые могут не уступать первым. Одни физически быстры, у других этой физической силы нет, но это не значит, что они не могут достигнуть той же точки, что и быстро идущий. Господь всех нас создал очень разными, но всех нас предназначил к одной цели — мы жизнью своею должны Ему служить.  Святой благоверный преподобный князь Даниил Московский служил Богу молитвой, молчанием, смирением и любовью в то время, когда вокруг все другие князья поступали иначе — были динамичными, воинственными, быстро принимали решения о вступлении в войну, достигая побед или обрекая себя на поражение. Князь Даниил в молчании и молитве стал созидать небольшой город на холмах, именуемый Москвой, и мы знаем, что его труды обернулись великим историческим успехом — именно Москва стала первопрестольным градом, центром Русского мира, столицей России.

http://patriarchia.ru/db/text/3608110.ht...

В 1652 году царь Алексий Михайлович (1645-1676) по повелению явившегося ему благоверного князя Даниила совершил торжественное открытие мощей святого. 30 августа Патриарх Никон с собором епископов и царь Алексий Михайлович с придворными открыли могилу благоверного князя и обрели честные мощи нетленными. В то же время среди многочисленного народа произошло немало чудесных исцелений. Святые мощи были торжественно перенесены в монастырский храм в честь святых отцов Семи Вселенских Соборов и положены в специально приготовленной деревянной гробнице напротив правого клироса. Тогда же благоверный князь Даниил был причислен к лику святых и ему было установлено общецерковное празднование 4/17 марта — в день блаженной кончины и 30 августа/12 сентября — в день обретения нетленных мощей. Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского состоялось 30 августа 1724 года из Рождественского монастыря г. Владимира в Троицкий монастырь г. Санкт-Петербурга. Край, где была основана новая столица Российской империи г. Санкт-Петербург (1703 г.), в XI веке находился под властью Новгорода Великого. Нева разделяла земли Карелии и Ингрии (Ижоры). С середины XII века за эту землю шла упорная борьба новгородцев со шведами и немецкими рыцарями. В 1323 году новгородцами в истоке Невы была основана крепость Орешек, ныне Шлис­ сельбург. В Смутное время Карелия и Ингрия временно отпали от России, но в начале XVIII века при Петре I были отвоеваны русскими. В июле 1710 года, вскоре после взятия Выборга, Петр I осматривал окрестности города. По его указанию было выбрано место для будущего монастыря во имя Живоначальной Троицы и святого благоверного князя Александра Невского на берегу Черной речки (впоследствии Монастырки). 20 февраля 1712 года Петр I приказал объявить архимандриту Феодосию ( Яновскому), «дабы начинал на осмотренном месте строить монастырь». 25 марта 1713 года в деревянном храме, освященном в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, была совершена Божественная литургия. Монастырь связывала с городом дорога, устроенная в 1712 году по распоряжению архимандрита Феодосия (будущий Невский проспект).

http://patriarchia.ru/db/text/141045.htm...

Часто отец Даниил молился перед Донской иконой Божией Матери в Большом соборе так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере исцели нас от недуг и болезней. Матерь Божия! Исцели душевные и телесные болезни моих духовных чад. Утри своим святым платочком слезы и рыдания от очей наших. Даруй им жизнь в счастии, радости и благодарении Господа! Благодарю Тебя за все». Особенное значение всегда отец Даниил придавал заступничеству святого благоверного князя Даниила. «Доподлинно известно, что святой благоверный князь Даниил сопровождает на мытарствах тех, кто ему молится и чтит его память. Он имеет велие дерзновение ко Святой Троице, — повторял батюшка и молился: Святый преподобный княже Данииле Московский, осчастливь моих духовных чад, — ты хозяин нашей Москвы. Благодарим Тебя, Господи, за милости. Благодарны мы тебе, Господи. Благодарю Тебя за все и за духовных чад». Хотя в молитвах просил отец Даниил и земного благополучия, и счастья, главным делом он считал, конечно, возрастание в вере и спасение души: «Желаю вам рай небесный получить и вечное блаженство. Мы все с вами там встретимся и будем жить вечно и бесконечно в той обильной радости». «Если мир сотворен единым словом, то Господь пошлет нам все, что необходимо», — утешал он духовных чад. И Господь по слезным молитвам своего исповедника действительно посылал блага жизни его духовным детям. «Рядом с батюшкой, с его поддержкой все было легко, — рассказывает Ольга З. — Сейчас я удивляюсь тому, как легко могла перенести многие искушения, скорби, напраслину, — только по его молитвам. Моя жизнь делится на два периода: до встречи с батюшкой и после, — слишком сильные изменения произошли в моей жизни… По его молитве люди менялись, обстоятельства чудесным образом изменялись, — все управлялось необыкновенно». Духовная дочь старца Елена вспоминает: «Батюшка необыкновенно служил водосвятные молебны. Было такое благоговение у всех во время службы. Он каждого присутствующего персонально кропил водой, трижды осеняя крестным знамением. Если читали Евангелие, то каждому возлагал Евангелие на голову или давал приложиться… Он всегда видел, кто нуждается в особой молитве, и возле этого человека задерживался, и дольше, чем над другими держал Евангелие над головой. А в конце молебна все коленопреклоненно пели вместе с батюшкой “Царице моя Преблагая”. И таким проникновенным было это общее моление, что душа плакала. Эти молебны просто незабываемы. Во время богослужения в честь святителя Тихона батюшка стоял у раки с мощами и там совершал елеепомазание. Очень многих чад он помазывал с особой любовью. И не только лоб, но и ланиты, шею и руки, как на Соборовании. И благодарности не было конца за батюшкину любовь.

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Преподобный Даниил ещё при жизни прославился чудотворением: по его молитве от тяжкого искушения были избавлены 2 инока, исцелился оборонявший Смоленск воевода боярин И.С. Воронцов, спасся от разбойников священник «великия церкви… града Переславля», по-видимому, автор жития протопоп Андрей. В октябре 1539 года Даниил стал инициатором обретения мощей и канонизации благоверного князя Андрея Смоленского, после изгнания из своего города, жившего в Переславле и похороненного у церкви святителя Николая Чудотворца. Учениками игумена Даниила были уроженцы Переславля-Залесского настоятель Спасо-Преображенского собора Андрей, будущий митрополит Московский и всея Руси Афанасий, основатель нескольких монастырей на Смоленской земле преподобный Герасим Болдинский, который возможно, в игуменство Даниила был казначеем обители — казначей Герасим упоминается в актах Данилова монастыря 1525-1527 годов, и другие. Перед смертью преподобный Даниил просил Иоанна IV назначить новым настоятелем монастыря своего постриженика и ученика старца Илариона. Царь удовлетворил просьбу игумена, выдав Данилову монастырю 17 июня 1539 года жалованную грамоту. Незадолго до кончины святой сделал попытку тайно уйти в место своего пострижения — Пафнутиев монастырь, но был умолен и остался в Переславле. Приняв великую схиму, Даниил скончался 7 апреля 1540 года в возрасте более 80 лет в основанном им монастыре, перед смертью он имел видение 3 «чудных иноков», которые некогда посетили его в Горицком монастыре. Святой был погребён близ Троицкого собора, с северной стороны. Местное почитание преподобного Даниила установилось в Переславле-Залесском сразу после его кончины, у гроба святого служились панихиды. В мае 1545 года великий князь Иоанн IV «поехал по чудотворцем молиться в Переславль», что, вероятно, говорит о почитании как чудотворца уже не только преподобного Никиты Столпника, но и Даниила, возможно также и святого князя Андрея. В 1552 году, при осаде Казани войсками Иоанна IV, духовник царя протопоп Андрей молился преподобному о даровании русскому войску победы и был в сонном видении извещён о том, что его молитва услышана, а также о том, что в будущем он примет иночество.

http://sobory.ru/article/?object=00434

Успенский собор был заложен святителем Петром в августе 1326 года, но через несколько месяцев 21 декабря митрополит отошел ко Господу. Однажды князь Иван Калита видел сон: перед ним была высокая гора, покрытая снегом; на его глазах снег растаял, а потом исчезла и сама гора. Князь обратился к святителю за разъяснением сна, и тот сказал ему: " Гора – это ты, князь; а снег на вершине – это я, старик: я умру раньше тебя " . Святитель Петр завещал все свое имение на строительство Успенского собора, простился со всеми и с молитвою на устах, с воздетыми к небу руками преставился. Мощи его положены были в гробнице, которую он сам себе приготовил. Чудеса от мощей открылись при самом погребении и не прекращались после того. Вскоре начало сбываться пророчество святителя. Единодержавная власть великого князя Московского возрастала при правлении Ивана Калиты и усиливалась в его потомстве, пока, наконец, не облеклась царскою порфирою. Так начался " московский период " русской истории. Понятие " Святой Руси " относится ко всем периодам существования русского государства. Но только к московскому периоду оно приложимо полностью, ибо народ в те времена жил одним дыханием с Церковью, весь русский быт был связан с ритмом церковного календаря. Именно в этот период симфония церковной и государственной власти достигла своего идеала на Руси. Не случайно дед (благоверный князь Александр Невский), отец (благоверный князь Даниил Московский) и сын (великий князь Иван Калита) перед кончиной были пострижены в иноческий образ. Не случайно во времена " тишайшего " правления боголюбивого и милосердного князя Ивана Калиты были рождены и воспитаны будущие воины Куликовской битвы, были рождены и воспитаны будущие иноки, ученики преподобного Сергия, учредившие монашеские обители по всей северной Руси. Не случайно ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба первого русского святителя, митрополита Петра. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/1490.html

Патриаршее приветствие участникам церемонии открытия выставки в честь 725-летия Данилова монастыря 18 травня 2007 р. 10:35 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие организаторам и участникам церемонии открытия выставки в честь 725-летия Данилова монастыря . Организаторам и участникам церемонии открытия выставки в честь 725-летия Данилова монастыря Москва, МГОМЗ «Коломенское» 18 мая 2007 г. Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех организаторов и посетителей выставки в Московском Государственном Объединенном Музее Заповеднике «Коломенское», посвященной 725-летию Московского Данилова монастыря, созданного трудами святого благоверного князя Даниила Московского. Всю свою жизнь святой князь Даниил посвятил миротворчеству, и собиранию русских разрозненных княжеств в единое целое, ставшее в будущем великим государством Российским. Не искавший земной славы, тихий и миролюбивый князь Даниил проложил путь к будущему величию Москвы и России. Более всего сил было положено им на поприще духовного благоустроения нашего града и всей русской земли. Одним из зримых свидетельств этого стал Даниловский монастырь, демонстрирующий ныне величие замыслов и высоту духовных помыслов своего основателя. Являясь средоточием монашеского жития, Даниловская обитель во все времена жила жизнью, неотделимой от судеб России и всего русского народа. В страшные послереволюционные годы, в период террора и воинствующего безбожия, обитель святого князя Даниила просияла подобно духовной свече, дарующей людям свет надежды на грядущее исправление ситуации. Народ видел в Даниловской братии настоящих подвижников, непоколебимо стоявших в Вере и Правде. В 1983 году после многих лет запустения и поругания, монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Благодаря милости Божией и человеческим трудам, сегодня обитель святого князя Даниила вновь возрождена к жизни. Здесь продолжается монашеское делание, совершается молитва за наше Отечество и весь народ Российский. Отрадно видеть, что руководство и сотрудники Музея Заповедника «Коломенское» приняли столь активное участие в устроении выставки, демонстрируя свое стремление к сотрудничеству на благо всего нашего Первопрестольного града. Молитвенно желаю участникам настоящего мероприятия помощи Божией во всех Ваших благих делах и начинаниях, уповая, что святой благоверный князь Даниил не оставит свом предстательством всех почитателей его светлой памяти. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205053...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010