Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила территорию бывшего Никитского монастыря в подмосковной Кашире 11 июля 2019 г. 17:48 6 июля 2019 года по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Каширского Феогноста Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству в составе настоятельницы Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумении Марии (Солодовниковой) и настоятельницы Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря с. Акатова игумении Антонии (Мининой) посетила территорию бывшего Никитского женского монастыря г. Каширы Московской области. В настоящее время Преображенский собор и Никитский храм являются приходскими. Настоятелем является иеромонах Александр (Волков), активно участвующий в восстановлении святынь бывшего Никитского Каширского монастыря с самого начала реставрационных работ. Существует община из благочестивых прихожанок прихода, желающих посвятить свою жизнь Богу и восстановлению обители; духовником общины является иеромонах Александр (Волков). Старшей сестрой назначена насельница Александро-Невского Талдомского женского монастыря монахиня Магдалина (Чекулаева), имеющая 20-летний опыт монастырской жизни. В храмах ежедневно совершаются богослужения суточного круга. Члены Комиссии осмотрели территорию будущий обители, ознакомились с помещениями келий, трапезной, кухней, местом строительства будущих корпусов, пообщались с будущими насельницами и старшей сестрой обители. По итогам поездки члены Комиссии составят рапорт о посещении восстанавливаемого Каширского Никитского женского монастыря. До революции Кашира входила в состав Тульской епархии . Долгое время здесь не было ни одного монастыря. На западной окраине города стоял древний деревянный кладбищенский храм вмч. Никиты. В первой половине XIX в. благочестивый купец Федор Руднев на месте древнего выстроил новый каменный храм с колокольней. Здесь в 1843 г. и было положено начало будущему монастырю. В 1843 г. при храме открылась богадельня, которая в 1862 г. была преобразована в женскую общину. 8 июля 1884 г. Никитская Каширская община преобразовалась в монастырь, а настоятельница возведена в сан игумении. В 1889 г. было начато строительство Преображенского собора. В обители установлено неусыпное чтение Псалтири, ежедневное полное богослужение, введен общежительный устав. К 1915 г. в Никитской Каширской обители подвизалось 250 монахинь и послушниц. |
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил в Зачатьевском ставропигиальном монастыре престольные торжества по случаю дня памяти основательниц обители 17 мая 2019 г. 14:28 16 мая 2019 года, в день преставления преподобной игумении Иулиании и прославления преподобных Иулиании и Евпраксии Московских в лике местночтимых святых Московской епархии , в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре отметили престольный праздник в честь основательниц обители. Накануне в Казанском приделе монастырского собора Рождества Пресвятой Богородицы, где находится гробница преподобных Иулиании и Евпраксии, был совершен торжественный молебен с водосвятием благочестивым основательницам Зачатьевской обители. Затем в соборе состоялось праздничное всенощное бдение. В день праздника Божественную литургию пасхальным чином возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност . Его Высокопреосвященству сослужили: заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Стефан (Тараканов) ; наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Варфоломей (Петров); настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех протоиерей Иоанн Каледа и духовенство обители. Возгласы ектений произносил иеродиакон Иларион, представитель Антиохийского Патриархата . За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами обители, прихожане и гости монастыря. В храме также присутствовали настоятельница Святогорского Успенского Зимненского монастыря Владимир-Волынской епархии игумения Стефана (Бандура), настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария (Солодовникова), настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря с. Акатова Московской области игумения Антония (Минина). |
Архив Пн Состоялась аттестация слушателей курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Воронежской митрополии 7 марта 2024 г. 16:36 5-6 марта 2024 года Воронежскую митрополию посетила выездная аккредитационная комиссия, в ее состав вошли: иеромонах Аполлинарий (Панин), ректор Перервинской духовной семинарии, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви , — председатель выездной комиссии; иеромонах Серафим (Лопухов), руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Ивановской митрополии , первый проректор Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии, — сопредседатель и секретарь выездной комиссии. Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих Воронежской митрополии были организованы по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия на базе Воронежской духовной семинарии и получили представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви в 2021 году. Выездную комиссию встречал и сопровождал заместитель руководителя курсов, ответственный за взаимодействие с Межведомственной комиссией, благочинный Монастырского церковного округа, наместник Успенского Дивногорского мужского монастыря игумен Алексий (Сукачев). По прибытии в Воронежскую духовную семинарию члены выездной комиссии провели встречу с ректором семинарии и руководителем курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Воронежской митрополии иереем Романом Ткачевым. На базовой учебной площадке аттестацию знаний по дисциплине «Священное Писание Нового Завета» успешно прошли 38 слушателей курсов. Аттестацию проходили насельники и насельницы монастырей Воронежской , Россошанской и Борисоглебской епархий: Успенского Дивногорского мужского монастыря, Алексиево-Акатова женского монастыря, Воскресенского Белогорского мужского монастыря, Спасского Костомаровского женского монастыря, Серафимо-Саровского мужского монастыря. Комиссия отметила отличный уровень знаний и подготовки слушателей, что говорит о высокой квалификации преподавательского состава курсов. |
Успенский Адмиралтейский храм (Воронеж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский (Адмиралтейский) храм — старейшая сохранившаяся церковь Воронежа. Успенский (Адмиралтейский) храм является памятником архитектуры XVII века. Он перестраивался и изменялся несколько раз, поэтому в архитектуре его смешались разные стили. Содержание История [ править править код ] Успенский храм – один из древнейших и самый знаменитый в городе Воронеже; полное его название – Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Первое упоминание церкви, тогда еще деревянной постройки, относится к 1594 году. Около 1600 года «поставлением» царя Бориса Годунова вокруг храма возник Успенский мужской монастырь. Его основателем является игумен Кирилл. В 1616 году в Успенской церкви был придел Феодора Стратилата. Деревянный храм страдал от весеннего разлива реки Воронеж, поэтому в конце XVII века игумен Тит намерился построить каменный пятиглавый храм, который бы вмещал до 500 человек. Вероятно, в то время церковь Успения считалась главной в городе. Когда завершилось это строительство – вопрос для историков спорный. Предлагаются три даты: 1694, 1699 и 1703 годы. Но в любом случае Успенский храм является второй каменной постройкой в истории Воронежа – после колокольни Алексиево-Акатова монастыря. Когда при Петре I в Воронеже началось кораблестроение, то в короткий срок вблизи Успенского монастыря выросла немецкая слобода, на острове было возведено адмиралтейство, включавшее в себя цитадель (крепость), каменный цейхгауз, «парусный двор». Поблизости построили дворец царя, дома его сподвижников: А. Меншикова, Ф. Апраксина, Ф. Головина, Н. Зотова. По обе стороны монастыря протянулась верфь. Мужской монастырь, оказавшийся в центре событий, и будучи помехой верфи, был упразднен Петром I и перенесен. Осталась только Успенская церковь, которая превратилась в Адмиралтейскую и стала местом торжественных церемоний при спуске на воду парусников. На богослужениях часто бывал сам царь Петр, который, по преданию, даже пел на клиросе. Первый корабль-галера «Принципиум» был спущен на воду 2 апреля 1696 года, а утром 3 мая 1696 года корабли выстроились в ряд по берегу реки (от современной ул. Чернышевского и до моста ВОГРЭС), ожидая сигнала от царя и главнокомандующего о походе на Азов. Состоялось торжественное богослужение в Успенском храме, которое провел святитель Митрофан, первый епископ Воронежский в присутствии императора Петра I. Под звон колоколов владыка Митрофан проводил царя до корабля «Принципиум», благословил его на ратные подвиги и пожелал ему возвратиться с победой. Звон колоколов раздавался из Успенской церкви, пока все корабли не покинули район Чижовской слободы. |
В Воронежской епархии пройдут торжества, посвященные 225-летию со дня преставления святителя Тихона Задонского 18 августа 2008 г. 12:06 В этом году по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия наряду с традиционным Крестным ходом из Воронежа в Задонск впервые состоится Крестный ход православной молодежи. 20 августа, в день памяти святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, по окончании Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе он отправится из Воронежа, где святитель Тихон в 1763-1767 гг. нес свое архипастырское служение, до Толшевского монастыря, где владыка провел первые годы после удаления на покой. По пути следования Крестного хода городская молодежь познакомится с жизнью российской глубинки, в пунктах остановки пройдут встречи и концерты духовных песнопений. 24 августа торжества в обители начнутся Божественной литургией под открытым небом, которую совершит митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий в сослужении воронежского духовенства. По окончании богослужения с приветствием к паломникам обратятся губернатор Воронежской области В.Г. Кулаков и глава Воронежской областной думы В.И. Ключников. Продолжатся мероприятия семинаром, основной темой которого станет доклад преподавателя Воронежской духовной семинарии М.А. Прасолова на тему: «Личность и труды святителя Тихона Задонского — архипастыря, педагога и духовного наставника в жизни современного православного христианина». С концертом духовных песнопений выступят мужской хор Воронежской православной духовной семинарии, сестринский хор Алексиево-Акатова женского монастыря г. Воронежа и хор молодежного отдела Воронежской епархии . Всем паломникам в обители будет предложена праздничная трапеза. Святитель Тихон (в миру Тимофей Савельевич Соколовский) родился в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье дьяка Савелия Кириллова. В тринадцатилетнем возрасте он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казённое содержание в открывшуюся в Новгороде семинарию. Окончил Новгородскую семинарию и остался там преподавать, сначала греческий язык, а затем риторику и философию. |
185-летие обретения мощей и прославления святителя Воронежского Митрофана торжественно отпраздновали в Воронеже 22 августа 2017 г. 20:17 20 августа 2017 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день празднования 185-летия обретения честных мощей и прославления в лике святых первого епископа Воронежского Митрофана, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе у честных мощей святителя. Главе Воронежской митрополии сослужили: митрополиты — Курский и Рыльский Герман , Белгородский и Старооскольский Иоанн , Липецкий и Задонский Никон , Саратовский и Вольский Лонгин ; епископы — Враньский Пахомий ( Сербская Православная Церковь ), Елецкий и Лебедянский Максим , Россошанский и Острогожский Андрей , Кинешемский и Палехский Иларион , Щигровский и Мантуровский Паисий , Валуйский и Алексеевский Савва , Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , Усманский Евфимий ; клирики Воронежской , Борисоглебской и Россошанской епархий, священнослужители Сербской Церкви. За богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря города Воронежа игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Спасской Костомаровской обители (Россошанская епархия) игумения Елена (Золотухина), воспитанники Воронежской духовной семинарии, представители государственной власти, общественных организаций и научных заведений. Исповедовались и причастились Святых Христовых Таин более 800 человек. Литургические песнопения исполнили смешанный митрополичий хор (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» (регент — диакон Серафим Дубанов). После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь о духовном подвиге святителя Митрофана по запричастном стихе произнес благочинный Левобережного церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. После отпуста был совершен молебен святителю Митрофану. Архипастыри, духовенство и миряне поклонились честным мощам небесного покровителя Воронежского края. Глава Воронежской митрополии обратился к собравшимся со словом. |
Игумения Варвара (Сажнева): Самое трудное — работа над своей душой 7 мая 2016 г. 12:53 Игумения Варвара (Сажнева) 23 года является настоятельницей Алексиево-Акатова женского монастыря в Воронеже. Приняв монастырь в практически полностью разоренном состоянии, матушка, как сказал митрополит Воронежский и Лискинский Сергий , «не только подняла его из руин, но сумела возродить духовно, и сегодня эта обитель стала источником силы и нравственного здоровья для многих и многих людей». В интервью сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Варвара рассказала о игуменском призвании, особенностях выбора жизненного пути, о построении сестричества как духовной семьи. — Матушка, Вы прошли долгий путь возрождения монашеской жизни в Вашей обители, было много трудов, горестей и радостей. Но теперь, когда монастырь восстановлен, скажите, что было самым сложным в жизни общины и какие задачи приходится решать сейчас? — Монастырь восстановлен — это великая радость. Но самое трудное — работа над своей душой, и этого труда не стало меньше. Мы многому научились, живя в монастыре. Конечно, совершенству нет предела, но мы радуемся за те души, которые что-то обрели, что-то поняли, с чем-то смирились. И мы, в свою очередь, научились смиряться, принимать все происходящее как из руки Божией, заботиться не только о себе, но и о других и понимать, что назначение игумении состоит именно в этом. И благодаря этому я чувствую, как важна близость игумении с сестрами. — Близость и взаимное доверие — если не главное, то, наверное, необходимое условие для того, чтобы монашеская община стала духовной семьей. Но как расположить, вдохновить сестер — чтобы они доверяли игумении, открывали ей свои души? — Знаете, я думаю, что искусственно насадить доверие невозможно. Сегодня сестра может доверять тебе, а завтра настроение поменялось или еще что-то произошло... Враг ведь, он тоже искушает. В монашеской жизни не бывает все гладко. Все мы формируемся постепенно. Да, я хочу, чтобы сестра доверяла мне, открывала помыслы, но готова ли я, выслушав ее, дать правильный ответ и не повредиться по собственной неопытности? Наверное, для всего должно наступить свое время. Может быть, не одно поколение монахинь надо воспитать, чтобы возродить духовную жизнь в наших монастырях. |
Казанский храм (Воронеж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм - православный храм в честь Казанской иконы Богородицы в Воронеже. Содержание История [ править править код ] Век стоит в Отрожке храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Век разбивались о его каменные стены бури XX столетия, но он выстоял. Много повидал на своем веку старый храм. И ныне, как и сто лет назад, каждый день призывно звучат с его звонницы колокола, собирая на молитву верующих. Согласно историческим сведениям Отрожка (Рожки, Атрошки, Отрожки, Трегубово) возникла в XVII веке у выступов, или «отрогов» (отсюда и название), левого берега реки Воронеж. Поселение было приписано к владениям Алексиевского Акатова монастыря и в 1629 году насчитывало всего шесть крестьянских дворов. Наиболее интенсивно застройка Отрожки велась в XIX веке, когда к нескольким деревенским кварталам, расположенным вдоль единственной улицы, стали прибавляться новые в восточном и южном направлениях вдоль дороги, ведущей на Придачу. В середине XIX века Воронежское земство ходатайствовало перед правительством о строительстве железной дороги между Воронежем и Рязано-Козловской линией. Ходатайство было удовлетворено. Дорогу построили за 1867 год, а в следующем году началось регулярное движение поездов. Вблизи Отрожки появилась узловая станция Раздельная. В конце 1870 года был построен однопутный участок дороги от Раздельной до Лисок. Вплоть до начала XX века Отрожка, несмотря на резко возраставшее число жителей, оставалась деревней, то есть крупным населенным пунктом, не имевшим собственного храма. Ближайшая церковь Рождества Христова располагалась на Придаче. В начале XX столетия отроженпы решились на строительство собственного храма. Согласно преданию среди жителей Отрожки разгорелись жаркие споры о том, в каком месте должен стоять храм и в честь какого события его освящать. И вот однажды местный житель И.Д. Колбешкин, выйдя вечером из дома, увидел сходящий с неба столп света, в центре которого находилась Казанская икона Божией Матери. Он указывал на пустырь среди домов. О своем видении он рассказал односельчанам, споры прекратились, и на этом пустыре в 1903 году был заложен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. |
монастир м. Воронежа 18 вересня 2011 р. 01:00 Акатов во имя святителя Алексия женский монастырь, один из старейших монастырей Воронежской епархии , был основан в 1620 году по обету горожан, в благодарность за дарованную им победу над многочисленным войском литовцев и черкас. Сражение это пришлось на день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца, которому и был посвящен храм обители. Место для строительства было выбрано на Акатовой поляне — покрытой лесом возвышенности в двух верстах от города, давшей название новой обители. Основателем ее и первым настоятелем стал игумен Кирилл, двадцатью годами ранее (в 1600 году) основавший в Воронеже монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Монастырь был устроен на началах пустынножительства. В недолгий период пребывания в Воронеже Петра I монастырь оказался в крайне стесненных обстоятельствах — в непосредственной близости с судоверфями. На протяжении всего XVII — начала XIX века Алексиево-Акатов монастырь оставался единственной в городе мужской обителью. С того времени настоятели его имели сан архимандрита. В царствование императрицы Екатерины II, когда число православных монастырей было резко сокращено, Алексиевская обитель была отнесена к второклассным; по штату ей полагалось 17 человек. За монастырем были оставлены восемь десятин земли и озеро для рыбной ловли. Из материалов об Алексиево-Акатовом монастыре в XVIII-XIX веках известно о трудах настоятелей по строительству и благоукрашению обители, их духовно-просветительской деятельности (с 1796 года должность настоятеля традиционно стала совмещаться с должностью ректора духовной семинарии; с 1742 года монастырь был под управлением викарных епископов Острогожских). Архимандритом Иларионом (Боголюбовым) было составлено «Описание Воронежского Алексеевского Акатова мужского второклассного монастыря» (1859 г.), наиболее полное для своего времени. В конце XIX века отмечается особый расцвет просветительской деятельности в стенах обители во многом благодаря трудам ее настоятеля преосвященного Владимира (Соколовского), имевшего большой миссионерский и педагогический опыт. В это время при монастыре действовал епархиальный училищный совет и епархиальный комитет православного миссионерского общества, размещалась учительская и регентская школа, проводились воскресные религиозно-нравственные чтения со световыми картинами, был создан прекрасный хор мальчиков (их обучению уделял немало внимания сам владыка Владимир). |
УФСИН России намерено платить священникам, служащим при колониях Москва, 8 октября 2010 г. © РИА Новости Вячеслав Реутов.Исправительно-трудовая колония Заместитель директора Управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России Алексей Величко рассказал во время визита Воронеж, что УФСИН собирается оплачивать деятельность служащих в храмах при тюрьмах и колониях священников, сообщает в среду пресс-служба УФСИН России по Воронежской области, сообщает Риа Новости. Во вторник на территории Воронежского Алексиево-Акатова женского монастыря прошла конференция, посвященная взаимодействию Воронежско-Борисоглебской епархии и УФСИН России по Воронежской области. В мероприятии приняли участие митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, заместитель директора УФСИН России Алексей Величко и председатель областной Думы, глава попечительского совета УФСИН Владимир Ключников. " В течение десяти лет формировался этап " притирки " администрации исправительных учреждений Воронежской области и православной епархии. К 2000 году появилось взаимодоверие, которое плодотворно продолжается по сей день " , - сказал митрополит Сергий. Результатом такой деятельности, как отмечает пресс-служба УФСИН России по Воронежской области, стало появление в учреждениях УФСИН России по Воронежской области 11 православных храмов и создание благоприятных условий для верующих в каждом исправительном подразделении. Воронежская область, как отметил Величко, относится к числу немногих в стране, где почти все исправительные учреждения имеют православные храмы или молельные комнаты. Воцерковление в УФСИН расценивают как действенный механизм воспитания оступившихся граждан. По словам Величко, в тех исправительных учреждениях, где работают батюшки и поддерживаются основы православной веры, снижается процент суицидов, в какой-то степени улучшаются отношения между заключенными. По итогам конференции Величко предложил рассмотреть руководством УФСИН вопрос финансирования оплаты труда проводящих службы в расположенных при исправительных учреждениях священников за счет средств внебюджетной деятельности заведений УФСИН, то есть за счет средств, вырученных с реализации продукции, выпускаемой на расположенном в местах содержания заключенных производстве. |
| |