Мыльная опера во время чумы ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск МЫЛЬНАЯ ОПЕРА ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 18 - 25 ноября. Собор Архистратига Михаила. - Новый обвинитель Закаева. - Фальшивая бомба. - Отрицание отрицания. - Фабрика лжи. - Мракобесие чиновничьего масштаба. - Иммунитет от пошлости. - Ордена оккультистов. - Украинские боевики. - Привычный вандализм в Косово. - Божественная миссия. В четверг, 21 ноября, православные христиане отмечали праздник - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, который известен также под названием Михайлов день. Агентство " РИА-Новости " рассказывает об истории праздника: " Согласно учению Церкви, этот праздник был установлен в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе. Ангельские чины разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. Над всеми чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил… С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил и на Руси. Ему посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Ему посвящен и один из главнейших храмов Москвы - храм-усыпальница в Кремле " . Об этом же празднике и о мире Ангелов рассказывает и " Православная газета " . " Святые Ангелы, предстоя престолу Господа, Царя славы, исполненные благоговейного трепета и любви к Богу, воспевают Ему песнь: " Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея " ... Любовь их к Богу столь сильна, что они не умолкают в пении. По любви к Богу и ревности о славе Божией они не потерпели одного из светлых ангелов, который, возгордившись богодарованными ему совершенствами, умолк, не желая славословить Бога, и увлек за собою многих ангелов. Святой Архистратиг Михаил восстал против него и, по повелению Божию, низверг его с неба (Откр. 12, 7-19) " . Так, кроме светлого ангельского мира, возник иной мир: " Злой дух - диавол, потеряв блаженство, позавидовал человеку, соблазнил и ввел его во грех, лишив чрез то людей блаженства. Но Сын Божий, по неизглаголанной любви к нам грешным, снисшел на землю, пострадал за нас, освободил нас из темной власти диавола, открыл нам вечное на небесах блаженство, указав нам путь к нему. Вот теперь и мы, исполненные любви и благодарности к своему Творцу и Избавителю, подобно небожителям, славословим Бога: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земли славы Твоея " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor21.htm

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Здравствуй, о монах! Добро пожаловать в монастырь! Терирем. Афонская песня на греческом. Здравствуй, о монах! Добро пожаловать в монастырь! Терирем. Афонская песня на греческом. Афонская песня древнего распева. Хор афонских подвижников исполняет эту замечательную песню на древнем византийском распеве. Терирем - это церковный напев, символизирующий ангельский язык. Не все вещи можно передать на человеческом языке. Терирем используется в самые сакральные моменты богослужения, например, на Херувимской песне. В русской традиции было принято распевать ане-не. Такой распев до сих пор сохранился у старообрядцев. Текст этой песни не нуждается в переводе, так же как и текст, который вы слышите на Херувимской песне... Здесь ангелы приветствуют монаха, нового воина Христова. Ангелы призывают монаха «утвердить плесне своя» на Камени - Христе, потому что ему предстоит нелегкий, а может быть, и смертельный бой с нечистой силой... Что можно  сказать человеку идущему на смерть?! - Только ангельское восклицание: Терирем... Человеческие слова здесь бессмысленны...  Радуйся, о монах! Добро пожаловать в монастырь! Терирем...     + Комментарии Всего комментариев: 31 2016/01/25, 00:46:34 песнь Святого Духа. Виталий. 2014/03/15, 18:44:03 Спаси Господи воинов Христовых.Просим молитв о мире матушке Пресвятой Богородице.Храни вас Господь и Царица наша небесная-Пресвятая Богородица! р.б.любовь 2014/03/11, 11:58:13 Благодаря Ви! Слава на Бога и Майка Божия! Амин! Петрана Дончева 2013/11/01, 13:00:35 Дорогие Отцы и Братья Афонские,воистину вы воины Христовы.На Ваши святые молитвы вся наша надежда,больше нам не на кого надеяться.Прошу ваших молитв о заступничестве за р.Б.Даниила и р.Б.Елены.Храни вас всех Господь!Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! 2013/10/31, 13:56:13 Дорогие братья Афонские спасибо вам за весь ваш духовный подвиг!если возможно помолитесь за мою семью Александра Ксению Евгения Вячеслава Александра!особо прошу за мужа сильно пьющего!помогите!!!прошу прощения у Господа нашего и заступничества у Пресвятой Богородице!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1046

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великий пост близок к завершению, и сегодня Церковь приносит похвалу Пресвятой Богородице. Святой Великий пост есть средоточие нашей жизни, осмысление всех Божественных тайн, всех тайн нашего спасения, к которым мы приобщаемся через Божию Матерь. Церковь приносит Божией Матери похвалу от Архангела Гавриила, который говорит Ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах». Она приносит Пресвятой Богородице похвалу святой праведной Елисаветы — матери большего из всех рожденных женами, которая так же называет Ее Блаженной и Благословенной. За Божественной литургией в воскресенье Великого поста, после пресуществления Святых Даров, мы поем: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный Храме и Раю словесный». Это происходит, когда в Церкви среди нас является благодатное присутствие Самого Христа Его Пречистым Телом и Кровию. Когда поется эта песнь хвалы Божией Матери, священник молится о всей Церкви протяженносложенной молитвой. Эта молитва о всех в скорбях и нуждах сущих, о всех, в темницах, в болезнях и в горьких работах страждущих, о всех, кто от нечистых духов стужаем, кто погибает в грехах. Эта молитва — о всех людях, имена которых невозможно вспомнить. Но всех их знает Господь, и все они в памяти Пречистой Божией Матери, Которая молится за каждого человека, и все люди приносят Ей от лица Церкви и в лице Церкви хвалу. «Се, бо отныне ублажат Мя вси роди», — говорит Божия Матерь, и это пророчество исполняется так, что уже две тысячи лет весь род человеческий немолчно, каждый день приносит похвалу Богородице в песне, которая звучит за утреней: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». И нам является нечто необычное в том, что открывает Церковь о человеке, о Божией Матери, о Ее необыкновенной близости к Богу. Один из самых величайших людей — пророк Исаия говорит: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами… — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6, 5). Когда к нам приближается Бог, мы можем только с трепетом говорить об этом устами ветхозаветного пророка. А Божия Матерь в смирении и одновременно в непоколебимой уверенности исповедует, что в роды родов все человечество будет приносить Ей похвалу, ублажать Ее, и в этих словах звучит какая-то особенная, исключительная радость победы, которая будет дана всем.

http://moral.ru/pohvala/

Огласительное поучение первое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, вводящее приступающих ко крещению, на слова Исаии пророка: омойтесь, очиститесь и проч. ( Ис.1:16 ).] 1 . Ученики Нового Завета и причастники таин Христовых! Сейчас званием, а вскоре же и благодатью, соделайте себе новое сердце и новый дух ( Иез.18:31 ), чтобы возвеселились небожители. Ибо если, по Евангелию, более радости... об одном грешнике кающемся ( Лк.15:7 ), то не тем более ли спасение столь многих душ возбудит к веселию небеса? Вступив на путь блаженный и благой, идите благоговейно поприщем благочестия, ибо, всегда готовый ко избавлению вашему, предстоит здесь Единородный Сын Божий, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Отягощенные преступлениями и связанные узами грехов своих! Услышите пророческий глас, вопиющий: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих ( Ис.1:16 ), чтобы воззвал к вам Ангельский лик: Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! ( Пс.31:1 ). Возжегшие ныне светильники веры, сохраняйте их неугасимыми в руках, чтобы Отверзший тогда на этой всесвятой Голгофе рай разбойнику за веру его сподобил и вас воспеть брачную песнь. 2 . Если кто здесь раб греха, тот да приготовится верой к свободе и возрождению усыновления и, сложив с себя позорнейшее рабство греховное, вступив же в блаженнейшее служение Господне, да удостоится наследовать Царство Небесное через исповедание; отложи прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22 ), чтобы облечься в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 ). Через веру приобретите залог Святого Духа, чтобы вам смочь быть принятыми в селения вечные. Приступите к таинственному запечатлению, чтобы быть известными Владыке и чтобы, сопричислившись святому и словесному Христову стаду, стать одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо, которые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому что не приступают к благодати Божией, даруемой Христом в возрождении через крещение. Возрождение же я разумею не тел, но душ духовное перерождение. Ибо тела рождаются от видимых родителей, души же возрождаются верою, ибо дух дышит, где хочет ( Ин.3:8 ). И тогда, если ты будешь достоин услышать: хорошо, добрый и верный раб ( Мф.25:21 ), когда ни малейшей скверны притворства не найдется в совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Часослов (рус) Часослов в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). Второю часть книги составило приложение к Часослову. Часослов ВОССТАВ ОТ СНА По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Тропари Пресвятой Троице Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благой,/и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:/«Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/ по молитвам Богородицы помилуй нас!» Слава: С постели и от сна Ты поднял меня, Господи!/Ум мой просвети и сердце,/и уста мои отверзи,/чтобы воспевать Тебя, Святая Троица:/«Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/ по молитвам Богородицы помилуй нас!» И ныне: Внезапно Судия придёт,/и дела каждого обнаружатся./Но в страхе воскликнем в полночь:/«Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/ по молитвам Богородицы помилуй нас!» Господи, помилуй. (12) Молитва Пресвятой Троице Восстав от сна, благодарю Тебя, Святая Троица, что по великой Твоей благости и долготерпению, Ты, Боже, не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не погубил меня с беззакониями моими, но оказал мне обычное Твоё человеколюбие, и поднял меня, в бесчувствии лежащего, чтобы я рано утром к Тебе обратился и славословил власть Твою. И ныне просвети взоры мыслей моих, отверзи уста мои, чтобы мне поучаться слову Твоему, и уразумевать заповеди Твои, и творить волю Твою, и петь, прославляя Тебя от сердца, и воспевать всесвятое имя Твоё, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва иная Слава Тебе, Царь, Боже Вседержитель! Ты божественным Твоим и человекролюбивым промыслом сподобил меня, грешного и недостойного от сна восстать и достигнуть входа в святой храм Твой. Прими, Господи, и глас моления Твоего, как глас святых и невещественных Твоих Сил, и благоволи, да сердцем чистым и духом смиренным принесена Тебе будет хвала от скверных уст моих, чтобы и мне стать общником мудрых дев с сияющим светильником души моей и славить Тебя, во Отце и Духе славимого – Бога-Слово. Аминь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Первые молитвы и объяснение их      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Так православные христиане начинают утренние и вечерние молитвы. В этой молитве мы призываем на помощь Святую Троицу, единую в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа, просим, чтобы Бог благословил все наши труды и начинания, как молитвенные, так и повседневные. Эту молитву можно читать и перед началом всякого дела. Слово «аминь» (евр. амен — верно) в конце молитвы означает: истинно так. Этим словом заканчиваются очень многие молитвословия, оно подтверждает истинность сказанного. Господи, благослови. Молитва эта также произносится перед всяким делом. Все наши поступки, дела, труды тогда будут успешны, когда мы будем призывать на помощь Бога, просить у Него помощи и благословения. Господи, помилуй. Эти слова мы чаще всего слышим во время богослужения. «Господи, помилуй!» (греч. «Kyrie eleyson») — древнейшая молитва. Чтобы усилить нашу покаянную настроенность, мы повторяем ее три, двенадцать и сорок раз. Все эти три числа в святой Библии символизируют полноту. Диакон или священник от лица всех молящихся в церкви произносит ектению, просит у Господа простить нам грехи и подать Свои небесные и земные блага. Хор отвечает: «Господи, помилуй!» — как бы от лица всех молящихся. Эту молитву мы также произносим про себя. Это самая краткая исповедь, даже более краткая, чем покаяние мытаря, сказавшего из глубины сокрушенного сердца пять слов. В ней мы смиренно просим у Бога прощения за все наши грехи и молим о помощи. Святый Боже, Святый Крепкий, Святым Безсмертный, помилуй нас. (Произносится трижды) Молитва эта называется Трисвятое — в ней три раза повторяется слово «Святый». Она обращена к Пресвятой Троице. Мы называем Бога Святым, потому что Он безгрешен; Крепким, потому что Он всемогущ, и Бессмертным, потому что Он вечен. В Константинополе в 439 году случилось сильное землетрясение. Народ был в страхе. Люди, обходя крестным ходом город, молили Бога о прекращении бедствия. Они покаянно, со слезами, восклицали: «Господи, помилуй!» Во время моления один мальчик был поднят невидимою силою на воздух. Когда он опустился на землю, то рассказал, что видел хор Ангелов, воспевавших: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!» Как только это пение было повторено верующими, землетрясение прекратилось. Эта священная ангельская песнь стала неотъемлемой частью богослужения и молитвенного правила у православных христиан.

http://pravoslavie.ru/103975.html

поиск:   разделы   рассылка Ираклий Тапириани Заметки о Георгии Чистякове Источник:  Русский журнал Георгий Петрович Чистяков родился 4 августа 1953 года в интеллигентной московской семье. Его родители преподавали в высших учебных заведениях: отец – математику, мать – биологию. Сам Георгий Петрович окончил Московский государственный университет по специальности " древняя история " . После этого преподавал в Инязе древние языки, а впоследствии читал лекции в МФТИ, РГГУ, МГУ, в университетах Страсбурга, Рима, Мюнстера и Гамбурга, в США... В 1992 Георгий Петрович становится священнослужителем Русской Православной Церкви – сначала диаконом, а с 1993 – священником. Служит в храме святых Космы и Дамиана в Москве. С 1993 он также настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Республиканской детской клинической больнице. Из книги Г. Чистякова " Над строками Нового Завета " : Рождество Христово Рождается Иисус в Вифлееме. На встречу с Ним бегут пастухи. И приходят поклониться Ему волхвы с Востока. Пастухи пришли к Младенцу в ту же ночь, когда Он родился. Чтобы добраться до Вифлеема, им понадобилось 15-20 минут после того момента, когда они увидели ангела и услышали ангельскую песнь: " Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение " . Ангел им сказал: " Я возвещаю вам великую радость... Ибо ныне родился вам Спаситель " ... Итак, проходит несколько минут, и вот они уже на месте, рядом с Младенцем. Они люди простые, их путь к Богу мгновенен. Им не требуется много времени, чтобы прийти к Богу, – этим простодушным, почти диким пастухам. А вот волхвы. Это интеллектуалы Древнего Востока, они знают все, читали священные книги древних народов и узнаю " т будущее по звездам, они могут все, что угодно, предсказать, как поется в тропаре праздника Рождества Христова: " ...в нем бо звездам служащий звездою учахуся " . Их путь к Богу оказывается значительно более долгим и трудным, они идут чуть ли не год, если не больше, – через пустыни, реки, овраги и горы, пока, наконец, не приходят к Нему.

http://religare.ru/2_49229.html

Поучение на преславный день Рождества Христова. Из древнего сборника (XVII в.) „Статир» Сей день, возлюбленные, есть день света и веселия, день радости и светлого торжества, день благодати и неизреченного дарования. Ныне „славу в вышних» Ангелы воспевают, „и на земли мир» пастыри на свирелях играют. Вифлеем славу приемлет, и вертеп светом неприступным наполняется; ясли в престол Царю устроются. Дева Херувимам уподобляется и земная делается Матерью непостижимого Бога. Звезда волхвам путь указует и от Персиды царей приводит. Ныне родился Христос, – и весь мир просветился, небо с землею соединилось, средостение ограды разорилось, и Бог с человеками примирился. Ныне Чудный пеленами повивается и Вечный младенчествует плотью. По-истине, это – ужасное видение и страшное слышание! Тот, Который живет во свете неприступном и Которому со страхом предстоят тьмы тем Ангелов, тысячи тысяч Архангелов, возлежит ныне в худых яслях, и предстоят Ему – вол и осел. О, тайна неизреченная! О, устроение предивное! Одевающийся светом яко ризою повивается ныне пеленами тленными, чтобы облечь род человеческий в одежду нетления. Бог страшный сошел ныне на землю, чтобы земные жители взошли на небо. Владыка Ангелов принимает вид раба, чтобы освободить человечество от горькой работы и соединить его с миром ангельским во свете непрестающего веселия. Сын Божий делается сыном Девы, чтобы даровать людям сыновство Божие: обнищал Пребогатый, чтобы мы обогатились Божеством Его; смирил Всевышний Свое величие, чтобы мы вознеслись во славе Его. И потому приидите, Христолюбцы, возрадуемся преславною радостью: ибо приблизилось наше спасение, живота вечного дарование, нетления обновление, – пришествием и рождеством Господа нашего Иисуса Христа. Воспоем с веселием Дамаскинову песнь: „Приидите возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе», – великую тайну Промысла Божия, ныне явленную, за много веков предвозвещенную, в Боге едином сокровенную. Сый в недрах Отчих, внутрь присносущного и безначального Божества, на Которого не могут взирать чины Ангелов, но закрывают крылами лица Свои ( Ис. 6:2 ), ныне невозбранно зрится.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Псалом 18 В конец, псалом Давиду. С Евр.: «Начальнику хора. Псалом Давида». Псалом сей, коего время и случай написания неизвестны, есть хвалебная песнь, прославляющая величие и славу Божию в природе и в спасительных действиях закона ветхозаветного и новозаветного; разделяется на две части: с 1-го ст. до 8 говорится о славе Божией в природе; с 8-го до конца – в законе. Св. Апостол Павел ( Рим. 10:18 ), св. Афанасий, бл. Иероним, Августин и другие относят к новозаветным временам, именно к евангельской проповеди , а потому справедливо надписывается: в конец. 2 . Небеса поведают славу Божию, творение же руку 135 Его возвещает твердь. Небеса. «Обычно Св. Писанию, – говорит бл. Феод., – слово сие употреблять в единственном, иногда во множественном числе ( Пс. 113:24, 148:1 ; 3Цар. 8:21 ). Ибо видимое небо устроено, как некий кров над землею; высшее же небо для видимого есть то же, что видимое для земли, и потому так называется небом небесе и небесами небес». – Иногда под небесами разумеется духовное небо или мир Ангельский ( Быт. 1:1 ; Кол. 1:16 ). Но здесь, очевидно, разумеется видимое нами небо, которое своим необъятным пространством, великолепием, чудным устройством, законами и силами, поразительными явлениями, бесчисленным множеством светил – поведает людям славу Божию, т.е. проявляет всемогущество, благость и премудрость Божию. Твердь 136 – то же, что видимое небесное пространство, или самое небо. – «Небом неба, – говорит св. Иоанн Дамаскин , – называется первое небо, которое выше тверди – вот два неба! потому что и твердь Бог назвал также небом ( Быт. 1:8 ); Бож. Писание и воздух называет небом – вот и три неба, о которых говорит Бож. Апостол ( 2Кор. 12:2 )» 137 . 3 . День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. Дни и ночи, как бы два хора певцов, попеременно и последовательно прославляют премудрость Божию; один день возвещает ее другому, следующему за ним дню, ночь ночи передает о ней познание, т.е. небеса своим видом, чудным устройством, порядком, явлениями, днем и ночью, всегда возвещают славу Божию. Постоянная преемственность дней и ночей, с их явлениями, есть как бы постоянная и торжественная хвала Творцу от твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 8 Пс.8:1 . В конец, о точилех, псалом Давиду. НАДПИСАНИЕ По иным переводам, начальнейшему певцу на мусикийском орудии, именуемом татифиф, песнь Давидова. СОДЕРЖАНИЕ Хвала величества, премудрости и благости Божией, особенно к человеческому роду. Пс.8:2 . Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли, яко взятся великолепие твое превыше небес. Пророк, размышляя о величестве Бога, приходит во удивление, и чудится, како толь великий Бог толико любит человека, что благоволит удостоивать его посещения Своего, милостей и величайших благодеяний. Оное слово, Господи, на Еврейском означает имя свойственное единому Богу, Которое пишется четырьмя буквами, Егова, что по-Славянски означает, Сый. Древние Евреи, паче же и сам Христос и Апостоли сего имени из благоговения не произносили, но вместо онаго употребляли Адонаи, как и в сем месте оныя слова, Господь наш, выражены чрез имя Адонаи, что собственно означает Господа. Аки бы сказал Пророк: Боже Самобытный Источниче существа Своего, от Негоже проистекают вся существующая, Ты еси Господь наш (Адонаи) и купно всех тварей. Коль чудно имя твое по всей земли! Нарицает Имя Господне чудным: понеже и само по себе зело достойно удивления, и чудно на земли, понеже приводит в восторг всех прилежно разсуждающих о Нем, по оному пророка Исаии изречению: исполнь вся земля славы Его ( Ис. 6:3 ). Ибо все, что ни обретается на земли, великое ли, малое ли, даже и самое малейшее, доказывает всемогущество и премудрость Творца. За сим присовокупляет: яко взятся великолепие твое превыше небес. Великолепие есть величие, приличное великим Государям, которые великим иждивением созидают домы и грады, содержат превеликое число рабов, устрояют флоты, вооружают воинства, и прочая сим подобная великая дела творят: но все сие ничто в отношении к величию Бога, Иже не малый некий дом или град устроил, но целый мир создал, егоже помост есть земля, покров же небо. Он устроил чины Ангельские и Архангельские в служение Себе, ихже число есть безконечное: Он питает и содержит все живущия твари, ихже множество есть непонятное. Убо великолепие Его превзыде не точию славу царей земных, но и взятся превыше небес, по оному пророка Аввакума изречению: покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля ( Авв. 3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010