Р.С.П. 7 октября 2017, 20:23 Читательница 7 октября 2017, 16:27 " японская экспертиза некомпетентна,потому что материал взятый для исследования был загрязнён. " Чем " загрязнен материал " ??? А уж безапелляционное утверждение что мол " японская экспертиза некомпетентна " это вообще умора! Российским " экспертам " после 20 лет целенаправленного развала отечественной науки до японских ученых как до луны! Даже работать на японском оборудовании в наших лабораториях считается за великое счастье (за это всегда идёт борьба)! Это я вам говорю как завлаб с десятилетним стажем. И если японские ученые некомпетентны, то я даже не знаю как назвать российских... Читательница 7 октября 2017, 16:27 Не хочу никого обидеть,но напишу.Первый аргументов о не принятии святых мощей, японская экспертиза некомпетентна,потому что материал взятый для исследования был загрязнён.Материал нужно брать чистый,японцы этого не соблюли.Второй аргумент,что Старец Николай Гурьянов сказал что мощей нет,это сомнительно,на аудиозяписях, которые якобы доказывают слова Старца,нет ни слова про сожжение, только про мучения Мучеников,поэтому слова " Их сожгли " сказала его келейница,а не Старец.Да и если бы Старцу было открыто что-то ,то он бы записал это всё на бумаге, так же как делали это другие Святые,записывая все откровения ,не думаю что такую важную информацию Старец бы не записал и не передал бы Патриарху. Евгений 7 октября 2017, 15:55 Олег Викторович, много раз уже говорилось, что японская экспертиза вызывает массу вопросов. Прежде всего неясно откуда они взяли биоматериал для экспертизы и что это был за биоматериал. Оффициально правительство России им ничего не передовало. Во-вторых, эту экспертизу никто не контролировал поэтому что они там определили известно одному Богу. Олег Давиденко 7 октября 2017, 12:30 Многострадальная японская экспертиза. Инициировало ли ее государство Россия или Русская Православная церковь? Осуществлялась ли передача японцам материалов официально государством Россия или официально Русской Православной церковью? Приняты ли результаты японской экспертизы государством Россия или Русской Православной церковью? Есть ли официальное признание экспертизы в открытом доступе? Господа, анонсирующие нам " японскую экспертизу " , можете ли Вы ответить квалифицированно, не передергивая, на мои вопросы? Я доверяю нашему государству и нашей Церкви. Можно принять японскую экспертизу, если примут ее государство Россия и Русская Православная Церковь или только Русская Православная Церковь.

http://pravoslavie.ru/106616.html

Положение, выработанное на заседаниях общего собрания и принятое в качестве официального документа Предсоборного присутствия, предусматривало для императора право решающего голоса: новые постановления Церковь могла, как и раньше, издавать только с его разрешения, только с его разрешения могли созываться Соборы, и ему же принадлежало право одобрения кандидатуры избранного Собором патриарха. Однако проект лишал царя его главного инструмента влияния на Церковь — обер-прокуратуры. 1912 год – Началась работа Предсоборного совещания. Тогда же церковную общественность проинформировали о том, что Совещанием «должны быть представлены готовые законопроекты с объяснительными записками, составленные на основании материалов Предсоборного присутствия, а где нужно, и дополнений к ним». Главным назывался вопрос о синодальном и епархиальном управлении Церковью. Предполагалось сделать сводку постановлений Предсоборного присутствия. С марта по май состоялось не более восьми заседаний Совещания, на которых были рассмотрены вопросы о периодических церковных Соборах, о порядке избрания патриарха, об учреждении митрополичьих округов и о церковном суде. Патриарх Тихон 1925 год – Святейший Патриарх Тихон допрошен сотрудником ГПУ. К этому времени святитель уже вышел из клиники и совершал богослужения в различных храмах Москвы. Патриарх впервые после достаточно длительного перерыва был вызван на Лубянку и допрошен помощником Е. А. Тучкова М. Д. Соловьевым. Допрос был оформлен на бланке протокола допроса СО ГПУ самим Соловьевым. Обвинения, которые планировалось предъявить патриарху, были выработаны Тучковым. Архиепископ Токийский, Митрополит всей Японии Феодосий 1972 год – Состоялось заседание Священного Синода. Заслушан доклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных сношений, о Чрезвычайном Соборе Автономной Японской Православной Церкви, имевшем место в Токио 19 марта 1972 г . Собор единогласно избрал предстоятелем Автономной Православной Японской Церкви епископа Киотоского Феодосия. Синод постановил: «…Утвердить решение Чрезвычайного Собора Автономной Православной Японской Церкви об отставке в соответствии с прошением высокопреосвященного митрополита Владимира с должности предстоятеля Автономной Православной Японской Церкви. Утвердить постановление Чрезвычайного Собора Автономной Православной Японской Церкви от 19 марта 1972 г . об избрании Архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии, преосвященного епископа Киотоского Феодосия».

http://pravoslavie.ru/5392.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 19 июля 2000 г. В заседании Священного Синода 19 июля 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период с 12 по 19 мая 2000 года его пастырском визите в Японскую Автономную Православную Церковь и интронизации ее нового Предстоятеля Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). Справка. С 12 по 19 мая 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий находился с пастырским визитом в Японской Автономной Православной Церкви. 14 мая 2000 года Его Святейшество совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой состоялась интронизация нового Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). За время визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ряд городов Японии, где совершал богослужения, общался с японской православной паствой, общественностью. 17 мая 2000 года состоялась встреча Его Святейшества с императором Японии Акихито и министром иностранных дел г-ном Коно. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарив Господа, все устрояющего на пользу (Прем. 8, 1), выразить удовлетворение состоявшейся интронизацией избранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). 2. Свидетельствовать о неразрывности и крепости братских духовных связей Русской Православной Церкви и Японской Автономной Православной Церкви, способствующих благословенному всеправославному единству. 3. Считать полезными состоявшиеся встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с императором Японии Акихито, премьер-министром Японии Иосиро Мори и министром иностранных дел Коно, способствовавшие большему взаимопониманию между народами Японии и России.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

В храме св. мученицы Татианы при МГУ открывается выставка, посвященная 170-летию со дня рождения святителя Николая Японского Москва, 25 октября 2006 г . В храме св. мученицы Татианы при МГУ открылась выставка «Апостол Японии», приуроченная к 170-летию со дня рождения святого равноапостольного Николая Японского. Как сообщает православная студенческая газета «Татьянин день», выставка является результатом совместной работы небольшой инициативной группы, в организационный комитет которой входят японисты-выпускники Института стран Азии и Африки при МГУ А. В. Потапов, к. и. н. Т. Г. Сила-Новицкая, прихожане Патриаршего подворья Русской Православной Церкви в Токио В. В. Бандурко и О. Д. Бандурко. Выставка создавалась на пожертвования прихожан Подворья и некоторых других благотворителей. Как сообщает газета, выставка начиналась с нескольких десятков хорошо сохранившихся фотографий XIX-XX веков, которые разрешили переснять в городской библиотеке Хакодатэ на о. Хоккайдо. Это были фотографии русских миссионеров и их учеников –принявших Православие японцев. В Японии бережно хранят память русского подвижника благочестия, св. равноапостольного Николая архиепископа Японского, впервые ступившего на японскую землю именно в Хакодатэ в 1861 году, - отмечает «ТД». - Здесь в 1859 году при русском консульстве была построена первая православная церковь. Ее настоятелем и стал 24-летний иеромонах Николай Касаткин, возглавивший впоследствии Русскую Духовную миссию в Японии и приведший ко Христу десятки тысяч японцев, несмотря на действовавший тогда в этой стране закон, каравший смертной казнью любого, кто примет Христианство. В результате совместной работы небольшой инициативной группы удалось развернуть экспозицию, раскрывающую основные этапы жизненного пути святителя Николая Японского – его юность, приезд в Японию, первые успехи проповеди, труды по созданию Православной Духовной миссии в Японии, строительство кафедрального собора в Токио. Центральными экспонатами выставки являются Евангелие, Апостол и некоторые другие богослужебные книги начала ХХ века, автограф святителя Николая.

http://pravoslavie.ru/19031.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В храме св. мученицы Татианы при МГУ открывается выставка, посвященная 170-летию со дня рождения святителя Николая Японского 24.10.2006 В храме св. мученицы Татианы при МГУ сегодня открывается выставка «Апостол Японии», приуроченная к 170-летию со дня рождения святого равноапостольного Николая Японского . Как сообщает православная студенческая газета « Татьянин день », выставка является результатом совместной работы небольшой инициативной группы, в организационный комитет которой входят японисты-выпускники Института стран Азии и Африки при МГУ А. В. Потапов, к.и.н. Т.Г. Сила-Новицкая, прихожане Патриаршего подворья Русской Православной Церкви в Токио В. В. Бандурко и О. Д. Бандурко. Выставка создавалась на пожертвования прихожан Подворья и некоторых других благотворителей. Как сообщает газета, выставка начиналась с нескольких десятков хорошо сохранившихся фотографий XIX - XX веков, которые разрешили переснять в городской библиотеке Хакодатэ на о. Хоккайдо. Это были фотографии русских миссионеров и их учеников – принявших Православие японцев. В Японии бережно хранят память русского подвижника благочестия, св. равноапостольного Николая архиепископа Японского, впервые ступившего на японскую землю именно в Хакодатэ в 1861 году, - отмечает «ТД». - Здесь в 1859 году при русском консульстве была построена первая православная церковь. Ее настоятелем и стал 24-летний иеромонах Николай Касаткин, возглавивший впоследствии Русскую Духовную миссию в Японии и приведший ко Христу десятки тысяч японцев, несмотря на действовавший тогда в этой стране закон, каравший смертной казнью любого, кто примет Христианство. В результате совместной работы небольшой инициативной группы удалось развернуть экспозицию, раскрывающую основные этапы жизненного пути святителя Николая Японского – его юность, приезд в Японию, первые успехи проповеди, труды по созданию Православной Духовной миссии в Японии, строительство кафедрального собора в Токио. Центральными экспонатами выставки являются Евангелие, Апостол и некоторые другие богослужебные книги начала ХХ века, автограф святителя Николая.

http://drevo-info.ru/news/1664.html

Процесс проникновения протестантизма в Японию и особенности его влияния уже охарактеризованы во множестве исследований. Более всего оно распространилось среди молодой японской интеллигенции, желавшей изучать «западные науки». Протестантское миссионерство с самого начала было связано с английским языком. Краткие и весьма толковые комментарии и библиографию по протестантскому прозелитизму можно увидеть в статье Macao Такэнака «Протестантское миссионерство» в «Большой энциклопедии истории японского христианства» издательства «Кёбункан» (1988). Что касается исследований по истории распространения католичества с эпохи Мэйдзи, то, судя по статье Аримити Эбисава «История японского христианства» в той же энциклопедии, они очень отстают во всех областях, за исключением так называемой темы «возрождения христианства» (поскольку впервые японцы познакомились с католичеством еще в XVI веке). Выходит множество изданий, в которых исследуется история католицизма во внешних отношениях, летописи отдельных церквей, конгрегаций, колледжей, но общий очерк истории пока отсутствует. Относительно же состояния японского православного проповедничества исследования отстают еще больше, чем в случае с католицизмом, хотя по численности верующих Православная Церковь эпохи Мэйдзи следовала непосредственно за Католической. До сих пор остаются невыясненными общая картина миссионерства, его связи с Россией, сущность самой веры и ее особенности. Среди исследователей истории японского христианства практически не было людей, интересовавшихся историей православия. С другой стороны, в самой среде православных верующих не было людей, готовых заняться реконструкцией истории собственной церкви. Разумеется, это не означает, что сбор материалов или попытки воссоздания истории церкви отсутствовали вовсе. В числе основных источников по истории православного проповедничества эпохи Мэйдзи можно назвать «Церковные ведомости» (Кёкай Хоти; выходили дважды в месяц с 1877 по 1880) и «Православный вестник» (Сэйкё Симпо; выходили с той же периодичностью с 1880 по 1912). Однако обобщающий очерк на основе этих материалов создан не был. Примером собрания документов по миссионерству может служить изданное в 1901 году Кидзабуро Исикава «Описание православного проповедничества», но с тех пор заметных явлений в этой области не наблюдалось. В 1957 году вышли «Деяния архиепископа Николая» Дзюнко Сибаяма. По сути это ценный исторический очерк, фиксирующий важнейшие события в жизни Японской Православной Церкви от прибытия о. Николая в Японию до его кончины. Однако это история церкви, писавшаяся в расчете на верующих, и остается открытым вопрос о том, насколько исчерпывающе в ней отражена объективная реальность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Основная литература 1. Дневники святого Николая Японского: В 5 т. « Сост. К. Накамура. — СПб.: Гиперион, 2004. 2. Николай-До: Святитель Николай Японский: Краткое жизнеописание, выдержки из дневников/Сост. А. Чех. — СПб.: Библиополис, 2001. 3.  Николай (Касаткин И. Д.), архиеп. Японский.  «Я здесь совершенно один русский»: Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. — СПб.: Коло, 2002. 4. Избранные ученые труды святителя Николая архиепископа Японского/Сост. Т. Г. Сила-Новицкая. — М.: ПСТГУ, 2006. 5.  Антоний (Мельников), архиепископ Минский и Белорусский.  Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//Богословские труды. — М., 1975. — Сб. 14. — С. 5—61. 6.  Бесстремянная Г. Е.  Христианство и Библия в Японии: Исторический очерк и лингвистический анализ. — М.: ОВЦС Моск. Патриархата, 2006. 7.  Бесстремянная Г. Е.  Японская православная Церковь: История и современность. — Сергиев Посад: СТСЛ, 2006. 8.  Платонова А.  Апостол Японии Архиепископ Николай. — Пг., 1916. 9.  Позднеев Д.  Архиепископ Николай Японский: Воспоминания и характеристика. — СПб., 1912. 10.  Саблина Э. Б.  150 лет Православия в Японии: История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. — М.; СПб: «Дмитрий Буланин», 2006. 11.  Сергий (Страгородский), архим.  На Дальнем Востоке: (Письма японского миссионера). — Арзамас, 1897. 12.  Сергий (Страгородский), архим.  По Японии: (Записки миссионера). — Сергиев Посад, 1903; Переизд.: М., 1998. 13.  Суханова Н. А.  Цветущая ветка сакуры: История Православной Церкви в Японии. — М., 2003. Дополнительная литература 14.  Авраамий (Часовников), архим.  Первый благо вестник православия в Японии архиепископ Японский//Христианское чтение. — 1913. — Январь. 15.  Андроник (Никольский), архим.  Миссионерский год в Японии. — Уфа, 1904. 16.  Бесстремянная Г. Е.  Кафедральные соборы Японии//Церковь и время. — 2006. — 3(36). — С. 175—203. 17.  Бесстремянная Г. Е.  Православное слово в Японии: «сице убо молитеся вы»//Церковь и время. — 2006. — 1(34). — С, 152—237.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Arhiva La Tokyo a fost sfinit biserica cu hramul în cinstea Sfântului Mare Mucenic Gheorghe Purttorul de Biruin 13 noiembrie 2020 10:47 3 ноября 2020 года в токийском пригороде Кунитачи состоялось освящение домового храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца — Подворья Румынской Православной Церкви в Японии. Чин освящения совершили глава Японской Автономной Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил и митрополит Западной и Южной Европы Иосиф (Румынский Патриархат) в сослужении клириков Румынской и Японской Православных Церквей. В новоосвященном храме митрополит Иосиф совершил первую Божественную литургию в сослужении клириков Румынской Православной Церкви. За богослужением молился митрополит Токийский и всей Японии Даниил. Освящение храма завершило собой длительные ремонтные работы по благоукрашению храма Подворья. Румынская Православная Церковь признала автономный статус Японской Православной Церкви в составе Московского Патриархата вскоре после соответствующего решения Священного Синода Русской Православной Церкви, принятого 10 апреля 1970 года. Блаженнейший Патриарх Румынский Юстиниан в своем письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену от 20.12.1972 г. отметил, что «не могло бы быть препятствий для действий, предпринятых Священным Синодом Русской Православной Церкви предоставить автономию Японской Православной Церкви». При этом он добавил, что «каждая автокефальная Православная Церковь имеет право предоставлять автономию или автокефалию Дочерней Церкви, созданной ею путем непосредственного миссионерского действия за рубежом и находящейся в ее непосредственной канонической юрисдикции». С 2008 года, по согласованию между Патриархом Румынским Даниилом и митрополитом Токийским и всей Японии Даниилом, клирики Румынской Православной Церкви совершают богослужения в Японии для румынских верующих. В дальнейшем, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по договоренности между Румынской Православной Церковью и Японской Автономной Православной Церковью было учреждено Подворье Румынского Патриархата в Токио, в домовом храме которого возносится имя митрополита Токийского и всей Японии наряду с именем Патриарха Румынского. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5719322...

1 . Дневники святого Николая Японского : В 5 т. « Сост. К. Накамура. – СПб.: Гиперион, 2004. 2 . Николай-До: Святитель Николай Японский : Краткое жизнеописание, выдержки из дневников/Сост. А. Чех. – СПб.: Библиополис, 2001. 3 .  Николай (Касаткин И. Д.), архиеп. Японский. «Я здесь совершенно один русский»: Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. – СПб.: Коло, 2002. 4 . Избранные ученые труды святителя Николая архиепископа Японского/Сост. Т. Г. Сила-Новицкая. – М.: ПСТГУ, 2006. 5 . Антоний (Мельников), архиепископ Минский и Белорусский. Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//Богословские труды. – М., 1975. – Сб. 14. – С. 5–61. 6 . Бесстремянная Г. Е. Христианство и Библия в Японии: Исторический очерк и лингвистический анализ. – М.: ОВЦС Моск. Патриархата, 2006. 7 . Бесстремянная Г. Е. Японская православная Церковь : История и современность. – Сергиев Посад: СТСЛ, 2006. 8 . Платонова А. Апостол Японии Архиепископ Николай. – Пг., 1916. 9 . Позднеев Д. Архиепископ Николай Японский : Воспоминания и характеристика. – СПб., 1912. 10 . Саблина Э. Б. 150 лет Православия в Японии: История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. – М.; СПб: «Дмитрий Буланин», 2006. 11 .  Сергий (Страгородский) , архим. На Дальнем Востоке: (Письма японского миссионера). – Арзамас, 1897. 12 .  Сергий (Страгородский) , архим. По Японии: (Записки миссионера). – Сергиев Посад, 1903; Переизд.: М., 1998. 13 . Суханова Н. А. Цветущая ветка сакуры: История Православной Церкви в Японии. – М., 2003. Дополнительная литература 14 . Авраамий (Часовников), архим. Первый благо вестник православия в Японии архиепископ Японский//Христианское чтение. – 1913. – Январь. 15 .  Андроник (Никольский) , архим. Миссионерский год в Японии. – Уфа, 1904. 16 . Бесстремянная Г. Е. Кафедральные соборы Японии// Церковь и время. – 2006. – 3(36). – С. 175–203. 17 . Бесстремянная Г. Е. Православное слово в Японии: «сице убо молитеся вы»// Церковь и время. – 2006. – 1(34). – С, 152–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

         XIX век . [Историческая справка. Как православное христианство пришло из     России в Японию]. Ил.: Участники Всеяпонского Православного   Собора 1882 г. В центре - святой равноапостольный Николай      Японский. Фото//Фома. – Спецвыпуск. 2015/Герои. – С.68-69. –     (раздел « Герои »). Константин Логачев . Святитель Николай Японский. Христианин в стране самураев . Ил.: Архиепископ Японский Николай. Фотопортрет; На улицах Токио. Фото 1905 г.; Отец Павел Савабе; Кафедральный собор; Семинария в Японии. В центре - о. Николай; Император Мейдзи//Фома. – Спецвыпуск. 2015/Герои. – С.70-73. – (раздел « Герои » , статья «Святитель Николай Японский »). Имеется биографическая справка « Святитель Николай Японский » (С.71) и краткая информация « Автономная Православная Церковь Японии » (С.73). ранее//Фома. – – октябрь 2014. – С.48-51.          ХХ век. [Историческая справка посвящена событиям начала ХХ века, когда         страна была раздираема политическими страстями. Революционные        настроения, террор, корысть, ложь и злоба перекатываются по русским      просторам. В этих условиях героизмом иногда было просто остаться в стране,      продолжать заниматься своим делом, исполнять свой долг. Такими людьми            были Сергей Александрович и Елизавета Федоровна Романовы]. Ил.:          Елизавета Федоровна и Александра Федоровна Романовы на      торжествах прославления преподобного Серафима Саровского. Дивеево, 1903//Фома. – Спецвыпуск. 2015/Герои. – С.74-75. –          (раздел « Герои »). Валерия Михайлова . Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы. История любви. История лжи . Ил.: Супруги великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна в год свадьбы.1884; Великий князь Сергей Александрович.1861; Принцесса Гессенская и Великобританская Элла. Начало 1870-х гг.; Великокняжеская чета в гостях у дармштадтских родственников; Сергей Александрович и Елизавета Федоровна на Святой земле. Гефсимания, храм святой Марии Магдалины, 1888; Великая княгиня Елизавета Федоровна за занятиями живописью. Конец 1880-х гг.; Лазарет Елизаветы Федоровны в Ильинском. 1906 г.; Великий князь Сергей Александрович незадолго до гибели; Остатки кареты великого князя Сергея Александровича после взрыва; Великая княгиня Елизавета Федоровна - настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия. 1910-е гг.//Фома. – Спецвыпуск. 2015/Герои. – С.76-83. – (раздел « Герои » , статья «Елизавета и Сергей Романовы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010