Основана обитель в 1494 г. преподобным Косьмой, – бывшим и первым игуменом в этом монастыре. Сначала Косьма был иноком в Киево-Печерской лавре. Но однажды ему последовало видение, при котором ему велено было отправиться на родину и там насадить общину монахов. Косьма внял голосу откровения и, придя во Владимирский край, поселился в необитаемом месте, там, где находится теперь его обитель. Но отшельник недолго наслаждался своим уединением. Слава о его подвигах привлекла к Косьме многих почитателей подвижника, которые нередко выражали желание навсегда остаться жить около отшельника. Скоро уединенное место подвигов Косьмы превратилось в целое иноческое поселение. Братия умолила отшельника принять игуменство, и здесь основалась обитель. Косьма соорудил в ней храм Успения Богородицы. Установив порядок иноческого жития, преподобный почил 14 октября 1513 года. Честные мощи его почивают под спудом в соборном храме. Из числа преемников Косьмы: особенно известны, инок Иларион и Св. Митрофан, бывший затем епископом в Воронеже. Этому святителю посвящен в Косминском монастыре и особый придел в зимней церкви. Главную святыню Косьминской обители составляет Яхромский образ Божией Матери, чудесно явленный преподобному основателю монастыря. Управляет обителью архимандрит. Лукианова пустынь в Александровском уезде. Лукианова заштатная общежительная пустынь находится в 10 верстах от уездного города Александрова (станция Московско-Ярославской железной дороги.       Обитель       расположена среди долины,       окаймленной густым дремучим лесом. Каменная стена с башнями       по углам окружает тихое пристанище иноков от суетливого мирского шума и суеты. Основан монастырь       в 1594 году одним благоговейным иереем Григорием. Предание говорит, что этот священник просил       построить в деревне Игнатьеве, около которой находится теперь пустынь, – храм в честь Рождества Богородицы. Благочестивое прошение Григория было исполнено. И вот, когда уже была устроена церковь , то поставленная храмовая икона по прошествии некоторого времени три раза переходила из сельской церкви в пустынное место, отстоявшее от Игнатьева в трех верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Григорий – митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский. В мире Григорий Петрович Постников. 1774 † 17 июля 1860. Родился в селе Михайловском Никитского уезда Московской губернии в семье диакона. Учился в Перервинской и Троице-Сергиевской семинариях и Петербургской духовной академии, в которой с 1814 г. оставлен бакалавром. В этом же году пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1816 г. назначен инспектором Петербургской академии, далее последовательно был ее профессором и ректором. В 1817 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. В 1822 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии. С 1825 (или 1826) г. епископ Калужский и Боровский. С 1828 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. С 1829 г. член Св. Синода. С 1829 (или 1831) г. архиепископ Тверской и Кашинский. С 1848 г. архиепископ Казанский и Свияжский. В 1856 г. возведен в сан митрополита и назначен на Новгородскую и С.-Петербургскую кафедру. Скончался в Петербурге и погребен под алтарем Свято-Духовской церкви Александро-Невской лавры. В студенческие годы преосв. Григорий был любимым учеником митрополита Московского Филарета, а впоследствии стал его единомысленником, сторонником в вопросе о пользе перевода на русский язык книг Св.Писания. Твердый ревнитель Православия, в личной жизни строгий аскет, преосв. Григорий вел энергичную борьбу с расколом и миссионерскую работу среди инородцев. – 68, 139. Григорий – архиепископ Калужский и Боровский. 14 мая 1807 † 13 апреля 1881. В мире Николай Васильевич Миткевич. Родился в селе Жукове Черниговской епархии и уезда, в семье священника. Учился в Черниговском духовном училище и семинарии. По окончании Киевской духовной академии определен в ней бакалавром. В 1831 г. пострижен в монашество в Киево-Братском монастыре, в этом же году посвящен в иеродиакона и иеромонаха, на следующий год причислен к Киево-Печерской лавре, в 1836 г. возведен в сан архимандрита. Далее о. Григорий занимал должности инспектора Казанской духовной семинарии, инспектора Киевской академии, настоятеля Киево-Братского монастыря, ректора Ярославской духовной семинарии, настоятеля Угличского Алексеевского монастыря, ректора Казанской духовной академии. В 1851 г. хиротонисан во епископа Калужского, в 1869 г. возведен в сан архиепископа; управлял своею паствою 29 лет. При нем была явлена в 1868 г. Козельско-Ахтырская икона Божией Матери. Частная жизнь преосв. Григория напоминала жизнь древних отшельников. Скончался он в день Св.Пасхи. – 68, 138, 161, 162, 164, 205, 270, 277, 293.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В ряду настоятелей Толгского монастыря преимущественного внимания заслуживают следующие: 1) Игумен Афанасий Кондоиди – ученый грек (1722 г.), впоследствии, епископ Суздальский († 1737 г.). 2) Архимандрит Августин Сахаров (с 1798–1800 г.), впоследствии, епископ Уфимский; уволенный 6­ января 1819 года от управления епархиею, поселился в Варницком Ростовском монастыре, и, проживши здесь в совершенном уединении 24 года, скончался 1­ января 1842 года, оставив после себя 29 книг разного содержания, переписанных самым тщательным образом 450 .­ 3) Архиепископ Ириней Нестерович, бывший с 1830 года архиепископом Иркутским; 27 июля 1831 года, по доносу губернатора Лавинского, отрешен был от должности и помещен в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре, с запрещением ему священнодействия, с лишением права благословлять и с неисходным пребыванием в пределах обители 451 . В 1838 году разрешено было ему священнослужение. В 18448 году дан был ему в управление Ярославский Толгский монастырь, где он, после 16-летнего пребывания, скончался 18­ мая 1864 года 452 . В июле 1861 года, бывши в Толгском монастыре, я посетил этого старца-страдальца. В это время он был уже в болезненном состоянии и из своих покоев никуда не мог выходить. Напившись в архиерейских покоях чаю и погулявши в кедровой монастырской роще, вечером возвратились в Ярославль. 7­ числа, утром, напившись чаю и простившись с добрым, гостеприимным хозяином, я оставил Ярославль и по железной дороге отправился в Ростов, куда прибыл в 11 часов дня. – На станции встретил меня соборный протоиерей П. П. Фивейский 453 и привез в свой дом. – Сюда тотчас ­же явились известные Ростовские археологи Андрей Александрович Титов и И. А. Шляков и, не давши мне отдохнуть с дороги, повели меня в собор и в знаменитый лишь восстановленный Ростовский Кремль. Успенский собор в Ростове существует в настоящем виде с 1231 года. В нем главную, досточтимую святыню составляет икона Божией Матери, писанная в XI веке св. Алипием, иноком Киево-Печерской обители и принесенная в Ростов князем Владимиром Мономахом 454 . С правой стороны главного алтаря в приделе св. Леонтия, архиепископа Ростовского, под полом нечаянно открыта в 1885 году древняя пещерная церковь и в ней каменный гроб, сооруженный благоверным Князем Андреем Боголюбским, хранящий в себе святыню мощей святителя Леонтия 455 . Я спускался туда по нескольким ступеням и поклонялся пред новооткрытою ракою Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В июле 1917 съездом духовенства и мирян Московской епархии избран архиереем Первопрестольной. На Поместном Соборе Православной Российской Церкви в ноябре 1917 жребием из трех кандидатов митрополит Московский Тихон был избран Патриархом Московским и всея Руси. Погребен в Донском монастыре. Архиерейский Собор 1989 г. канонизировал святителя Тихона (Белавина) , Патриарха Московского и всея Руси, исповедника. 97 Немирович-Данченко Василий Иванович (1848/49–1936), русский писатель, автор многочисленных художественно-этнографических очерков, военных корреспонденций, романов, рассказов, мемуаров. Брат известного режиссера Владимира Ивановича Немировича-Данченко. С 1921 г. в эмиграции. 98 Югская Дорофеева пустынь находилась в 17 верстах от г. Рыбинска при слиянии рек Белого Юга и Черного Юга. Основана в 1615 г. старцем Дорофеем, подвижником Псково-Печерского монастыря. На месте предполагаемого монастыря он поставил на дереве принесенную с собой икону Божией Матери Одигитрии. Затем эта икона стала называться Югской и прославилась многочисленными чудесами. В соборном Троицком храме почивал прах основателя монастыря. В начале 20 в. Дорофеева пустынь принадлежала к числу самых богатых и благоустроенных обителей в Ярославской губернии. При обители содержалась школа и больница, которая обслуживала 5 тысяч человек ежегодно. Пустынь ликвидирована в годы советской власти. 99 Манефа – рясофорная монахиня Мологского Кирилло-Афанасьевского монастыря, была конюхом в обители. Евгения – «бабка Еня», бывшая келейница отца Павла. Обе похоронены на кладбище в Верхне-Никульском. 100 29 октября (11 ноября) – день обретения в 1210 г. св. мощен при. Авраамия, архим. Ростовского (1073–1077). 101 Св. мощи прп. Авраамия Ростовскогос 1991 г. находятся в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре. Они почивают открыто, в раке, в Яковлевском храме – зимой и в Димитриевском храме – летом. 102 Название Леонтиевской церкви прочно закрепилось за тутаевским храмом в честь Вознесения Господня, который находится на южной окраине города в центре большой площади. Когда-то здесь, на посаде, ближе к Волге, стоял деревянный храм Леонтия Ростовского В верхнем (летнем) храме Вознесенской церкви (строящейся стараниями романовских купцов с 1795 г.) в 1880 г. был освящен придел во имя святителя Леонтия Ростовского и преподобного Сергия Радонежского. Уцелевшая в безбожной буре 1930-х годов церковь была закрыта в хрущевскую кампанию в 1960 г. В 1989 г. храм был возвращен общине и по благословению отца Павла с Божией помощью был отремонтирован. Читать далее Источник: Архимандрит Павел (Груздев). Документы к биографии. Воспомининия о батюшке. Рассказы отца Павла о своей жизни. Издательство «Отчий дом», 2005. ISBN-5–87301–148–6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

При могиле этого архипастыря нельзя не вспомнить, что в его управление ярославской епархией, 1823 г., Ярославль был обрадован чудесными знамениями благодати небесной от образа Божией Матери Печерской в церкви Креста Господня 42 , что под колокольней архиерейского дома. К иконе этой и доселе с благоговением притекают не только ярославцы, но и окрестные жители. Храм, сохранив эту святыню, обновлен и благолепно украшен. 3) Архиепископ Леонид (Краснопевков), скончавшийся 15-го декабря 1876 года в Николо-Бабаевском монастыре, костромской епархии, стоящем на границе ярославской. Тело его погребено 21-го числа на южной стороне Собора, вблизи гробницы святых благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей 43 . Над местом его покоища возвышается превосходной работы памятник. Он устроен, по ходатайству московского генерал-губернатора князя Владимира Андреевича Долгорукова, с Высочайшего разрешения Государя Императора, из мрамора, лабрадора и порфира, оставшихся от построенного в Москве храма Христа Спасителя. Памятник этот представляет гробницу, стоящую на двухступенчатом возвышении. На ней, с лицевой стороны, изображены принадлежности, относящиеся к архиерейскому сану, именно: митра, жезл, трикирий, дикирий, рипиды и омофор, на котором славянскими буквами начертаны слова: «Упокой, Господи, душу усопшаго раба твоего». На гробнице крест белого мрамора, а над ней поставлена икона св. мученика Леонида, которого имя носил почивший святитель, увенчанная крестом. На гробиице надпись: «Леонид архиепискои ярославский и ростовский скончался 15-го декабря 1876 г. 60-ти лет от роду» 44 . Посреди Успенского Собора, между четырьмя столпами, поддерживающими своды храма, находится архиерейское облачительное место, обитое красным сукном. Теплый собор во имя свв. благоверных князей Василия и Константина ярославских чудотворцев Успенский Собор до 1674 г. не имел теплого храма, а с 1674 года имел только теплый придел св. равноапостольного великого князя Владимира, устроенный в алтарной части холодного храма (диаконнике). Но как этот придел был весьма тесен для отправления в нем богослужения, особенно в праздники, то давно чувствовалась потребность в другом теплом храме. И эта потребность сделалась еще ощутимее после перенесения архиерейской кафедры из Ростова в Ярославль. Для удовлетворения ее еще архиепископ Антоний (Знаменский) имел намерение построить теплый Собор отдельно от холодного 45 , но привести в исполнение это намерение не успел. Устройство же настоящего теплого храма предпринято и совершено в течение 1832 и 1833 годов попечениями преосвященнейшего Авраама, архиепископа ярославского, при церковном старосте, почетном гражданине Федоре Назаровиче Балове.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯРОСЛАВСКАЯ (ПЕЧЕРСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ярославская (Печерская) икона Божией Матери . Память 14 мая . В городе Ярославле мещанка Александра Добычкина 17 лет жестоко страдала душевной и физической болезнью. В 1823 году ей было видение во сне: церковь с иконою Богоматери. И она решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней архиерейского дома. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене Киево-Печерскую икону Божией Матери . С нею вдруг сделался сильный припадок, после которого наступило сначала облегчение, а затем и полное исцеление от тяжкой болезни. С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице . Использованные материалы Редакция текста от: 26.05.2007 13:37:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5792.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (92) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: г. Череповец список с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская». Многие череповчане стали совершать паломничества в Ярославль, где, прикладываясь к чудотворному образу, получали исцеление от мучивших их недугов. В числе этих паломников оказалась и крестьянская вдова Татьяна из села Степановского, которая в 1829 году заказала список с чудотворного образа. Причем сделала это «по обещанию», т.е. скорее всего женщина получила или надеялась получить помощь от Царицы Небесной после молитвы перед Ее образом. В 1940-х годах чудотворный образ, находившийся в Ярославском архиерейском доме оказался утрачен, он был практически полностью сколот со стены. Череповецкий список, наоборот, уцелел, промыслом Божиим пережив гонения на веру. Он долгое время пребывал в церкви Св. Богоотец Иоакима и Анны в селе Носовском (Степановском), а затем был перенесен в Череповец и ныне является одной из наиболее почитаемых святынь Воскресенского собора г. Череповца. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Ярославская (Печерская) " .

http://pravicon.com/image-34422

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010