22-го ч. возвратился я в академию, а 23-го получил из Св. Синода указ от 20-го ч. за 5177, в коем изображено: «Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода, его высокопреподобию, настоятелю Московского второклассного Высокопетровского монастыря ректору Московской духовной академии архимандриту Савве. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали Высочайше утвержденный Его Императорскими Величеством, в 14-й день сего октября, всеподаннейший доклад Синода об учреждении кафедры второго викария Московской епархии и об избранных кандидатах на сию вакансию. В докладе сем изъяснено: Во исполнение Высочайшего Вашего Императорского Величества соизволения к ходатайству преосвященного митрополита Московского о назначении второго викария Московской кафедры, Синод, обозрев список архимандритов, признает способными и достойными к прохождению епископского служения в звании викария Московской епархии: 1. настоятеля второклассного Московского Высокопетровского монастыря, ректора Московской духовной академии —797— 1862 г. архимандрита Савву; 2. имеющего лично степень настоятеля второклассного монастыря, ректора Рижской духовной семинарии архимандрита Ефрема 2419 ; 3. настоятеля Воронежского Акатова Алексеевского монастыря, ректора Воронежской духовной семинарии архимандрита Феодосия. 2420 Представляя послужные списки сих кандидатов на всемилостивейшее благоусмотрение Вашего Императорского Величества, Синод, вместе с тем всеподданейше испрашивает Высочайшего соизволения на следующие свои предположения: I. второму викарию Московской епархии именоваться епископом Можайским и иметь помещение в Московском Высокопетровском второклассном монастыре, с управлением оным. II. Викарию сему производить оклад, определенный на содержание первого викария Московской епархии, именно 358 р. 98 к. в год, взамен же угодий, коими пользуется архиепископский дом Московского викария, назначить добавочного в год содержания новому викарию по 2.141 р. 2 к. и весь сей расход в количестве двух тысяч пятисот рублей отнести на сумму, определенную на содержание городского и сельского духовенства, впредь до возможности вносить назначение сие в смету расходов по духовному ведомству на счет Государственного Казначейства. III. Потребностями архиерейского служения частью пользоваться ему из ризницы Московской архиерейской кафедры, частью устроят оные на счет способов означенного монастыря. IV. Распределение обязанностей и занятий между обоими викариями Московской епархии, предоставить непосредственному усмотрению митрополита Московского. V. Наречение и посвящение удостоенному епископской степени произвести в Москве».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Архимандрит Виталий (1812 – 1817); возведен в сан Архимандрита из Префектов Калужской Семинарии, в 1814 году был Инспектором Калужской Семинарии, а в 1817 году, согласно его прошению, перемещен в Грузию, в последствии был Архиепископом Астраханским. 4. Архимандрит Арсений (1817 – 1827), из ключарей и Протоиереев Калужского Кафедрального собора; с 1818 года был смотрителем Калужских духовных и приходского училищ, а в 1827 году переведён в Лихвинский Покровский Добрый монастырь. 5. Архимандрит Иннокентий (1821 – 1829); Инспектор Калужской Семинарии. В начале 1829 года назначен Ректором Воронежской Семинарии и Настоятелем Алексеевского Акатова монастыря. Все вышеозначенные Настоятели, начиная с Феофана, как занимавшие учебные должности, а потому обязанные жить в губернском городе, не могли иметь личного надзора за порядком во вверенном им монастыре, управлявшемся Казначеями. Это отсутствие прямого хозяина, не столь, может быть, чувствительное для других, не могло не иметь вредных последствий для такой обители, в которую преимущественно посылались так называемые подначальные. К этому-то периоду относится похищение из ризницы Троицкого Лютикова монастыря лучшей церковной утвари и, в том числе, многоценного напрестольного Евангелия (оценено еще в 1610 году в 526 руб.), пожертвованного в сию обитель Боярином Б. М. Хитрово . В 1828 году из похищенных вещей отысканы и чрез Калужскую Духовную Консисторию возвращены: два средника с Евангелия сребропозлащенные, четыре Евангелиста и четыре наугольника таковые ж, в коих весу 120 золотников; 8 золотников среднего жемчуга и камень в сребропозлащенной оправе. В 1820 году 24 февраля сгорел деревянный корпус братских келий, стоявший на восточной стороне монастыря, по правую сторону св. врат (где ныне разводится сад). В 1820 же году в Настоятельство Архимандрита Арсения иждивением вдовы, Гвардии Прапорщицы Татьяны Никифоровны Щербачевой, пристроен к соборной церкви Троицкого монастыря, в ряд с настоящей, с правой её стороны, придел во имя Св. Николая Чудотворца (над могилой супруга Храмоздательницы), освящен 22 июня 1822 года, а чтобы от сего одинокого крыла не портился вид соборной церкви, то родственница Татьяны Никифоровны, Софья Сергеевна Щербачева, устроила подобный же придел по левую сторону настоящей, во имя Архангела Михаила, который освящен лишь в сентябре месяце 1852 года. Бывший же Николаевский придел в теплой трапезе переименован Филаретовским (во имя св. праведного Филарета милостивого), и по распоряжению Филарета Епископа Калужского и Боровского отделан заново в 1829 году, на сумму, пожертвованную для сего от Гг. Хитровых. А именно: от Его Превосходительства Алексея Захаровича 500 руб., от Генерал-Майора Николая Захаровича 500 руб., от Генерал-Майорши Анны Михайловны Хитровой 100 руб., от малолетней девицы М. А. Хитровой 5 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 1791 году, Августа 22, переведён в Иверской монастырь. В 1795 году скончался и погребён в Антоньеве монастыре. 57 . ИННОКЕНТИЙ Дубравицкий, в 1791 году, Августа 22, из Архимандритов Вяжицких. 13 Марта 1795 года переведён в Иверский монастырь. В 1799 году, Декабря 25, скончался и погребён в Юрьеве монастыре в паперти соборной церкви. 58 . ДОСИФЕЙ Ильин, 13 Марта 1793 года, из Архимандритов Сергиевой пустыни, и того же года, Марта 23, хиротонисан в Епископа Старо-Русского. Ныне Епископ Орловский. 59 . ИОАНН Островский, определён 6 Мая 1795 года из Архимандритов Коломенского Голувтина монастыря и Коломенской Семинарии Ректоров. 25 Августа 1796 года переведён в Юрьев монастырь. 60 . АМВРОСИЙ II Келембет, 25 Августа 1796 года, из Архимандритов Воронежского Акатова монастыря и тамошней Семинарии Ректоров. 24 Сентября 1797 года переведён в Юрьев. Ныне Архиепископ Тобольский. 61 . ИОАНН Островский, 31 Декабря 1797 года определён опять Настоятелем сего монастыря со степенью Юрьева. 10 Ноября 1798 года переведён в Тверской Калязин монастырь со степенью Юрьева же. Наконец, был Епископом Пермским. 62 . ФЕОФИЛАКТ Русанов, 8 Ноября 1798 года, из Архимандритов Троицкой Сергиевой, что по Петергофской дороге, пустыни. Того же года, месяца и числа пожалован Членом Святейшего Синода. 8 Октября 1799 года переведён в Иверский монастырь, но не имел пребывания в сих монастырях. Ныне Архиепископ Рязанский. 63 . АМВРОСИЙ III Протасов, с 8 Октября 1799 года по 18 Ноября того же года из Сергиевой пустыни. Потом обратно переведён в оную со степенью Антоньева монастыря, но не имел пребывания в Антоньеве монастыре. Ныне Епископ Тульский. 64 . ФЛАВИАН Ласкин, 18 Ноября 1799 года, из Архимандритов Троицкой Сергиевой, что по Петергофской дороге, пустыни и Префектов Невской Академии. 12 Января 1804 года, переведён в Иверский монастырь и определён Ректором в Невскую Академию. 2 Февраля 1808 года скончался и погребён в Невской Лавре за алтарём Благовещенской церкви. 65 . АФАНАСИЙ II Савинский, 12 Января 1804 года определён, а 2 Февраля произведён из Игуменов Кириллова Новгородского монастыря и Префектов Новгородской Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

вратах недоделанные деревянные кельи, а материал употребить на нужное в монастыре устроение». При том же Игумене Иннокентии в 1791 году похищено из ризничного шкафа 100 руб. денег и драгоценная архимандритская шапка, пожертвованная в обитель еще боярином Б. М. Хитрово . В последствии прислано в обитель (в 1796 году) за часть отысканного с нее жемчугу 575 руб. асс. Преемником Иннокентия был Игумен Филарет Баженов (1794 – 1804), назначенный в должность Настоятеля Троицкого монастыря из Наместников Боровского Пафнутьева монастыря, которым он управлял в течение 5 лет. Филарет любил церковное благолепие и постройки: он украсил трапезные приделы Пр. Сергия и Св, Николая и умножил монастырскую библиотеку назидательными книгами; скончался в той же обители в 1804 году. Преемником Филарета был Феофан из Префектов Калужской Семинарии (1804 – 1807), а с 1805 года был Ректором Калужской Семинарии. Он сперва управлял обителью в сане Игумена, а в 1807 году вместе с восстановлением в Троицком Лютиковом монастыре третьеклассной Архимандрии, был возведен в сан Архимандрита с правом носить на мантии зелёные бархатные скрижали. Скончался в том же году. С этих пор Настоятелями Троицкого монастыря начали назначать Архимандритов, занимающих духовно-учебные должности, из Ректоров и Инспекторов Калужской Семинарии. Таким образом после Феофана управляло 5 Архимандритов. 1. Архимандрит Иона бывый Протоиерей Калужской Казанской церкви (1808 – 1811), возведен в Архимандриты из законоучителей С.-Петербургского Коммерческого Училища и назначен Ректором Калужской Семинарии; в последствии он был Епископом Тамбовским и наконец Экзархом Грузии, Митрополитом Карталинским и Кахетинским. Он оставил вечную по себе память в Троицком Лютиковом монастыре постоянной памятью о своём коротком в нем Настоятельстве, или постоянными в монастырь благотворениями, в то время когда уже стоял на высших ступенях Иерархической лествицы 24 . 2. Архимандрит Мефодий (1811 – 1812); он возведен в Архимандриты из законоучителей С.-Петербургского Коммерческого Училища. Не быв в монастыре, прямо из Петербурга назначен Ректором Воронежской Семинарии и Настоятелем второклассного Алексеевского Акатова монастыря. В последствии был Епископом Нижегородским.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

По указу Св. Синода от 12 августа того же года поручен ему в управление Козелецкий Георгиевский монастырь. С 1825 г. сент. 20, ректор и наставник богословских наук в Воронежской семинарии; ноября 19 – член консистории. В 1826 г. июня 22, возведен в сан архимандрита Алексеевского Акатова монастыря в Воронеже; 10 сент. – благочинный монастырей и цензор проповедей, писанных для произношения в кафедральном соборе. Ему как деятельному члену Воронежского попечительного о бедных комитета (с 1828 г. янв. 13), объявлено Монаршее благоволение в 1829 г. янв. 24. Того же года февраля 5 переведен настоятелем в перемышльский Троицкий Лютиков монастырь Калужской епархии. Указом св. Синода от 18 марта 1830 г., дан ему в управление Златоустов монастырь; апреля 16 – член московской консистории. В следующем году 25 января определен ректором Кишиневской семинарии и учителем богословских наук; 1832 г., 4 марта – присутствующим в местной консистории; 28 апреля – настоятелем Курковского Рождество-Богородичного монастыря. С 25 дек. 1833 г. по 16 марта 1835 г. исправлял безмездно должность ревизора Бессарабских взаимного обучения школ. В 1837 г. июня 19 переименован настоятелем Добрушского Николаевского монастыря. 1840 г. 29 апреля удостоен награждения орденом св. Анны 2-й ст. В 1846 г. исправлял в С. Петербурге чреду священнослужения и проповеди слова Божия; 17 апреля пожалован тем же орденом с Императорской короной; 17 декабря присвоена ему лично степень первоклассного архимандрита. В 1849 г. апреля 16 (на 64 г. от роду) уволен от семинарской службы, с оставлением настоятелем Добрушского монастыря. 11 . Даниил (1832–1837), в мире Димитрий Сивиллов, сын причетника, обучался до богословия в Пензенской семинарии, а потом, сентября 12-го 1818 г., поступил в медико-хирургическую академию (в С. Петербурге). В следующем году, марта 14, дозволено ему перейти в Александро-Невскую семинарию, но и здесь находился очень недолго. Министерство иностранных дел, по случаю отправления в Пекин духовной миссии, требовало в состав ее способных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В 1827 году 25 января скончался и погребен в сей обители Генерал-Майор Н. 3. Хитрово. Супруга покойного Анна Михайловна Хитрово (дочь Светлейшего Князя М. И. Кутузова-Смоленского) намеревалась устроить в палатке, где погребен её супруг и другие особы их рода, храм во имя Тихвинской Богоматери, а вверху, рядом с приделом во имя Иова многострадального, устроить монастырскую больницу; по этому плану уже и было приступлено к внутренней отделке палатки: настланы полы, устроены печи, пожертвована богатая для будущего храма утварь, а на устройство и содержание больницы ежегодно присылались деньги, но, за неимением в то время в обители прямого хозяина, некому было привести в исполнение благочестивого желания г-жи Хитровой, и оно осталось лишь в одном её добром намерении. Палатка остается доселе пустою, а больницы не существует. Архимандрит Филадельф (с 6 февраля 1829 по 19 апреля 1850) перемещен из Настоятелей Воронежского Алексеевского Акатова монастыря. Он оставил по себе в обители память составлением довольно обстоятельного описания оной, которое хранится в рукописи в монастырской библиотеке. На место Филадельфа, перемещенного в Москву, а потом бываго Ректором в Кишиневской Семинарии, назначен в 1830 году Ректор Олонецкой Семинарии Архимандрит Апполинарий (1830 – 1834). Он не был, а только числился в сей обители до перемещения из Олонецкой в Астраханскую Семинарию Ректором же. Скончался в 1858 году в сане Епископа Чичиринского, Викария Киевской митрополии. Место Филадельфа занял в 1854 году Архимандрит Авраамий, возведен в сей сан из Казначеев Александроневской Лавры. Он управлял Троицким Лютиковым монастырем более всех своих предместников, с 1834 – 1848 год. В рапорте своём благочинному обители от 20 февраля 1842 года о. Авраамий сам подробно исчисляет, что сделано им в пользу обители за время его управления: «При приеме мною, писал о. Авраамий, в 1835 году, вверенного мне Лютикова монастыря, почти все здания монастырские находились совершенно в ветхом и неисправном положении, почему я, по долгу Настоятельских обязанностей, старался всеми силами оные исправить и привести в надлежащий вид и исправность, но, не имея вовсе способов, по скудости доходов Лютикова монастыря, оное исправить из доходов монастырских, и ревностно желая иметь управляемый мною монастырь в надлежащей исправности, учинил все свое старание, с помощью братии и издержек на церковные потребы суммы, с употреблением собственного своего капитала, произвести со времени моего поступления следующие постройки и исправления:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Из святынь Алексеево-Акатова монастыря особенно почиталась чудотворная икона Божией Матери, именуемая Троеручицей, впоследствии в годы гонений, утраченная. Главная святыня обители – икона Божией Матери «Живоносный Источник» афонского письма первой половины XIX в. Образ неоднократно мироточил: первый раз это чудесное явление было замечено 7 сентября 1992 г., накануне праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Почитаются в монастыре иконы Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» (также мироточившая), вмч. и целителя Пантелеимона (с частицей мощей), свт. Питирима Тамбовского (с частицей мощей), в 1997 г. эта икона чудесным образом обновилась. Среди святынь обители – иконы с частицами мощей: свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, свщм. Петра (Зверева), архиеп. Воронежского, вмц. Варвары, прп. Харитона Исповедника. В храмах монастыря находятся старинные иконы ап. Андрея Первозванного (XVII в.), Онуфрия Великого (XVII в.), праведного отрока Артемия Веркольского (XVIII в.), Иверская икона Божией Матери с клеймами (нач. XIX в.). Драгоценными святынями обители являются ковчег с частицами мощей свт. Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и преподобных Кирилла и Марии Радонежских, а также три других ковчега с частицами мощей более 70-ти угодников Божиих, старинная Плащаница Спасителя, пелена с гроба свт. Митрофана Воронежского, часть камня, на котором молился прп. Серафим Саровский. Особо следует сказать о некрополе монастыря, куда в 1993 г. с Коминтерновского кладбища были перенесены честные останки архиереев, управлявших Воронежской Епархией в XVIII - нач. XX в.в.: митрополита Пахомия (Шпаковского), архиепископа Арсения (Москвина), архиепископа Серафима (Аретинского), Архиепископа Вениамина (Смирнова), архиепископа Анастасия (Добрадина). Достоверно известно, что здесь же погребен священномученик архиепископ Тихон (Никаноров). Могилы архиереев находились первоначально на кладбище Митрофановского монастыря, закрытого в 20-е г.г. и разрушенного в годы Великой Отечественной войны, а в 1956 г.

http://sobory.ru/article/?object=00822

Месяца полтора расчищали свалку и вывозили мусор. А потом практически с нуля, по фотографиям и рисункам восстанавливали монастырь. 4 ноября 1990 года митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий освятил первый монастырский храм во имя святителя Московского Алексия и совершил в нем первую Божественную литургию. Этот день стал днем возрождения Алексиево-Акатова монастыря. В 1985 году была предпринята попытка начать восстановление в Липецкой области Рождество-Богородицкого Задонского монастыря, в стенах которого располагалось множество различных организаций. В здании соборного храма была оборудована слесарная мастерская, работала кузница, дымили трубы МТС. Но после усиленных переговоров местные власти дали согласие на реставрацию собора, с условием, что все расположенные в нем предприятия останутся на местах. Вскоре на храме были восстановлены купола, воздвигнуты кресты. В Липецкой области, как поначалу и в Воронежской, отношения с уполномоченным складывались ничуть не лучше. Должность уполномоченного Совета по делам религии здесь занимал бывший лектор общества " Знание " . Этот человек часто позволял себе делать едкие выпады в адрес Святителя Тихона Задонского: писал о нем фельетоны, глумился над его почитанием в народе, особенно высмеивал поклонение его святым мощам. Фамилия уполномоченного была Люков, но православные называли его Лютым. И когда над соборным храмом Задонского монастыря, который еще не был передан Церкви, стали появляться купола, уполномоченный начал писать жалобы на Архиерея во все инстанции. Через несколько лет один из руководящих работников Совета по делам религии показал эти письма митрополиту Мефодию и сказал: " Владыка, Вам эти бумаги пригодятся. Если когда-нибудь Вас будут упрекать в сотрудничестве с властями, так вот, покажете, что представители власти на вас писали " . В то время Архипастырь поставил вопрос о замене липецкого уполномоченного. Но до 1987 года проблема оставалась нерешенной. И вот - 26 августа, Владыке был передан пакет с постановлением Совета по делам религии и областного исполнительного комитета об освобождении от занимаемой должности липецкого уполномоченного Люкова. Произошло это в день памяти святителя Тихона Задонского, которого уполномоченный всегда клеймил, высмеивал гнусными стихотворениями и дикими рассказиками. Перед всенощной Преосвященному вручили пакет с этим документом. И второе постановление было в том же пакете - о передаче епархии собора Задонского монастыря - того самого, на котором были поставлены купола и кресты.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

Минскому викарию предполагалось дать титул «изяславского» или «житомирского». Св. Синод, заслушав проект Комиссии, 2 апреля 1795 г. составил доклад на Высочайшее Имя, в котором говорилось, что «архиепископ минский (Виктор Садковский) доносил, что в составлявших его епархию трех присоединенных от Польши губерниях – Минской, Изяславской и Брацлавской – обратилось в православие 2328 церквей, при них более 1 000 000 прихожан... Кроме того церквей в епархии столько, сколько нет ни в одной епархии, а обширность трех губерний столь велика, что архиерею одному по пастырскому своему долгу все градские и сельские церкви и священнослужителей, кольми же паче в должном распоряжении, каково при сем важном происшествии (т. е. воссоединении униатов) по разным встречающимся обстоятельствам весьма нужно, успеть «невозможно». Сверх того, в тех же губерниях по ведомостям показано униатских необращенных церквей 2996. Эти церкви, по объяснению минского архиепископа, не укоснят присоединиться к православию. Но для этого должны быть прилагаемы сугубые труды и личное архиерейское посещение селений, как для утверждения в вере обратившихся, так и для надзора за местным духовенством. По всему сказанному, Св. Синод, с своей стороны, вполне соглашался с проектом Комиссии и считал необходимым, во-первых, учредить в Брацлавской губернии особую местную архиерейскую кафедру II класса, во-вторых, в пособие минскому архиепископу определить викария «житомирского» с особой консисторией и штатом, наравне с третьеклассными архиерейскими кафедрами. Чтобы не затягивать надолго важного дела, Св. Синод тогда же указал кандидатов на новые архиерейские кафедры: в Брацлавскую епархию он наметил члена Московской Синодальной Конторы архимандрита Донского московского ставропигиального монастыря Иоанникия и архимандрита Голутвина второклассного монастыря, Коломенской епархии, Иоанна; в викарии житомирские Синод представил известного сотрудника Виктора Садковского архимандрита Дятловицкого монастыря, Минской епархии, Варлаама и архимандрита воронежского второклассного Акатова монастыря Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Столкновения однако продолжались и после того. После кратковременного правления игумена Иоакима (†1741, в схиме Иларион) и Евфимия, вскоре по назначении переведенного в Елецкий монастырь, столкновение и тяжбы возобновились при игумене Лаврентии (по предположение, с 1742 г.) управлявшем монастырем до 1775 года († 8 янв. 1775 г., в схиме Лазарь). В это время монастырь, не получая помощи от соседних станиц, обращается к Войску даже по незначительным нуждам и там терпит отказы, напр., в лесе на поправку ограды, в рыбном лове, в сложении подушных денег за умерших «трудников». Теперь же возникает дело о возобновлении старых граней в Карповском юрте, вследствие обид монастырю от Етеровских казаков. Дело с 1740 г. тянется до 1749 года 310 . После Лаврентия монастырем управляют – архим. Порфирий Рахинский, перешедший в Мигулинский монастырь, игумен Стефан, ранее живший в Воронеже и назначенный членом Воронежской консистории, переведенный из Троицкого Мигулина монастыря, но через месяц ушедший, Зотик, посланный, как донской уроженец, из Акатова Воронежского монастыря, Феофан, из того же монастыря, не пожелавший остаться в Устьмедведицком монастыре и возвратившийся снова в Акатов монастырь, и наконец Павлин (с 1781 г.) из вдовых Устьхоперских священников (Петр Евтихиев), постриженный уже в 1784 году, за год до преобразования Устьмедведицкого монастыря в женский (1785 г. 311 ). При быстрой смене этих случайных настоятелей, при отсутствии игумена хозяина, монастырь, особенно в хозяйственном отношении, стал приходить в упадок: «многие доходные статьи были запущены; на монастырской земле казаки ставили хутора и отнимали сенокос; соседи вторгались в монастырские владения» 312 . Таковы сведения, характеризующие положение монастырей, возникших среди казацкого придонского населения. Общая характеристика положений этих монастырей дана 9 ноября 1769 года Воронежским епископом Тихоном II, на запрос о них св. Синода, «вышеобъявленные монастыри построены в Войске Донском издавна для престарелых из казаков, постригающихся в монахи, и те монастыри снабжены и снабжаются подаянием от жителей Войска Донского, а не от других мест, и на землях войсковых им хлебопашество, а на речках построение мельниц к их пропитанию иметь дозволено, при чем от настоятелей о монашествующих и ведомости приложены, по коим значится тех монашествующих в пострижении более из казаков, нежели из других чинов» 313 . «Сии обители воздвигнуты были предками Войска Донского... и земли им войсковые даны, на тот единственный конец, дабы дряхлые и израненные на службе Его Имп. Величества старшины и казаки, равно и престарелые их жены (?) по разным каждого обетам посвящающие остатки дней своих уединенной монашеской или послушнической жизни, по болезни, также и по старости лет могли пользоваться в оных в последние дни, среди своих единородцев и с призрением ближних своих спокойною жизнью» 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010