Скачать epub pdf Никто не отрицает, что молитва – это первостепенная необходимость каждой души, древо жизни, питающее человека и делающее его нетленным, ибо молитва приобщает человека к вечному и нетленному Богу. Как не бывает человека без души, так не может быть и живущего во Христе без молитвы. Умная молитва есть непрестанное делание ангельских воинств. Это хлеб, жизнь и язык общения этих бесплотных существ, выражение их любви к Богу. Так и монахиподвижники, ведущие равноангельское житие, возжигают любовь к Богу постоянным творением умной молитвы. Поэтому церковная традиция знает множество монахов, вплоть до сего дня, которые, забывая о еде, о самих себе, всецело посвятили себя молитвенному общению с Богом. Сколько раз стучали в их двери, сколько раз кричал петух, а они ничего не замечали, ибо их ум находился в возвышенном общении с Господом. Для них молитва – это духовное состязание, послание к Отцу и Творцу мира, горение их сердца, восхождение на небеса. Это приветствие и сладкое лобызание монаха и Жениха, Спасителя наших душ. Наша Церковь живет молитвой своих чад. Конечно же, существуют разные виды молитвы. Но если мы хотим узнать, какой из них в болыней мере свойственен Церкви, неиссякаемо хранит ее духовность «на всякое время и на всякий час», тогда нам нужно обратиться к светообразным чадам церковным, составляющим монашеский лик. Ибо, как сказано у Исаака Сирина , одного из Святых отцов, монашество – это «похвала Христовой Церкви», воплотившееся и ожившее Евангелие. Монашество – ее священная сокровищница, в которой в неприкосновенности сохраняются ее догматы , неизменное стремление к мученическому образу жизни, истинное благочестие, подлинная духовная традиция, ее деятельная и спасительная миссия, в которой не умолкает сладостная песнь, обращенная к возлюбленному Христу и Светлому Голубю, Святому Духу, исходящему от Отца (см.: Ин. 15:26 ). Чтобы понять, как удается Церкви в рамках монашества поддерживать молитву, нам не стоит обращать свой взор ни на Восток, ни на Запад. Здесь, в нашей округе, есть Святая Гора, духоносная сокровищница наших традиций, рука Господа, непрерывно возводящая многих из пучины греха и приводящая их в Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Скачать epub pdf Победа Еще солнце не всходило. Луна не успела исчезнуть на небосклоне и обливала землю слабым потоком своих непостоянных лучей. По улицам святого града спешила женщина по направлению к саду, где погребен был распятый Господь. Это была Мария Магдалина. Она хотела почтить своего усопшего Учителя и Господа и несла к гробу драгоценное миро, намереваясь возлить его на Его пречистое тело. Не без робости вступила она в огороженный небольшою стеною сад. Осмотревшись несколько раз кругом, Мария направилась торопливо к гробу по тропинке, обросшей густым кустарником. Здесь было совершенно темно и стояла такая невозмутимая ничем тишина, что Мария могла слышать биение своего собственного сердца. Но вот она остановилась и внимательно прислушалась: какой-то тихий таинственный шелест нарушил внезапно торжественную тишину молчаливого сада. Быть может, это был ветерок, пробежавший по листочкам деревьев; но нет… ей как будто послышался тихий взмах ангельских крыльев. Приятное благоухание лилий наполнило воздух, и это благоухание охватывало Марию каким-то священным невольным трепетом. Долго стояла она на одном месте, боясь пошевелиться, едва дыша… и напряженно вслушиваясь в таинственные звуки. Вдруг слабый луч розоватого света прорезал темноту и почти в ту же минуту высоко в воздухе раздалась хвалебная песнь жаворонка. С легким восклицанием изумления бросилась Мария вперед. Этому изумлению не было и границ, когда она увидела, что камень от входа в гроб был сдвинут с места. Со смущением она заглянула внутрь пещеры и, обернувшись, торопливо направилась в Вифанию. Гроб оказался пустым! «Кто отвалит нам камень от входа в гроб?» Женщины остановились и вопросительно посмотрели друг на друга. Их было четверо: Мария, мать Иакова, жена Клеопы, Иоанна и Саломия. Они тоже вышли из города еще ранним утром, чтобы посетить священное место. Мы сами не в состоянии будем сдвинуть его: он очень ведь велик и тяжел! – заметила Саломия. Кто знает, еще, может быть, ученики Господа придут сюда, тем более что им известно было наше намерение прийти сюда рано и помазать миром тело Учителя… – ответила ей Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Слово в день Рождества Христова Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите, Христос на земли – возноситеся. Некогда Господь Иисус говорил Иудеям: Авраам отец ваш рад бы был видети день мой, и виде, и возрадовася ( Ин. 8:56 ); ныне наступил этот всерадостный день, который праотцы и пророки видели издалеча; ныне предвозвещенный Пророком отроча, точно, родися нам, Сын, и дадеся нам ( Ис. 9:6 ); ныне Святая Церковь , сознавая присутствие среди себя Господа Еммануила и чувствуя спасительные плоды Его пришествия на землю, торжественно восклицает: с нами Бог! Таинственный рассвет первого христианского дня на земле, в который родился Спаситель рода человеческого, узрели первые Ангелы, и узрев, они первые прославили Всевышнего и воскликнули в слух мира горнего и дольнего: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! ( Лк. 2:14 ) День рождества Христова уже давно идет; более восемнадцати веков, как духовное солнце правды – Господь Иисус светит во всех концах вселенной. Пребудем ли холодными воспоминателями этого всерадостного дня? Пребудем ли бессознательными, бесчувственными, безгласными, наслаждаясь светом и теплотою нашего духовного солнца? Св. Церковь , подражая Ангелам, не только сама славословит, но и нас призывает к славословию: Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите, Христос на земли – возноситеся. Исполним, чего требует от нас Св. Церковь . Священная песнь Церкви сколько проста и ясна, по своим словам и выражениям, столько высока по духу, глубока по чувству. Предварим и нынешнее сладкопение и завтрашнее священнодействие простым размышлением о песнопении Церкви, дабы с убеждением мысли и чувства возможно было прославить Рождшегося. Христос раждается. Казалось, о давно прошедшем событии надлежало бы говорить в том же давно прошедшем времени. Но события земной жизни Христовой не походят на события человеческие. Христос раждается не одному какому семейству и не одному какому народу и государству, но всем людям на свете, сколько было, есть и будет. И потому день рождества Христова, начиная собою все времена для всех стран, не может не быть присущ всем верующим во всякое время и во всяком месте. Христос раждается не для того только, чтобы учредить Царствие Божие на земле для славы Божией и нашего спасения, но и для того, чтобы таинственно рождаться в людях, жить в них Своим учением и жизнию, действовать и царствовать; и потому рождество Христово имеет значение не одно материальное, но и духовное. Св. Церковь непрестанно болезнует о нас, да вообразится в нас Христос, и пока не вообразится Он, рождество Христово далеко будет отстоять от нас. Но в ком, по примеру Апостола Павла, Иисус Христос живет и действует, тот и ныне чистым ухом веры слышит Ангельское славословие: слава в вышних Богу, и на земли мир; тот и ныне светлым оком веры видит Божественного младенца, лежащего во яслях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Иверской Монреальской» Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, даровавшей нам чудное знамение от иконы Своея честныя и миро бла­говонное от нея источившей, благохвальное пение приносим во умилении сердечнем. Ты же, яко имущая владычество над тварию всякою, обновление сердца и жития подаждь нам, зовущим: Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая. Икос 1 Ангелом говейная икона Твоя, о Владычице, возсия нам в последния времена сия, яко источник благодати Божественный неис­тощимый, да вси вернии, с любовию припадающии Тебе и пред образом сим благоговейно кланяющиися, возопиют Тебе песнь похваль­ную сице: Радуйся, Дево, от века Господом предызбранная; радуйся, от взора человеча до времени премудро утаенная. Радуйся, Дщи Адама перстнаго; радуйся, праматери Евы исправление. Радуйся, в естестве отпадшем рожденная; радуйся, превыше ангельскаго естества добродетелию вознесенная. Радуйся, в гаданиих пророки предобразованная; радуйся, рождеством Твоим сеновное служение упразднившая. Радуйся, от неплодове пре­чудно возсиявшая; радуйся, плодоносие духовное верным даровавшая. Радуйся, чаяний древних преславное сбытие; радуйся, и в пос­ледняя времена живущих надеждо последняя. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая. Кондак 2 Видяще миро, от иконы Твоея исто­ченное, все множество молящихся пред образом святым ужасом и радостию исполняется и теплыя слезы от сердца сокрушеннаго приношает Тебе, яко жертву благодарения, да не уничижится предстательством Твоим к Сыну Твоему умиленный их глас: Аллилуиа. Икос 2 Разум наш немощный недоумевает преславнаго чудесе изречения, како миро бла­гоуханное, множицею от иконы Твоея источен­ное, аще единожды вкупе собрано будет, седмерицею тяготою своею сам образ превзыдет, мы же, таинству дивящеся, благодарно славос­ловим Тя сице: Радуйся, благодати источниче неисчерпаемый; радуйся, чистотою безмерною Безмерному послужившая. Радуйся, Невместимаго всем миром вместившая; радуйся, Неописанного описана показавшая. Радуйся, в Вышних Живущаго к нам приведшая; радуйся, к восхождению на Небеса человеком послужившая; Радуйся, Рабо Господня смирен­ная; радуйся, Владычице чиноначалий ангель­ских. Радуйся, во святая святых воспитанная; радуйся, ни единаго же помысла возносливаго приемшая. Радуйся, ангелом обрадованная; радуйся, во юдоли плачевной на земли пребы­вавшая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сретение Господне: один на один с Богом День праздника пришелся ровно в начале Великого Поста, как бы проводя собой границу между временем нашей обычной жизни и периодом сугубого покаяния и ожидания Спасения, точно так же как когда-то он стал водоразделом между Ветхим Заветом и Новым. 14 февраля, 2012 День праздника пришелся ровно в начале Великого Поста, как бы проводя собой границу между временем нашей обычной жизни и периодом сугубого покаяния и ожидания Спасения, точно так же как когда-то он стал водоразделом между Ветхим Заветом и Новым. Существуют молитвы, с которыми мы в церковных службах и молитвенных правилах встречаемся почти каждый день. Они становятся настолько привычными, что мы едва ли обращаем на них внимание. Но вот наступает праздник, с которым одна из этих молитв тесно связана. И оказывается, что в простой молитве таятся глубины смысла, которые мы не замечали прежде. Она преображается, начинает играть новыми красками и становится самой яркой молитвой дня. Таковы, например, ангельское славословие «Слава в вышних Богу…» на Рождество, молитва перед Причащением «Вечери Твоея тайныя…» в Великий Четверг, «Царю Небесный» – на Пятидесятницу. А сегодня, на Сретение Господне, такой молитвой является Песнь праведного старца Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши». В отличие от большинства богослужебных текстов слова этой молитвы происходят непосредственно из Евангелия (Лк. 2,29-32). Мы все хорошо помним евангельский сюжет (Лк. 2,22-38) о том, как Мария с Иосифом приносят младенца Христа на сороковой день в Храм «как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу». Вспомним, что Храм был единственным. Посвящение мальчика-первенца Богу было особым торжественным событием для семьи, но никак не для Храма и его служителей. Каждый день «представлялись пред Господа» не один и не два младенца со всей Иудеи. Совершение обряда было рутиной. Казалось бы, что особенного может случиться во время такой стандартной процедуры? Но вот в Храм приносится Богомладенец, и совершаемый священником «законный обряд», который должен был стать главным событием, отходит на второй план – Евангелие упоминает о нем лишь вскользь. В центре евангельского повествования оказываются не родители Иисуса, а два других человека: Симеон «муж праведный и благочестивый», который «пришел по вдохновению в Храм», и Анна-пророчица «вдова лет 84, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь».

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-odin...

Стихира на Господи воззвах, гл. 4. Освящается небо и земля, церковь же светится, и людие вси веселятся се бо Мати Божия, со ангельскими воинствы, со Предтечею и Богословом, с Пророки же и Апостолы, невидимо вшедши, за христианы молится Христу, помиловати град и люди, славящия тоя покрова праздник. Слава, и ныне, гл. 8. Срадуются с нами умная вся чиноначалия, духовно совокупльше чувственный лик, видяще Царицу и Владычицу всех, многоименне верными славиму: радуются же и дуси праведных, сущии зрителие видения, на воздусе молебно простираюшу всечестнеи Свои руце, просящу умирения миру, и царем державы и утверждения, и спасения душ наших. Стихира на литии, гл. 3. Наста днесь пресветлый праздник, пречистая Дево, честнаго Твоего покрова, паче солнца освещаеши люди, верою от чиста сердца Тебо истинную Матерь Божию исповедающия, и Сыну Твоему вопиющия: Христе Боже, молитвами Приснодевы, чисто и без нетления рождшия Тя, не предаждь врагом ратующим Твое достояние, но яко милостив спаси в мире души наша. Стихира на стиховне, гл. 2. Яко венцем пресветлым, всечистая Богородице, покровом Твоим честным церковь Божия приодеяся: и светится радуюшися днесь, и тайно ликовствует Владычице, вопиющи Тебе: радуйся одеяние честное, и венче Божия славы; радуйся едина славы совершение, и вечное веселие; радуйся, к Тебе притекающим пристанище и избавление, и спасение наше. Тропарь, гл. 4. Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающее пречистому образу, умильно глаголем: покрой нас честным Твоим покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша. Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем покров Твой честный: Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся. Ирмосы, гл. 4, песнь 1. Отверзу уста моя, и наполнятся Духа... Кондак, гл. 3. Дева днесь предстоит в церкви, и с лики Святых невидимо за ны молится Богу: Ангелы со архиереи покланяются, Апостоли же со Пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. ( 1Тим. 3:15 ) «Взыграния вся плотская обуздавши труды постническими, мужественное явила еси души твоея мудрование. Крест бо Господень видети возжелавши, самую себе всечестная мирови распяла еси: отнюдуже и к желанию ангельскаго жительства любезно управила еси себе всеблаженная. Моли Христа Бога, оставление согрешений даровати, чтущим любовию святую память твою» (песнь церковная, в нед. 5-ю Великого поста). Спаситель 1 жизни Преподобной Матери нашей Марии Египетской так начинает: «тайну цареву скрывать хорошо, дела же Божии открывать славно». В жизни Преподобной, действительно, проявилось много предивного и в высшей степени поучительного. Ее обращение от прежней, греховной жизни, ее удаление в безлюдную пустыню и самые усиленные подвиги во славу Божию и собственное ее спасение, сделавшее ее как бы бесплотною и ангелоподобною – какое дивное проявление благодати Божией! Сколько любви к падшему человеку! Подлинно, Бог есть не хочу смерти грешника, но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. ( Иез. 33:11 ). Сам ищет грешника, лишь бы сей не противился Его воле, и ведет Его ко спасению, ему же ведомыми судьбами. «Обратитесь ко Мне, – говорит Господь сил, – и обращусь к вам» ( Захар.1:3 ). «Отвергните от себя все нечестия ваши, – говорит Господь, – ими же не чествуете ко Мне, и сотворите все заповеди Мои... и дам сердце иное, и дух новый дам». ( Иез.18:31,11:19 ). И радуется, как любвеобильный Отец, о всяком обращающемся с пути греховного на путь правый. Все это весьма ясно выражено в жизни Преподобной Марии Египетской. Никто, кроме Господа, не знал этой великой угодницы Божией, много лет подвизавшейся в пустыне Заиорданской, в продолжение 47-ми лет не видавшей людей и ничего не знавшей, кроме подвигов, молитвы и распинания плоти своей со страстями и похотями. Сам Господь благословил открыть в поучение грешному миру жизнь великой подвижницы чрез избранного Им угодника – Преподобного Зосиму, чтобы показать людям всю широту и глубину милосердия Своего, и научить, что Он, по неизреченной милости Своей, снисходит и к великим грешникам кающимся, как к разбойнику на кресте, обещавши ему царство Свое, и как к Преподобной Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

Филипп Шафф (протестант) Глава VIII. Христианское искусство §102. Религия и искусство Человек – творение интеллектуальное (то есть думающее и познающее), нравственное (то есть имеющее желания и действующее) и эстетическое (то есть чувствующее и испытывающее удовольствие). Этим трем основным особенностям соответствует древняя триада истинного, доброго и красивого, а также области науки (или познания истины), добродетели (или делания добра) и искусства (или выражения красоты, гармонирующей между идеалом и реальностью). Эти три области в равной мере сотворены Богом и входят в Его замысел. Религия – это не столько отдельная область, помимо этих трех, сколько возвышение и освящение всех их во славу Божью. Она представляет идею святости, или единения с Богом, которая порождает все, что только есть истинного, доброго и прекрасного. Христианство, как совершенная религия, является также совершенством человеческого. Единственным объектом ее ненависти является грех , а грех не принадлежит человеческой природе изначально, он вторгся в нее извне. Христианство – это закваска, которая пропитывает все тесто. Оно нацелена на гармоничное развитие всех даров и сил души. Оно хочет искупить и возродить всего человека, привести его в блаженное состояние общения с Богом. Оно просвещает понимание, освящает волю, дает мир сердцу и превращает даже тело в храм Святого Духа. Древние слова: «Homo sum, nihil humani a me alienum puto», в полном смысле применимы только к христианам. «Всё ваше», – говорит апостол Павел. Всё от Бога и для Бога. Мы никогда не должны упускать из виду эти истины, несмотря на многочисленные злоупотребления или несовершенное и преждевременное их применение. Как результат этого, существует христианское искусство, подобно тому как существуют христианская наука, духовное красноречие, христианская добродетель. Чувства и воображение так же нуждаются в искуплении и способны к освящению, как разум и воля. Собственно, высшая миссия искусства заключается в поклонении Богу. Мы должны поклоняться Богу «в благолепии святыни Его». Кульминация всякой науки – богословие и теософия; кульминация всякого искусства – поклонение. Священное Писание придает искусству такое положение и тесно связывает его с религией, от первой главы Бытия до последней главы Откровения, от рая невинности до новой, прославленной земли. Особенно это относится к двум самым благородным и духовным видам искусства – поэзии и музыке, провозглашающим славу Бога во все великие исторические эпохи Его царства, от начала и до конца. Существенная часть Библии – Псалтирь, книга Иова, Песнь песней, Притчи, Откровение, многие места исторических, пророческих и дидактических книг – это поэзия в чистейшем и высочайшем смысле слова. Христианство было введено в мир с песнями ангельской рати, и завершение истории Церкви будет также кульминацией поэтического и музыкального творчества на богослужении в небесном святилище.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Христос Воскресе! «Светися, светися, новый Иерусалиме!».. Ликует сегодня святая Церковь ; забывают верующие: на земле ли они, или уже на небесах: так много, безконечно много самой чистой, светлой радости, так все полно торжества победы над злом, над смертью , что, действительно, переживаешь что-то неземное, чуждое земле, будто уже началась обетованная вечность и нескончаемое блаженство... Таков наш воистину светлый и пресветлый праздник, наше торжество торжеств!.. Да так и приглашает нас матерь наша Христова невеста Церковь : «приидите... царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки!» Приидите, опытом сердца изведайте, в мере, доступной вам во дни нашего земного странствования, изведайте сладость и радость райскаго блаженства, ожидающаго вас в отечестве небесном: вот где будет пасха вечная! И в восторге радости верующие взывают к Самому Виновнику той пасхи: «О, Пасха велия и священнейшая, Христе! О, Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее», совершеннее, полнее «Тебе причащатися в невечернем дни царствия Твоего!» И вот, в дивных песнопениях пред нами раскрывается всемирная картина будущаго всеобщаго торжества при открытии сего царства славы; оно представляется как бы уже совершившимся: «ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя... Пасха, Господня пасха!» Не еврейская пасха, не переход Израиля чрез Чермное море, а переход всего верующаго человечества от смерти к жизни, от земли к небеси: вот куда ведет нас Христос Бог наш, и мы поем Ему победную песнь воскресения! «Очистим» же «чувствия и узрим» – не телесными очами, а очами веры – «Христа», сияющаго неприступным светом воскресения, и ясно услышим в своих сердцах Его Божественный привет: «радуйтеся!» Вот Он идет, Солнце правды, всем жизнь подающий, идет, а за ним радостными стопами спешат только что освобожденные Им из узилищ адовых праотцы и все ветхозаветные праведники, прославляя вечную пасху. Приступим и мы, вслед за ними, приступим с свещами горящими в руках в знак светлой радости нашей, чтобы вместе с чинами ангельскими, радостно празднующими, праздновать пасху Божию спасительную. Господь страдал как смертный, но Своим страданием смертное Он облек в красоту безсмертия, и вот мы празднуем смерти умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало и, ликуя, воспеваем Виновника сих благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Церковные песнопения и русская икона Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 Обширные купола со сверкающими крестами увенчивают русские церкви. Цветные фрески и многочисленные иконы, часто оправленные в серебро, драгоценные камни и жемчуга, украшают стены. Светятся лампадки из цветного стекла, на серебряных подсвечниках горят свечи. Иконостас отделяет алтарь, символ Царства небесного, от остальной части храма. Духовенство движется, облаченное в тяжелую парчу. Торжественные обряды литургии символизируют жизнь Христа, Его учение и Его жертву. Службы длинные. В церквах нет скамеек, народ часами пребывает стоя, подобно ранним христианам в катакомбах. Органов нет, музыку представляет только пение. Возгласам священника и диакона вторит хор. Во время службы русские молящиеся не пользуются молитвенниками, ибо в большинстве своем понимают прекрасные славянские слова, через посредство которых Русская Церковь обращается к Богу. В песнопениях взывают к Господу, Пресвятой Деве и святым. Это молитвы покаяния, прославляющие гимны или призывы к молящимся сосредоточить внимание во время самых важных моментов литургии. К последней категории относится песнь Иже херувимы, которая поется во время Великого Входа. В этот момент Церковь вспоминает Голгофский путь. Царские Врата отворяются, народ становится на колени 1 , священник и диакон, предшествуемые церковнослужителями, выносят Святые Дары. Хор поет Иже херувимы тайно образующе... Это послужило основой для иконописного изображения таинственной стороны данной части литургии. На иконе XV в. “Великий Вход” 2 2 изображается небо, а не земля. Христос, Царь славы, действует как епископ. Он облачен в саккос из богатой парчи и омофор, символизирующий собой “заблудшую овцу, несомую Добрым Пастырем”. Бог Отец предстоит на торжестве и благословляет жертвоприношение. Присутствие Святого Духа между Отцем и Сыном завершает изображение Троицы, воспеваемой в Херувимской песне. Представители духовенства заменены ангелами, серафимами и херувимами, движущимися на небесах. Ангелы несут свечи, рипиды, книгу Священного Писания, лжицу, копие и дискос. Группа ангелов поклоняется священной силе плащаницы. Коленопреклоненный ангел изображает потир. Ангелы в шлемах, согласно тексту песнопения, изображают слова Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Литургия, сопровождаемая бесчисленным множеством ангелов, непостижимой тайной и беспредельностью, приобретает небесное великолепие.

http://pravmir.ru/tserkovnyie-pesnopeniy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010