автокефальных Православных Церквей

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
“Чувствую себя нервным от общего хода церковных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поправить, могут привести к неправильным и нежелательным последствиям, а это не в интересах государства. Карпов Г. Г. ” 24. (Но ни Фурцева, ни Суслов его не приняли, переложив встречу на заместителя Отдела пропаганды и агитации) . Через восемь дней, 14 марта, он передает помощнику Фурцевой еще одно письмо. Там нет эмоциональных всплесков, оно обстоятельно и выдержано, целиком посвящено отстаиванию принципов нормализации отношений государства и Церкви. Карпов подчеркивает внешнеполитические интересы страны, в осуществлении которых может принять участие Русская Православная Церковь: “Из 14 автокефальных православных церквей мира 9 церквей целиком поддерживают начинания Московской Патриархии. …Сейчас предполагается подготовить и провести в течение 1–2 лет Вселенский Собор или Совещание всех православных церквей мира. …Как же можно проводить эту работу… если мы будем… поощрять грубое администрирование по отношению к церкви и не реагировать на извращения в научно-атеистической пропаганде. …Я считаю недопустимыми такие действия, как взрыв церковных зданий” 25. В письме Г. Карпов отметил также недовольство духовенства массовыми фактами администрирования, сослался на размышления ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предстоятели других Православных Церквей об унии ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... других Православных Церквей об унии УКРАИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины: «В свое время подобные действия привели к взаимным анафемам и расколу Вселенской Церкви на Православную и Католическую». «Желание учредить в Украине греко-католический патриархат нельзя расценить иначе как провокацию. Если бы греко-католики представляли собой какую-нибудь околорелигиозную группировку, то никто бы не обращал внимание на наименование. Но УГКЦ — часть Римского патриархата, который связан с Православной Церковью взаимным признанием Таинств и прещений друг друга. Поэтому учреждение патриархата одной канонической Церковью на территории другой равносильно отрицанию благодатности и спасительной миссии существующей здесь Церкви. В свое время подобные действия привели к взаимным анафемам и расколу Вселенской Церкви на Православную и Католическую. Разумеется, такой поворот событий может отбросить православно-католический диалог на многие времена назад, и о едином христианском мире придется только мечтать. Кроме того, католики учреждали параллельные православным католические патриархаты в государствах, ... далее ...
Собор Предстоятелей Древних Патриархатов. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иларион имел определенные договоренности с антиохийским предстоятелем. И, возможно, этот факт стал одним из решающих на переговорах с патриархом Варфоломеем. Также ряд экспертов указывал на то, что предложение Русской Православной Церкви, сформулированное митрополитом Иларионом в ходе своих «предсоборных» визитов, активно поддержали и в Александрийской Православной Церкви. А предложение Русской Православной Церкви было одно: Вопросы всеправославного характера должны рассматриваться и решаться не узким кругом «древних патриархатов», а только на совместных встречах предстоятелей всех автокефальных Православных Церквей. , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя. Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, ... далее ...
СТАМБУЛ. Открылось собрание Предстоятелей ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил молитвенное последование перед началом собрания, после чего открыл заседание, обозначив в своем докладе основные темы обсуждения: преследования христиан в различных частях мира, особенно на Ближнем Востоке, вытеснение Церкви на периферию общественной жизни в странах, некогда бывших христианскими, следствия процессов глобализации и технического прогресса, экономический кризис, укрепление внутреннего единства Православия, а также подготовка и проведение Всеправославного Собора. Святейший Патриарх Варфоломей охарактеризовал как «чуждое православной экклезиологии» всякое представление, допускающее «всемирное господство какой-бы то ни было Поместной Церкви или ее Предстоятеля». Он также подчеркнул: «Всем нам вверена ответственность за единство Святейшей нашей Церкви». Затем последовали выступления каждого из Предстоятелей Поместных Церквей, сопровождавшиеся оживленной дискуссией. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове, в частности, представил присутствующим видение Русской Православной Церкви по вопросу о подготовке Всеправославного Собора, выраженное Архиерейским Собором в Москве в феврале ... далее ...
Буквально на глазах Фанар утрачивает признаки ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этого является так называемый Всеправославный Собор. Регламентом этого мероприятия Константинопольскому Патриарху (именуемому в документе исключительно Вселенским) усваиваются чрезвычайные права. Он созывает Собор, назначает его время и место, председательствует на нем, направляет ход дискуссий, предоставляя (или не предоставляя) слово членам Собора (подчеркнуто, что «никто не может говорить, предварительно не испросив и не получив разрешения председателя Собора») . Подписанные решения Собора, как сказано в регламенте, «направляются патриаршими письмами Вселенского Патриарха Предстоятелям Автокефальных Православных Церквей, которые доводят их содержание до сведения своих Церквей». То есть без получения санкции Константинопольского Патриарха другие Предстоятели даже не вправе известить свои Церкви о том, какие же документы они подписали. Фото: rublev. com Разумеется, в регламенте нет ни слова о возможности соборного суда над главой Фанара, вся установленная процедура это категорически исключает. До римо-католического подхода не хватает разве что тезиса об учительной непогрешимости Вселенского Патриарха. Русской Православной Церкви с ним не по пути Конечно, с подлинно ... далее ...
История Поместных Православных Церквей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности – «Постановлениях Апостольских» ( кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243–244 ) употреблен именно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима» (правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора) . Отсюда ... далее ...
Афонский монастырь Григориат представил ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Великого и особенно 72 правило Трулльского Собора, а также истолковывающие их комментарии авторитетных канонистов) ». [xiv] Параграф 2. 1 «Относительно препятствий к браку из-за наличия кровного родства, родства по свойству, по усыновлению и духовного родства имеют силу предписания канонов (53 и 54 правила Трулльского Собора) и согласная с ними церковная практика, которая в веках была сохранена посвященными теме брака священными канонами, соборными постановлениями достопамятных патриархов и толкованиями авторитетных канонистов, и принимается во внимание согласная с ними современная практика автокефальных Церквей». [xv] Параграф 2. 2 «Неокончательно расторгнутый или неаннулированный брак, а также третий брак составляют абсолютное препятствие к заключению брака, согласно православному каноническому преданию, категорически осуждающему таковой и четвертый брак». [xvi] Параграф 2. 5а. «Брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается ( 72-е правило Трулльского Собора ) . Однако отдельные случаи рассматриваются, согласно с определенным священными канонами и при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной ... далее ...
История Поместных Православных Церквей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности – «Постановлениях Апостольских» ( кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243–244 ) употреблен именно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима» (правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора) . Отсюда ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... отношения к древней Церкви Грузии. Вопрос оставался открытым, и на межправосл. Богословскую конференцию ( Белград, 1-15 сент. 1966 ) , а также на IV Всеправославное совещание (Женева, 1968) ГПЦ не послала делегатов. В мае 1979 г. Католикос-Патриарх Илия, находясь с визитом в К-поле, отметил, что вопрос о статусе ГПЦ должен быть «урегулирован раз и навсегда» ( Джвари вазиса. 1979. № 1. С. 8-9 ) . 4 марта 1990 г. К-польский Патриарх Димитрий I вручил Католикосу-Патриарху грамоту, подтверждавшую автокефалию ГПЦ, определив ей 11-е место, после Болгарской Церкви. Однако РПЦ и бо́льшая часть автокефальных правосл. Церквей определяют иерархическим местом ГПЦ 6-е, после РПЦ. В июне 1980 г. в Риме Католикос-Патриарх встречался с папой Иоанном Павлом II. В 2000 г. Грузию посетил папа Римский, к-рый встретился с президентом страны и Католикосом-Патриархом. Значительное внимание ГПЦ уделяла связям с творческой интеллигенцией и учеными. Так, благодаря усилиям Католикоса-Патриарха Илии в 1978 г. Грузию с офиц. визитом посетил губернатор Афонской Горы проф. Иоанн Цамис, к-рый на встрече с учеными выразил готовность передать Грузии микрофильмы груз. рукописей, хранящихся в Иверском ... далее ...
Подготовка к причастию: канонические нормы и ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. ( Ин. 6, 53-54 ) Евангельская заповедь, данная нам Христом Спасителем о необходимости вкушения Его Тела и Крови, является тем основанием, на котором созиждется Церковь. Для православного христианина это утверждение представляется настолько очевидным, что, казалось бы, оно не требует какого-то специального доказательства, ведь действительно, без таинства причащения невозможна истинная духовная жизнь. В то же время, в церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству. Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило) . По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона " определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера