архитектуры, как и в ц. мон-ря Сурб-Степанос (1643-1655) на северо-западе Ирана и в декоре парусов Эчмиадзинского собора (1627 или 1720). Интерьер собора Нор-Джуги хорошо освещен благодаря 8 окнам, прорезанным в низком барабане. Во внешнем облике собора господствуют монументальные формы. Над гладкими кирпичными стенами высится округлый, с коническим заострением купол, выполненный из того же материала. Яркие росписи, приписываемые Ованнесу Мркузу и его ученикам, придают интерьеру особую торжественность. Живописен пояс растительного орнамента, проходящий по стенам на высоте человеческого роста, а также фриз из ряда высоких керамических панно с изображением букетов и образов райского сада. Поверхности стен храма выше орнаментального фриза и барабана, как и в др. храмах Нор-Джуги, покрыты многочисленными, подчас оригинально трактованными библейскими сценами. Сложностью сюжета и драматизмом отличается огромная композиция «Страшный Суд» на сев. стене в зап. части собора. С севера к зданию примыкает пристройка, перед зап. входом стоит ярусная колокольня (остальные церкви имеют лишь небольшие ротондальные звонницы над западным компартиментом). По сторонам двора расположились ряды монастырских построек, большинство из которых относится к более позднему времени, в т. ч. здания Матенадарана (хранилища рукописей) и музея, где собрана коллекция живописи, рукописей и церковной утвари. Лит.: Carswell J. New Julfa: Тне Armenian Churches and other Buildings. Oxf., 1968; Казарян М. М. Армянское изобразительное искусство в XVII-XVIII вв. Ереван, 1974. С. 13-96 (на арм. яз.); Казарян М. М. , Восканян В. К. Богдан Салтанов. Ереван, 1986 (на арм. яз.); Айвазян А. Джуга. Ереван, 1990 (на арм. яз.); Hakhnazarian A. , Mehrabian V. Nor Djulfa. Venezia, 1991; Арутюнян В. М. История арм. архитектуры. Ереван, 1992. С. 423-428 (на арм. яз.); Hasratian M. L " art des khatchkars de de l " école de Djougha//Trails to the East: Essays in Memory of P. Cuneo. Como, P. 84-87; он же (Асратян М. ). Джугинская творческая школа искусства хачкаров (на арм. яз.)//Armenia and Christian Orient. Erevan, 2000. P. 192-196; Ахназарян А. Архитектура Новой Джуги (на арм. яз.)//Absmracms of Papers of the Intern. Academic Conf. Christian Armenia as a Crossroad of Civilizations. Yerevan, 2001. P. 43-45; Комашко Н. И. Живописец Богдан Салтанов в контексте худож. жизни Москвы XVIII в.//ДРВМ. 2003. 2. С. 44-54; Julfa: The Annihilation of the Cemetery by Nakhijevan " s Azerbaijani Autorities. Beirut, 2006. Е. Д. Джагацпанян, А. Ю. Казарян Рубрики: Ключевые слова: ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры

http://pravenc.ru/text/171873.html

Монашеская жизнь в З. возродилась в нач. 90-х гг. XX в., З. был освящен Католикосом-Патриархом Грузии Илией II (Гудушаури-Шиолашвили) . Был построен церковный дом (1992-1995), отреставрированы церковь (1994-1995) и рака с мощами прп. Иоанна Зедазнели (1995). К 2009 г. в мон-ре подвизались 5 насельников. По народному выражению, которое цитирует Б. Канделаки, «Зедазени стоит лестницей к небосводу». О З. писали М. Ю. Лермонтов («Мцыри»), Н. А. Заболоцкий («Сагурамо»), Б. Ахмадулина («В Зедазени»), Р. Амашукели («Луна Зедазени») и др. Известные настоятели З.: прп. Иоанн Зедазнели (VI в.); св. диак. Илия (кон. VI - нач. VII в.); Гавриил (1-я пол. IX в.); Михаил (кон. XI в.); Захария (после XI в.); Самуил (после XI в.); свт. Александр (Окропиридзе) (с 1888); исп. Евфимий (Кереселидзе) (1929-1944); игум. Савва (Кучава) (с нач. 90-х гг. XX в.). Г. Марсагишвили, Н. Т.-М. Архитектура Мон-рь расположен на плоском участке склона, ограниченного с юга, со стороны Мцхеты, отвесной скалой, на северо-западе от к-рой размещена военно-оборонительная башня, на востоке - руины крепости. Между ними по всей длине мон-ря (до 140 м) сохранилась ограда (XVII в., с более древними фрагментами); вход на территорию находится между малой и военно-оборонительной башнями. Древний храм представляет собой небольшую зальную церковь (площадь 10,1 кв. м) с прямоугольным алтарем и конхой на тромпах. Предположительно вход был сделан в сев. стене храма. Триумфальная арка конхи, равно как и цилиндрический свод вимы, имеет подковообразное очертание. Капители, подпорка, арка, триумфальная арка сделаны из гладкотесаного камня; снаружи на уровне внутренних капителей проходит 2-ступенчатый карниз из того же материала. Стены возведены из камня грубой обработки. Единственное окно алтаря имеет традиц. для народной архитектуры Картли и Кахети прямоугольную форму. При строительстве 3-нефной базилики католикос Климент включил древнюю церковь в вост. часть сев. нефа новой, в результате чего зап. стена и значительная часть юж. стены древней церкви были разобраны; полностью сохранились сев. стена др. храма, алтарь, могила прп. Иоанна Зедазнели (у сев. стены перед алтарем) и колодец в зап. части.

http://pravenc.ru/text/ЗЕДАЗЕНИ.html

Устройство стен повторяет все особенности в обработке камней и в способах их расположения, известные уже в кладке стен храма у монастырской гостиницы (§ IX). Большие притесанные камни кладутся в углах и устоях, стены выкладываются из более мелких, по преимуществу кубических камней и даже крупная бута на извести с подкладкой щебня, без прослоек в один кирпич. Иногда среди бута встречаются куски мрамора, но я не видел здесь античных известковых плит с профилями. Стены храма при раскопках найдены не везде на равной высоте, при реставрации же их, понадобившейся для возведения над ними деревянного покрытия, они подведены под один уровень и подложены. Любопытную особенность представляет хорошо притесанный камень, вставленный в древности намеренно при возведены стен храма в фундамент северо-восточного угла храма (северного перекрестья). На этом камне высечен удлиненный крест с обозначением буквы Р в верхней части его, в обычном типе крестов IV, V веков (рис. 78). Рис. 78 В храме было трое дверей: на западе (главный вход) и по концам боковых ветвей креста на севере и юге. Вблизи главного входа открыты остатки стен, шедших по линии главных стен западной части храма. Справа стена делала поворот под прямым углом навстречу найденной при входе базы, квадратной снизу и круглой сверху (0,59×0,59 м.). Перебитая пополам мраморная колонна лежала внутри этого продолговатого помещения. Остатков второй базы не найдено, но, по расчету места для пролетов между ними, можно думать, что колонн было только две, и что они вместе с остатком стен представляли внешний притвор в виде портика в две колонны. Существование южной двери доказывается открытием на пороге ее мозаической дорожки в роде лежащего поперек коврика с ровным желтым фоном и простейшим линейным обрамлением. В пороге южной двери, заложенной бутом, найдена была бронзовая монета Романа I, указывающая на эпоху, в которую могла быть заложена дверь. В порог северной двери была заложена мраморная низкая капитель с абаком и жгутом под ним, обрамленным дубовыми листьями, перевязанными пояском. Капитель эта оставлена на своем месте. Она по фактуре та же, что и канитель, заложенная в порог калитки при башне у базилики, открытой на юго-западном берегу моря, и может быть отнесена к V веку. Следов четвертой двери в восточной ветви креста, существование которой указывается К.К. Костюшко-Валюжиничем 105 , отыскать нам не удалось, а все данные, представляемые как конструкцией храма, так и особенностями кладки стен, приводить к тому, чтобы отрицать их существование (рис. 79). Ряды камней на месте предполагаемой двери идут, чередуясь в обычном порядке, и иногда выступают за пределы предполагаемых дверных устоев. Признаков порога нет, и нижний слой камней лежит поверх высеченной в скале узкой гробницы, лежащей наискосок от стены. Присутствие больших камней в южной сохранившейся части алтарной стены указывает на существование здесь окна, а не двери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И. был расположен на вершине продолговатого холма (610×213,5 м) высотой 350 м над уровнем моря, 2 км восточнее берега Тивериадского оз. На западе возвышенность спускается к озеру, на востоке горная седловина связывает И. с дорогой к Голанским высотам. По контуру холма шла крепостная стена с башнями, построенная как продолжение естественных горных обрывов. Ворота находились на вост. и зап. склонах холма. Через главные, вост., ворота (построены в кон. I в.) поступала вода по базальтовому акведуку от вади Эс-Самак (более 20 км к северу). Западными воротами пользовались горожане, обрабатывавшие земельные участки на террасах зап. склона, к-рый ниже резко обрывался, образуя на дороге к воротам труднопроходимый зигзаг. К югу от зап. ворот располагался некрополь. Остатки колонн на форуме Остатки колонн на форуме Улицы были проложены по гипподамовой системе, пересекались под прямыми углами, образуя инсулы - плотно застроенные участки с общественными и частными зданиями. В христ. период в инсулы вписывались многочисленные храмы без больших нарушений планировки. Главная улица (decumanus) шла через город с запада на восток (650 м) и была вымощена крупными базальтовыми квадрами, уложенными по диагонали для удобства передвижения повозок. Начало этой улицы фланкировали серые гранитные колонны, привезенные из Египта (высота до 4,5 м). Колоннады уличных портиков располагались еще в нескольких местах. Одна из них, обнаруженная в 2009 г. рядом с сев.-зап. храмом, состояла из базальтовых колонн, оштукатуренных под стиль коринфского ордера. Поверхности стволов украшались спиралевидными каннелюрами, имитированными штукатурной лепкой. К югу от главной улицы находился форум; к северу - участок (temenos), обнесенный стеной из базальта и известняка, к-рый служил основанием храма, возведенного в эллинистический период (II в. до Р. Х.). Этот храм был разрушен Александром Яннаем (ок. 83 г. до Р. Х.) и восстановлен в I в. по Р. Х., позже был заменен христ. церковью (базилика на северо-западе). Форум был вымощен базальтовыми плитами, с севера и востока обнесен колоннадой из серого гранита с коринфскими капителями белого мрамора. В юго-зап. части форума под землей находилась цистерна для воды с циллиндрическим сводом. К западу от форума были термы, построенные в византийское время, и руины здания (высота до 3 м) из базальтовых плит, с полукруглой нишей (ширина 6 м) в центре вост. фасада. Руины идентифицируют как храм имп. культа (калиба; II-III вв.), в его нише могла находиться статуя императора (аналогичные храмы в Бостре, Филиппополе, Канавате, Луксоре и др. городах). Прежняя идентификация здания как нимфея отвергнута из-за отсутствия подводки воды к нему. Севернее храма находился рим. одеон, открытый археологами в 2009 г.

http://pravenc.ru/text/673805.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСТОРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καστορας], епархия Элладской Православной Церкви, включает почти всю территорию нома Кастория и небольшую часть нома Флорина, расположенных в Зап. Македонии (Греция); кафедра в г. Кастория, митрополичий собор (1851) освящен в честь праздника Успения Пресв. Богородицы. История и градостроительство Кастория расположена на берегу одноименного озера (др. название - Орестиада). Окрестности Кастории были заселены с неолитической эпохи: в 7 км от города, близ с. Диспильо, археологами обнаружено поселение с домами на сваях. Кастория была основана близ позднерим. Диоклетианополя, построенного имп. Диоклетианом на месте древнего г. Келетр (близ совр. г. Аргос-Орестико). В Диоклетианополе существовала епископская кафедра. Археологами обнаружены фундаменты 3 раннехрист. базилик. Трехнефная базилика А (IV в.), вероятно, являлась кафедральным храмом. За городскими стенами расположены однонефная базилика В (IV-V вв.) и 3-нефная базилика Г (IV в.), построенная на фундаменте гражданского рим. здания и служившая усыпальницей. В Аргос-Орестико находятся раннехрист. 3-нефная базилика и визант. ц. вмч. Георгия, в с. Ермас - 3-нефная базилика нач. IV в. Диоклетианополь пришел в запустение из-за варварских нашествий, но имп. Юстиниан I возвел поблизости новые укрепления на месте совр. Кастории ( Procop. De aedificiis. IV 3, 4). В Кастории сохранились руины стен рим., раннехрист., визант. и поствизант. времени, защищавших город со стороны перешейка (на северо-западе). Стена начиналась там, где сейчас находится усадьба Псарадика, шла к северо-западу и заканчивалась недалеко от места, где позднее разместилось тур. медресе. В ней было 4 башни (развалины одной сохр.) и т. н. Большие ворота - главный вход в город. Кроме того, на перешейке в визант. время были построены и внутренние укрепления (цитадель) с башнями и со стенами, смыкавшимися с внешней стеной. По свидетельствам жителей, цитадель была разрушена турками в 1904 г. Фрагменты стен сохранились во мн. местах. Исследования позволяют предположительно отнести строительство внутренних стен к правлению имп. Юстиниана I с достройками и переделками IX-X вв., поскольку по технике они близки к другим укреплениям этой эпохи, в частности в Охриде ( Δρακοπολου. 1997. Σ. 19).

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Первым латинским иерусалимским патриархом был Данберт, прибывший со своими земляками-пизанцами в качестве панского легата у крестоносцев в Сирию в декабре 1099 г. В вифлеемской базилике в самый праздник Рождества Христова новый папский легат был избран крестоносцами в латинские иерусалимские патриархи, несмотря на то, что православный патриарх Симеон являлся законным и исконным иерусалимским патриархом. Избрание латинского иерусалимского патриарха, отнятие св. места от туземцев православных ясно доказали, что крестоносцы преследовали не освободительные, а завоевательные цели, и духовенство их во главе с папами, возбудившими и направлявшими крестовые походы, имело в виду подчинить восточных христиан западной латинской церкви. Латинские иерусалимские патриархи в начале иерусалимского королевства простирали свою власть только на св. град Иерусалим и Яффу с Лиддой. Но по мере того, как оружие крестоносцев делало успехи в завоевании городов, границы латинской иерусалимской патриархии расширялись. Иерусалимский король Балдуин письмом просил папу Пасхалиса II, чтобы все города, которые он – король – отнимет от неверных, находились в ведении иерусалимской церкви. Папа согласился на просьбу короля, мотивируя свое решение тем, что «долгое господство неверных уничтожило древние пределы церквей, и что теперь он не может обозначить их границ». Бернард, латинский антиохийский патриарх, получивши известие, что будущее распределение епархий будет зависать от успехов оружия короля, нашел в этом нечто антиканоническое и увидел оскорбление антиохийской церкви, так как некоторые епархии антиохийской патриархии могли перейти к иерусалимской, что впоследствии и оправдалось. Протест антиохийского патриарха Бернарда, – хотя вопрос, поднятый им, тянулся долго, – не имел последствий; иерусалимская латинская патриархия в 1138–1141 г.г. имела следующие границы: на северо-западе находилась Тирская архиепископия с Птолемаидскою, Сидонской, Бейрутской и Панеадской епархиями; на западе с 1101 г. был восстановлен кесарийский архиепископ с подчиненным ему севастийским епископом; на севере находилась Назаретская архиепископия (с 1112 г.) с Тивериадскою епархией; с востока и юга границы патриархии были крайне неопределенны; правда, около 1177 г. крестоносцы избрали архиепископа Петры аравийской, но этот архиепископ никогда и не видел своей епархии. Сам патриарх со своими суффраганами – вифлеемскпм, хевронским и лиддским – занимал древнюю Иудею и часть Самарии от реки Иордана до Средиземного моря. Эти границы иерусалимской латинской патриархии, нарушая установленные вселенскими соборами границы для епархий, не совпадали и с границами светских владений крестоносцев в Сирин. Тир, Птолемаида, Сидон, Бейрут, Панеада, принадлежавшие издревле к антиохийскому патриархату, у крестоносцев вошли в Иерусалимскую патриархию. Бейрут входил в Триполийское графство, а в духовном отношении зависел от иерусалимского патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Археологи нашли руины церкви, которая могла быть построена на месте дома апостола Петра 14 апреля 2022 – 14 апреля 2022 События В 2016 году к северо-востоку от Галилейского моря, недалеко от деревни Эль-Арадж археологи обнаружили руины византийской базилики. Руководители раскопок Р. Стивен Нотли, профессор нью-йоркского колледжа Nyack, и М. Авиам, профессор колледжа Kinneret, теперь уверены: евангельская Вифсаида находилась именно здесь. Церковь была построена в конце V века и, возможно, является Церковью Апостолов — базиликой, возведённой на месте дома апостола Петра.  В течение пяти лет место раскопок в Эль-Арадже было затоплено, поэтому работы приостановили. С осени 2021 года они возобновились. Однако версия, что Эль-Арадж является Вифсаидой и найденная церковь находится на месте, где некогда жил апостол Пётр, пока не подтверждена. Этому есть несколько причин. Во-первых, израильское правительство признало Эт-Телль, расположенный недалеко от Эль-Араджа, Вифсаидой несколько десятилетий назад. Во-вторых, на Западе существует теория, что дом апостола Петра на самом деле находился в Капернауме.  Первому аргументу существует очень простое объяснение: ранее в Эль-Арадже не было обнаружено ничего, что могло бы указать на расположение там города размером с Вифсаиду; в то же время в Эт-Телле уже давно были найдены остатки города железного века. Есть также некоторые находки римского периода, но их недостаточно, чтобы идентифицировать город. 

http://bogoslov.ru/event/6173054

Сортировать по Исключить новости Предполагается, что этот старинный храм-базилика оказался на дне под воздействием землетрясения, которое произошло в далеком прошлом, в 740 году. 30 января, ПРАВМИР. По сообщениям Турецкого телеканала от 27 января, местным археологам с помощью аэрофотосъемки  удалось обнаружить в озере близ г. Изник (древняя Никея), всего в 20 м. от берега развалины византийской базилики, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на агентство KNA. В ближайшие годы на месте обнаруженной в озере Изник базилики предполагается создать подводный музей. В провинции Бурса, на северо-западе Турции, обнаружена древняя базилика. Озеро Изник уже давно вызывало желание местного руководства заняться его исследованием, так как подозревалось, что таят его глубины очень много интересного. Стоило только начать исследовательские работы, как аэрофотосъемка тут же показала базилику. Исторический объект доселе оставался незамеченный, располагаясь всего на глубине 2-х метров, и в 20 метрах всего — от берега озера. Предполагается, что этот старинный храм-базилика оказался на дне под воздействием землетрясения, которое произошло в 740 году. Никто и не подозревал о том, что вблизи берега находится такая интересная древность, пока мэрия Бурсы не запустила проект, который нацелен на обнаружение исторического наследия и культурных ценностей старины. Предполагается, что базилика будет очищена от вековых наслоений и будет доступна для туристов.             Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 24 марта, 2024 24 марта, 2024 23 марта, 2024 23 марта, 2024 23 марта, 2024 23 марта, 2024 23 марта, 2024 23 марта, 2024 22 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-okrestnostyax-nikei-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Ватикане принято решение учредить три новые епархии, выделив из архиепархии Мехико На территории мегаполиса Мехико созданы епархии Аскапоцалько, Ицтапалапа и Хочимилько МЕХИКО. Три новые епархии отделены из состава архиепископии Мехико, в связи с чем кардинал Карлос Агиар Ретес, глава архидиоцеза Мехико, заявил, что теперь архпастыри «приблизятся ко всем жителям» мексиканской столицы, Camholic Herald. Решение, объявленное 27 сентября 2019 года, касается создания епархии Аскапоцалько (Azcapotzalco) на северо-западе Мехико; епархии Ицтапалапа ( Iztapalapa), в состав которой вошел крупнейший район мексиканской столицы; и епархии Хочимилько (Xochimilco) — на крайнем юге мегаполиса Мехико. Все три диоцеза выделены из того, что до недавнего времени было одной из крупнейших в мире архиепархий. То, что осталось от старой архиепархии Мехико, будет включать в себя столичный Кафедральный собор и базилику Богоматери Гваделупской. Население, которое она обслуживает, сократится с примерно 8,8 млн. человек до 5,28 млн., согласно данным архиепархиального издания Desde la Fe. Три новые епархии будут епархиями-суфраганами в церковной провинции Мехико. Также принято решение о создании архиепархии Толука ( Toluca)— к западу от Мехико. Она создана на основе прежде существовавшей епархии Толука, объединенной с епархиями Атлакомулько (Atlacomulco), Тенансинго (Tenancingo)u Куэрнавака (Cuernavaca), которые отныне будут суффраганными диоцезами новой архиепископии. В ноябре прошлого года архиепископия Мехико представила Ватикану план по разделению архиепархии, указав в своем заявлении, что эта «реструктуризация призвана обеспечить лучшее пастырское окормление верующих». Разговоры о разделении архиепархии шли на протяжении десятилетий. Но кардинал Агиар Ретес, который руководил разделом своей предыдущей архиепархии в пригороде Мехико, продвинул эту проблему после того, как возглавил архиепископию столицы страны в феврале 2018 года. Некоторые церковные наблюдатели назвали состоявшийся раздел долгожданным.

http://sedmitza.ru/text/9255595.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священник-иезуит XVII века Филипп Йенинген причислен к лику блаженных Католической Церкви Он родился в 1642 году в Баварии и осуществлял свое служение в качестве странствующего проповедника   ВАТИКАН. Священник-иезуит XVII века Филипп Йенинген причислен к лику блаженных Католической Церкви, сообщает официальный сайт Ордена Иезуитов. По случаю беатификации о. Артуро Соса, генерал Ордена Иезуитов, направил послание своим собратьям и всей «семье Игнатианы». Филипп Йенинген родился в 1642 году в Баварии и осуществлял свое священническое служение в качестве странствующего проповедника, в основном в том же регионе Германии. В течение многих лет он был прикреплен к базилике иезуитов в Эльвангене. Здесь он умер и был похоронен в 1704 году. Уже второй раз за июль месяц иезуит официально признан «блаженным» Католической Церковью. 2 июля это был отец Солинас, миссионер с Сардинии, замученный в 1683 году в миссии иезуитов на северо-западе Аргентины. 16 июля был беатифицирован немецкий иезуит, посвятивший себя миссионерской деятельности в Баварии. Эта беатификация добавляет еще один праздничный момент к «Году Игнатия Лойолы», основателя Ордена Иезуитов, который подходит к концу. Провинциальный настоятель Среднеевропейской провинции отец Бернхард Бюрглер писал следующее: «Жизнь отца Филиппа Йенингена полностью соответствовала духовности Духовных упражнений Игнатия. Таким образом, он смог помочь многим людям быть обновленными Богом в их жизни. Благодаря своему простому языку, назидательному образу жизни и благотворительности он имел большое влияние, куда бы ни шел. Люди чувствовали, что он верит в то, что говорит, и — что, пожалуй, еще важнее — что он не требует от них ничего такого, чего не требует от себя». Желание присоединиться к иезуитам прочно закрепилось в Филиппе уже в возрасте 14 лет, но решительное противодействие со стороны родителей заставило его ждать еще семь лет. Когда его отец, оправившись от тяжелой болезни, изменил свое отношение к Ордену, Филипп в 1663 г. поступил в новициат. После учебы он сначала преподавал в коллегиях, а в 1680 г. начал свою миссионерскую деятельность в Эльвангене, где ему было поручена часовня, посвященная Богоматери. Его присутствие привлекло множество паломников, и он получил разрешение построить церковь в Шененберге. Эта церковь вскоре стала санктуарием Девы Марии, в то время, когда такие духовные центры были редкостью в Германии.

http://sedmitza.ru/text/10153907.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010