1. Кстати, этот добрый мальчик впервые увидев богослужение в Церкви очень захотел причаститься св.Тайн, а узнав, что некрещёным причащаться нельзя, тут же попросил его покрестить (это не удивительно - в его стопроцентно русском классе крещёнными были меньше трети детей). Прошу христолюбивого читателя помянуть в молитвах усопшего верного р.Б. Павла - несколько лет назад этот мой бывший ученик погиб при трагических обстоятельствах. 2. Почему-то чаще всего для доказательства возможности такого подвига приводят цитату из Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15.13). Хотя здесь говорится о жертве своей души, а не чужой. Уместнее, на мой взгляд, ссылка на житие св. кн. Владимира, который не решался даже утверждать приговоры о справедливых казнях особо опасных преступников, на что митрополит и стар­цы говорили ему: «Аще бо не казниши злых, то веждь, яко добры зле деяши: понеже твоего ради нерадения умножаются злии на пакость добрым: но погуби злых, да добрии в мире жительствуют». 3. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6.12). 4. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф.26.53) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/20/...

343 Разве, в самом деле, другие пророки отличались меньшей живостью и пламенностью духа? Почему же у них этот прием так сравнительно редок? 344 Заметим здесь кстати, что, по нашему мнению, совершенно справедливо Пьюзей восстает против крайностей той школы ученых, которые на «пророков» смотрят преимущественно, как на «поэтов», и потому свободно усматривают в языке Малахии «упадок пророческого духа» (Pusey, 595). Пророк от поэта, во всяком случае, отличается тем, что последний всегда сознает себя глашатаем чисто субъективных настроений, стремлений и образов; пророк же всегда сознавал себя вестником самой объективной истины. 348 Cornill, 201. В общем, впрочем, он относится к нашему пророку довольно дурно и несправедливо, находя его изложение «совершенно казуистико-диалектическим». 353 2Мак.2:4–8 : «Сей пророк (Иеремия), по бывшему ему божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, восшед, видел наследие Божие. Пришед туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда пришли потом некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее.» Не невероятно, что предание это существовало и в 5 веке. 354 Чрезвычайно знаменательно с этой точки зрения в надписании книги пророка Малахии (см. в коммент. § 4) 355 Позволим себе привести здесь одну трогательную легенду, показывающую, как после Навуходоносоровского разгрома должен был каждый еврей смотреть на Библию : Глава семейства спрашивает поочередно отдельных его членов, что спасли они из своего имущества, когда враг погнал их от родного очага, из страны отцов. – «Тонкое полотно, белый ковер и золотое кольцо для носа», отвечает умная мать. Но отец ей советует ковер и полотно кинуть в огонь, а украшение – глубоко в Евфрат.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

34-36). 2. Смотри, сколько Христос предостерегал их! Он говорил: вы осуждаете отцов ваших, говоря, что не были бы сообщниками их; и этим не мало пристыжал их. Далее говорил: вы, осуждая их, поступаете еще хуже их, и это также достаточно было, чтобы посрамить их. Наконец говорит: это не останется без наказания, — и тем самым наводит на них величайший страх, напоминая им о геенне. Но так как до геенны было далеко, то Христос представляет им настоящие бедствия, и говорит: “что все сие придет на род сей” (ст. 36). С наказанием соединил Христос и величайшие бедствия, сказав, что они понесут наказание тяжелее всех; но ни от чего не сделались они лучшими. Но если кто спросит: за что же они терпят наказание тяжелее всех, я сказал бы: за то, что более жестоко и хуже всех поступают, и ничем из прежде бывшего не вразумились. Ужели ты не слыхал слов Ламеха: “Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро” (Быт. 4:24), то есть: я достоин больших наказаний, чем Каин. За что же? Ведь он не убил брата? За то, что не вразумился тем примером. То же самое говорит Бог в другом месте: “Не оставит без наказания … наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня” (Исх. 20:7,5), — не потому, чтобы кто-нибудь из них нес наказание за чужие проступки, но потому, что после многих грешников, и притом наказанных, они не сделались лучшими, но подобно им предавались греху, а потому и достойны того, чтобы им терпеть одинаковые наказания. Но смотри, как кстати Христос напомнил им об Авеле, показывая, что и это убийство было сделано по зависти. Итак, что вы теперь можете сказать? Или вы не знаете, что потерпел Каин? Разве Бог оставил без внимания случившееся? Не подверг ли Он его жесточайшему наказанию? Ужели вы не слыхали, что потерпели отцы ваши, избившие пророков? Не преданы ли они были бесчисленным мучениям и наказаниям? Как же вы не сделались лучшими? Но для чего мне говорить о наказаниях отцов ваших, и о том, что они потерпели? Ты, который произносишь осуждение на отцов твоих, почему хуже их поступаешь? Вы сами произнесли приговор, что “злодеев сих предаст злой смерти” (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

49. Ответ на 43., aserg: Ув. Сергей(?)! Пророчества Иеремии и Иезекииля, живших во времена Вавилонского плена, как мне представляется, можно толковать двояко: 1) БУКВАЛЬНО и 2)СИМВОЛИЧЕСКИ(прооброзовательно). Буквально - как пророчество о том, что Евреи вернутся из Вавилонского плена в Святую Землю. Это пророчество уже давно сбылось. Символически - что Господь в последние времена соберет в Свою Церковь верных ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ. Это пророчество сбывается на наших глазах. А Ваши размышления о " промыслительных СИОНИСТАХ " , которые, сами о том не ведая, якобы служат Богу, очень похожи на рассуждения некоторых местных форумчан о " промыслительных КОММУНИСТАХ " :) 48. Ответ на 46 Уважаемый Писарь! Я ведь не назвал передергиванием высказывание: " ...Иудаизм, никакого отношения,строго говоря, к ветхозаветной религии не имеет... " Мне было очень странно читать то, как будто иудаизм противоречит Ветхому завету хоть в какой-то мелочи. К тому же Вы особо подчеркивали случай со взрывом британского штаба, поэтому я и попытался его обсудить с точки зрения оппонента. Я ведь именно о нем писал, что британцы совершали грех, мешая евреям исполнить заповедь для выполнения пророчества из Ветхого завета жить на " земле Израилева " . Наверное, я описался, упомянув все пророчества; надо было еще раз подчеркнуть тему, повторить библейский довод о связи евреев со своей землей, обоснованный заповедью и пророчеством. Прошу меня извинить за описку. Что касается того, что Новый завет абсолютно так же, как и Старый, понимает право проживания евреев на этой земле (нарушавшееся британцами), я готов привести примеры и из Нового: ...то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования... Послание к Римлянам 9 глава. ...Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал... В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию – возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны... Послание к Римлянам 11 глава. ...Вы сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: „И в семени твоем благословятся все племена земные“... Деяния апостолов 3 глава. Кстати, когда я упомянул, что можно (но не настаивал на этом) поговорить, например, с баптистами (они ведь тоже христиане), имел в виду не долгие диспуты на разные темы, а только спросить их о том, почему они поддерживают право евреев на возвращение. Вам - всего наилучшего!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/11/ev...

4:13;3:14) заставляли ожидать скорого его прибытия. В этом он тотчас же и оправдывается. Впрочем, не говорит вдруг о причине, почему не пришел, чтобы не слишком опечалить его, — причиною было то, что он задержан был кесарем, — но уже в конце, когда приглашал его к себе, открыл ее. В начале же не опечаливает его, а высказывает надежду видеться с ним: « и желаю видеть тебя », и: « Постарайся придти ко мне скоро » (2 Тим. 1:4; 4:9). Итак, в самом начале он ободряет Тимофея и в похвалу его продолжает: « Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости » (ст. 3, 4). « Благодарю Бога », — говорит, за то, что я помню о тебе, — так я люблю тебя. Это — знак чрезвычайной любви, когда кто любить так, что сам восхищается любовью. « Благодарю Бога », — говорит, — « Которому служу ». Как? « От прародителей с чистою совестью »; совесть его не была запятнана. Впрочем, он здесь говорит о жизни и везде называет совестью жизнь. Иначе сказать: я не изменил тем благам, которых и прежде желал, по каким–либо человеческим побуждениям, даже и тогда, когда был гонителем. Потому он и сказал: « но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии » (1 Тим. 1:13), и как бы так говорит: не подозревай здесь неправого дела. Кстати он изображает свой нрав, чтобы достоверны были и слова его о любви. А смысл слов его следующий: я не лгу, не иное думаю, а иное говорю. Так он вынужден был хвалить себя и прежде, как видно из книги Деяний. Когда стали порицать его, как возмутителя и нововводителя, то он говорит: Анания « сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал » (Деян. 22:14, 15). Так и здесь, чтобы не составилось о нем мнение, как о человеке, чуждом дружбы и совести и забывающем ближних, он справедливо, в похвалу себе, говорит: « непрестанно вспоминаю о тебе », и не просто, но: « в молитвах моих », т. е., это входит в мою молитву, во всякое время непрестанно я исполняю это, — именно это выражают слова: «День и ночь молю Бога, желая видеть тебя ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

8 Применительно к Книге закона (Библии), сказано: «Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний» ( Сир.24:30 ). Поэтому несомненно обольщается тот, кто самоуверенно заявляет, что раз он прочел Библию , то «знает» Священное Писание и, следовательно, ему вроде уж и нет нужды снова читать Библию. Пусть «знаток» Священного Писания поразмыслит над словом Божиим: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ). Ошибается и тот, кто отказывается от чтения Священного Писания по причине его якобы «непонятности». Пусть поразмыслит над словами Спасителя, сказанными в свое время иудеям: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего... слово Мое не вмещается в вас... Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога... но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» ( Ин.8:43, 37, 47, 5:42 ). «Евангелие умом чистым читается, понимается по мере исполнения заповедей его самим делом» (Послание Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода, цит. «Церковные Ведомости», 1913, 9 Эразм Роттердамский (цит. 65, 217). Если бы вы спросили: отчего много людей неверующих, не молящихся, не живущих по-христиански, преданных своим порокам? Ответ готов: от служения чреву-богу (прп. Иоанн Кронштадтский , цит. «Русский Паломник», 1891, 43, стр. 675). Если наша душа всецело вовлечена в поток стихийной материальной жизни, с ее житейскими заботами о пище, крове, положении и всяческих земных интересах, то она не найдет в себе веры в Божественную Личность Господа... Жизнь можно услышать только жизнью же. Мертвые жизни не слышат (72, 96, 161). 10 Блаженная Екатерина Эммерих (8.IX.1774–8.II.1824) в течение пяти лет переживала видения евангельских событий на Святой Земле. Сама блж. Екатерина никогда не посещала Святой Земли, а потому оказывается просто поразительной верность ее описаний Иудеи и Галилеи и всех мест, упоминаемых в Евангелии. Описания эти представляют ценность в церковно-историческом и археологическом отношении (кстати, некоторые из ее сообщений нашли свое подтверждение в результате открытий, сделанных за последние сто лет). По теме настоящей главы, приведем одно место из видения блж. Екатерины:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

А Иоанн велик по душе, как и всякий соблазняющийся мал по душе… Как родители Иоанна были праведны «пред Богом», так и сын их велик «пред Господом» с. 14]. Однако даже такой праведник, как Захария, все же оставался человеком, а значит, и ему было свойственно сомневаться, скорбеть или допускать ошибки. Услышав обетование Архангела Гавриила, он засомневался, как некогда и жена Авраама – Сарра, так как он тоже был уже стар. О том, что смутило Захарию, и как на это ответил посланник Божий, мы снова читаем в Евангелии: Сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время (Лк. 1: 18–20). Как видим, реакция Ангела Божия была достаточно строгой, но она послужила назиданием для Захарии. По этому поводу блаженный Феофилакт говорит следующее: «Хотя Захария был праведен и свят, однако же, принимая во внимание необычайность рождения сына, нелегко поверил. Почему Ангел и сказывает ему о своем достоинстве: «я Гавриил», предстоящий Богу, не бес обольститель, а Божий Ангел. Итак, за то, что не веруешь, будешь не способен говорить. Справедливо подвергается немоте, ибо как противоречащий наказывается молчанием» с. 16]. Тем не менее, через определенный срок Елисавета зачала ребенка, и это стало для супругов знаком Божия благословения и милости. Кстати, заметим, что в словах праведной Елисаветы по поводу беременности мы видим и подтверждение того, что до этого окружающие насмехались над ними. Елисавета произнесла следующие слова: Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми (Лк. 1: 25). Теперь обратим внимание на еще один эпизод. Когда праведная Елисавета еще носила в себе младенца, у нее произошла встреча с Пречистой Девой Марией, Которая пришла в ее дом после явления Ей Архангела Гавриила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Авраам верил, что Исааку надлежит пройти через смерть и воскресение! Через величайшую скорбь Авраам восходил к величайшей радости. Верою он уже жил в Новом Завете. Верою Авраам... рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался ( Ин. 8:56 ). 8.5. Прообразовательное значение жертвоприношения Исаака Еще апостол Павел усмотрел в событии жертвоприношения Авраамом сына своего Исаака таинственный прообразовательный смысл: Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «В Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить. Почему и получил его в предзнаменование ( Евр. 11:17–19 ). Происшедшее на горе Мориа произошло, по апостолу Павлу, в предзнаменование. Прообразовательное значение в жертвоприношении Исаака усматривали и иудеи, что отражено в сказании Агады: «Взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Исаака – подобно тому, как возлагают крест на плечи человека, ведомого на распятое, взял в руки огонь и нож, и пошли дальше» 647 . Поразительно, но Агада видит в Исааке, несущем на себе дрова для жертвоприношения, образ человека, ведомого на распятие, и несущего на себе крест. Все это осуществилось на Сыне Человеческом, на Иисусе из Назарета, несшем крест на плечах Своих, когда Его вели на распятие на Голгофу. Кстати, Голгофа тоже гора земли Мориа. Так что не только Ветхий Завет, но и раввинистические источники содержат в себе пророчества на Иисуса Христа, ведь во многом они хранят предание древней иудейской церкви. Святые отцы подробно раскрывали в истории Авраама и Исаака прообраз жертвы Богом Отцом Единородного Своего Сына, на крестные страдания Иисуса Христа ради спасения людей. Прп. Ефрем Сирин : «И увидел Авраам овна у дерева, и взя овна, и вознесе во всесожжение вместо сына своего. Что овна не было прежде, о том свидетельствует вопрос Исааков; а что не было и дерева там, о том свидетельствуют дрова, возложенныя на рамена Исааку. Гора дала от себя дерево, а дерево – овна, чтобы овен, повисший на древе и после закланный вместо сына Авраамова, прообразовал собою день Того, Кто, как овча, пригвожден был к древу и вкусил смерть за весь мир» 648 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Андрей 3 сентября 2020, 13:25 все связано с этой психологнутостью, когда духовное подменяется душевным, а о ней ап. Иаков писал:: " Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская " (Иак.3.15) И ап.Павел: " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. " И ап. Иуда добавляет: Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. (Иуд.1.9) И ап, Иоанн делает вывод: Они ушли от нас, но нашими они не были никогда, если бы в самом деле нашими были, с нами бы и остались, но они ушли " (1Ин.2.19) Юлия 3 сентября 2020, 13:09 Валентин-83! Как же прекрасно Вы все написали! Мудро. Это и есть истинное православие. Жаль, что большинству " святых " комментаторов это пока не понять.. Пока со своим бревном не разберутся. Но они, видимо, и не собираются. Как это горько. Гордеева Александра 3 сентября 2020, 12:46 Благодарю о.Валерия за своевременную статью! Не заметила и тени осуждения, а лишь предостережение " посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть " . Ну, например, глава многодетной семьи радостно говорит своей супруге: дорогая, я понял семья-дети это не мое призвание, я с тобой развожусь, и начинаю новую радостную жизнь! Что полезнее для такого человека: оправдывать его поступок или сказать как есть - это предательство, ты на пути погибели? И конечно, мы христиане, наипаче священники, должны проповедовать прежде всего своей жизнью, красиво говорить многие умеют... " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " . Олег 3 сентября 2020, 12:04 Если человек совершает проступок с улыбкой, это значит он не осознал что произошло, что сделал. И следовательно, научает этому других. А так как он наставлял многих, то и многие могут соблазниться, этому " научиться " . Олег 3 сентября 2020, 11:23 Галина И. (2 сентября 2020, 22:53). Суть в том, что это проблема касается всей Церкви, а не одного человека. Почему? Потому что человек был в священном сане, но главное это то что он был проповедником. Своим действием Андрей подает плохой пример и остальным: что мол ничего страшного в его поступке нет, т.е. так можно спокойно делать. И такому действию должна быть дана оценка. Действию, а не человеку. Церковь дала ему возможность говорить с большим количеством людей и следовательно, если он не оставит и проповедь, то это будет означать, что он уже пользуется положением. Как кстати и Андрей Федосов. Сначала обратили на себя внимание (пользуясь положением), а потом начинают действовать от себя.

http://pravoslavie.ru/133659.html

Анна 11 февраля 2019, 13:08 Странные идеологические рассуждения об английском в комментариях. Не зная иностранного языка невозможно защитить кандидатскую. Чтобы поступить - надою чтобы работать с источниками - надо. И даже работы на немецком, греческом - все аннотации на анлийском. Для защиты докторской необходимы публикации а международных научных журналах - чаще всего эти журналы на английском. Как вы будуте выступать на международных конференциях? На каком языке будуте общаться в других странах? Правильно, не только английский. Хорошо знать больше языков. Но в первую очередь бесспорно английский. Или пусть православные сидят в подполье? А учеными, классными специалистами, просто активными людьми будут нехристиане? Анна 11 февраля 2019, 12:28 Значительное количество местных комментаторов привело мне на ум цитату из Евангелия: " Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды " . Зрите в корень. Не оцеживайте комара. Статья не о конкуренции и не о необходимости изучения иностранных языков. О ДРУГОМ. Уводить разговор в сторону - или лицемерие, или осознанное вредительство. Макаров 11 февраля 2019, 07:59 Алла10 февраля 2019, 18:31 Макаров, учить английский с начальной школы - это не значит " притворяться иностранцами " . В Америке ведь тоже учат иностранные языки в школе. Алла, Америка теперь как Пушкин, " наше всё " , но увы (или к счастью) и там первоклашек никто не мучает иностранными языками, разве только на юге испанским, но ведь он там не иностранный, а совсем наоборот. Наверно там лучше понимают важность закрепления собственной национальной идентичности, прежде чем прививать чужую. Кстати, именно в США бытует мнение " If someone wants to talk to me, they should learn my language " . Поэтому там нет такого засилья иностранщины, как в России. Рита 11 февраля 2019, 00:04 " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. " - нет ни слова про конкуренцию.

http://pravoslavie.ru/119183.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010