Не удалось извлечь искомое из базы (((

Конечно, не представляется возможным определить с полною уверен­ностью, чем именно руководствовались недоброжелатели П. С-ча, учиняя такую жестокую расправу с почтенным старцем, всю трудовую жизнь свою посвятившим академии, тем более, что при закрытой баллотировке всякие мотивы остаются скрытыми. Едва ли, однако, подлежит сомнению, что научные соображения всего менее могли иметь здесь места. Как ученый, Петр Симонович пользовался не ма­лою известностью и проявил себя в большом количестве научных трудов, как изданных отдельными книгами, так и напечатанных в разных периодических изда­ниях, а именно: в «Прибавлениях к творениям св. отцов», в «Москвитянине», в «Чтениях» и «Временнике московского общества и истории и древностей российских», в «Записках Императорского археологического общества», в «Древностях московского археологического общества», в «Трудах первого археолог. съезда в Москве», в «Русском Архиве», в «Русском вестнике», в «Отечествен­ных записках», в «Православном Обозрении» и в «Ду­шеполезном чтении». В качестве профессора, он, хотя не пользовался блестящим успехом, но неизменно отличался безукоризненною ревностью в исполнении всех своих обя­занностей, а потому слушатели всегда относились к нему с полным уважением. При таких условиях, о пригод­ности П. С-ча для продолжения его профессорской и уче­ной службы, конечно, не могло быть вопроса; а потому у громадного большинства лиц, более или менее знакомых с жизнью Московской академии, составилось убеждение, что его забаллотировка была результатом исключительно лич­ных с ним счетов тех членов академической корпо­рации, которые имели с ним столкновения на почве во­просов, не относящихся к науке. Поводов к такого рода столкновениям было не мало, так как П. С-ч, в каче­стве помощника ректора, состоял членом академического правления и таким образом принимал деятельное участие в решении всех распорядительных и экономических вопросов академии по ее сложной администрации и широ­кому хозяйству. Вот в этой-то области и обнаружилось с особенной ясностью, что П.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По мнению Председателя Комитета князя А.А. Ширинского-Шихматова, выполнение этой национально-русской задачи весьма удачно – начатое построение в Бари русских зданий по образцу новгородско-псковских сооружений XV в., с подобающей этому времени внутренней отделкой и обстановкой, должно получить дальнейшее развитие через создание при Барийском Русском доме собрания отечественной художественной старины и книгохранилища с тем, чтобы это последнее, кроме книг богословского религиозно-нравственного и исторического содержания, предназначенных для паломников, заключало бы в себе и наиболее ценные научные издания, отражающие русское художественное прошлое и посвященные научным изысканиям и исследованиям в области христианской археологии, иконографии и древней письменности. Созданные по этому плану названные учреждения, представляя собою богатый по разнообразию источник для ознакомления иностранцев с бытом русского народа как в допетровское, так и в более позднейшее время его развития, явятся также и для приезжающих в Италию, интересующихся вопросами археологии наших соотечественников, крайне полезным справочным пособием и научным подспорьем. Скорое и возможно полное осуществление этой счастливой мысли могло бы принести в недалеком будущем неоценимую услугу России и Италии на почве серьезного вдумчивого изучения и взаимного понимания исторических основ бытия братских отныне народов, а потому Барградский Комитет призывает всех сочувствующих этому национальному русскому делу прийти ему на по мощь. Начало образованию подобного рода собрания древностей и книгохранилища уже положено как со стороны Комитета – отводом весьма обширного и наиболее подходящего для этой цели помещения под храмом в нижнем этаже, так и со стороны некоторых научных учреждений, занимающихся изучением отечественной старины и христианских древностей – присылкою своих научных изданий в соответствии с намеченной выше задачей. Барградский Комитет получил уже такие издания от Императорского Общества Любителей Древней Письменности, Императорского Русского Археологического Общества, Высочайше учрежденного Комитета Попечительства о русской иконописи и Императорского Петроградского Археологического Института. В настоящее время Комитет располагает более чем скромным запасом предметов древне-церковной старины, но надеется, что дальнейшему пополнению как книгохранилища, так, особенно, собрания древностей будут содействовать русские научные общества и комитеты, частные издатели и любители русских древностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Новый список русских богослужебных «Действ» XVI–XVII в. Труды VIII Археологического съезда в Москве 1890. Том 2. Источник Одною из выдающихся особенностей своеобразной московской культуры XVI – XVII в. следует признать особенную привязанность московитов того времени к обрядности и необыкновенно пышное развитие этой обрядности не только в сфере церковно-богослужебной, по и в сфере общественных отношений и домашнего обихода. Развитие это произошло под влиянием различных причин, между коими византийское влияние играет главную роль, особенно в сфере церковно-богослужебной. Церковные обряды того времени, по крайней мере в главных центрах церковной жизни и особенно в Москве, были столь обильны, что выходили иногда за пределы обычного церковного устава, осложняясь такими действиями, которые составляли своего рода роскошь, а не насущную потребность. Свойство этих осложнений часто было таково, что для них тесны и неудобны оказывались храмы: нужно было выходить для их совершения на площади и улицы, где они вступили уже в разряд фактов, относящихся к религиозно – бытовой и общественной обрядности. Особенно выдающееся положение между подобного рода фактами, в одно и то же время литургическими и бытовыми и относящимися большею частию к разряду процессий, занимают так называемые „Действа“, а именно: 1) так называемое „Пещное действо“, совершавшееся в неделю св. отедъ пред Р. Хр. или в неделю св. праотец и, представлявшее чудесное избавление трех еврейских отроков от разженной печи. 2) „Действо в неделю наглядно изображавшее вход Господень в Иерусалим на осле и 3) „Действо Страшнаго Суда“, совершавшееся в неделю мясопустную и изображавшее проповедь Иисуса Христа о Страшном Суде, имеющем быть в последнее Его пришествие. Совершение этих действ в обставляемо было столь торжественно, что бывавшие в Москве иностранцы всегда весьма заинтересовывались ими, как замечательною особенностью быта, и считали нужным с большою подробностью останавливаться на них в своих мемуарах. Действа эти и на самом деле довольно замечательны. И у нас уже издавна обращали на них внимание и историки церковные, и историки быта и гражданские, и даже историки литературы. Последние обращали на них внимание особенно по тому поводу, что в Действах этих замечается присутствие в довольно значительной степени драматического элемента – факт, еще раз подтверждающий общепринятое положение о первоначальном взаимоотношении драматического искусства и литургической обрядности. В указанных Действах мы находим зачаточные элементы драматического характера но только в действиях или в воспроизведении воспоминаемых действий и движений, но и в диалогах, которые вводятся сюда иногда из священного текста, а иногда и помимо его. Таковы особенно диалоги в „Пещном действе“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Одесская епархия просит запретить кощунственную постановку распятия Христа в Страстную пятницу 22 апреля, 2013. Новостная служба В Одессе у здания Археологического музея 3 мая с. г., в Страстную Пятницу — день когда Господь наш Иисус Христос принес искупительную жертву за грехи человечества, готовится проведение сектантами некоего театрализованного «спектакля», во время которого будет разыграно «распятие» Спасителя. 22 апреля. ПРАВМИР. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел обратился к Одесскому городскому голове А.А.Костусеву с просьбой недопущения проведения кощунственной акции в Страстную пятницу, сообщает  сайт Одесской епархии . «По сообщениям средств массовой информации в Одессе у здания Археологического музея 3 мая с. г., в Страстную Пятницу — день когда Господь наш Иисус Христос принес искупительную жертву за грехи человечества, готовится проведение сектантами некоего театрализованного  «спектакля», во время которого будет разыграно «распятие» Спасителя. Подобное действо, тем более, предпринимаемое в священный для каждого христианина день, когда, по слову церковных песнопений, подобает «молчать всякой человеческой плоти», является попыткой грубого и циничного оскорбления религиозных чувств верующих людей, публичного глумления над святыми для всех нас событиями Евангельской истории», — говорится в тексте письма архиерея. Митрополит Агафангел отмечает, что данное кощунство вызывает справедливое возмущение и протест у православных жителей Одессы, составляющих большинство населения города. По его словам, в Одесское епархиальное управление и на электронный адрес Одесской епархии поступают многочисленные обращения общественных организаций, представителей интеллигенции и широкой общественности, верующих одесситов с просьбой к правящему архиерею Одесской епархии обратиться к городской власти с призывом пресечь готовящееся кощунственное действо, остановить беззаконие, защитить религиозные чувства православного населения Одессы. «Учитывая, что планируемая на 3 мая с. г. провокация может глубоко оскорбить православных одесситов,  вызвать серьезный конфликт и противостояние на религиозной почве, нарушить традиционный для Одессы межконфессиональный мир, прошу Вас, глубокоуважаемый Алексей Алексеевич, запретить проведение данного богохульного мероприятия не только в историческом центре города, но и в любых общественных местах: улицах, площадях, парках и т. п. Если лица, замыслившие данную кощунственную выходку, не одумаются, то они вполне могут провести ее на территории собственных мест собраний», — говорится в письме.

http://pravmir.ru/odesskaya-eparxiya-pro...

Экспозиция Церковного историко-археологического музея Костромской епархии откроется в Ипатьевском монастыре 14 мая 2007 г. 19:46 18 мая в Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре города Костромы состоится открытие экспозиций Церковного историко-археологического музея Костромской епархии . Епархиальный Церковно-археологический музей — «древнехранилище» Костромского церковно-археологического общества — был создан в Ипатьевской обители в 1913 году по благословению архиепископа Костромского и Галичского Тихона (Василевского) трудами председателя общества, известного историка-краеведа и публициста, преподавателя Костромской духовной семинарии — Ивана Васильевича Баженова (1855-1920). Основу экспозиций и собрания музея составили ризница Ипатьевского монастыря и церковные древности храмов и монастырей Костромской земли. Одними из первых посетителей музея стали святые Царственные страстотерпцы — император Николай II и его семья, посетившие Кострому в дни празднования 300-летия Дома Романовых. В 1919 году, с закрытием Ипатьевского монастыря, экспонаты Церковно-археологического музея были вывезены из Костромы и вошли в состав Государственного Исторического музея, музеев Московского Кремля и других музейных собраний России. Позднее часть древнехранилища Ипатьевской обители была передана в Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник, открытый в монастыре в 1958 году. Первым масштабным мероприятием Церковного историко-археологического музея Костромской епархии, возрожденного в 2004 году, стало проведение в Свечном корпусе Ипатьевской обители — совместно с Государственным Историческим музеем и музеями Московского Кремля — выставки «Костромские святыни», посвященной 260-летию учреждения Костромской епархии. Среди экспонатов этой выставки впервые за многие десятилетия было представлено Галичское Евангелие — древнейший памятник галичской письменности, отмечающий в этом году 650-летие своего создания. Открытие новых выставочных площадей и экспозиций Церковного историко-археологического музея приурочено к международному Дню музеев, отмечаемому 18 мая, и 50-летию со дня рождения управляющего Костромской епархией, председателя Отдела по делам молодежи Московского Патриархата архиепископа Костромского и Галичского Александра . В церемонии открытия музея примут участие министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколов , председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , губернатор Костромской области В.А. Шершунов, другие представители органов государственной власти и общественности России.

http://patriarchia.ru/db/text/239886.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010