1169 Это и против Aug. Ferd. Dahne, который допускает возможность воплощения – Verkorperung (Geschichtl –iche Darstellung der judisch – aleandrinischen Religions – Philosophie I, S. 437 – 438), хотя для аналогий указывает (I, S. 386) на Scheinkorper. 1170 Кн. С. Н. Трубецкой, Учение о Логосе в его истории I, стрн. 166 и в «Вопросах философии и психологии» IX, 41 (кн. 1 – я за 1898 г.), стрн. 181. 1171 У Филона Логос, какидеальный прототип, невидим и вообще недоступен чувственному восприятию (ср. выше на стрн. 272); намеки обратного свойства объясняются отголосками откровенного учения об исторических обнаружениях Бога в мире (Anathon Aall, Der Logos II, S. 30); конечно, «der Logos kann wohl bei Philo als das geistige Wesen einer geschichtlich auftretenden Person oder wieder als der Trager einer Episode erscheinen, aber nie kommt eine menschen – ahnliche Individualitat heraus, deren psychisches Leben als solches Gegenstand der Erorterung werden konnte» (II, S. 145). 1172 Quis rerum divinarum heres sit § 42 fin. M. I, 473. CW. III, 47. Yonge II, 134. Из сказанного у нас в тексте ясно, что это место напрасно привлекается для «понятия космического примирения» в послании к Колоссянам (O. Pfleiderer, Das Urehristenthum, S. 676; но ср. у нас на стрн. 277, 280) и для догмата об искуплении Христовом вообще (William Mackintosh, The Natural History of the Christian Religion, p. 525). 1173 См. о сем и у проф. ММ. Д. Муретова, Учение у Филона Александрийского и Иоанна Богослова, стрн. 206. См. выше на стрн. 327. 1174 См. напр. W. Fr. Gess, Christi Person und Werk II, 2, S. 495. A. Edersheim, Histiry of the Jewish Nation after the Destruction of Jerusalem under Titus, p. 419 – 420. C. Siegfried, Philo von Alexandria als Ausleger des A. T., S. 403. Prof. James Stevenson Riggs, Alexandria and the New Testament в «The American Journal of Theology» I, 4 (October, 1897), p. 940. Eug. Menegoz, La theologie de l’Epitre aux Hebreux, p. 198. 202. W. E. Ball, St. Paul and the Roman Law and other Studies p. 119. Проф. Ст. М. Сольский, Сверхъестественный элемент в новозаветном откровении (Киев 1877), стрн. 89. Н. Д. Молчанов (ныне епископ Никандр). Подлинность четвертого Евангелия и отношение его к трем первым Евангелиям (Тамбов 1883), стрн. 197. См. и стрн. 364, 368.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Впрочем не одни честолюбивые замыслы побуждали Князя Суздальского поднять оружие против Новгорода и не одно богатство его было причиною того, что все тогда завидовали, или лучше сказать ненавидели Новгород. Оскорбление прав Княжеских, преступление клятвы, вольность Новгорода, – вот что главным образом было причиною того, что все Князья поголовно готовы были восстать на него, ждали только случая. И когда Андрей Георгиевич, оскорбленный в 1169 году упорством и изменою Новгородцев, решил смирить непокорных, то на его мнение дружно откликнулась вся земля Русская и предложила свои услуги – наказать буйных Новгородцев, «крамольников извечных» 27 . Современники самыми мрачными красками описывают тогдашнее поведение Новгородцев: «не прави суть Новгородцы», говорится в Степенной книге и других летописях, «яко забыша великую милость прежних великих Князей, иже поволиша им Князя к себе взимати от сынов и от внучат у великих Князей, его же прошаху, да господствует ими. Новгородцы же в самочиние уклонишася и ко Князем своим уложенный завет преступати начаша, и Князей своих безчиноваша, и изгоняху их от себе, и осрамляху и грабляху» 28 . Словом: все обвиняли Новгородцев в какой-то неблагодарности, гордости, непостоянстве и корыстолюбии. Во всех Российских областях и удельных княжениях стали тестнить Новгородцев, приезжающих туда более по делам торговым. Купцов ловили, грабили, заключали в темницы, где многие из них даже умерли. Первые неприятельские действия между Суздалем и Новгородом начались в северной части области Новгородской. Острова на Белом море, равно как берега этого моря и вся Задвинская страна исстари принадлежала Новгороду, откуда получалась богатая дань рыбою и дорогими мехами. В настоящий раз Двиняне не захотели платить обычной дани Новгороду и поддались Великому Князю Андрею Георгиевичу 29 .  Вероятно лазутчики Великого Князя Суздальского возмущали народ в покорных Новгороду задвинских землях против правительства; потому что как сын, так еще прежде и отец Георгий Долгорукий, домогались обессилить Новгород и потому не пропускали оттуда сборщиков даней проходить чрез подведомственную им Белозерскую область.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Если последний любит называть Слово такими обозначениями, как Ходатай и Предстатель за человека пред Господом (advocatus et Domini deprecator) 1163 , Великий Священник (magnus sacerdos), как Искупитель человечества 1164 , то, помимо уже прочных традиционных церковных представлений, для него и в данном случае мог служить образцом Филон, который также часто представляет Логоса первосвященником (ρχιερες), умилостивляющим Бога за грехи людей 1165 . Наконец, нельзя обойти вниманием ещё одной особенности в представлении Амвросия о Слове, касающейся как Его отношений к миру вообще, так и к человеку в частности. Кроме Логоса, как Первородного Сына Божия (πρωτγονος υς) 1166 , Филон знает ещё второстепенных, подчинённых Ему, но объединяющихся в Нём логосов (λγοι), при посредстве которых Он, по-видимому, входит в общение с человеком. Так, Филон говорит о двух логосах, как руководителях человека (ο γεμνες ν μν γελρχαι λγοι), из которых один очищает его от грехов, а другой питает и наполняет его душу добродетелями 1167 ; эти λγοι [логосы] как будто бы управляют несовершенным человеческим знанием 1168 , причём их лучи ослабевают, когда Бог собственным светом озаряет душу, и опять усиливаются, когда Он отходит 1169 . Нечто подобное этому мы встречаем и у св. Амвросия, который знает слово человеческое (verbum humanum), слово небесное (verbum coeleste), слово ангельское (verbum angelorum), слово Господств и Властей (verbum Dominationum et Potestatum), слово правды (justitiae), чистоты (castitatis), мудрости (prudentiae), благочестия (pietatis), добродетели (virtutis); далее он называет слово апостольское (apostolicum), пророческое (propheticum), евангельское (evangelicum). Но в этом случае две черты отделяют его от Филона: он сильнее последнего выдвигает единство и полное тождество частичных слов с Единым Ипостасным Словом, Сыном Божиим: «Единое Слово представляет Собой многие слова и многие образуют собой Единое Слово»; «это Единственное Слово Отца разливается на множество (se diffundit in plurima), насколько мы всё получаем от полноты Его»; «в отдельных индивидуумах проявляется Единое Слово всяческих, Которого мы делаемся причастниками в меру нашей способности (cujus pro captu nostro participes sumus)» 1170 ; затем, и подчинённый, служебный характер не только логосов, но и Единого Логоса, проникающий всю систему Филона, совершенно чужд Амвросию, как это следует из его учения об отношении Слова к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Человек претерпевает в своей жизни множество искушений (4:54, см. ЧЕЛОВЕК , 1169). Вера многоразличному искушению подлежит (3:21, см. ВЕРА , 148) (3:187, см. ВЕРА, 161). Искушения посылаются, чтобы еще лучше быть Древо доброе чем более отребляется и очищается от делателя, тем более плодов приносит: тако добрый христианин, чем более наказуется и исправляется от небеснаго Делателя – Бога, тем лучший бывает, и более добрых дел творит ( Ин. 15, 1 и 2) (4:133). Господь попускает искушения ради нашей пользы Самого ДИАВОЛА попущает Создатель наш в пользу нашу: и столько попущает, сколько пользует нам; и сколько сей враг искушает нас, сколько полезно нам. Как пользует? Возбуждает нас от ЛЕНОСТИ, побуждает к МОЛИТВЕ, да, чувствуя присутствие сего врага, прибежим к Богу и от Него помощи и защищения просим. И якоже воин, чим чаще на брани бывает, тем искуснейшей делается; тако ХРИСТИАНИН, чим более искушений от сего супостата мужественно претерпит, тем лучший и искуснейший в звании христианском бывает, а чим более побед над сим врагом одержит, тем краснейшаго венца сподобится от подвигоположника Иисуса Христа. «Попечения имея», глаголет Златоуст, «о нашем СПАСЕНИИ БОГ, оставил ДИАВОЛА, дабы нас от лености возбуждал и случай к получению венца нам приуготовлял» ( Быт. 23, 2 ). И Павел святый: «дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости делает, да не превозношуся» ( 2Кор. 12, 7 ). Видишь как пользует нам враждебный дух; видишь как ГОРДЫЙ К СМИРЕНИЮ приводит? Пакостит нам, да не превозносимся. И тако злый и злобный дух содействует нашему добру намерением недобрым (4:36). Искушение попускается Богом, ради духовной пользы Искушение от диавола попущением Божиим бывает на добрый конец. Первое: да тако СМИРИТСЯ искушающийся. Второе: да познается ВЕРА наша. Искушение подобно огню, который золото, сребро и медь показует, и от прочиих металлов отличает. В искушении показуется кто золото, кто сребро, кто олово, кто сено и дрова. Золото и сребро цело остается в огне и чистейшее делается: железо ржавчину отлагает, и цело остается; олово скоро растопляется; сено и дрова совсем сгорают. Таков ИСКУШЕНИИ познается, кто истинно отстал от сатаны и злых дел его, и прилепился Богу, кто истинно работает Богу и кто лицемерно; ИСКУШЕНИЕМ убо познаются истинные и верные раби Божии и лицемеры; искушение все явно творит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

— Получается, он склонил подчиненного к измене Родине. — Да, этот офицер спровоцировал преступление. Тут еще и алкоголь способствовал: как говорится, пьяный бес под руку толкнул... Такая нравственная, а точнее безнравственная цепочка выстраивается: пьянство, гордыня, желание унизить подчиненного при благовидной и не очень возможности и, как вы говорите, склонение ко греху. Но когда он попал в штрафбат перед нашим наступлением на немецкий Альтдамм, видимо, настолько прочувствовал и осознал свою вину, что воевал примерно и рискованно, постоянно рискуя жизнью. Из наградного листа штрафника Лозы: «В боях за населённые пункты с 17 по 20 марта 1945 года, будучи стрелком, проявил мужество и отвагу, уничтожил 8 немецких солдат, занял 2 дома, захватил ручной пулемёт. Тов. Лоза достоин правительственной награды». Приказом 61-й Армии награждён медалью «За отвагу». Побыв рядовым в штрафбате, этот офицер, видно, полностью осознал, что натворил, внутренне осудил своё неверное отношение к подчинённым, а может, и покаялся — если не перед Богом, то перед своей совестью. Генерал-майор Александр Васильевич Пыльцын — Александр Васильевич, благодарим вас за интересную беседу и столь информативную книгу, которую вы создали. Что бы вы пожелали читателям портала Православие. Ru в День Победы? — Если говорить о создании книги, то мне хотелось бы сердечно поблагодарить не только своих друзей и всех добрых людей, помогавших мне финансово, но и сотрудников Архива Министерства обороны за неоценимую помощь. Они прислали по моей просьбе из Подольского архива ряд документов, которые подкрепили и подтвердили мои воспоминания. Со своей стороны я сердечно поздравляю читателей портала Православие.Ru с великим Днем Победы, желаю крепкого здоровья и успехов, а также свято хранить память о Великой Отечественной войне и о всем светлом, что связано с великим подвигом нашего народа. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1169 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Юрьевич 11 мая 2017, 23:38

http://pravoslavie.ru/103283.html

Андреевич, посадивши дядю в Киеве, с полками своими ушёл домой к отцу на север с честью и славою великою, замечает северный летописец, и с проклятием, добавляет летописец южный. НОВЫЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУКНЯЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Никогда ещё не бывало такой беды с матерью городов русских. Разграбление Киева своими было резким проявлением его упадка, как земского и культурного средоточия. Видно было, что политическая жизнь текла параллельно с народной и даже вслед за нею, по её руслу. Северный князь только что начинал ломать южные княжеские понятия и отношения, унаследованные от отцов и дедов, а глубокий перелом в жизни самой земли уже чувствовался больно, разрыв народности обозначился кровавой полосой, отчуждение между северными переселенцами и покинутой ими южной родиной было уже готовым фактом: за 12 лет до киевского погрома 1169 г., тотчас по смерти Юрия Долгорукого, в Киевской земле избивали приведённых им туда суздальцев по городам и по сёлам. По смерти брата Глеба Андрей отдал Киевскую землю своим смоленским племянникам Ростиславичам. Старший из них, Роман, сел в Киеве, младшие его братья, Давид и Мстислав, поместились в ближайших городах. Сам Андрей носил звание великого князя, живя на своём суздальском севере. Но Ростиславичи раз показали неповиновение Андрею, и тот послал к ним посла с грозным приказанием: " Не ходишь ты. Роман, в моей воле со своей братией, так пошёл вон из Киева, ты, Мстислав, вон из Белгорода, а ты, Давид, вон из Вышгорода; ступайте все в Смоленск и делитесь там как знаете " . В первый раз великий князь, названый отец для младшей братии, обращался так не по-отечески и не по-братски со своими родичами. Эту перемену в обращении с особенной горечью почувствовал младший и лучший из Ростиславичей Мстислав Храбрый: он в ответ на повторенное требование Андрея остриг бороду и голову Андрееву послу и отпустил его назад, велев сказать Андрею: " Мы до сих пор признавали тебя отцом своим по любви; но если ты посылаешь к нам с такими речами не как к князьям, а как к подручникам и простым людям, то делай что задумал, а нас бог рассудит " . Так в первый раз произнесено было в княжеской среде новое политическое слово подручник, т. е. впервые сделана была попытка заменить неопределённые, полюбовные родственные отношения князей по старшинству обязательным подчинением младших старшему, политическим их подданством наряду с простыми людьми.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Городенское княжество оставалось за потомками Всеволодка в течение XII в. и, очевидно, позднее; в него входили также, как можно думать, Волковыск и Новогородок (совр. Новогрудок). В Турове, считавшемся частью киевского княжения, с сер. XII в. прочно осел кн. Георгий Ярославич , внук киевского кн. Святополка Изяславича. И в дальнейшем Туров, Пинск и низовья Горыни (Дубровицкая волость) были владениями его потомства. В течение 2-й пол. XII в. Турово-Пинское и Городенское княжества были под верховной властью киевских князей, но в 1-й трети XIII в. вслед за Берестейской волостью, изначально связанной с Туровом, они оказались втянуты в орбиту Волыни. В церковном отношении турово-пинские и городенские земли входили в состав учрежденной скорее всего при Ярославе Мудром (возможно, ок. 1088) Туровской епархии (см. Туровская и Мозырская епархия ). Сходным было положение Переяславского княжества, располагавшегося на левом берегу Днепра, к югу от Остра (левого притока Десны), с тем, однако, отличием, что здесь во 2-й пол. XII в. не смогла образоваться собственная княжеская династия. Глеб Юрьевич после ухода в Киев передал в 1169 г. Переяславль своему сыну Владимиру, к-рый удерживал его (с кратким перерывом) до смерти в 1187 г. В дальнейшем переяславский стол замещался то киевскими князьями, то ближайшими родственниками или сыновьями Всеволода Большое Гнездо. Данные за 1-ю треть XIII в. отрывочны; похоже, что после 1213 г. до сер. 50-х гг. XIII в. Переяславль пребывал под верховной властью вел. князя Владимирского. Переяславское княжество играло ключевую роль в обороне юж. рубежей Руси от половцев. Черниговская земля была одной из важнейших частей Д. Р. Территориальную основу ее составляли земли, полученные в 1054 г. сыном Ярослава Мудрого Святославом. Они простирались на восток от Днепра, включая все Подесенье, вплоть до Ср. Поочья с Муромом. Лишенные, как видно, на Любечском съезде 1097 г. права участвовать в наследовании киевского стола, черниговские Святославичи (Давид, Олег и Ярослав), видимо, именно тогда получили в качестве компенсации Курское Посемье (отделенное от Переяславля), а также уступленные Киевом дреговичские земли к северу от Припяти с городами Клеческ, Случеск и Рогачёв. Эти области были утрачены Черниговом в 1127 г.- цена невмешательства киевского кн. Мстислава Великого в конфликт между захватившим черниговский стол Всеволодом Ольговичем и его дядей Ярославом Святославичем; но вскоре и Курск (в 1136), и упомянутые дреговичские волости (в сер. XII в.) вновь вошли в состав Черниговской земли. Несмотря на то что после захвата Всеволодом Ольговичем Киева в 1139 г. черниговские князья не раз успешно вмешивались в борьбу за него, они, как правило, не стремились к получению столов вне Черниговской земли, что говорит об известной замкнутости их династического сознания, сформировавшегося в 1-м поколении Святославичей.

http://pravenc.ru/text/180439.html

В авг. 1167 г. Диармад вернулся в И. в сопровождении небольшого отряда и ненадолго захватил контроль над Юж. Лейнстером. В 1169 г. в Лейнстер прибыли др. англо-нормандские отряды, при помощи к-рых Диармаду удалось захватить г. Уэксфорд, нанести поражение Мак Гилла Патрику, правителю Осрайге (Оссори), и добиться подчинения лейнстерских вождей. Верховному правителю Руадри О Конхобару пришлось заключить с Диармадом мирный договор, по к-рому рыцари и их отряды должны были вернуться в Уэльс. Однако вскоре в Уэксфорд, ставший оплотом англо-нормандцев, прибыл отряд под рук. Мориса Фиц-Джеральда, при поддержке к-рого Диармад осадил Дублин и добился его формального подчинения. Этот эпизод показал, что в условиях постоянных междоусобиц ирл. правителей даже маленькие отряды англо-нормандских рыцарей могли переломить ход борьбы в И. 23 авг. 1170 г. из Уэльса в И. во главе отряда из 200 рыцарей и 1000 чел. пехоты прибыл Стронгбоу. Он взял штурмом Уотерфорд, один из крупнейших сканд. городов в И., заключил брак с Ифе, дочерью Диармада, и стал его офиц. преемником. Узнав о падении Уотерфорда, правитель Дублина Аскульв обратился к верховному правителю Руадри О Конхобару с просьбой защитить город. Руадри прибыл к Дублину во главе крупного войска, объединившего отряды всех его союзников — Тигернана О Руарка, правителя Брефне, Маэл Сехланна О Маэл Сехланна, правителя Миде, и Мурхада О Кербалла, правителя Аргиаллы. Однако отрядам Диармада Мак Мурхада и англо-нормандцам удалось отрезать союзников от Дублина. Архиеп. Лаврентий (ирл. Лоркан О Туатал) возглавил переговоры между дублинцами и осаждавшими, однако рыцари, не дожидаясь окончания переговоров, взяли город штурмом. Руадри и его союзники были вынуждены отступить. Воспользовавшись этим, Стронгбоу и Диармад Мак Мурхада напали на обл. Миде, разорив Клуан-Ирард (Клонард), Кенаннас (Келлс) и др. крупные церковные общины, и достигли обл. Брефне. Тогда Руадри казнил заложников, полученных в 1167 г. от Диармада, в т. ч. его единственного законного сына.

http://sedmitza.ru/text/2558581.html

Беседа 35. О цели возвышенного служения разума, которое есть совокупность всякого подвижничества, совершаемого посредством телесных чувств; благодаря ему 1166 входит человек на всякий миг в совершенное слияние 1167 с Богом. 1 . Когда прозрений в тварных 1168 достигнет человек на пути подвижничества своего, тогда с этого поднимается он превыше молитвы, во пределы, ибо излишне для него с этих пор ограничивать молитву определенными временами и минутами: он уже вышел из того состояния, при котором он, когда хотел, тогда бы молился и славил . С этого момента постоянно находит он чувства свои утихшими и помыслы связанными узами изумления. И наполнен он постоянно видением, изобилующим славословием, которое происходит без движений языка. По временам, опять же, молитва частично 1169 остается, однако ум уводится от нее на небо, словно пленник, и слезы, словно источники воды, льются и орошают все лицо вопреки воле его. При этом сам человек покоен, безмолвен и внутри себя наполнен изумленным видением. 1170 Весьма часто не позволяется ему даже молиться, и поистине это есть то прекращение , которое выше молитвы: оно заключается в том, пребывает в постоянном изумлении перед всяким созданием Божиим наподобие тех, кто обезумел от вина. Это и есть то вино, которое веселит сердце человека. 1171 2 . Но будем остерегаться, 1172 чтобы не нашелся человек, который с праздными помыслами оставит молитву и псалмопение, когда услышит об этом, вообразив, что тишина, о которой мы говорили, приходит по воле. 1173 Но пусть поймет всякий, кто встречает такие предметы, что подобные действия бывают не от людей и что они не подвластны воле. Ибо умолкают в созерцании и замирают перед тайнами те, кто в минуты молитвы, или также и в другие времена, восторгается 1174 умом, жаждущим Бога. Но особенно в минуту молитвы возникают состояния, 1175 подобные этим, по причине особого трезвения, сопутствующего человеку. 3 . Под молитвой я разумею не только установленные часы или «аллилуии» 1176 Псалтири или богослужебные песнопения. 1177 Ибо тот, кто достиг этого знания, больше, чем во всех добродетелях, пребывает в молитве. От прозрений получает она 1178 свое начало, но прозрениями, опять же, усмиряется 1179 и возвращается к тишине. Ибо на все творения Божии взирает озаренный человек оком разума и домостроительство Божие, сопутствующее им на всякий миг; небесное промышление, исполненное милосердия, непрестанно посещающее тварь – иногда в виде испытаний, иногда же в виде благодеяний. 1180 И благодать Божия открывает этому различные виды действий, которые скрыты от толпы, 1181 – , которыми пользуется Создатель для чудесного вспоможения каждому естеству, будь то словесному или неодушевленному, – а также невидимые причины, по которым случаются эти изменения со всеми благодаря промышлению, свойственному любви , и той творческой и путеводной силе, которая ведет творение с изумительной заботливостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

1140 Барсов Н. К биографии Иннокентия//Христ. Чтение. 1884. 1–2. С. 199. В письме Муравьеву Филарет писал: «Отлично много способностей; но как вам угодно, а я желал бы, чтобы спокойный рассудок прошел по работе живого и сильного воображения» (письма к А. Η. М... Киев, 1869. С. 21). Ср. Свящ. Буткевич. Иннокентий Борисов , бывший архиепископ Таврический. СПб., 1887. С. 415–416. 1151 IX. С. 207. В «Последних днях земной жизни Иисуса Христа» (II. С. 128–129) Иннокентий приводит описание мучений распинаемых из диссертации одного «благочестивого медика» XVIII столетия (Рихтер. Dissertatis de morte Servatoris in cruce. 1757). Описание в проповеди вполне совпадает с этим описанием. 1153 III. С. 149. Οκαν – храмину – в Мф.2:11 Иннокентий склонен толковать не только как дом в Вифлееме; куда переселилось св. семейство (так это место толкует, например, Феофилакт), но и как ту пещеру, в которой Христос родился (III. С. 169). 1157 Подробно вопросами конкорданции евангельских повествований о Рождестве Христовом Иннокентий занимается в «Чтениях евангельских сказаний о обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа, до вступления Его в открытое служение спасению рода человеческого» (Соч. Т. XI. СПб., 1877. С. 62 и сл.). 1158 Преосв. Макарий в «Венке». С. 28. Сушков Н. Записки о жизни и времени святителя Филарета митр. Московского. М., 1868. Прилож. С. 48. 1167 X. С. 61–62. Ср. повторения: «Духа не угашайте!» (IV. С. 172), «Пред нами вечность!» (VI. С. 34) и др. 1168 VI. С. 34; X. С. 61–62; VII. С. 87–88.0 мистическом и космическом значении седмерицы Иннокентий говорит b.V. С. 121. О седмичислии физическом и духовном ср. также Соч. Т. XI. СПб., 1877. С. 325. 1169 «Итак, трепещи, упорный противник истины!» – дважды (VII. С. 68–69). Выразительны антистрофы «а мы – спим!» (IV. С. 41–42), «Ной строил ковчег!» (III. С. 16). 1171 Барсов H. Архиеп. Иннокентий Борисов по новым материалам для его биографии. СПб., 1884. С. 14 (Отд. оттиск из Христ. Чтения. 1884. 3–4). Священнику Климентову Иннокентий в 1822 г. писал: «Постараюсь достать Массильонов Petit carême. Это перло французской словесности» (Русская Старина. 1881. С. 581).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010