В 1959-1961 гг. епархией временно управлял архиеп. Дмитровский, викарий Московской епархии Пимен (Извеков ; в 1971-1990 патриарх Московский и всея Руси). В 1961 г. на Костромской кафедре по разным причинам сменились 4 правящих архиерея. В 60-х гг. вновь стали закрывать храмы. Если на 1 янв. 1960 г. в К. и Г. е. была 81 церковь, то на 1 янв. 1965 г.- 72. В нач. 60-х гг. вторичному закрытию подверглись нек-рые храмы, открытые в сер. 40-х гг. В их числе - ц. Рождества Христова в с. Прискокове Красносельского р-на, у стен к-рой погребена дочь Ивана Сусанина Антонида, его внуки Даниил и Константин, правнуки и т. д.; Никольская ц. в с. Никола-Бережки Островского р-на (закрыта в 1963 и передана в ведение Музея-заповедника А. Н. Островского «Щелыково»). В 1964 г. власти готовили закрытие и последующее разрушение Иоанно-Златоустовского кафедрального собора. Первым этапом этого плана стало перенесение в 1964 г. кафедрального собора в ц. Воскресения на Дебре. Однако в связи со смещением Н. С. Хрущёва с поста первого секретаря ЦК КПСС в окт. 1964 г. намеченное на конец года разрушение Иоанно-Златоустовской ц. не состоялось. В кон. 50-х гг. в Костромской обл. власти активизировали борьбу со св. источниками. Начало ей положило принятое 24 янв. 1959 г. бюро Костромского обкома КПСС особое постановление, обязывавшее райкомы партии ликвидировать все источники на своей территории. В частности, были ликвидированы источник «Святой поток» в Макарьевском р-не, являвшийся объектом паломничества не только из Костромской, но и из Вологодской обл., и Пахомиев источник в бывш. Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском мон-ре в с. Троица Нерехтского р-на, к-рый в Пахомиев день (15 мая) вплоть до сер. 60-х гг. посещали сотни людей. В 1960 г. настоятель Покровской ц. в с. Шунги Костромского р-на свящ. А. К. Маёров сложил с себя сан. 16 июня того же года областная газ. «Северная правда» опубликовала его большое письмо «Я порываю с религией». В 70-80-х гг. практика насильственного закрытия церквей в епархии прекратилась. Тем не менее в эти годы численность церквей неуклонно снижалась в связи с сокращением сельского населения: на 1 янв. 1968 г. было 69 церквей, на 1 янв. 1988 г.- 64.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии по восстановлению порушенных святынь 7 августа 2021 г. 09:30 Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь от 13 мая 2021 года. Единственный учредитель Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь Православная религиозная организация Московская епархия Русской Православной Церкви (ОГРН 1037700011909; место нахождения: г. Москва, Чистый пер., д. 5) (далее — Учредитель) в лице Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева Владимира Михайловича), действующего на основании устава: Решил: 1. Включить в число членов Управляющего совета Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь (далее — Фонд) следующих лиц: 1) архиепископа Подольского и Люберецкого Аксия (Лобова Дмитрия Борисовича); 2) епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая (Погребняка Святослава Владимировича); 3) епископа Одинцовского и Красногорского Фому (Мосолова Николая Владимировича); 4) епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фому (Демчука Вадима Борисовича). 2. Исключить из числа членов Управляющего совета Фонда следующих лиц: 1) протоиерея Михаила Егорова (Егорова Михаила Николаевича); 2) протоиерея Константина Островского (Островского Константина Юрьевича); 3) игумена Серафима (Голованова Александра Сергеевича); 4) протоиерея Владимира Шафоростова (Шафоростова Владимира Ильича). 3. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопрос об избрании председателем Управляющего совета Фонда епископа Фомы (Мосолова Николая Владимировича). 4. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопросы: 4.1. об исключении из числа членов Попечительского совета Фонда следующих лиц:

http://patriarchia.ru/db/text/5834579.ht...

«Беседы о борьбе со страстями» (текст и аудиоверсия) — книга духовника Московской епархии протоиерея Константина Островского, который так намечает её структуру: «Начнём мы с цели духовного пути — с любви. Потом обсудим вопросы становления на духовный путь, поговорим о молитве, которая в совершенной мере есть богообщение, а в меньших мерах — постепенное приобщение к богообщению. Затем обратим внимание на то, что препятствует нам исполнять заповеди Божии и молиться Богу, то есть на греховные страсти; поговорим о борьбе с ними. Корень всех страстей — гордость, а противоположная ей добродетель — смирение, которое в своей совершенной мере есть сосуд, способный принять в себя благодать Святого Духа. Борьба с гордостью и стяжание смирения и будут последними темами наших бесед о борьбе со страстями». «Знакомство с Добротолюбием. Ознакомительный сборник» — книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского. Автор так описывает свою книгу: «Цель этой книги — помочь православному человеку, желающему ступить на духовный путь и успешно идти по нему, ознакомиться с «Добротолюбием», величайшим (во всех смыслах) собранием наставлений о молитве и борьбе со страстями. Такое ознакомление представляется небесполезным, потому что «Добротолюбие» на русском языке состоит из 5 толстых томов общим объемом в несколько тысяч страниц. Составляющие его тексты связаны между собой только общей, названной выше темой. Неподготовленному читателю может быть трудно сориентироваться во всём этом изобилии. В нашем ознакомительном сборнике мы кратко расскажем об истории создания и переводов «Добротолюбия», об отцах, писания которых вошли в него, и приведем некоторые выдержки из их писаний. Выдержки эти почерпнуты, в основном, естественно, из самого «Добротолюбия», но некоторые взяты из других книг тех же святых отцов. Затем идёт основной текст книги, в котором о каждом из авторов «Добротолюбия» приводится житийная справка и дается несколько выдержек из его писаний. Житийные справки взяты, по большей части, из «Добротолюбия», но иногда дополнены или, при необходимости, полностью взяты

http://blog.predanie.ru/article/brejgel-...

Но газеты говорят, что всё это кабинетная тайна, известная лишь немногим избранным. Правда ли это, или лживые слухи, решать не беремся. Но по поводу подобных слухов вот что можно сказать г. Соловьеву. Хорошо г. Островскому давать Дикарку, когда он уже дал нам прежде Грозу, Бедност не порок, Воспитанницу, Грех да беда, Бедную Невесту и т.д. Вынести можно из благодарности многое. Но ведь г. Соловьев вероятно и не претендует ровнять ни Женитьбы Белугина, ни свои два водевиля, Счастливый День и На пороге к делу, с такими замечательными, оригинальными произведениями русской драматургии каковы только что перечисленные нами пьесы г. Островского? К заслуженному человеку мы должны быть исполнены снисходительного почтения. Новобранец, слишком легко сразу получивший Георгия, еще может одним неловким шагом испортить всю свою карьеру... Г. Соловьев должен помнить это, если он смотрит на свое дело не просто как на доходное ремесло, а как на призвание. Вот уже третий год как имя его стало известно в России, а всё-таки судить решительно о его таланте нет никакой еще возможности. В двух больших и серьёзных пьесах он был не один; в двух небольших он был еще мало содержателен. Судить основательно мы будем тогда, когда освобожденный от всех чуждых уз и созревший в мировоззрении своем, талант этот явится во всей полноте своих сил. Механизмом сценическим г. Соловьев владеет очень хорошо (это видно по его маленьким пьесам), известность у него есть; ума много; нужно только побольше живой мысли, побольше глубины, независимости и положительности содержания. Наша строгость, наша придирчивая требовательность есть только признак уважения и больших надежд. Мы по отношению к таланту г. Соловьева, подобно Буровину, тверды в уповании. Вот почему мы строги. 105 Примеч. 1885. В отдельном издании, вышедшем позднее этой статьи, и эти обе вещи – оказываются не обошлись без участия г. Островского. Я этого в79 г. не знал, а догадаться не мог потому, что обе эти маленькие пьески вышли цельнее;– или амальгама удалась лучше, или «поправок» и переделок было просто гораздо меньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Не угаси курящегося льна. Как готовить людей к Таинству Крещения? прот. Константин Островский В Избранное «Еженедельное причащение Святых Христовых Тайн, знание Закона Божия по Слободскому и даже наличие духовного отца отнюдь не гарантируют нам вход в Царство Небесное. Эти условия недостаточны. И дерзну сказать: не необходимы. А существуют ли достаточные условия?» Мы публикуем размышления протоиерея Константина Островского о подготовке к Крещению. Тезисы выступления протоиерея Константина Островского, благочинного церквей Красногорского округа Московской епархии, на конференции «Задачи, принципы и организация катехизической деятельности Русской Православной Церкви» (XV Международные Рождественские образовательные чтения). В последние годы, когда Церковь получила свободу от государственного атеистического гнета, многие активные священнослужители и миряне стали поднимать вопрос о необходимости серьезной подготовки людей к принятию церковных Таинств, особенно Таинства Крещения. Само по себе это не может вызывать возражений. Мнение, что крестить нужно всех подряд, ложное и заслуживает осуждения. И если где-то гонятся за «мертвыми душами» и требуют от священников, чтобы они любой ценой как можно больше крестили, это тоже заслуживает осуждения. Не знаю, есть ли где такое. Я, будучи одним из благочинных Московской епархии, могу засвидетельствовать, что подмосковное священноначалие такого давления не оказывает. Вместе с тем остаются вопросы: каким образом готовить людей к Таинству Крещения; какие требования к ним предъявлять; не следует ли определить некий минимум каких-то знаний? Наконец, не следует ли священноначалию строго (с угрозой административного наказания или даже канонического прещения) указать духовенству, чтобы оно не крестило взрослых людей, не прослушавших хотя бы нескольких огласительных лекций? В применении силы всегда есть какое-то обаяние. Я сказал — и они сделали. А не сделали — накажу. Не исправятся — хуже будет. Но такие методы бывают эффективными (хотя и это не абсолютно и не всегда) в делах внешних: в армии, производстве, учете и т. п. От духовенства можно административно потребовать, чтобы оно, например, наладило приходскую бухгалтерию, приходскую канцелярию, но нельзя административно потребовать любви.

http://azbyka.ru/katehizacija/ne-ugasi-k...

Во иноческом бо тщании, или нетщании монастырю корысть, или убыток бывает, и не место людей святит, но людие место. Не точию бо даний ради Турецких тяжестных Святогорские обнищавают монастыри, но наипаче разбежения ради иноков; первое, яко самовольно живут, и никто же их может удержати; второе, яко всяк от себя снабдевается: точию едина пища от монастыря дается и сандалия». Все эти монахи, Тит, Скевофилак, наёмный священник и прочие три бродяги, были греки. И какие? Своевольные, нерадивые, едва-едва грамотные. Не удивительно же, что все предания о Свято-павловской обители частию исказились, частию утратились. Кроме вышеописанных двух крестов в сей обители замечательны ещё четыре древние святыни. Первая: Образ Богоматери на небольшой, не цельной доске, будто бы принадлежавший Феодоре, супруге иконоборного царя Феофила (829–842 г.), и не сгоревший в огне. Богоматернее лице едва видно, показалось же мне благообразным. Можно думать, что эту икону из Константинополя принёс строитель Ксиропотамской обители Павел. Вторая святыня: Икона Богоматери Нисиотиссы – Островской. Она замечательна тем, что на ней у Богомладенца персты правой ручки сжаты в кулачок. Не знаю, что этим выразил иконописец, миродержительство ли Сына Божия, или гнев Его на грешников, а появление сей иконы в Павловской обители объясняю вот как. В 1385 году, как я писал выше, некто Николай Пагáси Балдуин передал этой обители во владение свой наследственный монастырь пресвятой Богородицы Месо–нисиотиссы – Средь-Островской, построенный тестем его Радославом хлапеном. Вот из этого монастыря и взята икона Богоматери, о которой идёт речь. Итак, она весьма древна. Третья святыня: – Складни со многими живописными образками. В этих складнях на пергамине красками и золотом изображены, в срединах, Распятие и Рождество Христово, а вокруг их помещены маленькие, на пергамине же писаные, иконы ангелов и святых, Георгия, Феодора, Козьмы и Дамиана и других, и подобия животных, знаменующих четырёх евангелистов: все под стёклами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Авторы - МАЦАН Константин МАЦАН Константин Родился в Москве в 1986 году. В 2009 году окончил факультет Международной журналистики МГИМО (У) МИД России и там же поступил в аспирантуру по кафедре социологии. С 2006 года — внештатный корреспондент «Фомы», с 2009 года — штатный. Публиковался в журнале «Эксперт», «Огонек», газете «Культура». Был автором и ведущим серии передач «Новый Иерусалим» на телеканале «О2». Параллельно занимается музыкой. Лидер московской рок-группы «Полный Состав». Автор музыки к спектаклю «Ленинград» Московского областного драматического театра им. Островского. О себе: «Стараюсь не забывать слова Честертона: «Я никогда не относился всерьез к себе, но всегда всерьез относился к своим мнениям»; и слова Довлатова: «Трудна дорога от правды к истине».   Апокалипсис 2024. Предсказания и признаки Уже в первые века христианства люди жили в ожидании Второго пришествия. Однако, столетия проходили, а оно так и не наступало… 19.02.2024 Какая философия породила Америку? Статуя Свободы, кока-кола и Микки Маус — такой визуальный ряд возникает при слове Америка. Что за ним стоит? Во что верит Америка? Как политкорректность сыграла с ней злую шутку? Достоевский — американский писатель? Вера — условие коммуникации? Что такое американская мечта? И чем заниматься, если ты — неудачник в бизнесе? Разговор американистов о мировоззрении США и его… 01.12.2023 Что такое красота, и может ли она быть объективной? Все мы слышали цитату Достоевского о том, что «красота спасет мир». Прав ли был великий русский писатель? Да и что вообще такое красота? Красив ли таракан? Можно ли вообще говорить о красоте объективно? 07.09.2023 Что христиане называют чудесами? И можно ли просить их у Бога? Протоиерей Павел Великанов: «Бог не запрещает нам молиться и просить Его о чем-то, выстраивать свое представление о том, что нам сейчас потребно. Но в конечном итоге все это ради того, что прийти именно к Нему» 09.03.2023 Земля преподобного Серафима: что нового ждет путешественников на Нижегородчине

http://foma.ru/authors/macan-konstantin

Ранее в этот день в Министерстве иностранных дел Малави состоялась встреча с главным секретарем по международным отношениям доктором Мвайиваво Полеполе. Делегацию Экзархата сопровождал третий секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Зимбабве и по совместительству в Республике Малави Д.С. Гринчук. Вечером того же дня Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин посетил приход праведной Анны Пророчицы в г. Салима (Центральная провинция), где действуют детский центр дошкольного образования и приют для сирот. Приюту была передана гуманитарная помощь, собранная при содействии настоятеля Георгиевского храма в пос. Нахабино Московской области иерея Павла Островского. 16 апреля архиерей побывал на приходе преподобной Марии Египетской в с. Дова (Центральный регион), где совершил краткий молебен. 17 апреля в сопровождении делегации Патриаршего экзархата Африки митрополит Константин прибыл в столицу Замбии г. Лусаку. В тот день состоялась встреча с Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Республике Замбия А.А. Ярахмедовым. На встрече присутствовали руководитель Российского центра науки и культуры в Замбии С.Н. Ковалева, сотрудники Посольства России и РЦНК, члены делегации Патриаршего экзархата Африки. 18 апреля в Русском доме в Лусаке владыка Константин в сослужении духовенства совершил Божественную литургию. На богослужении присутствовали С.Н. Ковалева, сотрудники дипмиссии и члены их семей, российские соотечественники, проживающие в Замбии, и местные жители. 19 апреля в Лусаке митрополит Константин встретился с постоянным секретарем аппарата вице-президента Республики Замбия по связям с парламентом и делам религий Ндива Мутело. На встрече присутствовали С.Н. Ковалева, сотрудники Посольства России в Замбии и члены делегации Русской Православной Церкви. Далее Патриарший экзарх Африки посетил начальную школу в с. Камиренде (провинция Коппербелт) в Замбии в сопровождении представителей управления образования округа, где были обсуждены вопросы развития сотрудничества школы с Русской Православной Церковью.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Патриарший экзарх Африки провел собрание духовенства Малави Служба коммуникации ОВЦС, 18.04.2024. 14 апреля на приходе святых равноапостольных Константина и Елены в селении Намитамбо (округ Чирадзулу) в Малави Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин провел общее собрание духовенства – первое под председательством епархиального архиерея в этой стране. Во встрече приняли участие все клирики Патриаршего экзархата в Малави. Также участвовали председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов, юрист Экзархата Ю.В. Беляев и личный секретарь митрополита Константина В.В. Дендюк. В ходе собрания были обсуждены текущие организационные вопросы, а также намечены дальнейшие шаги по развитию приходской жизни Русской Православной Церкви в Малави, сообщает сайт Экзархата. В завершение мероприятия владыка вручил духовенству памятные подарки. На следующий день архипастырь посетил в Центральной провинции Малави приход во имя праведной Анны Пророчицы в городе Салима, где действуют детский центр дошкольного образования и приют для сирот. Делегацию Экзархата сопровождал третий секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Зимбабве и по совместительству в Республике Малави Д.С. Гринчук. Митрополита Константина встречали воспитанники и катехизатор Антоний Камбаува, который несет попечение об этих детских учреждениях. Патриарший экзарх Африки вручил приходу икону и комплект покровцов. Кроме того, при содействии настоятеля Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области иерея Павла Островского приюту была передана гуманитарная помощь. 16 апреля митрополит Зарайский Константин побывал на приходе во имя преподобной Марии Египетской в малавийском селении Дова (Центральный регион). Архипастыря и сопровождавших его лиц приветствовали настоятель прихода иерей Афанасий Калонга и прихожане. Владыка Константин совершил краткий молебен святой Марии Египетской. После совместной молитвы Патриарший экзарх Африки произнес архипастырское слово, благословил каждого из присутствующих и вручил памятные подарки. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91665/

Владыка Константин, в отличие от многих других священномучеников, не был принципиальным противником власти, скорее, наоборот, он был очень ярким представителем «сергианства» – политики соглашательства тогдашних церковных иерархов Русской православной церкви с большевиками. Впрочем, это отнюдь не спасло его от расправы. В 1937 году сталинское НКВД задумало устроить очень громкое образцово-показательное дело о «контрреволюционной организации церковников-тихоновцев, подготавливающей восстание в случае войны с Германией». Первым, кого арестовали в составе этого дела, и был Константин Дьяков. 29 октября 1937 года его вытащили из алтаря Покровского храма, расположенного на киевской Соломенке (улица Островского, 20/1), прямо во время службы. На основании ложных показаний начались допросы, которые проводил следователь НКВД Гольдфарб. Надо заметить, что следователь это дело провалил – не один его обвиняемый не дожил до суда. А через некоторое время (неслыханное дело для тех времен) был исключен из органов «за чрезмерное применение мер физического воздействия в ходе допросов». Свято-Покровский храм Именно на таком допросе и погиб 10 ноября 1937 года митрополит Константин Дьяков. Перед смертью он описал плачевное состояние церкви в то время: «В связи с переводом столицы из Харькова в Киев я прибыл к месту своего нового служения 29 марта 1935 года. На Киевщине было 170 приходов, из них 70 функционировало и 100 взяты под заготзерно. В настоящий момент число приходов на Киевщине сократилось до минимума: всего 16 с 4 городскими». В конце концов, митрополит написал: «Я прошу советскую власть дать возможность мне, 73-летнему старику, одержимому весьма многими и тяжелыми физическими недугами, мирно и тихо закончить свою жизнь». Советская власть предложила ему компромисс – сдать подельников, отречься от своих убеждений, заявить, что морочил голову все эти году трудовому народу, рассказывая о Боге… Продать Христа другими словами. Он сказал, что подельников не имеет, отрекаться от веры отказался… Не хулил он и своих палачей.

http://pravmir.ru/kiev-novomuchenikov/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010