автокефальных Православных Церквей

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Антиохийская Церковь не признает встречу на Крите ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этого принципа в процессе принятия решений, напомнив, что, если нет единогласия по одному вопросу, то этот вопрос направляется подготовительной комиссии для дальнейшего изучения, как гласят правила процедуры Всеправославных предсоборных совещаний. В то время данное предложение было одобрено всеми Церквями-участниками, включая председателя совещания. Благодаря этому предложению было принято решение по вопросу о диаспоре и епископских конференциях. В-четвертых, отцы повторяют, что позиция Антиохийского Патриархата, содержащая призыв достичь единогласия через обеспечение консенсуса всех автокефальных Православных Церквей по вопросам повестки дня, имела целью достижение православного единства в подготовительный период, в соответствии с православной традицией. Антиохийская Церковь не ожидала, что этот устойчивый принцип, о котором она напомнила, станет спорным вопросом, и от него откажутся те, кто первоначально установили его и защищал как гарантию православного единства. Этого единства нельзя достичь, если хотя бы одна Церковь исключена из процесса принятия решений или если ее предложения игнорируются. Хотелось бы отметить, что на Совещании Предстоятелей Церквей в январе 2014 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Высшее управление в православных автокефальных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о созвании в России поместного церковного собора в целях реорганизации высшего управления Русской Православной Церкви, с 1905 года и по настоящее время, продолжает занимать умы многих, интересующихся церковными вопросами. „Будет ли у нас созван собор и когда он будет созван? " -этот вопрос слышится часто и-притом в различных слоях общества. Утвердительный ответ на него дают, по-видимому, многие явления в нашей церковно-общественной жизни, уже отмеченные прессою: 1 (кроме занятий Предсоборного Присутствия в 1906 году, с 1 марта н. г. при Св. Синоде работает Высочайше назначенное Предсоборное Совещание; 2) происходят предсоборные совещания придворного и военного духовенства; наконец, з (по последним газетным сообщениям Высокопреосвященный архиепископ Финляндский Сергий, по поручению Синодального Предсоборного Совещания, в котором он, по Высочайшему соизволению, председательствует, уже приготовил грандиозный проект Устава высшего управления Православною Русскою) Вопросы, которые будут подлежать разрешению Поместного Всероссийского Собора, еще в 1905 году были точно формулированы Св. Синодом и, по его докладу, Высочайше утверждены Его Императорским Величеством. Вот они: 1 ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 19 марта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и засвидетельствовали, что молятся о возвращении находящихся вне церковного общения в лоно Святой Церкви. Послание не подписали представители Антиохийской Православной Церкви. Собранием было принято решение о созыве Всеправославного Собора в 2016 году, если тому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства. Был утвержден принцип консенсуса при принятии всех решений как на Соборе, так и на различных этапах его подготовки. Председательствовать на Всеправославном Соборе будет Вселенский Патриарх в окружении Собратьев-Предстоятелей Православных автокефальных Церквей. Каждую автокефальную Церковь на Соборе будет представлять ее Предстоятель и не более двадцати четырех архиереев. Будет создана специальная Межправославная комиссия, в задачу которой войдет пересмотр и редактирование подготовленных в ходе предсоборного процесса документов. На первую половину 2015 года намечен созыв Всеправославного предсоборного совещания, призванного утвердить итоги работы комиссии. Принято решение об изменении географических границ учрежденных в Северной и Южной Америке епископских собраний, согласно которому на континенте будут ... далее ...
«Церковь на Украине по-прежнему остается ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нарушают статью 35 Конституции Украины, где четко прописано, что Церковь и религиозные организации на Украине отделены от государства. Поэтому государство не вправе требовать изменения юридического названия религиозной организации, для этого отсутствуют какие-либо основания. – А каково мнение религиозных мировых сообществ по поводу этих законопроектов? – Свое негативное отношение относительно этих законопроектов высказали представители Всемирного Совета Церквей, Международный институт прав человека стран Восточной Европы, Государственный секретариат Ватикана, предстоятели и представители автокефальных Православных Церквей, Институт религиозной свободы на Украине, Всеукраинский Совет Церквей, известные политологи, религиоведы и юристы, почти все религиозные конфессии Украины, кроме УПЦ КП. Раскольники Филарета, которые создали свою структуру незаконно и неканонически, увидели в законопроектах новый привлекательный инструмент борьбы с канонической Украинской Православной Церковью. Недавно состоялось обсуждение возможности инициирования обращения в международный европейский экспертный орган по правовым вопросам – в европейскую комиссию за демократию через право т. н. ... далее ...
«По главным вопросам предоставления автокефалии ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... деталях процесса. — О каких деталях в первую очередь идет речь? — Ввиду важности вопроса, который ныне в связи с известными событиями получил особенную остроту, приведу обширную цитату из скрепленного подписями представителей всех общепризнанных автокефальных церквей итогового документа МПК 1993 года: " 3. Было отмечено полное совпадение взглядов относительно необходимых канонических условий провозглашения автокефалии какой-либо Поместной Церкви, т. е. относительно согласия и действий Церкви-Матери, обеспечения всеправославного консенсуса и роли Вселенской Патриархии, а также других автокефальных Православных Церквей при провозглашении автокефалии. Согласно этому: а (Церковь-Матерь, получая просьбу от подчиненного ей церковного региона, оценивает существующие экклезиологические, канонические и пастырские предпосылки предоставления автокефалии. В случае, если Поместный Собор в качестве высшего церковного органа даст свое согласие, он вносит соответствующее предложение Вселенской Патриархии для поиска всеправославного консенсуса, информируя остальные поместные автокефальные Церкви.) б (Вселенская Патриархия, согласно всеправославным установкам, патриаршим посланием ... далее ...
Практика созыва Поместных и Архиерейских Соборов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Практика созыва Поместных и Архиерейских Соборов в современных славянских Православных Автокефальных Церквах [ Бурега Владимир Викторович Сегодня, когда Русская Православная Церковь активно готовится к проведению Поместного Собора, в нашем церковном обществе ведется оживленная дискуссия о возможном порядке созыва подобных Соборов, регламенте их работы и круге вопросов, относящихся к их компетенции. Размышляя над этими вопросами, уместно обратиться к опыту других Поместных Церквей. Портал Богослов. Ru предлагает вниманию читателей обзор ... далее ...
Патриарх Константинопольский Григорий VII и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... могла, конечно, поддержать надежды в искателях автокефалии на легальное, с благословения Московской Патриархии независимое от нее устроение Православной Церкви в Польше. Не дожидаясь ответа Патриарха Тихона на «Письмо, собора епископов» от 16 августа 1924 г., Синод Церкви в Польше, при посредстве правительства, обратился к Константинопольскому Патриарху Григорию VII «за каноническим признанием, благословением и утверждением автокефалии Польской Православной Церкви, а также за каноническим извещением о сем всех прочих Блаженнейших Патриархов Православных и Высокопреосвященных Митрополитов автокефальных Православных Церквей [14]. Патриаршим и Синодальным Томосом Константинопольского Престола от 13 ноября 1924 г, за № 4558 Православной Церкви в Польше были предоставлены права автокефального бытия. В январе 1925 г. Константинопольская Патриархия особым посланием [15] известила Предстоятелей всех поместных Церквей о признании ею Православной Церкви в Польше автокефальной. Торжественное провозглашение автокефалии состоялось 17 сентября 1925 г. в Митрополичьей церкви в Варшаве через особых представителей Константинопольского Патриарха — Митрополитов Халкидонского Иоакима и ... далее ...
Ересь Константинопольского папизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прекращения ее церковного присутствия в США и Австралии, в 1986 году добилась упразднения и поглощения Американского экзархата Александрийской Церкви, а совсем недавно, в 2008 году, патриарх Варфоломей добился отказа Иерусалимской Церкви от своих приходов в США и переведения их в константинопольскую юрисдикцию. Не всегда такие действия заканчивались победой. Например, в 1931 году Константинопольский патриарх Фотий II безуспешно пытался перевести в свою юрисдикцию зарубежные приходы Сербской Церкви. Он писал патриарху Варнаве: «Все церковные общины, находящиеся в диаспоре и вне границ Православных автокефальных Церквей, какой бы то ни было народности, должны в церковном отношении быть подчинены нашему Святейшему Патриаршему Престолу». Но Сербская Церковь не уступила этим требованиям, равно как и Румынская Церковь. Если в ХХ веке усилия Константинопольских патриархов по большей части были сосредоточены на том, чтобы подчинить себе православную диаспору, то в XXI веке началась экспансия уже на территории самих автокефальных Церквей. Говоря о критике своих действий в украинском вопросе, патриарх Варфоломей недавно попытался объяснить это национальными различиями, дескать, ... далее ...
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... напоминающего о ее славном прошлом. Но если титулы «Вселенский» и «Константинопольский» будут давать повод для мнимых оправданий Стамбульским епископом своих папских притязаний, то православные автокефальные Церкви будут вынуждены и в вопросе о его титулах стать на строго каноническую почву. К тому же оба эти титула (Вселенский и Всесвятейший) были даны Константинопольскому патриарху не Соборами или святыми отцами, а путем обычая. Таким образом, основу высокого ранга Константинопольского патриарха после падения Константинополя нужно видеть вовсе не в канонах, а в общем согласии Православных Автокефальных Церквей и, главным образом, славянских, к которым принадлежит громадное большинство православного мира, руководящееся учением о первенстве Господа нашего Иисуса Христа — Основателя Церкви и не считающее нужным изменять старый порядок, пока в этом не будет необходимости ради блага всей Церкви. «Разве есть кто-либо, который бы поверил, — гласит Карфагенский Собор, — что Бог наш может единому токмо вдохнути правоту суда, а бесчисленным иереям, сошедшимся на собор, откажет в оном? » И будем надеяться, что Всеправославный Собор положит конец восточному папизму, ... далее ...
Нельзя отпугивать Церковь от государства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... глав и представителей автокефальных Православных Церквей 1948 года Путь к нему открыт был после победоносного завершения Великой Отечественной войны. Заметные перемены к лучшему в положении Православной Церкви, имевшие место начиная с 1943 года, когда после встречи трех митрополитов в Кремле с Иосифом Сталиным на Архиерейском Соборе был избран Святейший Патриарх Сергий, преодоление внутренних расколов способствовали росту авторитета Русской Церкви в православном мире. Московская Патриархия тогда предприняла шаги к консолидации вселенского Православия, к преодолению осложнений во взаимоотношениях между Поместными Церквами. В этой связи достаточно упомянуть хотя бы наше успешное посредничество в нормализации статуса Болгарской Церкви, которая три четверти века находилась под отлучением со стороны Константинопольской Патриархии. Впервые на Ближний Восток В этом контексте особое значение имела поездка делегации Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом Алексием I по странам Ближнего Востока: 22 мая 1945 года впервые за всю историю России Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую Землю. Среди лиц, сопровождавших Патриарха в этой поездке, были ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера