Взирая на прошедшие годы моей жизни — детство, юность, время воинской службы, вспоминая успехи и неудачи, профессиональные взлеты и падения, ошибки и их преодоление, понимаю, что все было во благо, все было для вразумления, все было по Промыслу Божию. Моему духовному становлению я обязан человеку, который сейчас несет монашеский подвиг в миру и, по смирению своему, просил не именовать его. Однако испытывая к нему глубокую благодарность, не могу не почтить его в этот важный для меня день. Низкий поклон настоятельнице Алексеево-Акатова монастыря в городе Воронеже игумении Варваре, которая поддерживала меня советом и молитвой. Приношу благодарность протоиерею Димитрию Смирнову, с которым мы долгие годы служили у Престола Божия и работали в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Сердечно благодарю всех сотрудников Синодального отдела, с которыми мы, как с самыми близкими людьми, продолжаем развивать церковно-армейское сотрудничество. Обращаю слова уважения и признательности к военачальникам и к руководителям правоохранительных органов, ко всем сотрудникам воинских формирований, с которыми мне довелось работать и, надеюсь, еще доведется потрудиться на ниве духовного просвещения, патриотического и нравственного воспитания воинов и правоохранителей. Да упокоит Господь душу архиепископа Орехово-Зуевского (впоследствии Костромского) Алексия, чрез возложение рук которого я принял священный сан диакона. Многая и благая лета митрополиту Истринскому Арсению, рукоположившего меня во пресвитеры. Низкий поклон моим родителям: маме, которая до сих пор переживает за меня, всем родственникам, знакомым, армейским сослуживцам, священнослужителям, всем, с кем Господь свел меня в течение жизни. Ваше Святейшество, зная Вашу искреннюю и непрестанную заботу о Церкви, в Вашем лице имею пред собой образец отвержения себя и беззаветного служения Богу, которому буду учиться всю свою жизнь. Смиренно благодарю Вас, Ваше Святейшество и членов Священного Синода за внимание к моим скромным трудам и за доверие, выразившееся в избрании меня викарием Святейшего Патриарха. Буду стремиться с новыми силами и еще большим усердием совершать свое служение к духовной пользе людей и к славе Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/5416551.ht...

     В посмертной судьбе блаженной Феоктисты Михайловны есть свои удивительные, но закономерные повороты. Похоронили ее на отдаленном кладбище на Придаче. Через год с небольшим началась война, которую она, как говорят, предвидела. Столько смертей, горя, новых захоронений! Казалось бы, тут не до могилки некоей старицы-чудачки. Ан нет! Могилка не затерялась. Когда кладбище стали ликвидировать под новостройки, протоиерей Николай Овчинников, которого матушка знавала как врача и которому сказала однажды, что быть ему попом, осуществил перезахоронение ее останков. Было это в 1961 году. На левобережное кладбище со странным названиям «на баках» пришлось перенести останки блаженной Феоктисты. Снос кладбищ – особая грустная страница истории и Воронежа, и других советских городов. Воронежцы знают, как на месте одного из старейших городских кладбищ разбили парк. В народе его стали называть ЖИМ – парк живых и мертвых. А потом тут же построили цирк. Помню, девочкой я сначала обрадовалась, что поблизости от нас будет новый цирк, а бабушка сказала: «Неподходящее это место для цирка». И объяснила, что к чему.      Нет, не «на баках» лежать блаженной воронежской старице. 16 сентября 2009 года по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия состоялось перенесение честных останков блаженной Феоктисты (Шульгиной) на территорию старого некрополя Свято-Алексеева Акатова женского монастыря. Как мы помним, несколько лет в келье этого, мужского тогда, монастыря ютилась ч у дная и чудн а я старушка Феоктиста Михайловна. Потом лишилась любимого пристанища из-за закрытия обители. И вот вернулась она, наша воронежская матушка, в свой земной дом. А в Небесном Отечестве молится она о нас, грешных, окормляет православный люд. Как при жизни не переставала кормить нуждающихся, так и Небесные дары ее не иссякают. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии вячеслав 30 апреля 2018, 21:24 Святая блаженная Феоктиста, моли Бога о нас! 30 апреля 2018, 21:08 Здравствуйте Мария! Обращаюсь к автору статьи Марии Ремизовой-Козьминой. В Воронеже в апреле этого года вышла детская книга о матушке Феоктисте,ранее мы издавали книгу о ней. Большая просьба прислать фото и сведения о т. Нюре,про которую вы пишите в своей статье.Мы о ней ничего не знаем.

http://pravoslavie.ru/112629.html

29) Виталий Борисов Жегачев из Иеромонахов и префектов Калужской Семинарии с 5 мая 1812 по 1817 год. В 1814 году был Профессором философии и Инспектором Калужской Семинарии, а 1817 года, согласно прошению его, уволен в Грузию к Экзарху оной Феофилакту и много содействовал сему просвещенному мужу в образовании тамошнего края 87 . Был с 22 февраля по 12 марта Епископом Слободско-Украинским и Харьковским, отсюда переведён в Астрахань, где и скончался. 30) Арсений из ключарей и Протоиереев Калужского Кафедрального Троицкого Собора с 15-го октября 1817 года по 1827 год. В 1818 г. был Смотрителем Калужских духовных уездного и приходского училищ, а в 1827 году переведён в Лихвинский Покровский Добрый монастырь Настоятелем же. 31) Иннокентий из соборных Иеромонахов учителей философии и Инспекторов Калужской Семинарии с 24 октября 1827 по 1829 год. В начале сего года переведён Воронежской епархии во второклассный Алексеевский Акатов монастырь на открывшуюся в Воронежской Семинарии вакансию Ректора и учителя Богословских наук. 32) Филадельф, Архимандрит Воронежского второклассного Алексеевского Акатова монастыря. Воронежской Семинарии Ректор и Богословских наук Профессор, с 5 февраля 1829 года. А в 1830 года 13 апреля перемещен Настоятелем в Московский Златоустовский монастырь. 33) Аполлинарий из Настоятелей второклассного Рязанского Спасского монастыря, получил сию обитель с производством в Архимандриты и назначением Ректором Олонецкой Семинарии с 13 мая 1830 года, и, не быв в обители, 14 июня 1834 года перемещён Ректором же в Астраханскую Семинарию. Был в последствии, в сане Епископа Чигиринского, Викарием Киевской Митрополии; скончался 10 января 1858 года. 34) Авраамий. Города Калуги Спасской церкви, что у Московских ворот, из дьячков овдовев поступил начально в братство С.-Петербургской Невской Лавры в 1813 году; в 1822 году посвящен в Иеромонахи; проходил порядком должности Подъэконома, Эконома; был присутствующим в Лаврском Духовном Соборе и наконец в 1829 году Казначеем, а 8 сентября 1834 года, по указу Святейшего Синода, возведен в сан Архимандрита с назначением Настоятелем Троицкого Лютикова монастыря, коим управлял до своей кончины, последовавшей в 1848 году; погребен в сей обители,

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Но лета 7124 года, т.е. 1616 года от Р. Христова Успенского монастыря игумен Феодосий доносил царю Михаилу Феодоровичу, что де в монастыре семь храмы развалились и кельи от полой воды подгнили, и ограду монастырскую вода разнесла, и впредь де на том месте монастырю быть не можно; а потому просил государя царя о переводе оного Успенского монастыря с сего места на старое Козарское Городище. Почему в том же году марта 8 дана от государя грамота о переводе сего монастыря на старое Козарское Городище; а также по тому же прошению игуменскому велено дать к монастырю на место Тавровской земли опустевшую землю от сбежания Придаченских и Боровских казаков, которая земля близко подошла к Козарскому полю, а притом монастырскую деревню Клементьевку, бывшую до того времени на Тавровском поле, переселить поближе к новому месту монастыря. Сверх того пожалованы были той же грамотой и другие еще угодья. На все сие имение даны были отписи в 7136 и 7137 годах, и по писцовым книгам 7154 и 7156 годов. Но поскольку игумен Феодосий вскоре после просьбы сей скончался, то преемник его игумен Кирилл уже совершил его намерение, и, как значится по грамотам, собственным своим коштом в 1620 году построил пустынь Алексеевского Акатова монастыря. Однако же по грамотам последующих времен видно, что, несмотря на построение Акатова монастыря все еще продолжал существовать и Успенский монастырь, вероятно по усердию и стараниям Воронежских граждан. Но не было особых в Успенском монастыре настоятелей, а управлял обеими обителями один настоятель, хотя и писались в грамотах монастырями различно. При конце же прошедшего столетия в Успенском монастыре построена и каменная церковь тщанием усердствующих. Однако же монастырь не был восставлен по-прежнему. Ибо в 1700 году государь Петр Великий сделал сию Успенского монастыря церковь приходской при своем адмиралтействе, которое учредил он над рекой Воронежем близ сей церкви; а монастырь повелел свести воедино с Акатовским, и Акатову монастырю пожаловал архимандрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

К концу 1982 года встал вопрос о строительстве в Воронеже епархиального управления и архиерейских покоев. Это было связано с тем, что по генплану в центре города подлежали сносу все церковные домики, в одном из которых жил Епископ. Думаю, что не следует описывать, куда уполномоченный пытался загнать это строительство - конечно, подальше с глаз и поглубже в землю. Но удалось отстоять место у Акатова монастыря, и к концу 1983 года мы уже закончили строительство архиерейских покоев. Примерно в это же время, милостью Божией, Воронежского уполномоченного отправили на пенсию. Прощаясь, он спросил меня: " Я понимаю, что Вы человек опытный, понимающий многие вещи. Также я понимаю, что это вы меня сняли. Так укажите мне на сделанные мною ошибки. Где я поступил неправильно? " Мне неловко было указывать этому пожилому человеку, но, как Архиерей, я все же сказал: " Я укажу на одну вашу ошибку: вы просто ненавидите верующих людей. А это те же советские граждане, которые днем трудятся, созидают наше благо, а вечером приходят в храм молиться Богу. А вы и подобные вам разделили общество на правых и левых, на нормальных и ненормальных. А общество, разделившееся, не может долго существовать. Когда-нибудь проявится результат этого деления, и он будет плачевным " . Вот все, что я ему сказал. И жизнь, как мы видим, подтвердила эти слова. Эту простую истину мне пришлось долгие годы доводить до сознания светских чиновников, с которыми мне приходилось общаться. И когда они это поняли, тогда многие вопросы, в том числе и по строительству и реставрации храмов, стало решать намного легче " . Постепенно епархия стала оживать. Началось возрождение Алексиево-Акатова монастыря, который располагался в центре Воронежа. До революции это было намоленное, святое место, а в советское время на территории монастыря не сохранилось ни одного здания, и была устроена городская свалка. В 1986 году владыкой Мефодием был поставлен вопрос перед городской администрацией о передаче этого монастыря епархии. Сначала чиновники возражали: " Какое святое место может быть на свалке? " Приехал в Воронеж министр культуры и предложил взять другой участок и на новом месте построить монастырь. Но Владыка настаивал, что место, где стояла обитель, остается для Церкви святым. И в 1988 году Воронежской епархии был передан Алексиево-Акатов женский монастырь.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

Жизнь братии монастыря протекала тихо и сокровенно, сведений о ней сохранилось немного. Известны имена настоятелей, но документальные свидетельства о них большей частью самые скудные. Так с начала XVIII в. настоятели этой единственной тогда в городе мужской обители имели сан архимандрита. С 1796 г. эта должность стала традиционно совмещаться с должностью ректора Духовной семинарии, а с 1842 г., после учреждения Острогожского викариатства, монастырь находился под управлением викарных епископов Острогожских (в 1842-1854 г.г. и потом с 1867 г.). Имена некоторых насельников монастыря заслуживают особенного внимания. Известно, что в Алексеевском монастыре в течение десяти лет подвязался иеросхимонах Агапит, бывший ранее келейником свт. Тихона, впоследствии – восстановитель старчества в Задонске. Некоторое время пребывал здесь и другой келейник святителя – Иван Ефимов. В Алексеевском монастыре начинал монашеский путь иеросхимонах Тихон (в миру - Михаил Кривской), ставший потом первым насельником и старцем Тихоновского скита вблизи Задонского монастыря. Монастырь был закрыт весной 1931 г. (официальная дата неизвестна, но к лету этого года монахов на Акатовой поляне не оставалось). Незадолго до закрытия обители здесь служили прославленные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. бывший настоятелем монастыря в 1926 г. архимандрит Иннокентий (Беда), настоятель монастыря в 1927-1930 г.г. архимандрит Тихон (Кречков), иеромонах Георгий (Пожаров), иеромонах Кирилл (Вязников), преподобноисповедник архимандрит Игнатий (Бирюков), священномученики Федор Яковлев и Сергий Гортинский. Последний его настоятель архимандрит Тихон (Кречков) вместе с другими священнослужителями и мирянами был расстрелян в окрестностях города 2 августа 1930 г. После закрытия монастыря святое место на долгие годы было предано разорению и поруганию. В 1989 г. Алексеево-Акатов монастырь был передан Воронежской епархии и в марте того же года начались восстановительные работы. В июле 1990 г. было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на открытие в Воронеже женского монастыря, которому был передан комплекс зданий Алексеево-Акатова монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00822

-------- 2558. ЕФРЕМОВ А. Троицкий Александро-Невский монастырь в с. Акатове Московской епархии. – 1995, 12, 43. -------- 2559. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 1995 года: Благословить преобразование прихода св. Александра Невского в г. Бийске Алтайского края в одноименный женский монастырь. – 1995, 9–10, 5. -------- 2560. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Утвердить в должности настоятеля Александро-Свирского Свято-Троицкого мужского монастыря игум. Лукиана (Куценко). – 1999, 8, 9. -------- 2561. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Благословить преобразование Свято-Алексиевского женского скита в г. Саратове в женский монастырь. – 1998, 2, 8. -------- 2562. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Благословить открытие Алексеевского женского монастыря в г. Угличе Ярославской епархии. – 1997, 3, 7. -------- 2563. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19, 20 июля 1990 года: Благословить открытие Алексеево-Акатова женского монастыря в г. Воронеже. – 1990, 10, 5. -------- 2564. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 июня 1992 года: 1. Благословить открытие Богородице-Алексиевского мужского монастыря в г.Томске. 2. Утвердить наместником обители иером. Серафима (Тарабыкина) с возведением его в сан игумена. – 1992, 8, IV. 2565. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1.Освободить от обязанностей наместника монастыря игум. Серафима (Тарабыкина). 2.Возложить исполнение обязанностей наместника обители на иером. Сергия (Москвина). – 1994, 11–12, 10–11. 2566. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1999 года: 1. Освободить игум. Серафима (Тарабыкина) от обязанностей наместника монастыря. 2. Утвердить на эту должность иером. Силуана (Вьюрова) с возведением в сан игумена. – 1999, 11, 12. -------- 2567. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: Благославить открытие в пос. Золотухино Курской епархии женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия. – 1998, 5, 9. 2568. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1998 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25. ИОАНН Островский, с 1775 года, Сентября 1, по 1785 год. Потом произведён в Архимандрита в Знаменский Гамалеевский монастырь. Наконец, был Епископ Пермский. 37. ВАРЛААМ Миславский, в 1784 году, Августа 10, определён из Архимандритов Ростовского Борисо-Глебского монастыря. В 1787 году, Марта 8, за упразднением Киево-братского монастыря, переведён в Киево-Николаевский монастырь с оставлением по-прежнему в Ректорской должности. В 1791 году, Июля 30, скончался. 26. ДИМИТРИЙ Устинович, в 1785 году, Января 12, определён из учителей Академии Киевской и произведён в Игумена в Золотоножский Красногорский монастырь, и того же 1785 года, Сентября 1, определён учителем Богословия. За упразднением же помянутого монастыря, определён в Киево-Георгиевский Выдубицкий монастырь Игуменом же с оставлением при прежних по Академии должностях. Потом произведён в Архимандрита в Переяславский Вознесенский монастырь, а оттуда хиротонисан Викарием Киевской Митрополии, Епископом Переяславским. Наконец, переведён в Смоленск, где и скончался. 38. ИЕРОНИМ Блонский, в 1791 году, Сентября 9, определён из Архимандритов Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря. В 1795 году переведён в Киево-Николаевский монастырь, где в 1797 году скончался. 27. АМВРОСИЙ Келембет, в 1791 году, Сентября 10, из учителей Киевской Академии. В 1792 году произведён в Архимандрита Акатова Воронежского монастыря, и определён Ректором Воронежской Семинарии. Оттуда переведён в Новгородский Антониев и после того в Юрьев монастырь. Потом произведён в Епископа в Оренбург. 39. ФЕОФИЛАКТ Слонецкий, в 1795 году, Августа 17, определён из Архимандритов Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря. В 1798 году, Декабря 10, переведён в Киево-Николаевский монастырь. В 1803 году, Апреля 26, хиротонисан в Епископа в Вологду. 28. АНАТОЛИЙ Ставицкий, в 1792 году определён Префектом и Богословия учителем из учителей. В 1801 году произведён в Архимандрита Костромской Епархии в Галицкий Пансеин монастырь. 29. ИННОКЕНТИЙ Ставицкий, в Сентябре 1796 года определён из учителей. В 1800 году, в Мае, произведён в Архимандрита Каменец-Подольской Епархии в Шаргородский монастырь, и определён тамошней Семинарии Ректором.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

26. Иоанн Островский с 1775 Сентября 1 до 1785; потом был Архимандритом Гамалеевским, потом Новогородско-Юрьевским, а с 1800 Епископом Пермским и там 1801 г. скончался. 26. Димитрий Устимович с 1785 г. Генваря 12, в чине Игумена Золотоношского Красногорского монастыря и с того же года Сентября 1, обучал Богословии вместо Ректора, будучи Выдубицкого уже монастыря Игуменом; в 1791г. произведен во Архимандрита Переяславского Вознесенского монастыря, а с 1793 г. был Епископом Переяславским и Викарием Киевской Митрополии. Скончался Епископом Смоленским 1805 г. 28. Амвросий Келембет с 10 Сентября 1791 до 1792 г. потом Воронежской Семинарии Ректор и Архимандрит Акатова монастыря, потом Ректор Новогородской Семинарии и Архимандрит Антониева, потом Юрьева монастыря; с 1799 г. Епископ Оренбургский; с 1806 г. Архиепископ Тобольский, а с 1822 г. на покое в Полтавском Лубенском монастыре. 27. Афанасий Корчанов в конце 1792 г; определен Академии Префектом и был до Августа месяца 179З г; с того времени именовался Вицеректором, будучи и Настоятелем Киево-выдубицкого монастыря до 1799 г., в котором Апреля 8 переведен в первокласный Черниговский Елецкий монастырь и был Черниговской Семинарии Ректором до 1811 г., в котором 5 Сентября посвящен во Епископа в Пензу, где и ныне по увольнении живет на покое. 30. Анатолий Ставицкий с 1793 г. был Академии Префектом и Богословии учителем до 1795 г., в котором перемещен в Киево-Печерскую Лавру; в 1801 г. произведен во Архимандрита Костромской Епархии в Галицкий монастырь, после переведен в Ростовский Яковлевский, а потом в Новгородский Юрьевский, где и ныне по увольнении пребывает на покое. З1. Иннокентий Ставецкий с 1795 г. был Академии Префектом и Философии учителем до и 1800 г., в котором Мая месяца произведен во Архимандрита Каменец-Подольской Епархии в Шаргородский монастырь и был тамошней Семинарии Ректором, где и скончался. З2 . Иакинф Лагановский с 8 Мая 1800 до 30 Марта 1804 г. Он 180З г. Сентября при звании Префекта и Философии учителя произведен во Архимандрита Братского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Нынешний Викарий Воронежской епархии именуется епископом Острогожским; местопребывание имеет в городе Воронеже в Акатовом Алексеевском монастыре, который предоставлен в управление Викария, с тем, что Викарий пользуется настоятельским жалованьем и частью братских доходов этого монастыря; при этом на содержание Викария отчисляется из доходов Задонского Богородичного монастыря по две тысячи руб. сер. В год, в том числе пятьсот руб. на певчих; ризницею и прочими принадлежностями архиерейского служения Викарий на первый раз снабжен из архиерейской ризницы Благовещенского Митрофаниева монастыря, а впоследствии таковая должна быть устроена на средства Акатова-Алексеевского монастыря 63 . (9 Ноября 1866 г. П. С. 3. 43835. Указ. 14 Ноября 1866 г. Выс. утв. 20 Марта 1867 г. опред. 7 – 9 Марта Св. Синод. Дело 30 Марта 1866 г. 97 – 100.) Викарий Харьковской епархии именуется епископом Сумским; местопребывание имеет в Харьковском Покровском монастыре; на содержание викария обращены: а) настоятельские жалованье и доходы Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря, с предоставлением ему данного монастыря в управление и б) тысяча руб. сер. в год, производившихся Харьковскому Епархиальному преосвященному, по ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 17 Мая 1858 г. определению Святейшего Синода, из процентов с капитала, предоставленного на усиление содержания преосвященных; ризницей и прочими принадлежностями архиерейского служения Викарий снабжается от Харьковского архиерейского дома. (9 Ноября 1866 г. П. С. 3. 43835. Указ.14 Ноября 1866 г.) Викарий Вятской епархии именуется епископом Сарапульским; местопребывание имеет в Вятском Успенском, Трифоновом монастыре, который предоставлен в управление Викария, при чем сверх жалованья и настоятельской части доходов, Викарий получает из церковной суммы данного монастыря четыреста руб. ежегодно; ризницею и прочими принадлежностями архиерейского служения предоставлено на первый раз пользоваться Викарию от Вятского кафедрального собора 64 . (23 Января 1868 г. П. С. 3. 45420. Указ. 5 Февраля 1868 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010