Архив Пн В день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря 31 июля 2012 г. 12:30 29 июля 2012 года, в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Смоленском соборе Новодевичьего женского монастыря . Владыке сослужили: иеромонах Константин (Островский), избранный епископом Зарайским, викарием Московской епархии ; настоятель Успенского собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин; благочинный церквей Красногорского округа протоиерей Константин Островский и его сыновья священники Иоанн и Павел Островские; духовенство Новодевичьего монастыря; личный секретарь митрополита Ювеналий иеромонах Николай (Летуновский). На малом входе митрополит Ювеналий возвел иеромонаха Константина (Островского) в сан архимандрита. После богослужения архипастырь обратился со словом к богомольцам, в котором, в частности, сказал «Вчера наша Святая Церковь отмечала память святого равноапостольного великого князя Владимира, и мы праздновали День Крещения Руси. Я имел радость в этот праздник сослужить Святейшему Патриарху Кириллу в  Киево-Печерской лавре . Там я поклонился угодникам Божиим, чьи нетленные мощи почивают в пещерах, и молился о всех своих духовных чадах и жителях богоспасаемых городов Подмосковья и всех вас. Поэтому хочется передать вам благословение этих святых мест и угодников Божиих, где после Крещения Руси как негасимая лампада сохранялась и распространялась в нашем Отечестве православная вера Христова. Я хочу поздравить всех вас, возлюбленные, с принятием Святых Христовых Таин. Это таинственное, но реальное соединение с Господом осуществляется по вере нашей во здравие души и тела и прощения наших грехов. И все это совершается по Божьему милосердию. Сегодня в чтении из Святого Евангелия говорилось о том, как Господь из милосердия исцелял больных, а потом, чудодейственно благословив пять хлебов и две рыбы, насытил тысячи людей. Священное Писание говорит, что только мужчин пять тысяч было, а они находились там с женами и детьми. Это повествование Святая Церковь хранит как доказательство Божьего милосердия и попечения о роде человеческом. Все эти сведения Предания сохранены в Церкви, а на первых Вселенских Соборах тщательно изучены и утверждены.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Епархиальное управление, исключая технический персонал, состояло из двух лиц: протоирея Балай Иосифа и священника Лапицкого Николая, прибывших из западных областей Белоруссии (уехали с немцами). Большинство служителей религиозного культа в г. Минске и районах области, были приехавшие из западных областей Белоруссии и б[ывшей] Польши: сыновья быв[ших] помещиков, крупных кулаков и быв[ших] офицеров, эмигрировавших в гг. за границу. Священником Островской Свято-Михайловской церкви Слуцкого района служил прибывший из г. Вильно – Гаврилов Владимир – б[ывший] офицер Литовской армии, отец его б[ывший] офицер царской армии в России, эмигрировавший за границу в период гражданской войны (выехал с немцами). В г. Минске дьяконом Петропавловского монастыря был прибывший из Вильно Шишло Иван и другие служители культа, как-то архимандрит Серафим, священники: Георгий, Иоанн, Шишло Константин, Александр, дьякон Геннадий и прочие. Все они профашистски настроенные, имели тесную связь с областной и районными управами, немецкими комендантами СД и полицией (все уехали при отступлении немцев). Остальной недостающий контингент служителей религиозного культа подбирался из местных антисоветских настроенных лиц (бывших кулаков, подвергавшихся репрессиям при Советской власти). В г. Борисове Борисовского района Минской области священником в церкви служит – Шарковский Федор, ранее судимый за а[нти]с[оветскую] деятельность и отбывавший наказание в Сибирских лагерях. В Старо-Дорожекой церкви, Старо-Дорожского района, служил священником судимый в 1938 г. за а[нти]с[оветскую] деятельность Ромашевский 270 Николай, до прихода немецких оккупантов работал счетоводом в колхозе (при отступлении немцев скрылся). Священником в Петропавловском соборе г. Минска служил Бруякин Иван Владимирович, судимый за а[нти]с[оветскую] деятельность, высылался в г. Караганда и многие другие. (Из Минска выехал). В целях подготовка недостающего количества служителей культа, которые бы проводили политику немецких фашистов в г. Минске были открыты богословско-пастырские курсы, функционировавшие до апреля месяца 1944 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подпишитесь на наш Телеграм Статьи «Святой Исаак Сирин и Достоевский» Архимандрит Василий (Гондикакис): духовное родство Достоевского и преподобного Исаака Сирина, несмотря на явное различие между ними, не подлежит сомнению. О Достоевском можно даже сказать так: мирской авва Исаак. «Дом, или Дорога обретения мира» Как сделать свой дом безопасным и по-настоящему уютным, рассказывает клинический психолог Наталия Матвеева. « В гробу отдохнем?» Владислав Головин: мама всегда учила меня, что мужчина не имеет права соединять слова «я» и «устал». Так ли бесспорны подобные популярные высказывания? «Позднесоветское Православие» Владимир Шалларь: о расцвете Православия в СССР: богословие, философия, филология, поэзия, кино, музыка и т. д. «”Всех скорбящих Радость”: почему так много изображений Богородицы» Екатерина Смирнова: название иконы «Всех скорбящих Радость» взято из богородичной стихиры «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице». Богородица поддерживает нас в бедах и испытаниях, дает надежду. « Аборты: нельзя требовать подвига» Татьяна Зайцева (Пашковская): каждый, кто требует запретить аборты, требует от другого человека подвига длиной в несколько лет, а иногда и длиною в жизнь. «Можно ли избавляться от ребенка, если он инвалид?» Иерей Владимир Духович: в каждом человеке с рождения заложен нравственный закон — знание того, что хорошо и что плохо. И только если люди начинают бороться с Богом, то теряют это понимание. « Человек начинается с любви» Протоиерей Димитрий Сизоненко: любовь всегда нарушает законы и границы. Иисус Христос вступает в конфликт с предрассудками Своего времени. Любовь царственно переступает через правила приличий и стереотипы. « Хеллоуин в Америке» Маша Дубровская: в Средневековье ритуалы имели психологический и магический смысл. Но в современном секулярном мире магия, как кажется, уже не имеет значения. Что тогда празднуют американцы? Книги «Беседы о борьбе со страстями» (текст и аудиоверсия) — книга духовника Московской епархии протоиерея Константина Островского, который так намечает её структуру: «Начнём мы с цели духовного пути — с любви. Потом обсудим вопросы становления на духовный путь, поговорим о молитве, которая в совершенной мере есть богообщение, а в меньших мерах — постепенное приобщение к богообщению. Затем обратим внимание на то, что препятствует нам исполнять заповеди Божии и молиться Богу, то есть на греховные страсти; поговорим о борьбе с ними. Корень всех страстей — гордость, а противоположная ей добродетель — смирение, которое в своей совершенной мере есть сосуд, способный принять в себя благодать Святого Духа. Борьба с гордостью и стяжание смирения и будут последними темами наших бесед о борьбе со страстями».

http://blog.predanie.ru/article/brejgel-...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Константину (Островскому), епископу Зарайскому 12 августа 2012 г. 15:07 12 августа 2012 года за Божественной литургией в новоосвященном храме Трех Святителей Коломенской духовной семинарии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Константин! Ныне, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Господь и Вседержитель через возложение на твою главу архипастырских рук ниспослал тебе полноту даров Святого Духа и соделал преемником Своих учеников и апостолов. Твоя хиротония совершилась в Коломне, и в этом ты можешь усмотреть действие промысла Божиего, постепенно приуготовлявшего тебя к этому знаменательному и важному событию в твоей жизни. Здесь долгие годы ты исполнял различные послушания под омофором митрополита Ювеналия, от которого принял монашеский постриг, рукоположение в священный сан, а затем и назначение на должность проректора Коломенской духовной семинарии. Днесь же он участвовал в твоей епископской хиротонии. Тебе предстоит и дальше нести свои труды под водительством Преосвященного владыки, но теперь уже в качестве его викария, ближайшего помощника и соратника. Стремись чаще прибегать к советам этого многоопытного и авторитетного архипастыря. Тебя ждет нелегкое и очень ответственное служение. Епископ призван подражать апостолам всем своим житием, и в первую очередь в усердном евангельском свидетельстве миру и в ревности о деле Господнем. Исполняя завет Спасителя благовествовать Царствие Божие (см. Лк. 9:60), заботься о том, чтобы словесные овцы стада Христова утверждались в вере, научались любви и милосердию. Тех же, кто еще блуждает вне ограды церковной и живет не по Божественным установлениям, призывай задумываться о вечном, переосмыслять свою жизнь и начинать путь ко Господу. Но для того, чтобы «не осталось тщетным ни одно слово» (Нав. 23:14) и проповедь твоя не была лишь медью звенящей или кимвалом звучащим (см. 1 Кор. 13:1), тебе самому надлежит явить образец добродетелей, твердого следования по стезе спасения, пример смирения, послушания и незлобия. Как пишет святитель Григорий Богослов, необходимо «прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других» (святитель Григорий Богослов. Слово защитительное по случаю удаления в Понт).

http://patriarchia.ru/db/text/2398149.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл совершил Литургию в новоосвященном храме Коломенской духовной семинарии и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского 12.08.2012 12 августа 2012 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) посетил подмосковный город Коломну , где состоялось открытие нового комплекса зданий Коломенской духовной семинарии , построенного на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря . Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил чин великого освящения семинарского храма в честь Трех святителей — покровителей богословской науки — и служение Божественной литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Константина (Островского) , ректора Коломенской духовной семинарии, во епископа Зарайского , викария Московской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Верейский Евгений; епископ Солнечногорский Сергий. За богослужением молились епископы Видновский Тихон, Серпуховской Роман и Балашихинский Николай. Пел хор Коломенской православной духовной семинарии. По окончании Божественной литургии патриарх Кирилл напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.08.2012 18:07:41

http://drevo-info.ru/news/13598.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви возглавил наречение архимандрита Питирима (Творогова) во епископа Душанбинского и Таджикистанского, архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского и архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского и Юргинского 31 июля 2012 г. 13:41 Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2377252.ht...

Краткое содержание ркп. см.: Описание рукописей Синода 1910, 660–661. Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду ( « Послание 2 » ) – И « Видение » патриарха Никона – С Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – С 23 . РНБ, ф. 728 (Библиотека новгородского Софийского собр.) 1371 Сборник. Начало XVIII в. 1°. 327 л. (листы 1 (от переплёта в начале), I–III (от переплёта в конце), 290об., между 299 и 300 чист.). Полуустав. Инициалы киноварные. Переплёт: картон в коже; корешок кожаный с тиснением; на корешке переплёта наклейка красного цвета в форме квадрата с тиснением золотом «Житие Никона патриарха ». На л. 51об. акварельный портрет патриарха Никона. На л. 51 проба пера. На л. 327об. почерком, каким написана вся рукопись, писцовая запись о времени составления манускрипта: «Написася сия книга, глаголемая Житие святйшаго Никона патриарха , повелнием архимандрита Лаврентиа в лто от сотворения мира 7219-го, от Рождества же по плоти Бога Слова 1710-го, индикта 3». В рукописи имеются две полистные записи её владельцев: на л. 1–19 (по нижнему полю) «1733-го году книгу сию, глаголемую святйшаго Никона патриарха Московскаго и всея России и всх сврных стран, купил сию книгу Островского монастыря игумен Авраамий того ж узда Троицкия Сяндемския пустыни у строителя иеромонаха Герасима з братиею»; на л. 20–91 (по правому полю): «1734-го году июля 14 дня Иверского монастыря намстник игумен Аврамий сию свою собственную келейную книгу Жития святйшаго Никона патриарха с Возотвствием на 27 вопросов боярина Симеона Стрешнева и на ответы Газского Паисия митрополита послал в Рожестьвенской Палеостров монастырь в церковь Божию с таким объявлением, что ежели случусь жить в том монастыре, то мн имть – за свою, а по смерти моя – в дом Богоматери неподвижно, под страхом похищником, яко святотатцем суда Божия. Подписал выше именованны игумен своею рукою». Филигрань «Герб города Амстердама» с литерным сопровождением «AG» типа: Дианова 1998, 296 (1701, 1704, 1706, 1709, 1712, 1725).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

После этого нельзя не присоединиться к пожеланию уже цитированного «Традиционалиста», обращённому к несомненно талантливому священнику Павлу Островскому: «Отче, ну не приведёт к добру блогерство. Прекратите искать популярность. Вернитесь к проповеди». Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 31. Как там, у Жванецкого: «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»? Протодиакон А. Кураев в Прагу, а… Из «сообщений» СМИ: «Священник, фанат ЦСКА и блогер-миллионник: в Орел едет «инстапоп» Павел Островский» «Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области, приедет в Орел и проведёт встречу в Богоявленском соборе. Об этом сообщили в Орловской митрополии РПЦ. Островский известен как писатель и блогер, на аккаунты которого подписаны более миллиона россиян. .. … Его миссионерским стилем являются лаконичность и юмор, что делает его интересным и понятным широким слоям населения.» http://newsorel.ru/fn_1406698.html Разговор «за жизнь» под… «кетчуповым» «соусом»? 30. Ответ на 29, ANDREY: А у вас в секте околоправославных священники уже канонизированы и миряне не имеют права указать на ПУБЛИЧНЫЕ ГРЕХИ И СМУЩЕНИЯ??? Мне вот мой духовник благословил указывать ему на те моменты которые меня в нём смущают. Не публично, конечно. Если это не была лекция на камеру в школе. Вообще так учил Господь. Ст. 15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Островский услышал только после того когда публично обличили его проблемы. А вам советую вернуться от католиков в нашу родную Соборную и Апостольскую.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/sv...

Вот такие-то надежды (или что-то в этом роде) я возлагал на. г. Соловьева; я видел в нем сильные залоги миросозерцания положительного и правдивого. Я думал, что он будет искать и находить для нашей сцены пути новые, или по крайней мере несправедливо забытые, везде и во всех слоях общества, без пристрастий. Да! Я желал иметь на него влияние в этом, я помогал его сближению с г. Островским, не с целью подчинить его свежий талант избитой и лукавой тенденции, но с целью чисто практической – открыть ему дорогу. Я полагал, что он будет в силах скоро отставить в сторону ту лестницу, по которой он взошел, ибо я нахожу, что благодарность тут вовсе не у места... Но я ошибся... Явились какие-то Мальковы, которых, я знаю, г. Соловьев вовсе не любит, и т.д. Я еще не кончил этого безконечного письма и во второй его половине договорю то, чего не сумел здесь вместить. II. Г-н L.V. очень верно понял одно; это то, что статья моя в Русском Вестнике имела целью расположить г. Соловьева к изменению той тенденции, или, выражаясь вежливее, того направления, признаки которого в „Дикарке“ очень явны. Эта тенденция принадлежит вовсе не ему, а г. Островскому. Ашметьев например мог бы, вероятно, (я говорю только вероятно) быть совсем иным, если бы искусная рука г. Островского не изуродовала бы его, не сделала бы его каким-то мягким, ничтожным и любезным стариком и не подчинила бы его молодому, но топорному фабриканту Малькову. (Un homme honnète, utile et laborieux! восхитительно! что за изящный тип; такой русский! не­ правда ли?). Я нападаю только на „Дикарку“, а не на талант г. Островского вообще. Я, напротив того, сам величайший почитатель не г. Островского в его всецелости, а таких высоких произведений русского искусства, как Гроза, Воспитанница, Грех да беда, Бедность не порок, Бедная невеста и т.д. Я помню живо, как я еще студентом наслаждался этими восхитительными созданиями. Я блаженствовал и дома над книгой, и в театре. Но, восхищаясь, я и юношей и теперь смотрел на них не так, как смотрел Добролюбов 107 , а так как Аполлон Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

У каждого даровитого человека есть свой стиль, своя умственная личность; изменяя постоянно этот естественный личный стиль внешним давлением, особенно давлением авторитета, можно безвозвратно испортить талант, еще не совсем созревший и, не придав ему чужих могучих свойств, лишить его собственных, быть может, тоже драгоценных сил. Иное дело советы опыта и знания; это необходимо каждому: иное дело предложить сюжет, подать мысль, исправить язык; другое дело ломать вещи уже целые, сложившиеся. Может случиться и так, что при всём даже искреннем желании сделать пользу начинающему товарищу, писатель более опытный вредит ему, слишком изменяя готовое. Этот более опытный писатель как бы он ни был силен, всё же органически, так сказать, стеснен тем, что другой уже задумал и написал; он стеснен его основною мыслью, его манерой; он вынужден подделываясь хоть сколько-нибудь под эту манеру отказываться более или менее от собственных любимых и удачных приемов, не приобретая всё-таки того, что дано от природы начинающему... Вместо блистательного сочетания лучших качеств может произойти иногда печальная взаимная парализация сил... Мне кажется нечто подобное случилось с Женитьбой Белугина. После патетической, превосходной сцены между Еленой и Андреем, когда последний с такою страстью и правдой обнаруживает свои истинные чувства пред молодою женой и, великодушно отрекаясь от супружеских прав, грозится убить и ее, и себя, и всё стереть с лица земли, лишь во имя прав попранной любви своей, после этой сцены, видимо принадлежащей г. Соловьеву, внезапно всё мельчает, всё понижается, все говорят не совсем то, что говорили прежде... И так до конца... Островского не видно, а Соловьев искажен. Г. Соловьев до сих пор в пьесах своих проявил, например, мало той живописности, той картинности, которая делает драмы и комедии Островского столь приятными в чтении. У г. Соловьева музыка чувств сильнее картинности, у него дорогá свежесть порыва, полёт лиризма его высок, и что ж? В последнем акте Женитьбы Белугина мы ни картинности Островского не видим, ни чувств Соловьева не слышим...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010