4.8.3.                    Медаль ордена преподобного Сергия Радонежского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.8.4.                    Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета с широкими золотистыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.8.5.                    Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.8.6.                    Медалью преподобного Сергия Радонежского награждаются клирики и миряне за труды на благо Святой Церкви. 4.9.  Статут ордена благоверного князя Даниила Московского 4.9.1.                    Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года. благоверный князь Даниил прославляется Русской Православной Церковью как мудрый правитель, миротворец и устроитель Земли Русской. 4.9.2.                    Орден благоверного князя Даниила Московского имеет три степени. 4.9.3.                    Знаки ордена первой степени : 1)     Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися концами и вогнутыми внешними сторонами, покрытый белой эмалью. В центре креста - круглый медальон с позолоченной рельефной монограммой " СД " (Святой Даниил) на белом эмалевом фоне. Медальон обрамлен двумя широкими позолоченными лавровыми ветвями. Лавровые ветви у основания соединены небольшой четырехгранной металлической пластиной. Крест с медальоном положен на другой медальон, большего диаметра, покрытый синей эмалью и окантованный выпуклым рантом. Между ветвями креста расположена стилизованная позолоченная надпись: БЛГВ (Благоверный) КНЗЬ (князь) ДАНИИЛ (Даниил) МОСК (Московский). Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размер знака ордена: ширина 55 мм, высота 55 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Строитель державы – Батюшка, семнадцатого марта 2003 года мы отмечали большой юбилей – семьсот лет со дня кончины святого благоверного князя Даниила, небесного покровителя Москвы и основателя Свято-Данилова монастыря. Что значит эта дата для России и Русской Православной Церкви? – Это важная веха в нашей истории. Святой Даниил был младшим сыном святого благоверного великого князя Александра Невского. После кончины отца он получил в наследство самый малый удел – Москву, в то время очень небольшой город. Князь правил мирно и богобоязненно, с любовью к Богу, людям и Церкви. Именно в годы его правления московская сторона заметно окрепла и стала центром собирания русских земель. Конечно, князь был доблестным воином и умел держать оружие в руках, чтобы защитить свой народ. Но при этом Даниил отличался миролюбивым нравом и прибегал к военным средствам только в крайних случаях. Он всегда искал согласия и примирения враждующих русских князей (чаще всего собственных родственников и даже братьев). Многие из них стремились к приумножению своих земель и легко вступали в междоусобную брань. Однако святой Даниил поступал иначе – даже тогда, когда приходилось применять силу. Вот, скажем, чтобы предотвратить набег татар на Москву, он разбил татарский отряд и взял в плен их союзника – рязанского князя Константина, но содержал его не как пленника, а как гостя. Господь вознаградил кротость, смирение и миролюбие князя: границы его владений расширялись без войн и насилия. Например, племянник Даниила, Иоанн Димитриевич, правитель Переяславля, одного из самых богатых и знаменитых городов Руси, любил и почитал своего дядю. Поэтому, будучи бездетным, он оставил свой удел в наследство московскому князю. Так за короткое время стараниями святого Москва сравнялась по значению с древнейшими русскими городами. Князь Даниил скончался в довольно молодом возрасте – чуть больше сорока лет, но, как говорит Священное Писание, «в мале успел многое». – То есть укрепление княжества, а потом царства Московского началось со святого Даниила. Ведь и Иван Калита, и Дмитрий Донской, и цари из рода Рюриковичей были его потомками… – Иван Калита был его сыном. Род князя Даниила правил Россией почти триста лет и прервался лишь на царе Феодоре Иоанновиче.

http://pravmir.ru/xozyain-moskvy/

Материалы: серебро с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 63х63х8 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из серебра. Материалы: серебро, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 63х63х8 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года. Святой благоверный князь Даниил прославляется Русской Православной Церковью как мудрый правитель, миротворец и устроитель Земли Русской. Статут ордена святого благоверного князя Даниила Московского. 1. Орденом святого благоверного князя Даниила Московского награждаются как духовные, так и светские лица, много потрудившиеся для возрождения духовной жизни России. 2. Орден имеет три степени. При награждении орденом первой степени глав Церквей и глав государств вручаются знак ордена, подвеска ордена, лента и грамота. Во всех остальных случаях при награждении вручаются знак ордена и грамота. 3. Орден носится первым на левой стороне груди. Описание ордена святого благоверного князя Даниила Московского. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися концами и вогнутыми внешними сторонами. Внешние углы креста каплевидные. В центре креста — овальный медальон с позолоченным рельефным изображением святого на белом эмалевом фоне. Овал с образом обрамлен двумя лавровыми ветвями, покрытыми темно-синей эмалью. Лавровые ветви соединяются лентой, на которой римской цифрой указывается степень ордена — I. На ветвях креста располагается позолоченная стилизованная надпись: на верхней — БЛГВ, на правой — КНЗЬ, на левой — ДAHIUЛЪ, на нижней — МОСК (Благоверный князь Даниил Московский). Между ветвями креста располагаются четыре ажурные короны с красной эмалевой выпушкой. Каждая корона украшена стразом и увенчана крестом. В оглавии знака — позолоченный трилистник. Материалы: мельхиор с позолотой, литье, чеканка, стразы, холодная эмаль.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

ЦВ 6 (259) март 2003 /  20 марта 2003 г. Даниил Московский: Исторический портрет 17 марта 2003 года православный мир отметил 700-летие со дня преставления святого благоверного князя Даниила Московского. Так уж сложилось, что наиболее известные и авторитетные российские историки в своих исследованиях уделяли мало внимания князю Даниилу. О нем вспоминали либо в общем ряду, при перечислении предков властителей Московской Руси, либо при разборе поистине ужасающей политической ситуации XIII века. Современные авторы статей и заметок, посвященных нынешнему юбилею, склонны подчеркивать непричастность Даниила Александровича к междоусобной борьбе: он-де жил сам по себе, вне реальной жизни. Но ведь именно то, что князь Даниил, будучи вынужденным защищать интересы своей земли, смог избежать морального падения и грязи княжеских усобиц, и явилось его духовным подвигом. Он сумел не свернуть с праведного пути и при этом сберечь себя и народ. Князь Даниил Александрович родился в 1261 году. Уже почти тридцать лет русские земли находились под властью иноземных захватчиков. Ханы умело управляли ситуацией, пользуясь разобщенностью удельных княжеств. От них зависело назначение великих князей и разрешение междоусобных споров. Подчас интересы князей намеренно сталкивались, а от их поведения в ставке хана зависела их жизнь. Так, в 1237 году князь Федор Юрьевич, отказавшийся отдать свою жену на утеху хану, был убит, а его тело брошено на съедение диким зверям. Его жена Евпраксия, узнав об этом, кинулась вниз с высокого терема с сыном на руках, предпочтя смерть позору. В 1246 году дед Даниила Московского, Ярослав, был вызван в столицу Орды, город Кара-Корум в Монголии. Причиной этого, по-видимому, явилась чрезмерно самостоятельная политика князя. Некоторое время он жил при хане Гуюке, а затем, после визита к матери хана, Туракине, скоропостижно умер. По свидетельству летописца, тело князя страшно посинело — вероятно, он был отравлен. Его сын Александр Невский, продолжавший политику отца, тоже был приглашен в ставку, но почувствовал недоброе и не поехал.

http://e-vestnik.ru/history/daniil_mosko...

В летописи говорится, что Иван Калита «приведе» архимандритию в кремлевский храм Спаса на Бору, где был устроен новый монастырь – Спасский, который при Иване III переместят на Крутицкий холм и назовут Новоспасским. Два с половиной века на месте Данилова монастыря находился лишь небольшой приходской храм, и погост. Обитель возродилась чудесами и исцелением недужных, происходившими на могиле святого князя Даниила. Сохраненное в Степенной книге предание «Иже о блаженном великом князе Даниле сказания», повествует, как князь Даниил Александрович явился отроку из свиты его потомка великого князя Ивана III Васильевича. Святой упрекнул великого князя за то, что он не хранит память о своем предке. Укоренный этим Иван III устроил «соборные панихиды» и стал раздавать милостыню, дабы молились о душах его предков. Во времена правление Василия III случилось чудо. Не вняв предупреждению местного жителя, садясь на коня, князь И.М. Шуйский попрал ногой камень, лежавший на могиле князя Даниила. Сильно занедужив, князь едва не умер и был исцелен лишь после молебна у могилы князя, который священник отслужил. Во времена правления царя Ивана IV произошло новое чудо. В столицу из Коломны приехал купец с больным сыном. Ко гробу святого Даниила он принес сынаи сталистово молиться. Здесь Господь исцелил недужного. В середине XVI века в Даниловой обители возобновили монашескую жизнь. Митрополит Московский Макарий освятил новый каменный храм во имя святых Отцов Семи Вселенских Соборов в 1561 году. По преданию, святой князь Даниил явился во сне царю Алексею Михайловичу и по его повелению 30 августа 1652 года патриарх Никон с собором епископов в присутствии царя вскрыл гробницу, святые мощи князя были обретены нетленными. Мощи перенесли в собор в честь св. Отцов семи Вселенских Соборов. В 1677 г. церковный Собор постановил, что святой князь Даниил заслуживает, чтобы «панихиды, и литургии служити, и милостыню творити». Историк церкви Е.Е. Голубинский полагает, что мощи князя «обретены были только в чаянии прославления их чудотворениями», празднование же святому князю установили в конце XVIII – начале XIX в. Установлены два дня памяти святого благоверного князя Даниила Московского - 17 (4) марта и 12 сентября (30 августа). Настоятель монастыря архимандрит Константин составил первую службу святому Даниилу в 1761 году, полвека спустя митрополит Платон (Левшин) составил житие святого князя Даниила и новую службу. Данилов монастырь охранял южный пределы столицы.

http://sobory.ru/article/?object=03047

Русская Церковь чтит святых Александра Невского и Даниила Московского Москва, 12 сентября 2003 г . Святой благоверный князь Александр Невский 12 сентября  Русская Православная Церковь отмечает праздник в честь святых легендарных князей Древней Руси - Александра Невского и его младшего сына Даниила Московского, сообщает РИА " Новости " . Празднование Александру Невскому (1120-1263) установлено в память перенесения его святых мощей из Владимира в Санкт-Петербург 12 сентября 1724 года. Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении и было ознаменовано чудом - по преданию, святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Нетленные мощи князя были открыты перед Куликовской битвой - в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование Александру Невскому. Прославление его в лике святых состоялось в середине 16 века. 12 сентября 1721 года Петр I после изнурительной войны заключил Ништадский мир со шведами. Этот день решено было освятить перенесением мощей Александра Невского из Владимира в новую столицу, расположившуюся на берегах Невы, - Петербург. И три года спустя святые мощи были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где хранятся и ныне. Святому Александру Невскому посвящены Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси и еще многие церкви за рубежом, ставшие, по словам священнослужителей, залогом дружбы русского народа-освободителя с братскими народами. Святой благоверный князь Даниил Московский Младший сын Александра Невского князь Даниил/1261-1303/считается родоначальником московских князей. Благочестие, справедливость и милосердие стяжали Даниилу Московскому всеобщее уважение. В 1296 году князю Даниилу была передана власть и титул Великого князя всея Руси. При нем Москва превратилась из небольшого поселения в стольный град, а в состав Московского княжества в 1301-1303 годах вошли Коломна, Переяславль-Залесский и Можайск. Таким образом, территория Московского княжества за три года увеличилась вдвое и стала одной из крупнейших и богатейших в Северо-Восточной Руси. Кроме того, князь Даниил основал древнейший в столице Данилов монастырь. Празднество святому Даниилу 12 сентября установлено в память обретения его мощей и канонизации князя в 1652 году. 12 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7565.html

Метафизическая ненависть ко Христу автоматически распространяется на веру и Церковь, государство, исповедующее Православие, его народ и его традиции, его святыни, историю, культуру, национальных героев и т.д.Все эти «гозманы, шендеровичи, познеры, каспаровы, кохи, зибельтруды, ганапольские, собчаки, немцовы-этинзоны ,райкины, сванидзе», «белковские» и т.д. открыто радуются проблемам и неудачам России, поливают грязью Православную церковь и Патриарха, глумятся над святынями ( достаточно вспомнить этот бесовский вой во время принесения в Россию пояса Пресвятой Богородицы, Даров волхвов, креста святого апостола Андрея первозванного), Днем Победы, над «Бессмертным полком», над подвигами наших людей в Великой Отечественной Войне: Зои Космодемьянской, 28-ми панфиловцев, над мужеством и стойкостью блокадного Ленинг рада. Они демонстративно пытаются исказить и очернить отечественную историю, всячески выворачивая наизнанку факты. И наоборот, любые успехи нашего государства, такие как, например, окончание войны в Чечне, блестяще проведенная Олимпиада, достижения за последние годы продовольственной безопасности, в демографической политике, восстановление боеспособности армии и т.д. подвергаются шельмованию, наглой и циничной лжи, инсинуациям, клевете и поруганию. Подробно останавливаться на данной группе людей мы не будем. Кто более подробно хочет ознакомиться с данной проблематикой, может прочитать мою статью «На балу у Воланда или где лежат корни русофобии?»: .Зафиксируем лишь, что корни их русофобии - духовно-нравственные, и лежат они в отвержении их предками воплотившегося Спасителя и Его распятии ими, а Россия, как наследница, хранительница и защитница мирового Православия, всегда будет объектом их ненависти и нападок. Поскольку вся отечественная история неразрывно связана с Православием, когда такие фигуры как князь Владимир, князь Ярослав Мудрый, князь Андрей Боголюбский, князь Александр Невский, князь Даниил Московский, князь Дмитрий Донской, князь Игорь Черниговский, князь Олег Брянский и многие другие благоверные князья непросто являются выдающимися государственными деятелями, но и причислены к лику святых Православной Церкви, то именно эта имперская история и становится объектом нападок для данной группы людей.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/30/...

При св. Иове, первом Патриархе Московском и всея Руси (1589-1605 гг.), князь Даниил был прославлен как местночтимый московский святой. В 1652 г. благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в церковь Святых Отец Семи Вселенских Соборов. С этого времени он почитается как общерусский святой. Святые мощи были положены в раке «на прославление Святыя Троицы и на исцеление немощствующих». Митрополит Московский Платон (+ 1812) в составленном им Житии святого князя пишет: «Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю. Ибо как и всякое здание, сооружаемое не с чрезвычайной поспешностью, а только с большим искусством и старанием, получает особую твердость и нерушимо пребывает долгое время; и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал, чтобы первый его блеск не омрачил очи завиствующих и чтобы в первое время не потрястись и не пасть ему скорее, чем оно возросло в свою высоту. Так предуготовил сей великий град основатель, дав ему, хотя малое, но не прерывающееся никаким дуновением ветра сияние, и предоставил большую славу его возвышения своему сыну великому князю Иоанну Даниловичу, прозванному Калитой». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyatoj-blagovernyj-kn...

… Дважды в истории почитание князя Даниила как бы затухало. В 16 веке он напомнил о себе, когда юноша встал на его надгробие, чтобы сесть на коня. Упрёк благоверного князя о том, что его перестали помнить и молиться за него был доведен до царя Иоанна Грозного, который издал указ о том, чтобы повсеместно служили панихиды. В 1652 году князь Даниил был причислен к лику святых (имя святого Даниила содержится и в старообрядческих календарях, но только, как рядового святого – полиелеи ему не служатся). Во второй раз почитание князя Даниила стало угасать после закрытия Данилова монастыря (1930 год). Лишь только в Малом соборе Донского монастыря перед образом благоверного князя, расположенного неподалеку от гробницы святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, продолжалось молитвенное почитание – благодаря Иоанну Сарычеву (впоследствии архимандрит Даниил (+2006 г.)), в юные годы бывшего насельником Даниловой обители. Большим счастьем для насельников Данилова монастыря было общение с этим удивительным человеком, который явился связующим звеном между прошлым обители и её современностью. Перед закрытием Данилова монастыря в последний раз звучали его колокола. Трезвонили от души. Большое количество людей со слезами на глазах слышали этот чудесный звон. Вдруг под колокольный звон стал приплясывать юродивый. Многие его укоряют – мол, дурень, тут такая беда, а он пляшет. Юродивый возразил: «Вы ничего не понимаете – настанет время, когда монастырь вновь откроется и торжественно зазвонят в колокола». Это произошло 9 мая 1985 года – в год сорокалетия победы в Великой Отечественной войне. Я был не только очевидцем этого первого трезвона на колокольне, но и непосредственно участвовал в его осуществлении. Как и его отец, святой Александр Невский, князь Даниил прожил всего лишь 40 с небольшим лет. Княжил он 30 лет, стал первым великим московским князем. Из бедной деревушки на берегу реки Москвы выросла первопрестольная столица – Москва. Поразительным человеком был этот князь – кротким, миролюбивым, любвеобильным.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/20/by...

Материалы: серебро с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 63х63х8 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из серебра. Материалы: серебро, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 63х63х8 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года. Святой благоверный князь Даниил прославляется Русской Православной Церковью как мудрый правитель, миротворец и устроитель Земли Русской. Статут ордена святого благоверного князя Даниила Московского. 1. Орденом святого благоверного князя Даниила Московского награждаются как духовные, так и светские лица, много потрудившиеся для возрождения духовной жизни России. 2. Орден имеет три степени. При награждении орденом первой степени глав Церквей и глав государств вручаются знак ордена, подвеска ордена, лента и грамота. Во всех остальных случаях при награждении вручаются знак ордена и грамота. 3. Орден носится первым на левой стороне груди. Описание ордена святого благоверного князя Даниила Московского. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися концами и вогнутыми внешними сторонами. Внешние углы креста каплевидные. В центре креста – овальный медальон с позолоченным рельефным изображением святого на белом эмалевом фоне. Овал с образом обрамлен двумя лавровыми ветвями, покрытыми темно-синей эмалью. Лавровые ветви соединяются лентой, на которой римской цифрой указывается степень ордена – I. На ветвях креста располагается позолоченная стилизованная надпись: на верхней – БЛГВ, на правой – КНЗЬ, на левой – ДAHIUЛЪ, на нижней – МОСК (Благоверный князь Даниил Московский). Между ветвями креста располагаются четыре ажурные короны с красной эмалевой выпушкой. Каждая корона украшена стразом и увенчана крестом. В оглавии знака – позолоченный трилистник. Материалы: мельхиор с позолотой, литье, чеканка, стразы, холодная эмаль.

http://religare.ru/2_97142.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010