Да и Апостолов в этих словах больше всего взволновало, кто же может спастись, если уж такой хороший человек не соответствует? И они получили ответ, который всем следует затвердить наизусть и без запинки, а также записать большими буквами и повесить на видном месте: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Если бы это пожелание выполнялсь хотя бы отчасти, сколько сил и средств было бы сэкономлено! насколько тише, спокойнее, сокровенне и глубже была бы наша духовная жизнь! А то ведь говорит батюшка на Прощеное воскресенье «простите, что за этот год не привел вас к спасению», - и как будто так и надо. И как не восхититься прямодушием и дерзанием Петра, который спрашивает: а что нам будет, ведь мы-то все бросили и пошли за тобой? И они слышат в ответ: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей; сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит дОмы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зЕмли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми». Вот ведь какой замечательный ответ. А считается, что «своекорыстные» вопросы задавать нехорошо, ибо нескромно, несмиренно и вообще. Видимо, в данном случае Иисус так не считал, - еще один аргумент в пользу того, что дерзновение и дерзость - разные вещи (недаром Он призывает: «Дерзай!»), равно как стяжание Божественных благ - Духа, благодати, Царства, - только приветствуется. И какова награда, дух захватывает: пакибытие, то есть жизнь вечная, уже в принципе достигнутая, уже дарованная... А как же Иуда, между прочим? Он же тоже здесь, среди этих двенадцати? Получается, что Бог дал - и забрал назад? Вовсе нет, это Иуда получил - и отверг. Бог Своих милостей не забирает, это люди от них отказываются. И горька их участь. Недаром тяжким считается грех самоубийства: человек по собственному хотению отвергает дар жизни (кстати, можно понять, почему так много неудачных попыток суицида: Господь бережет даже тех, кто от Него отворачивается). А Иуда - пример того, как человек, совершивший грех и не желающий покаяться, переходит к другому тяжкому греху: от предательства - к самоубийству, а в апокрифе о схождении Спасителя в ад говорится, что Он и Иуде предложил выйти в жизнь, но тот не захотел...

http://foma.ru/xristos-v-puti-i-lyudi-ta...

— Давай откроем Ветхий Завет. Там, где рассказано, как Бог явился Моисею в терновом кусте, горящем, но не сгорающем, — в неопалимой купине. Смотри: явившись, Он говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» . Но Моисей знает, что соплеменники его, живя в Египте, привыкли к тому, что богов — множество, и каждый поэтому имеет свое имя. И оттого Моисей и просит Бога сказать ему — для евреев — Его имя. И Господь Бог, как бы снисходя к слабости человеческой, говорит тогда: «Я есмь Сущий» (по-древнееврейски — Иегова), — то есть Тот Бог, Который, в отличие от ложных богов, существует вечно. Но читай дальше: «…и сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» . То есть явно, что последнее слово Его, а вернее, повторение того, что было сказано в начале, не менее значимо, чем первое. И знаешь, почему? Давай попробуем посмотреть поглубже. Что такое вообще имя? Оно дается, к примеру, человеку, чтобы отличить его от других людей, или богу, лжебогу, чтобы отличить его от других богов. И ни за чем иным. Но разве Господь Бог нуждается в каком бы то ни было имени? Он — Один воистину существующий, все мироздание создано Им, держится Им, Он Один всегда был, есть и будет. По сути, именно это Он и сказал Моисею. Кстати, в Ветхом Завете Бог чаще именуется Господом Саваофом, то есть Господом сил бесплотных… А вот что, наверное, важнее для тебя: в Евангелии от Иоанна Иисус Христос несколько раз назван Сущим. То же слово, та же суть: вечно существующий! Послушай, — и она, не раскрывая Евангелия, по памяти, с непередаваемо бережной интонацией заговорила: — «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» ; «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах» ; «Тогда сказали Ему: кто же ты? Иисус сказал им: от начала Сущий…» . И вот это, потрясающее, когда Он говорит иудеям: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» . Поистине: «Кто имеет уши слышать, да слышит» . Так что мысль иеговистов об имени Бога, вообще говоря, — мысль очень узкая, тесная и отдает как будто фетишизмом… Святой Иустин Философ когда-то давным-давно очень хорошо сказал на эту тему: «Бог не есть имя, но мысль, всаженная в природу человеческую, о чем-то неизъяснимом». Ты чувствуешь разницу в масштабе мышления?

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

«Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня» (Псалтирь 59:7). В этом псалме также повествуется о знамении, о спасении и избавлении в одном контексте, потому что именно Крестом произошло спасение и избавление человечества. Иногда сектанты спрашивают, почему мы носим нательный крестик: «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр.13:13 ). Конечно, апостол не говорил о ношении крестиков непосредственно, но Крест Христов и есть Его поругание, и мы носим видимое изображение Его поругания. Итак, что говорит Новый Завет об изображении того Креста, на котором был распят наш Господь? В Евангелии от Иоанна 20:25 апостол Фома говорит: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей...». Здесь говорится, что руки Христовы были пробиты гвоздями, исключая тем самым вероятность распятия на столбе, когда руки распинаемого прибиваются одним гвоздем. На картинках Сторожевой Башни Христос распят так, что Его руки пронзает один гвоздь, в то время когда Писание говорит о нескольких гвоздях в Его руках. Вспоминаются слова племянника президента Общества Башни Раймонда Франца, что во главе Общества сидят люди, плохо знающие Библию. Также и в Евангелии от Матфея 27:37 говорится, что табличку с надписью «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» повесили над головой Христа. Если бы были правы СИ, то логичнее было написать не над головой, а «над Ним» или «над Его руками». Кстати, упомянутые нюансы дошли, наконец, до издательства «Сторожевой Башни», и в ноябре 2006 года в их публикациях появилась маленькая статья под названием «Сколькими гвоздями были прибиты руки Иисуса?», где поначалу приводятся какие-то энциклопедические данные, со ссылкой, ко всему прочему, на святителя Григория Назианзина , толком ничего вразумительного не говорится, и в итоге пишется: невозможно точно сказать, сколько гвоздей использовалось.... Любую иллюстрацию нужно воспринимать как рисунок художника, основанный на немногих фактах...» («Сторожевая Башня», 1.11.2006). Но если у них немного фактов, что они сами подтверждают, как в таком случае можно утверждать, каким именно образом был распят Христос? Ведь в брошюре «Чему на самом деле учит Библия?» говорится, что «абсолютно доказано», как Он был распят! В упомянутой же статье мы видим слова с обратным смыслом. Это – двойные стандарты. И дело здесь вовсе не в художнике, а в том, как художник научен. Если он неверно научен, то и рисует неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Для Церкви было богословски необходимо защищать Ветхий Завет. Если бы она его отвергла – она поставила бы под сомнение самый драгоценный из своих догматов: Бог есть ЛЮБОВЬ ( 1Ин. 4:8 ). Если бы у Евангелия не было предыстории – то евангельская история выглядела бы случайной импровизацией. Бог, некогда создавший мир, забыл о нем. Его земные дети росли без пригляда. Но когда все же они хоть малость похорошели – Небесный Отец вдруг вспомнил о нас и заглянул в гости. В таком случае неправ евангелист Иоанн, сказавший о Христе: пришел к своим, и свои его не приняли ( Ин. 1, 11 ). Нет, не к своим, а к чужим пришел Он – если Он не посещал их прежде. И тогда, кстати, нет ничего странного и трагического в том, что чужие не приняли чужака. Вся трагедия Евангелия в том, что свои не приняли Своего… Если отвергнуть ветхозаветную прелюдию к Евангелию – у нас не будет уверенности в самом главном: Любовь – она всегда в его Боге, или это было случайное чувство? Может, лишь однажды она Его посетила? И как Он не заботился о Своих земных детях до евангельских времен, также Он может забыть о них и после. Вопрос об Израиле в конце концов вопрос о нас самих. Можем ли мы быть уверены в том, что Бог и ныне с нами и будет впредь? Или же Тот, кто после первых грехов людей отвернулся от них и на тысячелетия их забросил, также реагирует и на наши беззакония? Есть ли в Боге, в Его любви и в Его терпении постоянство? Человеческое сердце требует надежды. А надежда требует вывода: да, Бог – Тот же. Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр. 13:8 ). И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас ( Ис. 46:4 ). Защищая Евангелие, Церковь должна была защищать и мир Пророков. Не только из этических, но и из богословских соображений Церковь взяла под свою интеллектуальную защиту историю Израиля и его книги. Теперь, надеюсь, понятнее, почему христиане озабочены тем, что иудеи остались «на второй год в первом классе», в классе Ветхого Завета: в этом классе учили довольно-таки жестоким вещам.

http://azbyka.ru/tajna-izrailya

— Добрый вечер. Батюшка, я бы хотела с вашей помощью разобраться в непонятном для меня повествовании. В книге «Бытие», главы 7 и 8 написано, что когда Ной построил ковчег, то лил дождь сорок дней и сорок ночей, потом продолжалось наводнение сорок дней и сорок ночей, и дальше, в самом конце, вода усиливалась на земле сто пятьдесят дней, и по окончании ста пятидесяти дней вода окончилась. Я не могу понять, почему разница в днях получается. О. Олег Стеняев: — Действительно, дождь лил сорок дней и сорок ночей, но вода усиливалась не только за счёт дождя, а за счёт того, что не только хляби небесные раскрылись, но и все источники вод. На это тоже надо обращать внимание, что когда был потоп, то все источники вод раскрылись. Бытие, 7:11: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились...» Т.е. здесь мы видим, с одной стороны, источники вод из «великой бездны» — это могло быть движение океана, цунами какое-то; с другой стороны, дождь — это «окна небесные отворились». Когда у вас возникает какой-то вопрос, просто внимательней перечитайте контекст, в котором сомнительный для вас стих, и вы обязательно найдёте ответ на то недоумение, которое может быть. Владимир Носов: — Батюшка, а вот если всё-таки хочется по отцам свериться и узнать толкование отцов.  Кого бы вы порекомендовали по Ветхому Завету, по Бытию, в частности? О. Олег Стеняев: — В случае с такими непонятными местами лучше всё-таки перечитать контекст. Потом, если говорить о толкованиях, например, на книгу Бытия — во время Поста она как раз читается за службой, — я бы рекомендовал Ефрема Сирина. Его толкования очень краткие, они не такие пространные, как у святителя Иоанна Златоуста. Или просто пользуйтесь «Толковой православной Библией», так называемой Библией Лопухина. Там можно найти то или иное пояснение, и там как раз такие внешние противоречия — в Библии, конечно, нет противоречий — находят разрешение ссылкой на отцов или на других исследователей Писания. Я, кстати, в семинарии преподаю предмет «Трудные места Библии».

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

Евгений Абдуллаев 17 июля 2023, 14:30 Марии. Потому что своими выводами Петрович посягнул на святую веру большинства современных библеистов в то, что Библию нельзя понимать " буквалистки " , что Библия не может быть исторически безупречным источником, что в Библии важна идея, а все эти детали: события, имена, даты - лишь красивая сказка. Почитайте современных самых известных " православных " российских библеистов - они Вам скажут примерно то же самое, только более красивыми словами. Поэтому к О.Голдвассер , чья гипотеза почти точь в точь повторяет гипотезу Петровича, но БЕЗ отсылки к Библии, относятся спокойно, а от Петровича всех " продвинутых специалистов " колбасит. Как-то так. Maria Rostova 16 июля 2023, 13:12 Спасибо, очень интересно. А почему Петрович стал нерукопожатным? Евгений Абдуллаев 15 июля 2023, 15:37 Галине. Вас спасибо за отзыв. Вы, кстати, по своему были правы. Иногда колено Иосифово действительно считается за одно большое колено. Откр 7:8: " из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена ИОСИФОВА запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч. " Галина 14 июля 2023, 22:55 Да, спасибо за ответ. И я уточнила убедилась в этом. Теперь буду знать Евгений Абдуллаев 14 июля 2023, 18:36 Галине. Никакой неточности нет. Нав 14:4: " ибо от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово; посему они и не дали левитам части в земле, а только города для жительства с предместиями их для скота их и для других выгод их. " Возьмите любой библейский атлас с картой Святой Земли, поделенной между 12 коленами. Вы не увидите там удела колена Иосифа, но увидите уделы колена Ефрема и колена Манассии. Галина 14 июля 2023, 15:10 " Манассия и Ефрем, прародители двух из 12 колен Израиля, как раз были сыновьями этой еврейско-египетской пары. " неточность, Манасия и Ефрем были детьми Иосифа, а уж Иосиф(и его 11 братьев) один из 12 колен израилевых Алла 13 июля 2023, 03:39 Спасибо, очень интересно. Древняя история завораживает, особенно, когда она ещё и священная.

http://pravoslavie.ru/154791.html

Екатерина 8 июня 2020, 22:01 Порядок финансирования Церкви установлен Самим Богом. Есть и другие цитаты из Библии все о том же (например, " Доброхотно дающего любит Бог " ). И при этом в Самой Главной Книге нигде нет предписаний следить, куда именно Церковью эти приношения будут потрачены. В связи с этим возникает вопрос : до каких пор люди, считающие себя православными, будут унижать священнослужителей и всех тех, которых Господь (Который Сам управляет Своей Церковью) освятил и приблизил к себе (а по сути, Его Самого)? Ещё вопрос : никто не боится, что Господь попросту не примет деньги, принесенные с таким настроем (Он же видит сердце), или примет, а потом вернёт обратно? (Вот будет, мягко говоря, неприятно) Екатерина 8 июня 2020, 21:38 Лично для меня громко звучат слова из Библии (Сирах, гл. 35,стихи 4-12): " ...Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это - по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его - пред Всевышним; жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком - по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их: и не надейся на неправедную жертву, ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия... " Галина Ник 8 июня 2020, 20:23 Дмитрий, повторюсь: в храме нужны верующие, в первую очередь это священник. Тогда и статьи такие писать не придется и разговоры о десятине вести. Мы платим 13% налога с дохода, если прабавить еще 10, в церкви вообще людей не останется как в Европе. Храм место молитвы, а не место реализации амбиций некоторой части населения. И потом откуда вы знаете, почему человек в храм один раз приходит? Может он за этот один раз больше чем некоторые в годы трудов приносит? Пути Господни неисповедимы. Дмитрий 8 июня 2020, 13:18 Очень грустно и печально, что Церковь в принципе вынуждена писать статьи в таком " оправдывающемся " тоне, что, мол, мы не просто так деньги клянчим, а они нам действительно необходимы. В храме должно быть тепло и светло, должна быть вода. Но ни одна коммунальная служба бесплатно не даст ни электричество, ни газ, ни воду. В магазине не дадут бесплатно продукты, чтобы можно было накормить сотрудников храма. Храм сам не отливает свечи, серебряные изделия, не печатает книги - все это закупается. И кстати, постоянные прихожане как раз жертвуют без проблем, потому что понимают необходимость. А те, кто бывают в храме раз в год, они то и кричат громче всех, что священники занимаются поборами.

http://pravoslavie.ru/131476.html

Если они так неусыпны в своих нареканиях на нас, то можем ли мы заслуживать какое-нибудь прощение, когда не будем уметь отражать их нападения? Для чего же мы и приведены (в Церковь)? Не слышишь ли, что говорит апостол: " [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением " (1Петр. 3:15)? И Павел тоже внушает, говоря: " слово Христово да вселяется в вас обильно " (Колос. 3:16). Что скажут на это люди, которые бессмысленнее трутней? «Благословенна всякая душа простая»; также: " кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно " (Прит.10:9). Не все зло – оттого, что многие не умеют даже кстати приводить свидетельств Писания. Премудрый в этом месте говорит не о глупом человеке, не о том, который ничего не знает, но о человеке незлобивом, не лукавом, благоразумном. А если бы было иначе, то напрасно было бы сказано: " будьте мудры, как змии, и просты, как голуби " (Матф. 10:16). Но для чего нам распространяться об этом, когда это слово ни к чему не ведет? Кроме того, что теперь сказано, мы не делаем и ничего другого, что относится к жизни и деятельности, но во всех отношениях мы – люди жалкие и достойные осмеяния. Обвинять друг друга мы всегда готовы, а исправлять то, в чем сами виновны и подлежим обличению, на это мы всегда медленны. Итак, умоляю вас – не ограничиваться  только взаимным обвинением. Этого не достаточно для умилостивления Бога. Но постараемся показать во всем перемену на лучшее, чтобы пожить во славу Божию, насладиться и самим будущею славой, которой и да сможем достигнуть все мы благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Беседа 18   " На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом " (Иоан. 1:35-37).   1. Почему св. Иоанн Креститель часто повторял одно и то же? - Некоторые оглашенные отлагали принятие крещения до последнего момента.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Если предельно упростить, получим: личность – это деятельное существо, обладающее уникальным самосознанием, способное сказать о себе: «Я». Атрибуты личности : Воля : Дух Святой раздает дары по Своей суверенной воле – «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор. 12, 11 ); Святой Дух запретил Павлу и Тимофею идти в Асию, тем самым Он проявил Свою волю: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» ( Деян.16, 6–7 ) – таким образом Дух явил Себя не просто как Личность, но как сильная и имеющая власть Личность. Свобода : «Дух дышит, где хочет» ( Ин. 3, 8 ); «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3, 17 ). Разум : Святой Дух наставляет на всякую истину ( Ин. 16, 13 ), ходатайствует ( Рим. 8, 26 ), мыслит – «…какая мысль у Духа…» ( Рим. 8, 27 ), свидетельствует: «только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» ( Деян. 20, 23 ). Чувства : «…не оскорбляйте Святого Духа…» ( Еф. 4, 30 ); «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф. 4, 30 ); «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». ( Ис. 63, 10 ). Святому Духу присущи моральные качества – Он совершает акты нравственного порядка: обучает, духовно возрождает, беседует, обличает, подкрепляет, ходатайствует, Он осуждает ложь, богохульство ( Мф. 12, 31–32 ), исцеляет, изгоняет бесов… Дух говорит ( Ин. 10, 19 ) – как прямо, так и через людей; слышит ( Ин. 16, 13 ); молится ( Рим. 8, 26 ); поставляет пастырей ( Деян. 20, 28 ). Его отношения с христианами таковы, какие могут быть только с Личностью : Ему противятся, Его призывают, в Его имя крестятся. Дух Святой – Личность, отдельная от Отца и Сына: Он называется Духом Божьим ( Мф. 3, 16 ) и Духом Христовым ( Рим. 8, 9 ). Его посылает Отец ( Ин. 14, 26 ) и посылает Сын ( Ин. 15, 2 ) – и Отец, и Сын не могли послать Самих Себя. Отец не может ходатайствовать Сам перед Собой ( Рим. 8, 26 ). Иисус сказал, что пошлет другого Утешителя («помощника» – ПНМ; кстати, совершенно непонятно, почему именно такой перевод слова παρακλητος?), то есть Личность, отдельную от Него Самого, но такого же рода, как Он ( Ин. 14, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если признать правоту адвентистов, тогда получится, что глубоко ошибались и св. Иоанн Креститель (Ин. 1, 18), и ап. Иоанн (1 Ин. 4, 12) и ап. Павел (1 Тим. 6, 16), которые утверждали то, что Бога никто никогда не видел и не может увидеть из людей, а, кстати, должно признать и правоту язычников, уподоблявших Создателя людям, да заодно перестать упрекать идолопоклонников за почитание истуканов. Так что к этим сектантам можно со всем основанием отнести слова апостола Павла: «Они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Рим. 1, 21–23). Таким образом, если не желаем возвратиться к языческому безумию, мы должны следовать учению Церкви и признавать, что человек имеет образ Бога не в своем внешнем облике, а в духовной части своего существа. А раз Писание вводит сложность в человеческую сущность, то почему мы должны считать, что, имеющее на себе отпечаток Бессмертного Творца, может само умереть? На это нет никаких разумных оснований. 1.6. Бытие человека до грехопадения В связи с изначально неправильным учением сектантов о сущности человека они имеют и принципиально иное представление о предназначении и первозданном состоянии человека. Сравним описание состояния первозданного человека, приводимое преп. Иоанном Дамаскиным, с жалкими потугами еретиков. Вот что пишет истинный причастник благодати Утешителя об Адаме: «Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом, — другого ангела, смешанного (из двух природ) почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства того творения, которое воспринимается умом, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и постигаемого умом, среднего между величеством и ничтожностью, в одно и то же время — духа и плоть: духа — по благодати, плоть — по причине гордости; одного, для того, чтобы он оставался в живых и прославлял Благодетеля, другую, для того, чтобы он страдал, и, страдая надоумливался, и, гордясь величием, был наказываем; живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое (известным образом) и переходящее в другое место, то есть в век будущий; и — высшая степень таинства! — Вследствие своего тяготения к Богу делающееся богом; однако делающееся богом в смысле участия в божественном свете, а не потому, что оно переходит в божественную сущность.»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010