Феофилакт Русаков 10 нояб. 1798 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 8 окт. 1799 – в Иверский. Амвросий Протасов 10 окт. 1799 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 18 нояб. обратно. Флавиан Ласкин 18 нояб. 1799 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 12 янв. 1804 – в Иверский. Афанасий Савинский 12 янв. 1804 перев. из Новгородского Кириллова, а 24 июля уволен на покой. С 1807 архим. Акатова монастыря. Иннокентий Тихомиров 8 сент. 1804 перев. из Переяславского Никитского, а 6 февр. 1808 – в Боровский Пафнутиев мнтрь. Амвросий Орнатский произведён 9 февр. 1808, а 11 сент. 1811 перев. в Юрьев. Владимир Ужинский 15 нояб. 1811 перев. из Деревяницкого, а 7 мар. 1816 – в Иверский. Амвросий Морев определён 7 мар. 1816, а 23 янв. 1822 перев. в Мценский Петропавловский. Иннокентий Платонов 27 мар. 1822 перев. из Нижеломовского, а 23 июля 1823 – в Московский Богоявленский. Игнатий Семенов 28 нояб. 1822, из игум. Корельских, а 26 февр. 1828 хирот. в викария Новгородского. Илиодор Чистяков в 1828 перев. из Рязанского Спасского, а 13 мар. 1832 хирот. в еписк. Курского. Анатолий Мартыновский в 1832 перев. из Белогородского Николаевского; 4 авг. 1840 хирот. в еписк. Екатеринбургского (викария Пермской епархии). Антоний Павлинский , 1840–52, 8 июля хирот. в викария Воронежской епарх. Евфимий Беликов в 1852 перев. из Переяславского Даниилова; 2 дек. 1856 хирот. в викария Новгородской епарх. Нектарий Надеждин , в 1856–57; после ректор С.-Петербургской духовной акад.; 13 сент. 1859 хирот. в викарии С.-Петербургские (епископа Выборгского). Леонтий Лебединский в 1857 перев. из Переяславского Даниилова монастыря, а в 1859 – в ректоры С.-Петербургской семинарии. С 13 мар. 1860 викарий С.-Петербургский (еписк. Ревельский). Никандр Покровский в 1859 перев. из Белевского Спасского, а 22 окт. 1860 хирот. в еписк. Тульского. Макарий Миролюбов 5 окт. 1860 перев. из Рязанского Спасского монастыря, а 17 июля 1866 хирот. в еписк. Балахнинского (викария Нижегородского). Вениамин Павлов в 1866 перев. из Архангельского монастыря в Архангельске, а 8 нояб. 1870 хирот. в еписк. Балтского (викария Подольского). 6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 ноября 1990 г. в возрожденной обители была совершена первая Божественная Литургия. Первой настоятельницей монастыря была игумения Любовь (Якушкина М.В.). С 15 апреля 1992 г. монастырем управляет игумения Варвара (Сажнева З.Ф.), одна из первых насельниц обители, принявших постриг в 1992 г. и возведенная в сан игумении в 1993 г. Главный храм обители – двухэтажный Алексеево-Владимирский собор. Первый каменный храм был посроен в 1674 г.. Впоследствии он многократно перестраивался, а к середине XIX в. обветшал и в 1879 г. был разобран. Сохранившаяся шатровая колокольня, построенная одновременно с ним, сохранилась до наших дней. Новый двухэтажный храм строился в 1812-1819 г.г. по проекту губернского архитектора И.И. Волкова в стиле классицизма. Первоначально верхний храм был посвящен Воскресению Господню, а нижний освящен во имя свт. Московского Алексия. Поэтому историческое название название храма – Алексеево-Воскресенский. В настоящее время нижний храм освящен во имя Владимирской иконы Божией Матери, а верхний храм - во имя свт. Московского Алексия. Двухэтажный храм и старинная колокольня - историко-культурный памятник XVII-XIX в.в. федерального значения. В 2015 г. возобновлена церковь во имя прп. Сергия Радонежского, которая находилась в здании надвратной колокольни, построенной в 1879-1880 г.г., и бывшая домовой церковью настоятеля. Здание надвратной колокольни сохранилось частично, верхний ярус со шпилем разрушены в 1930-е г.г., и на уровне второго этажа завершено пятью главками. В настоящее время в Сергиевском храме служатся ранние Литургии в воскресные дни и двунадесятые праздники. С 1999 г. к монастырю приписана находящаяся за оградой обители Введенская церковь, построенная в 1780 г. – одна из красивейших в городе, является историко-культурным памятником XVIII в. федерального значения. Архитектурный облик ее несет явные черты школы Б. Растрелли. В настоящее время здание находится на реставрации, а до того в церкви совершались ранние Литургии, служились требы. Ныне восстановлены все уцелевшие здания монастыря и построены новые часовни: водосвятная – в 1992 г., в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» - в 2010 г., в честь новомучеников Алексеево-Акатова монастыря – в 2007 г.

http://sobory.ru/article/?object=00822

—605— Смешанный хор школы выезжал для участия в праздничном богослужении в храм г. Талдома. Однородный женский хор выступил с концертом в Ростове Великом на Сергиевских чтениях. Учащиеся Регентской школы несли послушания по уходу за престарелыми и одинокими больными, помогали в тюремном служении и оказывали помощь в подготовке к изданию студенческого журнала «Встреча». Они также принимали участие в миссионерской поездке на Чукотку. В отчетном году Регентскую школу окончили 26 человек. Иконописная школа По сложившейся традиции Иконописная школа помогала иконописанию на местах. С этой целью зав. школой игумен Лука посетил Иконописную школу при СПбДА, иконописную мастерскую «Дома милосердия» и две иконописные мастерские г. Минска. В школе стажировались два преподавателя Курской Иконописной школы, иноки Киево-Печерской Лавры, насельницы монастыря Панагия Евру (Греция), обители из Черногории, Суздальского, Дивеевского, Нерехтского, Аносина, Воронежского Алексеево-Акатова, Варсонофьевского (в Мордовии) женских монастырей, иконописцы «Дома милосердия» г. Минска, работники Пермского мужского и Верхотурского женского монастырей, Владимирской, Вологодской, Хабаровской и Одесской епархий. Преподаватели и учащиеся школы вели большую консультативную работу. Школа стажировала иконописцев г. Дубны. Опыт лицевого шитья в школе приобретали насельницы Вознесенского женского монастыря Волгоградской епархии, из Нижнего Новгорода, Минска. Из фонда школы выдавались иконы-таблетки в Санкт-Петербургскую, Тобольскую, Курскую, Криворожскую иконописные школы, Слонимское духовное училище, иконописные мастерские Киево-Печерской Лавры, Алатырского и Пермского мужских и Нерехтского, Киржачского, Боголюбовского, Воронежского женских монастырей. Кроме того, учащиеся школы помогали Педагогическому кабинету и Отделу тюремного служе- —606— ния Московской духовной академии, организовывали и проводили детский праздник «Рождество Христово», оформляли стенды выставки «Православная Русь». Игумен Лука с преподавателем Л.А. Армеевой принял участие в VII Дмитриевских чтениях: «Икона – окно в мир духовности и красоты» (Вологда, март 2003 года) и выступили с докладами: «Богословие и язык иконы» и «Иконопись: традиция и современность». При участии Иконописной школы вышла в свет книга «История иконописи», в которой две главы были написаны игуменом Лукой в соавторстве с И.К. Языковой. Мастерская школы трудилась над иконостасами Тобольской и Томской епархий и Переславльского женского монастыря. В школе продолжалась работа над созданием компьютерной базы данных по иконографии. Собран и оцифрован богатый материал по изображениям святых почти на каждый день богослужебного года. Преподаватели Иконописной школы вместе с ее заведующим ежемесячно участвовали в проведении художественных советов на художественно-производственном предприятии «Софрино», помогая поднять уровень художественного мастерства его иконописцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А между тем обязанности полковых казаков были прежние. Новый владелец перевоза, конечно, стеснял их. «И как они казаки бывают на Воронеже для великих государевых дел, и перевозчики их не перевозят для своих прихотей и стоят они на берегу многое время, и за то им от воевод чинятся убытки большие». В виду этого казаки просили правительство возвратить им перевоз. Но так как они не могли подтвердить своих прав на него, так как по писцовым книгам 1643 г. прилегающая к перевозу земля и сенные покосы принадлежали монастырю, так как, наконец, казакам дано достаточное количество земли, – то они получили отказ. Только перевозить их по служебным делам приказано безмездно. Продолжалась тяжба у Покровского и Боршова монастырей с коротоячанами, урывчанами и костенцами. Начались распри между коротоячанами и Дивногорским монастырем. Эти бытовые явления, не представляющие по существу чего-либо нового сравнительно с предшествующим периодом, не подлежали епископскому суду, и мы не знаем, как относился к ним св. Митрофан. Только в одном случае он выступил открыто защитником монастырских интересов. Это было по поводу земельных столкновений Алексеевского Акатова монастыря с жителями г. Орлова . Власть епископа простиралась на церковное положение монастырей, и в этом случае св. Митрофан имел для донских монастырей большое значение. Прежде всего, он не мог не обратить внимание на малолюдность монастырей. Стоя на формальной только почве, выполняя предписания соборов 1667 и 1681 г.г., он должен был закрыть едва ли не большую часть их, сведши монахов в немногие, но многолюдные монастыри. Но св. Митрофан этого не сделал. Оставивши малобратственные монастыри в прежнем положении, он закрыл лишь те из них, которые совсем не отвечали своему назначению. Такими он признал Карачунский монастырь и Даншину пустынь. Не раз закрывавшийся и раньше, Карачунский монастырь ко времени вступления св. Митрофана в епархиальное управление оказался совсем без братии: «Карачунский монастырь – место пустынное, писал о нем св. Митрофан, – а в том монастыре один старец». Имеет в виду, с одной стороны, это запустение, а с другой стороны – указывая на бедность своего Архиерейского Дома, Святитель исходатайствовал у патр. Иоакима в 1683 году приписку этого монастыря «в доме Пресвятыя Богородицы, в домовую всякую нужду и ему епископу с домовыми людьми на пропитание» 202 . В 1686 г. упразднен был таким же образом Боршев монастырь. Мысль о приписке этого монастыря к Архиерейскому Дому была высказана еще до учреждения Воронежской Епархии, в 1678 году, когда вырабатывалась «Роспись городам и монастырям с означением, где быть епископом, в которых монастырях жить» 203 . Кроме этого, Боршев монастырь тоже оказался без монахов, после разгрома его, последовавшего за самоуправство казаков и монахов (о чем речь ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

К памяти святителя Антония благоговейно относятся и за многие сотни и тысячи верст от Воронежа. Почитается этот дивный святой и в Киеве, в Свято-Успенской Лавре, и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Схимонахиня Сергия (Картушина, †1998), проживавшая перед своей кончиной в Вильнюсе (и там же, на кладбище Свято-Духова монастыря, похороненная), глубоко почитала архиепископа Антония (Смирницкого). Земная жизнь ее была нелегкой. Будучи слепой, многие годы она провела в тюрьмах и ссылках. Когда схимонахиня Сергия узнала, что Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий благословил к изданию книгу о владыке Антонии, она очень радовалась этому, несколько дней вслух нараспев молилась Святителю и повторяла, что многие из тех, кто разделял с ней участь узников лагерей и ссылок, считали архиепископа Антония святым и молились ему. Схимонахиня Сергия не раз говорила: “Молитесь святителю Антонию, он всегда помогает, если просишь его помощи во имя Божией Матери и великих угодников Христовых Митрофана и Тихона”. На территории возрожденного за последние годы Алексиево-Акатова монастыря города Воронежа ныне устроен некрополь из захоронений Воронежских архипастырей, останки которых были перенесены с разрушенных городских кладбищ. Среди имен, перечисленных на надгробии, значится и имя архиепископа Антония. Однако нельзя пока твердо утверждать, что в общем захоронении находятся и его святые мощи. Знаменательно, что празднование святителю Антонию совпадает с днем памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, о сокровенной духовной связи Святителя с которым повествует одно из жизнеописаний великого подвижника ХХ века. От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий (Веретенников). В жизнеописании преподобномученика архимандрита Германа (Полянского) используются материалы, предоставленные А. Бегловым, в том числе из базы данных ПСТБИ по новомученикам Российским; в жизнеописании преподобной Рахили Бородинской (Коротковой) — материалы журнала “Московские епархиальные ведомости” 6 за 1996 г.) и книг “Подвижницы Спасо-Бородинского монастыря” (Можайск, 1994) и “Жизнеописание старицы Спасо-Бо­родинского монастыря схимонахини Рахили” (2-е изд., М., 1996). Над текстом работали А. Беглов и М. Журинская.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Краснокирпичное здание в начале улицы Освобождения Труда построено по проекту архитектора Станислава Гилева и выглядит вполне достойно рядом с церковной стариной. Здесь пребывает митрополит Воронежский и Борисоглебский, в его покоях имеется домовая церковь во имя иконы Знамения Божией Матери. http://vrnchurch.narod.ru Монастырь был основан в 1620 году на месте, которое в народе носило название «Акатова поляна» от «покатая поляна». Таким образом, монастырь стал Акатовым. Обитель была построена в честь святого Алексия чудотворца. К середине семнадцатого века Алексеевский монастырь был самым богатым в Воронеже. Вокруг обители образовалась небольшая слобода в несколько дворов. В 1674 году в монастыре появилась первая каменная церковь во имя святого Алексия. В 1700 году по указу Петра Великого произошло соединение Успенского и Алексеевского монастыря, в результате которого владения Успенской обители перешли к Алексеевской. В 1755 году был построен второй этаж церкви. Таким образом, в храме разместились сразу две церкви. На первом этаже была Алексеевская, а на втором – церковь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В тридцатых годах XX века Акатов монастырь был закрыт, а братия выселена. Имущество обители было изъято, стены храма разграблены. В период Великой Отечественной войны строения на территории монастыря значительно пострадали от бомбежек. В 1989 году Акатов монастырь был передан воронежской епархии. Ровно через год начались работы по восстановлению храма. На территории монастыря восстановлены все уцелевшие здания (храм, колокольня), построены келейные корпуса, трапезная, часовня для водосвятных молебнов и часовня в честь новомучеников Воронежских с мозаичными иконами. Взамен утраченных храмовых росписей были выполнены новые. По завершении работ храм был вновь освящен Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским, в 2003 году. До наших дней дошла уникальная Акатовская колокольня. Эта единственная сохранившаяся колокольня, построенная по подобию древних деревянных колоколен.

http://sobory.ru/article/?object=00822

Священномученик Серафим (Чичагов) в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» называл Антония «благодатным рабом Божиим», сравнивая его со святителем Московским Филаретом (Дроздовым) и преподобным Антонием Радонежским. А. Кондратов в статье «По святым обителям и богоспасаемым градам» (1897) писал, что «пред преосвященным Антонием преклонялась вся Россия». Большой раздел посвящен Антонию в исследовании архиепископа Сергия (Петрова), впоследствии митрополита Херсонского и Одесского, «История Воронежской епархии» (1961-1968). О даре прозорливости Антония и чудесных вспоможениях рассказывается в книге «Серафимово послушание. Жизнь и труды Н.А. Мотовилова» (1996). Имя Антония пользуется почитанием много лет спустя после его праведной кончины. Имеется более 100 письменных свидетельств чудес и знамений милости Божией, явленных по молитвам святителя Антония до 1890 года, более 50 опубликованы. И сегодня память Антония чтится не только в Воронеже, но и по всей России: служатся панихиды, имя его предваряет многие синодики, а в некоторых семьях сохраняются с прошлого века как святыни иконки и молитвы, подаренные или присланные архиепископом Антонием. Могила архипастыря Архиепископ Сергий (Петров) в своем исследовании по истории Воронежской епархии пишет, что в 1914 году в Воронеже была создана комиссия, которая осматривала останки святителя Антония, и при вскрытии склепа оказалось, что гроб, в котором находилось нетленное тело и сохранившиеся одежды, сгнил и при прикосновении к нему рассыпался. Тогда же тело Антония было переложено в новый гроб, а вход в могилу замурован. По утверждению митрополита Мануила (Лемешевского) к Поместному Собору 1917-1918 гг. были подготовлены соответствующие материалы для канонизации преосвященного Антония — великого светильника Церкви. 24 сентября 1953 года архиепископ Воронежский и Острогожский Иосиф (Орехов) в рапорте 760 на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) свидетельствовал о широком почитании верующими памяти архипастыря, его благодатной помощи и ходатайствовал о перенесении останков святителя Антония в ограду Покровского кафедрального собора в связи с началом строительных работ на месте снесенного монастыря. В годовом епархиальном отчете за 1956 год архиепископ Иосиф писал, что состоялось перенесение останков архиепископа Антония в августе 1956 года на городское кладбище, после чего была отслужена панихида. В настоящее время на территории Алексиево-Акатова монастыря устроен некрополь из захоронений воронежских архиереев, останки которых были перенесены с разрушенных городских кладбищ. Среди перечисленных на надгробии — и имя архиепископа Антония. Однако утверждать, что в общем захоронении находится и его могила, нельзя. С 1996 года — года 150-летия кончины святителя Антония — и по настоящее время место захоронения уточняется.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205659...

Того же года в Июле уволен на покой в город Переяславль Полтавской Епархии. Но в 1807 году определён в Воронежский Акатов монастырь Архимандритом и Воронежской Семинарии Ректором. Прибавление из VI тома АФАНАСИЙ скончался в 1811 году, Декабря 22 в Воронеже, будучи тамошнего Акатова монастыря Архимандритом и Семинарии Ректором. 66 . ИННОКЕНТИЙ III Тихомиров, 8 Сентября 1804 года переведён из Архимандритов Переславского Никитского монастыря и Синодальных Ризничих; 6 Февраля 1808 года переведён в Боровский Пафнутьев монастырь. В Августе 1814 года переведён в Новгород-Северский монастырь. 67 . АМВРОСИЙ IV Орнатский, 6 Февраля 1808 года определён, а 9 произведён из соборных Иеромонахов и Префектов Новгородской Семинарии. В 1811 году переведён в Юрьев, ныне Ново-Спасский, на место его. 68 . ВЛАДИМИР Ужинский ( Прибавление из VI тома к 1 тому 32 ): ВЛАДИМИР Ужинский, с 2 Февраля 1808 года Соборный Иеромонах Александро-Невской Лавры. 7 числа определён Префектом; того же года, 2 Июня произведён в Игумена Деревяницкого. В 1811 году, Ноября 15, определён, а Ноября 24 произведён в Архимандрита Антониева монастыря. В 1812 году, Марта 30, определён Ректором Семинарии. Антониев Сийский монастырь См. Сийский Антониев. Антониев Храминогорский монастырь См. Храминогорский Антониев. Арбатский Воздвиженский монастырь Мужской, в Москве. См. Крестовоздвиженский монастырь. Аргамаков Новгородский монастырь Существовал в начале XVII века и находился близ Великого Новгорода между селом Городищем и упразднённым Нередицким монастырём. В 1615 году при описании Новгорода и окологородних мест, после опустошений, произведённых в Новгороде Шведскими войсками под предводительством Генерала Якова Пантуса де ла-Горди, упоминается в оном церковь во имя св. Великомученика Георгия. Ардынская пустынь Смоленской Епархии заштатная мужская. Находится на устье речки Ардынки, впадающей в Реку Межу, отчего и называется Ардынкой, расстоянием от Смоленска в 50 вёрстах. Построена в 1720 году Смоленским Шляхтичем Никифором Поплонским, по благословению Варлаама, Митрополита Смоленского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Через пятнадцать верст отстояния от города Воронежа река сия впадает в великую реку Дон, тем весьма способна к коммерческому судоходству. Разлив полой весенней воды ее бывает по лугам обыкновенно более версты. По сливании вод мало-помалу открываются многочисленные острова, украшенные свежей зеленью и опушенные мелким кустарником, что все представляет сверху городских утесистых гор, нарочито высоких, прекрасную весеннюю картину. Город Воронеж из числа древнейших Российских городов, ибо он в летописях Российских упоминается существовавшим еще в 1177 году от Рождества Христова 49 . Но кем и с коих точно пор он основан, на то нет никаких исторических известий. Г. Татищев по предубеждению своему о том, что Тмутаракань была в Рязани, и что потому Тмутараканский князь Святослав, или по иным Мстислав Владимирович в 1022 году знаменитое сражение с печенегами, решенное поединком и убиением Печенежского богатыря Редеди, имел в Рязанской Украине, предполагает, что либо сам Святослав, княживший до 1034 года, либо племянник его Ярослав, князь Тмутараканский, княживший по 1054 год, построил город Воронеж 50 . Но сие мнение, яко основанное на предположении Тмутаракани в Рязанском княжестве, столько же вероятно, как и само предположение. Итак, если в недостатке ясных свидетельств позволительно в истории иметь убежище сколько возможно к справедливейшим догадкам, то и в исследовании о начале города Воронежа ничего более не остается, как только поискать по Историям и запискам правдоподобнейших поводов к таковым догадкам. Основание довольно правдоподобной догадки встречается в некоторых урочищах мест по Воронежу, издревле именуемых Козарскими, и именно: 1) по старым Воронежскоаго Акатова монастыря грамотам значится , что игумен бывшего Успенского Воронежского монастыря Феодосий просил в 7124 или в 1016 году государя царя Михаила Феодоровича о переводе оного Успенского монастыря, по причине обветшания от затопляющей его ежегодно полой воды реки Воронежа, с сего места на старое Козарское Городище. 2.) Есть от Воронежа верстах в пяти вверх по реке на нагорной стороне в Троицком лесу великая поляна, издревле по писцовым книгам, выписям и планам даже доныне именуемая Козарским Полем, и далее от сей поляны вверх верстах в четырех над самой рекой Воронежем на утесистой горе Городище, называемое также Козарским, окопанное двойным и почти не преходимым валом, заросшим ныне уже лесом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

2 марта 1930 года следователь снова допросил отца Сергия, ко­торый, отвечая на его вопросы, сказал: «Обвинение, предъявлен­ное мне, я не признаю, ибо это явная ложь со стороны того, кто показывал; я по болезни и незнанию в церковных делах не участвовал да тем более в политических делах». Священномученик Феодор  родился в 1897 году в семье кре­стьянина Санкт-Петербургской губернии Михаила Яковлева. Окончил семь классов Воронежского реального училища. После октябрьского переворота был мобилизован в Красную армию, за­тем служил в милиции и в губернском продовольственном коми­тете. В разгар гонений на верующих он принял решение посвя­тить свою жизнь исключительно Церкви, был рукоположен во священника и служил в храме Алексеевского Акатова монастыря в Воронеже. Вместе с духовенством монастыря он был арестован в начале 1930 года. На допросе 2 марта на вопрос следователя, занимался ли свя­щенник контрреволюционной деятельностью, отец Феодор отве­тил: «Виновным себя в предъявленном мне обвинении не при­знаю... Когда я служил в Алексеевском монастыре, то у меня исповедовались крестьяне окрестных сел. На исповеди крестьяне моего совета относительно вступления в колхоз не спрашивали, но был случай, когда двое крестьян в декабре 1929 года спросили у меня после службы, как быть с колхозом, записываться или нет. Я им говорил, что греховного и преступного во вступлении в колхоз не вижу...» 13 марта следователь снова допросил священника; поясняя о существовавших тогда проблемах в управлении епархией, отец Феодор сказал: «Епископа Алексия духовенство держалось боль­ше, чем митрополита Сергия, прежде всего потому, что он был непосредственным нашим начальником в духовной деятельности, и как такового мы были обязаны слушать как своего. Когда же стало известно про митрополита Сергия, что он организовал „Патриарший Синод“ при себе, являясь не Патриархом, а только За­местителем, и то не Патриарха, а его Местоблюстителя, многие этого не оправдывали. Перемещения епископов без их личного согласия с места на место также не оправдывают митрополита Сергия, так как при перемещении подчиненных себе священни­ков каждый епископ предварительно оповещает об этом священ­ника и узнает его мнение и согласие, а переводы митрополитом Сергием епископов как равных себе без их личного согласия на этот счет указывают в митрополите Сергии на превышение епи­скопской власти, вообще говоря, указывают на отсутствие опре­деленного нормального отношения к человеку как к равному себе в лице епископского сана, что противоречит не только духу хри­стианских взаимоотношений, но и самой элементарной этике человеческого общежития».

http://fond.ru/foto/562/Aleksandr/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010