Служение великого Архипастыря сопровождалось бесчисленными чудесами. Однажды он напоил томившихся от жажды, и воды в его фляге нисколько не убавилось Служение великого Архипастыря сопровождалось бесчисленными чудесами. Однажды он напоил томившихся от жажды нищих, и воды в его фляге нисколько не убавилось. По его молитвам запасы в хранилищах чудесным образом преумножались. Однажды он молитвой остановил смертельную эпидемию в женском монастыре и совершил другие чудеса благодатью, дарованной ему Богом за сильную веру и святую жизнь. Труды святителя Виллиброрда принесли столь обильные плоды, что к концу его архиепископского служения язычество на территории его юрисдикции ослабло и сходило на нет. Во многих местах были воздвигнуты храмы и обители, включая знаменитый монастырь Эхтернах (Echternach; ныне в Люксембурге). Мощи свт. Виллиброрда в Эхтернахе, Люксембург Святитель Виллиброрд почил с миром в 739-м году. Его видели в ярком неземном свете, и множество людей стали свидетелями того, как его душа возносилась на небеса в окружении ангелов. Его мощи в монастыре Эхтернах прославились бесчисленными чудесами, и по сей день в этом городе ежегодно проводится традиционная «танцевальная процессия», целью которой является чествование святителя. Его основные мощи пребывают в базилике Святого Виллиброрда города Эхтернах. Небольшие частицы его мощей также пребывают в некоторых других странах и городах. Св. Адальберт Эгмондский Среди многочисленных прославленных во святых помощников святителя Виллиброрда в миссии во Фризии был святой Адальберт (Adalbert of Egmond), архидиакон Эгмондский. Он происходил из королевской семьи Нортумбрии (северная Англия). Как и святитель Виллиброрд, Адальберт получил духовное образование в Ратмельсиги. Впоследствии он был тесно связан с Эгмондом на северо-западе Нидерландов, где он и преставился. Из церкви, построенной над его могилой, позднее вырос Эгмондский монастырь – первый монастырь в Нидерландах. Через некоторое время после своей кончины святой Адальберт молитвой предотвратил вторжение пиратов, вызвав густой туман, опустившийся над городом. В настоящее время действует современное аббатство Эгмонд, в котором хранятся мощи святого Адальберта.

http://pravoslavie.ru/156192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСТОРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καστορας], епархия Элладской Православной Церкви, включает почти всю территорию нома Кастория и небольшую часть нома Флорина, расположенных в Зап. Македонии (Греция); кафедра в г. Кастория, митрополичий собор (1851) освящен в честь праздника Успения Пресв. Богородицы. История и градостроительство Кастория расположена на берегу одноименного озера (др. название - Орестиада). Окрестности Кастории были заселены с неолитической эпохи: в 7 км от города, близ с. Диспильо, археологами обнаружено поселение с домами на сваях. Кастория была основана близ позднерим. Диоклетианополя, построенного имп. Диоклетианом на месте древнего г. Келетр (близ совр. г. Аргос-Орестико). В Диоклетианополе существовала епископская кафедра. Археологами обнаружены фундаменты 3 раннехрист. базилик. Трехнефная базилика А (IV в.), вероятно, являлась кафедральным храмом. За городскими стенами расположены однонефная базилика В (IV-V вв.) и 3-нефная базилика Г (IV в.), построенная на фундаменте гражданского рим. здания и служившая усыпальницей. В Аргос-Орестико находятся раннехрист. 3-нефная базилика и визант. ц. вмч. Георгия, в с. Ермас - 3-нефная базилика нач. IV в. Диоклетианополь пришел в запустение из-за варварских нашествий, но имп. Юстиниан I возвел поблизости новые укрепления на месте совр. Кастории ( Procop. De aedificiis. IV 3, 4). В Кастории сохранились руины стен рим., раннехрист., визант. и поствизант. времени, защищавших город со стороны перешейка (на северо-западе). Стена начиналась там, где сейчас находится усадьба Псарадика, шла к северо-западу и заканчивалась недалеко от места, где позднее разместилось тур. медресе. В ней было 4 башни (развалины одной сохр.) и т. н. Большие ворота - главный вход в город. Кроме того, на перешейке в визант. время были построены и внутренние укрепления (цитадель) с башнями и со стенами, смыкавшимися с внешней стеной. По свидетельствам жителей, цитадель была разрушена турками в 1904 г. Фрагменты стен сохранились во мн. местах. Исследования позволяют предположительно отнести строительство внутренних стен к правлению имп. Юстиниана I с достройками и переделками IX-X вв., поскольку по технике они близки к другим укреплениям этой эпохи, в частности в Охриде ( Δρακοπολου. 1997. Σ. 19).

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Предполагается, что этот старинный храм-базилика оказался на дне под воздействием землетрясения, которое произошло в далеком прошлом, в 740 году. 30 января, ПРАВМИР. По сообщениям Турецкого телеканала от 27 января, местным археологам с помощью аэрофотосъемки  удалось обнаружить в озере близ г. Изник (древняя Никея), всего в 20 м. от берега развалины византийской базилики, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на агентство KNA. В ближайшие годы на месте обнаруженной в озере Изник базилики предполагается создать подводный музей. В провинции Бурса, на северо-западе Турции, обнаружена древняя базилика. Озеро Изник уже давно вызывало желание местного руководства заняться его исследованием, так как подозревалось, что таят его глубины очень много интересного. Стоило только начать исследовательские работы, как аэрофотосъемка тут же показала базилику. Исторический объект доселе оставался незамеченный, располагаясь всего на глубине 2-х метров, и в 20 метрах всего — от берега озера. Предполагается, что этот старинный храм-базилика оказался на дне под воздействием землетрясения, которое произошло в 740 году. Никто и не подозревал о том, что вблизи берега находится такая интересная древность, пока мэрия Бурсы не запустила проект, который нацелен на обнаружение исторического наследия и культурных ценностей старины. Предполагается, что базилика будет очищена от вековых наслоений и будет доступна для туристов.             Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-okrestnostyax-nikei-...

Фото delonovosti.ru 23 апреля 2018 г. 15:00 Мониторинг утраченных святынь в Сирии потребует времени и взаимодействия представителей всех религиозных конфессий По сообщениям СМИ, сегодня США выступают против того, чтобы на восстановление подконтрольных Дамаску районов Сирии направлялась какая-либо помощь. Между тем, война в этой стране идет уже семь лет и очевидно, что среди разрушений есть и немало памятников религиозного значения, представляющих ценность для христиан всего мира. Журнал Московской Патриархии постоянно  отслеживает религиозно-культурологическую ситуацию в Сирии. Так, начиная с сентября 2015 года по январь 2016 г. (ЖМП 2015 - 1 2016) редакцией был опубликован цикл статей под общим названием «Древняя Сирия, которую мы можем потерять», где рассказывалось о христианских святынях и архитектурных памятниках, сохранившихся до наших дней. Какова ситуация на сегодняшний день, что и где удалось сберечь от разрушения, рассказал старший научный сотрудник НИИ теории и истории искусств РАХ Павел Павлинов. За время Гражданской войны в Сирии с 2011 года частично или полностью разрушены тысячи построек религиозного назначения, но древние памятники архитектуры, возведенные до XX века, занимают среди них, по имеющейся сегодня информации, все же небольшую часть. К таким утратам можно отнести древние языческие храмы Пальмиры, и минарет 1090 года мечети Омейядов в Алеппо. Между тем, большинство из разрушенных христианских храмов построеных в XX веке были городскими соборами, поэтому взрывались в первую очередь. Большие опасения вызывает состояние христианских базилик и гробниц IV–VII вв. в так называемых Мертвых городах на северо-западе Сирии (до сих пор удерживаемых оппозиционерами и боевиками монастыря Калат-Семан в 30 км к северо-западу от Алеппо (где в V веке подвизался святой Симеон Столпник Старший), древних мечетей в Эр-Ракке (этот город после штурма американцами в июне–октябре 2017 года до сих пор не обследован специалистами ЮНЕСКО).   Памятники истории разрушают в разной степени представители всех сторон конфликта. Но несоизмеримо больше было уничтожено террористами радикальных группировок.  

http://e-vestnik.ru/world/siriya_monitor...

Разделы портала «Азбука веры» 15 Апр 2022 Археологи обнаружили руины византийского храма, который мог быть построен на месте дома апостола Петра В Избранное В 2016 году к северо-востоку от Галилейского моря, недалеко от деревни Эль-Арадж археологи обнаружили руины византийской базилики. Руководители раскопок Р. Стивен Нотли, профессор нью-йоркского колледжа Nyack, и М. Авиам, профессор колледжа Kinneret, теперь уверены: евангельская Вифсаида находилась именно здесь. Церковь была построена в конце V века и, возможно, является Церковью Апостолов — базиликой, возведенной на месте дома апостола Петра, сообщает «Cедмица.RU» . В течение пяти лет место раскопок в Эль-Арадже было затоплено, поэтому работы приостановили. С осени 2021 года они возобновились. Однако версия, что Эль-Арадж является Вифсаидой и найденная церковь находится на месте, где некогда жил апостол Петр, пока не подтверждена. Этому есть несколько причин. Во-первых, израильское правительство признало Эт-Телль, расположенный недалеко от Эль-Араджа, Вифсаидой несколько десятилетий назад. Во-вторых, на Западе существует теория, что дом апостола Петра на самом деле находился в Капернауме. Первому аргументу существует очень простое объяснение: ранее в Эль-Арадже не было обнаружено ничего, что могло бы указать на расположение там города размером с Вифсаиду; в то же время в Эт-Телле уже давно были найдены остатки города железного века. Есть также некоторые находки римского периода, но их недостаточно, чтобы идентифицировать город. Сейчас, после обнаружения руин древней церкви, версия о нахождении Вифсаиды именно в Эль-Арадже вновь становится актуальной и может дать ответ на вопрос, почему Вифсаида, упоминаемая до конца III века, затем исчезла на двести лет. Город вновь появляется в летописях с V столетия. Профессор Нотли и его коллега предполагают, что какое-то время Вифсаида была затоплена, а после отступления воды византийцы построили базилику на месте, которое традиционно считалось домом святого Петра. Но это противоречит теории о том, что дом апостола находился в Капернауме.

http://azbyka.ru/news/arheologi-obnaruzh...

Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. [Арабская Республика Египет (АРЕ); араб.  ; копт. khme], гос-во в сев.-вост. части Африки и на Синайском п-ове в Азии, к его территории также относятся неск. небольших островов в Суэцком зал. и Красном м. Е. на севере омывается Средиземным м., на востоке - Красным м., граничит с Ливией на западе, с Суданом - на юге, с Израилем и сектором Газа (Палестинская автономия) - на северо-востоке. Территория - 1001,5 тыс. кв. км. Столица - Каир (15,75 млн чел.). Крупные города: Александрия (3,5 млн чел.), Порт-Саид (0,5 млн чел.). Гос. язык - арабский. Е.- член ООН (1945), Лиги араб. гос-в (1945), Африканского союза (1963; до 2002 Орг-ция африканского единства), Исламской конференции (1969). География. В Е. преимущественно равнинный рельеф местности. На территории страны западнее Нила расположена Ливийская пустыня, на востоке, между долиной Нила и Красным м.,- плато Аравийской пустыни, на крайнем юго-востоке - сев. часть плато Нубийской пустыни. Ливийская и Аравийская пустыни разделены долиной Нила, к-рый течет по территории Е. с юга на север и впадает в Средиземное м. Ступенчатые песчаниковые и известняковые плато Ливийской пустыни, пересеченные длинными грядами дюн, чередуются с равнинами, а в центральной и сев. частях изрезаны солончаковыми впадинами и озерными низменностями. За исключением выходов грунтовых вод на поверхность в оазисах Ливийская пустыня безводна. Аравийская пустыня представляет собой каменистое плато, сложенное кристаллическими породами, выходящими на поверхность на юго-востоке глыбами гор Этбай. На северо-востоке Аравийской пустыни расположены горы Синайского п-ова, где находится высочайшая точка страны - гора Катерин (2642 м). Нубийское плато имеет ровную поверхность с вкраплением отдельных горных гряд, как в Аравийской пустыне. Характерной чертой является расчлененность поверхности сухими руслами рек (вади). Климат на большей части территории Е. тропический континентальный, с амплитудой суточных колебаний температуры от 0°С ночью до 40-50°С днем, особенно в пустыне. В Верхнем Е. (к югу от Каира) с дек. по февр.- прохладный сезон, с апр. по окт.- жаркий сезон с максимально высокими температурами, при этом в апр.-мае из Сахары дует сухой и жаркий юж. или юго-зап. ветер хамсин, в июле относительная влажность воздуха поднимается в результате разлива Нила. В этом регионе осадки редки (количество осадков менее 100 мм в год), дождей может не быть 7-10 лет. На юге и западе страны среднесуточная температура от 15-16°С в янв. до 30-34°С в июле. В Нижнем Е. (к северу от Каира) климат преимущественно субтропический средиземноморский. Прохладный сезон - с окт. по апр., теплый и достаточно влажный, с дождями - с мая по окт. На севере страны среднесуточная температура от 11-12°С в янв. до 25-26°С в июле. Среднегодовая температура на севере 25-26°С, на юге 30-34°С.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Новости Папа Франциск осудил «невыносимую жестокость» по отношению к христианами в Ираке и Сирии 02.03.2015 13:35 Ватикан, 2 марта, Apic/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск осудил вчера «невыносимую жестокость», которую боевики «Исламского государства» проявляют к христианам и другим меньшинствам в Ираке и Сирии. Обращаясь к десяткам тысяч паломников, собравшимся на римской площади Св. Петра, понтифик объявил минуту молчания в память о жертвах расправ и заверил в том, что он постоянно молится о прекращении насилия на Ближнем Востоке. Ранее Папа неоднократно выражал скорбь в связи с вынужденным исходом христиан с Ближнего Востока, в связи с их убийствами за верность Христу. «К великому сожалению, из Сирии и Ирака приходят все новые и новые драматические известия, -- сказал понтифик в слове после полуденной молитвы «Ангелус». – Мы хотим заверить всех, кто оказался в этой тяжелейшей ситуации, что мы не забываем о них, что мы рядом  с ними и что мы сугубо молимся о том, чтобы прекратилась эта невыносимая жесткость, жертвами которой они являются». Папа рассказал, что уехав из Рима ради великопостных духовных упражнений, он не забывал «насилиях, похищениях и злодеяниях, которым подвергаются христиане и другие группы [меньшинств]». 27 февраля, в последний день духовных упражнений, он совершил мессу за гонимых христиан. Глава Римской Церкви призвал всех верующих, собравшихся в воскресный день у Ватиканской базилики, «в меру своих сил облегчить страдания тех, кто проходит тяжкие испытания из-за веры, которую они исповедуют». Папа также попросил молиться за гонимых и посвятить им минуту молчания. 24 марта стало известно, что террористы из ИГ похитили в ассирийских селениях на северо-востоке Сирии более 200 (по некоторым данным, более 300) христиан. Тысячи других христиан по мере приближения к их домам формирований ИГ были вынуждены покинуть родные места и искать убежище в близлежащих городах. Информация о нынешнем положении христиан в регионе крайне скудна, однако поскольку ранее джихадисты уже убили не один десяток последователей Христа, их судьба вызывает самые серьезные опасения как в Церквах Ближнего Востока, так и у многих единоверцев на Западе. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Храмовая архитектура (отдельные храмы) ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖУГА древний город на левом берегу р. Аракс, в исторической обл. Сюник Вел. Армении (ныне Нахчыванская Автономная Республика в составе Азербайджана) ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДОБРОВЭЦ с. и мон-рь в 40 км к юго-востоку от г. Яссы (Румыния), где находится ц. в честь Сошествия Св. Духа 1503-1504 гг. ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени (Румыния), где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕРАЗГАВОРС [позднее Ширакаван], уничтоженное в сер. ХХ в. городище к северо-востоку от древнего Ани (иль Карс, Турция), на правом берегу пограничной с Арменией р. Арпачай (Ахурян) ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗАРНДЖА с. в горной местности (Армения), в к-ром находится храм 30-40-х гг. VII в., памятник арм. средневек. зодчества

http://pravenc.ru/rubrics/123104_2.html

Следует заметить, что при любых трактовках остается главное – нерушимые свидетельства и письменных, и археологических источников о существовании больших и малых херсонесских раннесредневековых храмов в самых разных районах города, в том числе и на северо-западе. Они активно действовали, а отнюдь не ветшали или лежали в руинах. Сам храмовый комплекс с Западной базиликой вскоре после своего сооружения пережил ремонт, а затем неоднократные перестройки и достройки, в значительной степени изменившие его вид 639 . По данным, собранным И. А. Завадской, уже в VII в. в базилике была сбита фресковая роспись, причем штукатурка с ее остатками хорошей сохранности, обнаруженная в засыпи цистерны говорит о том, что это произошло тогда, когда интерьер кафликона еще не успел обветшать. Позже к баптистерию-мартирию («часовне Б», был пристроен крестовидный мавзолей с полом из каменных плит и с кимитирием из семи гробниц, который в свою очередь находился над склепом с лежанками, заделанными плинфой. Кроме того, перестройке от основания подвергалась южная «галерея», ряды колонн между нефами и вима с алтарной нишей, где возвели трехступенчатый синтрон 640 . Эти достройки и перестройки на территории комплекса Западной базилики могут показаться случайными, но не исключено, что и здесь мы имеем дело с еще одним ярким примером проявления специфичной византийской формы проектирования 641 . В очередности этих работ не совсем ясно появление небольшой, почти квадратной в плане одноапсидной постройки («часовни Б») или, скорее, баптистерия, возведенного слева, впритык к оконечности северного нефа базилики, где была устроена дверь, соединившая оба помещения. Д. В. Айналов резонно полагал одновременность обоих сооружений, указывая на заметные связи в кладке апсиды этой капеллы и стены базилики 642 . Однако Е. Г Суров считал, что «часовня Б» была построена раньше базилики и видел в ней наиболее раннюю христианскую постройку в северо-западном районе городища. Основанием для такого заключения служило отсутствие отчетливо выраженной перевязи в стенах обоих сооружений и их разные продольные оси, отклонения которых в действительности весьма незначительны. Он считал, что южная стена «часовни Б» до плеча ее апсиды была разобрана при возведении базилики и указывал на разность характера скрепляющего раствора, белого у базилики и слегка розоватого, цемянкового у «часовни» 643 . Впрочем, такой оттенок имели как раз поздние перестройки на стилобатах, внутри нефов базилики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мусульм. завоевание IX в. быстро уничтожило большую часть диоцезов в вост. Сицилии, на западе и северо-западе они сохранились дольше. Во время 2-го периода иконоборчества в Сиракузах был митрополит-иконоборец. 4 епископа предприняли поездку в К-поль в 869 г.; в перечне епархий в правление имп. Льва VI уже нет Катании, и в XI в. «архиепископом Сицилии» назван митрополит Реджо. Норманны, прибывшие в 1072 г. в Палермо, нашли резиденцию архиепископа в маленькой церкви, поскольку кафедральный собор был давно превращен в мечеть. В 1103 г. греч. епархия в Катании перешла под власть латинян. Норманны создавали на острове только лат. еп-ства. II. Южноитальянские мон-ри. Греч. монашество в Сицилии, Калабрии и в Базиликате известно нам по 2 различным типам источников: с одной стороны, это жития святых монахов (ок. 15), среди к-рых самым выдающимся как с исторической, так и с лит. т. зр. является Житие св. Нила Россанского; с др.- материал актов. К кон. VI в. на упомянутых территориях мон-ри еще были латинские. С VII по IX в. среди монахов Сицилии и Калабрии появляется много греков. Мон. Феофан ведет переписку с Феодором Студитом, сицилийские монахи Митрофан и Марк - с Патриархом Фотием. Первый широко известный италийский монах Илия Младший род. в Энне, возможно в 1-й пол. IX в. В течение жизни он побывал не только в Калабрии, но и на Синае, на Пелопоннесе, на Корфу, в Фессалонике, что подтверждает активные связи итало-греч. монашества с крупными религ. центрами империи. В странствиях его сопровождали ученики. Большая часть монахов сицилийского происхождения (Лев-Лука Корлеоне, Виталий из Каструм Новум, Савва, Христофор и Макарий из Коллесано, Лука из Демены) бежала от арабов через Мессинский прол. на континент. В захваченной мусульманами Сицилии самым важным греч. монашеским центром был Сан-Филиппо д " Ажира (к востоку от Энны). В сохранившемся инвентарном списке греч. митрополии Реджо упоминаются многочисленные мон-ри и подворья на юге полуострова. Но, если кто-то из подвижников и задерживался (как, напр., прп.

http://pravenc.ru/text/372678.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010