Разделы портала «Азбука веры» ( 50  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Глава семнадцатая Евфимия просыпалась медленно и постепенно. Она лежала на полу, но не на камне, а на каком-то ковре. Пахло ладаном и горящими свечами, воздух был тепел и чист. Затем она услышала тихое пение: «Святый Боже, святый Крепкий, святый Бессмертный, помилуй нас!» Она узнала Ангельскую песнь Пресвятой Троице и приоткрыла глаза. Сначала она увидела огоньки свеч и лампад, а затем белое мраморное возвышение, возле которого она и лежала. Опираясь на руки, она приподнялась и встала на колени: перед нею была рака с мощами святых мучеников Самона, Гурия и Авива. Она увидела и их самих, парящих в светлом облаке над самой их ракой. — Радуйся, дочь наша! — сказал старший из них. — Узнаешь ли ты, Евфимия, место, в котором теперь находишься? — спросил ее младший. — Да, узнаю, — прошептала Евфимия. — Скоро ты увидишь и свою мать. Расскажи ей и всем, что случилось с тобой, — сказал третий угодник. После этих слов сияние над ракой тихо угасло, как бы втянувшись внутрь нее прямо сквозь мраморную крышку. Евфимия поднялась и огляделась. Да, она была в церкви святых угодников. Она тихонько обошла раку и увидела две коленопреклоненные женские фигуры. «Матушка! Нянюшка!» — узнала она, но не стала окликать их, а тоже опустилась на колени и, заливаясь слезами, принялась возносить благодарные молитвы Господу и Его святым угодникам. Кончилась служба, София и Фотиния поднялись с колен и только тут увидели, что их уже не двое, а трое… Они обнялись и без слов зарыдали в голос. — Доченька моя, — сказала София, первой пришедшая в себя, — откуда ты явилась и что с тобой сталось, бедная моя? Как ты похудела, личико совсем осунулось, глаза запали… Я не узнаю тебя! — Ласточка моя, — воскликнула Фотиния, — на кого ты похожа! Что это за тряпки на тебе? Да что же этот проклятый готф-убийца сотворил с тобой? — Он и вправду хотел убить меня, — сказала Евфимия и вновь зарыдала, а мать и нянюшка присоединились к ней, не выпуская ее из объятий.

http://azbyka.ru/fiction/jedesskoe-chudo...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 70  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Преподобный Антоний Киево-Печерский 1. Что из перечисленного сделал при жизни прп. Антоний Киево-Печерский? 1 Построил каменный Успенский собор Киево-Печерского монастыря 2 Выкопал первую пещеру под Киевом для монашеских подвигов 3 Принял первых насельников будущего Киево-Печерского монастыря 4 Ввёл Студийский устав в Киево-Печерском монастыре Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Житие преподобного Антония Печерского Комментарий: Преподобный Антоний начал... Тест на проверку ударений в словах 1. Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже. 1 припадаем 2 припадаем Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Молитвы утренние. Комментарий: Тропари Троичные: ... Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас ... Ответить Пройти весь тест 2. Тока слез моих не отвратися,... Тест: Как это называется в Церкви? 1. Участие Бога в нашей жизни. 1 Синергия 2 Помысел 3 Промысл 4 Промысел Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Промысл Божий. Комментарий: Промысл Божий – непрестанное проявление в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, действие Божие, направленное на сохранение и развитие мира, все обращающее ко благу, направляющее к вечному спасению человечество в... Тест: Страстотерпцы Борис и Глеб 1. Расположите по старшинству имена братьев-владимировичей, о которых повествует история гибели страстотерпцев Бориса и Глеба. 1 2 3 4 5 Глеб Святослав Святополк Ярослав Борис Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Материалы для изучения: Соловьёв С.М.... Тест: Пословицы и поговорки Вставьте пропущенные слова в популярные русские пословицы и поговорки. 1. Согрешающих видим, о ... Бог весть. 1 праведниках 2 кающихся 3 грешащих 4 молящихся Правильный ответ: Верно! Комментарий: Согрешающих видим, о кающихся Бог весть. Ответить Пройти весь тест 2. ... любезны доводят до бездны. 1 Друзья 2 Грехи 3 Дела Правильный ответ: Верно!...

http://azbyka.ru/test/page/7

Разделы портала «Азбука веры» «Исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениих, и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви». ( Еф.5:18-19 ). Самый естественный, самый древний, а вместе с тем и самый благородный способ выражения молитвенных чувств есть, без сомнения, слово человеческое. Слово дано человеку в первую очередь для того, чтобы он славил Бога. Мы приходим в церковь , которая названа Самим Спасителем «домом молитвы» ( Лк.19:46 ). Здесь, в доме молитвы, требуется от человека сосредоточенность, самоуглубление и возношение духа к Богу. Что же более всего к этому располагает молящегося? «В самом деле, — говорит святитель Иоанн Златоуст , — ничто, ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь» (из Беседы на 41и псалом ). С религиозной точки зрения способность к пению составляет отличительное свойство только разумных существ — ангелов и людей. Пение, как и речь, служит у тех и у других выражению высоких чувств богопочтения. Еще в ветхозаветные времена верили, что ангелы и люди поют одни и те же песни. Люди знали о сходстве своих хоров с небесными хорами ангелов. Особенно выдающееся пение издревле определялось как «ангельское». В Священном Писании, в явлениях святым и праведным людям, ангелы представляются сонмом, разделенным на лики или хоры, поющим хвалу Триединому Богу. Пророк Исайя видел Серафимов, окруживших Престол Божий и взывающих друг ко другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис.6:3 ). Пение ангелов слышал пророк Иезекииль. Новозаветный тайновидец Иоанн в разных местах своего Апокалипсиса неоднократно упоминает о пении блаженных небожителей. И первое христианское песнопение было принесено на землю ангелами в рождественскую ночь. Вера в музыкальное единство земного и небесного определила и взгляд на пение в земной церкви: оно есть отзвук пения ангельского, язык восторженного состояния человека, благодатное средство к возбуждению и выражению молитвенных чувств.

http://azbyka.ru/proisxozhdenie-i-istori...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный от Царя Сил и Духа Святаго исполненный, преподобне и Богоносне отче наш Корнилие, преизящное земли Александровския прозябение, пречудное обителей, тобою устроенных, украшение, величающе прославльшаго тя Славы Господа, воспеваем ти похвальная, добрый наш пастырю. Моли Христа Бога и Пресвятую Богородицу от всяких нас бед свободити, зовущих: Радуйся, преподобне Корнилие, монашескаго жития изрядный устроителю. Икос 1 Ангелов Творец, предуведевый по самовластнаго чистаго сердца твоего изволению всеусердствующее Его воли исполнение избра тя изначала, да прославиши житием твоим пречудное имя Святыя Троицы. Темже яко луч пресветлый вечнаго Солнца Правды, просветися евангельское житие твое. Мы же, любовию понуждаеми, со благоговением и радостию глаголем ти сицевая: Радуйся, заповедей Христовых усердный исполнителю; радуйся, учений святаго наставника твоего Лукиана ревнителю. Радуйся, отче Богоносне, вся благая и красная мира сего презревый; радуйся, сердце свое во всегдашнее Богу и Божией Матери служение предавый. Радуйся, родителей благих плод добрый и избранный; радуйся, яко благодатию Божиею оправданный. Радуйся, правило веры и благочестия; радуйся, образе кротости и смирения. Радуйся, прелюбимое иноков похваление; радуйся, живущим в мире предивное поможение. Радуйся, проповедниче покаяния и ходатаю спасения; радуйся, обителей твоих священное украшение. Радуйся, преподобне Корнилие, монашескаго жития изрядный устроителю. Кондак 2 Видящи Владычица Богородица велию любовь твою, преподобне отче Корнилие, к рождшемуся от Нея и распеншемуся за ны Христу Богу нашему, настави тя на тесный и скорбный путь иноческий, да сподобишися во славе небесней с ликом преподобных воспевати ангельскую песнь Пресвятей Троице: Аллилуиа. Икос 2 Разум Божественных Писаний стяжав, от юности твоея в страсе Божии непрестанно помышляя о небесном, удалился еси мирскаго мятежа, Царствия Божия ради и правды Его. Мы же, дивящеся твоему благому намерению, воспеваем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» По благословению Архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия Священник Иоанн Анурьев, 1884 Вместо предисловия Предисловие 1. Что значит молиться Богу? 2. Как установила Святая Церковь молиться Богу?  3. Почему так установлено молиться Богу? 4. Когда нужно молиться Богу? 5. Как нужно креститься? 6. Начинательная молитва 7. Иисусова молитва  8. Краткое славословие  9. Молитва Святому Духу 10. Трисвятое 11. Полное славословие 12. Молитва к Пресвятой Троице о помиловании. 13. Молитва Господня 14. Утренняя молитва  15. Вечерняя молитва 16. Молитва за Отечество 17. Молитва о живых и умерших  18. Молитва перед принятием пищи 19. Молитва после принятия пищи 20. Ангельское приветствие Богородице 21. Похвальная песнь Богородице 22. Беседа о чудотворных иконах Божией Матери 23. Молитва Ангелу Хранителю 24. Молитва соименному святому 25. Беседа об именах Христос и христианин Впервые изданная в XIX столетии книга священника Иоанна Анурьева не утратила своей актуальности и в наше время. На ее страницах представлено: как объяснить ребенку соответственно его возрасту и развитию первые молитвы, которые он учится произносить; как вместе с живым пониманием молитвы преподнести основы христианской веры, сведения о Боге как Творце мира, рассказать о Божественных свойствах, Промысле Божием, Ангелах, грехопадении, пришествии в мир Господа Иисуса Христа, о Боге Духе Святом; и наконец, как донести до ребенка смысл молитвы и разбудить в нем живую потребность общения с Богом. Вопросы, приведенные в конце каждого раздела помогают закрепить пройденное и усвоить молитву не только умом, но и сердцем. Книга «Объяснение церковных молитв детям» будет полезна для родителей, преподавателей Закона Божия и православных педагогов. Вместо предисловия В объяснительной записке к программе элементарного курса по Закону Божию для начальных училищ между прочим сказано: «В первый год учения предполагается пройти повседневные молитвы. Молитв перечислено немного. Требование знания наизусть большого числа молитв было бы обременительно для детей, поступающих в училище безграмотными, и нецелесообразно в религиозно-педагогическом отношении. Так как в молитвах выражаются христианские верования, чувства и стремления, то дитя, изучив их, с доступным своему возрасту пониманием, получит первые элементарные знания о христианской вере в полном, хотя и не обширном объеме».

http://azbyka.ru/molitvoslov/obyasnenie-...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избраннии от Господа во преемники равноапостольному Стефану, первосвятителю и ангелу Церкве Великопермския, поборницы нашего спасения и теплии о нас к Богу молитвенницы, Герасиме, Питириме и Ионо, песньми духовными восхваляем вас с любовию, просветителей нашых. Вы же, яко имущии дерзновение ко Господу, со равноапостольным Стефаном предстательствуйте о спасении нашем, да зовем вам: Радуйтеся, Герасиме, Питириме и Ионо, теплии о нас пред Богом заступницы. Икос 1 Ангели Церкве Великопермския, Герасиме, Питириме и Ионо, равноангельно на земли пожившии, со всеми святыми предстоите ныне Престолу Царя Славы, предстательствующе о пастве своей ко Господу. Сего ради ублажаем вас сице: Радуйтеся, Престолу Живоначальныя Троицы предстоящии. Радуйтеся, ангельскому житию на земли поревновавшии. Радуйтеся, дивнии ныне собеседницы святым. Радуйтеся, трисветлыя свещы, невечерним Троическим светом сияющыя. Радуйтеся, Духа Пресвятаго сосуди избраннии. Радуйтеся, велие дерзновение ко Христу Богу имущии. Радуйтеся, со равноапостольным Стефаном просветителие Пермстии. Радуйтеся, паству Пермскую, яко овча заблуждшее, ко Христу приведшии. Радуйтеся, Герасиме, Питириме и Ионо, теплии о нас пред Богом заступницы. Кондак 2 Видев сердцеведец Господь ваше твердое изволение душу свою положити за други своя, поставляет вас во преемники равноапостольному Стефану на свешнице Церкве Великопермския, да свет святаго Евангелиа вами возсияет во тме и сени смертней седящым, и просвещеннии вами людие воспоют Богу хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разумом светлым и сердцем чистым изволению Божию повинувшиеся, иго Христово благое вземшии, по стопам равноапостольнаго Стефана усердно последовали есте на нивы духовныя, отцы наши Герасиме, Питириме и Ионо, новыя бразды проводяще и обильно сеюще в них семена Слова Божия. О сем благодаряще Господа, славим вы, глаголюще: Радуйтеся, богопросвещеннии проповедницы веры Христовы. Радуйтеся, светила, во тме идолослужения сущих озарившая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный архиерею, предивный угодниче Христов, Церкви Православныя крепкое ограждение, страны нашея ходатаю и заступниче, прославляя прославльшаго тя Господа, похвальное пение восписуем ти; яко же имеяй велие дерзновение ко Святей Троице, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, священномучениче Иоанне, скорый помощниче и теплый к Богу предстателю. Икос 1 Ангелов Творче и Владыко всех, восхотев Церковь Латвийскую в годину гонений сохранити и людем страждущим утешение даровати, предъизбра, освяти и постави тя, святителю Иоанне, архипастыря и проповедника Правды отечеству твоему, мы же вопием ти: Радуйся, земли Латвийския прозябение святое; радуйся, родителей благочестивых отрасль пречестная. Радуйся, добродетели родителей твоих унаследивый; радуйся, послушанию и трудолюбию ими наученный. Радуйся, от юности разум совершенный явивый; радуйся, измлада Христа возлюбивый. Радуйся, вся заповеди Господни непорочно сохранивый; радуйся, велий плод духовный о Христе сотворивый. Радуйся, священномучениче Иоанне, скорый помощниче и теплый к Богу предстателю. Кондак 2 Виде суету мира сего тленнаго, всем сердцем возжелел еси, отче Иоанне, мир сей оставити и во иночестве Богу и Церкве послужити. Благословением же и молитвами святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго утвержденный, усердно восприял сие благое и легкое иго Христово, воспевая Творцу всех ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещенный твой виде, Владыка Господь благоволи поставити тя начальника в вертоградех духовных, да православныя отроки Богомудрию и христианскому благочестию научиши, соблазном же богоборчества колеблемых в разуме церковнем утвердиши. Мы же, от словес твоих и ныне вразумляеми, вопием ти сице: Радуйся, светильниче всесветный; радуйся, проповедниче изящный. Радуйся, истиннаго богословия златословесный учителю; радуйся, юных добрый наказателю и попечителю. Радуйся, страх Божий и начало премудрости в сердцах пасомых насадивый; радуйся, праведныя жизни образ верным показавый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 122. На песнопение «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе». В Великую Субботу Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его-же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Ирмос 9й песни канона Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Умилительную песнь, в которой Господь и Спаситель наш Иисус Христос увещевает Пресвятую Богородицу не скорбеть о смерти Его, слышали мы сегодня за Богослужением Святой и Великой Субботы. «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе», – взывает к Пресвятой Богородице пребывающий в пока еще смертном упокоении Христос. И в обращении этом столько проникновенной Сыновней любви! Столько Сыновней заботы о Той Которая даровала Господу земную жизнь, став Живым Престолом, Лестницей, ведущей на небо, одновременно оставаясь истинной Дщерью рода человеческого. Для Спасителя нашего слезы Пресвятой Богородицы дороже и драгоценнее всех слез мира, потому что изливаются они с особой материнской любовью! Всеобъемлющей и всепобеждающей! Ведь Она – истинная Мать Божественного Сына, выносившая Его в Себе, родившая на свет, вскормившая млеком, взрастившая в добре и милосердии, помогавшая пройти нелегкий жизненный путь. А ведь с самого начала понимала и осознавала Пресвятая Богородица участь Своего ненаглядного Чада. Знала и то, что Самой Ей, как пророчествовал праведный Симеон Богоприимец, оружие пройдет душу ( Лк.2:35 ). Именно в благодатной утробе Божией Матери совершилось удивительное, несказанное, неповторимое чудо: во чреве без семени зачала еси Сына. Спасительное событие это совершилось Духом Святым в плотской чистоте Пресвятой Девы. Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим именует Святая Церковь Царицу Небесную, Пресвятую Богородицу. Можно много говорить и о могуществе Божией Матери, и о силе Ее непрестанного заступления за нас, грешных, и о совершенстве, не сравнимом не только с человеческими достоинствами, но даже с благодатью ангельской. Но правдой является и то, что Пресвятая Богородица, при всей Ее Божественной духовной красоте и святости, отнюдь не является небесной пришелицей, а имеет обычное земное происхождение. Тело Пречистой Девы точно так же, как наше немощное и несовершенное тело, подвергалось и страданиям, и болезням. Душа же Богородицы более других чувствует, переживает и любит настоящей, совершенной любовью, как любит всех нас, весь род человеческий, пребывающий сегодня во гробе Сын Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский От юности, Богомудре,/желанием духовным в пустыню вселився,/единаго Христа возжелал еси усердно/стопам в след ходити./Темже и ангельстии чини, зряще тя, удивишася:/како, с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/победил еси полки страстей воздержанием/и явился еси равноангелен на земли./Александре преподобне,/моли Христа Бога, да спасет души наша. От юности ты, богомудрый,/с любовию духовной в пустыне поселившись,/во след стопам одного Христа ходить усердно возжелал;/потому и ангельские воинства, тебя видя, удивились,/как ты, премудрый, во плоти против невидимых козней подвизавшись,/победил полчища страстей воздержанием/и явился равным Ангелам на земле;/Александр преподобный/моли Христа Бога,/да спасет души наши. КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть. Ирмос: Моря Красного пучину/не омоченными стопами/перейдя, древний Израиль,/крестообразно распростертыми Моисеевыми руками/Амаликово войско в пустыне в бегство обратил. Припев: Преподобне отче наш Александре, моли Бога о нас. Припев: Преподобный отче наш Александр, моли Бога о нас. Божественнаго и Пресвятаго Духа блистаяся благодатию,/светоносное, Александре, и честное совершающих твое успение,/светлою молитвою твоею страстей мглу очисти. Божественного и Пресвятого Духа благодатию блистая,/светлою молитвою твоею, Александр,/от празднующих светоносное и священное твое успение,/страстей мглу отгони. От юности, преподобне, ярем Господень восприем,/в браздах твоего сердца пшеницу сеял еси духовну/и клас пожал еси, утверждающ души, Богоблаженне. С юности, преподобный, иго Господне взяв,/ты в борозды сердца твоего сеял/пшеницу духовную, богоблаженный,/и пожал колос, души укрепляющий. Слава: Светоносная память твоя нам днесь возсия,/яко солнечная луча, Александре, исправлений твоих, страстей наших отъемлющи облак,/юже сотворяюще, верою тя и любовию ублажаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Беседа 1. Похвала тем, которые пришли в церковь; о благочини...    1. Вижу, что вы с великим усердием стараетесь прилагать к делу сказанное вам прежде. Потому и я без лености бросаю семена учения, питаясь от того доброй надеждой. Земледелец, хотя бы с трудом бросал семена, — когда видит землю плодоносною и жатву обильною, забывает о прежних трудах и ободряется к дальнейшему обработыванию и сохранению (плодов) ожидаемою пользою. Но сколько плодоноснее и полезнее того это земледелие! То, производя изобилие чувственных плодов, доставляет пищу телам; а это, сея словесное учение и умножая дары Духа, собирает богатство душевное, пищу не истребляемую, не истлевающую, не уничтожающуюся, не портящуюся от времени, но сохраняемую неизреченным Промыслом и заключающую в себе духовное наслаждение. Это — плод моих трудов; это — богатство, соблюдаемое для вашей любви. Видя его умножающимся в вас, я постоянно радуюсь, как не напрасно бросающий семена, как не без пользы понесший труды, как сеющий на землю плодоносную, тучную, способную к принесению плодов. Из чего же я заключаю о такой пользе? Откуда вижу, что слова мои прилагаются к делу? Из самого настоящего собрания, из того, что вы с усердием посещаете мать всех — церковь, из этого всенощного и непрерывного стояния, из того, что вы, подражая ликам ангельским, приносите непрестанное славословие Создателю. О, дарования Христовы! На небе славословят ангельские воинства; на земле люди, в церквах составляя лики, подражают такому их славословию; на небе серафимы взывают Трисвятую песнь; на земле множество людей возносит ту же песнь; составляется общее торжество небесных и земных существ, одна благодарность, один восторг, одно радостное ликостояние. Оно устроено неизреченным снисхождением Господа; оно составлено Духом Святым; гармония звуков его согласована благоволением Отца; свыше оно имеет ритмичность членов и, движимое Троицею, как бы некоторым плектром (плектром называлось орудие из золота, серебра или слоновой кости, которым, во время игры на струнном музыкальном инструменте, игравший ударял по струнам), производит усладительную и блаженную мелодию, ангельскую песнь, непрестанную гармонию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3327...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010