Не удалось извлечь искомое из базы (((

В XVIII —– нач. XX века. обитель не раз посещали члены царской семьи. В 1763 году здесь была императрица Екатерина Великая, в 1913 году Толгский монастырь посетил император Николай II вместе со своим семейством. В 1862 году сюда прибыл святитель Игнатий (Брянчанинов). В 1914 году обитель отметила 600-летний юбилей. Юбилейные торжества возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский, новомученик, †1928г). В 1928 году монастырь был закрыт. В 1932 году кельи были переданы для расселения горожан. Возрождение обители началось в 1987 году. 26 мая 1988 года возрождающаяся Толгская обитель праздновала радостное событие — обретение и перенесение честных мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), почивающих в монастыре по сей день. 29 июля 1988 года во вновь освященной Спасской церкви была впервые отслужена архиерейским чином праздничная Божественная литургия. В сентябре 1988 года Толгский монастырь был передан верующим. По решению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода на территории монастыря была учреждена первая за многие десятилетия и на тот момент единственная в России женская обитель (после 1917 года на территории РСФСР были постепенно закрыты все православные женские монастыри). 25 сентября 1988 года во время Божественной литургии в Спасском храме архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном благочинная монастыря монахиня Варвара (Третьяк) была возведена в сан игумении. На сентябрь 2010 года в обители несут монашеское послушание 119 сестер, в том числе: На территории монастыря действуют следующие храмы: Главные святыни обители — частица Ризы Господней, чудотворная икона Божией Матери «Толгская», икона Божией Матери «Знамение», мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), частицы мощей святителя Николая чудотворца, великомученицы Варвары, бессребреников Космы и Дамиана, мученика царя Стефана Дечанского, Киево-Печерских святых. Краткая летопись Толгского монастыря 1314 — явление святителю Трифону иконы Толгской Божией Матери и основания монастыря

http://patriarchia.ru/db/text/1269339.ht...

Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь в Ярославле был основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период Смутного времени. Во время прохождения народного ополчения Минина и Пожарского через Ярославль в 1612 году, в городе вспыхнула эпидемия. Воины ополчения и горожане молились у чтимой иконы Спаса Нерукотворного, располагавшейся в часовне в Пробоинском переулке, после чего мор прекратился. После изгнании поляков из России было принято решение о постройке на этом месте монастыря. 28 января 2012 года в Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь города Ярославля епископ Рыбинский Вениамин доставил ковчег со святыми мощами святителя Афанасия Александрийского — покровителя обители. В обители находится список чудотворной иконы Спаса Нерукотворного. Это чудотворный список того самого образа XIV века, с которым ходили Минин и Пожарский, собирая ополчение в Ярославле, перед которым молились о победе русского оружия над поляками и избавлении от моровой язвы. Успенский собор в Ярославле — в XVIII-XX вв. кафедральный храм Ростовско-Ярославской епархии. Стоял в Ярославле на стрелке Волги и Которосли с 1215 до разрушения в 1937 году. Восстановление храма началось в 2004 году. Собор был освящён патриархом Кириллом 12 сентября 2010 года. С 2011 года в соборе почивают мощи святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина и мощи благоверных князей Василия и Константина Ярославских. Основан как мужской в 1314 году епископом Ростовским Прохором на месте чудесного обретения им иконы Богородицы (Толгская икона), ставшей главной святыней обители. Главные святыни обители — частица Ризы Господней, чудотворная икона Божией Матери «Толгская» , икона Божией Матери «Знамение», мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), частицы мощей святителя Николая чудотворца, великомученицы Варвары, бессребреников Космы и Дамиана, мученика царя Стефана Дечанского, Киево-Печерских святых. Монастыри [ править править код ] Все монастыри Ярославской области Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

Эту икону писал печорский инок иконописец Алипий, в житии которого читаем следующее. Один набожный киевлянин строил храм на Подоле и для его украшения пожелал иметь несколько икон. Зная об Алипии, как об искусном иконописце, – киевлянин пошел в Печерскую лавру и там заказал двум инокам передать Алипию деки с поручением написать иконы, причем добавил, что цену отдаст, сколько тот пожелает. Иноки принадлежали к числу людей не совсем честных и воспользовались таким удобным случаем по своему; они спрятали деки в одной из монастырских изб, Алипию про заказ ничего не сказали, но от его имени несколько раз посылали к киевлянину за деньгами, который тот охотно выдавал. Так прошло порядочно времени, и заказчик вынужден был зайти в лавру и справиться об иконах; его встретили те же иноки, что приняли деки, и наговорили про Алипия, что тот деньги хотя и брал, но писать икон не хочет. Киевлянин обратился к игумену, который скоро разобрал дело: допросил Алипия и братию, дознался, где лежат деки и послал за ними. К удивлению присутствующих и к ужасу бесчестных двух иноков – принесенные деки оказались с чудными изображениями св. ликов. Киевлянин с радостью и благоговением принял их, а игумен изгнал из обители обманщиков иноков. Скоро Господь иным чудом прославил св. иконы. В церкви, где они были поставлены, случился пожар, все сгорело, а иконы сохранились невредимыми... Об этом узнал вел. кн. Владимир Мономах и, прибыв к месту происшествия, с умилением взял себе одну икону Божией Матери и вскоре отослал ее в Ростов, в соборную церковь Успения, где она и хранится до нашего времени. Чудотворная икона Владимирской Божией Матери есть главная и глубокочтимая святыня Ростова, в течении 8-ми веков сохранившаяся невредимой. Среди всеобщего разрушения в часы бедствий, среди ограбляемых и расхищаемых сокровищ собора, она, святая икона, осталась неприкосновенною святынею, к которой не дерзала прикоснуться ни всеразрушающая сила огня, ни святотатственная рука татар, поляков и изменников... Святая чудотворная икона также глубоко почитается и в ростовском краю и значительную часть года находится вне стен соборных, так как с нею совершаются непрерывные крестные ходы по Ростовскому уезду, а также и в Ярославль; везде ее встречают с глубочайшим благоговением, как подательницу исцелений всем с встречают прибегающим к Пресвятой Богородице и молящимся пред Её святым изображением.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Югская " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Югская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия», именуемая Югской, явилась в начале XVII века старцу схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею. Богородица, во время нашествия шведов, повелела ему взять Ее образ в указанном Ею месте, отнести образ в пределы Ярославской епархии и там основать обитель. Игумену монастыря, не соглашавшемуся отпустить явленную икону Божией Матери, Она в сонном видении явилась и повелела исполнить Ее волю и отпустить старца Дорофея с Ее иконой. Старец Дорофей, приближаясь к указанному ему в видении месту, остановился отдохнуть, а святую икону поставил на дереве. Когда он хотел продолжать путь, то никакими силами не смог снять с дерева икону Богоматери. Старец Дорофей понял, что Царица Небесная в этом месте хочет остаться. Тогда он построил небольшую хижину и сам остался жить у этой святыни. Весть о приходе старца стала быстро распространяться по окрестным селам. К нему стали стекаться богомольцы для поклонения святой иконе, от которой стали совер[...] Икона Одигитрия Югская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1616 году, при нашествии шведов, один старец-подвижник по имени Дорофей решил оставить Псково-Печерский монастырь и идти на родину, в село Никульское близ города Мологи (ныне город затоплен Рыбинской ГЭС). Когда, перед отправлением в путь, он молился в храме перед Печерской иконой Божией Матери, то услышал от иконы голос, который повелевал ему исполнить задуманное, но взять с собой икону Богородицы «ОДИГИТРИЯ». Взяв образ, старец отправился в путь и уже близ села Никульского, на берегу реки Юги, отдыхая, поставил икону на дерево. Когда же после отдыха он хотел снять её с дерева, то никак не мог сдвинуть икону с места. Вдруг он услышал голос: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да прибудет Мой образ и с ним Моя благодать». После этого Дорофей построил тут келью, поставил в ней икону и стал проводить дни и ночи в молитве. Жители окрестных селений, узнав о старце и об иконе, которую он с собой принёс, стали посещать[...]

http://pravicon.com/icon-239

Петра под серебряной ракой, устроенной в 1803 году. Иконостас в этой церкви резной, старинной работы, а иконы превосходной византийской живописи; в особенности хороши те, которые были приобретены самим Петром царевичем; а именно: Одигитрии Пресвятой Богородицы, Николая чудотворца и св. Димитрия Селунского. Другая, теплая церковь , во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, сооружена в 1696 г. Ограда вокруг монастыря каменная, а над входными воротами красивая колокольня. Рождественский Рождественский женский монастырь, расположенный внутри земляного вала, недалеко от Кремля, основан в XIV столетии первым ростовским архиепископом св. Феодором, мощи которого почивают в Успенском соборе. В монастыре, в церкви св. Алексия человека Божия, сохраняется весьма древняя икона, на которой изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем, благословляющим предстоящих ему: преп. Антония и Феодосия Печерских , Стефана нового, св. Игнатия ростовского, Никиту новгородского, прел, матерей: Афанасию, Нарву, Февронию, Феодору и Ксению. Предание, занесенное на обратную сторону иконы, говорит, что «сие изображение Пресвятой Богородицы написано по увиденному явлению молящемуся святителю Феодору, архиепископу ростовскому», которым и написана самая св. икона. Это же явление послужило святителю поводом для устройства женского монастыря, причем другое предание добавляет, что на нынешнее место обитель перенесена св. Феодором с прежнего его расположения на Горицах, где теперь церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Первоначально монастырь был с постройками деревянными и с деревянной же оградой: в настоящее время он обнесен каменной стеной со многими башнями и с озера представляет очень красивый вид. В монастыре две каменные церкви. Первая двухэтажная с престолом во имя Рождества Пресв. Богородицы в верхнем этаже и во имя Алексия, человека Божия, в нижнем. В верхней церкви находится чудотворный образ Тихвинской Божией Матери, точный список с иконы Тихвинского монастыря. Есть предположение, что икона эта писана также архиепископом Феодором и пожертвована монастырю; в настоящее время она украшена драгоценною жемчужной ризой. Со св. иконой совершается крестный ход 1 августа, когда она уносится из монастыря в Ярославль, возвращаясь обратно 8 сентября к храмовому празднику в обители. Другая церковь , пятиглавая, во имя Тихвинской Пр. Богородицы, построена игуменьей Павлой Шатиловой в 1841 г.; в ней два придела: св. Николая чудотворца и Толгской Божией Матери, построенные в 1854–56 гг. игуменьей Павлой Дьяконовой. Спасо-Иаковлевский Димитриевский

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

И далее владыка Иосиф привел текст полученного им письма от ярославского священника Василия Розова о чудесном исцелении безнадежной больной в городе Данилове с подробным описанием течения болезни, врачебного приговора о скорой кончине и наступления последних дней и, как казалось, часов и минут земной жизни больной. Отец Василий читал уже отходную у ее смертного одра, когда принесли извещение из Ростова о том, что по просьбе родственников был отслужен молебен в Благовещенской церкви иконе «Умиление». И после этого больная не только не умерла, а вопреки всем показаниям и диагнозам пошла на поправку, а спустя три месяца выздоровела совершенно. «Если бы больная даже и не выздоровела совсем, то продление ее жизни на такой срок, при том безнадежном состоянии, в каком была больная, было бы уже великой милостью Царицы Небесной, за каковую милость от всех нас, родных больной, и да будет всегдашняя слава Матери Божией и молитвенное от всего сердца наше Ей благодарение!» – писал священник Василий. К его восторженному благодарению присоединился и епископ Иосиф, завершив свою статью молитвенным воззванием: «О, пречудная Владычица Богородице! Бессильны наши слова – достойно восхвалить Тебя! Бессильны наши чувства – достойно возблагодарить Тебя!» 94 Преосвященный Иосиф не мог обойти молчанием и другую ростовскую святыню – издревле почитаемую чудотворную икону Божией Матери – Владимирскую – из Успенского собора, написанную, по преданию, киево-печерским иноком Алипием. Ежегодно с этой иконой совершался грандиозный крестный ход. После Пасхи ее выносили из собора и с торжественным ходом обносили по окрестным деревням и селам. В первое воскресенье Петрова поста икона возвращалась в Ростов. Торжественную ее встречу владыка Иосиф позднее описал в своей повести «Тетушка Мария»: «Обычно икону приносят к субботней всенощной, причем из сел ее сопровождает множество народа, а из города на встречу ее устремляется соборный крестный ход с не меньшим множеством встречающих горожан. У городской заставы эти массы сливаются, совершается краткое молебствие, и все направляются в собор, где тотчас начинается всенощная. Минута этой встречи бывает неописуемо умилительная. Блеск многочисленных позлащенных хоругвей, празднично одетые и по-праздничному настроенные массы народа, многочисленный сонм священнослужителей, торжественно умилительное пение нескольких хоров, малиновый звон Р. колоколов и несомая в роскошно украшенном живыми цветами высоком киоте-носилках святая икона Владычицы во главе других, вынесенных навстречу икон, и целый лес хоругвей – создают настроение совершенно неземного характера».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Глава Ярославской митрополии открыл православную выставку, посвященную 800-летию Спасо-Преображенского монастыря Ярославля 30 марта 2016 г. 11:37 29 марта 2016 года в городе Ярославле открылась Международная православная выставка-ярмарка «Мир и клир». Возглавили торжественную церемонию открытия митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , и.о. мэра г. Ярославля А.Г. Малютин и генеральный директор выставочного комплекса «Узорочье» С.Н. Алексеев. Выставка приурочена к празднованию 800-летия Спасо-Преображенского монастыря г. Ярославля и проводится в год празднования 1000-летия русского монашества на Святой Горе Афон. Перед началом работы выставки был отслужен молебен перед иконой Божией Матери «Ярославская» («Печерская»). Образ написан специально для выставки ее организаторами — выставочной компанией «Узорочье». Икона будет передана архиерейскому подворью Спасо-Преображенского монастыря Ярославля. Открывая выставку, митрополит Пантелеимон отметил, что форум проходит в юбилейный год, когда мы празднуем сразу несколько памятных дат: 1000-летие русского монашества на Святой Горе Афон, 800-летие Спасо-Преображенского монастыря, 400-летие преставления преподобного Иринарха Затворника, 150-летие со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого. «Главные участники выставки-ярмарки — православные монастыри и приходы, — сказал глава Ярославской митрополии . — Умельцы, подвизающиеся в Церкви, предлагают всем гостям удивительные изделия, сделанные с любовью в приходских и монастырских мастерских. Каждый желающий сможет познакомиться с многовековой традицией проведения постов и встречи праздников в Православной Церкви, задать вопросы священнику, узнать о жизни в той или иной обители, о приходских инициативах, социальном, просветительском и миссионерском служении Церкви». Выставка продолжит работу до 3 апреля. Время работы: 29 марта —12.00-19.00; 30 марта-2 апреля — 10.00-19.00; 3 апреля — 10.00-17.00. Адрес: г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, д. 30 А (возле площади Богоявления), выставочный центр «Старый город». Ярославская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

24 и 29 мая 1855 г. Тульский и Белёвский еп. Димитрий (Муретов) освятил 3-престольный Никитский храм с широкой трапезной и колокольню (при этом одноименная деревянная церковь 1696 г. сохранялась как кладбищенская). В 60-х гг. XIX в. на средства А. И. Тупицыной (в схиме Анны; † 1903), тульского почетного гражданина Н. Н. Добрынина, купца А. М. Василькова и др. благотворителей в Никитской ц. проводились ремонтные работы: перестелены полы, вставлены новые рамы, в Георгиевском приделе поставлен новый иконостас с позолоченной резьбой, в Ильинском приделе обновлен старый иконостас. Весной 1888 г. на средства московского фабриканта М. В. Моргунова храм был заново оштукатурен. Вероятно, после ремонтных работ Никитская ц. была вновь освящена (хранившиеся в алтаре атласные антиминсы были подписаны: в юж. Георгиевском приделе - архиеп. Никандром 27 марта 1888, в Ильинском - архиеп. Никандром 11 июня 1891, в Никитском приделе - еп. Тульским и Белёвским Иринеем (Ордой) 28 нояб. 1893). Храм во имя вмч. Никиты. Фотография. 2012 г. Храм во имя вмч. Никиты. Фотография. 2012 г. К 1900 г. основной придел Никитского храма украшал резной позолоченный 6-ярусный иконостас (1848) с чтимыми Печерской иконой Божией Матери (в медной посеребренной ризе с 4 серебряными позолоченными венцами), Казанской иконой Божией Матери (чеканной работы, в сребропозлащенной ризе, с позолоченными венцами, в серебряном окладе) и др. В Георгиевском и Ильинском приделах стояли 3-ярусные резные позолоченные иконостасы (1865) с иконами, в т. ч. прор. Илии («в медно-посеребренной ризе, с крупными французскими стразами и в золоченном венце»), преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, свт. Льва Катанского и прп. Макария Египетского, а также образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (в вызолоченных ризе, венцах и короне). Среди др. святынь Никитского храма - Ярославская икона Божией Матери, иконы св. равноап. кн. Владимира (подарена в 1888 В. К. Саблером), вмч. Феодора Стратилата и прп. Иоанна Рильского, святых Космы и Дамиана («на цынке»), а также живописный образ вмч. Димитрия Солунского, выполненный насельницами ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 128-138).

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (179) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2017-06-21) Описание: Икона БОГОМАТЕРЬ ЮГСКАЯ , С ИЗБРАННЫМИ СВЯТЫМИ Размер: 32 см – 27 см Материал и техника: дерево, левкас, темпера, золочение Время: Первая треть XVIII в. Место: Ярославль или Ярославские земли (?) Сохранность: без реставрации и вмешательств, есть мелкие утраты. Самые ранние списки Сказания о чудотворной иконе Богоматери Югской относятся к XVIII веку, но описываемые в тексте события происходили в первой половине XVII в., в царствование Михаила Федоровича Романова. По всей видимости, икона происходит из Псковского Печерского монастыря, где она была чудесным образом обретена старцем обители Дорофеем. В 1615 г. старец покинул монастырь и, взяв икону, отправился в рыбинские земли, где в месте впадения реки Белый Юг в Черный Юг он, следуя повелению Богоматери, построил келью и часовню для хранения чудотворного образа. После смерти старца при содействии Ростовского митрополита Варлаама II на этом месте была основана Югская Дорофеева пустынь с каменным Троицким собором, в которую стали стекаться паломники, привлеченные славой чудотворной иконы и происходившими от неё чудесами. В монастырских документах записано 33 чуда исцеления от болезней глаз и ног, одержимости и расслабления. Одно из чудес связано со страшной чумой, свирепствовавшей в Рыбинске в 1654 и 1771 годах и прекратившейся после принесения в город Югской иконы Богоматери. В память об этом учреждено ежегодное ношение иконы в Рыбинск в Петров пост и ко дню Воздвижения Креста Господня, а также в города Углич, Мышкин и Мологу. По завещанию благотворителей в середине XIX в. для иконы был изготовлен большой серебряный киот для ношения в крестных ходах и богатая жемчужная риза. Известны многочисленные списки с первообраза, распространённые в Рыбинской и Ярославской землях. Представленная икона точно следует традиционной иконографии Югского образа. Она повторяет извод Одигитрии в варианте Тихвинской иконы Богоматери: Богородица изображена по пояс, в повороте к Младенцу, сидящему на Её левой руке. Младенец Христос обращён к Матери и представлен почти сбоку с прямой ровной спиной, Его ноги согнуты в коленях и правая стопа, обращенная пяточкой к молящемуся, находится под левым коленом.

http://pravicon.com/image-29227

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010