Христос в первую очередь проповедует веру в Себя. Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. “Я есмь путь, и истина, и жизнь” (Ин. 14:6), “Веруйте в Бога, и в Меня веруйте” (Ин. 14:1). “Я — свет миру” (Ин. 8:12). “Я — хлеб жизни” (Ин. 6:35). “Никто не приходит ко Отцу, как только Мною” (Ин. 14. 6); “Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне” (Ин. 5:39). Какое место Писания избирает Иисус для проповеди в синагоге? — Не древние призывы к любви и чистоте, а пророчество о Себе: “Дух Господень на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим. . проповедовать лето Господне благоприятное” (Ис. 61:1–2). Нагорная проповедь Спасителя, как и последующие Его наставления, напоминая это мессианские предсказания древних Пророков, одна за другой пробуждали одну и ту же невероятную мысль: “День пришел, Мессия — с нами!” В Своих проповедях Господь постепенно приоткрывал тайну богообщения через таинственное соединение с Ним. Полнее и яснее он раскрыл эту истину на Тайной Вечере. “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне… Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:4–5). Итак, лишь непосредственное, евхаристическое соединение со Христом, буквально — причастие Ему, делает возможным исполнение Его новых заповедей. Без Его помощи Евангельское учение неосуществимо. Еще в Ветхом Завете возвещалось, что лишь пришествие Бога в сердце человека может помочь ему преодолевать житейские несчастья: У Бога существуют как бы два места пребывания: “Я живу на высоте небес, а также с сокрушенным и смиренным духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных” (Ис. 57:15). И все же одно дело — утешающее помазание Святого Духа, что ощущается в глубине сердца, а другое — соединение с Богом воплотившемся… Каждая этическая или религиозная система предлагает свой путь, следуя которому человек может придти к “цели.” Христос указывает нам высочайшую цель. Он говорит о жизни, истекающей от Бога к нам, а не о наших усилиях, которые возносят нас до Бога. Для чего другие работают, то Он дает даром. Другие учителя начинают с требований, Этот — с Дара: “Достигло до вас Царство небесное.” “Прежнее прошло” — с момента Воплощения пришло другой эон, новая эра, когда Бог стал “обитать с нами.” Естественно, что закон “прежнего эона,” раздельной жизни Бога и людей преходит вместе с прежним противостоянием “неба” и “земли.”

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

А про остальных Павел говорит, что Бог им оставляет пока ходить своими собственными путями. Если в Афинах Павел проповедовал высоким интеллектуалам, то в Листре он обращается к людям, которые являются еще дремучими язычниками, готовыми приносить жертву Гермесу и Зевсу. «Мы — подобные вам человеки, благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные, и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян 14:15–17). То есть нет такого, что Бог ненавидит язычников. «Бог дал им свободу до определенного времени и благодетельствовал им», — говорит Павел. Он посылал и продолжает посылать свидетелей о Себе. Это можно видеть, например, в речи Стефана, который вспоминает о том, как Бог явился Аврааму, потом всем праотцам, Иосифу в Египте, Моисею и так далее. И, наконец, послал Своего Сына Иисуса Христа. Интересно отметить: проповедуя, Павел нигде не говорит о том, что вот вы, дескать, верили как-то несовершенно, а теперь я вам совершенную веру предлагаю, у вас было что-то плохое, а я вам теперь предложу хорошее. Нет, он как бы говорит: произошло важное событие, пришел Сам Господь, Иисус, и вот теперь открывается новое время абсолютно для всех. И для меня, и для варваров, и для образованных язычников, и для иудеев. Просто открывается новая эра Спасения. «Вот вы, — говорит Павел иудеям в 13-й главе, — не могли получить оправдание по Закону». Действительно, если вы посмотрите ветхозаветное законодательство, то хоть как-то искупить можно было только те грехи, которые совершены по неведению, по ошибке. Все остальные грехи остаются на тебе тяжким грузом. И хоть будет Йом Кипур, ты каждый год будешь сидеть и трястись: продолжит Господь или не продолжит твою жизнь? А здесь апостол говорит о том, что теперь все грехи могут быть прощены. Бог готов дать оправдание всякому не по Закону, а по вере.

http://blog.predanie.ru/article/chitaem-...

Бог, запредельный всем механизмам во Вселенной, волен для Своих целей воспользоваться Своими законами и случайностью в той же мере, как любыми сложными социальными процессами. В жизни Промысел Божий очень часто осуществляется для нас через «неслучайную случайность», не противоречащую теории вероятности. В целом же мир с его богатством жизни на Земле и с наличием человека, наделенного образом и подобием Божиим является чудом, которое нельзя объяснить никакими физическими процессами. Будучи созданными по образу Божию, мы можем очень многому научиться от своего Творца, познавая Его законы и пути Его промысла. Это поможет нам лучше делать то, что раньше у нас не так хорошо получалось. Будем же всегда благоговеть перед нашим Творцом, благодарить за Его любовь, стараясь добродетельной жизнью оправдать Его заботу о нашем спасении. Аминь. Приложения: Таблица Дней Творения Примечания: 1 . В данной таблице, как наименование геологических эпох так и их продолжительность подлежит научному пересмотру, что для данной роботы не имеет принципиального значения. 2 . Немного ниже читатель найдет главу о методах датировки. Лет до настоящего времени События Эры и периоды Библейский День творения % времени солнечной системы “Большой Взрыв,” формирование Вселенной. В галактике “Млечный путь” из межзвездной пыли и газов формируется Солнечная система. Атомная реакция в Солнце сопровождается выделение света. Формирование планет и Земли, очищение межпланетного пространства Солнечной системы от газов и пыли. Архейская эра . Второй День И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды… И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью…( Быт. 1:6–7 ) 16.667       Конденсируются пары в атмосфере, образуются озёра и океаны. Третий День И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша…       “И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя … и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле…( Быт. 1:9–13 )

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Был вечный мрак, адская ночь, выли псы. Иисус боролся. Здесь смолкает все. Этого не испытал никто. И когда отступили от Него все, тогда был Он один. – Изгнан Адам. Люди оставили Тебя, Боже, и Ты отвращал от них Свой Лик. Здесь, на кресте, Я беру весь грех и всю вселенскую скорбь на Себя и за них, за всех оставленных, взываю: Элои! Элои! ламма савахфани?... Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? 1192 . И после того из пустоты человеческого одиночества Иисус воззвал с крес­та к Отцу: Отче! В руки Твои предаю дух Мой! 1193 . И сие сказав, испустил дух. Стало тихо. Тьма кончилась. Светило солнце. Поражено бедро Иакова. Он пошел, хромая, навстречу восходящему сол­нцу. Начинался новый день. Приближалось примирение с братом... Христос Распятый, подобно Иакову-праотцу, пошел навстречу новому дню, неся крест. Восходило солнце христианства. Начиналась новая эра. ...И доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, по­тому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова. Потому в Новозаветном Израиле христианин доныне чтит Крест и лобы­зает раны Пораженного и Победившего святого Борца-Христа. Вместо эпилога Волна за волной, скорбь за скорбью, беда за бедой. Такова была жизнь Жана Вальжана – главного героя удивительной книги французского писателя Виктора Гюго «Отверженные». Не было меры и не было пределов бедствиям и страданиям этого бывшего каторжника. Толь­ко жизни конец мог оборвать эту цепочку злоключений. И этот день настал. В день, когда можно было бы Богу предъявить счет за все, он оправдал Нис­пославшего ему скорби всей его жизни. «– Умереть – это ничего; ужасно – не жить. Вдруг он (умирающий) встал. Такой прилив сил нередко бывает призна­ком начавшейся агонии. Уверенным шагом он подошел к стене, отстранил... врача, желавшего ему помочь, снял со стены маленькое медное распятие и, легко передвигаясь, точно здоровый человек, снова сел в кресло, положил распятие на стол и внятно произнес: – Вот великий Страдалец! Потом плечи его опустились, голова склонилась, словно в забытьи...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В античный мир действительно пришла Свобода. И это Свобода была не мнимая. Конечно, не все ее ожидали. Рабство так прилипло к естеству человека, что он не готов был от него отказаться. Но ищущие Добро, были рады пришествию Абсолютной Свободы и Истины. В мир пришла Гармония и Красота, и отвергнуть Их представлялось чудовищным бессмыслием. Причем, эта была не только внешняя Гармония и Красота, чего, в принципе, языческий мир достиг, но Красота и Гармония внутренняя, приводящая к духовному единению с Богом. В мир пришел Свет, излучающий изнутри нашего существа. Начиналась Новая эра человеческой истории. Мелкое и ненужное устранялось, чтобы уступить место великому. В человеческую цивилизацию вошла Божественная Плоть, животворящая и спасающая. Еще не наступило пасхальное торжество, но весомый шаг к нему был сделан. Великое и таинственное дело Любви постепенно завоевывало сердца, вступая в область человеческого подсознания и мироощущения. Но тьма не собиралась сдаваться без боя. Она начинала воздействовать мнимой очевидностью, пытаясь вырвать из сердец доверие, посеять сомнение. Глава 6 «Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил» (Мк. 6: 1-6). То, что не приняли Господа, конечно, печально, но ужаснее, что не желали даже замечать Его, стремясь продолжать свое жалкое существование, как будто в мире ничего не произошло. Тьма замыслила сделать все возможное, чтобы Свет как бы прошел мимо. Более того, лишенный Божественной сущности Он как бы превратится в имитацию самого себя. И, таким образом, станет не опасным, но даже союзным ночи. Этот коварный план во многом удался. Ибо сознание было настолько язычески приземленным, что дьявольский успех казался несомненным. Забыть, закрыть пылью веков, не упоминать пришествие Абсолютной Свободы и Любви. Если внимательно всмотримся в рукописи тех лет, то не обнаружим упоминаний об Иисусе Христе. А если и писали, то, как бы вскользь, как о незначительном, не заслуживающем внимания событии.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/28/...

В контексте раннехристианского богословия термин «благодать» прочно ассоциируется с Иисусом Христом: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). В противопоставлении закону термин χρις может указывать также на христианство в целом; на спасение, которое Бог дарует через Иисуса; на опыт жизни во Христе и в Духе Святом; на человеколюбие и щедрость Бога, выразившиеся в том, что Он даровал людям Своего Сына. Этот дар – бесценный, неожиданный и незаслуженный – делит историю человечества на «до» и «после»: на эру закона и эру благодати. Эра благодати воцарилась после пришествия в мир Иисуса Христа, и причастниками этой благодати становятся уверовавшие в Него. Термин «любовь» ассоциируется с Богом Отцом. В проповеди Иисуса Христа Бог представлен как источник любви, передающейся людям через Его Сына: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» ( Ин.15:9 ). Наивысшее выражение любовь Бога к людям нашла в том, что Он «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). По словам апостола Иоанна Богослова, «любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин.4:8–9 ). Наконец, термин κοινωνα, переводимый как «общение» или «причастие», обладает богатым спектром значений. В литургическом контексте он указывает на причащение Святых Христовых Тайн. В контексте учения о Церкви он указывает на общение, которое христиане имеют между собой благодаря единству веры и Евхаристии. Он также указывает на общение верующих с Богом через молитву и Таинства Церкви. Применительно к Святому Духу этот термин подчеркивает Его роль в качестве Ходатая за людей. Когда мы молимся, «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными», говорит апостол Павел ( Рим.8:26 ). Молитва анафоры обращена к Богу Отцу, но, поскольку Сын и Дух неотделимы от Отца, то и молитва эта носит тринитарный характер. Для того чтобы ее достойно совершить, верующим нужны благодать Христова, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В начале 3-й главы Евангелия от Луки есть такие строки: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий…» (Лк 3:1-2). Здесь подробно охарактеризована историческая ситуация того года, когда начинает свою проповедь Иоанн Креститель, а затем и Господь. Мы узнаём, кто тогда был императором в Риме, какие тетрархи (четвертовластники) были поставлены в той или иной области; названы первосвященники — современники Иисуса. И это не случайно — чтобы понять евангельское слово, Весть, которую несёт нам Господь, надо хорошо представлять себе, кто же были Его современники, те «совопросники века сего», о которых говорит апостол Павел (1 Кор 1:20). Из Священного Писания мы знаем книжников и законников, иродиан, фарисеев и саддукеев. Кто эти люди, которые проповедуют в одно время с Христом в Палестине, слушают Его, ученики которых приходят к Нему задать вопросы? Что это было за общество, в которое пришёл Христос? Как свидетельствует сопоставление монет с изображением кесаря Тиверия, надписями Ирода и др., Спаситель родился не в тот год, с которого начала отсчёт новая эра, а на четыре года раньше. Следовательно, Он был распят в 30-м году. Французский библеист и кумрановед аббат Ж. Карминьяк, проанализировав множество источников, установил, что Христос умер на Кресте 7 апреля 30-го года. В то время большинство священников Иерусалимского храма были саддукеями. Они представляли собой, говоря современным языком, религиозный истэблишмент эпохи. Это люди, которые во всём стараются подражать грекам. Они даже меняют свои иудейские имена на греческие. Например, Ешуа становится Ясоном, Гиршом — Геродом и т. д. Саддукеи, безусловно, почитают Священное Писание, но для них и Библия, и Бог, о Котором она говорит, и та религия, которая с этим Богом связана, — это не более чем символ национальной идентичности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

В начале 3й главы Евангелия от Луки есть такие строки: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий…» (Лк.3:1–2). Здесь подробно охарактеризована историческая ситуация того года, когда начинает свою проповедь Иоанн Креститель, а затем и Господь. Мы узнаём, кто тогда был императором в Риме, какие тетрархи (четвертовластники) были поставлены в той или иной области; названы первосвященники – современники Иисуса. И это не случайно – чтобы понять евангельское слово, Весть, которую несёт нам Господь, надо хорошо представлять себе, кто же были Его современники, те «совопросники века сего», о которых говорит апостол Павел (1 Кор.1:20). Из Священного Писания мы знаем книжников и законников, иродиан, фарисеев и саддукеев. Кто эти люди, которые проповедуют в одно время с Христом в Палестине, слушают Его, ученики которых приходят к Нему задать вопросы? Что это было за общество, в которое пришёл Христос? Как свидетельствует сопоставление монет с изображением кесаря Тиверия, надписями Ирода и др., Спаситель родился не в тот год, с которого начала отсчёт новая эра, а на четыре года раньше. Следовательно, Он был распят в 30м году. Французский библеист и кумрановед аббат Ж. Карминьяк, проанализировав множество источников, установил, что Христос умер на Кресте 7 апреля 30-го года. В то время большинство священников Иерусалимского храма были саддукеями. Они представляли собой, говоря современным языком, религиозный истэблишмент эпохи. Это люди, которые во всём стараются подражать грекам. Они даже меняют свои иудейские имена на греческие. Например, Ешуа становится Ясоном, Гиршом – Геродом и т. д. Саддукеи, безусловно, почитают Священное Писание, но для них и Библия, и Бог, о Котором она говорит, и та религия, которая с этим Богом связана, – это не более чем символ национальной идентичности.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

В следующий за девоном каменноугольный период были широко распространены тритоноподобные амфибии – это были в полном смысле пресмыкающиеся по земле животные. В это же время появляются и достигают наибольшего развития насекомые из группы прямокрылых. Число известных их видов – при неполноте геологической летописи – достигает 1000. Про этот период можно сказать, что “птицы летали по тверди небесной”. В пермском периоде наряду с земноводными широко распространены и рептилии (пресмыкающиеся в современном смысле этого слова). Мезозойская эра является настоящим царством рептилий, которые дали не только такие гигантские формы, как 28-метровый брахиозавр, но и наполнили “воды в морях”, наряду с разнообразными рыбами, амфибиями и богатым миром беспозвоночных. В юре установлены летающие рептилии, строение крыльев которых в общих чертах напоминало строение летучих мышей, а из отложений юры известны две находки настоящих, хотя очень примитивных птиц из литографских сланцев Баварии. В мелу птицы становятся уже довольно многочисленными. Таким образом, согласно библейской терминологии, девонский, каменноугольный, пермский период и значительная часть мезозойской эры могут быть названы днем пресмыкающихся и птиц. Быт 1:24 . И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. Быт 1:25 . И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. Так рассказывает Библия о первом этапе творений шестого дня. Несомненно, что под зверями и скотами следует понимать сухопутных млекопитающих, и что родиной их является материк, но неясно, что подразумевается под гадами, так как о пресмыкающихся уже говорилось при описании пятого дня. Быть может, понять смысл этого термина в Библии нам помогут сами естественно-научные данные. В настоящее время появление млекопитающих связывают с находками крайне скудных остатков в отложениях средней и верхней юры. Из верхнего мела известны редкие остатки сумчатых и плацентарных млекопитающих, а следующий за ним третичный период может быть назван вместе с современным четвертичным эпохой млекопитающих; они не только господствуют на суше (звери и скоты), но поднялись в воздух (летучие мыши и т. п.) и овладели морями (киты, дельфины, тюлени, моржи и т. п.). Форма, богатство красок и вариации размеров млекопитающих поразительны – от крохотных полевок до гигантских слонов и китов. Они освоили все леса и степи земного шара, их не пугает ни зной пустынь, ни холод полярных стран, – всюду они являются наиболее подвижными, самыми активными, наиболее умными животными. К ним же принадлежит и сам человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/bi...

Вопрос: Как истолковывать апокалипсическое пророчество о Тысячелетнем Царстве (когда сатана скован на тысячу лет). Вроде бы, принято считать, что эпоха христианства – и есть эта эра, то есть она уже наступила (ссылаются обычно, по-моему, на мнение блаж. Августина). Однако если это так, то, следуя хронологии Апокалипсиса, нужно сделать вывод, что Антихрист уже был побежден. В то же время слышал, что у свят. Иринея Лионского была мысль о том, что Тысячелетнее царство еще грядет в будущем, но отцы Церкви в большинстве отвергли это как хилиазм. В общем, я запутался. Если можно подскажите, пожалуйста. Спаси Господи! Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Чтобы правильно понять слова И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4), надо обратиться к Священному о Писанию в целом. Оно ясно указывает, что будет только одно пришествие Иисуса Христа во славе, чтобы совершить Суд (Мф.25:31-38). Будет только одно общее воскресение в последний день (Ин.5:25-29). И Царство будет одно: Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть (1Кор.15:25-26). Поэтому учение еретика Керинфа о тысячелетнем царстве (хилиазм; от греч. chilias – тысяча) было отвергнуто Церковью. В приведенном стихе (Откр.20:4) ничего не говорится о земном тысячелетнем царстве. Оживление понимается духовно-нравственное. Св. Иоанн Богослов называет это первым воскресением (20:5). Святые будут царствовать с Христом до полной победы над антихристом, когда произойдет всеобщее воскресение и Суд. Тогда души святых соединятся с телами их, и будут царствовать вечно. Число тысяча употреблено символически как выражение многочисленности и полноты. Что касается Папия, св. мученика Иустина и священномученика Иринея Лионского, то их высказывания не имели характер учения, а были частными богословскими мнениями. При этом надо обратить внимание, что они ссылаются не на Откровение (20:4), а главным образом на ветхозаветных пророков. 20 июля 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6680.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010