Обратимся сначала к Библии. Здесь хотя и в кратких выражениях, но очень определенно указывается на почитание звезд арабов еще в глубокой древности. Раскроем книгу Иова, книгу, появившуюся в Аравии, или, по крайней мере, писатель которой был отлично знаком с бытом арабов. Здесь мы находим, что Иов природный араб, отрицая в себе грех поклонения другим богам, кроме Бога истинного, говорит: «Смотря на солнце, как оно сияет и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне и целовали уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду; потому что я отрекся бы тогда от Бога всевышнего». 770 Коран со своей стороны также содержит некоторые выражения, из которых можно вывести заключение о поклонении современных Мухаммеду арабов звездам. Мухаммед, призывал арабов к почитанию единого Аллаха и к оставлению прежних своих заблуждений, между прочим, говорит: «в числе знамений Его (Бога) ночь и день, солнце и луна. Не покланяйтесь ни солнцу, ни луне; но покланяйтесь Богу, который сотворил их, если Ему покланяться хотели вы» 771 Тоже заключение, кажется, можно вывести и из другого места Корана, где Мухаммед, перечислив разные религии, существовавшие в его время в Аравии, непосредственно приводит от лица Бога, следующие слова, обращенные к самому виновнику Корана: «Не видел ли ты, что Богу покланяется и то, что на небесах, и то, что на земле, и солнце и луна и звезды, и горы, и деревья, и животные» 772 Последние слова свидетельствуют, что исповедники некоторых языческих религий в Аравии поклонялись перечисленным тут предметам и, следовательно, солнцу, луне и звездам. О звездопочитании в южной Аравии или, по крайней мере, о почитании солнца, мы также можем заключать из рассказа Корана о царице Сабы. Несмотря на легендарное искажение этой библейской истории и мифический её характер, мы, однако, можем видеть в ней, по крайней мере, некоторые сведении о жителях Сабы у Мухаммеда, которые он и передает в мифическом характере. Здесь, между прочим, он заставляет говорить птицу потатуя об этой царице и её подданных: «Я нашел, что она и народ её покланяются, кроме Бога, солнцу». 773 Из этого мы можем вынести то заключение, что Мухаммеду было известно о поклонении жителей южной Аравии солнцу. Мухаммед по образу кягинов, о которых мы скажем в свое время, или даже по примеру поэтов арабских, в Коране часто клянется солнцем, луной, звездами и планетами. Из многих мест Корана, содержащих эти клятвы, приведем некоторые. Так он говорит: «Клянусь планетами, скрывающимися кометами» 774 , «Клянусь вечернею зарею, …луною, когда она полнеет» 775 , «Клянусь небом, украшенным знаками зодиака» 776 , «Клянусь небом, клянусь десницей» 777 , «Клянусь утренней зарей» 778 , «Клянусь солнцем и утренним блистанием его, и луною, когда она последует за ним,... клянусь, небом». 779

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Но отец смотрел на сына как на реальное продолжение своего собственного лица, а сын смотрел на отца как на реальное начало своей личности» (Орфанитский И.А. Пророчество Исайи о страданиях и прославлении Раба Иеговы//Христианское чтение. 1881. 11–12. С. 642–643). Еще прежде и вне прямой связи с Ветхим Заветом, опираясь на отзывы путешественников о бедуинах, родовое сознание семита, диалектически выражающееся в его высокоразвитом персональном начале, высоко оценивал ранний Гегель (Дух христианства и его судьба//Философия религии. Т. 1. С. 156). Гезениус также приводил примеры из араб, быта, которыми пользуется Орфанитский. В конце XIX в. У Робертсон Смит, выдающийся ориенталист, указывал в лекциях по религии семитов на ощущение «физического единства» членами одной семьи. В начале XX в. на материале примитивных обществ об этом писали Дюркгейм и Леви-Брюлль. В рамках библеистики исследование темы «corporate personality» развивали Г. У. Робинсон (1935) и Ж. де Фрэн (1959). 1654 В существенном этот фрагмент по версии LXX совпадает с МТ. Детали, в которых они расходятся, на наш взгляд, больше ясности дают контексту в греч. варианте. 1655 Ср. Авд 1:21 , где сходным термином σεσσμνοι переведено евр. (Син «спасители», РБО «победители») – «И поднимутся мужи спасаемые от горы Сиона, воздать горе Исава, и будет Господне Царствие». Греч, текст выражает здесь туже надежду на праведный остаток, ожидающий своего «всхода». 1657 См.: Hutchison J.C. Women, Gentiles, and the Messianic Mission in Matthew’s Genealogy//Bibliotheca sacra. 2001. 630. P. 152–164. 1658 В отличие от избранного «остатка», который является понятием, просто «оставшиеся» могут быть и отвергнуты (ср. 4Цар 21:14 ). Один из текстов прямо дает понять, что представители «оставшихся» знали пророчества об «остатке» и ошибочно относили их к себе: «Сын человеческий! Живущие на опустелых местах в земле Израилевой говорят: Авраам был один – и получил во владение землю сию, а нас много; нам дана земля сия во владение» ( Иез 33:24 ). 1660 О том, что на земле Иудеи действительно были оставлены только «бедные из народа», см. Иер 39:10 , 4Цар 24:14, 25:12 . Пророк Софония возвышает этот образ до сотериологического уровня: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи... сами [т.е. без пастырей] будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их» ( Соф 3:12–13 ). В др. тексте, 2Пар 24:23 , описывается исторический прецедент умерщвления за грех «всех князей народа». 1661 Переводчик достигает этого экзегетического эффекта посредством отождествления слов и 1662 В МТ сотворит откуда в Слав прибавление: и прїидетъ гдь. Однако LXX, видимо, читали придет, и 1663 В евр. великолепная аллитерация: … (шеар аммо ашер йигишаэр меашшур) народа Его, который остался в 1664 МТ: чтение причем величие толковник интерпретирует именно через высоту, чем указывает на окончательное воцарение или вокняжение Господа в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Они служили часто вместо спальни. Так на кровле постлали Саулу после беседы его с Самуилом ( 1Цар. 9: 25 ). На кровле была устроена спальня и для Авессалома при его воцарении: „И поставили для Авессалома „ палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля “ ( 2Цар.16:22 ). В домах богатых мирных жителей в этой части дома как наиболее безопасной, помещались женщины и дети, в особенности больные. „И сказал Илия вдовице Сарептской: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в верхнюю горницу, где он жил, и положил его на свою постель; и взял Илия отрока и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал: смотри, сын твой жив ( 3Цар. 17: 19–23 .). Может быть, в такую именно горницу, находящуюся на кровле дома и имеющую окна к Иерусалиму, уединялся Даниил для молитвы ( Дан. 6: 10–11 ). Эта часть дома вообще составляла укрепленное место, последнее убежище. „Когда Замврий, царь Израильский, увидел, что город его (Тирца) взят, то пошел на башню царского дома“. ( 3Цар.16:18 ) Нечего говорить, что кровли еврейских домов, на которых так часто бывали люди, со всех сторон обносились решеткою, в предупреждение случаев падения. Это даже предписано было законом Моисеевым. „Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него“ ( Втор. 22: 8 ). Но в больших городах дома были не только многоэтажны, но и строились сплошь без промежутков, так что кровля одного дома соприкасалась с кровлей другого дома. Так это и теперь на Востоке. „Провожатый мой араб, пишет один путешественник, один из местных жителей, повел меня напрямик, по плоским крышам домов, к тому дому, где я нанял помещение. Дома построены так тесно один около другого, что с одного легко перейти на другой. Один обыкновенно фута на два выше или ниже другого, так что, проходя по кровлям, приходится все время то подниматься, то спускаться ступени на две. Предсказывая, что настанут дни, когда в Иерусалиме на месте святе будет мерзость запустения, Господь говорил: „находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего» (Мф. 24:16–17). Можно истолковать это предписание так. Во время вторжения в город неприятеля небезопасно было спасаться по узким улицам города, и гораздо лучше было выбраться из города, не сходя с крыши вниз, а переходя до городской стены по кровлям домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

«И говорил о деревах от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах», то есть, одним словом, по всем отделам естествознания. Вследствие этого, мы должны смотреть на него, как на первого великого естествоиспытателя мира, занимавшегося изучением странных животных, – обезьян и павлинов, которых он достал из Индии, редких растений в садах среди богатых источников Ефама, или в ложбине глубокого потока под стеной нововоздвигнутого храма Иерусалима, где несомненно можно было видеть пересаженный кедр, заменявший собою скромный сикомор Палестины, – в садах, где были особые рассадники «с гранатовыми яблоками с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица, со всякими благовонными деревами, мирра и алой, со всякими лучшими ароматами» ). Арабские предания на этой особенности Соломона основали свои фантастические сказания о его беседе с птицами, с которыми «он разговаривал, как вследствие их превосходного языка, который он знал, как и свой собственный, так и вследствие тех прекрасных притч, которые в ходу между ними». Особенными любимцами его были пиголица, петух и потатуйка. Стаи птиц составляли навес его престола и его постели. Голуби жили в его храме. Они будто размножались от удара его руки столь быстро, что он мог ходить в храм с рыночного квартала города под покровом их крыльев. Более прозаический ум И. Флавия склонен был видеть в библейском повествовании о естествознании Соломона его наклонность извлекать притчи из всех форм растительной и животной жизни, – каковое предположение с вероятностью подсказано было встречающимся у Соломона указанием на пример муравья 144 . Но в одном пункте здравомыслящий иудей и фантастический араб вполне сходятся между собою. Те и другие сказания изображают знание Соломона простирающимся за пределы естественного мера в область магии и бесовских сил. Согласно с арабскими легендами, у Соломона был особый таинственный перстень, которым он с безусловным могуществом управлял гениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Что страна с такими остатками богатства и с такой производительной силой находится в запустении, может удивить тех, которые живут в ней, а также и каждого иностранца, прибывшего из дальней земли, чтоб посетить ее. Будучи в последние годы многими так часто посещаема, она сделалась предметом спекуляций, и попытки были сделаны для её улучшения и возобновленного обрабатывания. «Сирия, – как донесено британскому правительству очевидцем, – представляет большие удобства как для земледелия, так и мануфактурной промышленности». Если бы подати были уменьшены, если бы трудолюбие могло беспрепятственно следовать своему мирному призванию; если бы способности страны и её обитателей к развитию промышленности были приведены в действие, то вся поверхность земли в короткое время изменилась бы 407 . Тот же самый рапорт говорит, что однажды прибегнули к насильственной обработке земли. В минувшем году (1837) Ибрагим паша требовал усиленной обработки по всей Сирии, и жители различных городов должны были взять на себя земледельческую обработку каждого места, способного к улучшению. Он сам подал пример и отправил на корабле значительную сумму для этих предприятий. Офицеры армии, до майоров, были принуждены принимать также участие в подобных предприятиях. Результат, однако ж, был чрезвычайно неудачный, по недостатку в обыкновенных периодических дождях, который почти всегда и бывал причиной неурожая в Сирии, что, как большей частью случалось, имело следствием совершенную потерю капитала 408 . «И небо ваше сделаю как железо, и землю вашу как медь: и напрасно будет истощаться сила ваша и земля ваша не даст произрастаний своих и проч. – «Я вас рассею между народами – и будет земля ваша пуста. – Тогда удовлетворит земля за субботы свои во все дни запустения, когда вы будете в земле врагов ваших; тогда будет покоиться земля, так что, смотря на нее, ужаснутся враги ваши, поселившиеся на ней», и проч. 409 Говоря об этой неудачной попытке восстановить насильственным образом обрабатывание земли и о пояснении этих пророчеств, один смышлёный араб греческой церкви, который сделался христианином, прочитав трижды арабское издание этого сочинения, сказал писателю, что он это хорошо знает, потому что он сам потерял много денег в этом разорительном предприятии. «Пока они (иудеи) будут в земле врагов своих, до тех пор земля их остается в запустении».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Плоды его точно головы демонов. И они едят его и наполняют им животы. А потом есть вода для них, горячее питье из кипятка. Потом, поистине, обратный путь их – в геенну» (Коран 37:61–68). Заккум (араб. ) – название растения с маленькими листьями, дурно пахнущими и горькими на вкус; при попадании сока этого растения на кожу на ней возникают волдыри: «У обитателей ада, как и у райских жителей, есть еда и питье, но отличаются они тем, что не только лишены всяких полезных свойств, но и ужасны на вид, отвратительны на вкус и причиняют едокам страшные мучения. Отказаться от адской пищи невозможно. Обитателей ада постоянно мучает чувство такого острого голода, что они готовы набить желудок чем угодно» 165 . Более того, это дерево растет в самой середине ада, и его корни берут начало из адских недр 166 . Здесь также важно заметить, что такое суровое наказание со стороны мусульманского Бога очень часто заставляет большинство христиан сделать вывод о чрезмерности, строгости и безжалостности его. Однако мусульманские богословы упреждают эти мысли, предлагая вспомнить исламское учение о предопределении, согласно которому Аллах: «создал часть людей для Ада, а часть – для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания – полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями» 167 . Сравнивая Библию с Кораном, мы обнаруживаем, что в обеих книгах указывается, что грешники будут осуждены и пойдут в огонь и муку вечную: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ещё в исламском учении есть упоминание о некоем мосте под названием сират (араб. ). После того, как закончится Страшный Суд, люди должны будут перейти этот мост, который соединяет место, где проводится Страшный Суд, с Раем. Более того, этот мост находится над Адом. Люди, заслуживающие наказания в Аду, упадут с этого моста в Ад. Праведники промчатся по нему быстро – в Рай 154 . Сравнивая учение о всеобщем воскресении и Страшном Суде в двух мировых религиях, важно отметить следующее сходство: · В обеих религиях признаётся всеобщее воскресение. Всем людям предстоит воскреснуть, но не для всех одинаково воскресение. Праведные воскреснут для того, чтобы вечно ликовать с ангелами, а грешные – чтобы терпеть за грехи вечное мучение. В Священном Писании о всеобщем воскресении встречаются такие стихи: Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов… многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление… наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения… Ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес» ( Ис. 26:19 ; Дан. 12:2 ; Ин. 5:28–29 ; 1Кор. 15:16 ). Этому учат практически все святые отцы Церкви, достаточно будет привести слова святителя Кирилла Иерусалимского , который не только сообщает о воскресении мёртвых, но также пишет о том, что душам грешников и праведников уготована разная участь: «Всем людям предстоит воскреснуть, но не для всех одинаково воскресение. Все мы получим тела вечные, но не все одинаковые. Праведные получат для того, чтобы вечно ликовать с ангелами, а грешные, чтобы терпеть за грехи вечное мучение» 155 . · В обоих учениях признаётся Страшный Суд: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( Мф. 25:31–33 ; 2Кор. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

По Библии и араб. преданиям, арабы-измаилиты происходили от Измаила, сына Авраама. Авраам удалил от себя Агарь, когда она стала кичиться перед бездетной Саррой сыном своим Измаилом 196 . «Авраам встал рано утром, –рассказывается в Библии, – и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии. И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом. И пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села про­тив, подняла вопль и плакала. И услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобой Агарь? Не бойся: Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится. Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водой, и пошла, наполнила мех водой и напоила отрока. И Бог был с отроком; и он вырос, стал жить в пустыне и сделался стрелком из лука. Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской» 197 . В арабских преданиях об удалении Агари из дома Авра­амова рассказывается так: «на Авраамовом челе находился свет Мухаммеда. Этот свет Авраам обещал Сарре: пусть-де он будет у сына, тобой рожденного. Но Сарра наконец состарилась, – ей было уже 90 лет, а детей она не рождала; у нее не было ни дочерей, ни сыновей. И вот она сама пред­ложила Аврааму рабыню свою, Агарь. Когда Агарь зачала во чреве, свет Мухаммеда направился с чела Авраама в утро­бу Агари Сарра увидала, что свет уходит с Авраамова чела и сильно разгневалась на Авраама из зависти к Агари. Досадуя на Авраама, Сарра ухватила пророка за ворот его одежды. Тогда явился Гавриил и сказал: Авраам! Скажи Сарре, пусть она потерпит. Авраам исполнил совет небо­жителя, но Сарра отвечала: как же я стану терпеть! 80 лет назад, Авраам обещал этот свет мне, а теперь он оказывается у моей рабыни. Сарра поклялась обезобразить Агарь так, чтобы она не нравилась Аврааму, и хотела было сначала отрезать у нее нос и ухо, но Агарь закричала, а на крик ее явился Гавриил и сказал Аврааму: скажи Сарре, чтобы она не делала насилия Агари, потому что Бог всевышний не терпит делающих насилие. Сарра говорила в свою очередь: каким образом я, поклявшись, не исполню клятвы? Тогда Гавриил указал Сарре, как ей обезобразить Агарь. Сарра исполнила совет Гавриила и проговорила с радостью: «теперь я изуродовала ее; Аврааму она уже не полюбится». Но когда Гавриил принес из рая серьги и вложил их в уши Агари, то ее красота увеличилась и, хотя она была обре­зана, а все-таки Аврааму нравилась 198 . Сарра, наконец, не вытерпела и настояла, чтобы Авраам удалил Агарь в пустыню, что между Меккой и Иерусалимом, где она родила вскоре сына, на лбу которого появился свет Мухаммеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Вода иорданская летом прозрачна, а осенью, зимою и весною мутна; она очень приятна на вкус и изобилует рыбою; ширина реки не более десяти сажен, а глубина около сажени; впрочем, зимою от частых дождей Иордан выступает из берегов и затопляет окрестную равнину на полверсты и больше. Много священных воспоминаний соединяется с именем Иордана. Много знаменательных событий – и умилительных, и грозных – совершилось на его берегах. Здесь процветали некогда богатые и роскошные, но и преступные города Содом и Гоморра с другими тремя городами; окрестности этих городов были, по выражению книги Бытия, прекрасны, как рай Божий. Здесь, в этих городах, жил благочестивый племянник Авраама, Лот, пока гнев Божий не истребил грешных городов за их беспримерный разврат и нечестие. И вот на месте прекраснейшей долины с роскошными садами и богатыми городами теперь широко расстилается Мертвое море, вполне заслуживающее такое имя, потому что ни одно животное не живет на его пустынных берегах, ни один араб не ставит тут своего шатра, и ни одна рыба не может жить в его мертвых водах… Воистину страшен во гневе Своем Господь, праведный Судия!.. Но обратимся к более отрадным воспоминаниям. С одним дорожным посохом переходил некогда священную реку патриарх Иаков, когда шел в Месопотамию. Но чрез несколько лет он возвращался к отцу чрез тот же Иордан уже с многочисленным семейством, со множеством рабов и с большими стадами скота. Так благословляет Бог Своих избранников, которые предают себя всецело благому водительству Его святого Промысла. Когда евреи возвращались из Египта, вода Иордана, текущая сверху, остановилась и стала стеною, а текущая в море соленое ушла и иссякла. Все сыны Израилевы переходили по суше, и только тогда, когда священники, несшие ковчег завета Господня, вышли из Иордана, вода устремилась по своему руслу, пошла как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих ( Нав.3:15–17, 4:18 ). Так сама неразумная природа повинуется и служит рабам Божиим, когда они сами неуклонно исполняют волю Божию! На берегах Иордана судии народа Божия Аод, Гедеон и Иеффай побеждали врагов Израиля – моавитян, мадианитян и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Александр Свирский скончался в 1533 г.; память его празднуется 30 августа. Корнилий Комельский скончался в 1537 г.; память его празднуется 19 мая. ( < < back) князь Bacuлuй IV Иоаннович княжил с 1505 по 1533 г. ( < < back) царя русского; управлял государством с 1533 по 1584 г. (в 1547 г. принял титул царский). ( < < back) Корнилий Комельский написал общежительный устав для своего монастыря, из которого вышел преподобный Геннадий. Сей устав напечатан в Истории Российской иерархии и особо в 1812 году. ( < < back) Память преподобного Мавсимы Сирина страна к северу от Палестины; в северной ее части, примыкающей к Малой Азии, находилась провинция Кирестика, с главным городом Кир. по повелению Божию, к вратам Сарепты Сидонской, св. пророк Илия просил вдову, собиравшую дрова, принести ему кусок хлеба. Та ответила, что у нее осталось только горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Пойду, сказала она, приготовлю это для себя и сына моего; съедим это и умрем. В то время, вследствие бездождия, был голод в земле Израильской. Св. пророк сказал вдове: Так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. Женщина накормила человека Божия, и ее запасы муки и масла не истощились во все время голода (3 Цар. 17:8–16). конце IV века. Память преподобного Саламана молчальника вытекает из гор Армении, в нижнем своем течении сливается с Тигром, после чего с именем Шат-ель-Араб впадает в Персидский залив. Каперсана (Перса или Персана) находилась недалеко от Самосат (ныне Самсат), главного города сирийской провинции Коммагены. ( < < back) 400 года. ( < < back) Воспоминание VI Вселенского Собора византийский Kohcmahmuh IV Погонат царствовал с 668 по 695 г. ( < < back) Александрии, где особенно сильно было монофизитство, представителем этого неправославного учения явился Кир, патриарх Александрийский (патриаршествовал с 630 по 640 г.). Константинопольский патриарх Сергий (610–638 гг.) и папа Римский Гонорий (625–638 гг.) также не нашли в учении монофелитов ничего неправославного и явились его последователями, хотя для предотвращения новых смущений в Церкви положили воздерживаться от всякого решительного выражения относительно этого предмета, еще не определенного Церковью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010