Денежная реформа оказалась неудачной: крупный размер монеты делал ее неудобной для мелкой торговли, и за последующие 10 лет серебряный дукат исчез из оборота. Рожеру II удалось создать централизованное гос-во, управляемое королевскими чиновниками, с единым правовым и экономическим полем, достичь могущества на море и начать экспансию в Юж. Средиземноморье (были захвачены Триполи и Буна-эль-Хадида (ныне Аннаба, Алжир)), а также принять участие во 2-м крестовом походе. Пресв. Богородица и кор. Вильгельм II. Мозаика. Собор Рождества Пресв. Богородицы в Монреале. 1183-1189 гг. Пресв. Богородица и кор. Вильгельм II. Мозаика. Собор Рождества Пресв. Богородицы в Монреале. 1183-1189 гг. Начало правления сына Рожера II, Вильгельма I Злого (1154-1166), совпало с периодом кризиса в Сицилийском королевстве. В среде родовой аристократии, особенно во владениях знатного семейства Отвилей, нарастали сепаратистские настроения. Сохранялась напряженность в отношениях между разными народами королевства - арабами, греками, норманнами и итальянцами. В 1155 г. визант. войска высадились в Апулии, захватили Бари и соседние с ним города, разбив армию кор. Вильгельма I. В то же время наступление на сев. владения Сицилийского королевства начал папа Римский Адриан IV (1155), вторгшись в Кампанию. В 1156 г. кор. Вильгельму I удалось подчинить себе Юж. Италию и заключить с папой Римским договор в Беневенто (1156): король Сицилии признавал себя папским вассалом, а папа отказывался от вмешательства в вопрос о наследовании королевского престола; король получил также право утверждать епископов на территории Сицилийского королевства. После смерти Вильгельма I корону унаследовал его 12-летний сын Вильгельм II (1166-1189), при дворе к-рого продолжалась борьба за власть. От регентства была отстранена мать короля, Маргарита Наваррская, а к управлению пришла партия под рук. Ричарда Палмера, епископа Сиракуз (1169-1182), а затем архиепископа Мессины (1182-1190). Установление относительной внутренней стабильности королевства позволило Вильгельму II вести активную внешнюю политику, хотя ни одно из его начинаний не было успешным. В 1174 г. сицилийской армии под командованием Танкреда из Лечче не удалось захватить егип. Александрию, к-рую отстоял егип. султан Салах-ад-Дин (Саладин), разгромивший норманнов. В 1185 г. предпринималась попытка вторжения на Балканы. В начале военной кампании сицилийцам удалось захватить г. Дураццо (ныне Дуррес, Албания) и г. Фессалоники, но потом они потерпели поражение от византийцев при Димитрице. Кор. Вильгельм II принял участие в подготовке 3-го крестового похода.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Икона Божией Матери «Знамение». XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Икона Божией Матери «Знамение». XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Изображение с полуфигурой Богоматери присутствует на золотой печати Льва VI (886-912). По описанию свт. Фотия, патриарха К-польского, оно было на мозаике апсиды церкви мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056). Изображение «Влахернитиссы» в рост встречается на фресках апсиды ц. Богоматери в Трикомо, Кипр (нач. XII в.), апсиды ц. Спаса Преображения на Нередице (1199), на иконе Божией Матери с прор. Моисеем и патриархом Евфимием (XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), на иконе «Ярославская Оранта» (XIII в., ГТГ). Другое наименование изображения Богоматери с Младенцем перед грудью - «Платитера» («Ширшая небес»). Этот эпитет связан с литургией свт. Василия Великого, на к-рой поется стих о том, что чрево Богородицы пространнее небес. Полуфигуры Богоматери Платитеры встречаются на печатях и монетах имп. Никифора Фоки (963-969), в росписи апсид церквей Рождества Христова в Вифлееме (1169), Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (20-е гг. XIII в.), на мозаике наружного нартекса мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321). Распространение имели выполненные в мраморе изображения этой иконографии, повторяющие рельеф над фиалом в храме во Влахернах (рельеф XII в. из ц. Санта-Мария Матер Домини в Венеции). Богоматерь «Знамение». Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг Богоматерь «Знамение». Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг Влахернские (связанные с Влахернами) образы Божией Матери - Оранты без Младенца, но с отверстиями для воды в руках; держащей медальон перед грудью; Оранты с образом Младенца в медальоне - также называют «Великая Панагия» (патена из мон-ря Ксиропотам на Афоне, «Ярославская Оранта»). На Руси тип «Влахернитиссы» с воздетыми руками и медальоном перед грудью получил наименования от чудотворных икон: Абалакская , Курская-Коренная , Мирожская , Новгородская , Серафимо-Понетаевская , Царскосельская и др.

http://pravenc.ru/text/199925.html

Варварой - на фреске Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; фреске в мон-ре Хырлэу (Румыния), XVI в.; с вмц. Екатериной - на московской иконе «Четыредесятница», кон. XIV в. (ГТГ); на иконе «О Тебе радуется» из Соловецкого мон-ря , сер. XVI в., (ГТГ); с мц. Ириной - на шитой пелене «Похвала Богородицы», кон. XVI в. (ГИМ), выполненной в мастерской царицы-инокини Александры (И. Ф. Годуновой). Этот иконографический тип сохранялся и в рус. искусстве XVIII - нач. XX вв.: мозаика Ф. П. Брюллова в главном иконостасе Исаакиевского собора, 50-е гг. XIX в. (А. Ц. с пальмовой ветвью в руке опирается на меч рядом со св. Марией Магдалиной); мозаики 1894-1907 гг. в соборе Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге работы В. В. Беляева (юго-вост. столп - А. Ц., изображенная в рост, и вмч. Георгий) и Н. К. Бодаревского (в юж. иконостасе); икона А. Ц. из ц. вмц. Татианы в Москве, XIX в.; икона с избранными святыми, ок. 1913 г. (ГЭ), работы В. Гурьянова , поднесенная царской семье во время празднования 300-летия дома Романовых ; икона Божией Матери «Знамение» с изображением Собора святых благоверных князей и княгинь Всероссийских и святых, тезоименитых Царствующему дому, 1910-е гг. (ГЭ), происходящая из Александровского дворца Царского Села . В XIX в. во имя А. Ц., являвшейся святой покровительницей рус. императриц, были освящены московские храмы: церковь 1835 г. в Александринском дворце в Нескучном саду; церковь 1835 г. в Александровском военном училище, на Знаменке (освящена во имя А. Ц. в 1851 г.); придел во имя свт. Николая и А. Ц. 1899 г. в ц. апостолов Петра и Павла (1863 г.) в Хамовнических казармах; придел во имя свт. Николая и А. Ц. 1894 г. в ц. прор. Осии (1890 г.) в Покровских казармах, где, очевидно, находились почитаемые иконы святой. Арх.: Vat. gr. 1660 (916 г.), Paris. gr. 499 (XI в.), Paris. gr. 1534 (XI в.). Ист.: ActaSS. April. T. 3. P. 100-163; ВМЧ. Апрель. М., 1916. C. 862-878; PG. 97. Col. 1169-1192; SynCP. P. 619-620; Casson L., Hettich E.

http://pravenc.ru/text/64452.html

В иконах нашли отражение многочисленные русские святые, русские костюмы и даже исторические события, но отнюдь не новые богословские идеи. Изобретение иконостаса потребовало нового распределения классических иконографических типов. Стенная роспись должна была уступить место деревянной иконе; мозаика в течение монгольского периода полностью исчезла, вероятно, изза упадка технического мастерства. И величественная апсида, ставшая невидимой для всех, кроме служащего духовенства, прячется за стеной из икон. Первый ряд икон (так называемый «местный чин»), большего размера, чем остальные, является самым важным. По обе стороны от царских врат мы видим Иисуса Христа (справа от зрителя) и Богородицу (слева). Обе фигуры изображаются по пояс. Спаситель держит в одной руке Евангелие, а другой рукой благословляет. Выражение Его лица могло быть мягким, любящим и, наоборот, суровым – использовались оба варианта. Второй вариант назывался «Спас Ярое Око». То же самое можно сказать и о Богородице. Из Византии к нам пришло два типа Ее изображения: «Одигитрия» и «Умиление». В обоих случаях Богородица держит Младенца Христа, но в разных положениях и с разным выражением лица. В типе «Одигитрия» головы Матери и Младенца изображены параллельно друг другу, безо всякой связи между собой. Младенец смотрит прямо перед собой всеведущими, недетскими глазами. Богоматерь с таким же выражением лица – идеальный образ Небесной Царицы. В отличие от Греции, Русь предпочла другой тип – «Умиление». Младенец прижимает Свою щеку к щеке Матери, лицо которой выражает, скорее, нежность, чем величие. В Новгороде почитали еще и третий тип иконы Богородицы, который также был заимствован у греков. В Византии этот тип изображения назывался «Эммануил». Мария изображалась молящейся (Oranta) с воздетыми кверху руками, с медальоном на груди, внутри которого Божественный Младенец до Своего рождения. На Руси эта икона называлась «Знамение», в память о выдающемся политическом событии 1169 года. Считалось, что победа республиканской новгородской армии над коалицией князей под руководством Андрея Боголюбского была достигнута благодаря заступничеству этой иконы Богородицы, которая стала, таким образом, Покровительницей города.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1167 МТ: тянется моя служба, буду ждать, не придет ли (РБО). В LXX первая часть фразы относится к предыдущему ст., причем читается дни службы/силы и толкуется как «закончив дни жизни своей», т.е. сколько есть сил жить (см. далее в п. 4). В конце фразы слово понято переводчиками в смысле указания на новое бытие умершего человека. 1168 Современные комментаторы, однако, ставят под сомнение интерпретацию ст. 12 в смысле учения о воскресении, особенно ввиду отсутствия в старой редакции LXX второй половины стиха (Septuaginta Deutsch, ad loc). Дальнейший контекст главы этого мнения не поддерживает. 1169 Ср.: νες μοι, να ναψξω πρ το με πελθεν κα οκτι μ πρξω меня, чтобы мне передохнуть, прежде чем отойду и больше не будет Глг. πρχω в наличии, с двойной частицей отрицания οκτι μ [никогда] употреблен для пер. евр. отрицания нет 1170 Рост растений также описывается как отклик и слух ( Ос 2:21–22 ). В кумранском документе «Мессианский апокалипсис» (4Q521) можно заметить корреляцию между тем, что Мессию должны услышать небеса и земля, и тем, что он воскрешает умерших. Ср. тж. Кирсберг. Феноменология жизни: Ветхий Завет и первые христиане. С. 46. 1171 Schnocks J. The Hope for Resurrection in the Book of Job//The Septuagint and Messianism. P. 291. 1172 Так по пер. РБО. В Син: «Похули Бога, и умри». В евр. тексте эвфемизм: Бога и который Септуагинта переводит эвфемизмом же: επν τι ρμα πρς κριον κα τελετα некое слово ко Господу, и Кроме того, греч. версия существенно расширяет речь жены, воссоздавая ее аргументацию следующим образом: «Доколе ты будешь терпеть [и думать:] вот, подожду еще немного в надежде спасения моего? Ибо погибли с земли память твоя, сыновья и дочери, болезни чрева моего и труды, которыми напрасно трудилась. Сам ты сидишь в смраде червей, проводя ночь без покрова, а я скитаюсь и служу, перехожу с места на место, из дома в дом, ожидая, когда зайдет солнце, чтобы успокоиться от трудов моих и болезней, которые ныне удручают меня...» (Син). Таким образом, традиция, стоящая за греч. изводом, понимала первоначальное молчание Иова как терпение в надежде на спасение, а речь жены – как призыв к прекращению терпения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

В удивлении он подозвал своих придворных и спросил их: «не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?» Те подтвердили это. «Вот, я вижу, сказал царь, четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» 1169 . Пораженный этим обстоятельством, Навуходоносор подошел к самой дверце печи, несмотря на то, что она пылала огнем, и сказал: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите». Те, действительно, вышли. С изумлением и любопытством собрались вокруг них придворные и государственные сановники, бывшие на празднестве, осматривали чудесно спасенных мужей и нашли, что огонь не причинил им ни малейшего вреда: ни один волосок на голове у них не опалился, платья не только не истлели, но и не изменились вовсе; мало того: даже никакого запаха гари не было от них слышно. Пораженный этим необыкновенным чудом, царь публично пред всеми исповедал силу и могущество Бога иудейского, Который чудесно спас от огня рабов Своих 1170 , надеющихся только на Него и в силу этого пожелавших скорее быть брошенными в печь, чем поклониться, по приказанию царя, другим богам, помимо Бога истинного 1171 . Вслед затем, царь издал строгий указ, которым под страхом смерти запрещалось хулить Иегову: «из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, будет изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо, – прибавил царь, – нет иного Бога, Который мог бы так спасать». Конечно, и это признание Навуходоносора далеко не было обращением его к Иегове: здесь нет ни слова о том, что Он есть единый истинный Бог , что Ему одному нужно поклоняться; царь только признает Его Богом, более сильным, чем все другие боги, и запрещает хулить Его; но это еще не значит, что другие боги, по убеждению царя, не существуют; царь и не узаконяет поклонения Иегове, a только запрещает хулить Его; до признания Бога иудейского единым Богом слишком еще далекий шаг. Тем не менее, Навуходоносор многое понял и многое сделал, благодаря совершившимся на его глазах чудесам: он признал, что иудейский Бог не только не ниже и не слабее его собственных богов, победивших будто бы этого Бога, но что Он гораздо могущественнее их, гораздо более достоин и поклонения и почтения; в силу этого, не мог царь не почтить и служителей этого Бога, так чудесно спасенных Им среди пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Все человеческие души, таким образом шествуя в духовном Ангельском мире, наконец по общем воскресении и по окончательном суде входят и в третию часть внутреннего Храма Божия, входят в нерукотворенную Скинию, входят во Святая Святых, куда совсем загражден был вход падшим человекам, а куда великий Архиерей, истинный Богочеловек Иисус Христос единожды чрез Крестную смерть взошедши, учинил заслугою Своею, бесценным жертвоприношением Своим, свободный вход и для всего человечества; входят во Святая Святых, пред престол Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа, Святейшего Агнца, для внутреннего поклонения Ему, для всегдашнего пения сей небесной песни в честь святому Имени Его: Благословение и слава и премудрость и хвала и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый! Достоин еси Господи прияти славу и честь и силу! яко Ты еси создал всяческая, и волею Твоею суть, и сотворени 1169 ; входят во Святая Святых, для вечного соединения с Богом Отцем и возлюбленным Сыном Его Иисусом Христом и для наслаждения славою и блаженством Его. Тако души в вере и любви, свято и праведно в мире сем поживших человеков пребывают по смерти! Оне покоятся, с радостию и веселием от нижших к высшим простираются и постепенно прославляются, воспламеняяся более и более, Серафимским огнем очищаяся, просвещаяся и совершаяся! Тако после временной жизни шествуют истинно веровавшие души! Но не много таких, которые бы до общего воскресения переходили из Храма, из Святая, из Ангельского света во Святая Святых, пред престол Божий, в блаженной вечности водруженный, к Свету Триипостасного Божества, для соединения с небесным Женихом, Бого-человеком Иисусом Христом: много бо, Сам Христос уверяет, на духовный брак с Сыном Царевым званных, но мало избранных 1170 . Те человеческие души, кои входят во внутренный Храм Божий, в Святая, в духовный мир в Ангельское жилище, кои, беспрепятственно проникая во Святая Святых, покланяются Триединому Богу, служат на Кресте во времени закланному и на престоле в вечности седящему Агнцу, и кои с Богом Отцем и Сыном Его Иисусом Христом, по внутреннему духовному соединению, едино суть; едино суть, яко причастившиеся Тела и Крови Его, и яко исполнившие святую волю Его; едино суть, по сему Господа нашего, Ходатая Бога и человеков, Иисуса Христа прошению: Отче святый, святи их во истину Твою! За них Аз свящу Себе, да и тии будут священи воистинну.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Глава XXXV 1 . Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; 2 . великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Мы выше видели в главе 33-й (ст. 9), что: „земля сохнет, „Ливан постыжен... Сарон похож стал на пустыню... Васан и Кармил обнажены от листьев“. И в конце главы 33-й обещано возрождение Иерусалима, спасение от Господа. Такое же пророчество читаем мы в главе XXXV. Это есть повторявшееся увещание Исаии верным не унывать, ждать помощи Божией при тяжелых того времени обстоятельствах; но все эти пророчества суть несомненно пророчества Мессианские, значение которых вполне раскрыто было только Христианам 1169 . Общее значение всех таковых пророчеств есть возрождение человечества под влиянием живительного действия Духа Божия, творящего цветущий сад там, где была бесплодная пустыня. Слово „нарцис“ переведено в некоторых переводах Библии словом роза 1170 , называется по-Еврейски хаббацелет, и по всей вероятности (как указывает проф. Якимов) есть любимейший цветок востока, нарцисс. „Я нарцисс Саронский, лилия долин“, говорит о себе жених в книге Песн. 2 (см. в 4 т. Св. Лет. ч. I, стр. 313–336) Слово хаббацелет упомянуто только в таинственной Песни Соломона и в читаемом месте Исаии, поэтому в обоих местах с ним должно быть соединено одно и то же духовное значение, а именно расцвет благодатной жизни на земле, вследствие воплощения на земле Сына Божия. ( Ин. 1:16–17 ). Заметим, что 2-й стих оканчивается словами: „Они 1171 увидят славу Господа, величие Бога нашего“, что соответствует гласу Ангельскому в гл. VI Исаии: „Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его“ и соответствует гласу Ангельскому в Ев. Луки ( Лк. 2:13–14 ): Слава в вышних Богу, и на земли мир в человеках благоволение. 3 . Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие; 4 . скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш; придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010