Господь дал мне мудрых, верующих и благочестивых родителей. В образе их жизни я всегда видел пример исполнения заповедей Божиих, любви к Богу и ближним. С детства я полюбил великую и славную Лавру преподобного аввы Сергия, ее благодатный строй жизни и великолепное богослужение. С благодарностью и утешением вспоминаю годы студенчества в Московских духовных школах , пение в замечательных лаврских хорах, великий пример жизни и служения покойного отца архимандрита Матфея (Мормыля). Выражаю сугубую благодарность владыке ректору архиепископу Верейскому Евгению и преподавателям Московской духовной академии и семинарии за их труд. Практически вся моя жизнь прошла под омофором владыки митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . По его благословению я получил духовное образование, исполнял при нем иподиаконское послушание, от его рук принял монашеский постриг и священный сан, исполнял многоразличные послушания в Московской епархии. Все эти годы владыка Ювеналий для меня был и является примером христианина, монаха и священнослужителя. Его отношение к исполнению церковных послушаний всегда воодушевляет меня следовать по его стопам. Я всей душой благодарен владыке митрополиту Ювеналию за его отеческое отношение ко мне, недостойному, и обещаю и далее усердно трудиться под его мудрым руководством. По благословению митрополита Ювеналия я 10 лет трудился в древнем граде Коломне. Для меня этот город, его святыни и духовная семинария стали родными. Приношу искреннюю и сыновнюю благодарность настоятелю Успенского кафедрального собора Коломны и первому ректору Коломенской православной духовной семинарии отцу протоиерею Николаю Качанкину за его труд. Господь и Святая Церковь призывают меня на труды по возделыванию Христова вертограда — духовной школы, в которой проходят подготовку к пастырскому служению желающие отдать свою жизнь без остатка для спасения ближних. Понимая всю ответственность и важность задачи, обещаю неленостно трудиться на новом поприще, стараться жизнью своей не соблазнить никого, но в меру сил помогать будущим пастырям укрепиться на избранном пути.

http://patriarchia.ru/db/text/2377373.ht...

Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Ювеналий: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Когда Вы облачались, Вам желали молитвенно, чтобы  возрадовалась душа Ваша о Господе. Верю и вижу, что возрадовалась душа Ваша о Господе, потому что сегодня в вертограде Христовом Вы освятили храм в честь Трех святителей нашей Коломенской православной духовной семинарии. Только что Вы сказали, какие требования предъявляете Вы будущим пастырям. Неоднократно Церковь и особенно архипастыри слышат от Вас призыв подготовить будущих пастырей, которые могут говорить на одном языке со своей паствой. Сегодня здесь создано все для того, чтобы готовились такие священнослужители. Но Вы не только обращаете внимание на то, чтобы священнослужители были просветителями. Вы считаете, что и подходящие миряне должны совершать миссионерскую и социальную работу. В Московской епархии построено и восстановлено много храмов, но горе было бы нам, если бы эти храмы были пустыми. Чтобы наполнить их, нужны пастыри-просветители, и сегодня, Ваше Святейшество, есть все для того, чтобы так было в Московской епархии. Спасибо Вам, что Вы своим личным Первосвятительским визитом освятили наши труды. В знак нашей молитвенной признательности примите этот Донской образ Матери Божией, который исторически связан с героической эпохой в истории Коломны и Русской Православной Церкви, и просим Ваших Первосвятительских молитв и благословения». Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со  словом . В дар новоосвященному храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал Можайский образ святителя Николая Чудотворца. После богослужения в актовом зале Коломенской духовной семинарии состоялось торжественное собрание, посвященное открытию нового комплекса духовной школы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/2400751.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Орехово-Зуево 10 октября 2010 г. 14:00 10 октября 2010 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево Московской области. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; Боржомский и Бакурианский Серафим ( Грузинская Православная Церковь ); Астанайский и Казахстанский Александр ; архиепископы Уральский и Гурьевский Антоний ;  Можайский Григорий ; Томский и Асиновский Ростислав ;  Верейский Евгений , ректор Московских духовных академии и семинарии ; Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Патриаршими приходами в США; епископы Илиан (Востряков) , Видновский Тихон , Серпуховской Роман ; Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии ; Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , протоиереи  Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве; Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления; благочинный Орехово-Зуевского церковного округа, настоятель храмов Рождества Богородицы и Новомучеников Орехово-Зуевских г. Орехово-Зуево протоиерей Андрей Коробков; иеромонах Антоний (Севрюк) , руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха; благочинные Московской областной епархии. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию архимандрита Геннадия (Гоголева) во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии . На богослужении присутствовали посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, глава Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филиппов, глава г. Орехово-Зуево О.В. Апарин. За Литургией пел хор Московской епархии под руководством иеромонаха Константина (Островского), а также детский хор «Благая весть» храма Рождества Богородицы г. Орехово-Зуево под руководством В.Н. Редько.

http://patriarchia.ru/db/text/1294962.ht...

На столько мы поднялись в течение минувших дней, не принимая в расчёт притом не однократно уже пересечённых нами настоящих горных высот! В честь места мы сделали кратчайший привал у Островского хана. Ханджи поднёс компании по «мастихе» в подкрепление физических и моральных сил, столько нужных в виду ночной сырости, темноты и некоторой тесноты духа. Прямо в глаза нам смотрелась чёрная громада гор, которую, видимо, предстояло преодолеть. Расстояние, которое мы проехали, оказалось только игрушкой в сравнении с тем, какое оставалось проехать до ночлега, наперёд, конечно, намеченного, т.е. нам сулили ещё часов 5 безотдышной езды. Половинный месяц стоял над головой и обещал именно настолько времени посветить нам. И так снова садимся на конь и едем вдоль северного берега «озера». Местность болотистая. Воздух сырой и тяжёлый. Тишина и думы. Я рад, что ночь мешает наездникам нашим показывать свою удаль, и позволяет мне припомнить, что когда-то у озера этого зимовал со своей армией царь Греко-Никейской империи Иоанн Ватаци. Пользуясь временным затишьем дел с Латинами Константиполя и Болгарами, он вознамерился покрепче взяться за восстановление изветшавшей державы Константина. Добившись конца Солунского царства, он задался мыслью покончить и с Деспотом Эпирским. Выгнав дядю его из Водены, как мы уже заметили вчера, или точнее дав ему случай бежать и избегнуть заслуженной кары, он двинулся нашею, конечно, дорогою вперёд и, дошедши до озера, расположился на широкой долине его лагерем. Отсюда он командировал донимать неспокойного Комнина–Ангела 187 владевшего тогда кроме своего Эпира, кажется, и всей Фессалией, своих полководцев Алексия Стративопула, славного потом отнятием у франков Константинополя, и ещё более славного Михаила Палеолога, будущего Императора, сам же занялся присоединением под свой скипетр путём засылок и переговоров прилежащих месту областей, в чём и успел. Один за другим явились к сильному и доброму монарху правители важнейших соседних городов и били челом, по выражению наших летописей.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В сент. 1941 г. в Минск из Жировицкого мон-ря прибыл Брестский еп. Венедикт (Бобковский), к-рый имел от архиеп. Пантелеимона поручение приступить к организации епархиальной и приходской жизни. Иером. Владимир (Финьковский) не признал его как представителя церковной власти и стремился препятствовать его деятельности. Он отправился в Варшаву, где в сер. нояб. 1941 г. был возведен митр. Дионисием (Валединским) в сан архимандрита. Архиерейскую хиротонию митр. Дионисий совершить не решился из-за резко негативного отношения к этому кандидату архиеп. Пантелеимона (Рожновского) и мн. священников. Вскоре архим. Владимир (Финьковский) вместе с другим кандидатом во епископы - настоятелем варшавского белорус. прихода и членом духовной консистории архим. Филофеем (Нарко) - снова был направлен в Минск. В это время еп. Венедикту при помощи начальника управы Минского окр. Р. К. Островского удалось добиться от оккупационных властей признания митр. Пантелеимона главой Православной Церкви в Белоруссии при условии, что деятельность архиереев будет нацелена на объявление автокефалии Белорусской Церкви. Архиеп. Пантелеимон и еп. Венедикт 6 окт. 1941 г. провели офиц. заседание, на котором приняли условия Генерального комиссара. Протокол этого заседания получил название «Акт 1 деяния Собора епископов Белорусской Православной Церкви». Архиеп. Пантелеимону был присвоен титул «митрополит Минский и всея Беларуси». По поручению митр. Пантелеимона еп. Венедикт назначил в храмы Минска священников: прот. Иосифа Балая - настоятелем Екатерининской (ныне Петропавловской) ц. на Немиге и свящ. Николая Лапицкого - его помощником, свящ. Иоанна Кушнера - настоятелем ц. св. Александра Невского, прот. Константина Шашко - настоятелем ц. равноап. Марии Магдалины. К кон. 1941 г. архим. Владимир (Финьковский) был отстранен от священнослужения, по результатам работы ревизионной комиссии в марте 1942 г. отдан под церковный суд и лишен сана. Он уехал вместе с преданными ему священниками в Пинскую епархию к архиеп. Александру (Иноземцеву).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Краткое содержание ркп. см.: Описание рукописей Синода 1910, 660 – 661. Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – И «Видение» патриарха Никона – С Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – С 23.РНБ, ф. 728 (Библиотека новгородского Софийского собр.), Сборник. Начало XVIII в. 1°. 327 л. (лл. 1 (от переплета в начале), 1 – 111 (от переплета в конце), 290 об., между 299 и 300 чист.). Полуустав. Инициалы киноварные. Переплет: картон в коже; корешок кожаный с тиснением; на корешке переплета наклейка красного цвета в форме квадрата с тиснением золотом «Житие Никона патриарха ». На л. 51 об. акварельный портрет патриарха Никона. На л. 51 проба пера. На л. 327 об. почерком, каким написана вся рукопись, писцовая запись о времени составления манускрипта: «Написася сия книга, глаголемая Житие святейшаго Никона патриарха , повелением архимандрита Лаврентиа в лето от сотворения мира 7219-го, от Рождества же по плоти Бога Слова 1710-го, индикта 3». В рукописи имеются две полистные записи ее владельцев: на л. 1 – 19 (по нижнему полю) «1733-го году книгу сию, глаголемую святейшаго Никона патриарха Московскаго и всея России и всех северных стран, купил сию книгу Островского монастыря игумен Авраамий того ж уезда Троицкия Сяндемския пустыни у строителя иеромонаха Герасима з братиею»; на л. 20 – 91 (по правому полю): «1734-го году июля 14 дня Иверского монастыря наместник игумен Аврамий сию свою собственную келейную книгу Жития святейшаго Никона патриарха с Возотвествием на 27 вопросов боярина Симеона Стрешнева и на ответы Газского Паисия митрополита послал в Рожественской Палеостров монастырь в церковь Божию с таким объявлением, что ежели случусь жить в том монастыре, то мне иметь – за свою, а по смерти моя – в дом Богоматери неподвижно, под страхом похищником, яко святотатцем суда Божия. Подписал выше именованны игумен своею рукою». Филигрань «Герб города Амстердама» с литерным сопровождением «AG» типа: Дианова 1998, 296 (1701, 1704, 1706, 1709, 1712, 1725).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обновленная семинария в Коломне (+ ФОТО) В подмосковной Коломне Святейший Патриарх Кирилл побывал на открытии нового комплекса зданий городской духовной семинарии. 13 августа, 2012 В подмосковной Коломне Святейший Патриарх Кирилл побывал на открытии нового комплекса зданий городской духовной семинарии. 12 августа в подмосковной Коломне Святейший Патриарх Кирилл побывал на открытии нового комплекса зданий городской духовной семинарии, построенного на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил чин великого освящения семинарского храма в честь Трех святителей — покровителей богословской науки — и служение Божественной литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Константина (Островского), ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Епископ Константин (Островский). В напутствии епископу Константину на служение Патриарх отметил, что: Важно, чтобы, заканчивая семинарию, священнослужители выходили богословски грамотными и образованными людьми, но еще важнее, чтобы, начиная проповедовать Евангелие Царства Божиего, они умели с терпением и нелицемерной любовью относиться к своей пастве, видеть в каждом человеке того, за кого умер Христос  (см. 1 Кор. 8:11). Необходимо, чтобы молодые клирики были хорошо знакомы с практическими сторонами приходской жизни, с главными вызовами эпохи и насущными проблемами наших соотечественников, чтобы, используя полученные в духовной школе знания, они могли достойно отвечать на вопрошания и чаяния современного человека. Желающие принять священный сан должны понимать всю высоту своего призвания, посему тщательно испытывай кандидатов на поступление в семинарию, разъясняя им истинный смысл предстоящего служения и  вразумляя их как возлюбленных детей своих  (см. 1 Кор. 4:14). Воспитывай будущих служителей Слова в благоговейном отношении к Таинствам, в послушании церковному начальству, в благочестии и чистоте.

http://pravmir.ru/1obnovlennaya-seminari...

На богослужении, в частности, присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Е.В. Лебедев, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» С.В. Кириенко, директор Российского федерального ядерного центра В.Е. Костюков, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Нижний Новгород и совершил на площади перед Александро-Невским кафедральным собором чин освящения 64-тонного колокола «Соборный» — третьего по величине в России. Затем Святейший Владыка отбыл в Первопрестольный град. 12 августа 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный город Коломну и в рамках торжеств по случаю открытия нового комплекса зданий Коломенской духовной семинарии в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, архиепископа Можайского Григория, председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, духовенства Московской епархии совершил чин великого освящения семинарского храма во имя Трех святителей и Божественную литургию в нем. Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству архипастыри совершили хиротонию архимандрита Константина (Островского), ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского, викария Московской епархии. За богослужением молились епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман и епископ Балашихинский Николай, преподаватели и учащиеся Коломенской духовной семинарии. По окончании литургии, на которой присутствовали председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чуров, председатель Совета директоров финансовой корпорации «Уралсиб» Н.А. Цветков, а также представители администрации города Коломны, Его Святейшество возглавил торжественное собрание в актовом зале Коломенской духовной семинарии. По завершении торжественных мероприятий Святейший Владыка осмотрел учебные, административные и жилые помещения семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

Отцам, бывшим у Вас из Афонской обители Кастамонита, по возвращении их передадим от Вас поклон. В скорбях, посещающих всякого из нас, да укрепляет Вас благодать Божия и да подаст утешение о неизбежности и пользе скорбей так рассуждать. От скорби нигде не укрыться, хотя бы и пожелали мы бежать от нее. Так лучше нам искать в самой скорби утешения, и оно обретается, когда подклоняемся мы покорно постигающей скорби, смотрим на нее как на спасительное врачевство, как на горнило, вырабатывающее в нас материалы, достойные неба и вечности, когда принимаем их, как подать, которую выплачиваем Господу за греховность нашу. Страшно долго оставаться без скорбей. Стоячая вода обращается в грязное болото, а бури и ветры освежают ее и возбуждают ее производительность. Никакая добродетель не приобретается без скорбной купли, ни одна страсть не вытесняется без содействия силы скорбной. Страшны грозы, но что сталось бы с атмосферой без них? Горьки скорби, но как низко упала бы природа человека без этой очистительной силы! Затем, поручая Вас с семейством и себя благости Божией и матернему покровительству Владычицы мира, остаемся смиренные богомольцы Ваши на Святой Афонской Горе. Всегда помнящий Вас брат Ваш иеросхимонах Иероним Святой Афон Монастырь Русский 1868 года, 28 декабря 138 Подпись отца Иеронима на письме И. Ф. Соломенцову Боголюбивый Иван Фомич! Мир Вам и благословение святого Афона и нашей смиренной обители со всем богоспасаемым семейством Вашим. Письмо Ваше от 31 августа с приложением при оном святого пожертвования Вашего и разных лиц, всего 43 рубля, обитель наша имела утешение получить. Просим передать благословение святого Афона и наше благодарение боголюбивой Александре Дмитриевне Курдюмовой за святое пожертвование 10 рублей. Имя рабы Божией Раисы записано о упокоении по чину обители нашей на вечное ежемесячное поминовение. Боголюбивейшим Екатерине Петровне Дерябиной и Наталье Ивановне Панчиной прилагаем благодарные письма за их жертву – 17 рублей. Просим вручить им письма эти. Боголюбивому Константину Петровичу Островскому, пожертвовавшему б рублей на устройство скита святого великомученика Пантелеймона, прошу передать благословение святого Афона и благодарение наше за его усердие. Имя его поминается обителию нашею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

х) 6 писем архимандрита Иннокентия из Петербурга к Порфирию, в которых последний извещается о разных делах и между прочим о неудачах его просьбы относительно получения епархии; за этим следует один ответ Порфирия. Сюда можно присоединить еще два письма к Порфирию: 1 от настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Мелетия, который посылает нашему автору от имени монастыря какой-то подарок, в письме неозначенный, и 1 от малограмотного игумена Архангельского монастыря в Иерусалиме, монаха Прокопия, от 1-го октября 1855 г., о делах в Иерусалиме и положении там русских после падения Севастополя. λ) «Письма (21) к другу моему протоиерею Михаилу Карповичу Павловскому, профессору богословия в Одесском Ришельевском лицее (не все здесь)» 1841–1865 гг., написанные о. Порфирием из Костромы, Петербурга, Константинополя, с Афона, из Иерусалима, Ораниенбаума и Киева о разных местных деловых вопросах. х) 6 писем разных духовных лиц и между ними письма из Парижа от 4-го марта 1853 г. протоиерея Иос. Васильева к А.П. Ахматову о неотыскании им в Парижской национальной библиотеке иконографических описаний Елпия, и два письма протоиерея В. Нечаева, редактора «Душеполезного Чтения». Кроме того, здесь находится ответное письмо ему о. Порфирия. ν) «Акафист пресвятой Богородицы перед чудотворной Ее иконой Феодоровской, яже во граде Костроме» (на 8 листах), приложенный к письму ключаря Костромского кафедрального собора протоиерея Павла Островского, составителя акафиста, от 31 октября 1872 г., из Костромы, к о. Порфирию, к которому о. Островский обращается с просьбой «удостоить внимания» его «слабый и скудоумный труд, и исправить его всячески». ξ) 5 писем разных священников к о. Порфирию о разных предметах; между письмами есть два от свящ. П. Соловьева, бывшего послушника о. Порфирия в иерусалимской миссии; в первом от 20-го сентября 1879 г. просит нашего автора доставить некоторый материал проф. Т.Д. Флоринскому; от 4-го января 1884 г., от законоучителя Нижегородского Александровского института священника Александра Кармазинского, который «обращается» к о. Порфирию за разрешением библейского вопроса, – о 22 стихе 21 гл. книги Исхода, и черновой ответь ему о. Порфирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010