> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Η. Φ. Колчицкий (читает доклад, представленный в письменном виде) . Вступление Экуменическое движение в своей основе исходит из широкой инициативы сближения и единения Христианских Церквей. Оно является в летописях христианства беспримерным событием как по своему существу, так и по целям, поставленным им. Оно насчитывает более двух Десятилетий постоянной и многообразной работы, в его современной сложной форме, и более ста лет со дня его возникновения. Оно является своего рода рекордом и наивысшим успехом и для самого христианства. Вселенский идеал первоначального христианства, столь прекрасно проводимый в жизнь тогдашней И все христиане томятся издавна тоскою по единству, несмотря на их конфессиональные разделения и обособления. Это сокровенное желание брата, который стремится быть вкупе со своим братом, посредством невидимой связи, содеянной через Кровь Единого Искупителя. Будучи твердо убеждена, что она является первоосновой истинной вселенскости, нисколько не превозносясь этим, но, наоборот, извлекая из этого сознания токи энергии и сокровенной радости, она считала и считает своим долгом участвовать в экуменической деятельности. Глава I. Исторические данные ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – красного цвета с 2-мя черными полосками по сторонам. Ширина ленты различается по степеням ордена: Лента: 1-й степени – шириною 10 см.) Совет министров СССР постановлением № 1132-465-сс от 29 мая 1947 г. разрешил Совету по делам РПЦ дать согласие Московской Патриархии на проведение в 1947 г. в Москве Вселенского предсоборного совещания с участием глав всех Автокефальных Православных Церквей мира. 18 июня 1947 г. Г. Г. Карпов представил на утверждение И. В. Сталину и В. М. Молотову (в соответствии с распоряжением Совмина СССР № 6501-рс от 31 мая 1947 г.) план проведения совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в 1947 г. [xv]. Дата созыва совещания глав Православных Автокефальных Церквей переносилась несколько раз. Первоначально предполагалось его провести осенью 1947 г. 15 июля 1947 г. Патриарх писал Г. Г. Карпову: «В результате обмена мнениями по вопросу о Совещании глав Православных Церквей по церковным вопросам выяснилось, что в связи с заявлениями: 1 ( патриарха Александрийского; 2 ) патриарха Иерусалимского; 3 (архиепископа Кипрского о том, что они по тем или иным причинам не могут прибыть к участию в Совещании в Москве осенью этого года, ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первую войну папа захотел разорить Сербию, как гнездо постоянного бунта. Говорили, что надо покончить с этими бунтовщиками, но им это не удалось. Потом начались разговоры о конкордате. Велась борьба. Правительство Югославии желало как-то уладить этот вопрос с папой и жить дружно. В 1933–1934 гг. делалось очень много попыток к заключению конкордата и, наконец, правительство во главе с королем Александром решило заключить конкордат. Православная Церковь поняла, что конкордат направлен и против Церкви, и против народа и выступила против его заключения. И правительство было вынуждено от него отказаться. Началась вторая война, во время которой все было как-то направлено против нас, славян. Что же сейчас делается у нас? Министр Хорватской независимой страны официально заявляет, что одну часть православных сербов нужно уничтожить, уничтожить совсем, чтобы их не было – а на территории находится около 2 300 000 православных сербов, – другую часть – выгнать в Сербию, а третью часть надо окатоличить. В эту войну пострадало 850 тысяч сербов. Сначала их послали в лагери; а те, которые остались в Сербии, заявили протест. Некоторые перебрались через границу, но в Россию не было возможности ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... избрания Патриарха Сергия и вторичного восстановления Московского Патриаршества в вполне организованном виде с Священным Синодом и учреждением совета по делам РПЦ при Совнаркоме (а потом при Совете Министров СССР) . За эти 10 лет в Русской Православной Церкви произошло много чрезвычайных событий, как: – ликвидация церковных расколов – обновленческого, григорианского, иосифлянского, украинских самосвятов и друг. ; – воссоединение временно отходивших от общения прибалтийских епархий и западнорусских униатов; – возобновление живых связей с зарубежными миссиями и приходами; – совещание Глав Православных автокефальных церквей по назревшим вероисповедным и церковно практическим вопросам [12]; – конференция всех религиозных объединений и церковных обществ СССР по вопросу о мире во всем мире [13]; – восстановление духовного образования в виде духовных семинарий и академий. 1. Было бы желательно по имеющимся в Патриархии материалам и при наличии еще многих живых свидетелей произошедших событий восстановить историю жизни Русской Православной Церкви за эти последние 10 лет ( 1943-1952 гг. ) , образовав для этого при Священном Синоде особую Комиссию с привлечением в нее ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Η. Φ. Колчицкий (читает доклад, представленный в письменном виде) . Вступление Экуменическое движение в своей основе исходит из широкой инициативы сближения и единения Христианских Церквей. Оно является в летописях христианства беспримерным событием как по своему существу, так и по целям, поставленным им. Оно насчитывает более двух Десятилетий постоянной и многообразной работы, в его современной сложной форме, и более ста лет со дня его возникновения. Оно является своего рода рекордом и наивысшим успехом и для самого христианства. Вселенский идеал первоначального христианства, столь прекрасно проводимый в жизнь тогдашней Церковью и засвидетельствованный на неизгладимых страницах святоотческих писаний, постепенно стал тускнеть в церковном сознании вследствие тех огромных и печальных ошибок, каковыми были схизма 1054 года и протестантство XVI в. Эти ошибки, постепенно усугубляемые другими ошибками, привели к разрыву христианского единства, чем не только ослабили силу Церкви в деле обращения нехристиан, но, что всего печальнее, вызвали взаимное недоверие, подозрительность и даже братоубийственную ненависть среди христиан. Таковы отрицательные итоги, раздирающие завесу ... далее ...
Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обсуждения доклада, архиереи единогласно пришли к выводу, что «масонство не является просто филантропической организацией или философской школой, но являет собой мистическую систему, напоминающую нам древние языческие религии и культы — от которых оно происходит и возродителем и продолжателем которых является... Вселенская Православная Церковь, хранящая в неповрежденном виде сокровище Христианской веры, каждый раз когда поднимался вопрос о масонстве, выступала против него. Недавно на Всеправославном совещании проходившем на Св. Горе Афон, в котором принимали участие представители всех автокефальных Православных Церквей, масонство было охарактеризовано как учение «ложное и противохристианское... Посему, все кто участвует в мистических масонских ритуалах отныне должны порвать всякие связи с ложами и их деятельностью». [xxvi] Тем временем старостильное движение продолжало развиваться. В октябре 1933 г. четыре епископа Элладской Церкви — митрополиты Василий Дроинополисский, Герман Димитриасский, Ириней Кассандрский и Василий Драмский — предложили Свящ. Синоду перейти на юлианский календарь. В ответ им пригрозили запрещением. В 1934 г. старокалендарные греки обратились к ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Митрополита Николая по вопросу повестки дня Председательствует Святейший Патриарх Алексий. Председатель: Заключительное пленарное заседание объявляю открытым. Слово предоставляется Высокопреосвященному Митрополиту Николаю. Митрополит Николай: С благословения Его Святейшества, имею честь объявить повестку дня заключительного заседания. Во всех четырех Комиссиях, утвержденных на Совещании 10 июля, закончена работа по выработке согласованных резолюций, каковые подписаны единодушно всеми членами Комиссий, розданы вчера всем делегациям для ознакомления и сейчас подлежат оглашению и подписанию. В 4-й Комиссии, кроме резолюции по вопросу о церковном календаре, принята резолюция о славянском монашестве на Афоне. Русская Церковь в лице Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода вносит по поводу этой резолюции следующие предложения: «Ввиду того, что Русская Церковь в своей повестке дня этой темы не выдвинула, – ее поставили братские Славянские Церкви, и не дала своего доклада, она, всецело принимая принятую комиссией резолюцию и разделяя ее всей душой, полагала бы дать ей немедленное осуществление сразу после того, как она, Русская Церковь, дополнит ее ... далее ...
Размышления о регламенте «Святого и Великого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Поместные Церкви и их предстоятели оказываются заложниками ситуации, при которой недостаточно корректно сформулированные тексты, будучи приняты на Соборе и получив «всеправославный авторитет») ст. 13. 2 (, могут послужить камнем преткновения и источником соблазна.) Итак, в Регламенте нет указаний на то, что представленные на Собор документы должны получить соборное одобрение. Нас не должна успокаивать 13-я статья, которая гласит, что « единогласно принятые тексты по вопросам повестки дня Собора составляются на четырех официальных языках » и « подписываются инициалами всеми Предстоятелями Автокефальных Православных Церквей на каждой странице и на всех официальных языках Собора, а в конце документов подписываются председателем и всеми членами Собора ». Данная статья носит подчеркнуто процедурный характер и описывает технические детали визирования уже принятых документов, а вовсе не их одобрение или неободрение. При внимательном прочтении становится ясно, что под « единогласно принятыми текстами по вопросам повестки дня » можно понимать только тексты, утвержденные еще до Собора на предсоборных совещаниях (поскольку в Регламенте говорится только о таких текстах, и единственной ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первую войну папа захотел разорить Сербию, как гнездо постоянного бунта. Говорили, что надо покончить с этими бунтовщиками, но им это не удалось. Потом начались разговоры о конкордате. Велась борьба. Правительство Югославии желало как-то уладить этот вопрос с папой и жить дружно. В 1933—1934 гг. делалось очень много попыток к заключению конкордата и, наконец, правительство во главе с королем Александром решило заключить конкордат. Православная Церковь поняла, что конкордат направлен и против Церкви, и против народа и выступила против его заключения. И правительство было вынуждено от него отказаться. Началась вторая война, во время которой все было как-то направлено против нас, славян. Что же сейчас делается у нас? Министр Хорватской независимой страны официально заявляет, что одну часть православных сербов нужно уничтожить, уничтожить совсем, чтобы их не было – а на территории находится около 2 300 000 православных сербов, — другую часть – выгнать в Сербию, а третью часть надо окатоличить. В эту войну пострадало 850 тысяч сербов. Сначала их послали в лагери; а те, которые остались в Сербии, заявили протест. Некоторые перебрались через границу, но в Россию не было возможности ... далее ...
Реформа духовной академии, или О «самой главной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чтобы богословы не были невеждами в сосредоточии веры народа, как теперь большинство их. В академиях необходимо основать кафедру истории церковного искусства, с которой преподавались бы и история церковной архитектуры, и живописи, и пения; здесь необходимо знакомить слушателей со всеми известными христианскими святынями, ввести нечто церковной географии с описанием важнейших религиозных и богослужебных обычаев различных православных народов. Ничего этого в современной академии нет и не было; ее кандидаты и магистры часто понятия не имеют о христианском Иерусалиме, не могут перечислить автокефальных Православных Церквей и православных народностей. (…) Небольшие отрывки из истории церковной архитектуры и живописи преподаются иногда с академической кафедры церковной археологии и литургики, но их необходимо разделить на две самостоятельные кафедры, усвоив последней историю и разбор богослужебных чинопоследований и практическое изучение различных современных богослужебных обычаев» [27]. «Литургику, гомилетику и пастырское богословие должны преподавать только лица духовные, да и прочие богословские предметы можно предоставить светским лицам только на принятый срок искуса, т. ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера