> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Простота хуже воровства? | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Православный Читая Честертона, наткнулась на его небольшие эссе. " Несчастье нынешних англичан не в том, что они хвастливы. Хвастливы все. Но англичане, на свою беду, хвастаются тем, что от хвастовства гибнет. Француз гордится смелостью и логикой, оставаясь логичным и смелым. Немец гордится аккуратностью и тонкостью — и не утрачивает их. Мы же гордимся скромностью, а это чистая нелепость. Многие добродетели гибнут, как только ты их в себе заметишь. Можно знать, что ты отважен; нельзя знать, что ты бессознателен, как бы ни старались наши поэты обойти этот запрет. В определённой мере относится это и к моде на простую, здоровую жизнь. Против поборников опрощения (во всех их видах — от вегетарианцев до славных упорством духоборов) можно сказать одно: они ищут простоты в делах неважных — в пище, в одежде, в этикете; в делах же важных становятся сложней. Только одна простота стоит стараний — простота сердца, простота удивления и хвалы. Мы вправе размышлять о том, как нам жить, чтобы её не утратить. Но и без размышлений ясно, что «простая жизнь» её разрушает. Тот, кто ест икру в радости сердца, проще того, кто ест орехи из принципа. Спойлер: продолжение... Главная ... далее ...
Небесный покровитель | Высшие Свято-Владимирские ...Искать в Источникеchurch.ua
... и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последуюшей историей Русской Церкви. «Им мы об о жились и Христа, Истинную Жизнь, познали», — засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви — до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей. Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 июля 1240 года помощью и заступлением святого Владимира была одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами. Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский († 1053) , в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина, и сравнивает его ... далее ...
Храм в честь Воскресения Христова - Строительная ...Искать в Источникеprihod.ru
... церкви велось достаточно быстро для своего времени. Закладка храма проводилась 6-го мая 1884-го года, а уже 2 июня 1886-го года состоялось освящение главного престола во имя Воскресения Христова и южного придела во имя св. апостола Иоанна Богослова. К сожалению, в нижегородских изданиях того времени, этому периоду строительства церкви уделено мало внимания. Новый храм, выросший в Ямской слободе на высоком берегу окского откоса и ставший достойным украшением этой части города, привлек к себе внимание со стороны общественности и прессы чуть позднее. 13 мая 1887-го года состоялось освящение придела во имя святителя Николая Мир Ликийских чудотворца и св. мученика Александра Римского, приуроченное к третьей годовщине закладки храма, устроенной в свою очередь в день исполнившегося 6 мая 1884 года совершеннолетия наследника цесаревича – будущего императора Николая II. Торжество освящения придела подробно описано в июньском номере «Нижегородских Епархиальных Ведомостей» за 1887 год, и зафиксировано на фотографии, выполненной А. О. Карелиным. Воскресенская церковь была выстроена в традициях русского стиля, в «кирпичном» его варианте. Фасады и их убранство ... далее ...
Замечания Каменец-Подольской епархии УПЦ ...Искать в Источникеchurch.ua
... как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы нехристианскими средствами… – современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения … благодатными путями и средствами; – снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову апостола, доступна и бесам ( Иак2: 19; Мф, 8: 29; Мк5: 7 ) , – и, констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: сообщить “Всемирному Совету Церквей”, в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные Поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном егоплане» (по изданию: Журнал Московской Патриархии. Специальный номер. Москва, 1948, с. 26-27) . 11. «Методология ведения богословских диалогов направлена на разрешение традиционных богословских различий или ... далее ...
Влияние монастырского Устава Саровской пустыни на ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... монастырского Устава Саровской пустыни на русское общежительное монашество в Синодальный период Иеромонах Павел (Дудоров) 10. 01. 2017 2504 Роль и влияние Саровского Устава на православное монашество в Синодальный период было обширно и исторически значимо. Авторитетное и руководящее положение Саровской общежительной пустыни, по замечанию св. Синода, ставило обитель первой среди всех прочих российских монастырей. С самого начала Синодального периода в Русской Православной Церкви проводились монастырские реформы под влиянием государственной императорской власти. Наряду с секуляризацией и упразднением обителей наблюдалось и нечто прямо противоположное: с конца XVIIIв. русское монашество в общей своей массе переживало духовное возрождение. Причиной этому был живой интерес к общежитию как аскетической форме монашеского делания. Следствием этого было «заведение общежития в монастырях» (ЦГАРМ Ф. 1. Оп. 1. Д. 135. Л. 24.) . Те, кто искали подлинную духовность, подлинный подвиг, находили их в Уставной общежительной жизни таких обителей, как Пешношская пустынь, Софрониевская пустынь, Оптина пустынь, Святогорская пустынь, Глинская пустынь. Среди этих прославленных Богом обителей ... далее ...
На совещании ОБСЕ по вопросам противодействия ...Искать в Источникеchurch.ua
... открытых по заявлениям верующих УПЦ. События 2017 года вокруг храма Украинской Православной Церкви в г. Коломыя, где при поддержке клириков греко-католической церкви осуществляются попытки захватить храм УПЦ, и нарушения прав религиозной общины УПЦ в г. Николаев также были предметом обсуждения на совещании ОБСЕ. Епископ Виктор особо подчеркнул дискриминационный характер законопроектов 4128, 4511, 5309, которые, несмотря на негативные выводы научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, акции протеста верующих УПЦ, а также многочисленные критические оценки представителей Автокефальных Православных Церквей были вновь вынесены на рассмотрение Верховной Рады Украины. Вопрос беспрецедентной задержки регистрации изменений в уставы епархий и монастырей УПЦ, которая длится уже 2 года, свидетельствует о наличии системного кризиса в церковно-государственных отношениях, а широкое распространение риторики ненависти в средствах массовой информации способствует усилению межконфессиональных конфликтов. Глава Представительства УПЦ также отметил, что оценивая ситуацию церковно-государственных отношений, к сожалению, нельзя утверждать, что в Украине обеспечивается ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2016 г. 14: 27 21 ноября 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся торжественный акт, посвященный 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам собрания со словом. Ваши Святейшества, Ваши Блаженства, возлюбленные во Христе собратья-архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Особую признательность хотел бы выразить досточтимым Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Тронут вашими теплыми словами и тем вниманием, которое вы мне оказали, прибыв лично для того, чтобы поздравить меня, несмотря на всю свою занятость и трудности, связанные нередко с решением тех проблем, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, неся свое высокое Первосвятительское служение. Искренне благодарен присутствующим здесь главам делегаций Поместных Православных Церквей и их честным спутникам. Радуюсь тому, что сегодня здесь представлена вся полнота Вселенского Православия. Сердечно благодарю за любовь и поддержку Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, постоянных членов Священного Синода нашей Церкви, Преосвященных архипастырей, представителей ... далее ...
Архиепископ Феодосий: Для исцеления раскола в ...Искать в Источникеchurch.ua
... и т. д. Делать Церковь разменной монетой в политических играх народ Божий никому не даст – Несведущая в церковных вопросах аудитория так рассуждает: что плохого в инициативе политиков? Что плохого, если в Украине появится своя Церковь, автокефальная? В Украине есть своя Церковь. Абсолютно самостоятельная и самая многочисленная. Это Украинская Православная Церковь. Возможности и права нашей широкой автономии намного больше, чем у многих православных Церквей, имеющих Автокефальный статус. Это объективный и важный факт: права самостоятельности нашей Церкви намного больше, чем у многих Автокефальных православных Церквей. И верующие УПЦ в большинстве своем это понимают. Понимают и ценят. Но в то же время ценят и духовное единство со всей полнотой Русской Церкви, основанной святым князем Владимиром, о чём мы уже говорили. На данном историческом этапе подавляющее большинство епископата, священства и рядовых членов нашей Церкви удовлетворены её каноническим статусом и не инициировали его изменения. И я уверен, что делать Церковь разменной монетой в политических играх народ Божий никому не даст. Нам говорят, что автокефалия снимет внутреннее напряжение и противление у ... далее ...
Интервью председателя ОВЦС митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Патриархата. Председатель ОВЦС, в частности, указал на опасность такого явления, как набирающий силу в Европе и Америке воинствующий секуляризм. Критическое осмысление либеральных нововведений в отдельных протестантских церквах вызвало оживленную дискуссию на пленарном заседании. О целях и результатах своего доклада владыка рассказал корреспонденту журнала «Фома». — Владыка, Вы заранее знали, что «разворошите улей» своим выступлением? — Я очень хорошо представляю атмосферу Всемирного совета церквей, знаю настроения людей и примерный расклад сил. Одно из слабых мест ВСЦ заключается в том, что расклад сил в христианском сообществе представлен здесь не вполне адекватно. Например, самая крупная христианская Церковь Римско-Католическая, которая в нравственном плане стоит на достаточно консервативных позициях — здесь почти совсем не представлена. Очень громкий голос на ВСЦ всегда звучит со стороны протестантов Севера и Запада, но вот протестантские церкви Юга — в частности, Африки и Ближнего Востока — представлены недостаточно. Дискуссия после моего выступления показала, что большинство членов Всемирного совета церквей, несмотря на преобладающую либеральную повестку ... далее ...
О ситуации, возникшей в связи с отказом ряда ...Искать в Источникеchurch.ua
... Церквей в 2014 году было подтверждено: « Все решения, как во время Собора, так и на подготовительных этапах, принимаются на основе консенсуса » ( Решение Собрания Предстоятелей, п. 2а ) . Тот же принцип установлен в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, который был разработан Собранием Предстоятелей Православных Церквей, состоявшимся в Шамбези 21-28 января 2016 года. Данный Регламент предусматривает, среди прочего, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (ст. 1) . На том же Собрании большинством Предстоятелей Поместных Православных Церквей было одобрено решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви 18-27 июня 2016 года на Крите. Однако данное решение, как и Регламент Собора, а также проект соборного документа «Таинство Брака и препятствия к нему», не было подписано делегацией Антиохийской Православной Церкви. Последний документ не был подписан также делегацией Грузинской Православной Церкви. Обе упомянутые Церкви указали на наличие серьезных оснований для своего решения. Тем не менее, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера