Не удалось извлечь искомое из базы (((

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 6 июня Псково-Печерский патерик Преподобный Дорофей Югский (+ 1622) После кончины Дорофея в 1622 (или 1623) г. священники села Никульского поставили святую икону в своей приходской церкви. Но на другой день не нашли ее там. Отправились в келью Дорофея и там обнаружили ее стоящею на прежнем месте и с горящею пред нею свечой. На следующий день, подивившись чуду и отпев молебен, они взяли святой образ и поставили в приходской церкви. Но икона опять исчезла из храма и снова оказалась в келье старца Дорофея. Ужаснулись этому новому чуду священники и все люди и более уже не смели прикасаться к чудотворному образу. Богомольцы по-прежнему стекались к иконе Богоматери за помощью, утешением и исцелением от болезней, и Богоматерь посылала многим исцеления и помощь по вере их. Вскоре о чудесах стало известно Ростовскому митрополиту Варлааму II, который донес о них патриарху Филарету. Последний, доложив о том царю Михаилу Феодоровичу, с его согласия послал грамоту митрополиту с разрешением на устроение обители. Была построена деревянная церковь во имя Успения Богоматери и кельи для иноков. Новая обитель получила название Дорофеевской Югской по имени старца Дорофея и реки Юга, а отсюда и самая чудотворная икона Богоматери, находящаяся в ней, стала называться Югской. Многие чудеса и исцеления совершились у сей иконы. Известны два кратких исторических известия о благодатной помощи Бо- жией Матери Ее Югской (ранее Псково-Печерской) иконы во время двух моровых поветрий. Ныне обитель затоплена водами Рыбинского водохранилища. Память преподобного Дорофея совершается трижды в году: в день Собора Псковских святых (в 3 неделю по Пятидесятнице), в день Собора Псково-Печерских святых (в 4-ю неделю по Пятидесятнице) и в день Собора Ростово-Ярославских святых (23 мая/5 июня). 6 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53852.html

Обратная перспектива соответствовала дуалистическому мышлению: природный мир получал принципиальную схематизацию, поскольку воспринимался «ничтожным» и не имеющим ценности. Вплоть до середины XVII в. чуть ли не античная система лещадок символизировала в моленных образах землю, а травы и маленькие папоротниковые деревца – растительность (илл. 130). Разрушая строгий иконописный канон и внося в пространственную композицию иконы элементы реального пейзажа, царские изографы стремились символизировать природный мир, который в контексте неоплатонизма стал восприниматься отражением мира небесного. Не случайно, что, получив от патриарха Никона сакральную топику, реальный пейзаж вокруг Нового Иерусалима стал походить на огромное «неоплатоническое зеркало», символически отражавшее пейзаж небесный и сакральный (ср.: Бусева-Давыдова, 1994, с. 174–181). Любопытно, что такое же «сакральное превращение» топографии обнаружится позднее в опыте св. Серафима Саровского , который даст сакральные имена тому реальному пейзажу (лесной чаще), который одновременно будет освящаться его религиозным подвигом. В обратной связи, иконописцы барокко стали изображать пейзаж так, что он порой занимал все «зеркало» иконы. Моленный образ превратился в своего рода «икону-пейзаж». Такого типа композицию мы видим на иконах из праздничного чина «Рождество Богоматери» и «Рождество Христово» крута Гурия Никитина (ок. 1681 г., Ярославский музей-заповедник). На первой иконе сцены сакральных событий «вплетены» в архитектурный пейзаж; на второй – они представлены как бы внутри растительного пейзажа, элементы которого (горки и травы) выполнены еще в средневековой системе изображения. Мир земной все еще мыслится отражением мира небесного: в XVII веке появляются своего рода иконы- «пейзажи»; повышается роль церкви в мирских делах. 131. «Богоматерь Боголюбская» с предстоящими Зосимой и Савватием Соловецкими и сценами их жития. Середина XVII века. Историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское», Москва. 132. Псково-Печерская обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Икона Ярославская (Печерская) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Ярославская (Печерская) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Ярославская (Печерская) В форуме уже открыты темы, связанные с этой иконой. Вы можете присоединиться к уже начатому обсуждению: Ярославская Печерская икона - неоднозначности (2016-03-20) . Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-250] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Ярославская (Печерская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-250-forum

— Отыщи скорее, — говорил ей голос, — в своей приходской церкви Печерскую икону Богоматери, помолись пред ней и получишь исцеление. Больная повиновалась этому голосу, отыскала Печерскую икону, усердно помолилась перед ней о своем исцелении и получила просимое. В благодарность за исцеление Анна пожертвовала на икону серебропозлащенную ризу. С этого времени эта икона Богоматери стала почитаться чудотворной. От нее совершались многие и другие чудеса. Икона Печерская-Нерукотворенная Такое название эта икона имеет потому, что она сама собой образовалась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской лавры на стене алтаря. В печерском Патерике об этом знаменательном чуде повествуется следующее: «Иконописцы принялись за дело — украшать храм. Во время трудов их в алтаре невидимой силой сама изобразилась икона Богоматери. С недоумением смотрели они на образ, и вдруг просветился он паче солнца, так что иконописцы должны были пасть ниц. Когда они приподнялись с земли и стали смотреть на икону, вдруг из уст Богородицы вылетел белый голубь, полетел горе, к образу Спасителя и там скрылся. Через несколько времени голубь вылетел из уст Спасителя и летал по всей церкви, подлетая к иконам всех святых, и сел за чудотворной местной иконой Богоматери. Стоявшие внизу хотели его поймать, но он опять влетел в уста Спасителя, и свет облистал иконы». Чудо это, как указано в том же Патерике, совершилось в 1085 году. Все видевшие его пали ниц и вознесли благодарственные молитвы Богу. Икона «Печерская с предстоящими» Она находится в пещерах Киево-Печерской лавры. Богоматерь изображена на ней сидящей на троне, с короной на голове. Руки Свои она возлагает на коленопреклоненных Антония и Феодосия, чудотворцев Печерских. На коленях у Богоматери изображен Спаситель, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона представлены два ангела. Подобным образом изображаются следующие иконы: Ярославская-Печерская (коей празднуется 14 мая), Свенская (3 мая), Псково-Печерская (15 августа) и другие. Печерская икона в Нижнем Новгороде и другие списки с Печерской иконы Эта икона представляет точную копию с Печерской иконы, изображающей Богоматерь с прпп.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

— Отыщи скорее, — говорил ей голос, — в своей приходской церкви Печерскую икону Богоматери, помолись пред ней и получишь исцеление. Больная повиновалась этому голосу, отыскала Печерскую икону, усердно помолилась перед ней о своем исцелении и получила просимое. В благодарность за исцеление Анна пожертвовала на икону серебропозлащенную ризу. С этого времени эта икона Богоматери стала почитаться чудотворной. От нее совершались многие и другие чудеса. Икона Печерская-Нерукотворенная Такое название эта икона имеет потому, что она сама собой образовалась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской лавры на стене алтаря. В печерском Патерике об этом знаменательном чуде повествуется следующее: «Иконописцы принялись за дело — украшать храм. Во время трудов их в алтаре невидимой силой сама изобразилась икона Богоматери. С недоумением смотрели они на образ, и вдруг просветился он паче солнца, так что иконописцы должны были пасть ниц. Когда они приподнялись с земли и стали смотреть на икону, вдруг из уст Богородицы вылетел белый голубь, полетел горе, к образу Спасителя и там скрылся. Через несколько времени голубь вылетел из уст Спасителя и летал по всей церкви, подлетая к иконам всех святых, и сел за чудотворной местной иконой Богоматери. Стоявшие внизу хотели его поймать, но он опять влетел в уста Спасителя, и свет облистал иконы». Чудо это, как указано в том же Патерике, совершилось в 1085 году. Все видевшие его пали ниц и вознесли благодарственные молитвы Богу. Икона «Печерская с предстоящими» Она находится в пещерах Киево-Печерской лавры. Богоматерь изображена на ней сидящей на троне, с короной на голове. Руки Свои она возлагает на коленопреклоненных Антония и Феодосия, чудотворцев Печерских. На коленях у Богоматери изображен Спаситель, обеими руками благословляющий преподобных. По бокам трона представлены два ангела. Подобным образом изображаются следующие иконы: Ярославская-Печерская (коей празднуется 14 мая), Свенская (3 мая), Псково-Печерская (15 августа) и другие. Печерская икона в Нижнем Новгороде и другие списки с Печерской иконы Эта икона представляет точную копию с Печерской иконы, изображающей Богоматерь с прпп.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Киево-Братская Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая Киево-Братскою, явилась в 1654 году и находится в Киеве, в Братском училищном монастыре, но прежде была местною в Вышгороде. В 1662 году при переправе чрез реку Днепр, при г. Вышгороде, крымских татар, воевавших в союзе с поляками против России, похищены были из церкви вместе со священною утварью и св. иконы; но сия чудотворная икона, пущенная при этом случае по Днепру, достигла до Киева-Подола, где с радостью была принята православными и перенесена в Братский монастырь с подобающею честью; и с того времени хранится там. Предание говорит, что один татарин хотел переплыть на этой иконе реку Днепр. Икона поплыла сама и остановилась среди Днепра, против Братского монастыря. Татарин удивился такому плаванию и, сидя на иконе, в испуге кричал о помощи, страшась потопления. Немедленно из монастыря приплыли в лодке к татарину, взяли икону и спасли татарина, который после совершившегося чуда пожелал креститься и постригся в монахи. В Братском монастыре еженедельно, в каждую субботу, и ежегодно, в субботу 5-й недели Великого поста, пред сею иконою совершается акафист при многочисленном стечении усердных богомольцев. Кроме того, Церковь совершает празднество Братской иконе 10 мая и 6 сентября. Чудотворная икона называется Братскою по имени святой обители, в которой она пребывает с 1662 года. 14.05. Теребинская Теребинская Чудотворная икона находится в заштатной мужской Теребинской пустыни Тверской епархии, на берегу р. Мологи. Основание этой пустыни относится к 1492 г., а в 1654 г. люди искали помощи от моровой язвы в молитвах пред иконою святителя Николая, которая находится в той же пустыни, где и чудотворная Теребинская икона. Подробных сведений о ней не имеется. 14.05. Ярославская-Печерская Ярославская-Печерская В Ярославле мещанка Александра Добычкина семнадцать лет страдала весьма жестокою болезнью, сначала внутреннею тоской, потом ломотою в руках и во всех суставах; мучительная боль исторгала у неё страшные вопли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010